1 Это видно из того, что Рим во всей книге Пастырь составляет сцену событий и откровений, в ней описанных. Воспитавший Ерма продал девочку в Роме; Ерм потом видел ее купающуюся в реке Тибре (Vis. I, 1), — прогуливался в Кумах (Vis. II, I), ходил по дороге Кампапской (Vis. IV, I). Самые откровения предназначены ближайшим образом для церкви римской, из которой они чрез Климента должны была распространяться в церкви других городов. (Vis. II, 4). После этих предварительных замечаний обратимся к исследованию книги «Пастырь», замечательной и по своему содержанию, и по Форме. 2 См. о третьей книге Ездры исследование М. Шаврова. СПб., 1861. 3 См. Iachmanns, Der Hirte des Hermas; Koenigsb. 1835, S. 60—67. Яхман догадывается еще, что поводом третьей части «Пастыря» могли послужить слова Уриила в Третьей книге Ездры (VI, 3), что он послан показать три пути и предложить три притчи (ср. Mand. VI), из чего объясняется и сходство в истолковании подобий (III Езд. II:44—48; ср. Sim. IX, 13), и что к сочинению книги «Пастырь», может быть, привели автора слова: «Я говорю вам, народы, слышащие и разумеющие, ожидайте вашего Пастыря» (III Езд. II:34). 4 О мучениках говорится (Vis. III, 1. 2), что они перенесли мучения от лютых зверей, бичевания, заключения в темницах, распятие.   5 Гильгенфельд (ap. V, стр. 160) обращает внимание только на рескрипт Траяна к Плинию (110 г.). В нем император вообще одобряет образ действия правителя, который тех только, на кого доносили ему как на христиан, спрашивал, христиане ли они, — и дает такое распоряжение: «Отыскивать христиан не надо, но те, на кого будет донесено и они окажутся христианами, должны быть наказываемы, впрочем, так, чтобы, кто откажется, что он христианин и покажет это самым делом, т.е. публичным служением нашим богам, получал прощение за раскаяние». Потом образ действий против христиан, предполагаемый книгою Ерма, Гильгенфельд производит именно из помянутого рескрипта и, на, этом основании саму книгу Пастырь относит к последним годам царствования Траяна или даже ко времени императора Адриана (117—138). Но он напрасно упустил из виду распоряжение, возобновленное Траяном против тайных обществ, и само письмо Плиния, в котором уже говорится о доносах на христиан, представлении их к начальству, допросах и казнях, при этом замечательно, что Плиний, как и Ерм, упоминает о христианах, из которых одни только отрекались, а другие даже поносили Христа. образом Евсевий (Церк. Ист. III, 3) говорит: «В конце Послания к Римлянам апостол упоминает между другими и об Ерме, которого, говорят, есть книга Пастыря». О том же мнении свидетельствует Иероним (cat. scr. eccles. c. 10): «Ерм, о котором упоминает апостол Павел в своем Послании к Римлянам, есть, как говорят, автор книги, называемой Пастырь». На таком основании книга Пастырь была и после приписываема Ерму, мужу апостольскому. В Ватиканском кодексе XIV века (3848) читается: «Конец книги Пастырь, ученика святого апостола Павла» (Дресс. Proleg. стр. XL).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3805...

528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529. Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530. Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532. Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533. Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535. Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536. Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538. Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539. Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547. Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 (Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549. Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552. Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553. Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Август, лист. 71–78. 36 Евсев. церк. ист. III, 4. Спб. 1858. т. I, стр. 106. Таким образом, во времена церковного историка Евсевия, этот факт был общеизвестным и подтверждался устным преданием или письменным историческим памятником. 37 Titus, episcopus Cretae, in eadem et circumjacentibus regionibus praedicavit Evangelium Christi. Hieron. catal. script. ecclesiast. 38 Одних и тех же лиц называли некогда епископами и пресвитерами, в настоящее же время называемых епископами именовали апостолами. По прошествии некоторого времени, имя апостолов осталось за действительными апостолами, а название епископов удержалось за называемыми в древности апостолами: так апостол Крита – Тит. Theodoreti omnia opera edit. August. Noesselt. 1771, t. III, p. 652. 39 Ambrosiast: Titum Apostolus consecravit episcopum, et ideo commonet eum, ut sit sollicitus in ecclesiastica ordinatione. См, Heydenreich, Die Pastoralbr. Paul. Band. II. S. 230. 40 Consttt. Apostol. VII, 46: περ τν φ μν χειροτονηθεντων Επισκπων ν τ ξω. τ μετρα γνωρξομεν μν, τ ισιν οτοι – π Παλου τς Κρτης Ττος. 61 De Ветте замечает, что послание к Титу написано во всяком случае после знакомства ап. Павла с Аполлосом, след. после обстоятельств, описанных в Деян.18:24 . См. Einleitung in den Brief, an Titus von Viesinger 1850. S. 263. 77 По суду ученых, этот канон принадлежит ко второй половине II века, именно к 170 г. по Рожд. Христ. 78 Гутер в указан. сочин. стр. 27. О путешествии апостола Павла в Испанию свидетельствуют восточные отцы церкви. Так Афанасий Великий в письме к игумену Драконию, увещевая его принять предлагаемый епископский престол, указывает на пример ап. Павла, который не отказался идти не только в Рим, но и в Испанию. Св. Кирилл Иерусалимский в 17 катих. поучении пишет, что Павел огласил словом веры и Рим и даже Испанию. Феофилакт: «Павел ходил в Испанию и там, может быть, нашел евреев и проч». См. «Странник» 1876 г., окт., стр. 33, 34. 128 2Тим.4:5 . – Примеч. Апостолам, во время их служения, всегда сопутствовали особенно преданные им ученики, которые разделяли их труд, помогали им в учении, которым апостолы иногда давали особенные поручения к церквам или поручали проповедовать слово Божие вместо себя, под своим руководством.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

720 Феникс служил у христиан символом воскресения (у язычников – символом вечности). Основание к употреблению такого символа заключалось в древних легендарных сказаниях об этой птице, приводимых и у христианских писателей, напр. у Климента рим. в 1 посл. к Коринф. 24 гл., а также в Постан. anocm. V, 7 и у др. Встречается В катакомбах, между прочим, символическое изображение И. Христа в образе Орфея, по мифологическим преданиям, своим пением и игрою на лире пленявшего будто бы даже самых диких животных. Таким символом думали нагляднее и сильнее выразить мысль о чудодейственной силе проповеди Христовой, привлекавшей к себе диких людей См. у Покровского, 32–35 стр. Здесь же и снимок с изображения Орфея с лирою в руках, найденного в катакомбах Домитиллы См. еще ст. Озерецкого. «Мифологические сюжеты в христ. археологических памятниках», – в Прав. Об. 1872 г. июнь. 721 Древнейшую из таких монограмм представляет буква Χ. В III в. она осложнилась присоединением буквы I в средине, а в III–IV в, получила вид соединенных букв X и Р. См. рисунки в указ. кн. проф. Покровского, 30 стр. 722 Многие из таких изображений были сделаны в стекляных, или точнее на стекляных сосудах (чашах) по золотым пластинкам или листкам. Стеклянные сосуды с золотыми изображениями в значительном количестве хранятся в музеях Рима, Лондона, Парижа и др. См. у проф. Покровского, 68–70 стр., у Фрикена IV ч. 82–87 стр. 727 Евсев. Церк. ист. VII, 18. Свидетельство Евсевия тем более важно, что сам он был против священных изображений. 730 Много чудес от св икон, бывших до VII всел. собора, описано у преосв. Сергия. Почитание св икон 94–136 стр по изд 1887 г. 732 В память сего 19 февраля 842 г., установлен праздник православия, доныне совершаемый в первую неделю великого поста. 733 Apolog. Conf. ad art, XXI, – art. IX, 34. Quenscht, Theol. did.-polem. t. II, p. 1465. Leipz. 1715 an. Svicer. Thesaur. ecclesiast. t. I, p. 1014–1018. Amsterd. 1728 an. Сн. Иннокентия архим. Облич. Богосл. IV т. § 318. Учение англиканства в XXII чл (см. выше, стр. 602)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

29. Апол. 1, 66–67. 30. Acta apostolica apocrypha, Lipsius et Bannet II, 1, 193. Соколов. Агапы, 80. 31.  Соколов. Агапы, 57. 32. Апол. 1:13, 14. 33.  Лукиан, О смерти Перегрина 12. 34. «Учение 12 апостолов» гл. 9, 10, 11, 14. 35. Уч. 12 ап., 13. 36.  Bingham I. Originum sive antiquitatum ecclesiasticarum liber XIII in lat. coment. H. Grischovius, ed. 2, Halae Magdeb. 1754, p. 282. 37. Даже в Риме в половине III b. христиан было 30–50 тыс. ( Harnack A. Die Mission und Ausbreitung des Christenthums in der ersten 3 Jahrhunderten, 2 A. 2 B. Leipz. 1906. S. 211–212). Средний же размер епископии II–III можно полагать в 1000–2000 человек. (Мищенко Ф. Церковное устройство христианских общин (парикий) II и III вв., Киев 1908, стр. 17) Киприан, епископ такого города как Карфаген, знает по имени своих пасомых. (Письмо 33, по др. изд. 41). Бывали епископии и в 12 дворов. ( Harnack A. Die Quellen der sogennanten apostolischen Kirchenordung. Texte und Untersuchunget, II, 5, Leipz. 1886. S. 7. Canones ecclesiastici, c. 16). 38.  Игн. Богоносец. Филад. 2, 4. Ср. Еф 20. Маг. 7, 1 Клим. 40. 39.  Игн. Богоносец. Трал. 7. 40. Уч. 12 ап., 8. 41.  Климент. 1 Кор 40. 42.  Смирнов. Богосл. до IV b., 19. 43.  Поликарп, 12. 44.  Игнатий Богоносец. Еф 10. 45.  Поликарп. 12. 46.  Поликарп. 7. Смирнов. Богосл. до IV b., 21. 47.  Игнатий Богоносец. Рим. 2. 48.  Игн. Б. Еф 4. 49.  Сократ. Церк. ист. VI, 8. 50.  Блж. Феодорит. Hist. eccles. II, 24. Здесь блж. Феодорит говорит, что когда еп. Леонтий изменил в арианском духе славословие (малое), то пресвитеры Флавиан (по Никите Хониату впоследствии епископ Антиохийский) и Диодор (впосл. еп. Тарсийский), прервав общение с епископом, стали собираться в особые храмы и там петь псалмы антифонно. «Они первые, разделив хор на две половины, установили антифонное пение псалмов Давидовых, и это началось в Антиохии». Известие это примирял с Сократовым еще Никита Хониат путем предположения, что эти пресвитеры только перевели с сирского на греческий антифонные песни, введенные св. Игнатием. ( Филарет (Гумилевский) арх. Черниг.). Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви, Черниг. 1864, стр. 51.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

29. Апол. 1, 66–67. 30. Acta apostolica apocrypha, Lipsius et Bannet II, 1, 193. Соколов. Агапы, 80. 31. Соколов. Агапы, 57. 32. Апол. 1:13, 14. 33. Лукиан, О смерти Перегрина 12. 34. «Учение 12 апостолов» гл. 9, 10, 11, 14. 35. Уч. 12 ап., 13. 36. Bingham I. Originum sive antiquitatum ecclesiasticarum liber XIII in lat. coment. H. Grischovius, ed. 2, Halae Magdeb. 1754, p. 282. 37. Даже в Риме в половине III b. христиан было 30–50 тыс. (Harnack A. Die Mission und Ausbreitung des Christenthums in der ersten 3 Jahrhunderten, 2 A. 2 B. Leipz. 1906. S. 211–212). Средний же размер епископии II–III можно полагать в 1000–2000 человек. (Мищенко Ф. Церковное устройство христианских общин (парикий) II и III вв., Киев 1908, стр. 17) Киприан, епископ такого города как Карфаген, знает по имени своих пасомых. (Письмо 33, по др. изд. 41). Бывали епископии и в 12 дворов. (Harnack A. Die Quellen der sogennanten apostolischen Kirchenordung. Texte und Untersuchunget, II, 5, Leipz. 1886. S. 7. Canones ecclesiastici, c. 16). 38. Игн. Богоносец. Филад. 2, 4. Ср. Еф 20. Маг. 7, 1 Клим. 40. 39. Игн. Богоносец. Трал. 7. 40. Уч. 12 ап., 8. 41. Климент. 1 Кор 40. 42. Смирнов. Богосл. до IV b., 19. 43. Поликарп, 12. 44. Игнатий Богоносец. Еф 10. 45. Поликарп. 12. 46. Поликарп. 7. Смирнов. Богосл. до IV b., 21. 47. Игнатий Богоносец. Рим. 2. 48. Игн. Б. Еф 4. 49. Сократ. Церк. ист. VI, 8. 50. Блж. Феодорит. Hist. eccles. II, 24. Здесь блж. Феодорит говорит, что когда еп. Леонтий изменил в арианском духе славословие (малое), то пресвитеры Флавиан (по Никите Хониату впоследствии епископ Антиохийский) и Диодор (впосл. еп. Тарсийский), прервав общение с епископом, стали собираться в особые храмы и там петь псалмы антифонно. «Они первые, разделив хор на две половины, установили антифонное пение псалмов Давидовых, и это началось в Антиохии». Известие это примирял с Сократовым еще Никита Хониат путем предположения, что эти пресвитеры только перевели с сирского на греческий антифонные песни, введенные св. Игнатием. (Филарет (Гумилевский) арх. Черниг.). Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви, Черниг. 1864, стр. 51.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Конец первого тома. 872 М. Макарий. Истор. Рус. Церк. IX, стр. 4. В Киевской латинской епархии в пол. XV в. было только 7 костелов, в Жмудской – в пол. XVI в. только 34 костела. Во всем княжестве Литовском около полов. XVI в. насчитывалось до 700 парохий или приходских костелов (там же). 873 П. С. Р. Л. VI, 168; VIII, 149. Галицкая епархия была в это время митрополичьим наместничеством. 874 О Спиридоне Сатане в Софийской летописи под 6990 г. замечено: «чернец, его же Сотаною зовут за резвость..., шед в Царь град ста в митрополиты на Русь, и приеха в Литву, король же его ят и посади в заточении». (П. С. Р. Л. VI, 233). 875 Макарий. Истор. Рус. Цер. IX, 43, 62–63, 68–69. Едва ли справедлива заметка летописца в прибавлении к Ипатьевской летописи: «в тоже лето 6982 (1474) посвящен бысть на митрополию Киевскую Мисаил, епископ смоленский, от патриарха Симеона Трапозонтича». (П. С. Р. Л. II, стр. 359). 877 Археограф. Сборник домументов Север.-Запад. России, издаваемый при управлении Виленского учебного округа, т. I, 2. (Известен обыкновенно под названием «Виленского Археографического Сборника»). По смерти м. Симеона православные князья просили Казимира позволить им избрать нового митрополита и послать за благословением (избранному полоцкому архиепископу Ионе Глезне) к константиноп. патриарху в 1488–1489 г. Через сто лет и позже соблюдался тот же порядок. М. Илья Куча (1577 г.) утвержден патриархом по листам польского короля (Акт. Зап. России, III, 80). 879 Из владык Западнорусской митрополии, управлявших епархиями до половины XVI в. Двое – трое заслуженно получили епархии и достойно вели себя. Из остальных иной получил кафедру за услуги сына королю и в уплату королевского долга; другие выпросили или, вернее, купили себе кафедры разными приношениями, то самому королю, то окружающим его и купили в то время, когда эти кафедры были еще заняты наличными епископами; третьи отличились ревностью умножать свои имения, ограждать их королевскими грамотами, грабили и опустошали имения монастырей в подведомой им епархии (Макарий. Ист. Рус. Ц. IX, 288–289).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

278 Свит говорил в этой связи о «школе Акилы» (Swete. Op. cit. P. 340). Впрочем, это мнение не было единственным в кругу западных ученых, и некоторые относили перевод к диапазону II–I вв. до н.э. (Jeffrey J. Studies in the Septuagint. The Poetical Books. Edinburgh, 1925. P. 34). 280 См.: Cross F.M. The Contribution of the Qumran Discoveries to the Study of the Biblical Text//Qumran and the History of the Biblical Text. P. 282. 282 Gentry P.J. The role of the three in the text history of the Septuagint: II. Aspects of Interdependence of the Old Greek and the three in Ecclesiastes//Aramaic Studies. 2006. P. 153–192. 289 Ироды были идумеями по происхождению и нуждались в оправдании своей власти над Иерусалимом, в том числе по линии мессианизма. В Евангелиях эти тенденции отражены достаточно полно. 290 Kihn H. Theodor von Mopsuestia und Junilius Africanus als Exegeten. Freiburg im Br., 1880. S. 72. 292 Gammie J.G. The Septuagint of Job: its Poetic Style and Relationship to the Septuagint of Proverbs//Catholic Biblical Quarterly. 1987. 1. P. 14–31. 293 См.: Margoliouth D.S. Was the Book of Wisdom Written in Hebrew?//The Journal of Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland. 1890. XXII. P. 263–297. Zimmermann F. The Book of Wisdom: Its Language and Character//The Jewish Quarterly Review. New Series. 1966. Vol. 57. 1. P. 1–27. 295 Текст датируется II в., опубликован итальянским историком Лодовико Антонио Муратори в 1740 г. с латинского кодекса VIII в. Греч, оригинал утрачен. 296 Некоторые исследователи (Цан и др.) полагали, что канон воспрещал чтение этих книг, но отрицательная частица при переписывании текста в течение шести веков как-нибудь выпала (Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. М., 1998. С. 302, прим. 7). Это мнение имеет свои основания: так, Евсевий Кесарийский среди не признанных Церковью книг перечисляет «так называемую Премудрость Соломонову, книгу Иисуса Сираха, Послание к Евреям, Послания Варнавы, Климента и Иуды» (Евсевий. Церк. ист. VI. 13:6). 2-е и 3-е послания Иоанна, по его сведениям, тоже «оспариваются» (Там же. III. 24:18). Вместе с тем в контексте первого сообщения Евсевий отмечает, что Климент Александрийский на все эти книги ссылался. Климент жил во II в., поэтому трудно решить окончательно, что все-таки первенствовало в современном ему каноне Муратори – утверждение или отрицание. Во всяком случае в течение нескольких веков жизни Церкви, в период гонений и после них, в процессе развития своих институтов, еще изучавшей самое себя, формирование канона проходило в достаточно свободном обмене опытом и собирании свидетельств (quis ubique, quis ab omnibus?), пока все книги, претендующие на религиозную ценность, не распределились наконец по трем статьям: канонические, церковные и апокрифические. Ясное определение второй категории дал Руфин Аквилейский : «[их] можно читать в церквах, но к ним нельзя обращаться по вопросам вероучения» (Разъяснения Апостольского Символа веры , 38. Цит. по: Мецгер. Цит. соч. С. 231).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

г. Бостры; учение его, впрочем, малоизвестно, почему иные относят его к монархианам евионейского направления. Но Ориген своим обличением его неправомыслия и своими доказательствами «возвратил его к прежнему здравому образу мыслей” (Евсев. Церк. ист. VI, 33). 34 Так, Павла самосатского, главнейшего из евионейских монархиан, обличали устно и письменно все знаменитые в то время пастыри церкви: Дионисий алекс., Фирмиллиан каппад., Григорий чудотворец , и др. Кроме того, православное учение противопоставлено ему в особом «Послании шести православных епископов к Павлу Самосатскому” (в рус. пер это посл. см. в Хр. Чт. 1840 г. I, 237 стр.). Патрипассиан обличали: ученик Иринея Ипполит – в соч. «Против ер. Ноэта“, Тертуллиан – «Против Праксея”. Но особенно способствовал падению монархианских воззрений на лицо Иисуса Христа и вообще монархианства знаменитый Ориген . 35 Таковы соборы: бострский (244 г.) против Берилла, три антиохийских против Павла Самосатского (264–269), два азийских против Ноэта, александрийский (261 г.) и римский (262 г.) против Савеллия. 36 Григорий нисский говорит об арианах: «они делают какое-то основание нечестия из учения о домостроительстве, утверждая, что не целый человек спасен Господом, но половина человека, – разумею тело. А цель такового злоухищрения над догматом у еретиков – показать, что унизительные речения, которые Господь заимствует от человечества, произошли, по-видимому, от самого Божества, и чрез это придать большую силу хуле, подтверждаемой собственным признанием Господа. Для сего-то Евномий говорит, что «в последние дни соделавшийся человеком не из души и тела восприял на Себя человека». Прот. Евномия, II кн. 13 (V ч. творений Григория нис. в рус. пер. 350–351 стр.). Сн. Епифан Ер. LXIX, 19. 37 Свое учение по этому вопросу Аполлинарий изложил в сочинении: «Доказательство Божественного бытия во плоти по подобию человека» (напис. в 376 г.). Это сочинение известно только по произведению Григория нисского : Опровержение мнений Аполлинария (Антирретик). В рус. пер. VII ч. твор. Григория нисского , 59–201 стр. по изд. 1868 г. Моск. дух. ак. 38 У блаж. Феодорита в Dialog III. Взяты блаж. Феодоритом из сочинения Аполлинария – Κατ χεφαλαον. 40 Причины усвоения самому Аполлинарию таких мнений и вообще наслоений к его учению отчасти заключаются в неопределенности и двусмысленности многих выражений самого Аполлинария. Встречаются у него, напр., выражения о Сыне Божием, как плотяном Боге (νσαρχος θες, θες σaρxixς), о небесном человечестве и едином естестве (μα φσς) Богочеловека-Христа, о страданиях и смерти самого Сына Божия, истинного Бога, что «Слово стало плотию по единению» и т. п. См. Лебедева. Лжеучение Аполлинария Христ. Чт. 1878 г. II т. 580 стр. и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

30 Kern. Theol. Dogm. Vol. III, pag. 357. – Le celibat Ecclesiastique, par l’Abb. Jager, Paris, 1836. § IX, p. 98 31 Suicer sub voce: ουνισακτος; vide etiam voces: γαπητ δελφЗлатоуст написал, в отличие от жен законных беседу «περ ρος χυντας πυρθνους συνεισκτους». 34 Церк. Ист. Кн. 1, гл. 10. Сократ имел в виду, что Евсевий не упомянул о некоторых событиях, бывших не соборе. Пополняя сказания о том времени, Сократ говорит, что “нечто излагает со слов еще живых современников (кн. II, гл. 1), и вообще замечает о себе, что “употреблял все старание узнавать о происшествиях от людей, которые знали их, и тщательно разведывать события, чтобы не написать чего-нибудь противного истине” (кн. V, гл. 19). – На постановление о браке духовных, данное никейским собором, указывает и святой Амвросий медиоланский . Epist. LXIII, Ecclesiam Vercell. N 64. Вот его слова: “Prius cognoscamus, non solum hoc (ut fiat unis uxoris vir) Apostolum de episcopo et presbystero statuisse, sed etiam Patres in concilio Nicaeni tractatus addidisse, neque clericum quemquam debere esse, qui secunda conjugia sortitus est”. 36 Exposit fidei cathol. N 21. Opp. Ep. Tom II, pag. 824 (In Patr. Curs. Compl) Говори: преимущественно, святой Епифаний сим показывает, что были в его время и такие священнослужители, которые продолжали жить в брачном союзе со своими женами. 40 “En famosum canonem, qui adhuc hodie in usu est apud Græcos!” восклицает один из римских богословов. Lieberm. Inst. Theol. Tom. V, pag. 288. Ed. 1836 an. 41 Хотя карфагенский собор воздержание всех священнослужителей вообще производить из предания впостольского однакоже в правиле 77-м замечает, что воздержание их должно быть соразмерно “правилам, свойственным их степеням”. Обычай же Церкви показывает, что безбрачие со своейственно было по преимуществу епископской степени. 43 Либерман говорит: “In Ecelesia Orientali sensim a rigore primaevae disciplinae descitum est. Jam anno 314 in Concilio Ancyrensi statutum est, ut diaconi a lege coelibatus eximerentur…” (Instit. Theol. Tom. V, pag. 287)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010