Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» чергове групи з викладання у вишах Кирила з РФ С.С. Кравцовим Голова Синодального й Кримську з робочим Митрополит очолив роботу XIX З " православних Завершилася з Основ культури серед 3-6 За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав з ключовими словами синодальний Церкви з – – церковно-державний – стандарт – основи культури – розколи в   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5134818...

м. «ВДНХ» V молодежный форум «Моя история»: «Отражение уроков истории 1917-2017 гг. в рамках мультимедийной экспозиции “Россия – моя история”. Культурные вызовы современности» Кузенков Павел Владимирович Белый Константин Вячеславович 21.01 13:00–16:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»; м. «ВДНХ» Свободное посещение и экскурсии по экспозициям Исторического парка «Россия – моя история» для участников Рождественских чтений Денисова Елена Владимировна Середа Иван Васильевич 25–29.01 10:30–20:00 ВДНХ; павильон 57; исторический парк «Россия – моя история»; м. «ВДНХ» Конференция «Русское религиозное искусство XX века: до и после 1917 года» Зенкин Константин Владимирович Насонов Роман Александрович 26.01 11:00–18:00 Московская консерватория, конференц-зал; ул. Б. Никитская, д. 13/6, 2-й эт.; м. «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека…», «Боровицкая », «Охотный ряд», «Театральная» Конференция «Роль православных духовных ценностей в развитии русской культуры. История и современность» Протоиерей Сергий Киселев; Серов Юрий Алексеевич Владимирова Татьяна Николаевна 26.01 11:00–17:00 Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования; ул. Верхняя Радищевская, д. 16–18; м. «Таганская-кольцевая» Международная конференция «Музыкальная культура православного мира в XX–XXI веках» Вход по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Владышевская Татьяна Феодосьевна Игумен Варнава (Столбиков) 26.01 11:00–16:00 МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет искусств; ул. Большая Никитская, д. 3, стр. 1 («Дом Якоби»); вход со стороны Романова пер. в Романов двор; м. «Охотный ряд», «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека…» Круглый стол «Традиции хорового пения в XX–XXI веках» Владышевская Татьяна Феодосьевна Игумен Варнава (Столбиков) 26.01 16:00–17:00 Концерт «Русские и грузинская церковная музыка ХХ века» 26.01 начало в 17:00 Конференция «Онтология искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда»

http://pravoslavie.ru/100396.html

Примечание . Списки избираемых служителей культа и других ответственных лиц представляются в Отделы Управления с приложением сведений по форме п. «в» ст. 3 настоящей инструкции. 17. Порядок закрытия религиозных Обществ определяется ст.ст. 6 я 11 Постановления ВЦИК от 3 августа 1922 года. Наркомюст Курский . Наркомвнудел Белобородое . (Опубликовано в 92 «Изв. ВЦИК» от 27 апреля 1922 г.). Приложение. 6) УСТАВ (Наименование Общества, согласованное или с наименование» молитвенного дома или культа). религиозного общества в городе ___________________________________ или в селе _____________ уезда ______________губернии._____________________ I . Задачи Общества. 1. ___________________________________Религиозное Общество имеет (наименование) целью объединение граждан ________________________ исповедания в районе __________________ (такого то города, села или местоположения молитвенного дома). 2. С этою целью _____________________________ Религиозное Об-во – (наименование) 1) устраивает молитвенные, собрания. 2) управляет имуществом, полученным по договору от местных органов Советской власти, 3) заключает сделки частно-правового характера, связанные с управлением культовым имуществом, 4) участвует в съездах религиозных обществ, 5) назначает служителей культа для совершения религиозных обрядов. II . Состав Общества. 3. Членом _________________________________ Религиозного Общества (наименование) может быть каждый гражданин, принадлежащий к данному культу. 4. Зачисление в члены Об-ва производится общими собраниями членов Об-ва, открытым голосованием, простым большинством голосов. 5. Выбытие из числа членов Об-ва производится или по личному заявлению выбывающего, или по постановлению 2/3 наличного числа членов Общества по спискам. 6. Списки членов Общества ежегодно представляются в Отдел Управления _________________________ Губисполкома. III . Средства Общества. 7) Отдельные члены Общества или его уполномоченные могут собирать добровольные пожертвования для покрытия расходов, связанных с обладанием культовым имуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

В то же время передать в семьи здоровых детей — это не столь трудная задача, как найти семью для ребенка-инвалида. Поэтому, даже если предположить, что у нас через некоторое время не останется обычных детских домов, то дома для детей-инвалидов, скорее всего, останутся. Наши сестры милосердия работают в некоторых таких домах, многие добровольцы помогают этим деткам. Мы бы хотели расширить деятельность: взять под свою опеку государственный детский дом для детей-инвалидов. Уже сейчас с представителями государства ведутся переговоры по этому вопросу. Одной из задач такого детского дома, мне кажется, должна стать передача детей-инвалидов в семьи. культура: В чем сегодня заключаются основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, занимающиеся проблемами сирот, в частности усыновители? Как, по-Вашему, можно реально облегчить и поддержать их деятельность? Владыка Пантелеимон: До сих пор в России сохраняется подушевое финансирование детских домов. Поэтому сложилась ситуация, когда руководство детского дома не заинтересовано в том, чтобы ребенка устроить в семью. Порой руководители детских домов отговаривают потенциальных приемных родителей от усыновления. Среди моих прихожан есть семья, которая взяла на воспитание слепого ребенка из детского дома. Им приходится очень непросто. Они живут в Подмосковье, стремятся развивать ребенка, но для этого нужно немало средств. Такого ребенка, например, не берут в обычные спортивные секции. Предлагают только индивидуальные занятия, которые стоят в 6 раз дороже, чем для всех остальных детей. И это соотношение касается всех вопросов: за все им приходится платить в 5-6 раз больше. От государства эта семья получает совсем немного — 12 тысяч рублей в месяц, тогда как в государственном детском доме для детей-инвалидов в месяц на содержание и реабилитацию ребенка выделяется более 100 тысяч рублей. Проблема с финансированием — это полбеды. За исключением Москвы и нескольких крупных городов, в России не создана доступная среда для инвалидов, нет инклюзивного образования, не предоставляется необходимая медицинская помощь, реабилитация.

http://pravoslavie.ru/59243.html

Вернемся к брошюре Ю. Граббе... “Жиды не выйдут победителями из настоящей войны...” (стр. 6). “Прочитайте Сионские протоколы, и вы увидите в каждой строчке это презрительное отношение к гоям...” (стр. 6). Собственно, какая разница между презрительным отношением к гоям и презрительным отношением к “жидам”? С каких это пор христиане должны жить по принципу “око за око, зуб за зуб”? Ю. Граббе сознательно закрывал глаза на основную истину, о которой мы с детства знаем с первых священных страниц Библии, что каждый человек носит в себе образ и подобие Божие. Страшные, жуткие слова Ю. Граббе суть разновидность диавольской работы. Господь любовь посеял, а диавол ненависть. “Все было рассчитано (“жидами”. – В.П.) с гениальной точностью. Но... жиды не могли рассчитать, что явится человек, который повернет историю. Национал-социалистический переворот и затем возрождение...” (стр. 7). О каком “возрождении” идет речь? Возрождение нацизма на основании пролитой крови евреев? “Но новая экономическая система, введенная национал-социалистами в Германии показала, что можно обойтись без золота...” (стр. 8). Разве можно решить экономические проблемы путем планомерного уничтожения людей? Ю. Граббе поет дифирамбы нацистскому движению, которое суть то же самое, что и сталинский (и ленинский) террор. А культ личности Гитлера тождествен культу личности Сталина. И автор этого восхваления стал иерархом в свободной части Русской Православной Церкви... “Жидам казалось, что все козыри в их руках. На самом деле, козыри эти были биты. Жиды не учли ни духа, ни блестящего вооружения германской армии...” (стр. 9). “Германия не может быть разбита на военном фронте... Мы являемся свидетелями необычного зрелища в истории, когда побежденные (Гитлером) народы образовывают воинские части в помощь своему победителю” (стр. 9). Здесь Ю. Граббе проводит мысль о “добровольном” служении народов своему поработителю Гитлеру и веру в него как спасителя. Откуда такая преданность и вера в успех нацистской Германии, когда уже было ясно, что ее дни сочтены?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как и Столыпин, Рябушинский считал, что путь к «Великой России» лежит через всемерное развитие частной инициативы в экономике, о чём он и писал в 1905 году: «Лишь индивидуализм может в кратчайший срок дать внушительные результаты. Община с этой точки зрения вредна». 997 Антибольшевистская деятельность старообрядчества особенно ярко проявилась на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, то есть там, где было много староверов-переселенцев. Большинство из них были рачительными, крепкими хозяевами, «кулаками», – «социально вредным элементом» по терминологии новой власти. Старовер, исконный Русиянин, всегда отличался трудолюбием, строгостью и требовательностью в быту. Старообрядческое население с психологией крепкого хозяина и явилось естественной оппозицией новой власти. Основой старообрядчества, как и всего Русского народа, было крестьянское сословие. Именно из этой среды, как правило, и выходили основатели старообрядческих торгово-промышленных династий, яркие выдающиеся деятели хозяйственно-культурной жизни. Старообрядческое крестьянство было более зажиточно и грамотно, нежели новообрядческое. Статистические данные, имеющиеся у нас сегодня, весьма внушительны. Эти данные приводит И. Поздеева в статье «Русское старообрядчество и Москва в нач. XX в.». В 1907 г. в Нижнем Новгороде на очередном IX съезде старообрядцев белокриницкого согласия было решено изучить положение и потребности крестьянских хозяйств. Совет Всероссийских Съездов старообрядцев для этого дела привлёк ведущих ученых агрономии и статистики (на сельскохозяйственных курсах при Рогожской общине читал лекции и поныне знаменитый профессор Чаянов). Анкета 1909 года убедительно подтверждала зажиточность крестьян-староверов: в 1908 году безземельных хозяйств среди них было всего 1,56%, малоземельных (до 6 десятин) – всего 1,44%. Купленных земель на каждый старообрядческий двор в среднем приходилось в 6 (!) раз больше, чем на нестарообрядческий двор (в Заволжье – в 12 раз, в Волжско-Донском регионе – в 17 (!) раз больше). 998

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" . Об остановленных часах, сделанных знаменитыми мастерами, вспомнили в середине 1960-х годов. Тогда в поселковый совет вызвали местного умельца Юрия Чудова, который работал электриком на лежневской фабрике. Чудов и его приятель Валерий Решетников взялись за работу. Большой, тяжёлый механизм был запущен - часы пошли! Так Чудов, оставаясь электриком, стал ещё и смотрителем часов. Огромные часы с четырьмя циферблатами, на все четыре стороны света, заводили вручную, 5-6 дней. " Механизм тяжеленный, нагрузка равна примерно 180 килограммам, - вспоминал Юрий Чудов. - На то, чтобы завести часы, уходило минут 25 " . Со временем появился специальный электромотор, с помощью которого часы заводят и поныне. Правда, в последние несколько лет это делает сын Чудова - Михаил, преодолевая 232 ступени, что ведут к часовому механизму. Все ремонтные работы, которые проводились на колокольне при советской власти, носили в основном поддерживающий характер. С 2011 года Ивановский регион пытался включить колокольню для получения федерального финансирования в федеральную целевую программу " Культура России " . Ремонтно-реставрационные работы на колокольне Троицко-Знаменской церкви начались в 2017 году. За 2 года на реставрационные работы было потрачено 40,4 миллиона рублей. Строители сначала укрепили фундамент и заменили внутренние перекрытия, затем занялись фасадом. Реставраторы столкнулись с трудностями во время работ. Старый слой, нанесённый ещё в 1980-е годы, был приготовлен по другой технологии и за прошедшие десятилетия намертво сцепился с кирпичом. " В то время было распространено применение штукатурок на основании цемента, и сейчас, когда приходится снимать этот слой, мы увидели, что штукатурка отслаивалась вместе с кирпичом " , - рассказал главный инженер подрядной организации Арсений Лотоцкий. Отреставрировали не только стены. Восстановили историческую лепнину, полностью обновили купол. Вместо меди его покрыли листами нержавеющей стали со слоем нитрида титана. На вид - как сусальное золото, но гораздо дешевле и прочнее.

http://sobory.ru/article/?object=06083

В профессиональном спорте есть, конечно, и определенная опасность. Прежде всего, это опасность физического перенапряжения. Когда спортсмен ставит целью любой ценой достичь победы, для этого требуется такое напряжение физических сил, которое изнашивает организм и, в долгосрочной перспективе, приносит спортсмену не здоровье, а болезнь. Это одна из главных проблем профессионального спорта. Когда мы говорим о спорте как о занятии для людей разных профессий, как о хобби, мы имеем в виду систему оздоровляющих мероприятий, тренировок, занятий на тренажере, гимнастику и так далее. А если речь идет о профессиональном спорте, то там велика опасность перенапряжения ради достижения не столько спортивного результата, сколько какого-то эффекта, связанного, например, с поднятием штанги очень тяжелого веса. И, конечно, это может сказаться на организме очень отрицательно. Кроме того, существует и проблема допингов, которые профессиональные спортсмены принимают, потому что им нужно во что бы то ни стало добиться победы, любой ценой. В. Третьяк: У нас в стране существуют очень серьезные наказания за прием допинга. Вы совершенно правы в том, что сказали о профессиональном спорте. Сегодня, чтобы достичь успеха в большом спорте, уже с 5-6 лет нужно полностью погрузиться в тренировки. Но, надо сказать, таких профессионалов не так уж и много. Сегодня главная задача государства и его руководителей — сделать здоровый образ жизни частью внутренней культуры каждого человека. Митрополит Иларион: О каком здоровом образе жизни можно говорить, когда у нас огромное количество молодых людей курит — в том числе беременные женщины? Какой смысл заниматься спортом, а при этом курить, злоупотреблять алкоголем? В. Третьяк: Вы, конечно, правы. Мы сегодня (я говорю «мы», потому что я как президент федерации хоккея ответственен за развитие хоккея в нашей стране) вместе с правительством, с министерством спорта строим как можно больше стадионов. А что такое стадион? Благодаря стадиону мы уводим с улицы 500 детей — они обретают кумиров, которым стремятся подражать. Я, допустим, никогда не курил. И об этом надо везде говорить. Не надо стесняться, что есть кумиры, с которых можно брать пример, которые всю свою жизнь посвятили большому спорту. Надо о них рассказать, чтобы молодые ребята видели. Строительство стадионов очень важно. Пусть из 500 человек, которые приходят туда и тренируются, будет один чемпион мира. А пусть даже ни одного. Но эти ребята получат физическое удовлетворение. Они будут в коллективе. А когда ребенок живет дома, его лучший друг Интернет, где он может найти много совсем не полезного.

http://patriarchia.ru/db/text/3016492.ht...

Наша молодежь должна воспитываться на таких круглых столах, и тогда будет формироваться настоящая интеллигенция. У меня бывает много поездок по стране и встреч с молодежью. Могу сказать – у нашего поколения, которое воспитывалось во времена Советского Союза, было другое понятие о вежливости, о деликатности, об уважении к старшим. Я думаю, что понятие интеллигент стало сегодня довольно виртуальным. Один великий человек сказал, что культура начинается с запретов, в том числе – с запретов на хамство и на цинизм. А кто сегодня называет себя творческой интеллигенцией? Какие ценности несут эти люди? Например, те, кто делает кино и в эти дни идет в Сочи по красной дорожке. Однажды у меня была встреча с бывшим вором в законе. Он был фронтовиком, воевал в штрафбате. Мы привезли ему фильм " Сволочи " и музыкальную " группировку " " Звери " . Старик посмотрел одно, другое. И сказал: " Когда будешь встречаться с молодыми людьми, ты им передай, что они не звери, а щенки. Настоящие звери и сволочи те, кто это кино и музыку придумал, профинансировал и выпустил в мир. А еще передай, что на каждого зверя есть капкан. Или свои загрызут " . Когда наша интеллигенция создает подобные творения, она не понимает, что тысячи молодых людей приходит в состояние аффекта и бешенства на дискотеках. Однажды я был в Белгородской области, в колонии, где сидят девочки. Я взял наугад 4 личных дела и прочитал. Оказалось, что эти девчонки посмотрели фильмы " Бригада " и " Бумер " , а потом полностью скопировали действие их героев. И повторили все, что показано в этих картинах. Совершили преступление и понесли наказание на срок от 4 до 9 лет. А ведь все это планировали так называемые интеллигенты. Надо всегда думать, что ты пишешь и что ты снимаешь. Наши настоящие герои это Евгений Родионов, это парни из 6 –й роты Псковской десантной дивизии, которая полегла почти вся, но она не пропустила банд-группу из чеченских боевиков. И они все стали героями России. На этих примерах должна воспитываться наша молодежь.

http://religare.ru/2_101681.html

Аппарат созданного РМО состоял из 4 главных отделов, из которых наибольшее значение имел политический. Он должен был разрабатывать общую направляющую политическую линию министерства. Правда, на практике его компетентность была сильно ограничена вмешательством других органов власти рейха и стремлением к независимости назначенных вскоре рейхскомиссаров, которые часто не обращали внимания на указы РМО. Именно в главный отдел политики, возглавляемый Г. Лейббрандтом, и входил отдел культурной политики, в свою очередь состоявший из 8 групп, в том числе группы религиозной политики. В 1941–1945 гг. ее бессменно возглавлял Карл Розенфельдер, лично занимавшийся составлением большинства циркулярных документов относительно Русской Церкви. Приказом от 10 августа 1943 г. главный отдел политики был преобразован в руководящий штаб политики, а его начальником назначен руководитель главной службы СС Бергер. Но в составе этого подразделения сохранилась руководящая группа вопросов культуры, в которую по-прежнему входила группа религиозной политики. Управляемая РМО территория была поделена на рейхскомиссариаты, те в свою очередь на генерал-бецирки (округа), а последние на крейсгебиты (районы). Указом от 17 апреля 1941 г. из советских прибалтийских республик, а также новообразованной Белоруссии был создан рейхскомиссариат «Остланд» (РКО) во главе с Хинрихом Лозе (ранее гауляйтером земли Шлезвиг-Гольштейн). 20 августа 1941 г. приказом Гитлера из части территории Украинской ССР был образован рейхскомиссариат «Украина» (РКУ), а 1 сентября его руководителем назначили гауляйтера Восточной Пруссии Эриха Коха. «Остланд» состоял из 4 генерал-бецирков. РКУ же в 1941 г. – также из 4, а в 1942 г. оказался расширен до 6. Ими управляли генерал-комиссары, получившие на практике, как и рейхскомиссары, значительную самостоятельность. Поэтому религиозная политика в различных рейхскомиссариатах и даже генерал-бецирках при общей единой линии порой заметно отличалась. В целом в «Остланде» она была менее жесткой, чем на Украине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010