По словам очевидцев иконостас этот был «особенный, единственный, необыкновенный», «поражал взор своим своеобразным устройством» и пользовался в Москве такою известностью, что любопытные нарочно приезжали его осматривать. С устроением этого необыкновенного иконостаса совпадает время священствования в церкви Иоанна Воина знаменитого проповедника М. М. Десницкого, впоследствии Михаила, митрополита Петербургского и Новгородского. Проповеди свои отец Десницкий говорил с кафедры, устроенной на хорах. «Он говорил звучно, ясно, выразительно и имел редкий дар: в простых, как казалось, изречениях – заключать глубокие истины. Об одном каком-либо предмете, раскрываемом систематически, он говорил обыкновенно в нескольких беседах, а беседы его под названием: Труд, пища и покой духа человеческого, также: Изображение ветхого, внешнего, плотского, и нового, внутреннего, духовного человека, продолжаемы были по годам. Каждая беседа запечатлевалась в памяти слушателей и была предметом разговоров семейных и приятельских. Слава о красноречивом проповеднике распространилась всюду. Народ в великом множестве и из отдаленных приходов собирался в церковь Иоанна Воина для слушания стройного мелодического пения хора (сборного) и назидательных поучений, которые пастырь величавой наружности предлагал после всякой воскресной литургии. Самые знатнейшие люди того времени, например обер-камергер князь А. М. Голицын, граф Ф, А. Остерман и другие не пропускали случая посещать эту церковь и слушать проповедника. Обширная и им прославленная церковь не могла вмещать всех богомольцев; в летнее время многие стояли на крыльцах и даже на окнах, а ревнители духовного просвещения даже из других губерний приезжали в Москву единственно для того, чтобы слышать беседы отца Матвея. Чрезвычайно характерен рассказ о посещении императором Павлом церкви Иоанна Воина и о впечатлении, произведенном на него проповедью Десницкого. Во время пребывания в Москве после коронации, император Павел любил по утрам ездить верхом по городу и как-то раз заметил подле церкви Иоанна Воина большое стечение народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Вахитовский район. Храмовый комплекс. Церкви Вознесения Господня, иконы Божией Матери " Знамение " и Иоанна Воина. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1676 и 1678. Год утраты:1932 Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Островского, д. 9/3. Координаты: 55.790217, 49.112545 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты За приходом Вознесения Господня, что находился в одном квартале с Николо-Вишняковской церковью, числилось три храма – все каменные. Главный холодный храм – в честь Вознесения Господня – построен в 1676 году на средства частного жертвователя казанского дворянина Андрея Федоровича Люткина. Его же усердием через два года, рядом с первым была построена вторая церковь, но уже теплая – Знамения Пресвятой Богородицы, а к ней со временем пристроена и третья церковь св.Иоанна Воина. Самой интересной, по архитектурным формам, из этих трех церквей являлся храм Вознесения Господня. Вот как об этом пишет в «Памятниках казанской старины» П.М. Дульский: «…строение выполнено в тип Псковского зодчества. …фасад здания представляет простое кубическое строение с четырехскатной крышей, посреди которой имеется барабан с главой луковичного вида; алтарная часть имеет апсиду. У карниза крыши раньше шел поясок интересного рельефного узора, который теперь отбит и заменен гладкой поверхностью штукатурки; о существовании этого украшения в древности указывает уцелевшая часть пояска у карниза над апсидой». В архивах церкви имелся особый акт 1900 г., где известнейший в то время, русский архитектор, реставратор, протоиерей П.П. Покрышкин, в свою бытность побывавший в Казани, нашел архитектуру Вознесенской церкви небезынтересной. В 1827-1828 гг. над церковью Иоанна Воина надстроена каменная колокольня. Через 50 лет, в 1874 году в церковной ограде перед Вознесенской церковью воздвигли новую высокую из красного кирпича колокольню, а старую разобрали. Но некоторые старые фотографии города позволяют нам увидеть, как еще не разрушенная старая колокольня соседствует с вновь построенной.

http://sobory.ru/article/?object=54448

Храм мученика Иоанна воина (Мартьянково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм мученика Иоанна воина (Мартьянково). До начала ХХ в. в селе существовала каменная однокупольная церковь в стиле классицизма с небольшой трапезной и колокольней, выстроенная в 1802-1803 гг. на средства А.Г. Высоцкой. Содержание История [ править править код ] Мартьянково – деревня Ашукинского городского поселения, находящаяся в 18 км к северу от города Пушкино. Впервые селение упоминается в Писцовой книге 1573 года, как пустошь в поместье князя Антона Михайловича Ромодановского, затем Степана Григорьевича Шлягина в стане Радонеж Московского уезда. Первые упоминания о храме относятся к 1729 году, когда владелицей села была помещица Фекла Афанасьевна Протасова. 19 мая 1729 года она подала в Синодальный Казенный приказ прошение о строительстве за свой счет деревянного храма в честь святого мученика Иоанна Воина, который в дальнейшем и был здесь сооружен. Документы сохранили имена последующих владельцев села: в 1769 году князь Василий Елисеевич Оболенский продал Мартьянково Никите Федоровичу Спечинскому. Позднее Мартьянково переходит к фабрикантам Армандам. В 1802-1803 годах на месте старого деревянного храма на средства А.Г. Высоцкой был возведен новый каменный храм. Миновал почти целый век, и 25 июня 1902 года губернское правление дало разрешение на строительство нового храма, основной престол которого был посвящен Казанской иконе Божией Матери, а приделы расположенные в трапезной части храма, посвящены святому мученику Иоанну Воину и святому великомученику Георгию Победоносцу. Проект храма был выполнен архитектором В. Башкировым, его чертежи и поныне хранятся в Центральном Государственном архиве Москвы. С 1907 года по 1937 год настоятелем храма был протоиерей Николай Михайлович Успенский, после закрытия храма переведенный на служение в город Ивантеевку, а затем в город Солнечногорск, где он в 1943 году мученически погиб от рук бандитов, которые, вдоволь надругавшись над старым священником, убили его с особой жестокостью.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мученика_...

Синода от 14 июля 1845 года за 8932 приписана вместе с прихожанами к Соликамскому Троицкому собору… . В 1868 году на главном куполе бурею разрушена глава и сорвана почти вся железная кровля. В этом же году избран в церковные старосты Соликамский купец В.А. Рязанцов. Он на свой счет устроил на церкви главу, перекрыл новым железом всю кровлю, как на церкви, так и на трапезе и паперти, окрасил церковь снаружи, устроил в окна новые рамы, перекрасил иконостас в Предтеченском храме возобновил иконы, позолотил и перекрасил иконостас в нижнем храме во имя мученика Иоанна Воина, перестлал и окрасил полы в верхнем летнем храме, устроил два новых киота, купил новое паникадило, 7 лампад пред иконы, седмисвещник, два больших предналойных подсвещника и два выносных, бархатные шитые золотом хоругви, две налойные иконы престольным праздникам в серебряных окладах, - и на все это употребил до 2020 рублей. В 1877 году пожаром истреблена значительная часть верхнего храма. Тот же благотворитель церкви купец В.А. Рязанцов устроил на трапезе новые накаты, железную кровлю и во всем верхнем храме новые полы, перештукатурил изнутри стены и росписал стены храма живописью, - и на все сие употребил из собственных средств до 2485 рублей, в том числе на стенную живопись 1630 руб. Теперь Красносельская церковь доведена до такого благоустройства и так великолепно украшена, что не уступит в этом отношении лучшим храмам г. Соликамска». В «Соликамской летописи», хранящейся в архиве Соликамского краеведческого музея, история Иоанно-Предтеченского храма описана так: «1715 год. 22 декабря дана храмозданная грамота на основание каменной церкви во имя Иоанна Предтечи в селе Красном солепромышленников Суровцовых… 1721 год. В Красном селе тщанием богатых солепромышленников Суровцовых основана церковь каменная во имя Иоанна Предтечи и Иоанна Воина, а крест поставлен бысть на основании самим Преосвященным Алексием, Епископом Вятским и Великопермским… 1728 год. 22 августа Пыскорским архимандритом Павлом освящен нижний храм церкви в Красном селе во имя святого мученика Иоанна Воина… 1772 год. Освящение состоялось верхнего храма во имя Иоанна Предтечи в Красном селе… 1798 год. Сентября 6 числа было в селе Красном освящение храма Рождества Иоанна Предтечи отцом архимандритом Пермским Никандром, игуменом Иеронимом и протопопом Семионом с товарищи… 1845 год. В сем году церковь Иоанна Предтечи села Красного, по малочисленности прихожан, приписана к Троицкому собору… 1868 год. Над Соликамском свирепствовала сильная буря. На главном куполе Красносельского храма снесло главу и сорвало почти всю кровлю. Обновлен храм на средства церковного старосты Василия Александровича Рязанцева… 1877 год. Случился пожар на Красном во храме Иоанна Предтечи». Таким образом, документально подтверждается изначальная принадлежность Соликамского (Красносельского) Иоанно-Предтеченского храма Пермской епархии (в начале XVIII века – Вятской и Великопермской) Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=16250

В день памяти праведного воина Феодора Ушакова управляющий делами Московской Патриархии митрополит Варсонофий совершил Литургию в Санаксарском монастыре у мощей святого 7 августа 2013 г. 09:47 5 августа 2013 года, в день памяти праведного воина Феодора Ушакова (в 2001 году в этот день состоялось прославление святого), управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий посетил Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Краснослободской епархии  ( Мордовская митрополия ). В монастыре главу Мордовской митрополии встречали наместник обители архимандрит Иннокентий (Руденко) с братией и паломниками. Митрополит Варсонофий проследовал в церковь Усекновения Честной Главы Иоанна Предтечи, где поклонился мощам преподобного Феодора Санаксарского. За Божественной литургией в храме Рождества Пресвятой Богородицы Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , который почти 20 лет был наместником Санаксарского монастыря, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Кузнецкий и Никольский Серафим , епископ Алатырский и Порецкий Феодор , епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор , духовенство Краснослободской епархии, насельники обители в священном сане. За богослужением епископ Климент рукоположил иеродиакона Августина (Монастырева), клирика Воскресенского кафедрального собора г. Краснослободска, в священнический сан. По окончании Литургии владыка Варсонофий совершил славление у раки с мощами святого праведного воина Феодора Ушакова. Среди многочисленных паломников за богослужением молились адмиралы и старшие офицеры Военно-морского флота Российской Федерации, а также председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев, первый в середине 1990-х годов поднявший вопрос о канонизации адмирала Ушакова. Песнопения за богослужением исполнил женский хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Моршанска ( Тамбовская епархия , регент Анастасия Заячникова), прибывший в Санаксарский монастырь по приглашению владыки Климента. Талант и старание певчих были отмечены особой благодарностью владыки Варсонофия.

http://patriarchia.ru/db/text/3149112.ht...

Борисово-Судское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая Варнакушская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Иоанна Богослова , Иоанна Воина Год постройки:1750. Адрес: Вологодская обл., Бабаевский р-н, с. Борисово-Судское Координаты: 59.905729, 36.000267 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая Варнакушская церковь. Историческое расположение: Новгородская губерния, Белозерский уезд, Борисовская волость, д. Варнакушка. Современнное расположение: Вологодская область, Бабаевский район, Борисово-Судское с/п, с. Брисово-Судское. Церковь каменная, построена в 1750 году. Престолы: Святой Троицы – главный; Апостола Иоанна Богослова; Мученика Иоанна Воина. Источник: 1) По П.И. Челищеву «Путешествие по Северу России в 1791 году» в Троицком погосте была одна каменная церковь Живоначальной Троицы с приделом апостолу евангелисту Иоанну Богослову. 2) " Приход Варнакушской Троицкой церкви, VII класса " (Новгородский сборник под редакцией Н.Богословского. Выпуск I. Издание Новгородского статистического комитета. Новгород. 1865).  belolikovi.narod.ru Варнакушская Троицкая церковь построена в 1750 г. Каменная, холодный и тёплый храмы в одной связи, на церкви 1 большая глава. Колокольня в 2 яруса. Престолы в честь: Св. Троицы, ап. Иоанна Богослова, мч. Иоанна Воина. С юго-западной стороны, в 20 саж., церковно-причтовый дом. В собственности церкви имелись: церковно-причтовый дом для священника (со скотным двором, 1894 г.), амбар для церковных потребностей, амбар для пользования священника, амбар для пользования псаломщика, погреб деревянный, баня, сторожка при церкви (1880 г.), ЦПШ (1902 г.), дом для квартиры псаломщика (1912 г.), церковная сторожка (1912 г.). Часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери, при д. Дийково, в 15 саж., деревянная, обшита и крыта тёсом, иконостас. ИсточникиРГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 1023. Л. 21б-26. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 14, 210. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06971

К нач. XX в. в А. м. было 3 храма: одноэтажный каменный собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (освящен 19 окт. 1697), в соборе хранилась чтимая икона св. Иоанна Крестителя; ц. Сретения Господня (нач. XVII в., с 1730 каменная), в 1895 г. церковь была разобрана, к 1899 г. на ее месте построен пятикупольный трехпрестольный Сретенский храм с приделами в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и свт. Тихона Задонского (25 июля 1899 освящен храм, в 1909 - приделы); в 1787 г. в колокольне над святыми вратами была устроена каменная ц. во имя мч. Иоанна Воина. Колокольня с ц. во имя мч. Иоанна Воина в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1787 г. Колокольня с ц. во имя мч. Иоанна Воина в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1787 г. Согласно царским грамотам 1689-1696 гг., на содержание А. м. предоставлялись: перевоз, лодочный караул, пристань и плоты на р. Кутум с землями, таможенный сбор с садов и огородов, место для кузницы и право сбора на озерах до 10 тыс. пудов соли беспошлинно. В 1727 г. А. м. лишился соляного промысла. В 1760 г. губернская канцелярия предоставила обители сенокосные угодья на островке между реками Болда, Басурманская и Яманцуг. В 1790 г. из рыболовных доходов архиерейского дома мон-рю было назначено 120 р. Указом от 18 дек. 1797 г. из казны мон-рю отпускалось 300 р. в год. В XIX в. А. м. получал небольшое денежное содержание от князей Куракиных и доходы от пароходной пристани на Волге, садов на Ивановском бугре, Ивановского сенокосного о-ва на р. Черепахе, Балачугских сенокосных угодий. После упразднения в 1873 г. астраханского Преображенского мон-ря часть его имущества была передана А. м. А. м. был центром духовного просвещения края. В июне 1722 г. при нем была открыта школа для детей церковнослужителей, в 1730 г. архим. Никодимом (Ленкевичем) - школа для детей калмыков. В 1733 г., когда архим. Никодим был уволен по болезни на покой в Златоверхий киевский во имя св. арх. Михаила мон-рь , школу перевели в астраханский Преображенский мон-рь. В 50-80-х гг. XIX в. при мон-ре обучались от 15 до 40 детей. В 1886 г. было построено каменное школьное здание, в 1902 г. школа была переведена на нижний этаж нового настоятельского дома.

http://pravenc.ru/text/76742.html

- Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с шатровым верхом; кровля на церкви и алтаре обветшала и прогнила, сгнила также и шатровая колокольня, устроенная над папертью церкви. - Каменная церковь во имя Двенадцати апостолов с приделом во имя Иоанна Воина. - Ветхая деревянная церковь Иоанна Златоустого, в которой с давних лет за ветхостью службы не совершались. Очевидно, что обветшавшая Успенская церковь была именно та, которая была построена в Станках к 1628 г. В 1753 г. церковь эта была ремонтирована. В 1819-26 гг. вместо нее был построен существующий ныне каменный пятиглавый храм. Златоустовская церковь, так обветшавшая к 1753 г., была, очевидно, построена задолго до 1753 г. В 1753 г. она была разобрана, и материал был употреблен на перестройку колокольни. Что касается церкви каменной во имя 12 апостолов, то время построения ее неизвестно, но, судя по ее архитектуре, построение ее можно относить к последней четверти XVII ст. В 1882 г. церковь эта перестроена заново: с запада приложено 7 аршин, своды устроены вновь, паперть обращена в трапезу, окна расширены, глава устроена новая. Таким образом, в Станках две каменных церкви. В Успенской церкви престолов три: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, в приделах – во имя Иоанна Златоустого (устроен в 1840 г.) и Иоанна Богослова (устроен в 1844 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание: храмовая икона Успения Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, убрус Богоматери низан жемчугом; шитые шелком иконы Корсунской и Казанской Божией Матери в сребропозлащенных ризах; древняя икона Успения Божией Матери из деревянной церкви и икона Похвалы Богородицы – древнего письма. В теплом каменном храме два престола: главный – во имя Двенадцати апостолов и в приделе – во имя Иоанна Воина. Из св. икон своею древностью отличается икона Спасителя, Иоанна Воина и поклонение веригам апост. Петра. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала 74 руб., от земли и от служб и требоисправлений 670 руб. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села Станков и 8 деревень, расстоянием от церкви до 3 верст, в коих по клировым ведомостям числится 253 двора, 618 душ муж. пола и жен. пола 734 души. В селе Станках имеется земская народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01886

Владимирской Божией Матери, что на Никольской, у Владимирских ворот. Построена Царицею Натальей Кирилловной в 1691–1692 годах. Трапезная пристроена в 1694 году. В эту церковь бывает крестный ход 21 мая в воспоминание отражения татарского набега 1521 года. Церковь приписана к Заиконоспасскому монастырю. Воздвижения Креста Господня, в Алексеевском монастыре. Построена в 1692 году, расширена и получила нынешнюю отделку в 1841 и 1857 годах. Приделы: 1) Тихвинской Божией Матери, 2) Симеона Персидского. Монастырь был перенесен к этой церкви в 1837 году. Николая Чудотворца, что в Кошелях. Яузская ул., угол Устьинского проезда. Построена в 1692 году. Пристройки XVIII и XIX веков. Приделы: 1) Бориса и Глеба, 2) Всех Скорбящих Радости. Николая Чудотворца, что в Воробине (на Гостиной Горке). У Яузского бульвара, угол Воронцова Поля. Построена в 1690–1693 годах. Придел Иоанна Воина устроен в 1782 г., Петра, Алексея, Ионы в 1792 году. Рождества Христова, что в Кудрине. Поварская, Трубниковский переулок. Построена в 1692–1693 годах. Обновления были в 1757, 1812 и 1856 годах. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Тихвинской Божией Матери. Георгия Великомученика, что в бывшем Георгиевском монастыре, на Б. Дмитровке. Построена в конце XVII века на месте древней церкви, стоявшей с 1493 года. С северной стороны пристроен придел Успения св. Анны, не восстановленный после 1812 года. С этого же года упразднен монастырь. 164. Георгия Великомученика, что в Старых Лучниках. Лубянский проезд, между Мясницкой и Маросейкой. Построена в 1693 г. гостем Гавриилом Романовичем. Приделы: 1) Нила Столобенского, 2) Феодора Сикеота. Вверху престол Благовещения Божией Матери. Иоанна Предтечи, что на Пресне. Средняя Пресненская, Предтечевский переулок. Главный храм построен в 1693 году, колокольня – в 1810 году, трапезная – в 1828 году. Приделы: 1) Иоанна Воина, 2) Софии, Премудрости Божией. Иоанна Воина, что на Убогих Домах. Угол Старой Божедомки и Самарского переулка. Построена в 1693 году, обновлялась в 1744 году. Колокольня построена в ХХ веке по проекту архитектора Курдюкова. Главный престол Воздвижения Креста Господня. Другой придел Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Иваново. Церковь Иоанна Воина в Авдотиьине. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Воина Год постройки:Между 2003 и 2014. Архитектор:А.В. Полев Ссылки:   Адрес: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Революционная, 20 Координаты: 57.030167, 40.924511 Проезд:от центра города (остановка " Станционная " ) по улице Ермака, мимо парка имени Степанова и конечной 4-го троллейбуса (слева), по улице Смольной мимо местечка " Отрадное " , далее по мосту над железной дорогой, забирать влево на улицы 2-я Отрадная, 1-я Отрадная, Революционная. Храм расположен на пересечении улиц Революционной (дом 20) и Дюковской. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 12 августа 2003 г. архиепископом Амвросием было освящено место и заложен камень под строительство храма, посвящённого воинам, павшим в Чеченской войне. Строительство ведётся по проекту архитектора А. В. Полева. При храме: часовня иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в деревне Беляницы (3 км. от храма). Окормление воинской части 65451. Иерей Герман Калинин – настоятель и председатель приходского совета. Дополнительные сведения на частной странице Молитва в камне. Православные храмы г. Иванова и Ивановской области. Одним из старейших культовых зданий в ближайших окрестностях Иваново-Вознесенска была церковь Троицы в селе Авдотьино. Это село в XVIII веке принадлежало графу Р.И.Воронцову, губернатору Владимирского наместничества. Одноглавый храм, оформленный в традициях стиля барокко, выстроили в 1776 году, колокольня появилась в 1819, а в 1862 году на средства Н.Ф.Зубкова храм окружили оградой. Располагавшаяся на берегу реки Уводь, церковь служила композиционным центром села. Решением облисполкома 2 сентября 1940 года церковь в Авдотьине, принадлежавшую " обновленцам " , закрыли, так как " религиозная община распалась " . Ещё летом 1940 года на собрании жителей было высказано пожелание " передать это здание Авдотьинскому сельсовету под клуб, так как имеющаяся изба-читальня во время демонстрации кинокартин не вмещает потребное количество зрителей и не соответствует для развертывания кружковой работы... Оставлять здание церкви без производства ремонта невозможно " . В 1958 году местечко Авдотьино вошло в черту города, на следующий год церковь разрушили, а кирпич использовали для хозяйственных целей. По материалам книги доцента Ивановского государственного университета Александра Михайловича Тихомирова " Храмы Иваново-Вознесенска " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12172

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010