Икона " Живоносный источник " . Балыклы. Монастырь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Благоверный император Юстиниан Великий (527 - 565) долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: " Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьёшься из Моего источника " . Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днём и сказала: " Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров " . Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан  многолюдный монастырь . В XV столетии известный храм " Живоносного Источника " был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году храм был с великим торжеством освящён; при храме устроили больницу и богадельню. Даже магометане с великим уважением говорили о Живоносном источнике и о Богоматери, Которая изливает через него Свою благодатную силу. " Великая в женах Святая Мария " - так отзываются они о Пречистой Деве, а воду из Живоносного источника называют " водой Святой Марии " . Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли. Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.

http://drevo-info.ru/articles/13675287.h...

Ново-Савиновский район. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " в поселке Савиново (новая). Церковь. Действует.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1995 и 1999. Архитектор:А.А. Спориус Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица 3-я Кадышевская, д. 12А. Координаты: 55.844884, 49.158278 Проезд:С улицы Ямашева повернуть на развязке на улицу Гаврилова, ехать прямо, проехать перекресток с улицей Чуйкова. Когда улица начнет поворачивать налево, к улице Воровского, после автостоянки повернуть направо и проехать 250 м. Церковь будет справа, за перекрестком двух поселковых улиц. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм по проекту А.А. Спориуса пристроен к часовне-усыпальнице (сегодня это алтарная часть), которую построил в 1890-х годах потомственный Почетный гражданин города Казани, купец 1 гильдии, общественный деятель, археолог, меценат и благотворитель В.И. Заусайлов, рядом с местом, где была на каменном основании деревянная Богородицкая церковь, разобранная на бревна и после войны перевезенная в Борисоглебское. Впоследствии из них был построен фельдшерский пункт (сгорел в 2002 г.). Сегодня колокольня у храма " Живоносный источник Божьей Матери " определяет место фундамента Богородицкой церкви. Правее, на кладбище стоял древний храм с тем же названием, по легендам связан с Иваном Грозным, Екатериной II. ...Подробнее в Детском краеведческом музее " Савиновские сюжеты в предметах " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Строительство храма было начато в 1995 г. на месте старого деревянного храма. Первое богослужение совершено на праздник Рождества Христова в 1998 г. 27 марта 1999 г. храм был освящен архиерейским чином. Архитектурную и историческую ценность представляет собой алтарная часть храма, которая являлась часовней-усыпальницей купца Заусайлова. Постройка часовни датируется 1898 г. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20807

Саров. Успенская пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " (старая). Зимний храм Живоносного Источника /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1748 и 1758. Расширен и перестроен в 1843-1846. Год утраты:1953 (взорвана) Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Саров, на территории Саровской Успенской пустыни Координаты: 54.925461, 43.32787 Проезд:на месте восстановленной церкви иконы Божией Матери " Живоносный Источник " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Пресвятой Богородицы, Живоносного Ее Источника была освящена 16 июня 1706 года (по новому стилю 29 июня). Эта дата считается днем рождения Саровской обители. Первая церковь – деревянная – была построена всего за 50 дней, в глухом лесу, при отсутствии денежных средств. На помощь братии пришли жители окрестных селений, которые безвозмездно трудились на строительстве, а потом жертвовали церковную утварь, иконы, ризы, богослужебные книги, колокола. Иван Васильевич Масленков, арзамасский посадский человек, подарил главную святыню храма – икону Пресвятой Богородицы, Живоносного Ее Источника в серебряном окладе. Церковь оставалась главной в Саровской пустыни до 1744 года. При настоятеле Филарете в 1748 году было начато строительство каменного здания храма сначала с одной, а затем с пятью главками. Внутри его украсила богатая роспись в виде картин на библейские сюжеты. У стен храма были похоронены братия и видные благотворители Саровского монастыря. 11 октября 1758 года церковь освятил епископ Тамбовский и Шацкий Пахомий. Первоначальный размер храма был 20,5х31 м. Археологи в 2018 году зафиксировали три этапа его строительства и датировки пристроек к храму, его окончательный размер составил 20,5х47 м, высота вместе с куполом и крестом – 43 метра. Западный притвор был завершен в 1843-1846 годы, там находился фонтан, символизирующий собой Живоносный Источник. При раскопках обнаружили канал для отвода воды из него.

http://sobory.ru/article/?object=54491

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь. Монастыри АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь) АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви) ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий; принадлежит Этолийской и Акарнанийской митрополии Элладской Православной Церкви ВЕЛАНИДИАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», жен., действующий; принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви ВУЛКАНУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, муж., действующий, принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви ГОЛА муж. действующий мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», принадлежит Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви ГУМЕНИССЫ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Гуменисской, Аксиупольской и Поликастрской митрополии Элладской Православной Церкви ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция) «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Хиосской, Псарской и Инусской митрополии Элладской Православной Церкви ЗАЛОНГУ во имя вмч. Димитрия Солунского жен. действующий мон-рь, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ЗЕРБИЦА в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви ИЕРУСАЛИМ в честь Успения Пресв. Богородицы женский действующий мон-рь, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ИКОСИФИНИССА [Косиница], мон-рь жен., действующий, принадлежит Драмской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121632.html

Первая деревянная церковь с деревянной колокольней была построена в селе Кошели Саратовского уезда Саратовской губернии в 1882 году тщанием прихожан. По архивным сведениям на 31 января 1932 года церковь действовала; позднее храм был разрушен. В 2008 году жители села обратились в Саратовскую епархию с прошением о строительстве храма в селе. В 2010 году было начато строительство нового деревянного храма. Строительство было завершено в 2012 году. 02 октября 2012 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин освящения храма. Адрес: 413054, Россия, Саратовская область, Воскресенский район, село Кошели, улица Вишневая, дом 10а Как добраться: автобусом «Саратов-Кошели». Расстояние от г. Саратова до с. Кошели — 90 км. Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Коммуна) [ править править код ] В 2001 году в селе Коммуна (Родники) на средства благотворителей была построена часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Освящена часовня была 4 декабря 2001 года иерейским чином. В 2011 году здание часовни было переоборудовано под храм и в нем начали совершаться богослужения. Недалеко от храма имеется источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Оборудована купальня. Адрес: 413041, Саратовская область, Воскресенский район, село Коммуна, улица Центральная, дом 27 Как добраться: рейсовым автобусом 463, затем на автомобиле до с. Коммуна. Расстояние от г. Саратова до с. Коммуна — 55 км. Подробнее... Екатериновский район [ править править код ] Храм Архангела Михаила (Переезд) [ править править код ] В конце XIX века потомственным почетным гражданином города Моршанска Михаилом Михайловичем Рымарёвым было предложено построить в селе Переезд Аткарского уезда Саратовской губернии каменную церковь на его собственные средства. 7 декабря 1899 года губернский инженер А. Н. Клеме принял на себя руководство будущей постройкой. 17 февраля 1900 года проект плана постройки был утвержден. Церковь была спроектирована в византийском стиле, пятиглавой, без отдельной колокольни, роль которой выполняли бы расположенные по углам башенки. Вместимость храма предполагалась до шестисот человек. Однако колокольня всё же была возведена. Постройка храма окончилась в 1906 году, и 19 августа храм был освящен во имя Архистратига Божия Михаила. В штат причта входили священник и псаломщик, проживавшие в церковных домах. В селе Переезд было три церковных школы.

http://azbyka.ru/palomnik/Саратовская_об...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛОССА БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Иконостас Старой церкви с чудотворной иконой Божией Матери «Живоносный Источник» (мон-рь Богородицы Глосса, Кипр) Иконостас Старой церкви с чудотворной иконой Божией Матери «Живоносный Источник» (мон-рь Богородицы Глосса, Кипр) Глосса Богородицы монастырь [греч. Παναϒα Γλωσσ], жен., действующий, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Расположен на Кипре, в 3 км от с. Келаки, на вершине горы Листовуно (Разбойничья гора). В средние века здесь находилось селение, и в 1161 г. был построен небольшой храм с тем же посвящением, т. н. Старая церковь. Когда в XVII в. жители переселились севернее, в совр. с. Келаки, в Старой церкви стал подвизаться мон. Сильвестр из с. Прастио. За храмом ему помогал следить Христофис Хаджи-Симеон из Келаки. Каждый год в пятницу Светлой седмицы священник и жители Келаки приходили в эту церковь для совершения Божественной литургии. В 1975 г. здесь был образован жен. мон-рь по решению Лимасольского митр. Хрисанфа и с согласия Кипрского архиеп. Макария III. Первоначально община насчитывала 8 сестер. Были возведены большой крестово-купольный храм в визант. стиле во имя Св. Троицы (1980-1981), ц. Всех святых (в подвале к-рой находится усыпальница), гостиница, корпуса, была расписана Старая церковь. Для храма Св. Троицы был куплен старинный иконостас из дерева грецкого ореха (работы Евтихия Киприота, 1880), прежде находившийся в старом кафедральном соборе Лимасола. Хранящаяся в обители икона Божией Матери «Живоносный Источник» прославилась благодаря многочисленным исцелениям, к-рые получают от нее немые, глухонемые, косноязычные, страдающие от различных заболеваний горла и полости рта. Вслед. этого икона получила название «Глосса», от греч. слова ϒλσσα - язык. Чудотворная икона находится в иконостасе Старой церкви. Она написана в 1909 г. старцем Дионисием (Христидисом), игум. мон-ря Ставровуни , к-рый преобразовал эту обитель по образцу афонских мон-рей. Икона увешана дарами исцеленных - металлическими языками; в мон-ре хранятся многочисленные благодарственные письма, в т. ч. отмечены случаи исцеления от бесплодия, рака, болезней сердца. В наст. время в обители 10 монахинь, 3 послушницы, игумения - Феоктиста (πτυχα. 2005. Σ. 1141). Лит.: ΜΚΕ. 1990. T. 13. Σ. 159-160; Κοκκινφτας Κ. Χωρι κα μοναστρια τς Ντιας Μαραθσας. Λευκωσα, 1995. Σ. 183-185; Καππας . Τα μοναστρια της Κπρου. Λεμεσς, 1998. Σ. 116; Ραπτπουλος Ζ. Κ. Η Ιερ Μον τς Ζωοδχου Πηϒς (Παναϒας Γλωσσ). Λεμεσς, 1999. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/165157.html

Валдай. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Живоносовская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1693 году, 11 апреля (ст. ст.) пожар истребил большую часть села Валдая, переименованного, по воле царя Алексея Михайловича, в Богородицыно. Во время этого пожара сгорела и приходская Троицкая церковь с приделами. Так как на постройку нового храма лес изготовлен не был, прихожане просили настоятеля Иверского монастыря, архимандрита Антония исходатайствовать разрешение церковной власти на пристройку алтаря к вышеозначенной часовне и освящение церкви во имя Живоносного Источника Божией Матери. Благословенная грамота от митрополита Новгородского и Великолукского Корнилия была получена 3 августа 1693 г. К концу года церковь была готова и 26 декабря 1693 г. освящена настоятелем Иверского монастыря архимандритом Антонием. Алтарь, как и сама часовня, были построены из соснового леса, который, по преданию, был срублен в верховьях ручья Язынца, в урочище, называемом Борки близ Валдая, где ныне находится городское кладбище. Церковь была одноглавой и представляла собой самобытный храм зодчества русского севера XVII века. В XIX веке храм был обшит досками и выкрашен, а крыша его покрыта листовым железом. В два часа ночи 9 июня 1882 года вблизи этого храма на Посадской улице в надворной постройке Мельниковой вспыхнул пожар. По причине скученности построек огонь быстро объял восемь дворов, и так как храм находился поблизости от одного из пылавших домов, то огонь быстро перешел и на эту древнюю церковь, которая сгорела до основания. Антиминс и иконы иконостаса были спасены. Храмовая икона Живоносного Источника Божией Матери кисти художника XVII века, одетая в серебряную ризу, была поставлена в Троицком соборе, в приделе во имя св. великомученицы Параскевы. 17 лет на месте храма, построенного стрельцами в XVII в. и сгоревшего в 1882 г., было пепелище. На нем за это время выросли деревья и кустарник, огражденные низким забором, поставленным по периметру бывшей церкви. А ключ с целебной водой, бивший в этом месте, так и нес свои воды в Валдайское озеро. Люди по прежнему ходили сюда как к святому источнику и в месте выхода ключа из земли поставили колодец, который, кроме всего прочего, отмечал местоположение алтаря церкви Живоносного Источника. Храма, казалось бы, не было и, одновременно, он незримо существовал. Были даже обозначены его границы.

http://sobory.ru/article/?object=37509

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Живоносный источник 23.04.2020 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Живоносный источник , Светлая Пятница Слово в пятницу Светлой седмицы Сегодня Светлая Пятница, но ликование Пасхи не идет на убыль, а достигает вершины. Эта длящаяся в течение всей седмицы пасхальная ночь открывается для нас днем Господним. Любовь Христова побеждает смерть, и это значит, что она исцеляет нас от всех болезней. Сегодняшний праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» — напоминание о многих чудесах, которые были явлены через этот образ, через воды пасхального освящения. В Синаксаре Цветной Триоди рассказывается об исцелении царицы Феофаны от сильнейшей огневицы, патриарха Иоанна от глухоты. Эта чудотворная икона исцелила также царя Романа и его супругу. В Синаксаре приводится целый список чудесных исцелений от смертоносных болезней — телесных и душевных, в том числе от рака, от проказы, от неплодства. Помазанием водой от источника было даровано прозрение слепому и воскрешение мертвому. В книге Деяний мы видим сегодня Петра и Иоанна, исцеляющих человека, хромого от рождения силой воскресшего Христа. Апостолы идут в Иерусалимский Храм на молитву. Они связаны тесными узами дружбы. У каждого из них есть брат, у Петра — Андрей, у Иоанна — Иаков, но Господь показывает, что узы дружбы часто бывают прочнее родственных. Тем более, когда люди соединены любовью Христовой. Возлюбленный ученик становится самым близким другом трижды отрекшегося от Господа Петра. Явное свидетельство, что Господь принял покаяние последнего. Хорошо ходить в церковь со своим другом на молитву. Лучшее общение — общение в молитве. Это был час молитвы. Есть дом молитвы — храм Господень, и есть время молитвы. На всякое время и на всяком месте мы призываемся обращаться ко Господу. Но есть особенное место, где Сыну Человеческому есть где главу приклонить, хотя порой кажется, что уже как будто не находится для Него на земле места. И есть особое время молитвы, когда милость Божия сугубо изливается на всех приходящих ко Господу, — это прежде всего пасхальные дни, когда не закрываются Царские врата, ведущие в небо.

http://moral.ru/живоносный-источник/

Острогожск. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Живоисточенская (Ивановская) церковь Новосотенской слободы /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», существовавшая в пригородной г. Острогожска слободе Харьковской, каменная, с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, построена была в 1834 г. Один причт. Земли церковной 49 ½ дес. пахотной и сенокосной. Прихожан до 1400 душ; к этой церкви приписана церковь Иоанна Ветхопещерника в слободе Новой Мельнице. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1885 г. С годами Новосотенское население увеличивалось и расселялось на западных окраинах города. Люди обжили места уже далеко за Острогощей. Вскоре Новосотенцы построили себе еще одну церковь. Сведений об этой Живоисточенской церкви нет. Находилась она в сквере, около школы 6. Разрушена была в пятидесятые годы XX века. Период строительства с 1890 по 1910 года оставил наибольшее разнообразие плановых и композиционных схем. При всем многообразии характерной чертой является пластичность объемной композиции с разновеликими объемами, соответствующими системе значимости внутреннего пространства. Встречающаяся в начале XX века стилизация историко-архитектурных прототипов находит свое отражение в форме куполов, арок, аттиков, композиции проемов и их обрамлении. Традиционно повышенное ядро храма завершено высоким световым барабаном. В объемной композиции завершений храмовой части реже используется ярусное построение главок. Световой барабан, стоящий на глухом полуярусе основания, охвачен пластичным аркатурно-колончатым поясом (угловые и простеночные полуколонны, перспективные архивольты-кокошники), скрывающим геометрическую форму главы. Вокруг центральной главы храма часто группируются разновеликие главки (от 4 до 12), акцентируя храмовую часть. Ветви креста (приделы, алтарная, апсида, трапезная) несколько понижены и дополнены небольшими объемами боковых апсид, входных притворов, ризалитов. Колокольни этого периода - высокие, многоярусные, с боковыми объемами и крыльцами.

http://sobory.ru/article/?object=36388

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛИВИАНИ [греч. Καλυβιαν, Ιερ Μον Παναγας Καλυβιανς], жен. мон-рь во имя Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата. Расположен близ городка Мирес в юж. части нома Ираклио. Обитель возникла в период венецианского господства, о чем свидетельствуют фрагменты фресок XIV в. (ок. 1320 (?) - Bissinger. 1995. S. 109) однонефной сводчатой ц. Пресв. Богородицы (ныне освящена в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»), десятки захоронений вокруг нее и фундаменты монастырских построек. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» мон-ря Каливиани. XIV в. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» мон-ря Каливиани. XIV в. Монастырь был разрушен турками в XVII в. (возможно, в 1646), но церковь продолжала действовать. В XVIII в. в церкви К. служил прп. Харалампий (1723-1788) из сел. Дафнес (в 18 км к северо-западу от Ираклио), к-рый за строгую аскетическую жизнь сподобился дара чудотворений. Во время греч. национально-освободительной революции (1821-1829) церковь была закрыта и до 1865 г. использовалась турками из ближайшего сел. Каливья как сеновал и конюшня. Один из этих турок имел парализованного сына. Его жене трижды являлась Пресв. Богородица, обещая, что если она вычистит церковь и воскурит там фимиам, то ребенок поправится. Действительно, как только женщина выполнила повеление, ее сын сразу выздоровел. От листьев оливы, росшей близ полуразрушенной церкви К., получил исцеление пастух-грек - ему явилась Пресв. Богородица и велела пить отвар из этих листьев. Эти чудеса стали известны в округе. В 1865 г. И. Маргиолакис из сел. Айос-Иоанис начал ремонт церкви. Два турчонка осквернили обитель, один из них умер, а другой тяжело заболел. В 1873 г. церковный чтец М. Михелинакис обрел у ц. Пресв. Богородицы в К. икону Благовещения Пресв. Богородицы. Увеличение числа паломников вызвало всплеск мусульм. фанатизма. Преследования христиан и их протесты, направленные консулам России и европ. держав, привели в 1873 г. к вмешательству султана и К-польского патриарха Иоакима III.

http://pravenc.ru/text/1319961.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010