Разделить судьбу своего народа. Памяти Царственных страстотерпцев Последнего русского Царя и его семью уместно вспоминать с вопрошанием: готовы ли нынешние сильные мира сего до конца разделить судьбу своего народа? 17 июля, 2014 Последнего русского Царя и его семью уместно вспоминать с вопрошанием: готовы ли нынешние сильные мира сего до конца разделить судьбу своего народа? Вспомним вновь о том, что святой был прославлен при деятельной поддержке последнего русского Государя, о почитании батюшки в Царской семье, об исцелениях ее членов по молитвам преподобного Серафима. …Господь не иначе воздвигает святых Своих, заставляя Церковь Свою канонизировать их, как только тогда, когда она в членах своих тяжко страдает каким бы то ни было несчастием. Преподобный Серафим Саровский В день памяти святых Царственных страстотерпцев – царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии – мы молимся всем Новомученикам и Исповедникам Российским, поминаем невинно убиенных и пострадавших героев русской трагедии ХХ века, все имена которых знает только Сам Господь. И еще в этот день мы обращаемся с молитвой к преподобному Серафиму Саровскому. Вспомним вновь о том, что святой был прославлен при деятельной поддержке последнего русского Государя, о почитании батюшки в Царской семье, об исцелениях ее членов по молитвам преподобного Серафима. Вспомним о письме преподобного, которое передала Николаю II Паша Саровская. Вспомним, наконец, о рождении Наследника Алексея после посещения Сарова Царской четой. Непритязательный и смиренный батюшка Серафим оказывается непосредственно связанным с судьбами российской государственности. Прославление преподобного Серафима совершалось в преддверии тяжелейших для России лет. В 1903 году, практически одновременно с саровскими торжествами, в Брюсселе открывается II съезд РСДРП. В 1914 году начинается мировая война. В 1918 году гражданская война рвет Россию на части, Церковь подвергается невиданному со времен Римской империи избиению, а Государя и его семью убивают.

http://pravmir.ru/razdelit-sudbu-svoego-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Пожар в монастыре св. Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме 30.04.2008 Потушен пожар в храме на Ганиной Яме в Свердловской области, где были обнаружены, предположительно, останки семьи последнего Российского императора Николая II, расстрелянной большевиками, сообщил 30 апреля представитель пресс-службы Главного управления МЧС РФ по области. " В настоящее время пожар потушен, идет проливка и разбор конструкций " , - сказал представитель пресс-службы. Сообщение о возгорании поступило в 8.33 (6.33 мск) среды 30 апреля. Оно возникло в помещении торговой лавки. По предварительным данным, площадь пожара составила 300 квадратных метров. В 10.36 (8.36 мск) пожар был локализован. На месте работали 20 пожарных и 12 единиц техники, сообщил представитель МЧС. Жертв и пострадавших нет, уточнил он. Ганина Яма - заброшенный рудник в урочище " Четыре Брата " около деревни Коптяки под Екатеринбургом, куда, как предполагается, ночью 17 июля 1918 года после расстрела были вывезены и сброшены в шахту останки Николая II и членов его семьи. На Ганиной Яме в 2000 году был построен мужской монастырь в честь святых Царственных страстотерпцев. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 30.04.2008 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/4866.html

- Известно, что в конце ноября - начале декабря в Москве планируется большая научно-практическая конференция с участием экспертов, которая будет транслироваться на православных телеканалах и в интернете. Можно ли утверждать, что на этой конференции будут обобщены результаты экспертных исследований и она станет неким итоговым мероприятием? - Я полагаю, что это и является главной задачей планируемой конференции. Православная общественность из первых уст должна услышать ответы на все волнующие нас вопросы. - Если все же предположить, что Церковь признает эти останки, то как быть тогда с Ганиной Ямой, где действует монастырь в честь Царственных страстотерпцев? Ведь многие православные верят, что обитель создана на том месте, где были уничтожены останки царской семьи... - Монастырь в честь святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме создан на месте, где глумились над телами мучеников, где они уничтожались. Ничего не изменилось и не изменится. Были ли тела полностью уничтожены на Ганиной Яме или их не смогли там уничтожить и повезли в другое место, а в итоге смогли сжечь на костре только два тела, а остальные закопали в яме в Поросенковом Логу, - должны нам ответить эксперты. Если это окажется правдой, к месту почитания Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме просто добавится место почитания в Поросенковом Логу. Источник: РИА новости Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 41. к Увы, прорыва на фронте источниковедения пока не просматривается. К великому сожалению, доклады А.Б.Безбородова и В.С.Христофорова заполнены информационной пустотой. Единственный внятный ответ докладчика - по поводу отчленения головы Николая II и оценки версии нахождения ее в Кремле. При этом, насколько видно из доклада, исследовались далеко не все документальные материалы, относящиеся к данному эпизоду. Это если говорить очень мягко и предельно корректно. Например, документально зафиксированные маршруты передвижения И.Голощекина и Я.Юровского сразу же после екатеринбургской трагедии.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/26/i...

Санкт-Петербург. Церковь Николая и Александры, царственных страстотерпцев при Государственной педиатрической медицинской академии. Церковь. Действует.   Престолы: Николая и Александры, царственных страстотерпцев Год постройки:Между 2003 и 2004. здание 1905г. Архитектор:М.И. Китнер Адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, Литовская 2, Большой Сампсониевский пр., 65А, при Государственной педиатрической медицинской академии Координаты: 59.977138, 30.338686 Проезд:метро " Выборгская " или " Лесная " , при Государственной педиатрической медицинской академии Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Двухэтажное каменное здание церкви Свт. Николая Чудотворца и мч. Царицы Александры было построено в 1908-1910 гг. по проекту арх. М.И. Китнера и освящено 2 февраля 1910 г. епископом Нарвским Никандром (Феноменовым). В 1922 г. храм был закрыт,а в послевоенные годы полностью снесён. В настоящее время на его месте находится анатомический корпус Государственной медицинской академии. В 2003 г. было получено благословение на создание прихода при вышеназванной академии, при этом церковь решили разместить в сохранившемся здании бывшего приёмного покоя больницы,построенном в 1905 г. Первое Богослужение в ней было совершено 14 октября 2004 г. Православный Санкт-Петербург, газета, 2004, с.2 Двухэтажная каменная церковь при городской детской больнице была освящена 2 февраля 1910 года во имя св. Николая Чудотворца и мчц. Царицы Александры в память о короновании Николая II. Это была одна из лучших детских больниц на 400 коек для среднего класса в Европе. До революции здесь был не только храм, но и часовня, правда, в самом отдаленном углу больничного участка. И был в часовне необычный образ, созданный по рисункам главврача детской больницы Д.Соколова, - сидящий на облаках Христос сыплет цветы на поднимающиеся к нему души детей, которые в легких белых хитонах летели к нему в большом количестве с земли. Сам храм был необычайно красив: полы выложены метлахскими плитками, изразцовые печи, богатый иконостас. Но храм был не просто разрушен - на его месте построили анатомический корпус…

http://sobory.ru/article/?object=10041

И чем еще интересен этот Архиерейский Собор О своих ожиданиях от Архиерейского Собора 2017 года “Правмиру” рассказал архиепископ Обуховский Иона. Чем интересен этот Собор — на нем будет представлен доклад о так называемых “екатеринбургских останках”, о мощах Царственных Страстотерпцев. Мы знаем, что в начале 90-х годов Церковь практически не была допущена до процесса идентификации этих останков, и это вызвало напряжение среди духовенства и мирян. В связи с этим Церковь отнеслась скептически и к процессу идентификации, и к перезахоронению. Хотя очень многие верующие, как миряне, так и духовенство, прекрасно понимали, что это действительно, скорее всего, мощи Царственных Страстотерпцев. Но, так как не было официального признания, то не было и паломничества в Петропавловскую крепость. Сейчас мы знаем, что Церковь “допустили” к тому, чтобы была проведена повторная экспертиза, чтобы повторно были изучены найденные останки. Насколько я знаю, практически все приходят к тому, что это действительно мощи Царственных Страстотерпцев. На этом Соборе будет рассмотрен этот вопрос, и я думаю, что будет официальное законное признание найденных останков святыми мощами наших новомучеников. От нынешнего Собора я больше всего этого жду. Также для меня очень важно, что будут внесены в списки для общецерковного почитания святые, которые были канонизированы в Украинской Православной Церкви, и среди них основатель нашего монастыря преподобный Иона Киевский, потому что его почитание вышло далеко за пределы Украины – он почитается и в Греции, и в Грузии, и в Сербии, и в Болгарии, и в других странах. Действительно, было бы логично внести в число многих других святых его имя и вписывать его для общецерковного почитания. Что касается церковного брака, на Соборе будут зафиксированы те вещи, которые уже вошли в практику, проговорены много раз в Церкви. Также в Положении о монастырях и монашествующих будет зафиксирована та практика, которая уже сложилась в Русской Церкви с учетом и русских традиций, и воспринятых традиций монашества тех стран, где оно не подвергалось разорению, в частности, в Греции. Думаю, что вопрос использования монахами интернета не может быть как-то четко регламентирован.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-iona-bolsh...

Куровское. Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. Церковь Царственных страстотерпцев в трапезном корпусе. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Двухэтажная трапезная с церковью во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме строился с начала 1880-х по 1890 гг. в несколько этапов путем постепенного увеличения корпуса. Отсутствие единого проекта наглядно отразилась на облике и структуре здания, две части которого различны по площади, высоте и декоративному оформлению, исполненному в " русском стиле " . Объединяет их коридор, помещение лестницы и развитой объем импозантного " теремного " крыльца с крутым щипцом и башенкой в завершении. Создавая на главном фасаде сильный художественный акцент, крыльцо зрительно ослабляет разнохарактерность обработки крыльев. Основным элементом богатого наружного убранства памятника служат оконные наличники нескольких типов. Их рисунок и сочная пластика воспроизводят московское барокко XVII в. Перекрытия плоские. На первом этаже восточной части здания, где находится церковь, они поддерживаются системой столбов. В свободном от опор просторном, хорошо освещенном верхнем зале помещалась библиотека; здесь сохранялась лепная отделка плафона и карниз с зубчиками. По материалам иллюстрированного научного каталога " Памятники архитектуры Московской области " , выпуск 4. Москва, ГУП МО " МОК-центр " , 2009 г. Здание в 1994 г. возвращено Русской Православной Церкви. Имеется список с чудотворной иконы Спаса Нерукотворного Образа. Трапезная с церковью Воскресения Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 24 февраля 2015 г. Была в монастыре 20 июня 2015 г. Сейчас идёт реставрация колокольни и территории монастыря. В трапезном корпусе в 2010-2013 годах устроен храм Святых Царственных Страстотерпцев. Освящён 17 августа 2013 года Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. У входа в храм висит именная табличка. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13977

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя св. Царственных страстотерпцев. 2000-2004 гг. Фотография. 2008 г. Церковь во имя св. Царственных страстотерпцев. 2000-2004 гг. Фотография. 2008 г. (Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии), в г. Иваново. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 9 апр. 1998 г. при Успенском кладбищенском храме. Кладбище находилось на юго-вост. окраине с. Иванова с кон. XVIII в. В 1815 г. из бывш. Покровского мон-ря с. Иванова (упразднен в 1764) на кладбище перенесли деревянную ц. во имя Св. Троицы, к-рую на новом месте 25-26 нояб. 1817 г. освятили в честь Успения Пресв. Богородицы. С 1883 г. богослужения в обветшавшем деревянном храме не совершались. В 1819-1820 гг. близ Успенской ц. по проекту владимирского губ. архит. Е. Я. Петрова выстроили каменную колокольню. В 1834-1843 гг. по его же проекту на средства фабрикантов Н. С. Шодчина и К. И. Бугримова возвели каменный 5-главый Успенский храм с приделами в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и во имя вмц. Варвары. Освящение храма состоялось 19-21 сент. 1843 г. После 1917 г. местные власти заключили с общиной верующих договор о пользовании храмом, к-рый в 1924 г. был расторгнут, а церковь передана обновленцам. К нач. 30-х гг. XX в. на месте Успенского кладбища был открыт парк культуры и отдыха «Меланжист» (Меланжевого комбината им. К. И. Фролова). В связи с этим президиум Ивановского облисполкома 11 нояб. 1933 г. принял решение о закрытии Успенского храма. В последующие годы на месте кладбища был разбит парк «Меланж» с большой танцплощадкой и кинотеатром «Балаган». В 30-х гг. церковные здания подверглись разрушениям: уничтожена до 1-го яруса колокольня, сбиты главы храма. Впосл. здесь размещалась администрация Ивгорэлектросети. 15 февр. 1995 г. в возвращенной РПЦ Успенской ц. состоялось малое освящение. 9 апр. 1998 г. при храме был открыт мон-рь, настоятелем стал архим. Зосима (Шевчук). В 2000 г. в мон-ре был заложен храм во имя св. Царственных страстотерпцев, его освящение 17 июля 2004 г. совершил архиеп. Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров) . Реставрируется Успенский храм, восстановлено его пятиглавие. С 2008 г. настоятелем мон-ря с числом братии 7 чел. является игум. Варфоломей (Коновалов). На территории мон-ря находится Иваново-Вознесенское ЕУ.

http://pravenc.ru/text/200513.html

Тюмень. Домовая церковь Царственных страстотерпцев при Музее «Царская пристань». Домовая церковь. Действует.   Престолы: Царственных страстотерпцев Год постройки:2000. В приспособленном здании старинной постройки. Адрес: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Госпаровская, д. 3 Координаты: 57.162972, 65.558548 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Краеведы установили, что здание современного музея построил купец Иван Игнатов ещё в середине XIX в. Точная дата возведения не установлена, но есть фотография 1870 г., на которой здание уже было, а в нем располагалось правление Западно-сибирского пароходства. В 1885 г. сюда была подведена ветка железной дороги - так появилась станция Тура, комплекс складов и путей. В результате город стал узловым: тупиковой станцией заканчивался путь поездов Екатеринбург - Тюмень. На пристань приходили теплоходы, пассажиры которых пересаживались в Тюмени на поезд. Таким образом в городе и в гостях у Ивана Игнатова побывали Макаров, Менделеев, Попов и даже царская семья. Всех знаменитых людей купец знал и принимал лично. Благодаря этому знакомству сохранились редкие фотографии Романовых и самого Николая II. Эти снимки и стали первыми раритетами будущего музея «Царская пристань». В 1995 г. порт выставил ветхий дом на улице Госпаровской на продажу, а Виктор Савченко приобрел здание. Но об исторической значимости объекта его хозяину стало известно только через 5 лет. Тогда и началось подробное изучение истории дома и событий, с ним связанных. Сначала возникла идея открыть здесь музей судоходства, но когда стало известно о визите царской семьи - отдельный этаж выделили под историю Романовых. Само здание было отреставрировано и приобрело свой современный вид в 2000 г., тогда же зарегистрирован историко-культурный центр «Царская пристань». Экспонаты есть не только на первом и втором этажах, но и на улице возле здания музея. Во дворе установлены поклонные кресты, на одном из них выгравирован рисунок - царская семья с нимбами над головами. Есть памятный камень, который установили православные верующие в знак вечной памяти о последнем императоре России. Каждый год у камня проводят молебен.

http://sobory.ru/article/?object=57750

Николай II вместе с супругой и детьми был расстрелян в ночь с 16 на 17 июля 1918 года 17 июля. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь чтит память святых царственных страстотерпцев – императора Николая II и его семьи: царицы Александры Федоровны, царевича Алексея, великих княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. Царь Николай II вместе с супругой и детьми были расстреляны в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге по решению возглавлявшегося большевиками исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Участь царской семьи разделили и члены ее свиты: лейб-медик Евгений Боткин, лейб-повар Иван Харитонов, комнатная девушка Анна Демидова и камердинер полковник Алексей Трупп. В июле 1991 года останки пяти членов императорской семьи, а также их слуг, были обнаружены недалеко от Екатеринбурга под насыпью Старой Коптяковской дороги. 17 июля 1998 года останки членов царской семьи были захоронены в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе. В июне 2007 года были обнаружены останки, предположительно, царевича Алексея и великой княжны Марии. В 1981 году царская семья канонизирована Русской Православной Церковью Заграницей, a в 2000-м – Русской Православной Церковью в чине царственных страстотерпцев. Синодальная комиссия по канонизации около 5 лет скрупулезно исследовала все обстоятельства жизни и гибели царской семьи. В результате исследования было решено: в страданиях, перенесенных ими в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. Именно в осмыслении этого подвига царской семьи ее члены были прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-t...

С короной на голове, но чаще без нее – иконы Царственных страстотерпцев Приживутся ли эксперименты иконописцев в образе семьи Николая II 18 июля, 2018 Приживутся ли эксперименты иконописцев в образе семьи Николая II Что нужно, чтобы церковный образ Царственных страстотерпцев был принят и стал каноничным? Пока иконописцы находятся в стадии поисков и экспериментов. Ирина Языкова ХХ век был для Русской Православной Церкви временем тяжелых испытаний. Но Церковь выжила, обрела свободу и смогла возродиться. Большую роль в этом играет память новомучеников, благодаря подвигу которых Церковь выстояла и заступничеством которых она продолжает свой путь. За последние годы в Русской Православной Церкви был прославлен целый сонм святых, увеличивший святцы едва ли не вдвое. Только Собором 2000 года к лику святых было причислено 1154 человека. И это поставило перед иконописцами грандиозную задачу создания для каждого новопрославленного святого достойной иконы. И мы видим, как появляются иконы не только с изображением единичных образов, но целые соборы, например, «Собор новомучеников и исповедников Российских», «Собор Соловецких мучеников» и т.д. Создание нового образа — дело непростое, требующее от художника не только мастерства, но и богословской грамотности, церковного сознания, чувства соборности, а порой и пророческого видения. Не каждый иконописец обладает этими качествами, не каждый способен создать новый образ, хотя берутся многие. И, к сожалению, далеко не все новописанные иконы удовлетворяют каноническим и художественным требованиям, а некоторые из них рождают недоумения и даже отторжение. Есть образы недавно канонизированных святых, иконография которых уже вполне сложилась, например, св. прав. Иоанн Кронштадтский, свт. Тихон, Патриарх Московский, и даже в некоторой степени Великая княгиня Елизавета Федоровна. При всем разнообразии используемых деталей в этих иконах есть устойчивые элементы, которые четко выстраивают образ, делают его узнаваемым и духовно достоверным. Но есть и явно неудачные образы, к сожалению, их немало. Как ни странно, для современных иконописцев знание того, как выглядел святой (почти всегда мы имеем фотографии), оказывается проблемой. Только опытный иконописец может написать лик, в котором сохранено портретное сходство, но также явлено духовное преображение святого, что и призвана показывать икона.

http://pravmir.ru/s-koronoy-na-golove-no...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010