В конце 1936 г. антихристианские акции, стихнувшие в Германии на некоторое время, продолжились с новой силой. В этой ситуации 14 марта 1937 г. папа Пий XI опубликовал обращённую к немцам-католикам энциклику «Mit brennender sorge» («С горячей тревогой»). В условиях глубокой конспирации она была доставлена в Германию и 21 марта в Вербное воскресенье зачитана с кафедр всех католических храмов страны. В ней говорилось о нехристианской сущности национал-социализма и несоответствии основам веры возникших среди немецких христиан пронацистских движений. Для Гитлера опубликование энциклики стало полной неожиданностью. Гестапо конфисковывало все захваченные экземпляры, но помешать их распространению не смогло. В ответ последовало усиление репрессий. Записи в дневнике Геббельса свидетельствуют, что Гитлер в мае 1937 г. говорил о «большом походе» против Католической Церкви. В 1937 г. Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП) официально объявила о массовом выходе своих членов и сторонников из Церкви. Если раньше священнослужителей лишь в исключительных случаях отправляли в концлагерь, то теперь в Дахау под Мюнхеном находилось уже 304 священника 676 . В одной только Бреславльской епархии (ныне – Вроцлав, Польша) в 1941 г. было закрыто 60 монастырей и церковных домов, в Баварии без крова осталось 1.600 монахинь. На 15 марта 1945 г. в лагерях находилось 1.943 представителя католического духовенства Германии и других стран, в том числе один архиепископ, два епископа, два аббата, четыре прелата, 824 приходских священника 677 . Вам, читатель, это ничего не напоминает? Папе Пию XI напоминало. Поэтому в том же 1937 г. он выпустил энциклику «Divini Redemptoris», с подзаголовком «Об атеистическом коммунизме». Папа напоминал в ней, что коммунизм уже был осуждён Пием IX и Львом XIII. Далее Пий XI перечислял свои собственные выступления против коммунизма и излагал доктрину марксизма. В энциклике подчёркивалось, что коллективизм подавляет личность, отвергает всякий авторитет, в том числе и родительский. (Бедный Павлик Морозов!) Энциклика не скупилась на резкие эпитеты и выражения. В заключение акция борьбы с коммунизмом ставилась под эгиду св. Иосифа Обручника, который сам «принадлежал к рабочему классу».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Работы первого этапа проводились в 2017 году за счёт средств Фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства. В следующий летний сезон за счёт привлечённых меценатских пожертвований были отремонтированы значимые видовые элементы храмового убранства: обновлены полы в алтаре, заменено столярное заполнение оконных проёмов (в новом, дубовом, присутствуют технологические блоки с автоматикой вентиляции и дымоудаления), а также воссоздана галерея на северной стене, соединяющая хоры с потайной внутристенной лестницей в жертвенник. Общая сумма освоенных средств достигла полумиллиона долларов, но финал ещё далёк. Кроме того, проектировщики вплотную столкнулись с необходимостью разработки современных систем климат-контроля, призванных оздоровить температурно-влажностный режим в храме. После дождя заметны обломки и кусочки отслаивающейся от стен плинфы (тонкие и широкие блоки из высушенной и обожжёной каолиновой глины - предвестник в массовом строительстве известняка и формованного кирпича). Заштукатурить и укрепить кладку снаружи нельзя. Сама по себе декоративная, она давно стала узнаваемым элементом Коложской церкви, формируя её внешний облик - один из главных предметов охраны архитектурного памятника. Если посмотреть внимательно на грани некоторых элементов плинфы, то видны клейма, изготовивших её мастеров - кресты, рыбы, молниеобразные зигзаги. В то время в Гродно параллельно возводили пять каменных храмов, поэтому авторский " росчерк " изготовителя стройматериала был, очевидно, очень важен. Ещё одна узнаваемая черта коложской плинфы - множество рассыпанных по всей внутренней поверхности голосников. Их отверстия прошивают углы и оси стен, чернеют вверху и внизу, заходят даже в ступени внутристенной винтовой лестницы - то группируясь в семейства, то красуясь по два-три... Не исключено, разумеется, традиционное объяснение вмурованных в стены глиняных кувшинов как акустических усилителей. Но почему их так много?! Настоятель храма, протоиерей отец Александр Болонников считает, что они могли служить эффективным термостатом, предотвращающим излишнее увлажнение и отсыревание стен из плинфы, и вдобавок разгружать основание храма и несущие каменные колонны. Теперь же, когда климат изменился и воды Немана подошли вплотную к древней святыне, то стародавняя система климат-контроля перестала справляться со своей задачей. Да и сам камень, конечно, состарился. Так или иначе, нынешние ремонтно-восстановительные работы не только поставили новые вопросы, но и ознаименовались сенсационными находками, пускай напрямую и не связанными с выходом строителей на объект. " Когда после прошлогоднего ремонта в храме мыли полы, обратили внимание на две узкие и высокие иконы. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что они вовсе не из иконостаса. На обороте образа святого праведного Иосифа Обручника можно было видеть надпись чернилами: " 1897 годъ, июня 16 дня в окно внутреннее Коложской церкви... останков оной (сооружена) Епископом Брестским Иосифом " .

http://sobory.ru/article/?object=03898

Москва. Домовая церковь Иосифа Обручника при богадельне им. И.Н. Геер. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Иосифа Обручника Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1893 и 1899. Архитектор:Л.Н. Кекушев, И.А. Иванов-Шиц Адрес: Россия, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 15 Координаты: 55.78362, 37.66306 Проезд:станция метро " Красносельская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рядом с храмом бывшего Ново-Алексеевского монастыря стоит здание богадельни в память почетного потомственного гражданина И.Н.Геер, вдова которого Наталья Петровна пожертвовала городу обширный участок и средства для постройки богадельни. Богадельню и храм во имя святого Иосифа Обручника выстроили на участке Геер в 1885-1898 гг. по проекту архитектора Л.Н. Кекушева (при участии И.А. Иванова-Шица) и передали городу, в знак чего наверху изобразили герб г. Москвы. Небольшое по размерам, монументальное по формам, двухэтажное здание построено в неовизантийских формах, имеет симметричную трехчастную композицию, по центральной оси которой, за входным вестибюлем, расположена церковь Иосифа Обручника, с куполом на широком световом барабане. Фасад расчленен тремя выступами-ризалитами, перекрытыми 2-скатными кровлями. Выразительную пластику объемов усиливает крупный рельеф деталей - карнизов, наличников и межоконных пилястр. Участком, на котором выстроена богадельня, в конце XVIII - в начале XIX в. владел секунд-майор А.Л. Демидов, затем участок приобрел знаменитый герой Отечественной войны генерал А.П. Ермолов, а у него в 1859 г. купил купец первой гильдии, швейцарский консул Геер, имевший неподалеку водочный завод. Часть своего большого участка И.Н. Геер в 1869 г. продал купцу В. Занегину. Богадельня им.И.Н. Геера с храмом святого Иосифа Обручника является объектом культурного наследия регионального значения. www.apartment.ru Иосифа Обручника, праведного, при богадельне имени И.Н. Геера церковь (Верхняя Красносельская улица, дом 15).

http://sobory.ru/article/?object=03629

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРЬЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОСИФА ОБРУЧНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор прав. Иосифа Обручника Марьевского мон-ря. 1998–2001 гг. Фотография. 2014 г. Собор прав. Иосифа Обручника Марьевского мон-ря. 1998–2001 гг. Фотография. 2014 г. (Днепродзержинской и Царичанской епархии УПЦ), находится в с. Марьевка Магдалиновского р-на Днепропетровской обл. (Украина). Основан в 1873 г., когда по прошению Марии Свинцицкой, вдовы отставного полковника С. Свинцицкого, указом Синода при марьевском деревянном Иосифовском храме (1870) была учреждена Свято-Иосифовская женская община со школой. За общиной закреплялись усадьба и земли, принадлежавшие Свинцицким. В том же году Мария, назначенная учредительницей общины, была пострижена в рясофор с именем Мелания. В 1885 г. община была обращена во внештатный общежительный монастырь, в 1886 г. мон. Мелания назначена настоятельницей, в 1906 г. возведена в сан игумении и награждена особым знаком отличия - Красным Крестом 2-й степени. Благочинной являлась мон. Еликанида (Хориженкова). Сначала богослужения совершали в Иосифовском храме. Позднее церковь обложили кирпичом, к ней пристроили кельи; храм стал называться домовым. В 1885 г. в обители была построена деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1898 г. по проекту архитекторов Ф. Кульчицкого и П. Палиевского был сооружен 3-престольный кирпичный летний собор в честь Преображения Господня, боковые приделы которого освящены в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца. Иконостас и все иконы в соборе были позолочены. Собор украшала высокая колокольня. Самый большой колокол был отлит в Воронеже и весил 200 пудов. Богослужения в соборе совершали ежедневно с 23 мая по 14 окт. К 1908 г. оставались действующими и деревянный Покровский храм, и домовая ц. прав. Иосифа Обручника. После кончины игум. Мелании обителью управляли игумении Марионилла, Серафима, Ангелина. К 1913 г. на территории М. м. были построены каменные келейные корпуса, в к-рых проживали 235 насельниц (настоятельница, 85 монахинь, 76 рясофорных послушниц, 73 послушницы), трапезная, просфорная, пекарня, гостиничный корпус. Дорожки на территории М. м. были выложены дубовыми досками, аллеи украшали многочисленные кусты роз и диковинные цветы, рядом с обителью располагался большой фруктовый сад. К 1908 г. монастырский клир состоял из священников Бориса Мулева и Илии Яровицкого, к 1913 г.- священников Михаила Смирнитского и Владимира Чернявского.

http://pravenc.ru/text/2562536.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Брат Господень Иаков и другие родственники Христа: что о них известно? 11 мин., 07.01.2024 На следующий день после Рождества Церковь празднует Собор Богородицы , память Иосифа  Обручника и апостола Иакова по прозванию «брат Господень», который возглавлял первую христианскую общину в Иерусалиме и, согласно церковному преданию, был сыном праведного Иосифа Обручника, а также память самого Иосифа Обручника. Чем прославился этот апостол? И что мы знаем о других членах семьи, в которой родился Христос? Иаков, брат Господень Согласно наиболее распространенной версии, впервые четко изложенной епископом Епифанием Кипрским (IV век), Иаков был старший сын праведного Иосифа Обручника, родившийся в его первом браке. В Евангелиях неоднократно упоминаются «братья и сестры Иисуса», а евангелисты Марк и Матфей приводят даже имена: Иаков, Иосия, Иуда и Симон. С точки зрения святого Епифания, это как раз дети Иосифа Обручника, оставшиеся вместе со своим отцом и после того, как он обручился с Девой Марией и, вероятно, находившиеся рядом с Иисусом в Его детские годы. В пользу этой точки зрения может свидетельствовать и Протоевангелие Иакова — апокриф (текст, посвященный тем или иным событиям и лицам священной и церковной истории, который Церковь не включила в канон Священного Писания. — Прим. ред. ), рассказывающий о Рождестве Пресвятой Богородицы, Ее введении в Иерусалимский храм и о событиях, предшествовавших Рождеству Спасителя. Из текста этого Протоевангелия следует, что его автор Иаков скрывался в пустыне, когда иудейский царь Ирод искал убить младенца Иисуса; очевидно — скрывался вместе со всем семейством Иосифа и Девы Марии, как мы знаем, на несколько лет бежавшим в Египет (ср.: Мф 2:13–15). Апостол Иаков. Эммануил Тзане Мпуниалис, 1683. Собрание Музея икон. Венеция Но есть и другая точка зрения: Иаков и другие «братья Господни» были двоюродными братьями Иисуса. Эту версию отстаивал блаженный Иероним Стридонский, живший во второй половине IV — начале V века и много путешествовавший по Святой Земле. Свою мысль он высказал в споре с Гельвидием, считавшим, что «братья Господни» — это Его родные братья, младшие дети Марии и Иосифа, рожденные после Иисуса (так полагает и сегодня часть протестантов). Иероним же обратил внимание, что в 15-й главе Евангелия от Марка упоминается Мария, мать Иакова меньшего и Иосии , а в других Евангелиях — некая «Мария Иаковлева». При этом в Евангелии от Иоанна сказано, что у Богородицы была сестра Мария Клеопова (Ин 19:25). Вероятно, предположил блаженный Иероним, Иаков, Иосия, Симон и Иуда были сыновьями сестры Богородицы и, стало быть, двоюродными братьями Самого Господа. При таком понимании апостол Иаков, «брат Господень», сливается в одно лицо с Иаковом Алфеевым, одним из 12 апостолов, входивших в ближний круг.

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

Санкт-Петербург. Часовня Иосифа Обручника на Большой Охте. Часовня Иосифа Древодела /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Иосифа Обручника Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1903 и 1904. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:О.Л. Игнатович Адрес: г. Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., 5, Конторская ул., 2. Координаты: 59.945916, 30.409263 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1722 г. в Охтенских слободах по распоряжению Святейшего Синода в одном из домов была выделена светлица для церковной службы, а вблизи нее отведено место под кладбище. Спустя три года - в 1725 г., светлица была перестроена в церковь, посвященную святому Иосифу Древоделу, покровителю плотников. Напротив этого места - на левом берегу реки Чернавки были размещены дворы священников. В 1731 г. обветшавшая церковь была разобрана, а в память о ней на ее месте была воздвигнута Иоасафовская часовня. В том же году на территории кладбища была сооружена новая, каменная церковь Святой Троицы с приделами св. Иосифа Древодела и свт. Николая Чудотворца. Отдельно от нее располагалась колокольня. Тогда же территория кладбища была обнесена каменной оградой. Оградская улица, ограничивавшая его с северной стороны, существовала здесь вплоть до начала нашего столетия. Вскоре рядом с холодной Троицкой церковью, по проекту архитектора Земцова, построили теплый храм Покрова Пресвятой Богородицы. Освящение его в 1748 г. было приурочено к наделению охтян земельными участками. Троицкий храм в 1836 г. был разобран. А два года спустя, западнее этого места, было начато строительство новой церкви Святого Духа, которая была освящена в 1844 г. http://archive.is/eBL1C#selection-589.0-613.372 Часовня на Охте отмечена уже в 1717 г., а через пять лет жители просили разрешения выстроить храм. В 1725 г. сделанная „из старого леса“ церковь была готова и освящена во имя св. Иосифа Древодела (Обручника), покровителя плотников, и свт. Николая Чудотворца. http://www.encspb.ru/object/2804676087?lc=ru Часовня находилась на месте самого старого охтинского храма св. Иосифа Древодела и свт. Николая Чудотворца, выстроенного 1725-1729 гг. на месте часовни, сущестовавшей с 1717 г. Возведена в 1903-1904 гг. по проекту арх. О.Л. Игнатовича. Разрушена в 1930-х гг. www.citywalls.ru/house10058.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37594

Архив Пн Патриаршая проповедь в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом 10 января 2021 г. 14:32 10 января 2021 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, день памяти праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Церковь вспоминает имена близких по плоти Господу и Спасителю, его родственников. Во-первых, Иосифа Обручника, который для внешнего мира был Его отцом, — в действительности, как мы знаем, Его отцом Иосиф не был, но жил в семье, в которой возрастал Младенец Иисус. А поскольку первоначальное научение каждый ребенок получает в семье, а мальчики прежде всего от отца, то и Божественный Младенец, возрастая в человеческом разуме, получал первое научение от Иосифа Обручника. Кроме святого Иосифа Обручника, мы вспоминаем сегодня Иакова, брата Божиего, первого епископа Иерусалимского. Иаков был назван так не потому, что был по плоти братом Господа и Спасителя, — он был Его двоюродным братом, сыном сестры Божией Матери Марии Клеоповой. Этих людей, по плоти близких Спасителю и Его Пречистой Матери, мы сегодня вспоминаем. И, задумываясь о родственных отношениях, образец которых был явлен этой благочестивой семьей, мы, православные христиане, и сегодня должны задать себе вопрос: а как устрояется наша семейная жизнь? Действительно ли в нашей семье отец может прививать ребенку, кроме жизненных и трудовых навыков, как это делал благочестивый Иосиф, также навыки веры и благочестия? Огромная ответственность ложится на отцов, особенно если в семье есть мальчики. А если отец самоустраняется от воспитания, то он предает свое призвание, он отказывается от самого главного. Нередко именно отцы, погруженные в каждодневные заботы, находясь на ответственной работе, относят воспитание детей на периферию своего внимания. Так вот, сегодняшний день учит нас: какими бы заботами ни был обременен отец, будь то государственные, производственные, научные, да и всякие другие, — никогда нельзя ставить на периферию своего внимания воспитание детей, потому что в детях отображается сам родитель или сама родительница. Все то доброе, лучшее, что есть, надо вкладывать именно в воспитание детей.

http://patriarchia.ru/db/text/5748715.ht...

Берёзовка. Церковь Иосифа Обручника. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в Берёзовке была сооружена на средства одного из первых землевладельцев сего села Иосифа Бржеского в 1792-1794 г. г. во имя его небесного покровителя Иосифа Обручника. В «Хронологико-историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической» архиепископ Гавриил Розанов указывает год основания церкви: «1792 г. села Берёзовки, Иосифовская, деревянная, Александрийского уезда». В своей работе «Описание прихода, принадлежащего соборной Успенской церкви уездного города Александрии Херсонской губернии» Василий Николаевич Никифоров сообщает об одном из священников Берёзовской церкви: «Феодор Андреев Малявинский, сын диакона, обучался в Елисаветградском духовном училище; по увольнении из него был дьячком в Боковом, Новой Праге, а потом в Александрии, где ознаменовал свое пребывание введением придворнаго напева при Богослужениях; 1845 года рукоположен во диаконы, а в 1857 г. во священника к Иосифовской церкви местечка Берёзовки». В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» 1865г. 17 от 1 сентября сообщается, что священник Иосифовской церкви с. Берёзовки, Александрийского уезда Платон Погорелов переведён на вакансию второго священника Елисаветградского уезда в селение Берёзовку к Михайловской церкви. Также в «Херсонских Епархиальных Ведомостях» имеется следующее сообщение: «Безместный священник Григорий Лебедев определен на праздное священническое место, Александрийского уезда в селение Берёзовку к Иосифовской цекви». Справочник 1902 года «Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии» о церкви в Березовке сообщает нам следующие данные: «с. Берёзовка Косовской волости, 2 части г. Александрии; поч. тел. ст. Александрия – 8 верст, ж. д. ст. Користовка – 2 версты, церковь Св. Иосифа Обручника, основана 1794 года, перестроена в 1901 г.; прихожан м. п. 462 д., ж. п. 443д. сект нет ; земли церковной удобной 30 дес., неудобн. 5 дес. – 3 в.; причта по штату – 1 священник и 1 псаломщик ; жалованья священнику 294 руб. псаломщику 98 руб.; помещение священнику церковное, псаломщику – нет; школа грамоты. Приселок Полтавка – 2 вер. Священник Василий Слотвинский, Псаломщик Димитрий Скрупский».

http://sobory.ru/article/?object=49473

Моли Христа Бога спасти души наши». Ср. также стихиру 2–ю на Гос. Воз., в каноне: п. 1, тр. 2, п. 4, тр. 1, п. 5, тр. 1, п. 7, тр. 1, п. 8, тр. 1, и, наконец, подобен: «со Иаковом воспоим, славным богобратом Давида Богоотца, Иосифа же божественнаго. Богородицы Обручника: Христову бо божественному рождеству послужи во граде Вифлееме, боголепно со ангелы, волхвы же и пас–тырьми, тому песнь поюще, яко Богу и владыце». — Это и всё: Церковь как будто намеренно рассматривает Иосифа только в связи с рождеством Христовым, также, например, как и волхвов. Самостоятельной же службы Иосифу так и не дано. Вместе с тем, соединяя память «божественнаго Иосифа, Обручника Богородицы», с памятью двух других сродичей Господа, богобратом и богоотцем. Церковь тем самым высказывается против такого его выделения, какое произошло теперь в католичестве. Столь же мало проявлено почитание Иосифа в иконографии. Он изображается обычно на иконах Рождества Христова, обрезания Господня, сретения. 216 Чтобы возвеличить Иосифа, католики приискивают ему, за отсутствием настоящих пророчеств о нем, как есть они о Предтече (о которых, к слову сказать, при этом сопоставлении они обычно забывают), ветхозаветные прообразы: Иосиф, Авраам, Моисей. Это лишь новый пример безудержного произвола, проявленного в догмате об Иосифе. 217 Тем не менее, остается поминовение Иосифа, in litaniis sanctorum («в литаниях святым»), введенное папой Бенедиктом 13–м в 1726 году, после Предтечи, но это объясняют только более поздним введением поминовения Иосифа, а не сравнительной оценкой святости его. 218 Impeccabilitft [«Безгрешность»] (Diet, de theol. cat. [«Слов, катол. теол.»], t.7,2, 1273–4). 219 Вот для примера рассуждение о сравнительной святости богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа: Св. Иосиф поставляется выше богоотцев Иоакима и Анны по своей близости к Христу. «Место (ordo) их было случайным (per acci–dens), так как для Христа было случайно, что Мать Его была их дочерью. Сам же Он произошел от Марии, насколько Она была Его Материю, а не поскольку Она была дочерью св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

О гробе Иосифа-обручника В этой пещере, если войти западными дверями, на левой стороне находится гроб Иосифа-обручника, мужа Марии. Тут его Христос Сам, Своими пречистыми руками похоронил. Исходит из стены около гроба вода святая белая, и берут ее на исцеление больных. О пещере, где сидела Богородица В этой пещере, близ западных дверей, есть место, где сидела Богородица и сучила кокнит, то есть багряницу. Сюда пришел архангел Гавриил, посланный Богом к девице Марии... О доме Иосифа-обручника Здесь, где пещера, был дом Иосифа, и все сказанное происходило в этом доме Иосифа, мужа Марии. Над пещерой создана церковь во имя Благовещения. Место это сначала было заброшенным, но католики его обновили и устроили хорошо, здесь находится католический епископ, очень богатый, он владеет этим святым местом. Здесь угостили нас хорошо и питьем, и едой, и всем возможным. В этом городе мы ночевали. И, хорошо отдохнув, утром встали и пошли в церковь поклониться святому месту. Затем вышли из города и пошли на юго-восток, встретили чудесный колодец, глубокий, с очень холодной водой, сошли по ступеням глубоко вниз к воде. Над этим колодцем создана круглая церковь во имя архангела Гавриила. О колодце, где архангел принес первое благовестие Расстояние от города Назарета до колодца чуть больше полета стрелы. У этого колодца было первое благовещение Богородице от архангела. Пришла она по воду, и, как только почерпнула своим водоносом, ангел невидимо возгласил: " Радуйся, обрадованная, Господь с тобою! " Мария оглянулась, никого не видит, но только слышит голос. Взяв свой водонос, она идет и думает: " Что значит этот голос, который слышала, но никого не видела? " Пришла она в Назарет, вошла в сой дом, села за прялку и стала ссучивать кокнит (кошениливую красную пряжу " . Тогда явился архангел Гавриил явно, стоя на вышесказанном месте, сообщил ей о рождении Христа. От Назарета до села Исавова пять верст. О Кане Галилейской От села Исавова до Кани Галилейской полторы версты. Находится она на людном пути, здесь Христос превратил воду в вино. Тут мы встретились с большим отрядом (крестоносцев), идущим в Акру, пристали к нему с большой радостью и пошли с ним в Акру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2354...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010