В Xp. Чт. 1827, XXVII, 41.    Феодорит. Hist, eccles. lib. 1, c. 34, p. 66, ed. Vales.; Филосторг. hist. eccles. lib. II, n. 17, p. 176, ed. cit.    Calvin. Inst. christ. Relig. lib. 1, c. II.    Впрочем, такие свидетельства, в большом количестве, можно видеть в Деяниях VUU-ro вселенского Собора (apud Labb. T. VII) и особенно у св. Иоанна Дамаскина в слове III об иконах (Хр. Чт. 1828, XXX).    См., наприм., Пролог. окт. 11, августа 16, 22 и мног. друг. Некоторые из таких сказаний были приведены на седьмом вселенском Соборе (ар. Labb. Т. VII, р. 251—282).    См., наприм., в Хр. Чт. 1829, XXXVI, 357; 1830, XXXVUU, 235 и др.    Нил. Epist. lib. IV, epist. LXI, LXII; Григор. вел. Epist. lib. IX, epist. IX, ad Seren.    См. житие Марии египетск. Апр. 1, и полн. собр. Русск. лет. т. 1, стр. 46.    См. выше самые слова в примеч. 1832.    Ориген. in Matth. tract. XXVIII, n. 38; in Jes. Nav. homil. X, n. 3; Арнов. adv. gent. lib. IV circa finem; Евсев. Церк. Ист. VIIU, гл. 13; Лактанц. de mort. persecut. c. 13 и др.    Ирин. adv. haeres, t, 25, n. 6; Епифан, haeres. XXVII; Августин. de haeres, c. 7.    Ирин. loc. cit.; Епиф. haeres. XXVII, n. 6; Феодорит. Haeres, fabul. lib. VUI.    Placuit, picturae in ecclesiis esse non debere, ne quod colitur et adoratur, in parietibus depingatur.    De-Aguirre, Collect. max. conciliorum Hispaniae, Romae, 1693, T. 1, p. 502 et squ.    Другие возражения против иконопочитания и ответы на них см. в Камне веры, т. 1, стр. 115—200 (догм. о св. иконах ч. XI, гл. I).    Cohort. Graec. c. XXXV; cfr. quaest. ad Orthod. LXXV .    De mortal. p. 466, ed. Baluz.    Tract. in Psal. II, n. 48; cfr. in Psal. LVII, n. 5. 6.    Об утвержд., что нет воскресения, в Тв. св. Отц. XV, 115—118.    Слов. о воскрес. мертвых, в Хр. Чт. 1837, III, 49.    (1878) Бесед. о том, что Бог не виновник зла, в Тв. св. От. VIII, 145.    Бесед. побуд. к прин. крещения, там же 241.    Тертул. de anima, с. 2; Клим. алекс. Recognit. IV, 14; Григор. нисск. Orat. in eos, qui differ, baptism , opp. T. II, p. 220, ed. Morel.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1431 Стоглав. Гл. 34, гл. 41 вопр. 17 и 22; А. И. т. I, 154; IV, 35. Дополн. к Акт. Ист. I, 28, II; 92 и А. Э. 321 и проч. Относящиеся сюда факты см. у Н. Суворова . Светское законодательство и церковная дисциплина в России до издания уложения о наказаниях («Странник», за 1876) и его же. О церк. наказ. Стр. 120 и сл. 1434 Так действовал Феогност, Алексей, Иона (Макарий. IV, 23, 49; VI, 31). О митрополите Алексее в особенности известно, что он, в княжение второго сына Калиты Ивана II, был главным советником князя, а в малолетство приемника его Дмитрия Ивановича, был даже главным правителем государства (Знаменский. Руководство к русской церковной истории. С. с. 57–58). 1435 Там же, 62, 106; Собрание госуд. грамот и договоров. Т. I, 27, 28, 80, 32, 36–34, 41–44, 87–89, 92–94 и мн. др. 1436 Так царь Иван IV говорил о себе на Стоглавом соборе митрополиту и прочему духовному чину: «да благословился есми у вас тогда же судебник исправити по старине». (Стоглав. Изд. Кожанчикова, стр. 39). О составлении Уложения царя Алексея Михайловича точно также известно, что государь «советовал с отцом своим и богомольцем, св. Иосифом, патриархом Московским и с митрополиты, и с архиепископы» и проч., a по составлении приказал закрепить список Уложения подписью патриарха и всего освященного собора, а также бояр и проч. П. С. 3. 1. 1437 См. речь царя на Стоглавом соборе по изд. Кожанчикова на стр. 38–39. Собрание госуд. грам. и договоров. I, 192; Латкин. Материалы для истории земских соборов XVII столетия. С. с. 13, 81 и проч.; Ср. Загоскин. История права Московского государства. Стр. 320; Латкин. Земские соборы Древней Руси. СПб. 1885, стр. 263. 1446 Sohm. Zeitschr. f. Kirchenr. XI, 154: «der Kampf zwischen Staat und Kirche ist an erster Stelle ein Kampf nicht der realen Gewalten, sondern ein Kampf der Geister, Er fordert nicht zunächst die Schärfe des Schwertes, sondern die Schärfe der Begriffe». 1449 Nov. Theodos. II, tit. 3 § 2, 1. 3; Cod. Theod. XVI, 9. L. 2; Ibid. III, 7. L. 3. 6. Cod. Iust. I, 9. L. 1. 2. Ibid. I, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

1025 Лавс. 19. 1026 Еп. Рпллпдий , Пр. Пахомий В. 77—86. 92. 163. 169. 179. 187. 1027 У пр. Антония: «покорность с воздержанием покоряет зверей» (Изр. св. ст. Ант. 35.). Пр. Иоанн уч. Павла (д.б. V в.) благодаря послушанию связывает геенну (там же Иоан. уч. Павла). Пр пр. Пуфу в 1-м небесном чине строит больной, благодарящий Бога, в 2 – благотворитель, в 3 – отшельник, в 4 и высшем – послушный (там же, Руф 2.). 1028 Еп. Палладий , Пр. Пахомий В. 128. 125. 135. 75. Эти случаи передаются только, впрочем, в арабской редакции жития пр. Пахомия по ркп. XIX в. 1029 Изр. св. ст. Сис. 39. 1030 Изр. св. ст. Феод Ферм. 3. 1031 Др. пат. IX, 2. 1032 Др. пат. IX, 1. 1033 Изр. св. ст. Моис. 2. 1034 Там же, Пиор 3. 1035 Там же, Пим. 70. 1036 Изр. св. ст. Мак. Город. 2. 1037 Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом. 1038 «Житие Пахомия» в греч. ред § 77 и араб. 65, 69. Еп. Палладий , Пр. Пахомий В., 166. Об Ауте более не сохранилось сведений. 1039 Лавс. 19. 1040 Ср. о пр. Антонии, стр. 200. В коптской и греческой редакции жития пр. Пахомия не говорится о даче ангелом устава. а только о явлении ангела пр. Пахомию, когда он жил еще отшельником; при чем ангел сказал ему: «есть воля Божия, чтоб ты служил роду человеческому, примиряя его с Богом» (по греч. ангел повторил ему это трижды, по копт. трижды назвал его имя). После этого явления к пр. Пахомию стали собираться желавшие подвизаться под его руководством. Еп. Палладий Пр. Пахомий В., 52. 1041 Лавс. 38 (34). Созом . Церк ист III, 13. Жизнь св. Пахомия в пер. Дионисия Мл. гл 22. Migne Patrol. s. 1. t. 73, col. 242—243. Араб. житие во франц пер. Amélineau в Annales du Muséy Guimet. t. XXII Par. 1889, 366—369. 1042 Созомен : «Правила позволяли каждому есть и пить, работать и поститься либо не поститься, сколько кто мог, и на тех, кто больше ели, повелено возлагать работы труднейшие, а на подвижников легкие». Дионисий : Позволяй есть и пить по силам каждого и по мере питания заставляй работать; не запрещай ни есть умеренно, ни поститься; сильнейшим и кушающим давай сильнейшие работы, а слабейшим и воздерживающимся более легкие». Арабск. : «Позволь каждому есть и пить то, что ему будет потребно; не препятствуй им поститься, но оставь это на из произволение и давай тем, кто крепок телом, труды тяжелые и обременительные, а тем, кто слаб и благочестив – легкие и необременительные». В арабск. это правило на 2-м месте, а на 1-м о келиях (следующее в греч. Лавсаике).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1908 . Покровский – Пустошский, мужской, ныне погост Пустошь, Новго­родской губ., Старорусского у., в 25 вер. к сев.-зап. от Старой Руссы, на юго-зап. берегу оз. Ильменя. Уже существо­вал в 1560 г., когда владел землею при селе Солоницком. Затем о нем упоминается в 1611 г., когда «посылан из Вел. Новгорода, на тех же литовских людей в Старую Руссу, стол­ник и воев. Леонтей Ондреевич Велья­минов, а с ним многие ратные люди: и сошлися с ними в Покровском мон. на пустоши, и тут у них с литовск. людьми было дело». В 1664 г. значился приписным к Новгород. архиер. дому, а в 1628 г. имел церковь Покрова и игумена Тихона. “Ист. Росс. Иер.”, V, 649; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 66; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 118, 77; “Акты Археогр. Эксп.”, II, 183 (Отписка 1611 г. новгородцев о единодушн. намерении их стоять за правосл. веру); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 113 (Ж. гр. 1560 г. Михалиц. м-рю; здесь он называется Покровский с оз. Илмера); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 32; “Временник Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, запись о ружн. церк. и мон. 1577–89 г., 39 (руги шло на игумена и 23 брата). 1909 . Покровский в Садах, мужской, в Москве, в Белом городе, в местности, где ныне церковь князя Владимира, чтó в Старых Садах. Су­ществовал в XV ст.; о нем упоминается в Новгородск. летописи под 1479 г., когда Иоанн Васильевич повелел разо­брать церковь Иоанна Златоустог о и «ту разобранну церковь повеле поставити в своем монастыре у Покрова в Садах». Затем в 1488 г., когда был сильный пожар в Москве, то «погорело от града до Кулишек, мало не дошло до Всех Святых да до Покрова в Садах да по Неглинну». Ратшин, 281; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 3; “Полн. собр. лет.”, IV, 152 (перенес. церкви 1479 г.), 157 (пожар 1488 г.); VI, 34 (перенес. церкви в 1479 г.); VIII, 201 (тоже самое). 1910 . Покровский – Соломорецкий, мужской, ныне усадьба Соломоречье с церковью Покрова, Минской губ. и уезда, в 18 верст. к сев. от Минска. Основан в 1558 г. кн. Соломорецкими при церкви, где погребались их предки. В 1639 г. подчинен Кутеенскому Ор­шанскому м-рю; в 1752 г. насильственно захвачен униатами. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 179; Архим. Николай, “Ист.-стат. опис. Минск. епар.”, 100; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, прилож., XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочести­вых); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

71, xxii, xxiv-xxvii, xxix-xxxii, xxxvii, 72, 6, 12, 77, 80, 85, 88, 89, 90. Акты экспед. I, 20, 36, 68 246. Акты истор. I, 74, 215. Карамзин, V, 347 1504 Акты юрид. 232, 234, 236, 237, 238, 241, 243, 249, 254 и т. п. – Сосредоточив в своих руках богатства, монастыри (как и на Западе) являются своего рода кредитными учреждениями (Вестн. Евр. 1908 г, 11, 299–300) и занимаются обширными хозяйственными операциями (Флетчер), каковы были в особенности богатые монастыри – Кириллов, Троицкий и др., хотя возникли в нестяжании и бедности 1505 П С. Р. лет. I, с. 65, 85, 92, 129, 187, 131, 149, 157; II, 111–113, 154, 155, 135, 164, 102, 121 и т. п. 1509 Карамзин, II, 42, 53, 60, 86, 91, 129, 183, 184, пр. 34, 156, 228, 230, 251, 264, 411; III, 45, 55, 56, 57, 62, 67, 69, 83, 88, 104, 105, 112, 122, 134, 151, 154, 156, 170, пр. 62, 77, 78, 90, 97, 142, 153, 182, 186, 190, 326, 364, 369; IV, 23, 45, 56, 61, 70, 89, 98, 102, 117, 121, 147, 150, 167, 169, 170, пр. 39, 118, 137, 140, 147, 162, 175, 181, 182, 186, 189, 240, 248, 252, 322, 325, 357, 364; V, 12, 20, 54, 55, 60, 101, 103, 140, 186, 203, 207, 223, пр. 3, 4, 114, 119, 137, 202, 222, 254, 258, 386; VI, 174, 209, пр. 145, 177, 199, 321; VII, 84, 193, 104, пр. 73, 329; VIII, 31, 37, 149 и т. д. О насильственных пострижениях см. ст. Н.Аристова (Древн. и Нов. Рос. 1877, 5–7) 1511 Пл. Соколов, Церков. имуществ. право в греко-римской империи. Новг. 1896. А.Павлов , Ист. оч. секуляризации церк. земель в России, Од. 1871, стр. 3–8 М.Горчаков , О земельн. владен. всерос. митр., патр. и св. Синода, Спб 1871, стр. 111–113 (мнения канонистов); ср. 257–258. В древней России могли знать о теории неподвижности церковных имений по толкованиям на церковн. правила Аристина и Зонары и по тем отрывкам Юстинианова законодательства, которые вошли в Кормчую книгу через посредство разных законодательных сборников. Аристин был известен в древней Руси не только в славян., но и в греч. подлиннике. В Моск. патр. библ. под 237 сохранилась греч. рукопись его толкования, относящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   У пр. Антония: «покорность с воздержанием покоряет зверей» (Изр. св. ст. Ант. 35.). Пр. Иоанн уч. Павла (д.б. V в.) благодаря послушанию связывает геенну (там же Иоан. уч. Павла). Пр пр. Пуфу в 1-м небесном чине строит больной, благодарящий Бога, в 2 – благотворитель, в 3 – отшельник, в 4 и высшем – послушный (там же, Руф 2.).     Еп. Палладий, Пр. Пахомий В. 128. 125. 135. 75. Эти случаи передаются только, впрочем, в арабской редакции жития пр. Пахомия по ркп. XIX в.    Изр. св. ст. Сис. 39.    Изр. св. ст. Феод Ферм. 3.    Др. пат. IX, 2.    Др. пат. IX, 1.    Изр. св. ст. Моис. 2.    Там же, Пиор 3.    Там же, Пим. 70.    Изр. св. ст. Мак. Город. 2.    Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом.    «Житие Пахомия» в греч. ред § 77 и араб. 65, 69. Еп. Палладий, Пр. Пахомий В., 166. Об Ауте более не сохранилось сведений.    Лавс. 19.    Ср. о пр. Антонии, стр. 200. В коптской и греческой редакции жития пр. Пахомия не говорится о даче ангелом устава. а только о явлении ангела пр. Пахомию, когда он жил еще отшельником; при чем ангел сказал ему: «есть воля Божия, чтоб ты служил роду человеческому, примиряя его с Богом» (по греч. ангел повторил ему это трижды, по копт. трижды назвал его имя). После этого явления к пр. Пахомию стали собираться желавшие подвизаться под его руководством. Еп. Палладий Пр. Пахомий В., 52.    Лавс. 38 (34). Созом. Церк ист III, 13. Жизнь св. Пахомия в пер. Дионисия Мл. гл 22. Migne Patrol. s. 1. t. 73, col. 242—243. Араб. житие во франц пер. Amélineau в Annales du Muséy Guimet. t. XXII Par. 1889, 366—369.     Созомен: «Правила позволяли каждому есть и пить, работать и поститься либо не поститься, сколько кто мог, и на тех, кто больше ели, повелено возлагать работы труднейшие, а на подвижников легкие». Дионисий: Позволяй есть и пить по силам каждого и по мере питания заставляй работать; не запрещай ни есть умеренно, ни поститься; сильнейшим и кушающим давай сильнейшие работы, а слабейшим и воздерживающимся более легкие». Арабск.: «Позволь каждому есть и пить то, что ему будет потребно; не препятствуй им поститься, но оставь это на из произволение и давай тем, кто крепок телом, труды тяжелые и обременительные, а тем, кто слаб и благочестив – легкие и необременительные». В арабск. это правило на 2-м месте, а на 1-м о келиях (следующее в греч. Лавсаике).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мф.23:33 . Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? «Змии, порождения ехиднины» и пр.: см. прим. к Мф.3:7,12:34 . – «Осуждения в геенну»: вечного мучения (ср. прим. к Мф.5:22 ).– « «Змии, порождения ехиднины», т.е. злые дети злых родителей и еще злее их. Ибо Христос показывает, что они отваживаются на гораздо большие злодеяния и в жестокости превосходят даже отцов своих, хотя и хвалятся, что они не поступили бы так в подобном случае. И действительно, они оканчивают и довершают злодеяния. Ибо те умертвили пришедших в виноградник рабов, а сии убили и самого Сына, и тех, которые звали их на брак» (Злат.). Мф.23:34 . Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; «Вот Я посылаю» (пошлю – настоящее вместо будущего) «к вам пророков» и пр.: разумеется послание апостолов и их сотрудников ( Еф.4:11 ), которые в церкви Христовой были тем же, чем в ветхозаветной церкви были пророки, а потом мудрые и книжники. Названия эти употреблены здесь потому, что иудеи привыкли к ним, так как этими названиями обозначались у иудеев вообще учители религии. – «Иных убьете»: как, например Стефана ( Деян.7:59 ) и Иакова Зеведеева ( Деян.12:1–2 ). – «И распнете»: как, например Симеона брата Господня (Евсев. Церк. Ист. 3, 32). – «Иных будете бить в синагогах» (ср. прим. к Мф.10:17 ). Это также исполнилось на апостолах (ср. Деян.22:19–24 ; 2Кор.11:24–25 ). – «Гнать из города в город» (ср. прим. к Мф.10:23 ): это общая участь почти всех апостолов. Мф.23:35–36 . да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. «Да приидет на вас вся кровь»: да постигнет вас наказание за кровь, невинно проливаемую (ср. Мф.27:25 ). Речь не об одних только фарисеях и книжниках, но вообще о всем народе иудейском (ст. Мф.23:36 ), убившем Спасителя и Его посланников, исполнившем меру преступлений отцов своих и потому повинном во всей пролитой невинно крови пророков и праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Христос, действительно раз навсегда совершивший оправдание наше ( Евр. 10:10, 12–14 ). Пророк Нафан также предсказал Давиду, что от него произойдет велкий Потомок, Которому Господь будет отцом и царство Которого будет вечно ( 2Цар. 7:12–14, 16 ). Пророк Михей предсказал место рождения (Мих. 5:2), пророк Даниил – время рождения ( Дан. 9 гл.), а другие пророки предвозвестили многие иные обстоятельства жизни Спасителя, которые все, даже самые частные, исполнились на одном только Иисусе Христе. Напр., Евангелие свидетельствует, что, согласно пророчествам, И. Христос происходил из рода Давидова ( Лук. 1:27, 32 , сн. Деян. 13:23 ; Рим. 1:3 ), и родился по плоти в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода (Мф. 2:1), бывшего у Иудеев первым иноплеменным царем, происходившим по отцу от иудеев, а по матери – от аравитян (Евсев. Церк. ист. кн. 1, гл. 6). Рождение И. Христа во плоти было чудесное, сверхъестественное, какое было только с Ним одним. «Се Дева во чреве примет, – говорил прор. Исайя царю Ахазу и с ним всему народу иудейскому, – и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Евангелист Матфей, повествуя о рождении Спасителя, говорит, что эго совершилось в исполнение приведенного пророчества Исайи (Мф. 1:18–25), а еванг. Лука поясняет, что самое зачатие Христа Спасителя было сверхъестественное: по наитию Св. Духа ( Лук. 1:34–35 ). Воплотившись, Иисус Христос принял хотя действительное, настоящее человеческое тело, подобное во всем нашему ( Кол. 2:9 ), но без греха ( Ин. 8:46 ; 1Ин. 3:5 ; 2Кор. 5:21 ). Будучи безгрешным, Он «взял на себя наши немощи и понес наши болезни... изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно» ( Ис. 53:4–5, 7 ) и «есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:2 ). Поэтому Он был и есть наш Спаситель, наш Искупитель. После воплощения Сына Божия в лице Иисуса Христа другого подобного воплощения не было, нет теперь и впредь быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

297 Jbidem, cap. 13. Cf. Евсев. Церк. Ист. кн. 8, гл. 2. В какой степени христиане низшего сословия лишались этим эдиктом свободы и подвергались рабству, видно из отменяющих его эдиктов Константина, см. Евсев. Жизнь Констант. кн. 2, гл. 32–31. 298 Lactant., cap. 13, ibidem, – de illo etsi non recte, magno tamen animo. Евсев. Церк. Ист. кн. 8, гл. 3. 299 Евсев. Церк. Ист. кн. 8, гл. 2. Arnobii adv. Gentes lib. 3, cap. 7, edit in V tomo Patrol. Curs. Compl. Pag. 945–946. 300 Optat. Milevit. In historia Donatistarum, edit in Patrol. Curs. Complet. Tem. XI, pag. 774. Augustin, in Breviculo collationis c. Donat., die 3, cap. 13. 304 Император Константин приписывал происхождение пожара небесному огню, спадшему на дворец во время бури (Слово, написанное к обществу святых. гл. 25): но если верно свидетельство Лактанция , который по всей вероятности (Divin. Jnstitut. Lib. 5, cap.2) также жил тогда в Никомидии, что через пятнадцать дней пожар повторился (De mort. Persec. Cap. 14), то вероятнее причиной его предполагать умышленный поджог. Никто другой не упоминает впрочем о повторении пожара. Приписывать же умышленный поджог христианам, как это делал Галерий, или Галерию, как Лактанций , нет никакого твердого основания. Итак вернее всего держаться слов Евсевия, который говорит, что причина пожара осталась ему неизвестной ουκ οιδ οπως… πυρκαις…αφθισης (Церк. Ист. Кн 8, гл. 6). 307 Как склонны были язычники подозревать христиан в политической вражде к империи, видно из того, что они истолковывали даже невинные слова их о небесном Иерусалиме, или о гибельности многобожия в политическом смысле (см. Евсевия о палестинск. Мучен. гл. 1 и 11, стр. 2 и 3, 34 и 35). 318 Bullet, Hist de letabliss. Du christian. Not. 79, pag. 241: Baronii Annal. Ad ann. 304. Dioclet. Jovius. Maxim. Herculevs. Caess. Avgg. Amplificato per orientem et occid.imp. Rom et nomine christianor. Deleto, qui remp. Evertebant... 322 См. Lactant. De mort. Persec. Cap. 34; в переводе же на греческий язык у Евсевия, Церк. Ист. кн. 8, гл. 17 то есть, последняя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

258. Карфаг. Сб. Пр. 24 (33) (=Иппон. Сб. 393 г. Пр. 36.). 259. Gelasius, Decret, (Migne, Patrol. s. 1. t. 59. 260. Августин. De gestis cum Emerito. Bingham, Orig. XIV, 90. 261. Апостольские Постановления II, 57. VIII, 5. 262. См. выше, стр. 88–89 и 161–163. 263. Иоанн Златоуст. На 2 Сол. бес. 3. 264. Иоанн Златоуст. Бес. 3 О непостижимом. 265. Карф. Соб. 399 г. Пр. 24. 266. Caesar, Arel. Hom. 12. (Migne, Patrol. s. 1. 67), Cyprianus Cassinens, De vita Caesar. 267. Созомен. Церк. ист. VII, 17. 268. Васил. В. Бес. на шестодн. 2. ср. 7 и 9. 269. Сократ. Церк. ист. V, 22. 270. Иоанн Златоуст. На Быт. бес. 4. 271. Августин. На пс. 88, сл. 2. 272. Апостольские Постановления II, 57, см. ниже «Проповедовавшие лица». 273. См. выше, стр. 54, 63 и 86. 274. Амвросий. Об обяз. свящ. I. 275. Иоанн Златоуст. На Тим. бес. 57. 276. Апостольские Постановления II, 57. 277. Паломн. § 25. 278. Иоанн Златоуст. О словах Исаии бес. 2 и 3. Палладий еп. Еленопол. (V b.) Разговор о жизни Златоуста § 5. 279. Possidius (V b.). Vita August. Август. На пс. 94 и 95. 280. Иероним. Пис. 2 к Непот.; ср. пис. 61 к Памм. 281. Кипр. Письм. 2 к Март. и испов. 282. Gregorii M. Praefatio ad XL hom. in evang. Joannis diac. Vita Greg. M. II. 18. 283. См. выше стр. 173. 284. Евсевий. Церк ист. IV, 19. В «Жизни Константина» Евсевий говорит, что этот император часто говорит речи по религиозным вопросам пред множеством народа (IV, 29–34). 285. Лев I п. Пис. 70 (72) и 71 (73). 286. Карф. Соб. 399 г., пр. 98. 287. 1 Кор. 14. 34–35. 1 Тим. 2. 11, 1. 12. 288. Карф. Соб. 399 г., пр. 99. 289. Иероним. На Римл. 14, 1. 290. Епифаний Кипр. Якорь 49. Августин. Против ерес. 27. 291. Епифаний Кипр. Якорь 78, 79. Firmilianus Ep. 75 ad. Cyprian. 292. Иоанн Златоуст. На Деян. Бес. 19. 293. Августин. О науке христ. IV, 15. Иоанн Златоуст. О непостижим. бес. 3. 294. Оптат Милев. Прот. донатистов 3 (7). 295. Иоанн Златоуст. На Колос. бес. 2, на 1 Кор. 36 и др. 296. Апостольские Постановления VIII, 5. 297. Иоанн Златоуст. Бес. к Ант нар 4, 11. 12, 13. 20. Бес. по возвращ.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010