Все эти разногласия показал св. Димитрий Ростовский в конце жития благоверной княгини Ольги. Чети-Мин. (30), июл. 11.     Шлецер. 3. С. 420—445 (80).    Извест. визант. историк. 3. С. 47—55 (142); Шлецер. 3. С. 403—408 (80).     Шлецер. 3. С. 437 и 444 (80).    Там же. С. 439 (80).    Свидетельства из этих летописей приведены в том же сочинении Шлецера. 3. С. 445—460 (80).    Шлецер (3. 452 (80)), Евгений митрополит (Опис. Киево-Софийск. собор. С. 58. Киев, 1825 (34)), Мацеевский (О первобыт. христ. церк. у славян. С. 137 (72)), Бутков (Оборона летоп. русской. С. 443 (21)), Крузе (Жур. Ми-нист. народ, проев. Июль 1843. Отд. 2 (58)) и др.    Карамзин вслед за Ассемани (Ист. госуд. Росс. 1, прим. 395 (49)), Морошкин (Историко-крит. исслед. о руссах и славянах. Отд. 1. Гл. 1 и 3 (73)), Савельев (Слав. сборник. С. 290—301. СПб., 1845 (109)) и др.    Это, равно как и все последующие, возражения касательно рассматриваемого нами предмета мы почти слово в слово заимствуем у Морошкина и Савельева.    Chron. Schaphenburg., an. 973 (217).    См., например, а) послание папы Гонория III в 1227 г. Ad universes Reges Russiaë Gaudemus in Domino, quod, sicut audivimus, nuntii vestri ad venerabilem fratrem nostrum... transmissi, eum humiliter rogaverunt, ut partes vestras personaliter visitaret, quia cupientes sana doctrina salu-briter instrui parati estis omnes en-ores penitus abnegare. (Ко всем королям Руси: Мы ликуем в Боге, ибо, сколько нам приходится слышать, ваши послы, отправленные к нашему почтенному брату... смиренно его просили о том, чтобы он лично посетил ваши области, потому что вы испытываете сильную жажду по здравому и спасительному учению и готовы к тому, чтобы полностью отказаться от всех заблуждений (лат.)) и проч. (Histor. Russiae monum. a Turgenev. Petropol., 1841. Т. 1. XXI. Р. 20—21 (273)); б) послание папы Григория IX Ad Georgium regem Russiae в 1231г.: Cum te intellexerimus esse principem Christianum... volentem accedere ad obedientiam Apostolicae sedis et nostram... (К Георгию, королю России: Поскольку ты, насколько мы знаем, являешься христианским князем... и желаешь подчиниться апостольской и нашей кафедре... (лат.)) (ibid. XXXIII. Р. 30 (273)); в) послание папы Иннокентия IV к великому князю Александру Невскому в 1248 г. (ibid. LXXVIII. Р. 68 (273) и Карамз. 4. 68 (49)); г) папы Льва Х к великому князю Василию Иоанновичу о намерении его якобы принять католическую веру в 1519 г. (ibid. CXXIV. Р. 128 (273). Снес.: Переп. пап с государ, росс. в XVI в., изд. протоиер. Григоровичем (91)) и др.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

442. Лавс. 19. 443. Еп. Рпллпдий, Прп. Пахомий В. 77–86. 92. 163. 169. 179. 187. 444. У прп. Антония: «покорность с воздержанием покоряет зверей» (Изр. св. ст. Ант. 35.). Прп. Иоанн уч. Павла (должно быть V b.) благодаря послушанию связывает геенну (там же Ин. уч. Павла). По прп. Руфу в 1-м небесном чине строит больной, благодарящий Бога, в 2 — благотворитель, в 3 — отшельник, в 4 и высшем — послушный (там же, Руф 2.). 445. Еп. Палладий, Прп. Пахомий В. 128. 125. 135. 75. Эти случаи передаются только, впрочем, в арабской редакции жития прп. Пахомия по ркп. XIX b. 446. Изр. св. ст. Сис. 39. 447. Изр. св. ст. Феод Ферм. 3. 448. Др. Пат. IX, 2. 449. Др. Пат. IX, 1. 450. Изр. св. ст. Моис. 2. 451. Там же, Пиор 3. 452. Там же, Пим. 70. 453. Изр. св. ст. Мак. Город. 2. 454. Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом. 455. «Житие Пахомия» в греч. ред § 77 и араб. 65, 69. Еп. Палладий, Прп. Пахомий В., 166. Об Ауте более не сохранилось сведений. 456. Лавс. 19. 457. Ср. о прп. Антонии, стр. 200. В коптской и греческой редакции жития прп. Пахомия не говорится о даче Ангелом устава. а только о явлении Ангела прп. Пахомию, когда он жил еще отшельником; при чем Ангел сказал ему: «есть воля Божия, чтоб ты служил роду человеческому, примиряя его с Богом» (по греч. Ангел повторил ему это трижды, по копт. трижды назвал его имя). После этого явления к прп. Пахомию стали собираться желавшие подвизаться под его руководством. Еп. Палладий Прп. Пахомий В., 52. 458. Лавс. 38 (34). Созомен. Церк ист III, 13. Жизнь св. Пахомия в пер. Дионисия Мл. гл 22. Migne Patrol. s. 1. t. 73, col. 242–243. Араб. житие во франц пер. Amélineau в Annales du Muséy Guimet. t. XXII Par. 1889, 366–369. 459. Созомен: «Правила позволяли каждому есть и пить, работать и поститься либо не поститься, сколько кто мог, и на тех, кто больше ели, повелено возлагать работы труднейшие, а на подвижников легкие». Дионисий: Позволяй есть и пить по силам каждого и по мере питания заставляй работать; не запрещай ни есть умеренно, ни поститься; сильнейшим и кушающим давай сильнейшие работы, а слабейшим и воздерживающимся более легкие». Арабск.: «Позволь каждому есть и пить то, что ему будет потребно; не препятствуй им поститься, но оставь это на из произволение и давай тем, кто крепок телом, труды тяжелые и обременительные, а тем, кто слаб и благочестив — легкие и необременительные». В арабск. это правило на 2-м месте, а на 1-м о келиях (следующее в греч. Лавсаике).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767.  Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768.  Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769.  Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773.  Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776.  Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778.  Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779.  Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783.  Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785.  Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786.  Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788.  Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790.  Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы ( Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

765. Апостольские Постановления V, 12. См. выше, стр. 133. 766. Паломн. § 38. 767. Евсевий. Жизнь Констан. IV, 22. 768. Григорий Богослов. Слово на Пасху, 42. 769. Иоанн Златоуст. Бес. о воскрес. Христ. 34. 770. Апостольские Постановления VIII, 33. 771. Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 772. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 773. Августин. Пис. к Иан., 119, гл. 17. 774. Паломн. § 39. 775. Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 776. Августин. Пис. 54, гл. 2. Сократ. Церк. ист. VII, 26. 777. Апостольские Постановления V, 18, VIII, 33. 778. Евсевий. Жизнь Констан. III, 41–43. 779. Кирилл Иерусалимский. Огл. 14. 780. Паломн. § 42. 781. См. выше, стр. 127. 782. См. там же и стр. 68. 783. Епифаний Кипрский. Изложение веры, 22. 784. Ник. Соб. 1, пр. 20. 785. Августин. Пис. Иан. (119) гл. 17. 786. Кассиан. Собеседов. XX, 11. 23. 787. Паломн. § 41. 788. Григорий Богослов. Слово на Пятидесятницу, 44. Ср. Августин. Прот. Фавст XXXII, 12. 789. См. выше, стр. 138. 790. Августин. Слово 262 (ad infantes). 791. Cod. Theodos. XV, 5, 5. 792. Ср. выше, стр. 142. 793. На праздник в 40 день после Пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. Может быть вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в Пятидесятницу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский Собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день Пятидесятницы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого Собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й (Mansi, Sacr. concil. II, 13). Может быть монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования Пятидесятницы (Hefele C. Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145. 794. Ср. выше, стр. 141–142. 795. Паломон. § 43. 796. Апостольские Постановления V, 19. 797. Паломн. § 44. 798. Апостольские Постановления V, 19.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Арх.: ЦГИАК. Ф. 888. Оп. 1. Д. 1-39; Езерский И. Древний Киевский Кирилловский монастырь. К., 1902//ЦГИАК. Ф. 1396. Оп. 1. Д. 82. Л. 4, 8; Советов А. Киево-Кирилловская церковь: Соч. по церк. археологии. К., 1914//НБУВ ИР. Ф. 160. Д. 2303. Л. 1436; Асеев Ю. С. Архитектура Кирилловской ц. К., 1946//Там же. Ф. 291. Д. 291. Л. 45. Ист.: Киевский Месяцеслов. К., 1799. С. 39; Иннокентий (Гизель), архим. Киевский Синопсис, или Краткое собрание от разных летописцев. К., 1836. С. 117; Киïвський лimonuc першоï чbepmi XVII ст.//Укр. icm. журн. 1989. 2. С. 107-120; 1989. 5. С. 103-114. Лит.: Сементовский Н. Ф. Фрески XII в., открытые в Киевской Кирилловской обители//Сев. пчела. 1860. 204. С. 855-856; Крыжановский Е. М. Киево-Кирилловский упраздненный мон-рь//Киевские ЕВ. 1863. 22. С. 668, 688; Похилевич И. Монастыри и церкви г. Киева: прежнее и нынешнее состояние их. К., 1865. С. 116; Закревский Н. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 334; Погодин М. П. Древняя рус. история до монгольского ига. М., 1871. Т. 1. С. 229; Азлецкий А. Троицкая ц. бывшего Киево-Кирилловского мон-ря//Киевские EB. 1873. 6. С. 172-183; Антонов В. Г. Киево-Кирилловская Троицкая ц.//Тр. III Археол. съезда в Киеве. К., 1876. Т. 2. Прил. С. 1-12; он же. Киево-Кирилловская Троицкая ц.//Тр. III Археол. съезда в России, бывшего в Киеве в авг.1874 г. К., 1878. Т. 1. С. 4; Максимович М. А. О создании киевской церкви св. Кирилла// Он же. Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 161-171; Прахов А. В. Кат. Выст. копий памятников искусства в Киеве Х, XI, XII вв. СПб., 1882; он же. Киевские памятники визант.-рус. искусства//Древности: Тр. имп. МАО. 1887. Т. 11. С. 10-12; он же. Фрески Киево-Кирилловской ц. XII в.//Киевская старина. 1883. 5 (май). С. 97-110; Толстой И. И., Кондаков Н. П. Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1891. Вып. 4: Христианские древности Крыма, Кавказа и Киева. С. 163; Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о черниговском княжестве в татарское время. СПб., 1892. С. 34, 262; Карамзин Н.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

442. Лавс. 19. 443.  Еп. Рпллпдий, Прп. Пахомий В. 77–86. 92. 163. 169. 179. 187. 444. У прп. Антония: «покорность с воздержанием покоряет зверей» (Изр. св. ст. Ант. 35.). Прп. Иоанн уч. Павла (должно быть V b.) благодаря послушанию связывает геенну (там же Ин. уч. Павла). По прп. Руфу в 1-м небесном чине строит больной, благодарящий Бога, в 2 — благотворитель, в 3 — отшельник, в 4 и высшем — послушный (там же, Руф 2.). 445.  Еп. Палладий, Прп. Пахомий В. 128. 125. 135. 75. Эти случаи передаются только, впрочем, в арабской редакции жития прп. Пахомия по ркп. XIX b. 446. Изр. св. ст. Сис. 39. 447. Изр. св. ст. Феод Ферм. 3. 448. Др. Пат. IX, 2. 449. Др. Пат. IX, 1. 450. Изр. св. ст. Моис. 2. 451. Там же, Пиор 3. 452. Там же, Пим. 70. 453. Изр. св. ст. Мак. Город. 2. 454. Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом. 455. «Житие Пахомия» в греч. ред § 77 и араб. 65, 69. Еп. Палладий, Прп. Пахомий В., 166. Об Ауте более не сохранилось сведений. 456. Лавс. 19. 457. Ср. о прп. Антонии, стр. 200. В коптской и греческой редакции жития прп. Пахомия не говорится о даче Ангелом устава. а только о явлении Ангела прп. Пахомию, когда он жил еще отшельником; при чем Ангел сказал ему: «есть воля Божия, чтоб ты служил роду человеческому, примиряя его с Богом» (по греч. Ангел повторил ему это трижды, по копт. трижды назвал его имя). После этого явления к прп. Пахомию стали собираться желавшие подвизаться под его руководством. Еп. Палладий Прп. Пахомий В., 52. 458. Лавс. 38 (34). Созомен. Церк ист III, 13. Жизнь св. Пахомия в пер. Дионисия Мл. гл 22. Migne Patrol. s. 1. t. 73, col. 242–243. Араб. житие во франц пер. Amélineau в Annales du Muséy Guimet. t. XXII Par. 1889, 366–369. 459.  Созомен: «Правила позволяли каждому есть и пить, работать и поститься либо не поститься, сколько кто мог, и на тех, кто больше ели, повелено возлагать работы труднейшие, а на подвижников легкие». Дионисий: Позволяй есть и пить по силам каждого и по мере питания заставляй работать; не запрещай ни есть умеренно, ни поститься; сильнейшим и кушающим давай сильнейшие работы, а слабейшим и воздерживающимся более легкие». Арабск.: «Позволь каждому есть и пить то, что ему будет потребно; не препятствуй им поститься, но оставь это на из произволение и давай тем, кто крепок телом, труды тяжелые и обременительные, а тем, кто слаб и благочестив — легкие и необременительные». В арабск. это правило на 2-м месте, а на 1-м о келиях (следующее в греч. Лавсаике).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

28 У церковных писателей пресвитеры нередко называются священнослужителями второго разряда, или вторых седалищ, по месту, какое они занимали после епископов в церк. собраниях. Св. Григорий Бог. о себе самом и о храме Анастасии. Иероним. adv. Lucifer. cap. 4 et in Jerem. lib. 3. cap. 13. Евсев. ист. ц. 10, 5. 30 Св. Кирилл. Алекс. ad Jes. 3, 2. πρεσβτερον φαμεν ου τον ατα χρονον, αλλα τον ατα συνεσιν, αι ω; εν τελεοτητι γεγονοτα φρενων. 32 Апостольские постановления след. образом излагают права пресвитеров по священнодействию: «Пресвитер совершает приношение (жертвы бескровной), крестит, благословляет народ, не приемлет благословения от других, только благословляется от епископа, возлагает руки (напр., на крещаемых, кающихся и пр.), но не посвящает (клириков) и не низлагает их, а только отлучает от св. тайн виновных и заслуживших такое наказание». lib. 8. cap. 28. 33 Constit. apostol. lib. 8, 46. «Episcopis assignavimus, quae ad principatum sacerdotii, presbyteris, quae ad sacerdotium pertinent». 34 Это правило повторено на нескольких карфагенских соборах: II (348), который называет это древним постановлением, III (397), IV (398) и VI (419). В некоторых испанских церквях пресвитеры начали было сами совершать миро, но I толедский собор (400) пресек эту дерзость, строго подтвердив, чтобы миро было освящаемо одними епископами. Concil. I tolet. can. 20. ap. Labb. t. 2. 36 См. прав. катехиз. о миропомазании. Прав. испов. ч. 1. вопр. 103. 104. Исповед. вост. патр. чл. 10. 38 Ep. 73 ad Jubajanum de haeretics baptisandis. То же говорит Фирмилиан, еп. кессарийский, современник Киприана. Inter Cypriani epistolas: 75. То же папа Корнелий в послании к Фабию о Новате. ap. Euseb. lib. 6. cap. 43. 41 Contra Lucif. cap. 4. «in ecclesia baptisatus, nisi per manus episcopi, non accipiat Spiritum S… ibque factum ad honorem sacerdotii». 43 Об одном помазании миром говорят: Ориген (Comment. ad Rom. cap. 6. Opp. t. 4), II вселенский (прав. 7) и лаодикийский (48) соборы; св. Кирилл Иерусалимский (Mystagog. 3, 2) и др. Заметить надобно, что западные учители говорят более о возложении рук или вместе и о возложении, и о миропомазании, а восточные – почти исключительно о помазании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

1138 Пр. Иаков, современник бл. Феодорита, «не имел ни хижины, ни палатки, не хотел пользоваться покровом дерева, а жил на совершенно открытом поле, гда его мочил дождь, покрывал снег, коченил мороз и жгло солнце» (там же, 21). Так жили и многие сирийские подвижники (там же, 27). 1139 Пр. Саламан (кон IV в.) жил в «убежище» без окон и входа, в которое можно было пролезать только под стеною, и вылезал из него раз в год, чтобы сделать запас пищи (там же, 19). 1140 Пр. Фалалей, современник бл. Феодорита, «сделал два колеса в 2 локтя в диаметре и скрепил их между собою досками, отделенными друг от друга значительными промежутками; затем, утвердив в земле три длинных шеста и соединив верхние концы их досками, повесил на них означенное вместилище из двух колес и досок и поселился в нем; и так как внутреннее пространство вместилища имеет в высоту только 2 локтя, а в ширину один, между тем блаженный оч. высок ростом, то он и сидит там не в прямом положении, но постоянно согнувшись и приконив голову к коленям» (там же, 28). 1141 Созом . Церк. Ист. VI, 33. Ср. Ефрем Сир .: «Как елени пасутся они с дикими животными, и трапеза им всегда готова, п.ч. питаются всегда злаком и былием» (Слово 2-е о скончавшихся отцах). У некоторых от неядения из зубов выползали черви. Со зом . Церк. Ист. IV, 34. 1142 Феодорит . Истор. богол. 30. 1143 Ефрем Сир . Слово о подвижнике Юлиане. 1144 Четьи-Минеи. 28 янв. 1145 Созом . Церк. ист. VI, 33. 1146 Феодорит , Ист. богол. 5. 1147 Злат . на Мф. бес. 68. 1148 Феодорит, Ист. богол. 30 . 1149 Феодорит , Ист. богол. 3. 1150 Там же, 5. 1151 Там же, 17. 1152 Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 1153 Феодорит , Ист. богол. 2. 1154 Там же, 26. 1155 Паломн. прип. Сильвии, §20. 1156 Феодорит, Ист. богол. 29. 1157 Там же, 26. Ср. о пр. Арсении, выше, стр. 210. 1158 Там же. 1159 Boland., A cta Sanct. Maji III p. XIX. 1160 Палест. патер. VIII, 42. 1161 Василий В . Пис. 213. 1162 Созом . Церк. ист. VI, 17. Руфин , Церк. ист. II, 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   Пр. Иаков, современник бл. Феодорита, «не имел ни хижины, ни палатки, не хотел пользоваться покровом дерева, а жил на совершенно открытом поле, гда его мочил дождь, покрывал снег, коченил мороз и жгло солнце» (там же, 21). Так жили и многие сирийские подвижники (там же, 27).    Пр. Саламан (кон IV в.) жил в «убежище» без окон и входа, в которое можно было пролезать только под стеною, и вылезал из него раз в год, чтобы сделать запас пищи (там же, 19).    Пр. Фалалей, современник бл. Феодорита, «сделал два колеса в 2 локтя в диаметре и скрепил их между собою досками, отделенными друг от друга значительными промежутками; затем, утвердив в земле три длинных шеста и соединив верхние концы их досками, повесил на них означенное вместилище из двух колес и досок и поселился в нем; и так как внутреннее пространство вместилища имеет в высоту только 2 локтя, а в ширину один, между тем блаженный оч. высок ростом, то он и сидит там не в прямом положении, но постоянно согнувшись и приконив голову к коленям» (там же, 28).     Созом. Церк. Ист. VI, 33. Ср. Ефрем Сир.: «Как елени пасутся они с дикими животными, и трапеза им всегда готова, п.ч. питаются всегда злаком и былием» (Слово 2-е о скончавшихся отцах). У некоторых от неядения из зубов выползали черви. Созом. Церк. Ист. IV, 34.     Феодорит. Истор. богол. 30.     Ефрем Сир. Слово о подвижнике Юлиане.    Четьи-Минеи. 28 янв.     Созом. Церк. ист. VI, 33.     Феодорит, Ист. богол. 5.     Злат. на Мф. бес. 68.     Феодорит, Ист. богол. 30.     Феодорит, Ист. богол. 3.    Там же, 5.    Там же, 17.    Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм.     Феодорит, Ист. богол. 2.    Там же, 26.    Паломн. прип. Сильвии, §20.     Феодорит, Ист. богол. 29.    Там же, 26. Ср. о пр. Арсении, выше, стр. 210.    Там же.     Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX.    Палест. патер. VIII, 42.     Василий В. Пис. 213.     Созом. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9.     Вас. В. Пис. 2.    Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава тебе Боже наш, слава тебе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

ист. и древн.», 1850 г., VI, 20, 23, 27, 37 (писцов. кн. Воцкой пят. 1582 г.), 87 (писц. кн. Обонеж. пят. 1583 г.); 1851 г., XI, 10 (переписн. кн. 1500 г. Вотск. пят.); 1852 г., XII, 34 (продолж. переписн. кн.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 145, 134 (Обводная межев. книга 1391 г.), 183, 139 (Счетный список 1595 г. в ратных людях и кормах), 208, 139 (Переписн. кн. 1671 г. Толвуйского погоста), 413, 149 (Купчая XV стол. на землю; игум. Варлаам); III, 23, 272 (Приговор XV ст. старцев м-ря о влад. землями; показано два игумена: Варлаам и Федор), 329, 340 (Сказка 1671 г. об архиеп. Евфимие, погребенном в постр. им церкви); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. за ним было 1.490 крестьян); 1861 г., I, Отд. 3, 19, 26, 27, 40 (Древ. церк. обряды в Новг.), II, Отд. 3, 22 (Обозр. древ. монаст. рукоп. и книг); 1868 г., I, смесь, 28, 64, 77, 126 (игум. Варлаам 1464–1478 г.), 47, 86, 101 (архим. Боголеп 1683 г.), 73 (архим. Ефрем 1699 г.), 113 (спорное дело 1621 г. с Палеостров. м-рем), 216 (игум. Иоаким 1525 г.); 1882 г., I, Отд. 2, 9 (воздвизальный крест 1553 г.); “Полн. собр. лет.», III, 112 (постр. кам. церк. 1436 г.), 113 (в 1441 г. подписана церк. св. Николая), 141 (постр. церк. кам. 1438 г.), 144 (крестн. ход 1493 г. 8 дек.), 174 (игум. Селивестр 1572 г.), 235 (постр. дерев. церк. Николая 1411 г.), 237 (постр. церк. дерев. Николая 1418 г., а в 1419 г. преп. Антония Велик. на вратех), 239 (в 1436 г. поставл. церк. кам. св. Николая, но в 1437 г. развалилась; в том же году снова поставлена, в 1441 г. росписана), 241 (в 1458 г. погреб. архиеп. Новгор. Евфимий); IV, 118 (в 1411 г. постр. дерев. цер. Николая), 115 (в 1417 г. постр. церк. дерев. Николая), 122 (в 1438 г. поставл. церк. кам. Николая на старой основе); VI, 201 (игум. Варлаам в 1476 г. был при встрече В. кн. Ив. Вас.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов, 1666 г.; назван архим. из Великого Новгр. Вятцкой); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, 1722 г., ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010