" Плоды покаяния " марта 2024 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Шестоковской иконы Божией Матери В субботу 1-й седмицы Великого поста, 23 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в  храме Шестоковской иконы Божией Матери грузинского прихода. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  протоиерей Константин (Каха) Гиоргадзе с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.  Богослужебные песнопения исполнялись на грузинском и церковнославянском языках.   Среди молящихся был главный врач детской больницы Nº 2 святой Марии Магдалины Автандил Микава. Было совершено заупокойное моление о погибших накануне в " Крокус Сити Холле " Красногорска. Чтец храма святителя Николая Чудотворца на улице Лебедева Ан­дрей Нестеров был ру­коположен во диакона.   " Этот храм посвящен Шестоковской иконе Божией Матери, которая была явлена в середине восемнадцатого века в Москве, - сказал владыка в проповеди. - В одном доме служанке было видение о том, что в печной трубе сокрыта икона Пресвятой Богородицы. Она рассказала об этом хозяину, и действительно, в печи обнаружили сверток холста большого размера (примерно два на полтора метра) с образом Богоматери. Икона прославилась чудесами в той семье, потом ее передали в Тверскую губернию в одно село, где в честь образа построили монастырь. С иконой ходили крестными ходами по Тверской губернии и по всей России. Она почиталась с глубочайшим благоговением. В Санкт-Петербурге было построено подворье монастыря и этот храм, посвященный Шестоковской иконе Божией Матери. Сегодня мы молились у Ее образа, который был явлен нашим предкам, чтобы они не забывали смысла христианской жизни " . " Также сегодня Церковь вспоминает сорок мучеников Севастийских, - продолжил архипастырь. - В 320-м году христианство уже было дозволено в Римской империи, но местные чиновники еще оставались язычниками. В Севастии было язычество, военачальники принуждали воинов приносить жертвы богам. Но находились воины-христиане, которые не хотели этого делать. В одном подразделении нашлось сорок воинов, которые не стали приносить жертвы. Тогда их решили мучить: раздели и завели в покрытое льдом озеро. Рядом на берегу установили баню, чтобы те, кто отречется от Христа и принесет жертву идолам, могли в ней согреться. Из сорока человек нашелся один слабый, который пошел в баню, хотел согреться, но сразу там умер. Вместо него другой воин, охранявший мучеников, вошел в их число, тоже засвидетельствовав веру во Христа. Их вывели из воды и убили, один умер на руках матери, которая несла его раненого. Святая Церковь сегодня прославляют их память и ставит нам в пример, как мы должны быть верными Христу до самой смерти. Не бояться смерти. Смерть - это миг. Главное - вечная жизнь " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Детская христианская аудио — энциклопедия. Рекомендуется детям от 6 до 12 лет для самостоятельного прослушивания или вместе с родителями. Из энциклопедии они узнают об основных истинах православной веры, о Боге и ангелах, о Творении мира, О Христе и Его спасительной миссии, о Церкви Земной и Небесной, о главных христианских праздниках и многом, многом другом. Тех, кто страдает за Христа и за Церковь, называют мучениками. Тех, кто страдает за Родину и за близких, называют героями. Но кем являются воины, которые отдают свои жизни за веру? Кем являются защитники Отечества, которые сражаются с врагом с именем Божиим на устах? Является ли герои мучениками, а мученики — героями? Ответы на эти и многие другие непростые вопросы будут искать герои программы, любознательные Вера и Фома. Для этого им придется побывать в древней Армении и в фашистской Германии, стать свидетелями великих подвигов — сорока севастийских воинов и мужественного советского генерала. А помогут ребятам в нелегких путешествиях, полных приключений и испытаний, их друзья — мудрый наставник, доктор Михаил Гаврилович и его верный пёс Алтай. Совместный проект  радио «Вера»  и  журнала «Фома» Также вы можете подписаться на  сообщество проекта в Вконтакте  и получать уведомления о выходе новых программ. Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/mucheniki-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Жизнь всех святых, всей Церкви связана с тайной Креста Господня. И прежде всего — жизнь мучеников. Поэтому в течение всего Великого поста, совершая восхождение к Пасхе, мы молимся прежде всего мученикам. Особенно торжественно — сорока мученикам Севастийским — в память того, что во время святой Четыредесятницы нам дается возможность каждый день умирать для греха и быть исповедниками Христовой истины. Из других святых мы выделяем тех, кто принес себя Господу, приобщившись Его Кресту. Во второе воскресенье Великого поста мы вспоминаем святителя Григория Паламу, который учил о том, как достигнуть Фаворского света. В пятое воскресение — преподобную Марию Египетскую, которая дает пример, как можно взойти покаянием от бездн греха к высотам святости. После Крестопоклонной Недели Церковь совершает память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы. В своей знаменитой книге «Лествица» (что значит — лестница) этот святой VII века говорит нам о тридцати ступенях духовного восхождения. «Христос же, — говорит преподобный Иоанн Лествичник, — крестившись в тридесятое лето видимого возраста, получил тридесятую степень в духовной сей лествице, ибо любовь есть Бог». Христианин должен придти в меру возраста Христова, приобщиться тому, что есть у Христа. Бог стал человеком, чтобы мы по Его благодати стали теми, Кем Он является по Своему естеству. Так совершается восхождение по лествице, и эта лествица есть Крест Христов. Вот тайна Креста, мученичества и всей святости. Христос говорит, что никто не отнимает у Него жизнь, но Он Сам отдает ее. Святость и мученичество заключаются в том, чтобы мы, постепенно и постоянно восходя по лествице добродетелей, оказались способными по дару Христа, подобно Ему, вольно принять страдания и самую смерть, которых никому не избежать в этой жизни. Чтобы мы терпением, смирением и покаянием обрели силу сказать, как Он: «Никто не отнимает у нас этой жизни, но мы сами отдаем ее». «Лествица» — классика святоотеческой литературы, духовные скрижали, в которых собраны сокровища опытного богословия о подвиге преподобничества, рассыпанные в изречениях святых от I до XXI века. Потому что в каком бы веке ни жил христианин, он познает одну и ту же Божественную и человеческую мудрость одним и тем же Духом Святым. В кратком описании жития аввы Иоанна Раифский монах Даниил говорит, что, от юности возлюбив Христа, «он принес себя как некую чистую и самопроизвольную жертву Великому Архиерею, и телом восшел на Синайскую, а душою — на небесную гору».

http://moral.ru/lestwica/

С чего начинается родина? Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. 23 февраля, 2010 Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляют иерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, и протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ, представитель ОВЦС МП в Китае, иерей Димитрий ПАШКОВ, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе . Уранополитизм (от греч. Uranos — небо, polis — город) — введенное о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Патриотизм (от греч. Πατριτης — соотечественник, πατρς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона). Протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ: «Русский патриотизм помешал распространению Православия в Китае» — Думаю, важнейшее чувство христианина, определяющее его отношение к тому месту, где он живет, — ответственность. Христианин должен быть ответствен за воцерковление мира вокруг себя, что, конечно, невозможно без творческой любви к месту, где Господь определил жить. В том случае, если место, с которым связан родовыми узами, находится в области греха, действия сил зла — конечно, нужно об этом месте молиться.

http://pravmir.ru/s-chego-nachinaetsya-r...

2) Деревянная церковь в сельце Логозовичах, во имя Сретения Владимирския чудотворныя иконы Божией Матери, построенная в 1652 году; принадлежит монастырю и теперь. 3) Церковь во имя сорока мучеников Севастийских, за монастырём – к северу, построенная Игуменом Корнилием в 1540 году, ныне приходская. 4) В Тайловском погосте церковь во имя Св. Николая Чудотворца, ныне приходская. 5) В Молоканском погосте церковь , во имя Св. Великомученика Димитрия, ныне приходская. 6) Церковь Верхоустинская, во имя Св. Великомученика Георгия, ныне приходская. Все приписанные к Псково-Печерскому монастырю церкви и монастыри получали от него церковное вино, просфоры, ладон и свечи для Богослужения. Таким образом, эти приписные монастыри и церкви не только не доставляли никаких выгод Печерскому монастырю, но ещё сами существовали на счёт его. Тем не менее они свидетельствуют как о великом значении Псково-Печерского монастыря, так и о богатых средствах его в то время. Одну только услугу могли оказать приписные монастыри Псково-Печерскому: в трудное время, этот последний мог восполнять из них оскудевавшее число братии и служителей. Впрочем, число братии Псково-Печерского монастыря никогда не доходило до малой цифры. Доказательством этого служит, между прочим, то, что после 1581 года, ежегодно совершаем был монастырскою братиею крестный ход из монастыря во Псков. После изнурительной осады монастыря войсками Батория, после опустошения его Шведами и следовавших за тем, постоянных нападений Литвы, в нём числилось, по описи в 1639 году, служащих 14 человек, да рядовой батареи 55 человек, да служек монастырских 55 человек, а монастырских келий, в коих жила братия и слуги, было 34. Наконец, самые трудные обстоятельства, в которых находился Псково-Печерский монастырь, и которые, по-видимому, должны были истощить средства монастыря и обессилить его, – эти самые обстоятельства представляли Псково-Печерскому монастырю много материальных средств и делали Твердыню его неодолимою. Все окрестные жители смотрели на Псково-Печерский монастырь, как на единственное, безопасное убежище, во время постоянных опустошений и грабежей, и в стенах его искали спасения от многочисленных врагов. Оставляя свои дома, они несли с собою в монастырь всё своё имение, и для защиты, для спасения святой обители жертвовали не только своим имуществом, но и самою жизнию.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Ишим. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты В 1826 году «градо-Ишимские прихожане» обратились в местное духовное правление с просьбой о дозволении выстроить на кладбище «вновь деревянную на каменном фундаменте во имя Живоначальной Троицы церковь, по приложенным плану и фасаду». Тобольская духовная консистория согласилась с этим предложением. 21 января 1827 года оно было утверждено на заседании Святейшего Синода. В 1834 году ишимский купец Василий Еманаков обращается в консисторию как староста уже существующей церкви с просьбой об определении к кладбищенской церкви особого причта. Ему отказывают. И лишь в 1838 году настойчивый проситель добился компромиссного решения: к Богоявленской церкви определили четвертого священника с тем чтобы клирики собора «исправляли священнослужение поочередно и в кладбищенской церкви». Будучи деревянной, она сгорела в январе 1840 года. К 1842 году на средства того же купца отстроена новая каменная Троицкая церковь. Освящена 4 февраля 1843 года. Известный купеческий род Еманаковых стал попечителем и нового храма. Так, храмоздателями называются купеческие сестры девицы Параскева и Наталья Федоровны. Кроме того, на их же средства отстроены и два каменных дома для причта. В 1872 году купцом 1 гильдии Олимпием Александровичем Еманаковым возведен с южной стороны придел в память Сорока мучеников Севастийских; северный придел устроен в 1882 году на средства купеческой жены Марии Ивановны Еманаковой, «с помощью прихожан». Троицкая церковь занимала в градостроительном отношении очень удачное местоположение. Построенная на возвышении, окруженная ожерельем из четырех часовен и кованой оградой с мраморными столбиками на кирпичном основании, она подчиняла себе обширнейшую Базарную площадь, раскинувшуюся к тому времени в новом торговом центре города, который развивался к северу от Киселевского мыса. При этом здание было относительно невысоким, одноэтажным, выстроенным в строгом стиле классицизма. Обширный в основании, полностью перекрывавший основное помещение храма низкий четырехгранный купол был окружен с востока, севера и юга небольшими куполами, также увенчанными миниатюрными маковками с крестами. Даже двухъярусная колокольня с высоким шпилем была массивной и приземистой.

http://sobory.ru/article/?object=26239

Мы должны молиться за всю Вселенскую Церковь, и за каждого из наших братьев. И во имя этого великого братства преодолевать ненавистную рознь. Мы должны учиться миру, Господь говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф. 5:9 ). Учитесь примирению, учитесь вселенскому мышлению. Пускай мы будем церковниками, Бог и Его Церковь для нас будут на первом месте, а все остальное — на втором. Вот тогда Покров Царицы небесной нас защитит, а иначе нам тоже придется чувствовать Покров Царицы небесной, но с другой стороны. Праздник Покрова связан с тем, что одних Царица Небесная покрыла, а других Она отогнала своим омофором. Она утопила корабли варваров-славян, сокрушила арабов-мусульман, таким образом, Богородица – Грозная Владычица. Если мы перестанем быть церковниками, то почувствуем Покров Царицы небесной с другой стороны, как почувствовали его арабы и авары, славяне и мусульмане, как почувствовали его французы в России. Если мы останемся церковниками, то Господь Милостивый молитвами Царицы Небесной введет нас ряды Небесной Церкви. Мы там будем торжествовать, но не бездельничать. Небесная Церковь не почивает на лаврах, хотя почивает в покое Бога. Она заботится обо всех Церквах, ангелы Божии обходят все границы мира, поддерживая христиан. И Богородица на Небесах почти не бывает, Она все время на земле, заботится обо всех христианах. И как знак этой заботы Церковь установила на всенощной во время пения: «Честнейшая Херувим…», совершать каждение. Это каждение совершается перед невидимо ходящей Богородицей, которая следит за всеми христианами и смотрит, поют ли ей гимн, или летают в своих мыслях христиане. И если поют, как не раз было замечено многими старцами на Афоне, то Она вручает им невидимую золотую монету – как знак награды. Смотрите и помните, что Царица Небесная с нами, Она не далеко, подбегайте под Ее покров, и пусть милость Бога будет со всеми вами! Храни вас всех Господь! Проповеди в дни памяти святых День памяти сорока Севастийских мучеников Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Слово мученик переводится с греческого как свидетель (греч.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Себино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была построена около 1694 года одним из представителей старинного рода Муромцевых, из которых был первым тульским губернатором генерал-поручик Матвей Васильевич Муромцев. В книге Малицкого “Приходы и церкви Тульской епархии” (Тула, 1895 г.) встречается одно из последних упоминаний о роде Муромцевых в Епифанском уезде. Автор книги сообщает, что каменный храм в селе Себино построен помещиком-прихожанином Илией Муромцевым. Далее говорится о приделе в честь св. благоверного князя Александра Невского, устроенного в 1881 году трудами помещицы Лидии Александровны Яньковой. Придел святой блаженной Матроны Московской устроен в 2002 г. трудами прихожан и благотворителей при настоятеле иерее Игоре Горошко, освящен 22.11.2003 г. Храм освящен в 1892 году. Переосвящен 22.11.2003 г. Закрывался с 1937 по 1947 год. Святыни: икона с частицей мощей святой блаженной Матроны Московской, подаренная святейшим патриархом Алексием II, ковчег с мощами святых сорока Севастийских мучеников, святителя Григория Богослова, святого преподобного Иллариона Великого, св. преподобного Герасима Болдинского, святой преподобной Александры Дивеевской, киновиарха Иерусалимского Феодосия Великого, святой праведной Христины Греческой, Христа ради юродивого Иоанна Тульского чудотворца и частица гроба святой блаженной Матроны Московской.Чудотворная икона " Взыскание погибших " временно находится на сохранении в г. Новомосковске в Свято-Успенском мужском монастыре. Село Себино находится в 104 вер. от г. Тулы и в 20 вер. от г. Епифани. Оно лежит при р. Тоболе, впадающей в Дон. Относительно образования прихода ни устных, ни письменных сведений не сохранилось; ничего неизвестно также и о том, почему приход получил та­кое название. Кроме села, приход состоит из след. деревень: Журишек, Татинок, Устья. Крюкова, Щепина и Колесовки. Прихожан муж. пола 1245 д. и жен. пола 1185 душ.

http://sobory.ru/article/?object=08278

Фото Сергея Ершова На Руси нередко так бывало, что монашеская обитель становилась порубежной заставой, духовным и военным щитом на границе. А еще дьяк Мунехин четко обозначил преемство псковских монашеских пещер от родоначальника всех русских обителей — Киево-Печерского монастыря , тоже выросшего на пещерах. В псковских Богом зданных, как их называли, пещерах некогда обосновались киевские монахи, бежавшие от татарских разорений. Под надзором московского дьяка здесь появилась подземная церковь во имя преподобных Антония и Феодосия , основателей Киево-Печерской обители . Московская держава зримо наследовала утраченную древнюю киевскую святость, оказавшуюся под литовцами. Начало монастырю было положено почти за полвека до того. Из ливонского Дерпта (прежде русского Юрьева) бежал от католических притеснений священник Иван. Чуть позже выяснилось: если б не бежал, то разделил бы участь семи десятков православных, утопленных ливонцами за веру в зимней реке. Придя на Святую гору, в пещеры отшельников, он расширил одну из них и сотворил в ней церковь во имя Успения Богоматери . Пещеры Псково-Печерской обители. Фото Анатолия Горяинова О дерптских же мучениках в монастыре не забывали. В восстановленной Мисюрем обители выстроили храм во имя Сорока мучеников севастийских , которых когда-то тоже принуждали отречься от веры, загнав в ледяную воду. Вскоре, при знаменитом настоятеле Корнилии, эту церковь перенесли за стены монастыря, где селились посадские люди. Она служила им напоминанием о хранении веры, была призывом к стойкости, отнюдь не лишним. Пройдет не так уж много лет, и жителей примонастырского посада, как и сам монастырь, начнут испытывать огнем бесконечных войн пришельцы с запада. Их целью будет не только покорить, но и перекрестить в иную веру, вырвать с корнем Православие из русских душ. В ожидании этих будущих тревог, в разгар Ливонской войны, игумен Корнилий построил вокруг монастыря каменные стены с десятью башнями. Крепость словно раскинула свои могучие крылья на склонах глубокого оврага. Рядом разрастался Печорский посад, особенно после того как из Москвы для постоянной службы прибыли три сотни стрельцов с семьями.

http://foma.ru/pechoryi-bogom-sozdannyie...

Деятельность преподобного Корнилия распространялась далеко за пределы обители. Его жизнь была образцом деятельной любви к Богу и человеку. Он распространял Православие среди жителей окрестных мест — эстов и сэту, многие из которых крестились в монастыре. Преподобный Корнилий, всегда кроткий и приветливый, молча выслушивал людей, давал наставления, а потом благословлял с молитвой и любовью. При звуке его голоса открывалось сердце, стыд отбегал. После покаяния люди плакали облегчающими душу слезами. Однажды на Псковщине было моровое поветрие. Люди бежали из селений в леса, подступы к городам закрывались, чтобы уберечь жителей от моровой язвы. Многие умирали не только от заразы, но и от голода. По благословению преподобного Корнилия в то страшное время иноки монастыря выходили к голодным, чтобы раздавать им вареную рожь. По время Ливонской войны преподобный Корнилий проповедовал христианство в отвоеванных городах, строил там храмы, помогал пострадавшим, заботился о раненых. В обители погребали убитых и записывали их в синодики для поминовения. В 1560 году, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, преподобный Корнилий послал в благословение русским войскам, осаждавшим город Феллин, просфору и святую воду. В тот же день немцы сдали город. Преподобный Корнилий очень любил и хорошо знал книги — он создал в монастыре большую по тому времени библиотеку. В середине XVI века Псково-Печерский монастырь перенял от Спасо-Елизаровского монастыря традицию летописания. Кроме того, святой игумен Корнилий завел большой монастырский синодик для поминовения усопших братии н благотворителей обители, начал вести «Кормовую книгу». В этом труде он оставил последующим поколениям историческую характеристику своего времени, составил «Описание монастыря» и «Описание чудес Печерской иконы Божией Матери». Преподобный Корнилий расширил и украсил свой монастырь, прокопал далее монастырские пещеры, перенес деревянную церковь во имя Сорока мучеников Севастийских за монастырскую ограду, на приезжий монастырский двор, на ее месте в 1541 году поставил церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в 1559 году построил храм Покрова Пресвятой Богородицы. В 1558-1565 годах преподобный Корнилий воздвиг вокруг монастыря надежную каменную стену, а над Святыми Вратами по своему замыслу построил каменную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая (1565). Тем самым он поручил этому истинному защитнику чистоты Православной

http://pravicon.com/info-2722

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010