Красное, урочище. Церковь Иоанна Воина. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Воина Год постройки:Между 1774 и 1779. Год утраты:1943 Адрес: Красное — деревня в Вяземском районе Смоленской области России. Входило в состав Относовского сельского поселения. Прекратила существование в 1962 г. Координаты: 55.230278, 34.205833 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Расположена в восточной части области в 3 км к западу от Вязьмы, в 1,5 км севернее автодороги М1 «Беларусь», на берегу реки Бебря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Красное – деревня, прекратила существование в 1962 г. В прошлом – село Вяземского уезда. С 1796 г. – имение Марии Богдановны Лыкошиной; с 1811 г. принадлежало поручице Ефросинии Богдановне и ее дочерям Марии и Александре Михайловне Лыкошиным. В 1813 г. в сентябре имение приобрел надворный советник Иоанн Венедиктович Фатов, но тут же в декабре оно приобретено вдовой, капитаншей от артиллерии Надеждой Ивановной Радищевой. Она в 1819 г. продала имение Петру Яковлевичу Энгельгардту, а он дворянам Шагаровым. Из них известен коллежский советник и кавалер ордена Святой Анны Федор Федорович Шагаров, уездный предводитель вяземского и смоленского (1802 г.) дворянства, проживал в Вяземском уезде на рубеже XVIII–XIX веков. В 1828 г. Красное, деревни Андреевскую, Сысоевку, Ельнову и хутор Карпов вдова коллежского советника Елизавета Григорьевна Шагарова продала генерал-майору Николаю Васильевичу Дехтереву. В 1866 г. прихожане села Красное " на устроение при их церкви сторожки, исправление контрфорсов, с покрытием оных железом и штукатурку церкви пожертвовали 453 рубля 47 копеек " . По данным, представленным " Смоленскими епархиальными ведомостями " , в селе было два однопрестольных каменных храма, при них 46 с половиной десятин земли и 1271 прихожан мужского пола. Иеромонах Даниил (Сычев). Вязьма. Очерки истории. – М., 1997. – С. 172-173. А.М. Сычев Комментарии и обсуждение В селе Красное было две однопрестольные церкви: построенная прихожанами в 1730 г. холодная каменная во имя Николая Чудотворца и постр. поручиком Иваном Гавриловичем Белкиным в 1774-1779 г. теплый храм во имя святого мученика Иоанна Воина. Смоленские епархиальные ведомасти вып.1, 1898 г., с. 162 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40051

Замечательный подбор не сохранился до наших дней. В 1920-е годы храм пережил полное разорение, колокольня полностью лишилась колоколов. Во время восстановления звона в 1990-е годы Татьяна Васильевна Доронина передала церкви св. Иоанна Воина уникальный колокол, отлитый в 1694 году в Амстердаме. На его орнаментальном поясе изображены перевиты растительные побеги, орлы, и даже олени среди виноградных лоз Недостающие для звона колокола пришлось подбирать по тону из числа уцелевших, тех, что звучали на колокольнях снесенных храмов. Церковный двор храма св. Иоанна Воина окружает причудливая кованая ограда в виде вьющихся ветвей с листьями. Это настоящий шедевр художественной ковки эпохи елизаветинского барокко. В 1746 – 1758 годы ограду с тяжелыми коваными воротами и часто поставленными каменными столбами изготовили, чтобы установить на место предыдущей, обрушившейся ограды. Первоначально линия ее установки была более живописной. Ограждение неоднократно восстанавливали и переносили. Свое нынешнее положение оно приобрело в 1984 году. В 1920-е годы церковь избежала трагической участи многих московских храмов. Она никогда не закрывалась, но в 1922 году из нее вывезли почти всю драгоценную утварь и богослужебные предметы. Как уже говорилось, не сохранился и иконостас храма. В значительной степени утратила свою прелесть и окружающая местность – один из красивейших районов Замоскворечья. В XIX столетии на Большую Якиманку открывался замечательный вид с Калужской площади и с Крымского моста. По обеим сторонам улицы располагались особняки среди зелени садов и многочисленные храмы: апостолов Петра и Павла на Якиманке (1713-1740 годы); Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1696 год); Спаса Преображения в Наливках (1730-е годы); преп. Марона Пустынника (1731 год); св. Иоанна Воина (1709-1717 годы). Из этих храмов сохранились два последних и те основательно застроены современными зданиями. Со стороны Малого Каменного моста, с высокого берега Москвы-реки, можно было увидеть храмы, принадлежавшие к школе XVII века: свв. Косьмы и Дамиана Ассийских, что в Кадашах (1655-1656 годы); святых Богоотец Иоакима и Анны (1684-1686 годы); святителя Николая в Голутвине (1686-1692 годы). Из них сохранился только храм святителя Николая. Тем не менее, даже сейчас, уцелевшие храмы Якиманки и ее тихие дворики сохранили частичку своего былого очарования.

http://sobory.ru/article/?object=02242

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Чаша Терпения Церковь Мученика Иоанна Воина (г. Новокузнецк, Сибирь). В 2000 году на оконном стекле церкви чудесным образом проявились очертания Богородицы с Младенцем на руках. С этого изображения впоследствии была написана икона и названа «Чаша Терпения». Появился лик на стекле церкви Иоанна Воина, что находится в Орджоникидзевском районе, в 2000 году перед Покровом. После службы женщина, выйдя из храма, увидела на окне очертания Богородицы. Для верующих людей это стало знаком свыше. Первое время церковные служащие боялись даже мыть окно, опасаясь стереть образ. Но он был словно внутри стекла, и вода не могла повлиять на него. Необъяснимые вещи происходили и в то время, когда было решено поместить образ Богородицы на стекле внутри храма, дабы спасти от возможного хулиганского разрушения. Лик тут же пропал со стекла. Все попытки вернуть его с помощью искусственного и дневного света не увенчались успехом. Но стоило стекло вынести обратно на улицу, как лик Божьей Матери с младенцем Христом на руках проступал вновь. Сами верующие говорят, что Богородица дает тем самым понять, что именно ей предначертано защищать людей, а не наоборот. Лик на стекле таинственным путем привел служителей церкви к мысли о создании новой иконы. Три года прошло с тех пор, как на стекле в церкви Иоанна Воина проявился лик. И вот одной из верующих города Кемерово было ночью видение. Прибыв сразу в Новокузнецк, она сообщила отцу Василию, что необходимо написать икону. Указала и название - " Чаша терпения " . Говорят, что на стекле, если приглядеться, видна чаша в руках младенца, смотрящего в нее и испивающего все грехи человеческие. На воссозданной иконе не по детски печальный взгляд Христа выражает скорбь за человечество и осознание того, что придется пострадать за род людской. Это отмечают многие священники. Немалым было удивление верующих церкви Иоанна Воина, когда они узнали, что такой иконы в мире не существует. Просмотрев еще раз каталоги всех чудотворных икон (а их около 500), принялись за поиски иконописца. Для художника Владимира Шубенкина эти два слова " Чаша терпения " сразу определили линию создания святого образа. Потратив

http://pravicon.com/info-660

Митрополит Екатеринодарский Григорий посетил Краснодарское Высшее военное авиационное училище летчиков 13 августа 2021 г. 19:15 12 августа 2021 года, в день памяти мученика Иоанна Воина, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий посетил Краснодарское Высшее военное авиационное училище летчиков и совершил Божественную литургию в храме мученика Иоанна Воина, расположенном на территории учебного заведения. Архиерея встречали заместитель начальника училища полковник О.Ю. Бучельников, генерал-майор авиации, Герой России С.К. Борисюк, офицеры, настоятель храма мученика Иоанна Воина протоиерей Владимир Мищенко, благочинный 6-го Краснодарского округа протоиерей Димитрий Руднев. 12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России — профессиональный праздник всего летного состава, преподавателей и курсантов Краснодарского высшего авиационного училища летчиков. В связи с этим перед началом Божественной литургии на площади летного училища состоялось торжественное построение. Митрополит Григорий поздравил всех собравшихся офицеров и курсантов с праздником. Владыка подчеркнул, что каждому воину необходимо быть сильным духом — одного лишь навыка владения грозным оружием, даже самым совершенным, недостаточно. «Нужно любить свою Родину, своих близких, хорошо понимать, кого вы защищаете, — сказал архиерей. — Православная Церковь всегда молится за воинство, мы молимся о том, чтобы Господь не оставил вас без Своей всесильной помощи в вашей службе». Протоиерей Владимир Мищенко является бывшим военным летчиком-инструктором I класса, майором в отставке. В Краснодарском училище летчиков он десять лет обучал курсантов пилотировать боевые самолеты на СУ-22. Именно этот самолет сейчас стоит как памятник у въезда в училище. Протоиерей Владимир Мищенко стал настоятелем прихода в честь Иоанна Воина когда на месте храма еще был пустырь. В 1995-м году место под строительство храма освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Сейчас здесь возведен целый храмовый комплекс с колокольней и домом причта, на территории благоустроен чудесный сад с розами. По просьбе прихожан началось строительство еще одной церкви, более вместительной. Храм будет посвящен Новомученикам и исповедникам Церкви Русской.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

27 июня 1936 года в бывшей церкви Архангела Михаила (его колокольня была разрушена) был открыт отдел Коломенского музея революции. На торжественном открытии нового музея побывал известный польский коммунист Феликс Кон. Отдел, разместившийся в здании церкви, был изначально посвящен событиям 1905 года в Коломне. В газетах того времени музей в бывшей церкви описывали так: «Светлый просторный зал. Стенды красные, голубые, зеленые, черные – на фоне серого холста прекрасно гармонируют со строгими архитектурными линиями помещения». Примерно в 20 метрах от Михаило-Архангельского храма в середине XIX века была воздвигнута часовня святого Иоанна Воина с чтимой иконой этого святого. Часовня находилась в ведении Коломенского уездного отделения попечительного о тюрьмах комитета, а духовное окормление заключенных осуществляли священники из ближайшей Михайловской церкви. В советские годы часовня Иоанна Воина была сильно перестроена и соединена с одним из корпусов тюрьмы. Часовня Иоанна Воина была второй по счету на Гражданской улице (бывшей улице Поповской). В старой Коломне было множество часовен, и в каждой хранилась своя чтимая реликвия. В книге О.П. Булич 1928 года дано характерное для того времени ироничное, но при этом содержательное описание религиозных обычаев жителей дореволюционной Коломны: «Развлечением [мещан] служили частые крестные ходы, да хождения по многочисленным часовням города, известным своими «чудодейтсвенными» свойствами: к Параскеве Пятнице (часовня у Пятницких ворот) ходили избавляться от зубной боли, в часовню Ивана-Воина (Поповская улица) шли жаждущие «утешения» сердца и исправления денежных дел, а к Страстной Божией Матери (вторая часовня на Поповской улице) приходили с молитвой об исцелении младенца». В справочнике «Памятники архитектуры Московской области» Михаило-Архангельский храм отмечен как «один из лучших в городе памятников архитектуры зрелого классицизма». Хотя исторически главным коломенским храмом считался Успенский собор в кремле, о большом значении Михайловской церкви говорил тот факт, что в конце XIX столетия должность церковного старосты здесь исполнял городской глава Коломны. 

http://sobory.ru/article/?object=01132

Москва. Церковь Феодора Ушакова в Южном Бутово. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 15 апреля 2015 года при большом стечении народа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святого праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутово. Пятикупольный собор на 500 прихожан возводится на ул. Южнобутовской, напротив вл. 9 в районе Южное Бутово. Его строят в традициях владимиро-суздальской архитектуры. Рядом с церковью появится дом причта со звонницей. Храм в честь святого праведного воина Федора Ушакова возводится в память о сотрудниках органов государственной безопасности, которые погибли при исполнении служебного долга, защищая Отечество. Храм возводится по уникальной технологии, не имеющей аналогов в Москве. Застройщик разработал специальные железобетонные изделия, которые заменяют элементы кирпичной кладки. Это значительно сокращает сроки и затраты на строительство. http://www.200hramov.ru/4/temple/41/;   На главном куполе строящегося храма праведного воина Феодора Ушакова в Южном Бутове установлен Крест. 26 декабря 2016 года чин освящения накупольного Креста совершил епископ Дмитровский Феофилакт, управляющий Юго-Западным викариатством, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. http://www.fedmp.ru/news/ 12 февраля 2018 года, в день памяти трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преосвященный Феофилакт, епископ Дмитровский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Юго-Западным викариатством, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы совершил чин малого освящения храма Святого праведного воина Феодора Ушакова и Божественную Литургию в новопостроенном храме. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24219

На месте Мартьянковской церкви находились лишь развалины и чудом сохранившийся остаток церковной стены. 24 июля 1999 года силами общины храма Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово был совершен торжественный крестный ход к поруганной святыне, во время которого на месте разрушенного храма был установлен памятный крест и мраморная плита с соответствующей надписью. В дальнейшем крестные ходы в день памяти святого мученика Иоанна Воина12 августа стали традиционными. В 2000 году правящий архиерей Московской Епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил воссоздание в Мартьянково храма в честь святого мученика Иоанна Воина, дав ему статус приписного к Страстной церкви д.Артемово. 29 декабря 2000 года благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком была совершена торжественная закладка будущего храма, специально приуроченная к 2000-летию Рождества Христова. Весной 2001 года были начаты строительные работы. К августу 2002 году строительные работы частично завершились, было принято решение сохранить нетронутым остаток стены прежнего храма как память о поруганной святыне. 12 августа 2002 года в день памяти святого мученика Иоанна Воина, который совпадал со 100-летним юбилеем прежнего каменного храма (возведенного в 1902 г.), в новосооружённом храме была совершена первая Божественная литургия. Параллельно со строительством храма на прежней церковной территории силами благотворителей были сооружены церковно-приходской дом и небольшая звонница с несколькими колоколами. В 2002 году благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком (старшим) в Мартьянковский храм была передана часть мощей мученика Иоанна Воина. С согласия родных покойного протоиерея Николая Успенского в новосооруженную церковь также были переданы его облачение, крест, крестильный ящик, прижизненные фотографии, которые ныне хранятся в специальном киоте и являются для верующих связующей нитью с тем временем, когда чудный и благолепный храм еще не был разрушен. Одной из чтимой святынь храма является икона Божией Матери «Достойно есть», созданная для этой церкви монахами-иконописцами св. горы Афон.

http://sobory.ru/article/?object=23394

К освящению храма в 1717 году Петр Великий прислал золотые сосуды, картину и пудовую гирю на массивной цепи. Ее подвесили при входе для напоминания людям о соблюдении порядка во время службы. На картине, имевшей более двух аршин в длину и ширину (около 142 см), вверху имелась надпись: " Аптека, врачующая грехи " . Однако, есть все основания полагать, что строительство Храма планировалось и ранее на новом месте: так для постройки новой церкви земля была куплена еще в 1702 году из стрелецких оброчных земель. Но, видимо, именно желание и финансы Петра Великого подтолкнуло начало строительства Храма Иоанна Воина. Автором плана и ее зодчим был один из любимых архитекторов Петра I Иван Петрович Зарудный (ск. 1727 г.). Уже 11 (23) июня 1711 года в юго-восточном углу был освящен придел св. мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива (память 15/28 ноября) и в Храме началось богослужение. Большое освящение Храма 12 июня 1717 года совершил Патриарший Местоблюститель Митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский). С этого дня, который считается начало жизни нового Храма, по глубокому замечанию о.Назария, игумена Валаамского, «неотступно пребывает в храме Божием Ангел-блюститель Престола Господня». Сохранился документ 1721 года, согласно которому священник Алексей Федоров купил за 5 рублей у вдовы сторожа Мундирной канцелярии Агафьи Потаповны Чертихиной ее строения (вероятно, дом и хозяйственные постройки), расположенные около церкви на Большой Калужской (так называлась в те годы Якиманка). Землю же, на которой все это находилось, она " уступила к церкви Иоанна Войнственника для строения на ней богадельни " . Таким образом, наряду с Петром Великим основателем новой церкви Иоанна Воина следует признать священника Алексея Федорова. В 1752 году в истории православной России произошло знаменательное событие - были обретены нетленными и позднее канонизированы мощи святителя Дмитрия Ростовского (память 21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября). Год представления святого совпадал с годом закладки Храма св. мученика Иоанна Воина. Погребение Святителя, своего почившего друга, совершал тот же Митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский), который освящал Храм. Жизнь новоявленного Святителя и Храма протекала, таким образом, почти одновременно и духовно взаимосвязанно. Переплетение дат и событий сподвигли прихожан просить освятить новый престол во имя этого святого.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Иоанна...

Юсупкино (Малыклы). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Иоанна Воина Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1752 и 1757. Перестроена в 1880-1889. Адрес: Республика Татарстан, Альметьевский район, урочище Юсупкино, 4 км к юго-востоку от с. Добромыш. Координаты: 55.056425, 51.739468 Проезд:По автодороге Р-239 Казань - Оренбург со стороны Казани и Чистополя - через 4 км после левого поворота на село Добромыш повернуть налево (перед вторым мостом через местные речки - левые притоки реки Кичуй), далее по грунтовке между краем поля слева и речкой справа около 1,7 км. Церковь будет справа от дороги. Со стороны Альметьевска - повернуть направо через 4,5 км после поворота на Кузайкино. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Редко на какой географической карте сегодня можно найти бывшее село Юсупкино, основанное в первой половине XVIII века у реки Кичуй, в 50 км к северу-западу от Альметьевска. В 1757 году в селе на средства местной помещицы Савиной построен каменный Троицкий храм с приделом муч. Иоанна Воина. Под руководством священника Николая Надеждина в 1880-1886 годах храм на средства прихожан был перестроен. Приход возник одновременно со строительством храма. Его составили поселенцы деревень: мордва из Кузайкино, русские из Юсупкина, Добромыша, Большого и Малого Батрасов, чуваши из Гулькино, русские и татары-кряшены из Тюгеевки. В 1870-1880 годы здешней пастве верой и правдой служили священники Федор Альбинский и Николай Надеждин. Церковь в Юсупкино закрыта в 1933 году. Из альбома «Православные храмы Альметьевского благочиния Казанской епархии», изд-во Сергея Бузукина, Казань-2010 г. В 1895 году с.Юсупкино называлось с.Малыклы Мензелинского уезда Уфимской губернии. В 30-х годах 20 века переименовано в с. Юсупкино. Первая деревянная церковь была построена в 1752 году помещицей Анной Савиной. Перестроена прихожанами в 1889 году. Имела два престола: Живоначальной троицы и святого великомученика Иоанна Воина. Согласно преданию, в ключе неподалеку от реки Кичуй появился образ святого Иоанна Воина, держащего икону. После этого, прихожанами и была выстроена церковь, неподалеку от святого родника. Этот святой ключ существует и в наше время. И является местом поклонения православных верующих.

http://sobory.ru/article/?object=25329

Восьмерик колокольни разделен карнизами натрое. Грани нижнего восьмерика чередуются: большая и малая. Украшает ярус карниз, имеющий криволинейные очертания над малыми гранями. Второй восьмерик, предназначенный собственно, для колоколов, составляют высокие и вытянутыми арки звона. Наконец, третий невысокий восьмерик украшают круглые окошки-слухи, вписанные в грани. Углы обоих восьмериков декорируют плоские пилястры, поддерживающие карнизы сложного профиля. Венчает колокольню уже знакомый нам по конструкции церкви восьмигранный купол. Над ним возвышается барабан с небольшой главкой. Эту несколько суровую графичность декора несколько оживляет только роспись «в шахмат» купола и одного из четвериков. Однако первоначально роспись удачно дополняли яркие краски керамических панно с изображениями евангелистов. Они располагались под арками звона. По преданию, автором этого чуда «ценинного» дела был белорусский мастер Степан сын Иванов по прозвищу Полубес. Он украшал многие московские храмы, в том числе, собор Святых отцов Семи Вселенских соборов в Свято-Даниловом монастыре, церковь святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке и Покровский собор в резиденции государя Алексея Михайловича в усадьбе Измайлово. Сейчас из всех панно колокольни сохранилось только одно - «Евангелист Марк». Колокольный подбор храма св. Иоанна Воина не был большим и не имел очень тяжелых колоколов. Какие колокола входили в него первоначально, сейчас уже трудно сказать. В нашем распоряжении пока только сведения описи 1813 года, составленной уже после того, как церковь, сильно пострадавшую от бесчинств солдат наполеоновской армии в 1812 году, привели в порядок и заново освятили. В этой описи говорится о семи колоколах. Благовестник при этом весил 130 пудов, полиелейный – 61 пуд и вседневный – 22 пуда. В 1872 году количество колоколов увеличилось, так как на заводе Д.Н. Самгина для церкви был отлит новый благовестник, вес которого составил 303 пуда По всей вероятности, несмотря на не очень большой вес, колокола Иоанновского храма были очень хорошо подобраны и имели великолепное звучание. Вывод этот можно сделать на основе того факта, что храм св. Иоанна Воина по указу Консистории входил в число церквей «слушавших» соборный благовест. Здесь следует пояснить, что для точного соблюдения времени благовеста, обязательного для всех московских храмов, звон предписывалось начинать только одновременно со звонницей Успенского собора в Московском Кремле. Те храмы, которые из-за большого расстояния не могли слышать этот звон, начинали его одновременно со «знаменитыми церквями», где «слушали» и «передавали» звон соборной звонницы. Они выбирались  Консисторией в каждом сороке. В Замоскворецком сороке такими храмами являлись: церковь Воскресения в Кадашах, святителя Николая на Берсеневке, свв. Косьмы и Дамиана в Нижних Садовниках и св. Иоанна Воина на Якиманке.

http://sobory.ru/article/?object=02242

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010