Ижевск. Церковь Царственных страстотерпцев на Северном кладбище. Церковь. Действует.   Престолы: Царственных страстотерпцев Год постройки:приблизительно 2004 - 2005. Адрес: Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул.Удмуртская Координаты: 56.881573, 53.225984 Проезд:г.Ижевск, ул.Удмуртская - ост.Северное кладбище Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14.04 Установлены кресты на купола храма в честь святых Царственных Мучеников (все фото) 14 апреля в Ижевске, на Северном кладбище, у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне установлены кресты на купола новопостроенного храма в честь святых Царственных Мучеников Молебен и чин освящения крестов совершил Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай в сослужении митрофорного протоиерея Виктора Костенкова и иерея Александра Хлебникова. На молебне присутствовали верующие, юные спасатели из кадетских классов, руководители строительства, а также генеральный директор ОАО " Белкамнефть " - Игнатко Владимир Михайлович. На средства предприятия " Белкамнефть " осуществляется строительство храма. По завершению молебна Владыка Николай поблагодарил строителей от имени народа. …Эти кресты, как две звезды, - сказал Владыка, - которые будут соединять народ с небом. Здесь лежат совершенно святые люди, нет выше той любви, если кто душу свою положит за други своя. Как сказал митрофорный протоиерей Виктор Костенков – кресты изготовлены в Ижевске, специалистами при Казанско-Богородицком храме, при благотворительной помощи " Белкамнефти " . Для газеты " Православные Вести " протоиерей Виктор Костенков сказал: " Кресты, воздвигаемые где либо, в селе или в городе – это особое событие, мы ставим знамя победы! Знамя победы добра над злом, вечной жизни над смертью. Крест – это соединение между землею и небом. Это особое событие для Ижевска. Нужно восстановить то количество храмов, которое было до революции " . Храм почти готов. Строителям за очень короткий срок - несколько месяцев удалось полностью возвести здание и кровлю. Открытие храма и освящение престола планируется 9 мая, в день 60-летия Победы.

http://sobory.ru/article/?object=02779

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Американские ученые о православной монархии и святости царя Hukoлaя II 24.07.2013 Рубрика: Воочию , Общество , Церковь Метки: Царь-мученик Николай 400 лет Династии Романовых Перед нами две статьи американских исследователей — профессора истории из Бостона Л. Геретца и К. Деруазье, профессора Нью-Гемпширского университета. Я познакомился с ними в 1998 году в Америке во время поездки в гости к отцу Роману Лукьянову, благоговейному почитателю царственных мучеников. Это было в Бостоне, незадолго до смерти отца Романа. Оба автора — природные американцы, в зрелом возрасте сознательно принявшие Православие и осознавшие святость царственных страстотерпцев. Профессор Л. Геретц рассказывал о себе: «К прославлению царственных мучеников Русской Зарубежной Церковью в 1981 году я отнесся резко враждебно, и только с годами, по мере изучения русской истории и возрастания в православной вере я пришел к пониманию глубокой правды этого акта». Он часто приходил в гости к отцу Роману, и мы имели возможность подолгу беседовать о Православии, о монархии, о последних царственных особах. Поражала его уникальная эрудированность в самых мельчайших подробностях русской истории, а также точность оценок всех ее решающих поворотов. И более всего — глубокая взволнованность, с которой он говорил о событиях в России, как если бы это была его родная страна. Слушая его, я невольно думал, что и у государя Николая Александровича было менее двух процентов русской крови. Не потому ли профессор Л. Геретц был так неравнодушен к «русской теме», что духовное родство выше всякого другого родства? Перед отъездом я попросил, чтобы эти ученые изложили свои мысли в письменном виде. Позиция американцев представлялась мне весьма важной — особенно в то время, когда накануне прославления у нас царственных страстотерпцев, сопротивление ей возрастало в «новой демократической России» и даже в некоторой части Русской Православной Церкви. Нет сомнения, что эти статьи не утратили своей актуальности и сегодня.

http://moral.ru/американские-ученые-о-пр...

Домнино. Монастырь Царственных страстотерпцев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Домнино – центр родового владения, досталось по наследству от родителей Ксении Ивановне Шестовой (в монашестве – великая старица Марфа), матери Михаила Федоровича Романова, позднее перешедшего в собственность Дома Романовых в качестве приданого. В конце осени – начале зимы 1612 года старица Марфа и Михаил Федорович покинули охваченную мятежом и пожарами Москву, удалились сначала в вотчину, а затем под Кострому в Ипатьевский монастырь. 6 января 1613 года Земский собор избрал Михаила Федоровича Романова на царство. 13 марта под Кострому прибыло Великое Московское посольство, которое шесть часов упрашивало и умоляло инокиню Марфу и Михаила Федоровича дать свое согласие на воцарение. Источник: Архимандрит Иоанн (Павлихин) «Церковный вестник» 21(346) ноябрь 2006 г. Успенская с. Домнина каменная, с кам. колокольнею и оградой. Построена в 1817 г. прихожанами, на том месте, как гласит надпись на мраморной доске в стене при входе в церковь, где стоял дом старицы Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Федоровича Романова, урожденной Шестовой. Возобновлена в 1831 году по повелению ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I. Кладбище в церк. ограде. Престолов 3: а) в ч. Успения Божией Матери, б) во имя святит. Николая, в) в ч. Тихвинской иконы Божией Матери. В церкви есть икона Воскресения Христова и Казанская икона Божией Матери, находившиеся, по преданию, в домовой церкви старицы Марфы Иоан. Расстояние от Костромы 67 в., от г. Буя 38 в. Ближайшие церкви: Преображенская села Хрипелей в 2 верстах, Воскресенская села Молвитина и Николаевская села Соболева в 6 верстах, Троицкая села Исупова в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 227, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 235-236 В 2004 году в Домнино был открыт женский монастырь святых Царственных страстотерпцев – императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, – преобразованный из подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы.

http://sobory.ru/article/?object=04253

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь готовится признать «екатеринбургские останки»? Архиерейский Собор в ноябре 2021 года должен принять судьбоносное решение 18.06.2021 5498 Время на чтение 6 минут Вчера в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ру. Участники заседания заслушали информацию о ходе работ по идентификации «екатеринбургских останков». В журнале заседания приведено постановление Освященного Архиерейского Собора 2016 года: «Члены Собора ознакомились с работой действующей по благословению Патриарха Кирилла церковной комиссии по исследованию " екатеринбургских останков " . Собор выражает удовлетворение в связи с тем, что в ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла государственными властями было принято решение о проведении комплексной исторической, антропологической, генетической и криминалистической экспертизы этих останков и всестороннего исследования обстоятельств убиения Царской семьи. Решение о признании или непризнании " екатеринбургских останков " святыми мощами Царственных страстотерпцев может быть принято Архиерейским Собором по представлению Священного Синода, исходя из оценок итоговых материалов комплексной экспертизы, которые должны быть предварительно опубликованы для общественной дискуссии. Сроки завершения экспертизы не должны зависеть от каких-либо внешних обстоятельств, но определяться временем, требуемым для научных исследований» (пункт 10 Постановлений Собора 2016 года). Архиерейский Собор 2017 года также постановил: «С сонмом новомучеников и исповедников Церковь прославляет Царственных страстотерпцев. Церковной комиссией совместно с государственными следственными органами по сей день ведется кропотливая работа по идентификации " екатеринбургских останков " . Заслушав подробный доклад по этой теме, Собор выражает надежду, что во благовремении будет поставлена точка в упомянутых исследованиях» (пункт 3 Постановлений Собора 2017 года). Архиерейский Собор 2017 года подчеркнул, что сохраняет силу приведенное выше постановление Собора 2016 года относительно принятия решения о признании или непризнании «екатеринбургских останков» святыми мощами Царственных страстотерпцев и публикации итоговых материалов комплексной экспертизы для общественной дискуссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/18/ce...

Разделить судьбу своего народа. Памяти Царственных страстотерпцев Последнего русского Царя и его семью уместно вспоминать с вопрошанием: готовы ли нынешние сильные мира сего до конца разделить судьбу своего народа? 17 июля, 2014 Последнего русского Царя и его семью уместно вспоминать с вопрошанием: готовы ли нынешние сильные мира сего до конца разделить судьбу своего народа? Вспомним вновь о том, что святой был прославлен при деятельной поддержке последнего русского Государя, о почитании батюшки в Царской семье, об исцелениях ее членов по молитвам преподобного Серафима. …Господь не иначе воздвигает святых Своих, заставляя Церковь Свою канонизировать их, как только тогда, когда она в членах своих тяжко страдает каким бы то ни было несчастием. Преподобный Серафим Саровский В день памяти святых Царственных страстотерпцев – царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии – мы молимся всем Новомученикам и Исповедникам Российским, поминаем невинно убиенных и пострадавших героев русской трагедии ХХ века, все имена которых знает только Сам Господь. И еще в этот день мы обращаемся с молитвой к преподобному Серафиму Саровскому. Вспомним вновь о том, что святой был прославлен при деятельной поддержке последнего русского Государя, о почитании батюшки в Царской семье, об исцелениях ее членов по молитвам преподобного Серафима. Вспомним о письме преподобного, которое передала Николаю II Паша Саровская. Вспомним, наконец, о рождении Наследника Алексея после посещения Сарова Царской четой. Непритязательный и смиренный батюшка Серафим оказывается непосредственно связанным с судьбами российской государственности. Прославление преподобного Серафима совершалось в преддверии тяжелейших для России лет. В 1903 году, практически одновременно с саровскими торжествами, в Брюсселе открывается II съезд РСДРП. В 1914 году начинается мировая война. В 1918 году гражданская война рвет Россию на части, Церковь подвергается невиданному со времен Римской империи избиению, а Государя и его семью убивают.

http://pravmir.ru/razdelit-sudbu-svoego-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Едиными устами и единым сердцем» В воскресенье состоялся многотысячный Крестный ход в мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме 18.07.2011 743 Время на чтение 3 минуты В ночь с 16 на 17 июля, когда Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии , принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева от рук изуверов, в Храме-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших, воздвигнутом в 2003 году на месте дома Ипатьева, разрушенного в 1981 году, была совершена ночная Божественная Литургия, сообщает сайт Екатеринбургской епархии . Литургию совершили архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и архиепископ Курганский и Шадринский Константин с сонмом духовенства. Радостна и благодатна соборная молитва священнослужителей и мирян на святом, обагренном мученической кровью месте - «едиными устами и единым сердцем». В 17 часов в Храме-на-Крови началось Всенощное бдение Архиерейским чином. А к полуночи – к началу торжественной ночной службы площадь перед храмом была буквально переполнена народом. Храм был ярко освещен прожекторами, в руках молящихся мерцали свечи, заботливо укрытые от ветра. В память Царской Семьи медленно и торжественно звонили колокола. По всему центру города слышен был звук девятитонного благовеста, самого большого колокола Храма-на-Крови. Тысячи людей стали причастниками Таин Христовых. Ради этого со всех концов земли летели, ехали, шли Крестными ходами православные на Урал. Трансляцию ночной Литургии в прямом эфире вел для жителей России и Зарубежья православный телеканал «Союз». Служба, начавшаяся в полночь, завершилась около четырех часов утра. И вновь ударили церковные колокола: начался многотысячный и многокилометровый Крестный ход в мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. Десятки тысяч людей с молитвой вышли в долгий, но благодатный путь - по улицам Екатеринбурга, по пригородным трассам, по лесной дороге. Шествие разлилось людской рекой. Храм-на-Крови провожал крестоходцев звоном колоколов: молодых, пожилых, родителей с детьми на руках и в колясках.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/18/ed...

Семья императора Николая II ЖМП 5 май 2018 /  16 июля 2018 г. 14:29 Много званых, мало избранных Духовники царственных страстотерпцев в последний год жизни августейшей семьи В эти дни Русская Православная Церковь молитвенно поминает 100 -летие со дня гибели царственных страстотерпцев. Более года после отречения император Николай II и его семья по решению Временного правительства , а потом правительства большевиков провели под арестом. Лучшим утешением для будущих страстотерпцев в это время, по их собственным словам, стала молитва. Кто были священники, которые духовно окормляли августейшую семью месяцы ее заточения, «Журналу Московской Патриархии» рассказал историк и краевед Уральского церковно-исторического общества Юрий Сухарев. ПДФ-версия В Царском селе 8 марта 1917 года Главнокомандующий войсками Петроградского военного округа генерал Л. Г. Корнилов объявил в Александровском дворце Царского Села императрице Александре Федоровне Романовой: она и вся царская семья по решению Временного правительства арестована. 9 марта в Царское Село приехал император Николай II, и семья воссоединилась. Во время царскосельского ареста императорской семьи службы в домовом храме дворца совершал протоиерей Афанасий Беляев, настоятель Феодоровского государева собора. Отец Афанасий не входил в штат Ведомства протопресвитера придворного духовенства и был приглашен во дворец в связи с тем, что протоиерей Александр Васильев, духовник императора и законоучитель его детей, не смог (или не захотел) поддержать узников. После заключения семьи под стражу он ни разу не совершил богослужения во дворце. Дочь отца Александра и отец Афанасий Беляев объясняют это болезнью отца Александра, а фрейлина императрицы Анна Вырубова — тем, что «о. Васильев побоялся служить во дворце, когда его вызывали Их Величества», «отвернулся, уехал в санаторий и отказал в духовной поддержке в такие минуты»(1). Отец Афанасий служил в домовой церкви Александровского дворца в выходные, в церковные праздники, по особым случаям (именины, благодарственный молебен за удачные военные операции на фронте и др.), в Страстную седмицу. Сохранились его записи о первом молебне, совершенном для царственных особ 2 марта 1917 года, когда из Знаменской церкви Царского Села была принесена чудотворная икона Божией Матери. «Начался молебен... Можно себе представить, в каком положении оказалась беспомощная царица, мать с пятью своими тяжко заболевшими детьми? Горячо, на коленях, со слезами просила земная царица помощи и заступления у Царицы Небесной»(2).

http://e-vestnik.ru/history/duhovniki_za...

Митрополит Амфилохий: «В Екатеринбурге самое для меня трогательное – Царственные Страстотерпцы» Источник: Православный телеканал «Союз»           - Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой». И сегодня нашу встречу мы посвятим ответам на вопросы телезрителей. Но отвечать на них будет не батюшка, а Владыка митрополит. У нас в гостях митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, иерарх Сербской Православной Церкви. Здравствуйте, Владыка!           - Здравствуйте!           - Благословите, пожалуйста, наших зрителей.           - Бог благословит всех зрителей православного телевидения. Желаю всем очищения души и тела и радостного праздника Воскресения Христова!           - Итак, первый вопрос, который нам прислали: «Каково отношение Церкви к книгам Льва Толстого?»           - Это вопрос достаточно серьезный. Все знают, что в начале XIX столетия Лев Толстой был в трудном положении в отношении к Церкви. Церковь его фактически отлучила. В это время жил и святой батюшка Иоанн Кронштадтский, который был человек огромной, как мы это все знаем, любви. Но и он тоже был очень, очень строг к учению Льва Толстого. Многие роптали и на Церковь, и на святого Иоанна Кронштадтского: почему они такого великого гения и писателя критикуют, так относятся к нему? Ведь Толстой был религиозным человеком. Но такое отношение Русской Церкви к нему не случайно.           Почему? Потому что Лев Толстой, очень глубокий и великий писатель, оказавший глубокое влияние не только на Россию, но и на весь мир, в то же самое время в понимании личности Христа Господа очень заблуждался. Его понимание образа Христа было как бы философским, моралистическим, под влиянием, кажется, и восточных религий. Лев Толстой не понял основную истину Евангелия, христианства, без которой христианство – не христианство. Это истина о Христе как Богочеловеке. Он – Бог совершенный, и Он же совершенный Человек. Эта истина очень ясна была старшему современнику Толстого Достоевскому. Достоевский глубже понял Таинство Христа Господа, чем Толстой. Толстой, и не только он, но многие другие, был под влиянием морализма – как современного европейского, так и, может быть, религиозного восточного. А эта истина – основание христианства: отношение подлинное между Богом и человеком, между Божественной природой, Божественной личностью и человеческой природой, личностью. Толстой тут не шел так глубоко – остался, так сказать, на поверхности морализма протестантского типа, и как я сказал, восточного, буддийского. Поэтому Церковь, защищая именно эту истину о Христе, была так строга к писателю. Но не из ненависти к Толстому, а именно из любви, заботясь о спасении его души.

http://pravoslavie.ru/37152.html

Екатеринбург. Церковь Всех Святых, в земле Российской Просиявших ( " на Крови " ). Карта и ближайшие объекты Храм построен на месте дома инженера Ипатьева, в подвале которого были убиты Святые Царственные Страстотерпцы. Несмотря на снос здания в 1977 году, совершить паломничество на это место ежегодно стремилось множество верующих. 23 сентября 1992 года архиепископом Верхотурским и Екатеринбургским Мелхиседеком был заложен первый камень в основание будущего храма. Также Владыка совершил освящение построенной деревянной часовни во имя преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Однако, практически сразу после закладки первого камня строительство прекратилось, по причине бедственного экономического положения в стране. В 2000 году, после прославления Юбилейным Архиерейским собором Святых Царственных Страстотерпцев, на месте их расстрела возобновилось строительство святыни. 23 сентября 2000 года Святейший Патриарх Алексий II заложил в основание Храма капсулу с памятной грамотой. Храм на Крови был построен в 2000—2003 годы на том месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года были расстреляны Святые Царственные Страстотерпцы. Освящение Храма 16 июля 2003 года совершил совершил сонм иерархов Русской Православной Церкви, во главе с Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. 18 апреля 2010 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил нижний придел Храма-на-Крови в честь Новомучеников и Исповедников Российских. В Храме на Крови пребывает множество святынь, из которых самой ценной можно назвать икону Божией Матери «Троеручица». Доподленно известно, что этот святой образ находился в доме Ипатьева, в момент заключения в нем Святых Царственных Страстотерпцев. Храм-на-Крови представляет собой не только действующий собор, но и музейный комплекс. В музейной части выставлен ряд экспонатов, посвящённых последним месяцам жизни императора Николая II и его семьи.  Рядом с Храмом расположено Патриаршее подворье, включащее в себя библиотеку, выставочные площади, концертный зал и домовый храм в честь святители Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=01227

Закрыть itemscope itemtype="" > Покаяние за предков Размышления ко дню памяти свт. Филиппа и Царственных Страстотерпцев 16.07.2021 3229 Время на чтение 6 минут Фото: Православие.ru 3/16 июля Святая Церковь празднует перенесение мощей Святителя Филиппа Митрополита Московского (1652). Промыслительно, что это и канун дня памяти Святых Царственных Страстотерпцев 4/17 июля (1918). В этот день особенно важно разоблачать заблуждение о том, что «потомкам каяться не в чем» и, якобы, «нельзя каяться за других». Безусловно, Таинство покаяния сугубо индивидуально, и было бы безумной гордыней пытаться брать на себя грехи других людей и каяться за них. Однако у слова «покаяние» есть и более широкий смысл. Изначальный смысл слова «каяться» – это «скорбеть», «сожалеть» (Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. Репринт. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с 247). Если мы не сожалеем о совершенном (пусть и не нами) зле, если мы не сострадаем и не сочувствует жертвам беззаконий и жестокости и не скорбим о поступках тех, кто совершил преступления, мы принимаем на себя и несём, по крайней мере частично, ответственность за грех. Ещё хуже, если мы пытаемся оправдать зло или отрицать его совершение, фальсифицируя историю. Тогда наступает уже полнота ответственности, как будто мы сами участвовали в преступлении. Разумеется, это не правовая, а духовная проблема. Однако для верующих людей понятно, что самый главный Суд над каждым из нас совершится не по человеческим, а по Божественным законам. Пример царя Алексея I Тишайшего, каявшегося у мощей Святителя Филиппа за своего великого предшественника царя Иоанна IV Грозного, является одним из ярчайших примеров " покаяния за предков " . В своей Грамоте царь, пишет церковный историк А.В. Карташов, обращается к митрополиту Филиппу, как к живому: «Ничто столько не печалит души моей, пресвятой владыко, как то, что ты не находишься в нашем богохранимом царствующем граде Москве , во святой соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, вместе с бывшими до тебя и по тебе святителями, чтобы ради ваших совокупных молитв, всегда неподвижной пребывала Святая Соборная и Апостольская Церковь и Вера Христова, которою спасаемся.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010