«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 сентября в Православном просветительском центре при храме Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге состоялся круглый стол на тему «Мужчина и женщина: как понять друг друга?». Встреча проходила в рамках конкурса «И создал Бог жену…», инициированного официальным журналом Санкт-Петербургской епархии «Вода живая» и православным издательством «Ладан». Участие в дискуссии приняли клирик собора во имя Феодоровской иконы Божией Матери,  выпускающий редактор журнала «Вода живая» иерей Димитрий Сизоненко, доктор биологических наук, нейрофизиолог Валерий Слезин, психолог Роксана Бондаревская, прихожане православных храмов Петербурга. Вели встречу прихожане храма Феодоровской иконы Божией Матери Инна Азарова и Сергей Морозов. Во время встречи обсуждались вопросы взаимоотношений между мужчинами и женщинами, вопросы терпения, умения и желания слушать друг друга, говорить друг другу слова поддержки и любви, поддерживать добрым, теплым и ласковым словом и делом, не боясь показаться назойливыми или нескромными. Как заметил отец Димитрий Сизоненко, «к сожалению, с приходом в церковь многие мужчины и женщины не исчерпывают своих внутренних проблем, и это связанно в определенном смысле с их эгоистическим подходом к себе и друг к другу». Похожую мысль высказал и руководитель миссионерской общины святых апостолов Петра и Павла при петербургском Госуниверситете Алексей Волчков: «Строгость, закрытость и погруженность в себя – это проблема многих новоначальных прихожан».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-13/1...

Вятка (Киров). Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Феодоровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Феодоровской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1915 и 1918. Год утраты:1963 Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: Киров, Набережная Грина, 7 Координаты: 58.612068, 49.685979 Проезд:Перекресток Р. Люксембург и Набережной Грина. На месте разрушенной церкви в настоящее время находится деревянная Феодоровская церковь Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иван Чарушин воплотил на Вятской земле немало своих оригинальных проектов, в том числе - церковь Феодоровской иконы Божией Матери, появившийся на Вятке в 1918 году. В ту тяжелую революционную пору храм был достроен, а начали его возведение еще в 1915 году – в честь 300-летия дома Романовых. Феодоровская икона Божией Матери считалась покровительницей царской династии: именно ей в 1616 г. был благословлен на царство Михаил Романов. 14 июня 1915 года храм был освящен: нижний этаж – в честь Феодоровской иконы, а верхний – в честь святителя Николая. Газета «Вятские епархиальные ведомости» за 18 июня 1915 г. так описывала освящение: «Редкое для Вятки торжество и участие в нем многочисленного духовенства собрало к месту закладки множество народа. Место для [храма] выбрано весьма удачно. Расположенный на весьма высоком берегу р. Вятки (близ арестантских рот), он будет виден на десяток вёрст кругом. В то же время он удовлетворит давно назревшую потребность в храме на северной окраине г. Вятки, доселе храма лишённой». Совершил торжественную литургию епископ Вятский и Слободской Преосвященный Никандр. Материалом для строительства храма был выбран красный кирпич, Иван Чарушин запроектировал здание в необычном для Вятки неорусском стиле: храм увенчали 13 куполов. По своему прямому назначению великолепно выстроенный храм прослужил недолго. В 1930 году его закрыли. Конечно же, причиной послужила атеистическая политика советской власти. Целых 15 лет – до 1945 года двери храма были на замке. Во время Великой Отечественной войны храм работал, в нем располагался сборный пункт. После окончания войны храм вновь открыли, освятили, и в нем начались богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=32844

Островское. Храмовый комплекс. Церкви Феодоровской иконы Божией Матери и Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Костромская область, Островский район, с. Островское Координаты: 57.799745, 42.236821 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храмовый комплекс. Церкви Феодоровской иконы Божией Матери и Троицы Живоначальной. К началу 17 века в Семеновском существовала деревяннаяцерковь Знамения, служившая приходским храмом. В конце века существовали два деревянных храма – пятиглавый Троицкий и одноглавый Никольский. В 1791 году деревянная церковь Троицы была заменена каменной. В 1820 году рядом с Троицкой была сооружена теплая каменная одноглавая церковь Федоровской Божьей Матери. Отдельно стояла колокольня.   biblioostrov.kst.muzkult.ru Отдельно от церкви, в нескольких саженях от нее, каменная колокольня. Ограда каменная. Кладбище в 3/4 вер. от церкви. Расстояние от Костромы 85 в., от Кинешмы 42 в. Ближайшие церкви: Афанасие-Кирилловская пог. Старого-Дворища в 1 в., Димитриевская с. Козловки в 7 в., Спасская на Сендеге в 14 в. и Христорождественская пог. Гребней в 15 в. http://old-churches.ru/ki_012.htm Комплекс, расположенный в центральной части села на крутом берегу р. Меры, некогда состоял из двух каменных церквей - Троицкой (1791) и Федоровской (1820), надвратной колокольни (1791) и ограды. Храмовый комплекс возведён на средства прихожан. Посёлок Островское. Он переименован из села Семеновского-Лапотного в честь великого русского драматурга А.Н. Островского, жившего и работавшего вблизи поселка в усадьбе Щелыково. Семеновское-Лапотное - одно из древнейших поселений Костромской области. По преданию, оно было известно еще при московском великом князе Симеоне Ивановиче Гордом и названо по его имени. Эпитет «Лапотное» - село получило за обширную торговлю лаптями - основной обувью крестьян. Семеновское было торговым селом на оживленном тракте из Костромы через Галич на Тотьму. В селе стояли поставленные в ряд лавки - прототип торговых (гостиных) рядов.

http://sobory.ru/article/?object=34961

Примечательно, что собор Богоявленской обители в русско-византийском стиле является одной из немногих построек Тона, уцелевших на сегодняшний день. Собор, стоящий на пересечении главных городских магистралей, виден издалека. Это - крупнейший из храмов Углича. 17 октября 1853 года архиепископ Евгений освятил главный престол и правый придел в честь Толгской иконы Божией Матери. Церковь Смоленской иконы Божией Матери стоит напротив Восточных ворот монастыря. Она датируется 1700 годом, является старейшим храмом обители и к тому же её первой каменной постройкой. Её главный престол освящён в честь Смоленской иконы Божией Матери, северный придел - в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня; сегодня его помещение используется в качестве ризничной. Будучи традиционным трапезным храмом с пятиглавием, церковь покоится на подклете. Когда-то она имела шатровую колокольню и большое крыльцо, перестроенное в XIX столетии в классическом стиле. От колокольни сохранилась только её нижняя часть, остальное было разобрано из-за состояния крайней ветхости, когда Богоявленская обитель обрела новую звонницу, установленную возле Феодоровской церкви. Храм Феодоровской иконы Божией Матери носит своё название в честь патрональной иконы рода Романовых. Это - дань благодарности Ксении Шестовой, матери основателя царской династии и возможной основательнице Богоявленского монастыря. Дата закладки Феодоровской церкви - 21 мая 1805 года. Спустя 13 лет работы завершились уже при новой игуменье Августе, сменившей прежнюю - Маргариту. Главная из особенностей здания - в плане она представляет собой правильный крест. Основной объём, обрамлённый по периметру полукруглыми пристроями, увенчан пятью куполами сферической формы, которые завершены маленькими луковичными главами. Они сверкают на солнце, покрытые сусальным золотом. Три из четырёх фасадов оформлены портиками в четыре колонны, а к западной стороне в 1837 году пристроили трёхъярусную колокольню (уничтожена в 1935-е годы и восстановлена в 2018-м), в нижнем ярусе размещалась библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=05715

Работы по возведению новой церкви начались уже в конце 1868 года. Рабочие усердно жертвовали на строительство храма, но размер пожертвования редко когда был более рубля. Руководил постройкой храма директор Управления Шуйско-Ивановской железной дороги Иван Андреевич Бусурин. Строительство продолжалось более пяти лет. Церковь выстроили в псевдорусском стиле. К концу 1874 года были закончены храм и колокольня, а весной 1875 года рабочие завершили внутреннюю отделку. Примечательно, что клиросы, иконостас, подсвечники и даже паникадила были изготовлены и отполированы тут же – в мастерских – самими рабочими из берёзы и ореха. 25 мая 1875 года архиепископ Владимирский и Суздальский «Милостивец к бедным» Антоний (Павлинский) при участии ключаря владимирского Успенского собора о. Иоанна Благонравова и священника ковровского Христорождественского собора Алексея Радугина совершил чин освящения новой церкви. В освящении принимал участие определённый к новому храму неделей раньше священник Иван Алексеевич Соколов. Первым псаломщиком стал Каллистрат Быстрицкий. Престол церкви освятили в честь Феодоровской иконы Божией Матери – родовой иконы дома Романовых. На обеде по случаю освящения храма присутствовал сам архиепископ Антоний, губернское начальство, чиновники из управления железной дороги и руководство мастерских. Кстати, храм получил и другое название: в честь механического заведения, при котором построен, он стал вполне официально называться Заведенским. 14 марта и 16 августа стали храмовыми праздниками Феодоровской церкви. В мастерских в эти дни устраивались выходные и рабочие участвовали в праздничных торжествах, посвящённых престольному празднеству. Интересно, что деньги на содержание храма и причта выплачивались работниками мастерских. Такой порядок установило епархиальное начальство. С 1 рубля заработка каждый рабочий отчислял на нужды церкви и священнослужителей одну копейку. Сначала священник получал 560 рублей в год, псаломщик 240 рублей в год. С расширением Центральных мастерских и увеличением количества рабочих, увеличились и доходы церковного причта. К 1898 году священник и псаломщик на двоих получали 1800 рублей в год.

http://sobory.ru/article/?object=09280

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Феодоровская Феодоровская – Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца – Всеволода III Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237-1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути – военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.

http://pravicon.com/info-192

Завершилось пребывание Феодоровской иконы Божией Матери в Саратове 16 марта 2007 г. 10:08 15 марта завершилось пребывание Феодоровской иконы Божией Матери в Саратове . Проститься с чудотворным образом, в течение десяти дней находившимся в храме Покрова Пресвятой Богородицы, пришло множество людей. Благодарственный молебен Божией Матери совершили архиепископ Костромской и Галичский Александр , епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан и епископ Саратовский и Вольский Лонгин . Архиепископ Александр обратился ко всем, собравшимся в храме. Он особенно отметил тот факт, что Феодоровская икона Божией Матери, в течение восьми столетий пребывавшая на Костромской земле, никогда не покидала пределов России: «Удивительна судьба этой святыни, — сказал владыка Александр. — Когда в ХХ веке начались гонения на Русскую Православную Церковь, и многие святыни, перед которыми веками молился наш народ, изымались, были вывезены из страны, либо находились в музейном заточении, этот чудотворный образ, являющийся покровителем российской государственности, всегда находился с православным народом и пребывал в Церкви Божией». В 2001 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была положена традиция принесения Костромской святыни в другие города России для того, чтобы как можно большее число верующих смогли поклониться чудотворному образу, помолиться перед ним и испросить у Пресвятой Богородицы помощи и благословения. Так, Феодоровская икона Божией Матери посетила Москву, Санкт-Петербург, Архангельск и Соловецкие острова, побывала в Твери и других регионах страны. «И я рад,— отметил архиепископ Александр, — что в эти дни великая святыня утешила своим присутствием Саратов. Пусть ее кратковременное пребывание послужит к радости и пользе, поддержит и укрепит жителей земли саратовской и поможет всем достичь святого праздника Пасхи. Храните веру православную, ибо без нее не может состояться Россия». Пребывание Феодоровской иконы в Саратове стало большим событием в жизни города и области. За время пребывания святыни в Покровском храме ей поклонилось свыше 65 тысяч человек. Сайт Саратовской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/213785.htm...

Большому испытанию подвергся Казанский собор 5 июля 1906 года, во время сильного пожара в Сызрани. Весь город был охвачен огнем, и собор среди пламени, как мученик на костре, возвышался своей величественной колокольней. Уцелел он благодаря сторожу, вовремя потушившему перекинувшийся на храм огонь. Сгорела только храмовая сторожка и частично обгорела колокольня, которые быстро были восстановлены. После Октябрьской революции 1917 года Казанский собор избежал разрушения и долгое время оставался действующим храмом. Но в 30-е годы, в самом раз-гаре борьбы с религией, закрыли его. Выписка из заседания малого президиума Средневолжского края свидетельствует: «Протокол 67 от 13 февраля 1932 года. Постановили: закрыть в г. Сызрани церкви: Засызранскую, Казанский собор, Вознесенскую, Всехсвятскую…» Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война, а вернее та помощь. которую Церковь и верующие оказывали фронту, заставили власти изменить церковную политику . В 1944 году собор был снова открыт. Конечно, к этому моменту от храма остались по существу только голые стены, и все пришлось начинать заново. Люди приносили хранившиеся у них иконы, собирали деньги на проведение реставрационных работ. Так Казанский собор начал обретать свою вторую жизнь. В послевоенный период он активно участвовал в миротворческом движении за предотвращение новой войны. В фонд мира собор ежегодно сдавал больше средств, чем все сызранские предприятия, организации и учреждения. В 60-х годах в храме устроены еще два престола: во имя св. равноап. князя Владимира и в честь иконы Введение Пресвятой Богородицы. Таким образом, Казанский собор стал четырех-престольным. Казанский Кафедральный собор г.Сызрани Самарской области находится в центре города. Святыни [ править править код ] Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Примечательно, что икона Феодоровской Божией Матери явилась в 1713 году на источнике близ села Кашпир местным жителям, которые с сонмом духовенства торжественно отнесли ее в Вознесенский монастырь, где она и пребывала до Октябрьской революции. Во время шествия было очень много исцелений. Одна женщина даже излечилась от неизлечимой болезни проказы. В настоящее время икона Феодоровской Божией Матери находится в Казанском кафедральном соборе. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Шебекино. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2004 и 2006. Архитектор:А.П. Бондарев Ссылки:   Адрес: 309290, Россия, Белгородская обл., Шебекинский р-н, г. Шебекино, ул. Ленина Координаты: 50.401105, 36.878529 Проезд:г.Шебекино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Центральный храм города Шебекино из вновь построенных. Автор проекта – архитектор Анатолий Павлович Бондарев из Луганска (Украина). Закладной камень был освящен 12 марта 2004 года. Тогда же, через жребий, который после молебна вытащила маленькая девочка, было определено название храма – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В праздник Пасхи 2006 года в строящемся храме была совершена первая Божественная литургия. Храм освятил архиепископ (ныне митрополит) Белгородский и Старооскольский Иоанн 9 сентября 2006 года. С 1 октября 2006 года богослужения в храме стали совершаться ежедневно. Среди святынь храма исключительное место занимает древний образ Богородицы «Всех скорбящих Радость». Этот образ был подарен приходу при освящении храма. Случались и чудесные исцеления, и благодатная помощь, которую подавала просящим Богородица. Возле иконостаса, перед входом на амвон, располагаются два ковчега с частичками мощей святых Киево-Печерской Лавры, а также мощи святителя Димитрия Ростовского и святителя Филарета Черниговского. Стены храма украшает роспись, выполненная в византийском стиле. Икона великомученика и целителя Пантелеимона, написанная еще в XIX веке на святой горе Афон. Список Феодоровской иконы Божией Матери, освященный на чудотворной Феодоровской иконе. Список Коневской иконы Божией Матери, привезенный из монастыря на острове Коневец. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16907

После этого в 1914 г. был создан комитет по постройке храма, в него вошли П.Н. Шкляев (председатель), О.А. Танаевский (товарищ председателя), члены комитета И.А. Чарушин, А.А. Истомин, А.В. Румянцев, П.А. Шильников, Ф.А. Ездаков, В.М. Хлебников и др. «Вятские епархиальные ведомости» 18 июня 1915 г. писали, что «новый храм строится в память 300-летия дома Романовых. Место для него выбрано весьма удачно. Расположенный на весьма высоком берегу р. Вятки (близ арестантских рот), он будет виден на десяток вёрст кругом. В то же время он удовлетворит давно назревшую потребность в храме на северной окраине г. Вятки, доселе храма лишённой». В 1915 г. нижний храм был освящен в честь всероссийской святыни – Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы Российского государства и Царского Дома Романовых. Верхний этаж – во имя Святителя Николая. Приход церкви насчитывал в то время 30 человек в возрасте от 40 до 60 лет. Архитектором храма был выбран И. А. Чарушин. Если в проекте Серафимовской церкви архитектор черпал вдохновение в облике храмов Москвы XVII в., то во внешнем виде Феодоровской церкви заметно влияние новгородской и псковской храмовой архитектуры. Можно перечислить лишь некоторые характерные детали: строгий облик здания – скупость в декоре, щипцовые фронтоны, псковская звонница – вместо колокольни. Интересно, что Чарушин и на этот раз не отказался от многоглавия, только декоративные маковки получили иную форму – не луковиц (как в облике Серафимовской церкви), а «языков пламени». Небольшой по объему храм смотрится высоким, устремлённым в небо. В 1929 г. храм был закрыт, было принято решение переоборудовать его под клуб текстильщиков, а в 1930 г. и вовсе под общежитие «Стройуча». Последним проектом занимался все тот же архитектор И.А. Чарушин. Существует версия, что таким образом он хотел спасти храм от разрушения. На нижнем этаже было спроектировано 6 жилых помещений, 2 кладовые, умывальная комната и т. д.; на верхнем этаже – 5 жилых помещений, «красный уголок», две кладовые, кубовая, умывальная и сторожевая комнаты. Так на долгие годы церковь была вынуждена забыть о своём предназначении.

http://sobory.ru/article/?object=32844

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010