В пределах Белорусской Православной Церкви образован монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» 28 мая 2022 г. 16:10 14 апреля 2022 года на заседании Синода Белорусского экзархата был заслушан рапорт епископа Бобруйского и Быховского Серафима с ходатайством о преобразовании религиозной общины «Приход иконы Божией Матери " Живоносный Источник " деревни Кохоновка (Проща) Осиповичского района Бобруйской епархии Белорусской Православной Церкви» и монашеского братства при упомянутом приходе в мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Прощанская пустынь) (журнал 26). Рассмотрев рапорт, Синод благословил создание обители. Настоятелем новообразованного монастыря назначен клирик Бобруйской епархии иеромонах Максим (Юндил) с возведением его в сан игумена по должности. Время и место возведения иеромонаха Максима (Юндила) в сан игумена оставлено на усмотрение епископа Бобруйского Серафима. На заседании 27 мая Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил решения Синода Белорусского экзархата ( журнал 33 ). 29 августа 1992 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет и архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим совершили освящение новосооруженного приходского храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» деревни Кохоновка (Проща) Осиповичского района. Церковь была построена трудами местных жителей близ того места, где, согласно историческим свидетельствам, ранее находился храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», разрушенный в 1930-е годы. С июля 2012 года приходскую общину возглавляет иеромонах Максим (Юндил). Трудами отца Максима была обновлена приходская часовня, построенная местными жителями в 1980-е годы, налажена приходская жизнь. С 2013 года при храме начали собираться люди, стремящиеся к иноческой жизни. В 2014 году по благословению епископа Бобруйского и Быховского Серафима при приходе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Проще было организовано монашеское братство. В 2016 году, ввиду увеличения числа желающих нести послушание при храме, было начато строительство монашеского корпуса. В 2018-2020 годы приходом для организации хозяйственного подворья были приобретены здания библиотеки и музыкальной школы в деревне Корытное, где был обустроен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В это же время в Прощу стали регулярно прибывать паломники как из различных регионов Беларуси, так и из стран ближнего и дальнего зарубежья. В 2020 году для организации их приема и размещения решением Могилевского облисполкома приходу было передано здание общеобразовательной школы деревни Корытное с прилегающими постройками. Настоятель прихода и подвизающаяся при нем монашеская братия регулярно осуществляют духовно-просветительскую и социальную деятельность. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Теперь в нашем доме чисто. А вот есть ли в нем уголок для икон, для святой воды? Конечно, понятие «красный угол» сейчас несколько условно. Прошли времена, когда уже при закладке дома определялось его место: и чтобы на восток, и чтобы по центру. А мы, въезжая в квартиру, радуемся прежде всего, что санузел несовмещен, и балкон не на проезжую часть, до красного ли угла нам? Потому любой свободный угол в нашем доме – красный. В нем и хорошо разместить иконки, святыни, повесить лампадку. Конечно, прежде всего в доме должны быть иконы Спасителя и Божией Матери, иконы святых, которым молимся мы о благополучии семьи (напомню, что это мученики исповедники Гурий, Самон и Авив, мученики Адриан и Наталия, блаженная Ксения Петербургская, апостол Симон Кананит). Надо, чтобы в освященном доме нашла место и икона «Неопалимая Купина», ведь она сбережет наш дом от пожара, если мы будем молиться ей, ее хорошо поместить над входной дверью со стороны квартиры. И еще хочу рассказать об одной удивительной иконе, называется она «Спорительница хлебов». На ней изображена Божия Матерь, восседающая на легком облаке. Под Ней, среди трав и цветов, ржаные снопы. Эта икона была написана в 1889 году по благословению Оптинского старца Амвросия. Говорят, когда был голод, крестьяне, жившие рядом с Оптиной пустынью, вешали списки этой иконы по своим избам и тем спаслись. С тех пор принято считать, что хранит она дом от голода. Разве не место «Спорительнице хлебов» над обеденным столом, на нашей кухне, где мы будем возносить ко Господу свои молитвы перед трапезой и благодарить по окончании ее? Вроде и не голодаем, но ведь от тюрьмы да от сумы… И вообще, как говорил один батюшка, икон в доме должно быть много, и в гостиной, и в спальне, и на кухне. Над кроватью малыша обязательно повесьте иконочку его святого, Божией Матери, Ангела-хранителя. В своей спальне найдите место для венчальных икон, которыми благословлял священник ваш брак во время венчания. Святая вода, кусочки просфоры должны тоже находиться в святом месте. И вообще святую воду надо не хранить, а с молитвой ежедневно потреблять, следя за тем, чтобы она не кончалась.

http://azbyka.ru/ukazhite-mne-kraj-gde-s...

Позже он прочитал пророчества святых отцов, говоривших, что христиане последних времён не будут иметь сильной молитвы, ни добрых дел, истинного поста, останутся спасаться скорбями и болезнями, неся их без ропота в смиренном терпении, идя вослед Иисусу Христу молитвами Пресвятой Богородицы, Небесных Сил и всех святых. Настигшие скорби исцелили от неверия и заблудшего Николая. Он стал отныне глубоко верующим человеком, ни на мгновение не забывая больше ниспосланное ему чудесное и грозное видение. Все эти четырнадцать лет он мечтал запечатлеть на полотне увиденный воочию Лик Пресвятой Богородицы, навеки оставшийся в душе. Наконец, Господь услышал его мольбу и ниспослал решимость начать работу. Взяв благословение своего священника, художник приступил к работе, которую с Божьей помощью закончил и 21 сентября 2001 года от Р. Х. икона была освящена. Такова история создания иконы Божьей Матери " Мостыщенская " . По написании её возникла проблема, какой акафист читать перед этим Образом? И снова Господь послал Свою милосердную помощь, открыв в ещё одном откровении, каким должен быть акафист к новой иконе. 21 августа 2000 года, в день прославления Царя-страстотерпца Николая Второго, его семьи и многих других новомучеников русских было открыто, что Акафист " Пресвятей Богородице в честь ея иконы Мостыщенская " должен быть составлен из текстов акафистов " Божией Матери в честь иконы ея Иверская " , " Пресвятей Богородице ради чудотворного образа именуемого Всецарице " Пантанасса " , " Успению Пресвятей Богородицы " , " Пресвятей Богородице в честь иконы ея, именуемая " Умиления Серафимо-Дивеевския " . Кондак 13 из акафиста иконе Божией Матери " Спорительница хлебов " . Молитва, в основном, составлена из молитв, написанных к данным акафистам. Икона Божьей Матери " Мостыщенская " имеет размер 2.80 х 1.20. Фон на иконе тёмно-голубого цвета. В центре изображена Пресвятая Богородица в белом одеянии, стоящая на облаке. В правой руке она держит спасительную Чашу скорбей и болезней, а левой рукой как бы слегка касается семицветной радуги, идущей сверху вниз. Под облаком, на котором стоит Дева Мария, предстоят, склонив колена, святые: апостол Андрей Первозванный и пророк Илия. Ниже изображены четыре земных удела Божьей Матери. Под Ними Царственные мученики. В верхней части иконы по центру благословляющий Иисус Христос. Слева на облаках изображены святые: праведный Енох и блаженная монахиня Алипия, справа на облаках св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов и Христа ради юродивый Феофил. В нижней части иконы надпись: " РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ "

http://pravicon.com/info-618

Вот иконы, которые говорят об особенной близости Богородицы к Ее Сыну, — вот икона Казанской Божией Матери, которую мы чтим сегодня; на этой иконе особенно изображена нежность Богородицы к Младенцу. Эта нежность, может быть, и заставляет так особенно чтить эту икону. Вот икона «Сладкое лобзание», на которой изображена Богородица, целующая Младенца. Затем икона «Призри на смирение», где Богородица изображена в венце, со скипетром. Эта икона говорит о том, что Ее смирение увенчано Божественной славой. Это все иконы радостные, а есть и такие, которые говорят о скорбях, о страданиях Матери Божией. Вот икона «Недреманое око» — на ней мы видим лежащего Богомладенца, над Ним Богородица, вверху ангел, несущий орудия страстей. Эта икона говорит о том, что с самого рождения Младенца Матерь Божия предвидела оружие, которое пройдет Ее сердце. Богоматерь склонилась над Младенцем и как бы защищается от семи направленных на Нее стрел. Почему семи? Потому что семь слов сказал Христос на кресте, и каждое из них ранило сердце Его Матери смертельной скорбью. Поэтому скорбь Матери и Сына символизированы семью стрелами. Икона называется «Семистрельная». Вот икона «Страстная», особенно почитаемая в московском Страстном монастыре. На ней изображена Богоматерь с Младенцем и ангелы, несущие орудия страстей. Затем икона, говорящая о том же, — «Не рыдай Мене, Мати». Вы видите, братья и сестры, как тайна жизни Богоматери отображается на всех этих иконах. Но не только об этих горних тайнах Богородицы говорят нам иконы. Они говорят также и об отношении Матери Божией к человеческому роду, к падшему человеку, к его грехам и его страстям. Иконы Богоматери свидетельствуют о непрестающей, непрекращающейся заботе Ее о роде человеческом. «Скоропослушница» — вот как именует Церковь одну икону. «Целительница», «Избавительница», «Милующая» — вот наименование икон Матери Божией. А есть наименования, говорящие об особых дарах Матери Божией людям. Вот, например, икона «Подательница ума». Эта икона говорит о том, что мы должны обращаться за мудростью не только к книгам, не только к мудрецам человеческим, а прежде всего должны обращаться к Матери Божией, Которая источает из Себя чистоту Божественного света. А вот икона «Спорительница хлебов», написанная по предложению оптинского старца Амвросия, который установил особый праздник этой иконе 15 октября и сам скончался в этот день. Эта икона говорит о том, что всходы земные, которые колосятся по лицу земли, тоже растут по благословению Матери Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Чудотворные иконы – это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает, случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная – хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

С 1987 г. реставрационными работами в О. п. занимались строители из Управления по реставрации и строительству Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского монастыря во главе с иером. Иосифом (Братищевым). Первым храмом, в котором проводились богослужения, стала ц. Владимирской иконы Божией Матери, устроенная в зап. надвратной башне в память об одноименной разрушенной больничной церкви. Первая литургия там совершена 3 июня 1988 г. В 1988 г. освящен Введенский собор, в к-ром появились новые приделы: северный во имя прп. Амвросия Оптинского и южный во имя свт. Николая Чудотворца. В 1996 г. освящен Казанский собор. В 1996-1998 гг. на прежнем месте возведена ц. Владимирской иконы Божией Матери. К 1999 г. восстановили колокольню, впрочем, без строгого соблюдения оригинальных форм. Заметно изменилось завершение: исчез аттиковый ярус с часами, на куполе появился небольшой барабан, шпиль стал короче. Самый большой колокол для звонницы был отлит на Донецком металлургическом заводе, он весит 6,7 т. К 2009 г. закончилось сооружение на прежнем месте Всехсвятской ц. за монастырской оградой. Бывш. больничный корпус за оградой отремонтировали и стали использовать как паломническую трапезную и гостиницу, в домовой ц. прп. Илариона Великого проводятся крещения, венчания, отпевания усопших мирян. Отремонтированы также ц. прп. Марии Египетской (часть помещений занимает иконописная мастерская) и скитские храмы. В восстановленном мон-ре Св. ворота располагаются не в зап. башне, как до закрытия, а в южной. Под рук. Е. Н. Максимова насельники О. п. при участии преподавателей и студентов иконописных школ МГАХИ им. В. И. Сурикова и ПСТБИ расписали фресками Казанский собор (1996-1998) и Владимирский храм (1998). Точных данных о дореволюционных росписях не сохранилось, и было принято решение выполнить фрески не в духе реалистической церковной живописи XIX в., а в древнерус. традициях. Впосл. производились росписи и в др. церквах. Появились новые небольшие храмы. Неподалеку от сев. ворот, на монастырском подсобном хозяйстве, находится построенная в 1998-2000 гг. ц. иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с примыкающей к ней колокольней. На монастырских сельскохозяйственных угодьях в 2006 г. на базе передвижной военной бытовки сооружен храм на колесах в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В память о последней Божественной литургии, отслуженной в О. п. в день Преображения Господня в 1923 г., патриарх Алексий II в 2005 г. заложил около Св. ворот храм в честь Преображения Господня с колокольней, его строительство завершено в 2007 г. В результате изучения описаний некрополя монахам удалось определить места мн. старых монастырских захоронений, на них были установлены оригинальные или новые надгробные плиты. В юго-вост. части О. п. устроено новое братское кладбище.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Чудотворные иконы — это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

В епархии идет активное храмоздательство: восстанавливаются разрушенные церкви, строятся новые. В 1990-1997 гг. были восстановлены: Свято-Троицкий и Свято-Ильинский храмы в Краснодаре, Вознесенский в Геленджике, Свято-Онуфриевский в Анапе, Свято-Троицкий в ст-це Старонижестеблиевской, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в ст-це Ивановской. Завершено строительство храмов: во имя арх. Михаила в г. Темрюке, во имя ап. Иоанна Богослова в ст-це Кущёвской, Рождества Пресв. Богородицы в Выселках. Символом возрождения церковной жизни в крае стал войсковой собор во имя вел. кн. св. Александра Невского, возведенный на новом месте к 2006 г. взамен храма, взорванного в 1932 г. Рядом с собором установлен поклонный крест в память основателей города. На месте, где раньше стоял Александро-Невский собор, построен храм-часовня с приделом во имя Царственных мучеников. 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, из всех храмов Краснодара совершается крестный ход к собору во имя кн. св. Александра Невского. Во 2-й пол. 90-х гг. в Краснодаре было воздвигнуто неск. храмов во имя св. воинов: храм-часовня во имя кн. св. Димитрия Донского, ц. во имя прп. Илии Муромца, к-рого на Кубани почитают как «старого казака», ц. во имя мч. Иоанна Воина в Авиагородке. Сооружены также храмы: Рождества Христова (1992-1998), Покрова Пресв. Богородицы (1992), во имя свт. Николая Чудотворца в пос. Курортном (Краснодар) (1997), в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при краевом онкологическом диспансере (нач. 2000-х гг.), восстанавливается храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 90-х гг. XX в.- нач. 2000-х гг. был основан ряд монастырей: тимашёвский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, мужской (1992), кореновский в честь Успения Пресвятой Богородицы, женский (1992), сочинский во имя Святой Троицы и великомученика Георгия, женский , в с. Лесном, Сочи (1999), Крестовая пустынь в честь Воздвижения Креста Господня, мужской , в с. Солохаул, Сочи (2000), «Нерушимая Стена», иконы Божией Матери, женский , в Апшеронске (2002), краснодарский в честь иконы Божией Матери «Всецарица», женский (2005), возобновилась монашеская жизнь в Марии Магдалины, равноапостольной, женском монастыре в ст-це Роговской Тимашёвского р-на (1994). Духовное просвещение

http://pravenc.ru/text/189631.html

Один из великих оптинских старцев преподобный Амвросий особенно почитал Божию Матерь. Получив родительское благословение иконой Божией Матери, именуемой «Тамбовская», преподобный Амвросий на всю жизнь сохранил благоговейное и по-детски чистое и доверчивое отношение к Царице Небесной, ищя у нее покрова, заступления и вразумления в деле спасения своей души и при несении нелегкого креста старческого служения. Однажды, по устроению Промысла Божия старец, находясь в местечке Шамордино и обдумывая планы устроения на этом месте женской обители, вошел в домовую церковь . Он увидел в зале большую икону Божией Матери «Казанская», остановился пред нею, долго на нее смотрел и наконец сказал: «Ваша Казанская икона Божией Матери несомненно чудотворная, молитесь ей и храните ее». Во имя этой святой иконы и была освящена первая домовая церковь , потому и открытая здесь женская община стала называться Казанской; а по высокой горе, на которой расположена община, – Горской, а по близости деревни Шамордино – Шамординской. Когда старец посещал обитель, дети пели для Него особые стихи. Крупные слезы катились при этом по впалым щекам старца. Можно предполагать, что дух его возносился к Царице Неба и земли, чтобы Она и после смерти его не оставляла Своим покровительством бездольных и беспомощных малюток, собранных в обители, носящей Ее святое имя. Икона «Спорительница хлебов» отразила в самом начертании своем глубокую веру в Богоматерь преподобного Амвросия – одного из великих праведников русского народа в XIX веке, пламеневшего, как большинство русских подвижников, чрезвычайным усердием к Царице Небесной. Старец Амвросий ни одного Богородичного праздника не пропускал без того, чтобы не отправить у себя в кельи пред Ее иконой бдения. В 1890 году настоятельница Болховского женского монастыря, игумения Илария, прислала великому старцу икону Богоматери совершенно нового написания. Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Митрополит Екатеринбургский Кирилл освятил храм в новообразованном Сарсинском Боголюбском женском монастыре 23 ноября 2015 г. 11:36 22 ноября 2015 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил чин великого освящения храма иконы Божией Матери «Иверская» новообразованной женской обители в честь иконы Божией Матери «Боголюбской» в поселке Сарсы II Красноуфимского округа Свердловской области. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Алексий Кульберг, иеромонах Кирилл (Корытко), духовенство Екатеринбургской епархии . По окончании чина освящения митрополит Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом. Затем была совершена Божественная литургия. После чтения Евангелия владыка Кирилл возвел настоятельницу обители монахиню Питириму (Лисицину) в сан игумении и вручил ей игуменский посох. Гостями торжеств стали настоятельница Верхотурского Покровского женского монастыря игумения Магдалина (Сулеменнева) и настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительницы хлебов» игумения Варвара (Крыгина), , сообщает пресс-служба  Екатеринбургской епархии . До революции в Боголюбский женский монастрырь в Сарсе стекалось множество паломников. В образованной в 1896 году обители находились приют для девочек, церковно-приходская школа, богадельня. К 1916 году здесь проживало больше 200 монахинь и насельниц. В 1920-е годы монастырь был закрыт, храмы обители разрушены. 1 июля 2014 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил на месте бывшего монастыря Божественную литургию и благословил монахиню Питириму (Лисицину) заниматься восстановлением Боголюбской обители. За полтора года трудами настоятельницы, сестер и мирян были построены храм и сестринский корпус, благоустроен святой источник Божией Матери, обновлена колокольня.  Сарсинский Боголюбский женский монастырь был открыт согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 октября сего года ( журнал 85 ), принятому в ответ на прошение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. В настоящий момент в обители живут и трудятся восемь монахинь и послушниц. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010