В 1886 г. на александропольском военно-гарнизонном кладбище «Холм Чести» в рус. стиле была построена приписанная к Александровской ц. небольшая церковь-часовня во имя арх. Михаила, освященная экзархом Грузии архиеп. Павлом (Лебедевым) . В дни памяти крупных сражений: 17 сент. (штурм Карса), 24 июня (битва под сел. Баяндур), 24 июля (битва при сел. Кюрюк-Дара) и 19 нояб. (битва при сел. Башкадыклар) - здесь в присутствии Александропольского гарнизона совершались торжественные панихиды по павшим в русско-тур. войнах. Это небольшое кубическое сооружение из черного туфа, увенчанное шатром, сохранилось до наст. времени. В 1863 г. для сформированного 154-го Дербентского пехотного полка была устроена полковая ц. во имя блгв. кн. Александра Невского. Позже церковь размещалась в частном съемном здании в Александрополе близ арм. кладбища и вмещала 120-150 чел. 8 июля 1901 г. приблизительно в 1 км от Александрополя было освящено каменное здание ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы Северского драгунского полка (с 1907 18-й драгунский Северский полк), сопутствовавшей полку с 1856 г., в т. ч. при взятии Карса. Однокупольная с колокольней церковь, облицованная красным тесаным камнем, выстроена в псевдорус. стиле, пол выложен метлахскими плитами, вмещала до 700 чел. В церкви хранилась икона Рождества Пресв. Богородицы, подаренная в 1859 г. шефом полка вел. кн. Николаем Александровичем, а также священническое и диаконское облачения и покровцы, сделанные из расшитого золотом малинового бархатного покрова, бывшего на гробе имп. Александра II. 6 янв. 1910 г. на Казачьем посту близ Александрополя при 153-м Бакинском пехотном полку по проекту Вержбицкого была построена ц. во имя свт. Арсения I, архиеп. Сербского, с мраморным иконостасом, сопутствовавшая полку со времени его основания (1863). Стены церкви сложены из оранжевого туфа, детали декора - из черного. Главное здание церкви сохранилось (за исключением завершений колокольни и основного восьмерика). Возле храма воздвигнут памятник погибшим в русско-тур. войне 1877-1878 гг. воинам полка. В том же 1910 г. в городе были учреждены походные церкви при 7-м и 8-м Кавказских стрелковых полках во имя вмч. Георгия и свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/190125.html

1) Девяти мучеников; 2) Святого Димитрия Ростовского . В древности здесь был Драчёвский мужской монастырь, близ речки Неглинной, у земляного вала; когда упразднён неизвестно. Николая Чудотворца Дербентского, близ Сретенки, в Уланском переулке, когда первоначально построена неизвестно, вновь сооружена в 1715 году. Приделы: 1) Во имя преподобного Сергия Радонежского; 2) Скорбящей Божией Матери. Николая Чудотворца, в Воробине, на Гостинной горке, построена в 1697 году. Приделы: 1) Святителей: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа московских чудотворцев; 2) Иоанна Воина. Николая Чудотворца, в Котельниках, за Яузою, построена в 1547 году на месте сгоревшей Троицкой церкви. Приделы: 1) Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев; 2) Преподобномученицы Евдокии. Николая Чудотворца, на Балвановке, двухэтажная, близ Таганки, когда построена, неизвестно; другая церковь – верхняя в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Николая Чудотворца, на Кузнецкой улице, первоначально построена в 1681 году, а в 1805 году перестроена. Приделы: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) Преподобного Сергия Радонежского. Николая Чудотворца, на Щепах, за Смоленским рынком, построена в 1686 году. Приделы: 1) Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы; 2) Апостолов Петра и Павла. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Тихвинская. Николая Чудотворца, в Покровском, на Большой Покровской улице, построена была деревянная в 1613 году, а в 1766 году каменная. Приделы: 1) Покрова Пресвятой Богородицы; 2) Апостолов Петра и Павла. Николая Чудотворца, в Звонарях, на Рождественке, перестроена в 1762 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Преподобного Сергия Радонежского; 3) Усекновения Главы Иоанна Предтечи; 4) Димитрия Ростовского . В сем храме местночтимая икона Божией Матери «Взыскание Погибших». Николая Чудотворца, в Пыжах, на Ордынке, первоначально построена была в 1647 году, а в 1858 году перестроена. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Придел во имя святого Николая Чудотворца. В сем храме местночтимая икона Божией Матери Печерская.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Покрова Пресвятой Богородицы, что в Левшине. Пречистенка, Левшинский переулок. Главная церковь построена в 1712 году полковником Левшиным, трапезная – в 1748. Приделы: 1) Преподобного Сергия, 2) Димитрия Ростовского . Благовещения Божией Матери, в Златоустовском монастыре. Построена в 1713 году адмиралом Ф. М. Апраксиным. Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кудрине. Главная церковь , построена в 1704–1714 годах, нынешняя трапезная и колокольня – в 1800–1819 годах. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Алексея, Человека Божия. 212. Тихвинской Божией Матери, в Донском монастыре, над северными воротами. Построена в 1714 году на средства Царицы Прасковьи Феодоровны и Царевны Екатерины Иоанновны. 213. Архангела Михаила, в Донском монастыре. Построена в 1714 году стольником И. И. Дурново, и была освящена во имя Евфимия Великого. В 1806–1809 году переделана и получила свое нынешнее имя. 214. Николая Чудотворца, что в Дербентском. Близ Сретенского бульвара, между Стрелецким и Уланским переулками. Главная церковь построена в 1715 году, колокольня – в 1791, трапезная перестраивалась в 1878 и 1895 годах. Приделы: 1) Преподобного Сергия, 2) Всех Скорбящих Радости. Петра и Павла, что на Новой Басманной. Построена в 1714–1719 годах. Внизу престолы: 1) Владимирской Божией Матери, 2) Утоли .моя печали, 3) Николая Чудотворца. V. Время Синодального управления Непосредственное Святейшего Синода заведывание Патриаршею областью Спаса Преображения, что на Болвановке (Новой). Между Пятницкой и Кузнецкой улицами в Спасоболвановском переулке. Главная церковь построена в 1722 году, трапезная и колокольня – в XIX веке. Приделы: 1) Татианы Мученицы, 2) Евдокии Мученицы. Благовещения Божией Матери, что на Тверской. Главная церковь построена в 1722 году, колокольня – позднее, трапезная – в 1868 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) 3осимы и Савватия. Успения Пресвятой Богородицы, что в Кожевниках, близ Новоспасскаго моста. Главная церковь построена в 1724 году, колокольня – в 1795. Трапезная заново выстроена в 190З году по проекту П. В. Воейкова. Приделы: 1) Георгия Великомученика, 2) Николая Чудотворца, З) Священномученика Харла.мпия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Скворцов Александр, родился около 1859 г.; Нижегородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Петр Скворцов († до 1880 г.), диакон; Нижний Новгород, Георгиевская церковь . Дядя : Василий Иванович Скворцов, придворный протодиакон, Москва (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 5а, 13). Скворцов Алексей, родился5 января 1861 г.;Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Скворцов, диакон; Московская губерния, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 10). Скворцов Василий, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Павел Скворцов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Архангельское, Михаило-Архангельская церковь (до 1874 г.); Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, церковь в честьТолгской иконы Божией Матери (в 1877 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.; д. 2007, л. 44). Скворцов Владимир, родился около 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1876 гг.), Вифанская духовная семинария (1876–1880 гг.). Отец : Михаил Скворцов, священник; Москва, церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Дербентском (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 30). Скворцов Павел, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5). Скобеев Иван, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 г.). Отец : Михаил Иванов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Богословское, Каменки тож, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Смирнов Александр , родился около 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3 об.). Смирнов Александр , родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

785. Донской – Богородицкий, мужской, ставропигиальный, 1-го класса (с 1764 г.), в Москве, на окраине города, у Калужской заставы, на урочище, именуемом издревле Воробьевским станом. Основан после 1591 г. царем Феодором Иоанновичем в воспоминание победы на самом этом месте над Крымским ханом Казы-Гиреем, одержанной помощию чудотвор. иконы Донской Божией Матери, поднесенной Донскими казаками в дар еще Вел. кн. Димитрию Иоанновичу и бывшей с ним на Куликовской битве. Чудотвор. икона Донской Божией Матери, стоявшая прежде в Благовещенском соборе в кремле, по устроении монастыря перенесена в соборный храм в честь ее имени. Первым игуменом был Гурий в 1598 г. В 1867 г. здесь проживал на покое архиеп. Ярослав. Евгений. Любецкий, “Живописный вид Донского мон. в историч. и современ. описании всего замечательного», Москва, изд. 1846 г.; Забелин, “Истор. опис. Москов. ставроп. Донского м-ря», Моск., 1865 г.; Дмитриев, “Донской м-рь», Моск., 1857 г., отдельн. оттиск из “Ведом. Москов. Город. Полиции»; “Ист. Росс Иер.», II, 365; Ратшин, 211; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 103; “Опис. монаст.», 1817 г., 38; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.», 81; “Ист. и топограф. опис. городов Московск. губ.», 1787 г., прибавл., 34; “Путеш. ко свят. мест. русским», I, 155; “Зап. Археолог. Общ.», VIII, 159; “Москов. губ. вед.», 1851 г., 32, 33 (описание); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 10 (перестройка собора); “Москов. губ. в.», 1841 г., 31 (в 1678 г. владел 1.427 двор. крест.); “Воспом. о посещ. свят. Моск. Госуд. Наслед.», 1838 г., 7; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 154, 5; Проценко, “М-ри в России», 21; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 114, крестн. ход); X, 15 (Разряд. запис. 1682 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.», 356 (Память 1702 г. о сборе на продовольствие царицы инокини Маргариты Алексеевны с приписного к м-рю Железноборов. м-ря); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, Новый летописец, 37 (о создании обители Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пскова», 56, 41 (кратк. история), 103 (надписи на колоколах). 1328. Успенский – Пречистый – Богородицкий – Горицкий или Городецкий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), при селе Старой Ладоге, С.-Петербургской губ., Новоладожского у., в 12 вер. к югу от Новой Ладоги, на левом берегу р. Волхова. Достоверно известно, что он уже существовал в XV стол., в начале XVII ст. разорен шведами, потом возобновлен старицею Акилиною и в 1624 г. ему отданы во владение пашни Ореховского мон. в Боровичском у. и Горицкого-Рождественского в Старой Ладоге. В соборном храме Успения находится чудотвор. икона св. великомуч. Варвары, а в приделе Благовещения чудотвор. образ Успения Божией Матери. С 1718 по 1725 г. в монастыре содержалась в заточении царица Евдокия Федоровна Лопухина , первая супруга Имп. Петра I. При м-ре находится училище на 10 девоч. “Историко – статистич. описание третьеклассного Староладожского Успенского монастыря», СПб., 1865 г. (время основания его спутано с Аркадиевским Новгородским монастырем); “Ист. Росс. Иер.», III, 746, 749; V, 4; Ратшин, 479; “Ист.-статист. свед. о С.-Пбург. епархии», вып. I, 15, 24, 25, 37; вып. II, Отд. III, 143–238 (Третьеклассный Староладожский Успенский женский монастырь); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 95 (надел. лесом); 1857 г., 106 (пожертв. 2 дерев. лавки с землею); 1884 г., 243 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 278, 5; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 94 (Ц. гр. 1682 г. о владении вотчин. и рыбн. ловлями; 1619 – 1621 г. строительн. старица Акулина; 1682 г. Капитолина); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 33; “Временник Общ. ист.», 1851 г., XI, 34, 55, 84 (Переписн. кн. Вотск. пятины 1500 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 1 (иером. Клеоник назначен в м-рь для священнослуж. во время пребывания царицы старицы Елены); “Русск. истор. Библиот.», II, 384, 126 (жалов. грам. 1622 г. на безоброчн. пользование рыбн. ловлею на р. Волхове; старица Акулина 1622 г. и старица казначея Ираида 1646 г.). 1329. Успенский – Пристанский или Пристаннический, мужской, заштатный (с 1764 г.), Воронежской губ., Валуйского у., при слободе Подмонастырской, в 3 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Залевского Николая, диак. Базилевского Николая, Забарного Петра, Гладкова Василия, 15) Магницкого Николая, свящ. Порубина Михаила, Доброва Петра, Трубачева Зосиму, Введенского Николая, 20) Калиновича Александра, Вижевского Дмитрия, Шувалова Павла, Милославского Александра, Щеглова Виктора, 25) Кораблева Константина, свящ. Теологова Василия, свящ. Розова Константина, Одинцова Алексея, свящ. Киселева Пимена, 30) Иванова Павла, свящ. Поликарпова Валентина, Побединского Василия, Ильинского Николая, Садикова Николая, 35) свящ. Майорова Константина, Белтова Николая, свящ. Введенского Димитрия, Иванова Михаила, Уметского Александра, 40) Алентова Николая, Смирнова Василия, Малинкова Ивана, болг. урож., Шамилова Филиппа, Смирнова Михаила, 45) свящ. Стрекалова Николая, иерод. Гавриила (Мануилова), болг. урож., Копылова Евгения, диак. Окунева Петра, свящ. Кораблева Павла, 50) Вишнякова Павла, Лебедева Виктора, Ивановского Николая , Никитского Павла, Розанова Ивана и 55) Воздвиженского Дмитрия. —130— б) В III-й курс – студентов II курса: 1) Соловьева Николая, Лисицкого Николая, Муравьева Сергея, Никольского Николая (Пенз.), 5) Ефремова Ивана, Добросердова Павла Гусева Николая, Виноградова Сергея, Миловидова Алексея, 10) Кулигина Дмитрия, Скворцова Ивана, Четыркина Петра, Чирского Ивана, Андреева Михаила, 15) Мефедова Герасима, Тихонравова Георгия, Забавина Ивана, свящ. Жданова Александра , Разумовского Григория , 20) Волкова Николая, свящ. Никольского Евгения, Ефремова Александра, Кедрова Александра, Авилкина Николая, 25) Воздвиженского Николая, иерод. Николая (Карпова), прот. Мухина Иоанна, Саиегу Онуфрия, Иоакиманского Николая, 30) Золотницкого Аркадия, Недельского Феодосия, Никольского Николая (Яросл.), Сиротинского Алексея, Миловидова Виктора, 35) Пиуновского Ивана, Голубева Леонида, Беляева Сергея, Калиновского Гавриила, Брянцева Алексея, 40) свящ. Орлова Василия, Смирнова Александра , диак. Гусева Петра, Рождественского Александра , Некрасова Платона, 45) Соколова Михаила , Ломакина Николая, Романовского Владимира, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сохранилось следующее описание 1680 г. Никольской церкви 1649 г., просуществовавшей до рубежа XVIII–XIX в.в.: «Церковь Николая Чудотворца деревянная с трапезою рублена клецки, кругом до алтарей паперть, крыта тесом. В церкви Царские двери и столбцы, и сень писаны по золоту, местных икон: образ Спасителев, образ Пресвятой Богородицы " Знамение " в окладах; образ Николая Чудотворца; оклад, венец и фата басемные; образ Илии пророка, образ Трех Святителей: Василия Великого, Иоанна Златоустаго и Григория Богослова и священномученика Власия; образ московских чудотвор цев: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, деисусы ветхи, да 32 иконы шестилистные. В алтаре на престоле Евангелие покрыто бархатом зеленым, евангелисты серебряные резные, крест благословенный писаный на краске; за престолом образ Пресвятой Богородицы, венец и фата басемные, сосуды церковные серебряные, позолочены местами; кадило одно серебряное, одно медное, чаша водосвятная. Ризы тафтяные, оплечье камка на золоте; ризы полотняные, два подризника, двое поручи, патрахель атласная, два пояса. В церкви хоругвь, писано Воскресение Христово». В том же 1680 г. село было приобретено боярыней М. М. Грушецкой, которая из своих угодий пожаловала на содержание Никольской церкви «10 четей пашни в поле и в дву потомуж» (это около 20 га) земли и лугов на 10 копен сена ежегодно. В Васильевском окрестных деревнях тогда жило 70 душ мужского пола. В церкви служили попы Афанасий Андреев (1680–1682 г.г.) и Иаков Степанов (1709–1722 г.г.). Во время Отечественной войны 1812 г. район с. Васильевское с его древней Ростовской дорогой вошел в маршрут знаменитого Тарутинского маневра фельдмаршала М. И. Кутузова, предпринятого главнокомандующим русских войск сразу после оставления Москвы с 5 по 21 сентября (по ст. стилю). Рвавшиеся из сожженной Москвы на плодородный российский юг французы, получили отпор от русских войск, ставших в ключевых местах на Пахре. Упорные кровопролитные бои происходили и на Бяконтовом Мысу у переправы через Пахру на древней Ростовецкой дороге. Здесь погибло немало русских воинов. Все они были с честью похоронены на кладбище Васильевского погоста близ Никольской церкви как герои-защитники Отечества.

http://sobory.ru/article/?object=48721

1780 . Николаевский, мужской, ны­не церковь св. Николая, в гор. Самаре. Когда основан неизвестно, но упразд­нен до издания штатов в 1764 г. Еще во времена академика Рычкова, т. е. око­ло половины XVIII ст., церковь св. Нико­лая была приходскою и из 4 церквей, тогда существовавших, была только одна каменная. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 3; Рычков, “Топогр. Оренбург.”, изд. 1762 г., II, 104. 1781 . Николаевский, мужской, ны­не село Никола-Пенье, Ярославской губ. и уезда, в 46 вер. к юго-вост. от Ярославля, при рч. Лахости. История его неизвестна; существующие в нем цер­кви построены: св. Николая в 1805 г. и св. прор. Илии в 1789 г. Крылов, “Ист. стат. обозр. Ярос. епар.”, 40, 116. 1782 . Николаевский, чтó на Бою или Боев, мужской, ныне село Никола-Бой, Ярославской губ. и у., в 41 вер. к юго-зап. от Ярославля. Су­ществовал в первой полов. XVII ст. и в списке жалован. монастырям грамот поименованных в монастыр. деле 1623 г., значится «Ростов. уез. Никольского м-ря, что на Бою». В 1723 г. монастырь и вотчина его в селе Никольском и дер. Костенчуковой (в 2 вер. от села), в числе 236 душ, приписаны к Спасо-Яковлевскому Ростовскому мон. “Опис. Ростов. Спасо-Яковлев. мон.”, изд. 1849 г., 38; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 336; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 369, 29; Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.”, I, 17; “Опис. докум. и дел архи­ва св. Синода”, III, 1723 г., 15 (в вотчине м-ря была дер. Панина), прилож., CXXVII, XXXIV (в 1723 г. в нем был строитель иером. Фила­рет, переведенный в архиер. дом священником, 6 монахов и имел 10 двор. крестьян). 1783 . Николаевский – Белосороцкий, мужской, ныне село Белосороцкое, Минской губ., Речицкого у. О нем известно только, что он находился в зависимости от Киево-Печерской лавры. От м-ря осталась в приход. церкви чудотвор. икона св. Николая. Арх. Нико­лай, “Ист. стат. опис. Мин. еп.”, 74, 166. 1784 . Николаевский с Валку – Волковский, мужской, уничтоженный, Псковской губ. и уезда, вер. в 5 от Пскова, на левом берегу р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010