27. В неделю св. жен мироносиц. Что делать современным женщинам? Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен мироносиц. Кто были жены мироносицы? Все Евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовию. Вторая мироносица – Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев был один из 12-ти апостолов. Саломия была матерью сынов Заведеевых, апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. апостол Лука указывает на жен мироносиц – Иоанну и еще других, не называя их по именам ( Лк.24:10 ). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна ( Лк.8:1–3 ) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно к числу жен мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа. Святая Церковь Христова ублажает память всех святых и особенно дороги христианам эти жены мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу, наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! Христос не выбирал жен мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно апостолам и 70-ти ученикам, но они сами пошли за Ним, как за единою целью своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, не смотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Слово в Неделю Жен-Мироносиц Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен-мироносиц. Кто были жены-мироносицы? Все евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовью. Вторая мироносица - Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев, был одним из 12 Апостолов. Саломия была матерью сынов Зведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. Апостол Лука указывает на жен-мироносиц - Иоанну и еще других, не называя их по именам (Лк, 24, 10). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна (Лк. 8,1-3) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа. Святая Церковь Христова ублажает память всех святых, и особенно дороги христианам эти жены-мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные Ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого Креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, но они сами пошли за Ним как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине.

http://pravoslavie.ru/1868.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Невозможно одним росчерком пера перечеркнуть 70-летнюю традицию» Известные пастыри неоднозначно высказались об инициативе архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки перенести Женский день с 8 марта на день святых Жен-мироносиц 19.12.2014 319 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к Петру Порошенко с просьбой перенести празднование в стране женского дня с 8 марта на день святых Жен-мироносиц. «Как бы вы прокомментировали призыв архиепископа Луки? Следует ли вообще ломать традиции, подобные празднованию 8 марта?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве , сказал: «Я бы осторожно отнесся к такой идее, потому что празднование 8 марта - традиция мирская, она напрямую не соотносится с церковными традициями. По-моему, единственный недостаток этого праздника – что он часто выпадает на Великий пост». «А чтобы ставить вопрос о замене и перенесении праздника, надо шире популяризировать в светском обществе само церковное празднование того же Дня святых Жен-мироносиц, - предлагает отец Андрей. - Только этот день переходящий, он отсчитывается от Пасхи. Человеку светскому будет трудно ориентироваться каждый раз на другое число. Если бы это был определенный день в календаре, еще можно было бы ставить вопрос о замене». «Короче говоря, предлагая такие радикальные перемены, надо чтобы не только церковное, но и светское общество дозрело до этого, - уверен он. - А так неверующие примут в штыки такую инициативу. Надо же, чтобы праздник пользовался поддержкой общества, а не навязывался сверху, да еще с подачи Церкви. А так у критиков Церкви только появится дополнительной аргумент: вот, мол, снова нам что-то навязывают. Для нападок на Церковь и других поводов хватает». Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине , считает, что «не столь уж и укоренен в народе праздник 8 марта. День святых Жен-мироносиц вполне подходит, и я знаю, что многие батюшки поздравляют в этот день прихожанок с православным праздником. Ничего революционного в замене дня 8 марта на День святых Жен-мироносиц я не вижу».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/19/ne...

Скачать epub pdf НЕДЕЛИ ПО ПАСХЕ (до отдания Пасхи) Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи – шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ После второй Недели и седмицы по Пасхе – Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» 582 и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший. Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» – так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро – драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы – последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Лебедин. Церковь Жён-мироносиц. Мироносицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:не позже 1839. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, Мироносицкое кладбище (предположительно) Координаты: 50.585352, 34.498555 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Лебедин или в Лебедин, выходить на автостанция " Лебедин " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мироносицкая кладбищенская бесприходная церк., приписанная к Соборно-Успенской церк. г. Лебедина постр. в 1839 г. на средства помещика Добросельского. Прихож. и земли нет. Причта не положено. Имеется капитал 1994 р. 69 к. Церк. стар. Сергий Воскобойников с 1895 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь Рождества построена во 2 половине 17 в., деревянная. В 1808 г. её перенесли на кладбище и освятили как церковь Жен-мироносиц. Для церкви Жен-мироносиц был выбран однобанный вариант трехсрубного храма. В объемах она имела вид огромного квадратного столба-башни, завершенного восьмигранной баней с тремя заломами. Низенькая апсида и Бабинец были почти незаметны. Её четкий уступчатый силуэт сразу привлекал внимание. Интерьер воспринимался как башня, открытая до самого центра бани, ритм заломов которой создавал иллюзию небывалой высоты. Логвин Г.Н. «По Украине». – К.: «Мистецтво», 1968 г., с. 412, перевод с украинского. Первые поселенцы образовали в Лебедине приход и построили Успенскую церковь. Вскоре население выросло и была построена вторая церковь Рождества. В 1808 г. церковь Рождества перенесли на кладбище и переименовали в Мироносицкую. Можно думать, что построена церковь Рождества в начале XVIII в., а может, и во второй половине XVII в., потому что приход её расположен был в центре города, близ Успенской соборной и после закрытия прихожан церкви Рождества приписали к ближайшей соборной церкви. А это свидетельствует о том, что приход церкви Рождества образовался вскоре после начала заселения города.

http://sobory.ru/article/?object=59212

Серпухов. Церковь Жён-мироносиц (новая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Место расположения храмов св. Жён-Мироносиц было оседлым славянским поселением ещё с домонгольского времени, о чём говорят материалы раскопок. По всей видимости, здесь располагалось село, в 1370-х гг. подаренное князем Серпуховским Владимиром Андреевичем Высоцкому монастырю, о чём говорится в послании митрополита Московского Киприана игумену монастыря Афанасию. Предположительно, это и было с. Нарьское, о котором упоминается в духовной грамоте (завещании) великого князя Ивана Калиты, составленной ок. 1336 г., но уже нет сведений в духовной кн. Владимира Андреевича 1401-1402 гг. Именование местности селом в документах с XIV в. говорит о присутствии там православного храма. В источниках XVI-XVII вв. данное место именовалось обычно Сельцом или Подборьем, позднее — с. Мироносицким. Первое по времени известие о «бытности» здесь храма во имя Свв. Жен-Мироносиц относится к 1552 г. Стоял в селе и «монастырёк» — видимо, подворье Высоцкого монастыря. При нашествии крымского хана Дивлет-Гирея в 1571 г. церковь и 10 келий «монастырька» были сожжены. Согласно писцовым книгам 1629 г., население Сельца занято главным образом в хозяйстве монастыря: упоминаются монастырские повара, квасовары, свечники, рыболовы, «сетник» и портной. Но в следующие 20 лет крестьяне активно обращаются к частным промыслам и в 1649 г., при переписи Серпухова Алексеем Логвиновичем Игнатьевым, богатое Сельцо включено было в городской посад: 62 двора, хозяева которых жили кузнечным ремеслом и торговлей, в том числе и «в отъезд». Около 1685 г. храм Свв. Жен-Мироносиц был выстроен в камне. Видимо, в том же столетии при нём сооружена отдельно стоявшая колокольня. 5 мая 1730 г. вышел указ о строительстве при Мироносицкой церкви придела во имя Софии Премудрости Божией. Здание храма в центральном своём объёме, сохранявшемся от XVII в., представляло позднюю версию крестовокупольного храма. Снаружи церковь была перекрыта четырёхскатной железной кровлей, увенчанной пятиглавием. Особенностью интерьера был относительно низкий потолок: высота здания 12,8 м при общей длине ок. 24,5 м и ширине 25 м. С пристройкой трапезной и боковых приделов в нач. XIX в. с северной, западной и южной сторон храма в стенах XVII в. прорезаны были широкие полуциркульные арки, а окна в оставшихся частях этих стен заложены. Первоначальные внешние украшения храма к началу ХХ в. сохранились лишь фрагментарно: наличник окна колокольни позволял судить и о декоре прочих окон; под перекрытием трапезной на западном фасаде оставались карнизы и пояски, налицо были также парные декоративные закомары в завершении стен и арочки с полуколонками на барабанах. Все эти украшения были рельефными, из кирпича основного материала постройки. Отдельно стоящая колокольня представляла собою массивный четырёхгранный столп с арочными проходами в нижнем ярусе.

http://sobory.ru/article/?object=41601

Регентские вечера Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Праздник святых Жен Мироносиц Спустя две недели после праздника Пасхи Православная Церковь чтит память святых Жен Мироносиц, которые первыми возвестили светлое Христово Воскресение. “Мироносицы рано бывшя, и гроб Твой со тщанием достигшя, искаху Тебе Христе, во еже помазати пречистое тело Твое и ангеловыми глаголы огласившееся, радостотворныя образы Апостолом проповедаху, яко воскресе Начальник спасения нашего, пленивый смерть, мирови же даруяй живот вечный и велию милость”, — читаем в службе святым Мироносицам. Прославляя святых жен, которые окружали Христа, служили Ему, а также тех, кто подражал их подвигам в последующее время, мы чтим женскую святость, женское служение в Церкви. Этот день по традиции особо отмечается в Регентской школе при Московской Духовной академии, где в основном учатся девушки. Богослужение 7 мая 2006 года на праздник святых жен в семинарском храме во имя преподобного Иоанна Лествичника возглавил ректор Академии архиепископ Евгений. Во время Литургии на запричастном стихе была исполнена стихира равноапостольной Марии Магдалине композитора П. Мироносицкого. В конце Литургии было совершено славление: были пропеты тропарь, кондак святым Мироносицам и прочитана молитва им, а затем исполнено величание. Все приложились к мощевику с частицей мощей святой равноапостольной Марии Магдалины. После ужина в Регентской школе состоялся вечер, посвященный святым Женам Мироносицам, подготовленный ученицами Школы. “Мужи напуганы солдатами, Скрываются от ярой злобы, А жены с ароматами Чуть свет торопятся ко гробу”. Выступления учащихся в прозе и в стихах прославляли подвиг святых жен, трудившихся на благо Православия на протяжении веков. Наряду с равноапостольной Марией Магдалиной прозвучало имя благоверной Людмилы Чешской, чье имя стоит у истоков славянской святости, а также равноапостольной княгини Ольги, возвестившей наступление христианства на Руси. В выступлениях учащихся нашел отражение славный юбилей Троице-Сергиевой Лавры, которая возродилась в пасхальные дни шестьдесят лет назад.

http://pravmir.ru/regentskie-vechera/

Нижний Новгород. Церковь Жён-мироносиц на Верхнем посаде. Карта и ближайшие объекты Церковь Жен-Мироносиц (1649 г.)- первая приходская каменная церковь на Верхнем посаде. В 14-15 веках, когда церковь была ещё деревянной, в ее приходе родились Евфимий Суздальский (основатель Спасо-Евфимьевского монастыря в Суздале) и Макарий Желтоводский (основатель Макарьевского монастыря). В XVI в. существовала деревянной. Тогда ее прихожанами были известные церковно-политические деятели Древней Руси Макарий Желтоводский и Евфимий Суздальский. В пору бурного экономического расцвета в XVII в. деревянные приходские церкви стали заменяться на каменные. В 1632 г. поп Симеон за обязательство платить ежегодно непосредственно в патриаршую казну " вдвое против прежнего " получил несудную грамоту, прибрел лавку на торгу, сенные пожни за Окой. Его преемник, поп Михаил, приступил к строительству каменной церкви, добился жалованной грамоты на беспошлинный провоз кирпича из Балахны. В 1649 г. двухъярусная церковь была освящена: первый этаж в честь Знамения, вверху - Жен-Мироносиц. Теплая и холодная церкви -обычный погостовый ансамбль - объединены в одно здание. Это был ПЕРВЫЙ в истории древнерусского зодчества храм типа " корабль " : со строго осевым расположением алтаря, моленного зала, трапезной и колокольни над западным входом. Выносное крыльцо-всход с бочечной кровлей нижнего рундука ведет на 2 этаж. Своды нижней церкви и трапезнй опираются на 2 столпа. Своды верхних помещений опор не имеют. В 1805 г. на средства нижегородского купца П.Переплетчикова к трапезной пристроили двухэтажный придел: внизу в честь Петра и Павла, вверху - Евфимия Суздальского, в трапезной - Макария Желтоводского. В 20-30 годы XX в. церковь лишилась колокольни,а также пятиглавия. К началу 2007 г. церковь полностью воссоздана в первоначальном виде, благодаря, в частности, исторически ценным фотографиям М.П. Дмитриева. http://www.ipnn.ru/ Знаменская или Мироносицкая церковь до 1834 г. называлась собором. Она принадлежит к числу церквей глубоко-древних и существовала уже в XIV ст., так как в 1316 г. в приходе ее родился преп. Евфимий Суздальский, а в 1349 г. – преп. Макарий Желтоводский. Быв прежде деревянною, церковь эта много раз страдала от пожаров, а в пожаре 1531 г. она совершенно сгорела. Вследствие чего на месте ее была выстроена новая двухэтажная деревянная церковь, освященная в 1535 г.

http://sobory.ru/article/?object=00918

Пенза. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1905 году был возведен храм по проекту губернского инженера А.Г. Старжинского, утвержденному в 1895 году. Главный его престол - в память Успения Божией Матери - был освящен 1 мая, левый - во имя святителя Алексия, митрополита Московского, - 15 мая и правый - во имя Святых Жен-мироносиц - 19 июня 1905 года. Построен он был на средства горожан стараниями настоятеля храма протоиерея Г.Н. Феликсова и церковных старост, последовательно занимавших этот пост в годы строительства храма, - купцов М.Е. Ивановского, С.Л. Тюрина и, в особенности, мещанина А.Д. Гуторова. В 1934 году Успенский храм бып закрыт и превращен в склад и вновь открылся в марте 1945 года как кафедральный собор возрожденной Пензенской епархии. С 1950 по 1953 год в нем были сооружены теперешние иконостасы. Под южным приделом в 1970-х годах для совершения заупокойных служб была устроена нижняя церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Напротив алтаря собора находится могила, в которой захоронены пензенские архиепископы Феодосии (Погорский) и Серафим (Тихонов). 2 октября 1999 года по случаю празднования 200-летия Пензенской епархии Божественную литургию в соборе совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2000 году в собор перенесли мощи причисленного к лику святых епископа Иннокентия (Смирнова), почивающие ныне в специально устроенной раке. Пятиглавый храм с примыкающими к нему тремя полукруглыми апсидами с востока и небольшой звонницей с запада, выстроен в " русском национальном " стиле, воплотившем в себе идеи государственности и народности. Уравновешенность масс, умеренное использование декора, характерного для древнерусского зодчества, придают ему черты торжественности и монументальности, что сыграло не последнюю роль в изменении статуса кладбищенского храма, а именно - превращение его в Пензенский кафедральный собор. Источник:http://pravoslavie58region.ru В 1836 году на новом кладбище, открытом вместо погоста, существовавшего у Боголюбской церкви, была построена каменная церковь во имя святых жен мироносиц. 21 ноября 1899 года церковь сгорела и вместо нее в 1905 году был возведен храм по проекту губернского инженера А.Г. Старжинского. Главный его престол – в память Успения Божией Матери – был освящен 1 мая; левый, в честь наследника российского престола Алексея Николаевича, – во имя святителя Алексия, митрополита Московского, – 15 мая и правый – во имя святых жен мироносиц – 19 июня 1905 года. Однако, по привычке, храм продолжали часто называть Мироносицким. Построен храм на средства горожан.

http://sobory.ru/article/?object=18552

Иисус Христос, котораго святыя жены сопровождали в странствованиях Его по земле иудейской, от Котораго, как ученицы, поучались истинам спасения, и которому служили от имений своих, вземлется от среды живых, по приговору ослепленных завистию и злобою первосвященников и старейшин народа иудейскаго осуждается на смерть, пригвождается ко кресту, и наконец полагается во гроб. При этом все, даже приближеннейшие Его ученики, разсееваются, как овцы, неимущия пастыря, забывая божественнаго своего Учителя и заботясь о своей только безопасности. Что же среди такого страха и смятения — что делают святыя жены-мироносицы? Оне приготовляют драгоценныя ароматы и миро и идут ко гробу — воздать последний долг свой умершему Учителю, помазать Его тело. Масти — драгоценныя; но святыя жены не жалеют издержек на приобретение их. Не страшит святых мироносиц еще не разсеявшийся мрак нощный, среди котораго оне предпринимают путь свой ко гробу; не ужасает их стража воинская, которою окружен был гроб. не удерживает их злоба и угроза врагов Господа Иисуса, еще при жизни Его заповедавших, чтобы отлучаем был от сонмища всякой, кто только осмелится явно обнаружить свою к Нему приверженность ( Ин.9:22 ). Что же слабых жен делает столько мужественными и безстрашными? Что так неудержимо влечет их ко гробу Умершаго? Не есть ли это любовь пламеннейшая и чистейшая, крепкая яко смерть ( Песн.8:6 ), которой, по слову Апостола, ничто не может погасить, ни скорбь и теснота, ни смерть, ни живот, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая ( Рим.8:35, 38, 39 )? Умер возлюбленный Учитель; но Он жив в любящих сердцах их. И чего бы они не принесли Ему, чем бы не пожертвовали? Но Умершему ничего более уже не нужно, как только миро и ароматы: и святыя жены приносят Ему эту последнюю и единственную в настоящем случае жертву любви и усердия. За таковую-то неизменную и живейшую любовь и преданность жен-мироносиц Господь и удостоил их первых явлением Своим по воскресении, первых восприял в радость Своего воскресения, и Церковь прославляет их, как избраннейших из жен, и представляет в пример для подражания не женам только, но и мужам всем.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchenie-v-n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010