Ежово. Мироносицкий женский монастырь. Церковь Жён-мироносиц. Мироносицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Жён-мироносиц , Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:приблизительно 1712 - 1719. Ссылки:   Адрес: Медведевский район, село Ежово, Мироносицкий монастырь. Координаты: 56.710442, 48.122024 Проезд:Выезд из Йошкар-Олы на Сернур. Правый поворот по указателю на Ежово. От трассы примерно 1,5км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Строительство монастыря велось быстро, уже в 1652 году обитель была готова. Стучали топоры, росли венцы бревен. Деревянная церковь во имя жен мироносиц, кельи, хозяйственные постройки выросли на месте обретения иконы. По некоторым сведениям деревянный храм просуществовал 67 лет, а потом на его месте началось строительство каменного. Строился храм в то время, когда игуменом пустыни был Иоасаф (1712-1723 гг.). Он был освящен около 1719 года, сохранился до нашего времени и венчает весь монастырский ансамбль. Мироносицкий храм — яркий памятник русского зодчества, сооруженный в традициях XVII века. Он представляет собой двухэтажную постройку. В верхней части расположен холодный главный храм во имя св. жен мироносиц и придел во имя св. Иоанна Предтечи, а в нижней — теплый храм в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя и придел во имя св. Архистратига Михаила. По фасаду первый и второй этажи разделяются каменным пояском в виде поребрика и гирек. К основному кубу храма с востока примыкают алтарные апсиды, украшенные белокаменным “узорочьем”, а с запада и севера обширная паперть и крыльца. Декоративное убранство наружных стен церкви частично сохранилось. Особенно интересно решены оконные проемы северо-западного торца паперти первого этажа. Килевидное завершение трех оконных проемов возвышает храм, делает его легким и стройным. Необычайно красивый вид открывается с южной стороны. Легкость и воздушность храму придают три пары окон, обрамленных затейливыми наличниками, перспективный портал. Оригинально, в духе лучших традиций церковного зодчества XVII века, решено завершение храма. Четыре килевидные закомары (“комара” - свод) венчают свод снаружи с четырех сторон, как бы отдавая дань традиционному на Руси закомарному покрытию храмов. Они несут четырехскатную кровлю с легким и стройным барабаном и главой. Внутреннее пространство главного храма перекрыто “коробовым”, то есть сплошным сводом. Основную нагрузку свода несут стены без внутренних столпов. Такая конструкция делает интерьер церкви просторным и светлым. Величавость храму придают широкие лопатки по углам четверика. С юго-западной стороны к торцу трапезной примыкает пятиярусная шатровая колокольня, каждый ярус которой отмечен на фасаде кладкой поребрика (кирпич, поставленный на ребро).

http://sobory.ru/article/?object=43175

Гусенки. Церковь Жён-мироносиц. Мироносицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:Между 2010 и 2013. Адрес: Московская область, Талдомский район, деревня Гусенки, к/п Санатель. Координаты: 56.659052, 37.450625 Проезд:Из Дмитрова по А-104 на Дубну до поворота на Талдом. В деревне Юдино повернуть направо и далее прямо 4 км. Церковь находится на территории коттеджного поселка Санатель. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Строительство храма началось осенью 2010 года. 31 января 2011 года здание храма было увенчано куполом и крестом. Нарядный шатровый храм построен в живописном уголке северного Подмосковья, на берегу реки Дубны, на территории экопоселка «Санател». Попечение о возведении храма принял на себя владелец экопоселка Сергей Иванович Четвертков. Здание храма и землю, прилегающую к нему, устроитель храма передал в собственность Русской Православной Церкви, поэтому несмотря на то, что храм находится на охраняемой территории строящегося поселка и санатория, доступ прихожан в него беспрепятственный. Иконы выполнены замечательным мастером, художником-иконописцем Андреем Филипповым. За 30 лет своей творческой деятельности Андрей расписал свыше 45 храмов по всей России и на Украине. Особого внимания заслуживают богатые орнаменты, органично вписанные в храмовое пространство, подчеркивающие его архитектурное изящество и наполненные христианской символикой. 2 марта 2013 года по благословению митрополита Ювеналия, архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения храма Святых Жен-мироносиц села Гусенки Талдомского района. Это первый храм в Московской областной епархии, освященный во имя Святых Жен-мироносиц, и первый храм в Дубненско-Талдомском благочинии, строительство которого от закладки первого камня до Великого освящения заняло столь малое время — всего два с половиной года. За этот короткий срок было сделано все, что требуется для устроения дома Божия: возведены стены и установлен купол и крест, тщательно продумана, богословски выверена и с большим мастерством выполнена иконная роспись всего внутреннего пространства, на небольшой звоннице появился набор колоколов, заняли свои места изящный резной иконостас и оригинальный двухрядный хорос, приобретена вся потребная храмовая утварь, подсвечники, лампады, богослужебные книги и священные сосуды. И везде, начиная от выбора места для постройки, проекта здания, технических решений, использования первоклассных материалов и заканчивая подбором утвари видны внимание к каждой мелочи, большая забота и огромная любовь храмоздателей к делу рук своих, к славе и великолепию дома Божия.

http://sobory.ru/article/?object=43074

Харьков. Церковь Жён-мироносиц (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:2015. Архитектор:П. Чечельницкий Адрес: Харьков, улица Сумская, сквер Победы Координаты: 49.998414, 36.235981 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 23 августа 2015 года в сквере Победы у Зеркальной струи митрополит Онуфрий перед Божественной литургией провёл чин великого освящения новопостроенного храма святых Жен-Мироносиц. За Литургией ему сослужили митрополиты Луганский и Алчевский Митрофан, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Белгородский и Старооскольский Иоанн, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Полтавский и Миргородский Филипп, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископы Изюмский и Купянский Елисей, Городницкий Александр; епископ Ирпенский Климент, а также священноначалие Харьковской епархии. Возрождение храма в честь святых Жен-Мироносиц на месте разрушенного в 30-х годах ХХ века началось по благословению почившего митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (+2011, Руснака). 23 августа 2008 года викарий Харьковской епархии архиепископ Изюмский Онуфрий (ныне митрополит Харьковский и Богодуховский) освятил место для будущего храма. На месте будущего трехпрестольного девятикупольного храма пока установлен деревянный крест. Архитектор Павел Чечельницкий рассказывал: «Количество куполов обусловлено тем, что раньше на Слобожанщине строили храмы только девятикупольные. Сейчас ни одного такого на Харьковщине нет». Строительство храма на 330 человек планировалось завершить к 2011 году, но работы несколько затянулись. В начале 2014 года Трест Жилстрой-1 начал работы над строительством храма в центре Харькова за Зеркальной струей и успешно окончил к Дню города 2015 года. http://pravoslavie-kh.at.ua/publ/khramy/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41553

   Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи — шесть.    По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ — СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ    После второй Недели и седмицы по Пасхе — Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых — праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа.    Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший.    Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» — так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро — драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы — последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИРОНОСИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Мироносицкий Женский Монастырь (Йошкар-Олинской и Марийской епархии) Мироносицкий Женский Монастырь (Йошкар-Олинской и Марийской епархии) (Йошкар-Олинской и Марийской епархии), находится в с. Ежове Медведевского р-на Республики Марий Эл. Первоначально мужской. М. м. основан в 1649 г. по указу царя Алексея Михайловича . Строительство обители связано с обретением чудотворной иконы в с. Ежове Царёвококшайского у. 1 мая 1647 г. житель дер. Дальние Кузнецы А. И. Жолнин с марийцем из Мананской вол. А. Педешевым пахал землю. Внезапно их осиял свет, и они увидели лежащую на земле икону Жен-мироносиц, «резанную на апсиде». Но когда Жолнин решил поднять икону, она исчезла. Вскоре он обнаружил икону стоящей на дереве и взял ее сначала в свой дом, а затем в дом отца. Вечером и ночью от иконы исходил свет. Все селение узнало об обретенной святыне, и в дом Жолнина стали приходить окрестные жители, приводя с собой больных и увечных; совершались исцеления. Весть о явлении иконы сообщили в г. Царёвококшайск (ныне Йошкар-Ола) воеводе М. Н. Спиридонову, который повелел воздвигнуть на месте обретения святыни часовню. Сам образ был принесен в Царёвококшайск и поставлен в соборном храме Воскресения Христова. Список чудес и описание истории явления иконы были посланы в Москву царю Алексею Михайловичу, к-рый грамотой от 6 июля того же года повелел принести образ в столицу, чтобы лично увидеть его. Тогда с явленной иконы была снята копия и оставлена в Царёвококшайске, а сама святыня в сопровождении нашедших ее и причта собора была отправлена в столицу (АИ. Т. 4. 20. С. 52-53). За неск. верст от Москвы царь вместе с духовенством встретил икону, к-рую перенесли в царские палаты. По повелению государя новоявленный образ был украшен бархатной срачицей, жемчугом и в 1649 г. отправлен обратно в Царёвококшайск. В Москве же осталась копия, выполненная по царскому указу (Краткое историческое сказание. 1849. С. 44-48). В грамоте от 11 сент. того же года царь Алексей Михайлович повелевал воеводе Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми и тот чудотворный образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и ты б тот чудотворный образ поставил в Царевококшайском городе в соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен мироносиц сооружат и освятят и ты б тот чудотворный образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписа» (О начале. 1841).

http://pravenc.ru/text/2563342.html

Братие! начнём мы нынешний пост, как внушает нам чтенное ныне Евангелие, продолжим его, как повелевает св. церковь : постящеся телесно. будем поститься и духовно. Аминь. Слово в неделю жен-мироносиц Святая Церковь нынешнюю неделю посвящает воспоминанию и прославлению Святых жен-мироносиц. Евангельская История представляет нам, что когда тело Божественного Страдальца. Господа нашего Иисуса Христа лежало во гробе, тогда жены мироносицы – Мария Магдалина, Мария Иаковля и Саломия по любви к своему Божественному Учителю и Господу, подумали и решились помазать тело Божественного Мертвеца благовонными мастями, по обычаю Иудейскому. Купивши ароматы, на другой день после смерти и погребения Господа, рано в субботу, пошли они исполнить свое задуманное дело. Идут, – Но подходя уже к самому гробу, вздумали о препятствии – кто отвалит нам камень от дверей гроба! И вдруг видят – камень отвален, гроб открыт, и праздный; видят только Ангела, в виде юноши, в белых ризах, сидящего по правую сторону гроба, и ужаснулись. Ангел успокаивает их: побойтесь, вы ищете Иисуса Назарянина распятого; Его нет здесь, вот только пустой гроб, где он был положен, Идите, скажите ученикам Его, что и они в Галилеи Его увидят, как Он сказал им. Жены в трепетном восторге скоро побежали от гроба, и никому на пути ничего не сказывали – из опасения. Достоин подражания, братие, пример Св. жен мироносиц, служивших Господу Иисусу при жизни Его от имений своих; но поучительно и назидательно для нас их усердие и любовь уже к умершему и погребенному Господу Иисусу, которые они оказали решившись, при явных затруднениях и крайней опасности, дополнить, так сказать, погребальный обряд помазанием живоносного тела Иисусова благовонными мастями, хотя, по Божественному устроению, и не привели в исполнение своего благочестивого желания: мера бо мертвым сушь прилична, Христос же истления явися чуждь». В назидание наше, раскроем в слове нашем добрые свойства и действия жен мироносиц. Как изложено в ныне чтенном Евангелии, с приложением оных к нашей жизни и деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/6/slova-i-pouc...

С южной стороны, по Троицкому переул­ку, устроен в 1820 г. деревянный на каменном фундаменте дом, покрытый железной крышей, старанием церковного старосты купца Алексея Быковцова. В 1840 г. приобретен покупкой двор и дом мещанки Анны Ждановой и в следующем году на месте ветхой кухни устроен каменный фли­гель о трех комнатах. За двор и дом Ждановой заплачено 10 000 р. ассигнациями, которые собраны церковным старостой Ханайченковым от доброхотных дателей-прихожан. В 1838 и 1843 гг. на место бывшей каменной низенькой ограды устроена ограда железная с чугунными колоннами и двумя железными ре­шетчатыми воротами. Суммы употреблено около 40 000 р. ассигнациями, которая собрана во вре­мя самого производства работы от жертвователей старанием купца Алексея Ханайченкова. в) НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ В первый раз основан был в одно время с основанием города и не позже 1655 г., так как он занимал место у самой стены города. По Ахтырским актам видим в 1707 г. Харьковской Николаевской церкви протопопа Александра Петровича. Петр Великий в проезд свой через Харьков в 1709 г., приняв Никола­евскую церковь за соборную, присутствовал в ней при богослужении. Каменный храм Святителя основан в 1764 г. июля 6 дня преосвященным Порфирием, а освя­щен в 1770 г. преосвященным Самуилом. К главной церкви в 1833 г. пристроен при­дел во имя Св. Пророка Илии, освященный преосвященным епископом Иннокентием (что ныне Екатеринославский) в 1835 г. июля 29 дня. Потом в верхнем этаже устроены два теплых престола: главный – во имя введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен тем же пре­освященным Иннокентием в 1834 г. октября 26 дня, а второй придельный – во имя Святителя Митрофана, освящен в 1834 г. ноября 4 дня. г) ХРАМЫ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ Оба первоначально кладбищные и построены были за чертой города согласно с указом 1771 г. Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей гор. Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая па­мять об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попече­нием купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчи­ха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. сере­бром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В день памяти преподобного Павла Фивейского в Венеции у его мощей был отслужен православный молебен 29 января 2007 г. 14:50 Венеция. В воскресенье 28 января верующие прихода во имя святых Жен-Мироносиц (Московский Патриархат) в Венеции собрались для молитвы у мощей святого, особо почитаемого Русской Православной Церковью — преподобного Павла Фивейского. Преподобный Павел считается если не основателем, то праотцом православного монашества и весьма почитаем во всех Поместных Православных Церквах. Мощи святого Павла пребывают в венецианской католической церкви святого Юлиана (San Giuliano) вместе с мощами другого святого — римского мученика Германа. В Венецию святыню привез в XIII веке знатный гражданин Джакомо Ланзоло, который после захвата крестоносцами Византийской империи, переселился в Константинополь. Услышав о множестве чудес, являемых у раки святого, он захотел получить мощи и отправить их в Венецию. Можно предположить, что для выполнения своей задачи он употреблял и угрозы (православные в Константинополе в то время находились в весьма стесненных условиях), а также, подарки и денежные подношения, «пока, — по словам хрониста, — он не получил у игумена и монахов святые мощи, хотя и без главы, уже прежде отправленной в Рим». Во время наполеоновского нашествия, когда многие святые реликвии были поругаемы, церковь святого Юлиана «дала пристанище» мощам многих святых: до сих пор там пребывают части честных мощей святых апостолов, части Древа Креста Господня, другие реликвии, связанные с крестной смертью Спасителя — части Голгофы, веревки, которой бичевали Христа, частицы Его тернового венца. Настоятель прихода святых Жен-Мироносиц священник Алексий Ястребов поздравил верующих с днем памяти преподобного, поблагодарил настоятеля базилики за предоставленную возможность совершить молебен и выразил надежду, что православные верующие Венеции и паломники из России будут чаще приходить к мощам преп.Павла и св.Германа. По окончании молебна верующие прихода святых Жен-Мироносиц посетили находящийся неподалеку собор Святого Марка, где поклонились находящимся там святыням: мощам святого апостола и евангелиста Марка, честным главам апостола Иакова Младшего, апостола Тита, мученика Исидора Хиосского. Почтили верущие также и древнюю чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Никопея». Пресс служба прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции/Седмица.ru/Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/189100.htm...

Удивительно: ученики, которые видели Его чудеса, которые были к Нему так близки – все разбежались. Только Иоанн Богослов остался – самый молодой и, видимо, просто не знавший, что такое страх, мало что еще знавший о жизни. А остались рядом со Христом женщины, мироносицы, которые были вместе с Ним в дни Его земной жизни, во время Его служения. Можно себе представить, как это было страшно: их Учитель висит на кресте, как разбойник, подвергшийся самой позорной казни, а мимо проходит ревущая толпа. Каково было встать рядом с крестом? Это значило отождествить себя с Ним, значило сказать: и нас распинайте, мы ничего не боимся! И кто же стоял? Стояли жены-мироносицы, которые оказались верными Христу даже до смерти», – сказал Предстоятель. «И еще раз обратимся к тяжелому атеистическому прошлому: храмы были в то время наполнены исключительно женщинами, женами-мироносицами, не убоявшимися улюлюканья толпы, не убоявшимися потерять что-то в своей жизни. Мужья боялись, а жены не боялись, и ведь они создавали этот удивительный образ молящейся Церкви Русской Православной, многомиллионной Церкви, которая в их лице не устрашилась гонителей. Поэтому мы никогда не забудем, – как не забывает Церковь подвиг святых жен-мироносиц, – и тот подвиг православных женщин, которые в трудное атеистическое время не отвернулись от Церкви, продолжали ходить в храмы, крестили, часто тайно, своих детей, несмотря на нередкие окрики своих мужей. Эти женщины исповедовали свою веру и сохранили ее для нас с вами. Сегодня и их праздник. Многие из них уже ушли ко Господу, но мы вспоминаем наших жен-мироносиц, действительно сохранивших веру православную и передавших ее следующему поколению, которое сейчас составляет нашу паству. Пример жен-мироносиц, как тех, древних, так и современных, помогает нам понять, что подлинная вера изгоняет страх. Страх могут изгонять убеждения, вернее, убеждения могут сделать человека настолько мужественным, что, несмотря на страх, он будет идти до конца. Но это удел немногих, а пример, который дает нам стоящая у креста жена-мироносица, может быть воспринят каждым. А ведь такая верность Господу и сейчас нужна. Потому что как много сейчас того, что отвлекает нас от Господа, от посещения богослужений! Мы живем в светском мире, который как бы не борется с верой, со Христом, но современная культура почти не связана с верой в Бога. Сейчас, правда, эта связь начинает формироваться, и мы благодарим Господа за тех, кто сегодня созидает нашу культуру. Но в целом культура остается светской, далекой от Бога, и опять-таки надежда на жен-мироносиц, на тех наших православных женщин, которые и сегодня продолжают оставаться верными Христу, которые воспитывают в вере своих детей, которые вразумляют своих мужей и которые несут великое служение верности Господу и Спасителю», – подчеркнул Первосвятитель.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/po...

Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям совершил Литургию в базилике апостола Марка в Венеции 25 апреля 2014 г. 22:22 23-24 апреля 2014 года архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , управляющий приходами Московского Патриархата в Италии, в рамках поездки на приходы Севера Италии посетил Венецию. 24 апреля владыка Марк возглавил Литургию в крипте собора Сан-Марко, где с 833 г. хранились мощи святого апостола и евангелиста Марка. Архиепископ Марку сослужили настоятель прихода Святых жен-мироносиц в Венеции  протоиерей Алексий Ястребов и настоятель Свято-Никольского кафедрального собора в Вене протоиерей Владимир Тыщук. За Литургией, совершавшейся пасхальным чином, пел хор прихода Святых жен-мироносиц (регент — С. Мотпан). По окончании богослужения владыка Марк обратился к молящимся со архипастырским словом, посвященном жизни и подвигам святого апостола и евангелиста Марка. Иерарх также поблагодарил настоятеля базилики за предоставленную возможность совершения богослужения. Со словом приветствия к владыке Марку обратился протоиерей Алексий, который напомнил собравшимся, что 25 апреля празднуется день памяти апостола Марка по григорианскому календарю, что дает право поздравить управляющего приходами Московского Патриархата в Италии с днем его небесного покровителя. От прихода Святых жен-мироносиц архипастырю был преподнесен памятный подарок — раковина из муранского стекла, выполненная по древней технологии. Затем архиерей, духовенство и молящиеся поднялись в верхнюю церковь собора, где в престоле главного алтаря с 1835 года хранятся мощи апостола Марка. Его Высокопреосвященство прочитал молитву святому апостолу, все смогли приложиться к открытой раке. После поклонения святым мощам отец Алексий провел для архиепископа Марка и сопровождавших его лиц экскурсию по базилике Сан-Марко, подробно рассказав о находящейся в ней уникальной сокровищнице, составленной в основном из трофеев IV Крестового похода 1204 года, которые были вывезены из императорских покоев дворца «Буколеон» и базилики Святой Софии в Константинополе. Во второй половине дня 24 апреля архиепископ Марк отбыл из Венеции. Приход Святых жен-мироносиц Венеции /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3637840.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010