Теплый храм во имя Живоноснаго Источника Божией Матери старанием и попечением Отца Игумена Исаии, в 1844 году на иждивение усердствующих, переделан вновь; на место одной небольшой главы увенчан пятью большими, величественными куполами, которые осенены пятью крестами; главы сии, равно и кресты на них, покрыты медью и ярко вызолочены червонным золотом. Церковь Живоноснаго Источника о пяти главах огромного размера теперь служит лучшим украшением Саровской пустыни, к сей Церкви с боковых сторон приделаны колонны, что делает очень красивый вид и она замечательна своим великолепием сравнительно с прежним храмом; бывшие прежде внутри храма четыре столпа совсем уничтожены и верх устроен чашею, где живописно изображен Спаситель, пятью хлебами насыщающий 5000 человек. Храм, по внутреннему своему расположению, стал гораздо обширнее, великолепнее, светлее, и приводит в духовный восторг каждого посетителя. Наружная архитектура храма отличается великолепием и весь внутренним изяществом. Стены расписаны живописью; между окнами, которые увеличены, кругом стен, в богатых рамах помещены картины священного содержания и отличного письма. Клиросы вновь возобновлены, и местами вызолочены. В олтаре за престолом в полукруглом углублении поставлен иконостас с иконами; верх над сводом устроен чашею, на коей резьба, репьи в виде звезд вызолочены и благолепно украшены. По упразднении каменных столпов, на месте двух тех, кои стояли ближе к иконостасу за правым и за левым клиросами, сделаны два разные богатые кивота, с колоннами, над ними сияние с двумя Ангелами; кивоты украшены резьбой и вызолочены по полименту и составляют украшение сего храма. В сих кивотах вставлены две храмовые Святые иконы, стоявшие прежде на столпах, кои уничтожены; в кивоте за правым клиросом Чудотворный образ Живоноснаго Источника Божией Матери, а в кивоте за левым клиросом образ Успения Пресвятыя Богородицы. За образом Живоноснаго Источника устроено Игуменское место, а за образом Успения Божией Матери место для чередного служащаго Иеромонаха, который во время утрени и вечернего правила произносит с сего места и возгласы. Иконостас устроен в отличном вкусе, а старый перенесен в больничную Церковь . Расположение храма для помещения братии так удобно, что они во время Церковных служб, стоя под арками по обеим сторонам, никакого не терпят беспокойства при многочисленности мирских богомольцев, и могут покойно внимать отправляемому Богослужению. Пол в олтаре и до половины Церкви дубовый паркетный, остальная же половина оного покрыта краской; величественный свод и купол храма покоится на четырех огромных столпах: два из них при входе в храм назади, а другие два в олтаре за самым иконостасом. Кроме других красивых зданий обители, преимущественно зрение посетителей поражается величием двух Соборов холодного и теплого.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В начале 1870-х гг. основоположник пензенского церковного краеведения протоиерей Иаков Бурлуцкий впервые записал предание о явлении иконы. По его сведениям, размером икона была 71 на 58 сантиметров; живопись иконы он оценивает, как «греческую». Бурлуцкий пишет: «Устные предания о чудесах, бывших от сей Св. Иконы, неопределенны, как и все предания в устах простолюдинов. Рассказывают, что в одной деревне больная женщина сидела у ворот дома своего, когда народ, шедший в Валяевку на богомолье, позвал ее с собою; и едва в ней на сей зов явилось желание быть в Валяевке, как она почувствовала себя лучше прежнего, встала с своего места и, хотя с трудом, дошла до Валяевки; а отслужив в оной молебен пред явленною Иконою Богородицы, и совершенно выздоровела, прославляя Царицу Небесную. Передают также, что одна неизвестная женщина, не владевшая ногами, так что ее возили в тележке, услышав о чудесах от валяевской иконы, пожелала, чтоб ее везли к сему благодатному источнику исцелений, и, отслужив пред нею молебен, оставила свою тележку и возвратилась в дом свой на клюках; а сходивши вторично к образу Живоносного Источника Божией Матери в Валяевку и совершенно выздоровела и возвратилась в дом свой без клюк. Сии и многие подобные предания о чудесах хотя неопределенны, но общая вера в чудотворную силу сей Св. иконы много говорит в их пользу. Редкий из пензенских граждан не бывает по нескольку раз в жизни в Валяевке на поклонении у иконы Пресвятыя Богородицы Живоносного источника, а многие ежегодно совершают путешествия к сей Св. Иконе. В летнее время целые сотни христиан из смежных сел и уездов Пензенского, Городищенского, Петровского и Чембарского толпами приходят в село Валяевку; особенно в день отдания Пасхи велико бывает стечение народа у Живоносного Образа Живоносной Источницы Валяевской. Приходящие совершают молебствие с водоосвящением в часовне над источником ее явления, пиют воду из сего источника, берут оную с собою в домы и мажутся ею, усвояя ее благодатную силу врачевства в болезнях. Местному церковному причту не раз случалось слышать от мордвов, приходящих на богомолье, что по умовении сею водою они чувствуют себя здоровее.

http://sobory.ru/article/?object=21870

После 1845 года храм приобрел свой окончательный вид. В отличие от «летнего», т.е. неотапливаемого Успенского собора, церковь Живоносного Источника была отапливаемой. Поэтому зимой, когда Успенский собор не действовал, главные службы шли в ней, за что и получила она название «зимний собор». После прославления прп. Серафима в 1903 году его мощи на зиму торжественно переносили из летнего Успенского собора в «теплый» собор Живоносного Источника. Летом храм, как правило, был закрыт. В подвале церкви была устроена монастырская житница. После закрытия монастыря храм в честь иконы «Живоносный Источник» использовали для хозяйственных нужд. Старожил города Мария Федоровна Шемякова пишет: «25-й корпус – это церковь Пресвятой Богородицы, Ее Живоносного Источника, перестроенная после закрытия монастыря в общежитие ремесленников. Это было большое здание; купола снесли, в цокольном этаже находились какие-то склады, после 1946 года там разместили общежитие ФЗУ, а на втором – открыли столовую и назвали ее «Веревочкой», так как опорные столбы по углам были как бы обвиты веревками. Вход в нее был с южной стороны, там, где были солнечные часы, а с северной, в приделе, располагался продуктовый магазин. Во время войны я часто стояла в очереди за хлебом по карточкам». В 1953 или 1954 году церковь взорвали, в 2000-е годы место ее алтаря обозначили крестом. Летом 2018 года сотрудники Волжской экспедиции Института археологии РАН полностью расчистили фундаменты храма во имя иконы Божий Матери «Живоносный Источник», на котором начали заново отстраивать этот храм. Ученые сделали много находок, относящихся как к монастырскому, так к советскому и даже средневековому периоду, т. к. истории православного Сарова предшествовала необычайно богатая культура. Редко археологи обнаруживают столько целых находок на одном участке. Например, при раскопках Чудова монастыря на территории Московского Кремля нашли одну металлическую застежку-фибулу, а в Сарове — полтора десятка. Одной из наиболее важных находок стали осколки мемориальной доски, которая была установлена на Царском дворце в память о пребывании Государя Николая II с семьей на Саровских торжествах 1903 года по случаю канонизации прп. Серафима. Надпись золотыми буквами легко читается. До нас дошло много исторических фотографий и воспоминаний участников этих торжеств, но очень мало реликвий того времени.

http://sobory.ru/article/?object=54491

Двустолпная двухпридельная трапезная с системой парусных сводов соединяет храм с небольшой, в два яруса шатровой колокольней. Общей композицией близкая образцам XVII в., колокольня получила ордерную разработку нижнего четверика, что сообщило ее архитектуре свойственные памятнику черты эклектики. Свободное высокое пространство двусветного храма и усложненное пониженной трапезной слабо связаны между собой. Настенные сюжетные росписи второй половины XIX в. не сохранились. Помещения в 1990-х гг. оштукатурены заново. Пол выстлан метлахской плиткой Иконостасы временные. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; Архив ИИМК, ф. P-1II, 3959. Метрика, 1887 г.; ЦИАМ, ф. 203, on. 427, д. 19. 1846-1847 г.г. Недалеко от станции Белые Столбы находится церковь, которая была построена в 1866 году в русском стиле по проекту архитектора П.А. Елецкого. Первая церковь на этом месте была освящена во имя бессребреников Космы и Дамиана, но после пожара начала XVIII столетия новый деревянный храм стал Богородице-Рождественским. Сохранившаяся до нашего времени каменная церковь вновь сменила название и стала именоваться «Живоносный Источник». Такое имя утвердилось за меткинской церковью по местной святыне – чудотворному образу Божией Матери, который почитался в этом храме до революции. В первой четверти XVII столетия село Меткино являлось вотчиной Богородице-Рождественского монастыря в Москве. В писцовых книгах о нем говорилось следующее: «Вотчина Рождественского девичья монастыря, что на Москве у Трубы, село Меткино, а в селе церковь Козма и Домьян древена клетцки». Двадцать лет спустя в окладных книгах помимо престола в честь Космы и Дамиана упоминался также придел Николая Чудотворца. В 1701 году деревянная церковь в Меткино сгорела, и на ее месте была построена временная часовня, в которой сберегли уцелевшие в огне святыни. В сохранившейся описи тех лет упоминаются древние образы Спаса Нерукотворного, Рождества Пресвятой Богородицы, чудотворцев Космы и Дамиана, Николая Угодника, Илии Пророка, Архангела Михаила. В 1703 году была построена новая деревянная церковь, которая получила посвящение уже в честь Рождества Богородицы, хотя по одному из приделов ее продолжали называть Космодемьянской. В 1829 году в селе Меткино была явлена икона Божией Матери Живоносный Источник, которая с тех пор стала почитаться в этом приходе и округе. С 1840 года чудеса, совершаемые по молитве у иконы, стали привлекать в меткинский храм все больше и больше богомольцев. Настоятель церкви Владимир Дометиев указывал в письме благочинному Подольской епархии Василию Иванову на многие случаи исцеления больных от иконы Живоносный Источник. Например, на второй день Пасхи после молебна у почитаемого образа прозрела четырехлетняя девочка, а затем исцелился сухоногий мальчик.

http://sobory.ru/article/?object=02603

Новые разработки в преподавании духовных дисциплин в воскресной школе 8.    Монах Киприан (Ященко), главный редактор газеты «Воскресная школа», Москва Проблемы методического обеспечения воскресных школ 9.    Иерей Максим Первозванский, духовник православной школы-пансиона «Плёсково», Московская область Проблема учебных пособий по Закону Божию в начальной школе 10.Священник Михаил Залесский, руководитель Воскресной школы при храме прп.Сергия Радонежского в Бусинове, Москва Истины Православия в русском слове 11.Макарова Е.В., педагог Воскресной школы при храме иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, Москва Опыт преподавания курса гимнографии в воскресной школе «Живоносный источник» 12.Ермишева С.А., преподаватель Воскресной школы при храме иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, Москва Курс: Русская Православная Церковь в истории России. Методика преподавания курса в воскресной школе для взрослых 13.Громова Елена Леонидовна, преподаватель Воскресной школы храма Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве, Москва Краткая программа преподавания Закона Божия в воскресной школе для дошкольников По желанию участников секции работа по обмену опытом может быть продлена 28 января в 1-й половине дня СЪЕЗД ДИРЕКТОРОВ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Председатель: иерей Алексий Сысоев Время работы: 26 января с 15 часов Место проведения: Богородицкий зал Даниловского гостиничного комплекса Проезд: м.Тульская Сопредседатели: иерей Алексий Сысоев, иерей Игорь Киреев Время работы: 27 января, четверг с 10.00 до 18.00, перерыв с 13.30 до 15.00 Место проведения: Малый зал Даниловского гостиничного комплекса Проезд: м.Тульская СЕКЦИЯ: ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ДЕЛА В ПРАВОСЛАВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.    Иерей Алексий Сысоев, директор православной классической гимназии «Ясенево», Москва Общерелигиозная воспитательная задача в свете концепции «Воспитание знанием» 2.    Иерей Алексий Уминский, директор Свято-Владимирского учебного центра, Москва Роль духовника в гимназии

http://pravoslavie.ru/archiv/1.htm

В 8 км от монастыря находился Сретенский скит. Монастырь передается Церкви поэтапно с 1993 г. Действующие храмы: Успенский собор, храм в честь иконы Божией Матери-Живоносный Источник, храм в честь свт. Николая, храм в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. Из справочника " Монастыри Русской Православной Церкви " Тихонова Успенская пустынь, общежительная, заштатная, на берегу реки Вепрейки, в 18 верстах от Калуги. Основана в 1485 году преподобным Тихоном (см. 16 июня); разорена была в 1610 году; восстановлена в царствование Михаила Федоровича. Соборный храм во имя Преображения Господня перестроен в 1886 году. За правым клиросом находится серебряная рака преподобного Тихона. В нескольких шагах от монастыря находится шестигранная, наподобие столбов, часовня, построенная в 1838 году над остатками дуба, в дупле которого, по преданию, подвизался в молитве и безмолвии преподобный Тихон. В 3 верстах от монастыря находится священный колодец, вырытый преподобным Тихоном; в 1887 году здесь построена деревянная, в византийском стиле, церковь в честь иконы Богоматери, именуемой «Живописный Источник». При монастыре странноприимный дом и двухклассная школа. Монастырю принадлежит Сретенский скит, устроенный в 1871 году, в 8 верстах от обители. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В 1918 г. монастырь был закрыт и разграблен, а потом объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 20-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. С 1920 по 1950 годы здания были повреждены, частично разрушены. Полностью разрушились храм Преображения, больничный и настоятельный корпуса, деревянные гостиничные корпуса, снесена почти вся каменная ограда с башнями, разгромлена церковь в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Спущены каскадные пруды и приведены в аварийное состояние колокольни и храм Успения Божией Матери. На протяжении долгих лет власти боролись с почитанием памяти преподобного Тихона, на его источнике неоднократно бетонировали колодец, обносили забором из колючей проволоки его скит. Во время Великой Отечественной войны колокольня и храм подвергались постоянным бомбежкам со стороны обеих воюющих сторон, так как колокольня являлась стратегически важным военным объектом, служащим наблюдательным пунктом.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Кроме того, обитель удивляла своей грандиозной пятиярусной колокольней с часозвоном. Построена она была в 1894 году, и главный ее колокол весил 1560 пудов (25 т). В монастырской ризнице хранилось множество предметов церковной старины. Вблизи монастыря в 1838 году была построена часовня, вместившая в себя дуб, в котором подвизался преподобный Тихон. А над целебным источником в 1887 году была построена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». При обители существовали свечной завод и странноприимный дом, управлял обителью архимандрит. В XIX b. обитель преподобного Тихона переживала период своего расцвета. Настоятели в это время назначались из пострижеников Оптиной пустыни. Неоднократно посещал Тихонову пустынь преподобный Макарий Оптинский . Также неустанную заботу о монастыре проявляли преподобные Моисей и Амвросий Оптинские , направляя туда новых иноков. Благодаря попечению Оптинских старцев в монастыре преподобного Тихона было насаждено старчество. Наиболее известным старцем Тихоновой пустыни был Оптинский постриженик иеросхимонах Иоанн (ум. 25 июня 1884 года). Широкую известность монастырю принесли многочисленные исцеления у святого источника и у раки преподобного Тихона. В начале ХХ в. в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. Кроме того, было 3 храма за пределами монастыря: в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике преподобного Тихона и 2 храма в Сретенском скиту – в честь Сретения Господня и в честь Калужской иконы Божией Матери. Кроме храмов в монастыре было 5 братских корпусов, настоятельский корпус, больничный корпус с домовым храмом, трапезная, просфорная, хлебопекарня, свечной завод, хозяйственные здания и постройки, а также конный двор и двухэтажное здание для монастырских работников. Во дворе обители были расположены 3 гостиницы и странноприимный дом. Все здания и строения монастырского двора были обнесены каменной оградой, по углам которой находились башни с жилыми помещениями. С восточной стороны братской трапезы находился монастырский сад.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

http://spring-life.ru/istoriya Церковь Пресвятой Богородицы Живоносного источника построена в сельце Черной Грязи, деревянная, между 1682-84 гг. Стольник князь Алексей Васильевич Голицын, получивший это имение от деда своего боярина Ивана Федоровича Стрешнева, поступился 15 ноября 1683 г. из своей вотчины в сельце Черной Грязи пашни 10 четвертей к новопостроенной церкви во имя Пресвятой Богородицы Живоносного источника. В описных книгах 1689 г. 17 октября, составленных по указу великих государей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича и по памяти из Приказа Большого дворца за приписью дьяка Лариона Вязмина и путным ключником Григорием Чернцовым, церковь в селе Богородском, Черная Грязь тож, описана была в следующем порядке: «в селе Богородском, Черная Грязь тож, церковь деревянная Пресвятой Богородицы Живоносного источника с трапезою и с чуланами, о пяти главах, крыта чешуею зеленою, кругом обшита изнутри и снадворья тесом и окрашена тремя красками… У обоих чуланов из церкви и из чуланов на паперть двери столярные на резных крюках польских, скобы немецкие луженые на репьях; двери писаны живописным письмом, налой кожаный… В алтаре, чуланах, в главах и в церкви в красных окнах 94 окончины слюденых, разных дел образцами; у церкви замок немецкий. У трапезы и у красных окон 14 вставней деревянных обиты полностью серою. С паперти на трапезу две лестницы круглые, что ходят на хоры, а кругом трапезы и церкви ход и поставлены балясы точеные и покрашены. На церкви, на чуланах и на колокольне кресты деревянные спаены железом белым. Перед церковью колокольня рубленная деревянная, обшита тесом и окрашена красками разными, а на ней 7 колоколов, в большом колоколе весу 53 пуда 15 фунт., в другом колоколе весу 30 пудов, а в 5 колоколах весу неведомо, потому что на них весу не написано… В селе Богородском, что была Черная Грязь, церковниковых дворов: во дворе поп Гавриил Лукьянов, во дворе дьякон Борис Трофимов, во дворе дьячок Максимко Иванов, во дворе пономарь Гришка Васильев, во дворе другой пономарь Стахейко Васильев, во дворе просвирница Михайлова дочь. У церкви богадельная изба трех сажень, а в ней образ чудотворца Сергия, пред избою сени дощатые, в сенях 3 чулана, а в богадельне богомолицы 4 вдовы, а корм им выдается мука ржаная и крупы овсяные и солод, в скоромные дни мясо, молоко, а в постные дни рыба, капуста, дрова, коли чего не достанет – кормили их приказчики».

http://sobory.ru/article/?object=03316

В 1825 году, сразу после окончания строительства Александро-Невской церкви, в неё из прежней Живоносно-Источницкой церкви поступило несколько сохранившихся (в городской ратуше) от пожара икон и часть утвари. Эти иконы теперь расставлены впереди клиросов на алтарных перегородках: с правой стороны – иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» и Иоанна Предтечи; с левой стороны – иконы свт. Николая Чудотворца, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и иконы свв. вмцц. Екатерины и Варвары (вместе); также сохранилась ещё одна икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», которая ныне располагается во внутреннем зале храма с правой стороны. Все эти иконы, а равно и другие, расположенные в иконостасе и на всех основных колоннах, имели серебрянные оклады с украшениями, которые, вместе с паникадилом, утварью и драгоценными облачениями, поступавшими в храм в течение 90 лет, в ночь под 19 июля (по ст. ст.) 1915 года, по распоряжению военных властей на церковные средства, были эвакуированы в г. Псков, а оттуда в сентябре 1915 года в г. Нижний Новгород, где они вместе с имуществом других церквей г. Риги, в полной сохранности и под охраной, находились в летнем Всехсвятском храме Десятинного женского монастыря до 1918 года, когда подверглись разгрому со стороны советской власти. Всего, кроме лучших облачений, из храма было эвакуировано около 110 кг серебра и 500 кг меди. Такой же участи подверглись и капиталы церкви в процентных бумагах в общей сумме 60 000 золотых рублей, предназначавшихся на постройку нового каменного, взамен настоящего деревянного, храма. Ввиду всего этого Александро-Невский храм после I Мировой войны долго не имел ни ценной утвари, ни хороших облачений, ни капиталов. Лишь в 20-е гг. XX века в Александро-Невскую церковь были перенесены 2 иконы из домового храма Александровской мужской гимназии – св. мц. Татианы и «Христос благословляет детей» (которые ныне располагаются с правой и левой сторон внутреннего зала церкви), и икона Рождества Пресвятой Богородицы из церкви 116-го Малоярославского пехотного полка. Только к концу XX века, благодаря долголетним неустанным трудам настоятеля храма митрофорного протоиерея Петра Смыковского, храм стал приобретать благолепие. Так к своему 180-летнему юбилею церковь украсилась двумя святынями – иконой св. сщмч. Иоанна, Архиепископа Рижского, подаренной Высокопреосвященнейшим Александром, Митрополитом Рижским и всея Латвии, и списком с чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, принесённой в дар о. протоиереем Петром Смыковским.

http://sobory.ru/article/?object=06105

В Голосеево подвизались такие святые, как свт. Филарет (Амфитеатров; (1857), его духовник прп. Парфений(1855), прп. Алексий Голосеевский (1917), Христа ради юродивые Феофил ( 1853) и Паисий (1893). Пустынь упразднили в 1926 г. Все храмы и здания, кроме летнего дома митрополитов были разрушены. В 1993 г. обитель открыли как скит Лавры. В том же году были обретены мощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского, и открыт храм в честь прп. Иоанна Многострадального. В 1996 г. обитель стала самостоятельной. Восстанавливается монастырское кладбище и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», службы в котором проходят с Пасхи 2005 г. Голосеевская пустынь выступила как возобновитель скита в Церковщине и как строитель самой молодой из киевских обителей — Николо-Тихвинского женского монастыря. Святыни - Мощи прп. Алексия Голосеевского,Киевского. Иконы с частицами мощей вмч. Ио-анна Сочавского и сщмч. Николая Искровского. В 1999 г. в храме обновились две иконы: икона Пресвятой Богородицы «Плачущая» и образ Господа с Богородицей, Архангелом Михаилом и вмч. Георгием. http://angela.org.ua/ Находится среди Голосеевского леса в долине Ореховатского ручья к юго-востоку от комплекса Национального аграрного университета. Местность Голосеево с небольшим хутором, принадлежавшим Выдубицкому монастырю, впервые упоминается под 1541 г. впоследствии переходит в собственность Киево-Печерского монастыря, архимандрит которого и одновременно Киевский митрополит Петр Могила основал здесь 1631 г. пустынь с небольшой деревянной церковью св. великомученика Иоанна Сочавского (перевезенная из Молдавии часть мощей этого святого хранилась в храме). В 80-е г.г. 17 в. архимандритом Варлаамом Ясинским сооружена церковь во имя Преподобных Варлаама и Иоасафа индийских, 1764 г. – третья деревянная церковь – в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 18 в. в пустыне насаждается липовая роща и фруктовый сад, что превратило ее в излюбленное место летнего отдыха киевских иерархов. После секуляризации монастырских имений (1793) пустынь приходит в упадок и возрождается только во 2-й четверти 19 в. мероприятиями Киевского митрополита Филарета (Амфитеатрова). В 1840-х г.г. возведены кирпичные дома: митрополита, кухни и трапезной с глубоким сводчатым погребом для хранения продуктов и два деревянных корпуса келий. Кирпичная, однобанная Покровская церковь с западной колокольней (1848-1850) и Дом митрополита (1840) запроектированы епархиальным архитектором П. Спарро в переходных формах от классицизма к русско-византийскому стилю.

http://sobory.ru/article/?object=02896

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010