Центром верхней церкви является все тот же восьмигранник «окна», объединяющего три яруса базилики. Облокотившись о барьер, вы можете заглянуть в нижнюю церковь с пещерой Благовещения. Точно над проемом высится купол, оформленный в виде огромного 16-лепесткового цветка, раскрывающегося внутрь храма. Каждый лепесток, в свою очередь является двухгранным ребром, а горизонтально, поперек ребер-лепестков прочерчены 23 круга. По некоторым толкованиям, здесь зашифрована каббалистическая символика: 32 меридиана соответствуют «тридцати двум путям Божественной Мудрости», а 23 – «зеркальное число», соответствующее человеку, сотворенному Богом. В целом получается своего рода математическое преломление идеи Боговоплощения. Вдоль южной и северной стен идут мозаичные изображения Богородицы с Младенцем – глазами разных народов. Над ними трудились художники из 20 стран всех континентов. Если выйти из верхней церкви северными вратами, то мы оказываемся во дворе францисканского монастыря. Только теперь замечаешь, как искусно использовал архитектор рельеф местности: выход из храма расположен на 10 м выше, чем вход. Здесь, в монастырском дворике, находится небольшой музей, экспонатами которого стали археологические находки, сделанные при раскопках на месте строительства. Самые известные его экспонаты – «назаретские капители», найденные в одной из пещер под храмом еще в 1908 г. Эти капители для пяти колонн, присланные из Франции королем-крестоносцем Людовиком IX Святым в дар Назаретской базилике, являются выдающимся памятником французской белокаменной скульптуры XIII в. Предполагается, что над пещерой Благовещения планировали тогда построить изящную Кувуклию – наподобие той, что осеняет Гроб Господень. Но пока королевский подарок прибыл в Назарет, с крестоносной эпопеей было покончено. Бейбарс изгнал рыцарей из Святой Земли, церковь в Назарете была разрушена, и капители, так и не использованные, на 600 лет остались лежать в земле. Церковь св. Иосифа Обручника Перейдя через двор и оставив с правой стороны католическую Духовную семинарию (здание построено в 1930 г.), а с левой – небольшой сад со статуей Антония Падуанского (одного из самых чтимых францисканских святых), мы оказываемся у входа в церковь св. Иосифа Обручника. Всего 100 м отделяют эту базилику, построенную в 1911 г., от церкви Благовещения – дом Иосифа и Марии от мастерской Иосифа. Мы входим в церковь северными дверями. Слева у входа – скульптурное изображение Св. Семейства. Достопримечательностью храма, стилизованного под романскую базилику, является крипта. В результате раскопок здесь были вскрыты остатки древних строений, которые предание связывает с «мастерской Иосифа». Ему посвящен престол придела, расположенного в крипте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Тут взял Захария жезлы тех мужей и положил на ночь на алтарь, сказав: «Господи Боже! Яви мужа, достойного обручиться с Девою!» На другой день, поутру, когда вошли священники в церковь с двенадцатью мужами, увидели что жезл Иосифа расцвел, и на нем сидела голубица, как о том пишет блаж. Иероним. Тогда все узнали благоизволение Божие, чтоб Дева вручена была на сохранение Иосифу. Другие утверждают, что Пресвятой Деве, весьма печалившейся о сем обручении, было особенное откровение, чтоб не усомнилась идти в дом Иосифа, мужа праведного, ее сродника и обручника. Всевышний промысл устроил так, что богоугодный муж Иосиф взял к себе св. Деву из рук архиерея и священников не на обычное супружество, но на соблюдение ее чистоты без супружней. Итак муж по имени, на самом деле был хранителем и служителем девства и высокой святости пренепорочной Отроковицы. Пресвятая Дева, живя в доме Своего обручника, не изменила прежнего образа жизни, какой имела Она во святая святых. Она непрестанно упражнялась в богомыслии, молитве, чтении божественных книг и в обыкновенном женском рукоделье. Дом Иосифа был для Нее храм молитвенный. Никуда не выходя, Она пребывала в уединении, посте и молчании, беседуя только с дочерьми Иосифа. После четырехмесячного пребывания св. Девы в доме Иосифа, наступил час воплощения Бога Слова, час, ожидаемый веками и вожделенный для всего мира, час, в который началось наше спасение. И Бог послал единого из духов небесных, предстоящих у престола Его, архангела Гавриила, с повещением таинства, сокровенного от века и неведомого самим ангелам. Он послал его возвестить Пречистой Деве дивное Сына Божия зачатие, превосходящее всякое разумение и естество человеческое. В то самое время, когда пришел к Деве небесный вестник, Она, как думают учители церкви, размышляла о словах пророка Исаии: «се Дева зачнет во чреве». Каким же образом, и когда сбудется это странное и необыкновенное девическому естеству зачатие и рождение? И во время этих размышлений, вдруг тихо предстал пред Ней благовеститель архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Услышавши приветствие ангела, Дева смутилась от слов его и Сама с Собою размышляла: «что бы это было за приветствие?» Тогда ангел сказал Ей: «не бойся Мария!» Не сомневайся более о том, что о Деве предрек Исаия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как и многие апостолы, Иаков был убит. При жизни он пользовался огромным авторитетом даже у язычников, и благодаря своему благочестию обратил в христианство множество иудеев. Книжники и фарисеи насторожились и решили убить святого. Они воспользовались удачным моментом: в то время в Иерусалиме не было проконсула (правителя) — старый умер, а нового из Рима еще не успели прислать. Анания, иудейский архиерей, вместе с остальными фарисеями вывел Иакова на крышу храма для проповеди людям, но когда апостол заговорил о Христе, скинули его вниз. Там его искалеченного кровожадная толпа добила камнями. Тело мученика и апостола похоронили на том же месте, около храма. Другие «родственники» Иисуса Христа В Евангелии есть упоминание «братьев и сестер» Иисуса Христа: «Не плотник ли Он, сын Марин, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.» (Мк. 6: 3). Скорее всего, именно упомянутый Иуда впоследствии стал одним из 12 апостолов , которых выбрал Христос для учения и проповеди Евангелия после своего Вознесения (не путать с Иудой Искариотом, предавшим Христа ). Здесь же упоминается и имя Его брата Иакова (не путать с апостолом Иаковом из числа 12-ти ). Точного количества «родственников» Христа Евангелие нам не приводит, как и не говорит о степени родства. Святой Иосиф Обручник Рени Гвидо. Иосиф Обручник (1640-1642) Восточная Церковь придерживается мнения, что перечисленные братья и сестры — это дети Иосифа Обручника от первого брака. Прямой потомок из рода царя Давида, но жил бедно и работал плотником. К тому времени, как ему исполнилось 80 лет, у него умерла первая жена и первосвященники избрали его для сохранения чистоты Пресвятой Богородицы — формально, Иосиф был мужем Девы Марии, но так как она дала обет безбрачия, супружеской жизни у них не было. Именно поэтому Иосиф называется Обручником — кроме самого обручения их больше ничего не связывало. Иосиф лично видел поклонение волхвов перед новорожденным Христом и по повелению Ангела бежал вместе с Божией Матерью в Египет от гнева Израильского царя Ирода. По преданию, святой Обручник умер в возрасте около 100 лет. Его память Церковь празднует в один день вместе с апостолом Иаковом, братом Господним — 8 января. Смотрите также: 12 апостолов. Инфографика

http://foma.ru/apostol-iakov-brat-gospod...

В 1911 году, по благословению Забайкальского епископа Мефодия, было сделано освидетельствование останков, лежащих под спудом церкви во имя св. Симеона юродивого, св. мученика Киприана и св. Иосифа Обручника. Колоды с мощами святых иргенских мучеников оставались под спудом церкви до разорения миссионерского стана революционерами. В 1920-х годах все постройки на Иргени, как и в XVII веке, были уничтожены, иконы и утварь разграблены. Опять святое место Иргень превратилось в зеленую лужайку. Церковь была поставлена на месте одной из башен Иргенского острога, которая вписывалась в четырехугольник территории и, скорее всего, была северо-восточной. К этому следует добавить замечание архимандрита Ефрема, который, описывая чудеса Иргени, подтверждает, что свет и световые явления на Девятую Пятницу появлялись на Иргени в северо-восточной части, то есть как раз на том месте, где стоял храм с погребенными останками. Следующее упоминание о часовне – это 1862 год. В этом году, ввиду постоянного паломничества на место убиения святых братьев, решено было часовню перестроить в церковь. Вероятно, это произошло по причине восстановления строительства на Иргени. В 1866 году был образован Иргенский миссионерский стан. Церковь над могилами мучеников простояла до 1877 года. В этом году произошел пожар, церковь сгорела дотла, и случилось самое неожиданное – колоды с останками воинов вышли наружу. Причем, огонь не коснулся ни колод, ни парчовой ткани, которой были накрыты гробы, - все сохранилось в целостности. Чудо явления святых гробов было засвидетельствовано, и паломничество на Иргень возобновилось с новой силой. Иргень стала притягивать народ не только Забайкальского края, но и соседних областей: Иркутской, Амурской, Якутской. В 1878 году трудами иеромонаха Герасима над могилами воинов вновь поставили небольшую церковь во имя святых Симеона, Киприана, Иосифа. В эту же церковь стали приносить из Читы, из Михайло-Архангельского храма древнейшую чудотворную икону «Знамения», которая раньше находилась в Куке, в церкви Святого Духа, но со смертью настоятеля отца Григория Тяжелова, она была передана в Читу для Крестных ходов. На полях этой иконы были изображения святых Симеона, Христа ради юродивого, мученика Киприана и Иосифа Обручника, - образы небесных покровителей замученных воинов. Протоиерей Иоанн Титов сделал предположение, что эта икона была собственностью воинов, которую они, как святыню, несли в Забайкальскую землю. Следовательно, воины захоронены под спудом именно этой церкви. И именно сюда приносили их семейную икону в XIX веке.

http://sobory.ru/article/?object=26237

1167 Не доходя крепостных Гефсиманских ворот, на левой стране, будит дом о двух окнах, высокой, святых Акима и Анны, и соборная церковь пустая, находящаяся там, где Божия Матерь родилась. – Имеется в виду церковь Свв. Иоакима и Анны, находящаяся на месте дома, где родилась Дева Мария. Дом, где жили Иоаким и Анна, находился к северу от Иерусалимского храма, вблизи ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными, Гефсиманскими и Стефановыми. 1168 Находившаяся у сих мест Овчая купель... – Вифезда («Овчая купель») – купель, располагавшаяся у Овечьих ворот. Упоминается в Евангелии от Иоанна ( Ин.5:2–9 ) как место исцеления Иисусом Христом расслабленного. 1170 ...где был дом Иоакима и Анны, святою царицею Еленою монастырь разорен и опустошен за многие назад тому веки. – См. коммент. 806. 1171 б На поле: В коей Пресвятую Богородицу омывали при рождении, где следы изображения на камне. 1172 …проходя мимо грунта каменнаго, бывшаго обагренным кровию святаго первомученика архидиакона Стефана, убиенного на сем месте. – Речь идет о побиении иудеями камнями святого архидиакона Стефана ( Деян.7:55–60 ). 1174 в На поле: Описание храма Успения Богродицы, называемой Евсимании, и гробов Акима и Анны, Иосифа, архидиакона Стефана. 1175 …направо уская дорога до Пещеры святых апостолов двоенадесеть... – Имеется в виду Пешера учеников, где, по преданию, спали апостолы во время Гефсиманской молитвы Спасителя. Вход в эту скальную пещеру расположен справа от входа в церковь Успения Богородицы. 1176 Тут армянский престол. – Армянский престол пристроен снаружи к западной стене кувуклии, слева от входа в нее. 1177 …на правой руке вмещаются в стене гробы святых и праведных Иоакима и Анны, а напротив, на левой стране, в стене же гроб святаго Иосифа Обручника, а внизу храма, направо, престол святителя Николая Чудотворца.– По преданию, Богородицу погребли в родовой усыпальнице. На уровне 20-й ступени лестницы, ведущей в подземный храм, справа, как точно отмечено нашим паломником, расположен престол, посвященный праведным Иоакиму и Анне, и их гробницы. Слева, на уровне 24-й ступени, – престол и гробница прав. Иосифа Обручника Православный престол в честь св. Николая расположен в северной части храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стих 19. Хотя Иаков, брат Господень, не принадлежал к лику 12, т. е. к числу апостолов, самовидцев Господа, представителем которых в Иерусалиме в то время овазался один ап. Петр, тем не менее и он прпнадлежал к апостолам в обширном смысле. Этот Иаков, брат Господень, не есть Иаков, сын Алфея (как думают: Феофилакт, Иероним и протест. Theil, Lange, Matth., Usteri, Schott, Hofm. и др. Из русских богословов: Агафангел и Филарет Черн.) и не Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, бывший в числе 12, нно Иаков, брат Господа по плоти, сын Иосифа обручника от первой жены. Так учит православная церковь . Иаков, брат Господень, назорей от рождения, за ревность к закону Моисееву получил название Праведного. По воскресении Иисуса Христа он уверовал в Него (1 Kop.15:7; Деян.1:14 ) и достиг высокого апостольского авторитета между христианами из иудеев. Он был первым высокоуважаемым епископом церкви иерусалимской ( Деян.12:17; 1 Kop.9:5). По общему преданию и учению православной церкви, ему принадлежит соборное послание с знаменитым изречением: «вера без дел мертва» ( Иак.2:20 ), изречением, вызвавшим неправильное мнение о противоречии между ним и ап. Павлом. Его никак нельзя смешивать с апостолом Иаковом Зеведеевым, братом Иоанна Богослова, и Иаковом Алфеевым, которые принадлежали к числу 12. В этом смысле выражение апостола: «кроме Иакова, брата Господня» очень удачно объяснено Викторином: «Cum autem fratrem dixit, apostolum negavit». Подобным объяснением мы совершенно отрицаем взгляд протестантских богословов, утверждающих, что Иаков был родным братом Господа на том яко бы основании, что св. Дева раждала детей естественным образом от Иосифа, после того как родила сверхъестественным образом И. Христа. Достаточно сказать, что места в Еванг. Мф.1:25 и Лук.2:7 , на которые протестанты любят ссылаться, нисколько не говорят в пользу их взгляда и могут быть перетолкованы так и иначе. Если при этом объясняющий проникнется протестантской тенденциозностью, он очень легко может вывесть из данных Мф.1:25 и 2:7 Луки все, что угодно, исключая истины. За православное учение о приснодевстве Богоматери стоит свидетельство церковного предания ( Ориген , Евсевий, Епифаний, Злат., Амвросий Мед. и др.), что у Иосифа Обручника были дети от первого брака. Они-то и могли называться братьями Господа по плоти.       .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Так называли Иисуса Христа Иудеи, не ведавшие тайны воплощения Сына Божия. Евангелисты в своих родословиях ( Мф.1:1–17 ; Лк.3:23–38 ) свидетельствуют, что Иосиф небыл отцом Иисуса Христа. Евангелист Матфей о рождении Иисуса выражается иначе, чем о рождении Его предков по плоти. Так он пишет: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» ( Мф.1:16 ), а не написал: Иаков родил Иосифа, мужа Марии, Иосиф же родил Иисуса. Евангелист Лука пишет: «Иисус был, как думали, сын Иосифов» ( Лк.3:23 ). «Не Иисус ли это, сын Иосифов?» ( Ин.6:42 ). Из этих слов», – говорит святой Иоанн Златоуст , – «видно, что они (иудеи) не знали даже об Его чудном и необычайном рождении, отчего и называют Его сыном Иосифа. И Христос не упрекает их и не говорит: Я не сын Иосифа, – не потому, что Он был сыном Иосифа, но потому, что они еще не могли услышать о том чудном рождении». 449 5) Евангелисты упоминают о братьях и сестрах Иисуса ( Мф.13:55 ; Мк.3:32, 6:3 ), следовательно, Мария не была Приснодева. Нужно обращать внимание, во-первых, на то, что евангелисты, именуя братьев Иисуса Христа, нигде не называют Деву Марию матерью их, а всегда Она именуется Материю только Его (ср. Мф.1:18, 13:55 ; Лк.8:19 ; Ин.2:1, 2:5 и др.), следоват., «братья Иисуса» не были детьми Марии, а были ближайшими родственниками Его, детьми Иосифа обручника от первой его жены. Во-вторых, поведение «братьев Иисуса», именно тот род опеки, который они хотели иметь над Ним в начале Его служения ( Мк.3:21 ) и пред окончанием ( Ин.7:2–5 ), показывает, что они были старшими братьями Господа, между тем, по свидетельству евангелист., старшим («первенцем») из детей Марии, наконец, невозможно допустить, чтобы Дева Мария, удостоившись чудесно быть Матерью Господа, нарушила обет девства. Невозможно, чтобы и Иосиф «муж праведный» ( Мф.1:19 ), знавший сверхъестественное зачатие и рождение Бога Сына, перестал быть хранителем ее девства. «Братья и сестры Христовы были дети Иосифа», – говорит блаженый Феофилакт , – «которые родились ему от жены брата его Клеопы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Глава первая     О Соборном Послании Святого Апостола Иуды Писателем последнего в каноническом порядке послания был Иуда «раб Иисуса Христа, брат Иакова» ( Иуд.1:1 ). Вопреки мнению некоторых западных исследователей (у нас разделяемому преосвящ. Михаилом), этот Иуда не может быть отождествляем с апостолом из числа 12-ти – Иудою Фаддеем или Леввеем ( Мф.10:3 ), иначе называемым Иудою Иаковлевым ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ): Апостол Иуда скорее называл бы себя сыном Иакова, а не братом Иакова. Поэтому гораздо основательнее признать, что писателем последнего Соборного послания был Иуда, брат Господа по плоти, сын Иосифа Обручника от первой его жены и брат Иакова, первого епископа Иерусалимского и писателя первого послания (ср. Мф.13:55 ). По свидетельству Климента Александрийского , Иуда, написавший Соборное послание, был братом сыновей Иосифа (Обручника); он мог бы указать на свое родство по плоти с Господом, но предпочитает именовать себя Его рабом, указывая только на свое отношение к Иакову: он был братом Иакова, по отцу Иосифа (Ad umbr. Megne. gr. IX:731). Подобно другим братьям Господним, Иуда во время земной жизни Господа еще не веровал в его Божественное достоинство ( Ин.7:5 ), но по воскресении Господа он с братьями примкнул к общине апостолов и первых уверовавших во Христа ( Деян.1:14 ) и, занимая известное положение в первенствующей церкви, наравне с другими братьями и вместе с апостолом нес миссионерские труды по распространению Евангелия ( 1Кор.9:5 ). По свидетельству постановлений Апостольских, Иуда был преемником брата своего Иакова в епископстве церкви Иерусалимской (Const. apost. VII, 46). По рассказу Евсевия (Ц. Ист. III, 19–20), в конце царствования Домициана (ок. 95 г. по Р. X.) два внука Иуды, занимавшиеся земледелием, были приведены, по наветам еретиков, к Кесарю, как потомки Давида и родственники Господа, и когда император убедился, что никакой опасности для его власти они не представляют, он отпустил их, и прекратил гонение на церковь ; отпущенные же сделались предстоятелями церквей, как исповедники и вместе сродники Господа, и, наслаждаясь миром, дожили до царствования Траяна. Других сведений о жизни и смерти св. Иуды предание и церковная история не сохранили.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вторая же Саломи, яже есть обручника Иосифа дщи, сице и обоих именоваху, яже дщи его, Зеведеа имяше мужа, от неяже Евангелист Иоанн и Иаков родистася. Четыре бо сыны мужеска полу роди Иосиф: Иакова, глаголемаго малаго, и Иосию, Симона, и Иуду, и дщери три: Есфирь, Фамарь и Саломи Зеведеову. Якоже егда слышиши во Евангелии, Марию Иакова малаго, и Иосиеву матерь, Богородицу непщуй быти, яко матерь Иосифовых чад Богородица вменяшеся: якоже приключитися отсюду, сестричищу быти Христову Евангелисту Иоанну, яко братию сыну. Третия же мироносиц есть Иоанна жена Хузаня, иже бяше назиратель и строитель дому царя Ирода. Четвертая же и пятая, Мариа и Марфа, сестре Лазареве. Шестая Мария Клеопина. Седмая Сосанна, и иныя множайшыя бяху, якоже Лука Божественный повествует: яже бяху, глаголет, служащыя Христу, и учеником Его, от имений своих. Яко убо тыя воскресение проповедаша, и многия по нам догматы сказаша, во уверение и извещение истинное воскресения Христова. По Фоме и сим прият праздновати Христова церковь, яко видевшым первым Христа от мертвых вокресша, и всем известившым спасительное проповедание, и еже по Христе жительство прошедшым изрядно, и якоже достояше женам наученным от Христа. Итак, много было мироносиц, но евангелисты, упоминая лишь самых выдающихся, умалчивают о других. Вот кто были они. Первая среди всех – Мария Магдалина, из которой Христос изгнал семь бесов (ср.: Мк.16:9 ). Согласно преданию, она, явившись в Рим после Вознесения Христова, возвещает о Христе кесарю Тиверию и Пилата с первосвященниками новой смерти предает, а по прошествии времени умирает в Эфесе и погребается Иоанном Богословом. Царь же Лев Мудрый переносит тело ее в Константинополь. Вторая – Саломия (см.: Мк.15:40 ) – та, что, будучи дочерью Иосифа-обручника, имела мужем Зеведея. От нее родились евангелисты Иоанн и Иаков. Ибо у Иосифа было четверо сыновей – Иаков, называемый в Евангелии «меньшим», Иосиф, Симон, Иуда, и три дочери – Эсфирь, Фамарь и Саломия, жена Зеведея. И потому, когда слышишь в Евангелии о Марии, матери Иакова меньшего и Иосии (см.: Мк.15:40 ), разумей, что это Богородица, ибо Богоматерь считалась матерью детей Иосифовых.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

Так как я продолжала читать, то я начала понимать красоту таинств. Таинства были местом, где Сам Бог – Сам Христос – мог встретиться со мной. Благодать таинств заключалась не в том, насколько хорошо я изучила и запомнила Библию, насколько хорошо я евангелизировала других, или насколько сильно я пыталась расти. Я по-прежнему отвечала за свою духовную составляющую, но таинства предлагали мне такую простоту в сочетании с силой, что я не могла сопротивляться. Каким бы грешником я не была, бывали случаи, когда после принятия таинства Евхаристии я возвращался на свое место и к своим мирским мыслям, а затем, из ниоткуда, необъяснимым образом ощущала чувство великой радости или даже смеха, поднимавшееся у меня внутри. Это всегда меня удивляло, поскольку я склонна быть более серьезной. Я также стала полагаться на благодать исповеди и, как многие, со временем просто знаю, когда пора идти снова, даже не глядя в календарь. Я влюбилась в визуальную красоту Православия и иконы , которые украшают стены церкви. Сначала они были странными для меня, но теперь, когда я иду в неправославный храм на свадьбу или похороны, здание кажется мне совсем не похожим на церковь без икон и свечей. Мы слишком осторожные люди, поэтому нам потребовалось три года, чтобы наконец креститься и воцерковиться . Это было нелегко: мы часто ездили и бывали в разных приходах, начиная от крошечных миссионерских приходов, в которых Божественная литургия в основном служилась на греческом языке, до самого красивого и теплого места, каким является приход Святого Иосифа Обручника. Но мы так благодарны за то, что открыли для себя Православную Церковь, ту истину и благодать , которые она нам дает, а также красоту вечного служения, устойчивость учения и сосредоточенность на Христе, которые неопровержимы. Источник: сайт Прихода Святого Иосифа Обручника Антиохийской православной Церкви, США, Техас перевод с английского Е. Л. Церковь Назарянина (англ. Church of the Nazarene) – евангельская христианская Церковь, образовавшаяся в XIX веке в результате развития так называемого Движения Святости. Она является самой крупной среди уэслианских церквей святости.  Другие истории

http://azbyka.ru/way/kristina-rot-dzhord...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010