Нижний Новгород. Кафедральный собор Александра Невского (Новоярмарочный). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1856 году нижегородское купечество обратилось с ходатайством о постройке нового собора на Нижегородской ярмарке к нижегородскому епископу Антонию, он же, в свою очередь, к губернатору А.Н. Муравьеву. Необходимые средства (454 тысячи 667 рублей 28 копеек) были собраны за 10 лет. Работы начались 19 сентября 1867 г. В 1869-70 гг. были возведены стены храма и сделано перекрытие. Высота собора достигает ок. 80 м. Внутренние работы продолжались до 1880 г. Кроме написанных московским иконописцем Ф.А. Соколовым икон в храм были привезены иконы из ликвидированного после пожара Макарьевского монастыря. Постоянного прихода у храма не было - его составляли приезжавшие на ярмарку купцы. Поэтому основное помещение было открыто только во время ярмарки, а зимой не отапливалось. Престолы собора – св. Александра Невского, свт. Николая и равноап. Марии Магдалины. В выступающем западном притворе, на хорах большого собора - зимняя отапливаемая церковь Макария Желтоводского и Унженского. Храм являлся местом встречи почетных гостей города - Августейшей фамилии, православных иерархов. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страдающие параличом и другими заболеваниями. В 1929 году храм был закрыт, ценности изъяты, а зимой следующего года по решению руководства Волжской флотилии иконостасы и все деревянные украшения собора пустили на дрова для обогрева местных домов. Прихожанам удалось спасти лишь несколько икон, в том числе икону Божией Матери и Животворящий Крест, находившиеся до последнего времени в Нижегородской Свято-Троицкой Высоковской церкви. Проект реконструкции бывшей ярмарочной территории, разработанный в конце 1920-х годов, предусматривал снос собора и возведение на его месте маяка с большевистским идолом - памятником Ленину. По воле Божией этот проект не был осуществлен, его выполнение ограничилось разборкой шатров в конце 1930-х годов. В дальнейшем здание собора использовалось под склады и частично под жилье. В многочисленных пристройках, окончательно обезобразивших собор, были размещены подсобные помещения, а также различные конторы, в подвалах находились склады.

http://sobory.ru/article/?object=01787

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 9 августа Поста нет. Великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобного Германа Аляскинского (1837). 08.08.2014 8 августа Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских. Преподобного. Моисея Угрина, Печерского. День постный 07.08.2014 7 августа Успение праведной. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (410) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). 06.08.2014 6 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. князей Бориса и Глеба, во св. Крещении Романа и Давида (1015). ДАЛЕЕ 05.08.2014 5 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). ДАЛЕЕ 04.08.2014 4 августа Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых. ДАЛЕЕ 03.08.2014 3 августа Неделя 8-я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). ДАЛЕЕ 02.08.2014 2 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Пророка Илии (IX до Р.Х.). Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). ДАЛЕЕ 01.08.2014 1 августа Седмица 8-я по Пятидесятнице. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. ДАЛЕЕ 31.07.2014 1 августа 1 августа 527 г. Юстиниан I стал императором Римской империи. Церковь знает этого человека как святого. Именно он своим умом и усилиями положил начало новому явлению – Византии, которое строилось на трех основаниях – римском праве, греческой культуре и христианской вере. 25.07.2012 31 августа Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица». Мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II). Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). 22.05.2012 30 августа Преподобного Алипия, иконописца Печерского (ок. 1114). Мученика Мирона пресвитера (250). Преподобного Пимена Угрешского (1880). 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/8

Кузнечиха. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Корсунской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:приблизительно 1770 - 1895. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославский район, село Кузнечиха, Центральная улица, 32А Координаты: 57.707119, 39.89312 Проезд:От остановки Красная площадь в г. Ярославле на автобусе 121 до остановки Верхняя Кузнечиха, далее пешком по Центральной улице поселка Кузнечиха. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе две церкви, каменные, прочные: летняя во имя Казанской Божией Матери и зимняя во имя Илии Пророка. В первой из них три престола: 1) во имя Корсунской Б. Матери; 2) Св. и Чуд. Николая и 3) во имя Св.муч. Параскевы и равноап. Марии Магдалины. В зимней: престол во имя Св. Прор. Илии и Арх. Михаила. Храмовые праздники: 6 июля и 9 октября; 9 мая и 6 декабря; 28 октября и 22 июля; 20 июля и 8 ноября. Летняя церковь построена в 1756 году тщанием поручика Михаила Петровича Бахметьева, зимняя — в 1770 г. тщанием полковника Василия Стефановича Змеёва. Чудотворная икона Корсунской Бож. Матери. Церковной земли всего 56 д. 270 кв. саж., из коей 33 дес. 1065 кв. саж. нарезано при генеральном межевании и 22 дес. 1605 кв. саж. пожертвовано в обеспечение причта г. г. Бахметевым и Хвостовым. Церковных домов два — один для жительства священника, а другой — для церковного сторожа. Церковный капитал тысяча сто семь (1107) руб. 50 коп. Село расположено на равнине при пруде. Почтовый адрес: г. Ярославль с. Михайловское. Прихожан: в с. Михайловском 10 м. 8 ж., в д. Кузнечихе 58 м. 77 ж. в 1/4 в. от церкви, в д. Старой 36 м. 31 ж. в 1/2 в., в д. Бутреве 72 м. 78 ж. 1 в., всего 176 м. 194 ж. Жителя прихода все православные; препятствий в сообщении нет. В приходе имеется церк.-прих. школа, открытая в 1895 г. Здание устроено местным помещиком—дворянином Александром Александровичем Марковым, на средства которого содержатся. 3 января 1903 г. при церкви открыто цер.-прих. попечительство. По штату положено быть священнику и псаломщику. Казенного жалованья получается причтом в размере 392 руб. Неприкосновенного причтового капитала — 3988 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии 1908 год» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37978

Никольский собор после внешнего и внутреннего ремонта в 1855-1856 гг. был освящен 4 дек. 1856 г. митр. Московским свт. Филаретом (Дроздовым) . Церковное здание имело 2 света, фасады были украшены классическими колонными портиками. Высокий свод храма был скрыт куполом с 4 люкарнами и увенчан фонариком с крестом. В нижнем храме находился 2-ярусный резной вызолоченный иконостас, местный ряд к-рого занимали чтимые иконы Спасителя, ап. Иоанна Богослова, свт. Николая Чудотворца, Иверский образ Божией Матери в серебряных ризах. Живопись Никольской ц. поновлялась в 1894 г. Верхняя Успенская ц. в 1856 г. была отремонтирована на средства московских греков В. М. Бостанджогло, А. Харитова, Стамерова и освящена 9 июня 1857 г. митр. Московским Филаретом. В храме находился 5-ярусный резной вызолоченный иконостас, в местном ряду к-рого помещалось 6 икон: Спасителя, свт. Николая Чудотворца, прп. Алексия, человека Божия, св. кн. Александра Невского, Иверская икона Божией Матери, образ Успения Пресв. Богородицы. Храм отремонтировали и расписали в 1896 г. Вход в верхний храм был с Никольской ул. по широкой каменной лестнице. В память о поновлении собора в 1855-1856 гг. на внутренних стенах нижнего и верхнего храмов были укреплены мраморные доски с вырезанными соответствующими надписями на греч. языке. В соборе хранились ковчег с частицами мощей ап. Андрея Первозванного (часть стопы; привезена в 1879 с Афона архим. Кириллом), равноап. Марии Магдалины, мучениц Веры, Надежды и Любови, а также часть Животворящего Креста Господня. На сев. стене в соборе под стеклом находилась шитая золотом, украшенная драгоценными камнями плащаница - дар действительного статского советника Д. Е. Бенардаки, храмоздателя греч. посольского храма в С.-Петербурге. Храм во имя равноапостольных Константина и Елены Был сооружен в 1644 г., заново построен в 1767 г. в здании келий на средства кн. М. Д. Кантемира и освящен 21 мая 1770 г. архиеп. Московским Амвросием (Виноградским). В сер. XIX в. обветшал и был закрыт для богослужений в 1864 г., при постройке нового келейного корпуса в нач. ХХ в. окончательно разобран. В 1736 г. была возведена церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, но уже в 1737 г., после Большого московского пожара, была упразднена.

http://pravenc.ru/text/2564226.html

П. Витали и др. В нач. XX в. у юж. стены Д. м. образовалось т. н. Нов. Донское кладбище. На нем похоронены историк Москвы П. В. Сытин (1885-1968), архит. И. Е. Бондаренко , деятели науки, искусства. На Новом кладбище был устроен 1-й в столице мемориальный комплекс «Вечный огонь» (1959-1960) как памятник воинам, погибшим под Москвой в 1941-1942 гг. и похороненным в братских могилах. В 1904-1914 гг. по проекту и под наблюдением З. И. Иванова здесь была построена ц. во имя прп. Серафима Саровского и блгв. кнг. Анны Кашинской с приделами Успения Пресв. Богородицы и равноап. Марии Магдалины и Сошествия Св. Духа и Всех святых. Под храмом в 3 яруса находились склепы. В 1925-1927 гг. церковь была переделана в 1-й в Москве крематорий (закрыт в 1973). Храм передан Д. м. и вновь освящен в 1998 г. 1918-2007 гг. После революции в соответствии с декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» все движимое и недвижимое имущество Д. м. перешло в собственность гос-ва, к-рое в свою очередь предоставило обители право безвозмездного пользования имуществом и заключило договор с монастырской общиной. Братия отнеслась к декрету терпимо, что отразилось в ответах на типичные вопросы анкеты об отношении к советской власти и к ее декрету. Игум. Иона охарактеризовал свое отношение к декрету как «безразличное» (ЦГИАМ. Ф. 1215. Оп. 3. Д. 27. Л. 6 об.). «Сожалею»,- кратко ответил иеродиак. Марк, иные писали: «Признаю, служу и повинуюсь» (Там же). С 1922 г. в Д. м. происходило изъятие церковных ценностей - все предметы из золота и серебра, драгоценные камни были конфискованы гос-вом «в пользу голодающих». К сер. 20-х гг. в обители оставались только ковчег с частицами св. мощей, 5 потиров, 7 напрестольных крестов, 11 Евангелий, дароносица для причащения болящих, 6 наперсных крестов, а также ковчежец с мощами прмч. Афанасия Брестского, 42 саккоса, 200 фелоней, 180 стихарей, 10 колоколов. Рака с мощами Патриарха св. Тихона в Большом соборе Донского мон-ря. Фотография. 2007 г. Рака с мощами Патриарха св.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Мн. иконы были приобретены у антикваров в Берлине, Потсдаме, Нюрнберге, Дрездене. Мемориальное значение имели медные кресты, найденные на полях сражений под Лейпцигом (дар пожизненного члена братства баронессы Шотлендер, 1894) и Данцигом. М. отвел целый зал под собрание гравюр, картин, бюстов и различных предметов, относящихся к эпохе имп. Наполеона I. Рядом с Братским домом находились 2 каменных домика для рабочих, сад с оранжереями, огород, 18 оранжерей-теплиц с водяным отоплением и ок. 20 парников без отопления (выращивали цветы на продажу), пасека и лесопитомник, к-рые пришлось ликвидировать из-за увеличения захоронений. Музей считался полностью утраченным, но в 2010 г. выяснилось, что хранящаяся в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве коллекция из более чем 1 тыс. монет происходит из Братского «Дома императора Александра III». Проданный братством в 1970 г. Берлину дом был снесен по решению местного сената летом 1975 г. Помимо благотворительной и духовно-просветительной деятельности братство организовывало сооружение правосл. храмов (в основном в курортных городах): Всех святых (1896-1899; архит. Л. Н. Бенуа; заложена и освящена М.) в Хомбурге (ныне Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ), прп. Сергия Радонежского (1898-1901; проект акад. В. А. Шрётера) в Бад-Киссингене, арх. Михаила (1899-1901; архит. Д. А. Крыжановский) в Гёрберсдорфе (ныне Соколовско, Польша; заложена и освящена М.), свт. Иннокентия Иркутского и прп. Серафима Саровского (1908) в Бад-Наухайме, а также домовых церквей: свт. Николая Чудотворца (1901) на 2-м этаже дома в Гамбурге, равноап. Марии Магдалины (1908) в Брюккенау (ныне Бад-Брюккенау), богослужебного помещения в приходе вмч. Пантелеимона в гостинице «Kaiserhof» (Императорский двор) (1912-1913) в Бад-Вильдунгене (не сохр.), временной Петропавловской ц. (1912-1913; освящена М.) в Данциге (ныне Гданьск, Польша) и церковного дома (1911) в Хомбурге. Дом в Гамбурге М. приобрел для братства, освятил церковь, в которую был помещен исторический «Мемельский иконостас» (1760).

http://pravenc.ru/text/2561766.html

В 1817 г. в Ливнах образовано 4-летнее духовное уч-ще-интернат, располагавшееся в перестроенных помещениях, а с 1902 г. в специально построенном 2-этажном здании. На 1-м этаже уч-ща находились учительская, классы, актовый зал и домовая церковь во имя свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, с колокольней на чердаке. На 2-м этаже располагались спальни, в подвале - столовая и хозяйственные помещения. В 1917 г. уч-ще было закрыто. С 1885 г. при жен. мон-ре во имя равноап. Марии Магдалины в с. Никольском совр. Должанского р-на существовало уч-ще для девочек, закрытое после 1917 г. К 1915 г. в 16 двухклассных, в 706 одноклассных церковноприходских школах, в 5 церковных школах грамоты, а также в 3 церковных школах для взрослых обучались 47 933 чел.; в 8 второклассных церковно-учительских школах обучались 360 чел. (Ведомости за 1914 г.//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода по Ведомству правосл. исповедания за 1914 г. Пг., 1916. С. 118-119). Церковно-общественные учреждения, миссионерство, церковная благотворительность В кон. XIX в. в епархии открыт ряд церковно-просветительских и научных обществ и братств. 28 февр. 1876 г. в Мценске организовано Братство в память сщмч. Кукши, 1-м председателем которого стал военный врач Н. В. Уточкин. 2 марта 1887 г. при орловском кафедральном Петропавловском соборе учреждено Петропавловское братство. В 1899 г. открыт орловский отдел Имп. Палестинского православного общества , в том же году Орёл посетил председатель об-ва вел. кн. Сергей Александрович. В 1884 г. начала действовать Орловская губ. ученая архивная комиссия, церковная тематика в ее работе была выделена в самостоятельное направление. 18 июля 1900 г. имп. мч. Николай II Александрович в ответ на ходатайство Орловского еп. Никанора (Каменского ; впосл. архиепископ) распорядился учредить Орловский церковно-археологический комитет (ОЦАК) и проект его правил. Необходимость появления ОЦАК выявилась в ходе работы Орловской губ. ученой архивной комиссии. 28 сент. того же года состоялось торжественное открытие ОЦАК, его 1-м председателем тогда же был избран свящ.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

В царствование императрицы Елисаветы Петровны снова сознана была необходимость построения постоянной в полку церкви. По повелению императрицы 1 июля 1754 г. на том самом месте, где ныне алтарь, заложена была деревянная церковь во имя св. Троицы с северным приделом св. муч. Иоанна воина и 1756 г. июля 1-го освящена. Описываемая церковь была деревянная, холодная, крестообразная о пяти главах, крытых одинаково с куполом, белою жестью и снаружи обшита досками. В последствии времени, не раз предполагали устроить в этой церкви печи, но это оказалось неудобноисполнимым, и так поддерживаемая в первоначальном своем виде первая полковая церковь существовала 74 г., до 1828 г., и, приведенная временем в совершенную ветхость, была свидетельницей того, как императрица Мария Федоровна собственноручно от имени государя императора Николая I положила в основание нынешнего храма первый камень. В 1813 г. с.-петербургский комендант генерал-майор Павел Яковлевич Башуцкий, бывший незадолго перед тем командиром Измайловского полка, исходатайствовал у военного генерал- губернатора дозволение возобновить пришедшую в ветхость временную церковь, и инженерный департамент нашел возможность ассигновать необходимую сумму на возобновление сей церкви. Работы тотчас начались, ветхая церковь была разобрана до основания, был заказан новый деревянный иконостас, и новая теплая деревянная церковь была воздвигнута и освящена в 1813 г. 8 ноября во имя св. Троицы. В таком виде существовала она 22 года, и в 1835 г. в мае месяце, упразднена незадолго до освящения настоящей каменной, в которую поступило и все церковное имущество. Император Николай Павлович, бывший с 1800 г. шефом лейб-гвардии Измайловского полка до вступления своего на престол, 2 октября 1827 г. повелел соизволить приступить к построению новой каменной теплой церкви и построить оную на счет кабинета его Величества, в память командования его полком. К построению церкви государь назначил главным архитектором В. П. Стасова, причем, государю было угодно, чтобы при составлении плана и фасада новой церкви на 3 000 человек, внутреннее расположение было «по подражанию деревянной». Одобрив поднесенные архитектором Стасовым план и фасад, император повелел начать по оным с 1828 г. строить на месте прежней церкви новую каменную теплую церковь во имя св. Живоначальной Троицы, с двумя приделами: северным - во имя Иоанна воина, южным - во имя св. равноап. Марии Магдалины. Церковь была заложена и в 6 лет совершенно окончена.

http://sobory.ru/article/?object=01536

План храмового комплекса в Вифании: 1. Гробница прав. Лазаря (до IV в.). 2. Первая церковь (IV в.). 3. Вторая церковь (V-VI вв.). 4. Клуатр монастырь 5. Храмы и территория аббатства времен крестовых походов (1099 - XII в.). План храмового комплекса в Вифании: 1. Гробница прав. Лазаря (до IV в.). 2. Первая церковь (IV в.). 3. Вторая церковь (V-VI вв.). 4. Клуатр монастырь 5. Храмы и территория аббатства времен крестовых походов (1099 - XII в.). Гробница прав. Лазаря. Гравюра. 1844 г. Напротив мон-ря Встречи расположен рус. участок площадью 2 тыс. кв. м, с 4 зданиями и часовней, приобретенный в 1909 г. начальником Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме архим. Леонидом (Сенцовым). До первой мировой войны были возведены 2 каменных 2-этажных корпуса для паломников перпендикулярно один к другому, устроена цистерна и владение ограждено каменной стеной (по отчету о состоянии РДМ в Иерусалиме 1914 г., стоимость земли и строений оценивалась в 40 тыс. р.). В годы первой мировой войны участок был занят тур. солдатами, а затем почти 20 лет пребывал в запустении. В 30-х гг. XX в. здесь создается Вифанская жен. община на средства шотландок Барбары-Стеллы Робинсон и Аликс Спрот, к-рые под духовным влиянием архиеп. Анастасия (Грибановского), управлявшего тогда РДМ в Иерусалиме, принимают православие и затем монашество: первая с именем Мария, вторая - Марфа. Архиерейский Синод РПЦЗ назначил мон. Марию (Робинсон) настоятельницей Вифанской общины. Вскоре община была переведена на рус. гефсиманский участок с ц. во имя равноап. Марии Магдалины. Мон. Марфа (Спрот) осталась в В. руководить открытой ими в 1937 г. рус. школой для араб. девочек. В 1938 г. было построено новое здание школы, а прежнее превращено в пансионат для учащихся и воспитательниц, в нем устроена также домовая церковь. Школа действует до наст. времени, в ней обучается ок. 60 чел. В программе кроме обычных предметов Закон Божий, Свящ. история, история Церкви. В старших классах раньше изучали рус. язык. В 1934 г., во время проведения работ, на территории был найден прямоугольный обтесанный камень, напоминающий плиту, обычно помещаемую над входом в храм. На нем по-гречески выбита надпись: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о воскресении из мертвых. Господь...» (далее текст обрывается). На месте обретения камня, свидетельствующего о том, что именно здесь почиталось в древности место встречи Спасителя с Марфой и Марией, была воздвигнута небольшая часовня с полусферическим куполом - т. н. Часовня Марфы. Здесь в Лазареву субботу духовенство совершает торжественное богослужение с водосвятием и крестным ходом. Участок и школа находятся в ведении РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/158872.html

На окраине Ханьи, второго по величине города на острове Крит, в аристократическом квартале Халепа на пожертвования Ольги Константиновны в 1901–1902 гг. была построена в русском стиле церковь св. равноап. Марии Магдалины. Авторами ее проекта являлись известный петербургский архитектор Д.И. Гримм и греческий архитектор Х. Цолинасу. До 1908 г. церковь использовалась сыном Ольги Константиновны – королевичем Георгием и сотрудниками российского консульства на Крите, а затем перешла в муниципальную собственность и в дальнейшем прихода не имела. В конце XIX в. в Салониках, вблизи набережной было устроено подворье русского афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря с домовой церковью св. вмч. Пантелеимона Целителя. Правда, здание подворья сильно пострадало от пожара в 1917 г. и было продано за небольшую сумму в 1919 г. В 1905–1908 гг. на средства российского правительства и пожертвования афонских обителей в Салониках была возведена Русская лечебница имени святого Димитрия Солунского (Солунь – древнее славянское название г. Салоники), при которой в 1908 г. устроили маленькую домовую церковь св. вмч. Димитрия Солунского. Настоятелями этого храма с самого начала по традиции служили иеромонахи афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря 287 . В 1869 г. русский афонский Свято-Андреевский скит по указанию своего ктитора Андрея Николаевича Муравьева приобрел участок земли в Восточной Македонии вблизи небольшого греческого города Кавала, где устроил свой метох (имение) Нузлы. Площадь имения составила 6 тыс. десятин земли, на которой имелось два лимана, защищенных горами, а также удобная морская бухта «Левтерополь». По преданию, на этих горах имел свою крепость царь Александр Македонский, а на одной из гор, именуемой Орлиной, некогда подвизался в пещере св. Иоанникий Великий. При имении была устроена церковь св. ап. Андрея Первозванного, в начале XX в. в метохе обычно проживало около 30 насельников скита 288 . В 1915 г. Кавала была занята воевавшими на стороне Германии болгарскими войсками, и Свято-Андреевский скит на время потерял расположенный там свой метох (причем около 10 русских монахов при явном попустительстве местной греческой администрации были объявлены военнопленными), что очень негативно сказалось на благосостоянии обители. В 1917 г. имение Нузлы было возвращено скиту, но всего лишь на пять лет. Уже в 1922 г. Свято-Андреевский скит окончательно потерял свой метох, который был отчужден греческим государством и заселен беженцами – греками из Малой Азии 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010