Чудотворные иконы — это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

Храм был закрыт в 1962 г., сброшен колокол, уничтожены иконостасы, роспись стен, иконы и книги сожжены. Вновь открыт в 1990 г. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html Пятиглавая Казанская церковь XVIII века села Киясово в Ступинском районе хорошо видна с трассы «Дон». В 1770-е годы Киясовскую волость приобрела Екатерина II, а управляющим стал знаменитый агроном и популяризатор картофеля в России Андрей Тимофеевич Болотов – потомок каширских дворян. Правнуки управляющего Киясовым принесли иные плоды – духовные. Художник Дмитрий Михайлович Болотов стал монахом Оптиной пустыни Даниилом. Он написал знаменитый портрет старца Амвросия Оптинского и икону Божией Матери «Спорительница хлебов». Почитаемая в лике тульских святых схиигуменья София (Болотова) стала первой начальницей женской обители в Шамордино. Легенда гласит, что в Киясове останавливалась императрица Екатерина II по пути из Москвы в южные губернии. Здесь она получила исцеление больных ног от воды источника и велела украсить местную Казанскую церковь. Восточное название Киясово напоминает, что Каширская дорога вела на юг к «Дикому полю», которое начиналось за Окой. Немало других тюркских названий можно встретить по этому пути: Татариново, Сайгатово, Узуново; а на гербе Каширы красуется казанский дракон-зилант, в память о том, что при великом князе Василии III подмосковным городом управлял бывший казанский хан Абдул-Латиф. Посещение Екатериной Киясова не подтверждается документами, однако село действительно принадлежало дворцовому ведомству в годы правления императрицы. Князь С. В. Гагарин в 1774 году решил выкупить Киясово и ряд окрестных деревень у помещицы А.Ф. Белосельской. На должность управляющего дворцовой Киясовской волостью Гагарин взял агронома и просветителя Андрея Тимофеевича Болотова. Благодаря просветительским трудам Болотова в России стали употреблять в пищу картофель и помидоры. Картофель был известен в стране еще с петровских времен, но народ долго отказывался выращивать и есть неведомый овощ. Помидоры и вовсе считались ядовитыми плодами. Знатные особы ставили помидоры в горшки как декоративные растения. Болотов написал книги по агрономии, сельскому хозяйству, описал сорта яблок и груш, вел метеорологические наблюдения и интересовался педагогикой. Большой интерес представляют его мемуары «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков». В третьей части воспоминаний он посвящает двадцать глав-писем пребыванию в Киясове.

http://sobory.ru/article/?object=09259

Несмотря на то, что ему предписано находиться в мужском ските Иоанна Богослова, расположенном под Среднеуральском, он заявил, что из монастыря не уедет. Сейчас, когда вера гонима, тогда она и крепка. Наша вера сейчас должна начинаться со страданий. В наших страданиях и слышится голос Христа. Гибнущий мир может спасти не дипломатия, а решимость на страдание за погибающий мир, только страдание личное или чужое может открыть глаза на спасение, на сегодняшнюю действительность, может воскресить нашу душу»,— заявил священник, добавив, что «когда страдают за веру, тогда она и бывает живой». Уже после визита полиции, днем отец Сергий провел обряд соборования — он предусматривает семикратное помазанье, после которого должно прийти исцеление и обнуление грехов. В это время на территории монастыря было много дорогих автомобилей. Автомобили попроще, которых тоже было много, стояли на парковке за стенами обители. В небе кружили квадрокоптеры. На территорию монастыря вход был свободный. Исключение охрана делала только для журналистов, которым пришлось дежурить за стенами. Внутри церкви, где проходило соборование, собралось до 200 человек, включая монахинь и других священнослужителей. Среди них было несколько известных людей. Например, участник шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов, который ранее в видеоролике выступил в защиту схиигумена. Было заметно, что многие друг с другом знакомы и что опальный священник для них является серьезным духовным авторитетом. Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» был открыт в 2005 году. По данным Екатеринбургской епархии, земельный участок, на котором располагается монастырь, ранее имел название «Немецкий хутор». В августе 2002 года он был безвозмездно передан монастырю Святых Царственных Страстотерпцев (основан на Ганиной Яме, где большевики уничтожали останки царской семьи). В 2002–2005 годах на территории подворья велись активные работы по строительству храмов, животноводческого комплекса, объектов жизнеобеспечения. В настоящее время на территории монастыря действуют храмы в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», в честь иконы Божией Матери «Казанская», домовая церковь в честь иконы «Покрова Пресвятой Богородицы» и храм в честь Пресвятой Троицы с подземной церковью в честь Царственных страстотерпцев. Настоятельницей монастыря является игуменья Варвара (Крыгина). Строителем и духовником монастыря с момента его основания является схиигумен Сергий (Романов). По данным синодального отдела по монастырям и монашеству РПЦ, в настоящее время в нем проживает более 200 насельниц, из них 120 имеют постриг в монашеский чин.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Управление скитом: 2001-2004 гг. иеромонах Феодор (Мухин), 2004 - 2009 гг. иеромонах Лука (Волчков), август 2010 - март 2011 гг. иеромонах Никифор (Ковшуков). 2 июня 2011 года Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную Литургию в храме Святой Живоначальной Троицы скита. В том же году скит был упразднен, а вместо него учреждено подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Настоятелем подворья назначен игумен Пантелеимон (Гудин). В августе 2004 года началось строительство нового храма в честь Святой Живоначальной Троицы, площадь которого составляет 2000 кв. м. Это двухэтажный храм, имеет шесть приделов. Действующие приделы: центральный – в честь Святой Троицы, правый – в честь святителя Николая Чудотворца, левый – в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская» расположены на первом этаже. Планируется оборудовать еще 3 придела на втором этаже. На Пасху 2005 года была совершена первая служба в новом храме. Имеется четырехэтажный корпус для братии с трапезной и четырехэтажное здание школы – пансиона для мальчиков. Большинство выпускников поступает в духовную семинарию. Подворье имеет 930 га сельхоз угодий в аренде. На них выращиваются: пшеница, овес, ячмень, кукуруза, подсолнух и бахчевые культуры. На Подворье проживают: 1 игумен, 4 иеромонаха, 1 иерей, 1 иеродиакон, 40 трудников, 13 учителей, 20 трудниц, 60 детей в школе-пансионе. Подворье расположено в 80 км от Анапы на высоком живописном берегу Азовского моря вблизи Керченского пролива. http://priazovsk.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Церковь находится на территории подворья Патриарха Московского и всея Руси при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», учрежденного в 2011 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. ( см. информацию в статьях к этому объекту).  --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22300

25 декабря 1905 года Михайлово-Архангельская церковь в Ерзовке сгорела. Первоначально прихожане хотели перевезти церковь из сельца Полуднево, которую местные жители за ветхостью хотели разбирать и строить новую. Затем жители села Ерзовка и приходской деревни Скрипники решили совместно строить новый храм. Было подано прошение в Самарскую Духовную Консисторию о подготовке плана на новую церковь, который был составлен и утвержден Епархиальным архитектором 25 июня 1906 года за 11 марта 1907 года крестьяне обществ села Ерзовка и хутора Скрипники утвердили приговор о строительстве церкви в Ерзовке на четко прописанных условиях. В ходе строительства церкви прихожанин Николай Прокофьев обратились с ходатайством в Святейший Синод об оказании помощи. Помощь пришла от самого императора Николая II, который 17 октября 1908 года пожаловал на строительство нового храма в с. Ерзовка тысячу рублей. Обрадованные прихожане отслужили в ноябре 1908 года Благодарственный молебен о здравии Государя Императора и Царствующего Дома. Церковь была построена в 1909 году. Михаило–Архангельская церковь в селе Ерзовка была закрыта по решению Крайисполкома от 22 апреля 1922 года. В 1935 году церковь разобрали, из бревен сруба была построена школа для трактористов в с. Кинель-Черкассы. В январе 2004 года в Ерзовке было принято решение о строительстве новой церкви, жителями было собрано свыше 50 тыс. рублей. При финансовой поддержке местных фермеров каменная церковь была построена силами прихожан к марту 2007 года. 28 октября 2007 года состоялось малое освящение церкви в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В мае 2009 года состоялось Великое освящение церкви. По материалам книг: Столяров П.Д. «Православная летопись Кинель-Черкасского района». Кинель-Черкассы, 2016, с.123-142 ; Ведерникова Т.И., Сёмочкина Г.В., Столяров П.Д., Черных Л.А. «Край Кинель-Черкасский», Самара, 2019, с. 104-113. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=30712

В настоящее время действует приходская Воскресная школа (младший и старший классы). После занятий Воскресной школы дети могут продолжить занятия в православной изостудии при храме. Созданы певческие курсы для детей и взрослых. В ризнице находится приходская библиотека. По благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, с октября 2000 года издается ежемесячный журнал " Вестник " храма Преображения Господня. В конце 2001 года начато строительство каменного здания храма Преображения Господня. Проект храма за свою основу взял классическое Новгородское зодчество XI - XII веков. Церкви этого периода чаще представляют собой кубического типа четырехстолпную одноглавую постройку с подклетом, увенчанную шлемовидным куполом. 6 сентября 2002 года викарием Московской епархии архиепископом Можайским Григорием совершен чин закладки камня в основание храма Преображения Господня. 7 января 2005 года служилась первая Божественная Литургия в приделе во имя преподобномученниц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. К 7 января 2006 года внешний архитектурный ансамбль храма полностью завершен и с Рождества Христова начались регулярные богослужения в верхнем храме Преображения Господня. 19 августа 2006 года, в праздник Преображения Господня, викарий Московской епархии архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение храма. В храме Преображения Господня, г.Долгопрудный (что рядом с администрацией) производится набор в хор церковного пения. Спевки проходят каждое воскресение в 15.30. Приглашаем всех желающих. Престольные праздники: Преображения Господня (19 августа) Память преподобномученниц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (18 июля) Приписные храмы: храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Богослужения совершаются: по субботам, воскресеньям и праздничным дням; начало утренних служб в 9.00, вечерних в 17.00 Расписание богослужений на текущий месяц: http://www.metamorphose.ru/raspisan.shtml Настоятель: священник Хмызов Андрей Викторович, 1969 г.

http://sobory.ru/article/?object=06455

Строительство храма началось в 2003 году по инициативе местных жителей. Благословение дал духовник Оптиной пустыни схиигумен Илий. Финансовую помощь оказали руководители местных предприятий. Первая литургия в храме была совершена 28 октября 2003 года, в престольный праздник Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 2008 году построена трехъярусная колокольня и завершено строительство церковного дома. На базе прихода открыты воскресные школы в селе Сорочинка и поселке Лазарево. Адрес: Тульская область, Щекинский район, поселок Лазарево, ул. Новая, д.7. Подробнее... Церковь Николая Чудотворца (Никольское) [ править править код ] Каменный храм был построен на средства купца И.И. Чистикова в 1886 году. На приходе действовали церковно-приходская школа и школа грамоты. Храм был закрыт в 1930-е годы, главы сломаны. Возвращен верующим в 2001 году. Храм восстанавливается, приход собирает пожертвования на продолжение работ. Адрес: Тульская область, Щёкинский район, село Никольское. Подробнее... Храм Параскевы Пятницы (Большая Тросна) [ править править код ] Церковь изначально была деревянной и к концу XVIII века пришла в ветхость. Кирпичный храм был построен в 1790 году на средства помещика В. И. Писарева. Церковно-приходская школа основана в 1863 году. В 1930-е годы храм был закрыт, колокольня сломана, а помещения использовались в хозяйственных целях. В здании размещались валяльная мастерская, мебельная фабрика, пасека. В 2000 году храм передан верующим в полуразрушенном состоянии. Восстановлен в 2002 году. Адрес: Тульская область, Щёкинский район, деревня Большая Тросна. Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Щёкино) [ править править код ] Православная община в городе создана в 1993. Кирпичная церковь сооружена в 1994 путем реконструкции здания бывшей пожарной части. Надстроены луковичный купол, построены алтарь и шатровая звонница. Адрес: Тульская область, Щёкинский район, г. Щёкино, ул. Л.Толстого, д. 26. Подробнее... Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Щекинский_райо...

В 1998г. монашествующие из дер.Малоирменка переехали в с.Козиха, а в дер.Малоирменка был создан Михаило-Архангельский женский монастырь (настоятельница – монахиня Мария(Серопян)). Михаило-Архангельский приход был упразднен. Все подворья остались у мужского монастыря. К 2003 году была завершена внутренняя перепланировка помещения под храм, келии и трапезную. В настоящее время численность монашеской братии составляет 80 человек. Храмы [ править править код ] Церковь Михаила Архангела строилась с 1997 года по 2003 год Церковь Сошествия Святого Духа строится с 2007 года. Часовня Иконы Божией Матери Живоносный Источник Подворья [ править править код ] 24.08.13, освящение патриархом Кириллом второго этажа Троице-Владимирского Собора на подворье монастыря в г. Новосибирске. • Троице-Владимирский собор (г. Новосибирск, Филатова, 14) • с. Верх-Ирмень — храм в честь пророка Божия Илии. С 1998 года по 2001 год силами АОЗТ «Ирмень» и монашествующей братией был восстановлен разрушенный храм. На Пасху 2002 года братия монастыря совершили в нём богослужения. • с. Верх-Чик — церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Храм построен братией монастыря с 1999 по 2001 год. • с. Новый Шарап — храм в честь Рождества Христова. Христорождественский храм был построен братией монастыря (перестроено здание бывшего купеческого магазина) так же в течение трёх лет: с 1998 года по 2001 год. • с. Красный Яр — храм во имя благоверного князя Александра Невского. Построен братией монастыря при поддержке АОЗТ «Красноярское» с 1998 года по 2001 год. • с. Петровское — храм в честь апостолов Петра и Павла. Построен братией монастыря с 1998 года по 2001 год (перестроено здание бывшего клуба). • с. Ново-Шилово. Братия монастыря строит храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Новосибирский Михаило-Архангельский мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирский_...

План монастыря очень простой. Посреди широкого двора возвышается собор, построенный в 1689 году, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. К северу — церковь преподобной Марии Египетской, бывшая ранее трапезной монахов и превращенная в храм в 1858 году. На юге — храм в честь Казанской иконы Божией Матери, воздвигнутый в 1806–1811 годах и возрожденный после разрушения в 1996-м. С восточной стороны — церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери, выстроенная в 1809–1811 годах. До переворота 1917 года в ней читали неусыпаемую Псалтирь, а теперь, после второго рождения храма в 1998 году, здесь находится усыпальница семи преподобных Оптинских старцев. Между церквями находится братское кладбище. На западе возвышается трехъярусная колокольня, воздвигнутая в 1803 году, а за ней, над бывшими святыми вратами монастыря, — надвратная церковь Владимирской иконы Божией Матери. Таким образом, храмовые постройки обители были расположены строго крестообразно. Только в начале XXI века " крестообразность " эта была нарушена возведением с западной стороны Казанского собора небольшого храма в честь Преображения Господня, а с восточной, на территории нового братского кладбища — над могилами убиенных в Пасху 1993 года трех братий, была построена Воскресенская часовня. Что же касается храмовых построек за стенами монастыря, то с северной стороны обители на территории подсобного хозяйства в 2000 году был выстроен храм в честь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " , с южной стороны ограды находится храм преподобного Илариона Великого, бывший некогда больничным, а чуть далее заново восстанавливается кладбищенская церковь Всех святых. Существует две версии происхождения названия монастыря. По одной из них, название " Оптина " происходит от слова " общее " , то есть монастырь был общим, где подвизались монахи и монахини. Подобные монастыри были упразднены в середине XVI века постановлением Стоглавого Собора, из чего следует, что Оптина уже существовала в первой половине этого столетия. Другая легенда говорит о раскаявшемся разбойнике Опте, основавшем обитель и принявшем здесь монашеский постриг с именем Макарий. Впрочем, легенды о раскаявшихся разбойниках можно встретить на страницах многих патериков…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Храмовая часть имеет четырёхскатную крышу с металлической кровлей. Основной четверик завершён световым восьмериком под гранёным куполом и главкой на невысокой восьмигранной шейке. По углам четверика - глухие высокие барабаны с главками. Окна восьмерика с полуциркульным верхом. Над поярусным карнизом расположены восемь килевидных закомар. Трёхчастная апсида, трапезная, притворы входов и первый ярус колокольни - одной высоты. На стеновой плоскости восточного фасада храма (алтарная часть) - икона Николая Чудотворца. Колокольня трёхъярусная, расположена над центральным (западным) входом. Квадратный в плане нижний ярус колокольни фланкирован двумя узкими помещениями. Второй ярус колокольни - четырёхгранный с ложными окнами. Третий ярус восьмигранный, с арочными проёмами. Над ярусом находятся четыре закомары. Колокольня завершена луковичной главкой с металлическим крестом. Углы, как храмовой части, так и всей церкви обрамлены огибающими пилястрами. Окна с пологим лучковым завершением, профилированы гладкими наличниками с венчающим карнизом. По верху здания проходит карниз с небольшим выносом. Под ним фриз оформлен зубчиками. Внутри церковь не оштукатурена, стены обшиты крашеными досками. Купол поддерживается четырьмя крестообразными в плане опорами. Балки перекрытий трапезной также опираются на четыре опоры. Основные габариты храма: 48 м на 22,5 метра. На момент проведения экспертизы объект используется по назначению. Восстановительные работы в храме начали проводиться с приходом в 1973 году настоятеля Н. Т. Шитова. В конце 1980-х годов были заказаны два новых иконостаса, заново прописаны все иконы в храме, сделано 18 киотов, приобретено 4 паникадило, заменены все подсвечники и многое другое. В храме имеются старые (намоленные) иконы, есть редкие иконы конца XIX - начала XX вв. иллюзорного греческого письма, две иконы Иверской Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца, «Достойно есть», «Скоропослушницу», есть икона Святого Блаженного Андрея Симбирского, написанная в конце XX в. в старом рублевском стиле, что является редкостью, в иконе хранится частица святого. Есть иконы из других храмов Ульяновской области, которые закрывались в 1930-е — 1940-е годы: икона «Христос и дети» - из храма во имя Святителя Николая станции Инза, икона «Знамение Божией Матери» - из храма во имя трех святителей Петра, Алексия, Ионы с. Забалуйка. Данная икона представляет особый интерес тем, что была написана иконной школой г. Арзамас. Школа просуществовала недолго, и результаты ее труда представляют особенную редкость, поскольку стиль написания икон нигде больше не встречался. Интерес вызывает икона «Спорительница хлебов», привезенная из храма во имя Димитрия Солунского в селе Заречное (быв. Бештановка) Барышского района. Икона была написана на средства, собранные жителями села в 1920-е годы, с молитвой об избавления от голода, неурожая и засухи, которые в те годы свирепствовали в Поволжье. Из этого же храма была привезена икона Святителя Феодосия.

http://sobory.ru/article/?object=18486

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010