Вятка (Киров). Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (деревянная). Фёдоровская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью У этого храма - непростая история. Каменную Федоровскую церковь возвели в 1918 году, в 1968 - разрушили. На месте, где стоял когда-то храм, построили новый, деревянный, и, как и прежде, назвали Федоровским. А еще эту церковь иногда называют Романовской, в честь царской семьи. В 1913 г., когда вся Россия отмечала 300-летие Дома Романовых, в Вятке в основании Морозовской улицы была заложена церковь во имя Феодоровской иконы Божией Матери. Строился храм в каменном исполнении по проекту знаменитого вятского архитектора Ивана Чарушина в 1915 -1918 годах. Нижний ее храм был освящен в честь всероссийской святыни — Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы Российского государства и Царского Дома Романовых. Верхний этаж — во имя Святителя Николая. С 1930 по 1945 годы храм был закрыт. В годы Великой Отечественной войны в нем располагался сборный пункт. Со ступеней храма вятские солдаты уходили прямо на фронт. В 1946 году здание было вновь возвращено Русской православной церкви, в нем возобновились богослужения. Однако в октябре 1962 года решением городских властей храм снова закрыли, здание вскоре взорвали и разломали с помощью танков, а обломками камней замостили проезжую часть. В 1974 году городские власти попытались возвести на этом святом месте памятник в честь 600-летия г.Кирова, но безуспешно.Более 30 лет здесь был пустырь. В 2001 году митрополит Хрисанф благословил верующих ежегодно совершать к разрушенному Феодоровскому храму крестный ход. В 2004 году это место было отмечено памятным крестом. 1 октября 2006 года с благословения митрополита Хрисанфа и при личном содействии губернатора Николая Шаклеина начались работы по возрождению Феодоровской церкви — на этот раз в деревянном исполнении, по проекту уже воплощенному в резиденции Президента России В.В.Путина на Валдае. 25 августа 2007 года состоялось торжественное освящение новопостроенного храма митрополитом Вятским и Слободским Хрисанфом. С сайта храма Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В ночь с 24 на 25 января 2023 г. в храме произошел пожар. Полностью выгорела крыша, сгорели купола. В результате пожара сгорели несущие конструкции. После осмотра специалистами, было вынесено решение, что церковь восстановленияю не подлежит. В настоящее время (31.01.2023 г.) идет разбор церкви. В планах прихода строительство нового, уже каменного храма. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08732

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (Бахчисарай) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Феодоровской иконы Божией Матери в Бахчисарае освящен в честь фамильного образа рода Романовых. Храм не относится к древним святыням, но уже отметил значимый юбилей – 100 лет. Содержание История [ править править код ] Императоры династии Романовых по приезду в Крым много раз посещали Бахчисарай – здесь по-прежнему хранятся свидетельства их визитов. Сюда приезжали Александр Александр и Николай В один из приездов последний из списка, по случаю празднования 300-летия дома фамилии, награждал медалями бахчисарайцев, а они посвятили этой исторической дате храм. Его освятили в честь образа «Феодоровской» Богоматери, которым благословили на царствование первого русского царя из династии – Михаила Федоровича. Церковь строили всем миром, горожанам хотелось внести свою лепту в благое дело. Евгения Васильевна Пачаджи, жена известного в те годы бахчисарайского купца и благотворителя Дмитрия Ильича, в память о почившем муже подарила для возведения земельный участок. Некоторые меценаты вносили денежные пожертвования, горожане помогали небольшими денежными суммами и физическим трудом. Так родилась новая святыня в Бахчисарае, которая увековечила в народной памяти царствование фамильного дома. Революция 1917 г. изменила судьбу многих церквей. С началом деятельности безбожной власти произошли плачевные события для верующего населения страны – закрытие и уничтожение молельных домов, запрет богослужений. В 1930 г. безбожники закрывают храм Феодоровской иконы Божией Матери в Бахчисарае. Его здание долго используют как конюшню и зернохранилище, а колокольню за ненадобностью и вовсе сносят. Даже при Великой Отечественной войне, когда началась Сталинская «оттепель», тут не возобновилась литургическая жизнь. В послевоенный период объект открыли, но только в виде кинотеатра. В 90-е гг. храм вернули в лоно православной церкви. Конечно, состояние здания было плачевным, перед ним стояли задачи восстановления внешнего вида и внутреннего убранства. К сожалению, в это время не нашлось щедрых благотворителей – возобновление происходило усилиями прихожан, которые жертвовали небольшие суммы, но все же, как говорят в народе: «С миру по нитке – голому рубаха».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Феодоровс...

Клинский городской округ. Акатово. Троицкий Александро-Невский монастырь. Собор Александра Невского (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Казанской иконы Божией Матери (новая), церковь Ступинский городской округ. Покровское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Наро-Фоминский городской округ. Афинеево. Усекновения главы Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Дмитровский городской округ. Дмитров. Казанской иконы Божией Матери в Подлипичье, церковь Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Бывалино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Заветы Ильича. Казанской иконы Божией Матери, церковь Каширский городской округ. Растовцы. Казанской Иконы Божией Матери, церковь Луховицкий городской округ. Белоомут. Трех Святителей, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Коломенский городской округ. Старое Бобренево. Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Солнечногорский городской округ. Тимоново (Солнечногорск-7). Казанской иконы Божией Матери, церковь Богородский городской округ. Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Часовня Казанской иконы Божией Матери Домодедовский городской округ. Истомиха. Казанской иконы Божией Матери на Домодедовском кладбище, часовня Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Ламишино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Рузский городской округ. Нестерово. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Шатурский городской округ и г. Рошаль. Андреевские Выселки. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Можайский городской округ. Большое Тёсово. Димитрия Солунского, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Щёлковский городской округ и г. Фрязино. Алмазово. Сергия Радонежского, церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Поречье, пос. санатория. Казанской иконы Божией Матери при приюте Медведниковой, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=167

Островское. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богородицкий храм [при Троицкой церкви 1791 г.], зданием каменный, теплый, построенный на приходские средства в 1820 г.; в нем 3 престола: а) в честь Феодоровской иконы Божией Матери, б) святит. Николая Чудотворца и в) прп. Сергия Радонежского. Информация с сайта " Православные храмы Костромской губернии " В 1820 г. к юго-западу от Троицкого храма была построена одноглавая теплая церковь Феодоровской Богоматери, имевшая в трапезной приделы Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Церковь Феодоровской Богоматери, выстроенная в стиле раннего классицизма с незначительными реминисценциями барокко, состоит из двусветного четверика храма, к которому с востока примыкает более низкий, квадратный в плане со скругленными углами алтарь, незначительно уступающий ему по ширине. Цоколь здания выделен небольшим выступом стен. Углы четверика были оформлены фланкирующими пилястрами, по которым раскрепован антаблемент с нешироким фризом и развитым, многообломным карнизом, членящим фасады храма на два яруса и продолжающимся по верху стен апсиды. На западных углах четверика видны следы примыкания трапезной. На апсиде по-барочному скругленные рустованные углы оформлены по сторонам пилястрами. Над перемычками прямоугольных окон первого света храма и алтаря уцелели профилированные сандрики, соединенные внизу с плоским лежачим щитом, а под подоконниками - прямоугольные лежачие филенки. В интерьере храм и апсида объединены широким арочным проходом. Такой же проход находится в западной стене четверика. В апсиде сохранились остатки пят сводчатого перекрытия. В верхней части ее стен уцелели фрагменты штукатурного карниза с пальметтами и фризом, покрытым волнообразным орнаментом. Информация с приходского сайта церкви Иоанна Кронштадтского с. Островское Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22007

Дмитровка. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Год постройки:1989. Адрес: Донецкая область, Шахтёрский район, с. Дмитровка, ул. Кочебина, 17 Координаты: 47.944497, 38.927378 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери носит своё название в память о величественном храме, который возвышался в центре села до 1970-х годов. Прежний храм имел три престола — в честь Феодоровской иконы, Трёх святителей и великомученика Димитрия Солунского. Он был разрушен в 1970 годах. Всего в селе, насчитывавшем несколько тысяч жителей, было два типовых храма. Второй, Никольский, стоявший на въезде в село, долгое время не могли разрушить — каменную церковь строили на совесть. Наконец, в 1980-х годах властям это удалось. Однако советская эпоха заканчивалась, и спустя всего несколько лет жители села собрались для того, чтобы построить новый храм. Через несколько лет его постигло несчастье — храм сгорел. Жители села до сих пор вспоминают красивый резной иконостас, который был с любовью изготовлен для него. Тогда в 1989 году за семь месяцев на средства прихожан практически на этом же месте была построен нынешний храм. Его будущий настоятель протоиерей Иоанн Немшилов (ныне похороненный на территории церкви) сделал храм большего размера, чем разрешалось советской властью. Узнав об этом, органы власти возмущались, но время было уже другое, и священник избежал наказания. Однако построить храм типовым прихожане не смогли — тогда это также запрещалось. В июне 2014 года в Дмитровке начались боевые действия. Они продолжались до августа. Село обстреливали реактивными снарядами, а в огородах упал сбитый истребитель. Жители села эвакуировались, до сих пор ещё вернулись не все — из 3800 человек в Дмитровке сейчас осталось около 2800. Храм чудом уцелел — снаряды рвались практически рядом с ним. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31810

Ковров. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Фёдоровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Феодоровской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1868 и 1875. Архитектор: Н.А. Артлебен Адрес: Владимирская обл., г. Ковров, ул.Борцов 1905г. Координаты: 56.367312, 41.303787 Проезд:Западный въезд в г. Ковров (по дороге Р71), после моста через р. Клязьма на 2-м светофоре направо по ул. Дегтярева, через 1,5 км направо по ул. Малеева, через 400 м направо по ул. Лопатина. Церковь через 110 м справа. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1866-1875 гг. на средства рабочих и служащих Ковровских Железнодорожных мастерских в память о чудесном спасении императора Александра II во время покушения Дмитрия Каракозова в 1866г.. Однопрестольная, в честь родовой иконы Дома Романовых. Перестроена в 1900-1904гг.. Тогда же выстроена каменная колокольня. Закрыта в сентябре 1924г. постановлением Президиума Ковровского уездного исполкома, помещение использовалось в качестве допризывного пункта (до 1941г. и в 1945-1949гг.) и склада. Колокольня и завершение храма разобраны. Решением Ковровского городского комитета обороны от 25 октября 1941г. здание передано под пересыльный пункт «для команд и отдельных красноармейцев». Повторно церковь открыта в ноябре 1998г. и в настоящее время восстанавливается. При храме имелась богатая библиотека, собранная протоиереем Николаем Александровичем Преображенским, настоятелем в 1896-1923гг.. К церкви были приписаны входная часовня на Иоанно-Воиновском кладбище и 3 каменных часовни-«столбика». Из книги Фролова Н.В. и Фроловой Э.В. «Ковров православный» Подробнее можно узнать по адресу " Все прибывающие на станцию Ковров обращают внимание на величественное массивное здание церкви из красного кирпича напротив вокзала. Местоположение церкви не случайно. Храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери исторически связан с железной дорогой Москва-Нижний. И не будь этой транспортной артерии, не было бы и церкви... "

http://sobory.ru/article/?object=09280

Рассказывая о Феодоровской церкви, нельзя не упомянуть её второго и последнего дореволюционного настоятеля Николая Александровича Преображенского. Н.А. Преображенский происходил из старинной семьи священнослужителей. В судогодском погосте Спас-Беседа служили предки Николая Александровича. По Преображенскому храму погоста они и получили свою фамилию. Будущий ковровский священник родился 21 апреля 1868 года в семье настоятеля погоста Архангельский Меленковского уезда. После обучения в Муромском духовном училище он поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую закончил в 1888 году третьим в списке лучших учеников. Из 27 дисциплин аттестата Преображенский имел только по четырём предметам «хорошо», остальные же были сданы на «отлично». 3 сентября 1897 года Н.А. Преображенский венчался с Лидией Александровной Смирновой – дочерью знаменитого краеведа и библиографа Александра Васильевича Смирнова, одного из создателей Владимирской учёной комиссии. Осенью 1898 года Преображенский был определён на место настоятеля Феодоровской церкви, сменив умершего в том году священника И.А. Соколова. Удивительно, что Николай Александрович, будучи выпускником Московской духовной академии (окончил её в 1896 году со степенью кандидата богословия), перед которым открывалась неплохая возможность дальнейшего карьерного роста, отказался от будущих постов и стал простым провинциальным батюшкой. Один из самых образованных священников своего времени, деятельный и энергичный, своими заботами о пастве он завоевал любовь прихожан своего храма и жителей города, уважение со стороны местного духовенства и «отцов города». Своё пастырское служение о. Николай сочетал с преподавательской деятельностью: законоучитель Феодоровской 2-классной школы и Ковровского железнодорожного училища, заведующий Феодоровской мужской и женской школ. С 1899 Николай Александрович стал председателем Ковровского отделения Владимирского епархиального училищного совета. Позднее священник преподавал Закон Божий в женской гимназии и реальном училище г. Коврова.

http://sobory.ru/article/?object=09280

Сидорово. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Сельская одноглавая каменная церковь была построена в 1821 году местным помещиком Грековым с двумя престолами: Феодоровской Богоматери и св. бессребреников Косьмы и Дамиана. В сер. XIX в. колокольню соединили с храмом, пристроив к его западному фасаду ризницу и крещальню. К настоящему времени колокольня, южный портик и завершение храма утрачены. Из местночтимых икон следует назвать: храмовый образ Феодоровской Пресвятой Богородицы, образ святых бессребреников Косьмы и Дамиана и образ Толгской Пресвятой Богородицы – точный список с иконы Толгского монастыря, снятый в 1871 году во время холерной эпидемии. После закрытия (не позже 1930-х гг.) использовалась как зернохранилище, слесарная мастерская, клуб. В настоящее время заброшена, идёт восстановление. http://hramvsidorovo.ru/history/ Стоит посреди квадратной площади в центре села. Липы, посаженные в линию под прямым углом, с востока и севера отделяют церковь от площади. До пожара 1870 г. рядом стояла вторая, деревянная церковь Косьмы и Дамиана. Кирпичное, побеленное по кладке здание построено в 1821 г. местным помещиком Грековым. В сер. 19 в. колокольню соединили с храмом, пристроив к его западному фасаду ризницу и крещальню. К настоящему времени колокольня, южный портик и завершение храма утрачены. Характерный для провинциальной архитектуры памятник, в котором композиция в духе запоздалого барокко дополнена позднеклассицистическими формами. К невысокому односветному четверику, несущему массивный восьмерик со слегка изогнутой граненой кровлей, примыкают пониженные и равновысокие между собой полукруглая апсида и прямоугольная трапезная (первая – в ширину четверика, вторая – чуть шире). Пристройки сер. 19 в. удлинили трапезную вдвое, образовав с ней единый блок в пять оконных осей на северном и южном фасадах. На боковых фасадах основного объема угол трапезной и выступ торца стены на стыке четверика с алтарем, образуя некое подобие антов, ограничивают пространство за вынесенным вперед шестиколонным тосканским портиком. Портик имеет сдвоенные колонны на флангах и завершен широким фронтоном, примыкающим к верхней половине стены четверика. Помимо карнизных тяг, гладь стен оживляют лишь простые рамочные обрамления окон с лучковым верхом и легким уширением нижней горизонтали. На северном фасаде трапезной крайнее западное окно (в ризницу) при аналогичном по величине обрамлении имеет совсем небольшой проем, забранный решеткой с ромбическими ячейками. Этот прием изредка встречается в местных памятниках. Центральный объем храма перекрыт восьмилотковым сводом, алтарь – конхой, трапезная – коробовым сводом с лопатками в торцах.

http://sobory.ru/article/?object=41772

Костромские святыни – Феодоровская икона Божией Матери в Успенском соборе и Нерукотворенный образ Христа Спасителя в Спасо-Запрудненском храме Источник Религиозно-нравственное чтение от Феодоровско-Сергиевского братства 14 ноября 1910 года в зале городской думы. I Общее мощное заступление и попечение Ходатаицы за верующих Божией Матери, преимущественно же чрез святые иконы Ее. Особенная ценность для города Костромы Феодоровской иконы Богоматери – в ряду чудотворных Ее икон. Чудесное явление этой иконы костромскому князю Василию Ярославичу. Принесение явленной иконы в город Кострому. Признание этой иконы жителями Городца за свою чудотворную икону так называемую Одигитрию. Время явления этой иконы костромскому князю Василию. Построение в честь ее деревянного храма и каменного Успенского соборного храма с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Первоначальный вид и последовавшие обновления и украшения чудотворной иконы. Празднества в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Призывание этой иконы в частные дома города и крестные ходы с ней. Хождение с этой же иконой в городе Галиче и других городах. Чудеса и исцеления от чудотворной Феодоровской иконы По непреложному верованию Церкви Христовой всех времен, Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, по успении Своем удостоена вознесения на небо, и святая Церковь чтит и прославляет Ее превыше херувимов и серафимов и всех святых, угодивших Богу в Ветхом и Новом Завете. Божия Матерь выну предстоит престолу Всевышнего, являясь постоянно Молитвенницей и Ходатаицей за верующих пред Сыном и Богом, и чудно и благотворно обнаруживается на земле мощное заступление Богоматери пред милосердием Сына и Господа Бога. В древних летописях Православной Церкви и в писаниях достоверных мужей позднейших времен, в святых обителях и многочисленных храмах, воздвигнутых в честь и славу Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, сколько имеется знаков великой Ее благости и могущества, сколько разнообразных чудесных доказательств Матерней любви Ее к роду человеческому! Известны непосредственные явления Божией Матери, например в константинопольском Влахернском храме в 910 году, когда Она осенила Своим покровом весь мир, также явления Ее отдельным лицам, как то – преподобному Роману так называемому Сладкопевцу, преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Но более всего Пресвятая Богородица проявляет Свое невидимое присутствие среди верующих и оказывает заступление и попечение о благосостоянии их и всего христианского царства чрез изображения Ее или святые иконы, и никаких икон других угодников Божиих не прославлено столько чудотворениями, сколько прославлено икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

В переписных книгах Московского уезда, Перемышльской волости 7135 (1627) года значится " село Ворсино, на речке на Моче, во владении вдовы Анны Ивановны жены Колычевой, что преж была вотчина Меньшого да Бориса Колычевых, а потом за мужем её Иваном Колычёвым, а в селе церковь Андрея Стратилата деревяна, верх стоит без пения " (вероятно по ветхости). В 1637 г. Иван и Михаил Дмитриевичи Колычёвы выкупили у Вознесенского монастыря родовую вотчину своего деда, боярина Ивана Фёдоровича Колычёва, выстроили рядом со старой новую церковь в честь Фёдоровской иконы Божией Матери с приделами мученика Андрея Стратилата и Святителя Филиппа, митрополита Московского. В 1663 г. селом владели Иван Иванович, Иван Михайлович Колычёвы и супруга последнего - Мавра Григорьевна, урождённая княжна Долгорукова (1654-1697). В церковной переписи 7189 (1681) г. значится: " В селе в Ворсине церковь деревяна клетска стара и ветха та церковь Пресвятыя Богородицы Феодоровской, да в приделах Андрея Стратилата, Филиппа митрополита " . Храм, с появившемся тогда приделом Св. Филиппа, говорит о том, что он был построен тогда, когда митрополит Филипп причислен был к лику святых (то есть не ранее 1636 г.). В 1722 г. в Ворсино числится деревянный храм во имя Филиппа митрополита. В 1748 г. тщанием помещика Александра Ивановича Колычёва строится освящается новый храм, также деревянный, но только с одним престолом, в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Эта церковь просуществовала в Ворсино около 100 лет. Во все времена храм и причт содержался на средства бояр Колычёвых. Последним владельцем из рода Колычёвых был секунд-майор Лев Александрович (ум. в 1805 г.). За пресечением прямой линии владельцев Ворсино лишилось Колычёвых, а вместе с ними и средств для содержания церкви и причта. В 1812 г. церковь пострадала от французов, вследствие чего была приписана в 1814 году к соседнему селу Никольскому-Колчево. В таком состоянии храм оставался до 1834 г., когда новая владелица села (с 1824 г.) коллежская советница Татьяна Сергеевна Карина, просила разрешение построить новый храм - каменный, также в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=09187

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010