Тем не менее, как-то во сне к Илие пришли великомученицы Елизавета Федоровна и Варвара , и попросили его отдать икону игуменье Марии в Палестине. Митрополит не придал значения этому ночному видению. Но спустя какое-то время оно повторилось. Только после этого он решил разыскать неизвестную ему женщину. Оказалось, что она не просто существует, но еще и является настоятельницей иерусалимского монастыря Святой Марии Магдалины. Переданная ей Илией икона была изношена временем, образы на ней еле прослеживались. Однако уже после ночи пребывания в монастыре святыня преобразилась, засияв прежними красками. Именно такой ее сегодня и видят паломники. Безусловно, церковь Святой Марии Магдалины – это не единственное сооружение в монастыре, вызывающее интерес. С 1934 года здесь также располагается женская православная обитель, основанная двумя англичанками, которые отказались от англиканства и приняли православие. Также в окрестностях монастыря Святой Марии Магдалины можно увидеть небольшой участок лестницы, по которой ступал Иисус при входе в Иерусалим. Этому событию здесь посвящена крохотная часовенка. Монахини очень почитают это строение: каждый год в Вербное Воскресенье его украшают цветами и пальмовыми ветвями. Получается весьма мило! Еще одна достопримечательность монастыря Святой Марии Магдалины – грот, в котором, согласно Библии, заснули три апостола, в то время как Иисус молился накануне своего ареста в Гефсиманском саду. С 1998 года в этом месте находится часовня во имя Страстей Господних. К слову сказать, в данный момент монастырь Святой Марии Магдалины находится под управлением Русской Православной Церкви. Количество служащих здесь монахинь составляет всего несколько десятков человек. Все они существуют за счет пожертвований православных со всей планеты и туризма. Рядом с церковью Святой Марии Магдалины работает магазин, в котором можно приобрести самые разные сувениры. Вот только попасть в монастырь можно в строго определенные для посещения дни – в воскресенье, вторник и четверг с 10 до 12 часов.

http://elitsy.ru/holy/1408/

Церковь Покрова Пресв. Богородицы в мон-ре равноап. Марии Магдалины в ст. Роговская Тимашевского р-на Краснодарского края. 1997 г. Фотография. 2013 г. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в мон-ре равноап. Марии Магдалины в ст. Роговская Тимашевского р-на Краснодарского края. 1997 г. Фотография. 2013 г. Первоначально в М. М. м. были переведены 14 монашествующих казачек из Ладинского Покровского мон-ря Полтавской губ., Лебединского Николаевского мон-ря Киевской губ. и немировского во имя Святой Троицы монастыря ; настоятельницей выбрали мон. Митрофанию (Золотаревскую), возведенную в Ставрополе в сан игумении. Согласно принятому Положению о пустыни, для охраны зданий и ведения хозяйства были назначены 8 казаков. Еще весной 1849 г. было отремонтировано «довольно большое жилое помещение», в котором проживали сестры. 22 сент. 1849 г. была заложена и 9 апр. 1850 г. освящена деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. При обсуждении вопроса о выделении земли с Тифлисским начальством было решено отвести пустыни 171 дес. земли. 30 сент. 1850 г. рескриптом командующего Отдельным Кавказским корпусом мон-рю передали участок земли по р. Кирпили - «удобной, неудобной и под водами» - в 522 дес. 315 кв. саж. Для строительства М. М. м. Черноморское войсковое правительство внесло в Московский опекунский совет капитал - 20 тыс. р. серебром. 22 апр. 1851 г. именным указом Правительствующего Сената на имя военного министра разъяснялось, что первые 20 лет проценты с капитала пойдут на хозяйственные нужды пустыни, а с 1871 г. положенная под проценты сумма присоединится к войсковому капиталу (2 ПСЗ. Т. 26. Отд. 1. С. 311). Войско предоставило сестрам право на отводимых угодьях косить сено, заниматься скотоводством, хлебопашеством, рыбной ловлей и др. промыслами без постороннего вмешательства и без уплаты в пользу войска пошлины. При игум. Митрофании в М. М. м. принимали девочек-подростков, которые, не обязуясь остаться в обители навсегда, обучались рукоделиям, церковному пению и чтению. В 1861 г.

http://pravenc.ru/text/2562014.html

Оба храма обслуживал один священник. В 1885–1922 в них служил прот. Александр Иоаннович Альбов. При больнице имелась часовня для отпевания и с 1861 – лютеранская часовня, убранство которой было взято из дома Барятинского. При посвящении в сестры милосердия священник возлагал на них четки, которые они носили на шее, под верхней одеждой. Обе церкви закрыты в мае 1922, несмотря на просьбы прихожан. Ныне в зданиях находится Детский консультативно-диагностический центр. Официальной датой основания общины считается 15 мая 1853, когда императором Николаем I был утвержден ее устав. До 1890 она название Община сестер милосердия Литейной части. Однако фактически община возникла еще в середине 1840-х. Ее учредительницей стала кнг. Мария Федоровна Барятинская, которая в 1843, после ранней смерти своей дочери Марии (в замуж. кнг. Кочубей), устроила в память о ней Мариинский приют для бедных женщин. Приют, опекавший 24 одиноких женщины, расположился в приобретенном княгиней деревянном здании на участке Сергиевской ул. (ныне ул. Чайковского), 52 и позже передан приходу лютеранской церкви св. Анны. Вскоре в том же доме был учрежден приют-ясли для детей в возрасте до трех лет (Marien Asyl). Для девочек 8–10 лет в помещениях дома кн. Барятинских (Сергиевская ул., 46–48) открылась школа рукоделия, где их учили (в том числе и сама княгиня) грамоте, вязанию, кройке и шитью. В первый год после утверждения устава община состояла под непосредственным покровительством императрицы Александры Федоровны, а затем вошла в Ведомство учреждений императрицы Марии. Первоначально община опекала преимущественно беднейших жителей Литейной части, однако постепенно расширяла зону своей деятельности. В 1852 архитектор К. И. Брандт построил на месте деревянного здания общины четырехэтажный каменный дом (фасад выполнил М. Е. Тупиков). 25 июля 1853, в день св. равноап. Марии Магдалины, на верхнем этаже здания был освящен православный храм в честь небесной покровительницы княгини-основательницы. Значительную часть здания – более 70 комнат – заняло отделение неимущих одиноких женщин, представительниц разных сословий и вероисповеданий. В него сразу поступило 77 женщин, а десятки кандидаток встали в очередь, ожидая свободного места. Плата за полное содержание подопечной, часто вносимая благотворителями, составляла от 60 до 150 руб. в год. На первом этаже здания располагались дневные ясли на 24 места для детей малообеспеченных работниц. Плату за содержание детей (60 руб. в год на ребенка) вносили благотворители, чьи имена выставлялись над каждой колыбелью.

http://sobory.ru/article/?object=24618

С древнейших времен Крест стал основным символом христианства, Знаменем победы Жизни над смертью. «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим» — молитвенно взываем мы, с благоговением преклоняя колени перед этим Святым Жертвенником, «на нем же распяся Христос, Царь и Господь» . Искупительная жертва была принесена Спасителем мира «нас ради человек и нашего ради спасения» . Священное Писание свидетельствует, что в час крестных страданий вместе с Пресвятой Девой и апостолом любви Иоанном Богословом на горе Голгофе среди немногих, сохранивших верность Божественному Учителю, была и святая Мария Магдалина. Она стояла на Голгофе у Креста, сопереживая страданиям Искупителя и разделяя скорбь Матери Божией. Евангелие упоминает имя этой святой, как одной из верных последовательниц Иисуса Христа. Вместе с тем, Евангелист Марк говорит, что Господь некогда изгнал из нее семь бесов (Мк.16,9). Сподобившись исцеления от духовного недуга, Мария Магдалина, всю жизнь посвятила Богу — она сопровождала Спасителя во время Его странствований по городам и весям  Палестины, служа «от имений своих» (Лк.8,3). Всем сердцем любя Господа, она не покинула Его и во время крестных страданий, и после смерти, сопровождая Пречистое Тело Христово при перенесении Его ко гробу в сад праведного Иосифа Аримафейского. Воистину, как верная ученица, она вместе с Богоматерью, Иосифом и Никодимом, и другими женами-мироносицами воздала  Ему последние почести, умастив Его Тело миром и ароматами (Лк. 23, 56). Мария Магдалина первой из людей удостоилась увидеть Христа Воскресшего, и возвестила апостолам благую весть о Его воскресении. Священное Предание сообщает нам, что после Вознесения Спасителя святая проповедовала в Риме. Там она предстала перед императором Тиверием, благовествуя ему о воскресении  Христовом, Его жизни, чудесах и учении, а после поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскресе!». Это событие и стало началом древней христианской традиции — обмена пасхальными яйцами, символизирующими новую жизнь, дарованную Воскресением Христовым. Православная Церковь чтит святую Марию Магдалину как равноапостольную, ибо она вместе с апостолами стала первой благовестницей Христова воскресения.

http://pravmir.ru/velikie-svyatyni-afona...

Основу иконостаса Александро-Невской ц. составлял ряд колонн коринфского ордера, между к-рыми располагалась алтарная преграда. Венчала иконостас резная золоченая арка в виде «нимба» с сиянием, опиравшаяся на портики пономарских дверей. Среди иконного ряда алтарной преграды значительный интерес представляли иконы местного чина: «Преображение Господне», «Взятие ангелами Божией Матери на небо», образ равноап. Марии Магдалины (св. покровительницы имп. Марии Феодоровны) и изображение св. Александра Невского, написанные Хозяиновым в 1816-1817 гг. Иконостас Александро-Невской ц. «стиля ампир, усвоенного русскою жизнью в александровскую эпоху», Дараган назвала «памятником подлинной художественной ценности... Отличительная черта этого русского стиля сказалась, между прочим, в обработке и передаче в дереве и деревянных строениях античных форм, пропорций и орнамента». Среди чтимых святынь в соборе хранилась икона св. кн. Александра Невского, подаренная в 1820 г. имп. Александром I. При церкви имелась б-ка (74 тома книг и духовных журналов), было открыто церковноприходское попечительство. К нач. XX в. штатный причт состоял из священника и псаломщика. Жалованье от казны причту не полагалось, а братский доход на причт составлял до 2 тыс. р. в год. В авг. 1920 г. прихожане получили все имущество Благовещенского храма в бессрочное и бесплатное пользование. В мае 1922 г. из храма были изъяты мн. литургические сосуды и нек-рые святыни, в т. ч. риза с местночтимой Иверской иконы Божией Матери. В нач. 30-х гг. XX в. храм был закрыт. В 1934 г. газ. «Красноярский рабочий» сообщала: «Громадное казарменной архитектуры здание капитально реконструируется: сносятся купола, колокольни, взамен которых здание покроет крыша. Внутри здания будут проведены работы по отоплению, освещению. Бывшая церковь превратится во вполне благоустроенное помещение, специально приспособленное под пушную базу Востсибпушнины». В результате купольные завершения храма и колокольня были разрушены, церковь утратила все элементы внутреннего убранства. В советские годы в храме размещался пушно-меховой склад Красноярской конторы «Сибпушнина».

http://pravenc.ru/text/2458971.html

На окраине Ханьи, второго по величине города на острове Крит, в аристократическом квартале Халепа на пожертвования Ольги Константиновны в 1901–1902 гг. была построена в русском стиле церковь св. равноап. Марии Магдалины. Авторами ее проекта являлись известный петербургский архитектор Д.И. Гримм и греческий архитектор Х. Цолинасу. До 1908 г. церковь использовалась сыном Ольги Константиновны – королевичем Георгием и сотрудниками российского консульства на Крите, а затем перешла в муниципальную собственность и в дальнейшем прихода не имела. В конце XIX в. в Салониках, вблизи набережной было устроено подворье русского афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря с домовой церковью св. вмч. Пантелеимона Целителя. Правда, здание подворья сильно пострадало от пожара в 1917 г. и было продано за небольшую сумму в 1919 г. В 1905–1908 гг. на средства российского правительства и пожертвования афонских обителей в Салониках была возведена Русская лечебница имени святого Димитрия Солунского (Солунь – древнее славянское название г. Салоники), при которой в 1908 г. устроили маленькую домовую церковь св. вмч. Димитрия Солунского. Настоятелями этого храма с самого начала по традиции служили иеромонахи афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря 287 . В 1869 г. русский афонский Свято-Андреевский скит по указанию своего ктитора Андрея Николаевича Муравьева приобрел участок земли в Восточной Македонии вблизи небольшого греческого города Кавала, где устроил свой метох (имение) Нузлы. Площадь имения составила 6 тыс. десятин земли, на которой имелось два лимана, защищенных горами, а также удобная морская бухта «Левтерополь». По преданию, на этих горах имел свою крепость царь Александр Македонский, а на одной из гор, именуемой Орлиной, некогда подвизался в пещере св. Иоанникий Великий. При имении была устроена церковь св. ап. Андрея Первозванного, в начале XX в. в метохе обычно проживало около 30 насельников скита 288 . В 1915 г. Кавала была занята воевавшими на стороне Германии болгарскими войсками, и Свято-Андреевский скит на время потерял расположенный там свой метох (причем около 10 русских монахов при явном попустительстве местной греческой администрации были объявлены военнопленными), что очень негативно сказалось на благосостоянии обители. В 1917 г. имение Нузлы было возвращено скиту, но всего лишь на пять лет. Уже в 1922 г. Свято-Андреевский скит окончательно потерял свой метох, который был отчужден греческим государством и заселен беженцами – греками из Малой Азии 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, 11 мая 1889 г. на подаренном А.У. Джамусовой участке началась постройка столичного подворского храма Благовещения Пресвятой Богородицы в память о спасении при железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 г. около станции Борки императора Александра III и царской семьи 227 . Заложил церковь 8 сентября 1889 г. Санкт-Петербургский митрополит Исидор (Никольский) . Пятиглавый двухэтажный храм на 1500 человек в 1889–1890 гг. возвел в московско-ярославском стиле XVII века петербургский епархиальный зодчий Н.Н. Никонов, по проекту которого рядом также был построен жилой флигель для монахов. Смета строительства составила 150 тыс. рублей, главный фасад и вход в храм были устроены с 5-й Рождественской ул. На первом этаже здания в 1890 г. была освящена небольшая церковь в честь чтимой иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» с приделом во имя св. Алексия Человека Божия 228 . В этом году чудотворную икону, ставшую как бы целительницей России, снова привезли в страну в сопровождении будущего игумена Свято-Андреевского скита иеромонаха Иосифа (Беляева) для постоянного пребывания в столице Российской империи. С 3 марта 1890 г. образ Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» в течение месяца провезли по многим городам России и, наконец, доставили на петербургское подворье скита, где и поместили в храм на первом этаже. Везде к иконе устремлялось огромное количество верующих, происходили новые исцеления. Накануне отправления чудотворной иконы в Санкт-Петербург в Свято-Андреевском скиту был изготовлен и оставлен список с нее. 17 октября 1890 г. на колокольню Благовещенской церкви петербургского подворья были подняты колокола, самый большой из которых весил 73 пуда. 19 января 1891 г. ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии и будущий известный митрополит епископ Выборгский Антоний (Вадковский) освятил в главном храме на втором этаже правый придел во имя св. ап. Андрея Первозванного и вмц. Феклы (перед престолом располагался прекрасный образ «Моление о чаше»). 4 февраля 1892 г. митрополит Исидор освятил левый придел в честь прп. Исидора Пелусиота и св. равноап. Марии Магдалины. Наконец, 22 октября 1892 г. новый Санкт-Петербургский митрополит Палладий (Раев) освятил главный престол Благовещения Пресвятой Богородицы 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 вересня 2006 р. 13:30 Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Без Православия Россия невозможна» [Ihmepb " ю] Москва, 14 сентября. Наместник Сретенского монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов) — проповедник, организатор, духовный наставник множества людей, в том числе и очень известных — дал интервью газете «Труд». 4 вересня 2006 р. 13:19 Игумен Елисей, настоятель монастыря Симонопетр на Святой Горе Афон о принесении в Россию честных мощей св. равноап. Марии Магдалины [Ihmepb " ю] Москва, 4 сентября. Настоятель монастыря Симонопетр на Святой Горе Афон игумен Елисей дал интервью корреспонденту интернет-сайта «Седмица.ru» Ю. Клиценко. 24 липня 2006 р. 13:56 Святейший Патриарх Алексий: «Нам нужно объединиться у чаши Христовой и вместе совершать свое служение» [Ihmepb " ю] Москва, 24 июля. В интервью 1-му каналу Предстоятель Русской Церкви высказал свое мнение о перспективах объединения с Русской Православной Зарубежной Церковью, а также по некоторым другим вопросам. 29 червня 2006 р. 17:23 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Церковь не стремится к диктатуре» [Ihmepb " ю] Председатель ОВЦС МП ответил на вопросы журнала «Фома» (39) от 26 июня 2006 года). Публикация продолжает дискуссию по поводу Декларации о правах и достоинстве человека. Поэтому неудивительно, что основная тема интервью — проблема прав личности с точки зрения Церкви и направления практической деятельности по защите этих прав. 21 червня 2006 р. 17:50 Валерий Ганичев: «Из уст Церкви прозвучали великие слова о том, что наше дело правое и враг будет разбит...» [Ihmepb " ю] 22 июня исполняется 65 лет со дня начала Великой Отечественной войны, с которой нерасторжимо связана история Русской Церкви в XX веле. На вопросы Пресс-службы Московской Патриархии, касающиеся значения этой юбилейной даты, отвечает заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, член Общественной палаты РФ, председатель Союза писателей России, доктор исторических наук Валерий Ганичев. 7 червня 2006 р. 21:34 Священник Максим Обухов: «Абсолютно ненормально называть страну свою Святой Русью, и при этом занимать лидирующее положение в мире по числу абортов...» [Ihmepb " ю] На вопросы пресс-службы Московской Патриархии отвечает руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Архиепископ Христодул рассказал о проекте строительства школы в Беслане, о социальном служении Элладской Церкви, об отношениях с Московской Патриархией и о своей возможной встрече с Папой Римским Бенедиктом XVI. 27 жовтня 2006 р. 13:20 Священник Владимир Вигилянский: «Как к любым самозванцам, к экстремистским организациям, присваивающим себе определение «православных», Русская Церковь относится отрицательно» [Ihmepb " ю] В опубликованном на этой неделе интервью журналу «Огонек» 43) руководитель Пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский отвечает на вопросы о «православном фундаментализме», ксенофобии, диалоге с правозащитниками и российско-грузинских отношениях. 27 вересня 2006 р. 01:22 Президент Всемирного Совета Церквей Анастасий, Архиепископ Тираны и всея Албании: «Для христиан позорно оставаться в изоляции» [Ihmepb " ю] Предстоятель Албанской Церкви призывает православных осознать собственную ответственность перед всем христианским миром и не замыкаться в своих церковных общинах. 26 вересня 2006 р. 15:22 Митрополит всея Америки и Канады Герман: «Мы делаем все от нас зависящее, чтобы разумным, подобающим способом раскрыть проблемы прошлого» [Ihmepb " ю] Предстоятель Православной Церкви в Америке признает серьезность нарушений, выявленных в финансовой деятельности ПЦА, но выражает уверенность, что проводимое расследование позволит преодолеть кризис. На официальном сайте ПЦА всем желающим предоставляется возможность получить ответы на любые вопросы о ситуации в Церкви. 4 вересня 2006 р. 13:19 Игумен Елисей, настоятель монастыря Симонопетр на Святой Горе Афон о принесении в Россию честных мощей св. равноап. Марии Магдалины [Ihmepb " ю] Москва, 4 сентября. Настоятель монастыря Симонопетр на Святой Горе Афон игумен Елисей дал интервью корреспонденту интернет-сайта «Седмица.ru» Ю. Клиценко. 21 серпня 2006 р. 11:29 «И Палестина, и Израиль, и Ливан — Святая Земля, освящённая стопами Господа» [Ihmepb " ю] Интервью с игуменом Тихоном (Зайцевым), заместителем начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 12 августа 2006 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Сейчас старинный храм Шестоковской иконы Богородицы практически возрожден, действует здесь и воскресная школа. И пусть не каждый прихожанин понимает по-грузински, подойти под благословение получится у всех. Источник: статья и видеосюжет на телеканале СОЮЗ  В 1887 на речке Сити, близ села Боженок, в 70 верстах к северу от Кашина, образовалась женская община, обращенная в 1906 в общежительный монастырь. Участок на Песках для петербургского подворья общине подарила купчиха А. И. Бильдеева в память о своем сыне Александре, и в 1895 здесь появился деревянный храм по случаю спасения Александра III в Борках. 28 октября 1896 о. Иоанн Кронштадтский заложил шатровое каменное здание в стиле XVII века. Автором проекта был епархиальный зодчий Н. Н. Никонов. Храм возводился на высоком подклете, облицованном гранитом, и отличался богатым пластическим решением фасада. Он имел три придела, которые вмещали 1500 человек, и обошелся в 110 тыс. руб., часть которых собрал сам о. Иоанн. Главными вкладчиками стали местные жители П. М. Степанов и П. М. Кумович. При участии о. Иоанна епископ Нарвский Никон 13 февраля 1900 освятил главный придел, а епископ Гдовский Вениамин 18 июня – придел свт. Николая и равноап. Марии Магдалины. Прошло более года, и архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий 7 октября 1901 освятил левый придел благ. кн. Александра Невского, свт. Иннокентия Иркутского и мч. Александра. Внизу под храмом находилась трапезная. Резной иконостас поставила мастерская В. Е. Кондратьева. Во дворе в 1904 по проекту А. Я. Пуринга выстроили четырехэтажный флигель для богадельни и сестер, число которых доходило к началу Первой мировой войны до двадцати пяти. Священствовал перед революцией в подворье о. Анатолий Димитриевич Пенкин, в 1935 высланный из города. После закрытия 17 августа 1932 верх храма был снесен, внутри сделаны межэтажные перекрытия. В здании долго находился филиал института „Спецпроектреставрация“. 15 марта 1993 храм частично передан грузинской общине; осенью в бывшей трапезной начались службы. 23 ноября 2000 освящен верхний храм, на котором весной того же года были водружены кресты; 19 мая 2002 подворье освящено по полному чину митрополитом Владимиром.

http://sobory.ru/article/?object=00104

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010