Она была дочерью гвардии капитана царевича Александра Бакаровича Багратиони-Грузинского (1726 –1791) и правнучкой царя Картли Вахтанга VI (1675 –1737). Кроме неё из родственников некому было ухаживать за Петром. Младший брат Роман (1778 –1834) был на фронте. Более 300 крестьян в Симе, подаренных ему Павлом I за сражения на реках Адда и Треббия, где он тоже особенно отличился, были в голицынском ополчении. Имение его пустовало. Выше было мною отмечено, что Петр Иванович умер от ран 24 сентября 1812 года в Симе, имении князей Голицыных. И уже на следующий день Екатерина вне себя от беспокойства пишет брату-царю, чтобы он, ради бога, нашел её письма!!! (Оригинал на французском языке). Великая княгиня Екатерина, в то время уже жена Г. Ольденбургского, написала письмо 13 сентября, по старому стилю, 1812 года в Ярославле. «Багратион умер вчера ночью; вестник видел его смерть, и один из его адъютантов сказал, что он отошел в мир иной, итак, это правда. Вы помните о моих отношениях с ним и то, что я вам сообщила о том, что у него в руках остались документы, которые могли бы жестоко меня скомпрометировать, если бы попали к посторонним. Он клялся мне 100 раз, что уничтожил их, но я знаю его характер, и это позволяет мне сомневаться в истинности его слов. Мне бесконечно важно (и вам тоже, смею заметить), чтобы эти акты остались неизвестными. Прошу вас: прикажите наложить печать на эти бумаги и передать их вам, и позвольте мне их посмотреть, чтобы отобрать те из них, что принадлежат мне. Они должны быть или у князя Салагова, который, я уверена, был их хранителем, не знающим, что ему было доверено, в прошлых кампаниях, или у него самого (Багратиона). Если вы найдете, что это нельзя сделать таким образом или что есть какой-то другой способ их забрать, сделайте это и немедленно, дело не терпит отлагательств; ради бога, пусть никто не узнает об этом, это может меня ужасно скомпрометировать. Простите, мой дорогой друг, что в такой момент я вам докучаю, с такой несерьезной просьбой...».

http://bogoslov.ru/article/5237470

Самуйлово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Самуйлово сейчас известно как огромная, блестящая в прошлом усадьба. Известно в первую очередь своим роскошным дворцом, чей проект традиционно связывается с творчеством Тома де Томона. Дворец, едва ли не самый яркий шедевр классицизма на Смоленщине, возвели в 1800-х гг. Формально владельцем села тогда был Б.А. Голицын, но не исключено, что происхождение и этого здания связано еще с A.M. Голицыным, скончавшегося в 1807 г., а до своей смерти принимавшего деятельное участие в делах усадьбы. Даже сегодня, находясь в обреченном руинированном состоянии, памятник производит сильное впечатление. Вместительный дом с флигелями и коллонадами поставлен на холме в окружении обширного парка. Внизу была устроена цепь каскадных прудов, которую пересекала прямая аллея (по документам «большая перспектива»), идущая от дома по плотине до перекрестка с сельской улицей. Сейчас эту перспективу ничто не замыкает, и потому не совсем понятна ее прежняя роль в планировке. Однако, еще немногим более 60 лет назад в створе улицы высилось громада церкви. Теперь ее можно видеть только на редких фотографиях. Это был величественный храм в стиле классицизм с двумя колокольнями на западном фасаде. Колонные портики дворца и храма, зеркально повторяясь, торжественно замыкали парадный усадебный проспект. По фотографиям трудно судить об архитектуре исчезнувшей церкви более определенно. Виден только западный фасад с колоннами и удачно скомпонованными симметричными звонницами. Их купольные башни уравновешивала массивная полусфера храмовой ротонды, прорезанной 12 высокими арочными окнами. Начало строительства храма зафиксировано в архивной переписке голицынского фонда РГАДА. В пространном послании приказчику Гжатской вотчины Николаю Соловьеву от 25 мая 1788 г. Д.М. Голицын поминал ему, что «каменная церковь здесь заложена 15 сего месяца во имя Рождества Пресвятой Богородицы с пределами Николая Чудотворца и Святых Благоверных Великих князей царевича Димитрия и князя Александра Невского и что к совершенному построению оной время полагается в четыре или в пять лет из своего собственного кирпича, своего бута, белого камня и извести». К письму прилагался контракт с подрядчиком Лукой Никитиным, крестьянином деревни Корякиной Владимирского наместничества. Приказчику надлежало «при всем оном строении иметь наиприлежнейший присмотр с наблюдением точного исполнения каменщиками как в прочности строения так и в чистоте кладки стен». «Для всечастного надзирания за каменщиками» также определились дворовые люди Максим Полежаев и Федор Угрюмое, «которые уже были в сей должности при строении каменной церкви в Крамской вотчине в селе Гнездилове и довольно насмотрелись, в чем что наблюдать должно».

http://sobory.ru/article/?object=42676

Одна из проблем, к которой приковано сегодня внимание общества, – реформа школьного образования, новые образовательные стандарты. Как «вписаться» в новую реальность православной школе? Какие перемены ждут ее? Что может дать детям православное образование? Эти вопросы поднимались на «круглом столе», организованном 17 марта в Голицынском кабинете храма благоверного царевича Димитрия журналом «Нескучный сад» при содействии «ОТП Банка».      Интерес «ОТП Банка» к данной теме не сиюминутен. В рамках благотворительных программ банк стремится оказывать помощь в сфере образования многодетным православным семьям. Как считает его президент Алексей Коровин, «именно большие семьи, воспитывающие детей в традициях православной нравственности, способны стать фундаментом будущей России». А сама православная школа, в видении финансиста, давая детям не меньший объем знаний, чем обычная школа, должна в чем-то быть лучше… Ощущая потребность общественности в обсуждении темы образования, журнал «Нескучный сад» с апреля 2011 года открывает рубрику «Новая школа». В рамках этой инициативы журналом был организован «круглый стол», собравший директоров ведущих православных и православно ориентированных школ Москвы, для разговора о том, какой должна быть православная школа, и обмена опытом работы. Вот мнения руководителей некоторых учебных заведений. Игорь Бузин, директор гимназии в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине: – Вспоминаю, как в 1990-е годы, на волне подъема интереса к Церкви, к нам приходили не только воцерковленные люди, но и те, кому было интересно познакомить своих детей с основами православного воспитания, показать богатство православной культуры. Словом, это было прекраснодушное желание поместить ребенка в такую среду, где он мог бы черпать для себя из сокровищницы Православия. В нашей школе, работающей с 1993 года, и для учредителей, и для всех профессиональных педагогов, и, конечно, для меня (я преподаю русский язык и литературу) образование всегда было задачей первостепенной важности. Вообще-то если целью школы не является качественное образование, то это что угодно, но не школа. Мы сразу же образовались как школа профессиональная, серьезная, вполне основательная, а не просто как некая «воспитательная среда», в которую детям надо окунуться, дабы не «испортиться». По прошествии времени мы убеждаемся в справедливости подхода: нельзя разделять и противопоставлять эти два процесса. Для школьных профи это понятно…

http://pravoslavie.ru/45400.html

«Этот двор через Троицкую улицу находился против Голицынского двора, которым также владел Семен Лукьянович по наследству от отца». Далее Забелин пересказывает интригу 1677 г. о том, что вдовствующую царицу Наталью Кирилловну предполагалось переселить из старого царского дворца вместе с пятилетним сыном, царевичем Петром, на бывший двор боярина Стрешнева, где по указу Федора Алексеевича предписывалось построить для них специальные хоромы. В связи с этим «Стрешневский двор был измерен, причем оказалось, что по улице против Троицкого подворья его межа простиралась на 55 сажен… эта затея сторонников царевны Софьи осталась неисполненною. Вместо дворца царицы здесь был устроен дворцовый новый Запасный двор… Церковь св. Пятницы стала обозначаться: “что на новом Запасном государевом дворе”, а также – “что на дворе Стрешнева”. Последнее обозначение сохранялось даже и в 1722 г.». Очевидно, что здесь идет речь о Пятницкой церкви, находившейся уже по левую сторону Троицкой улицы при движении от Троицких ворот Кремля. Однако далее, рассказывая о владениях, находящихся по правой стороне Троицкой улицы при движении от Троицких ворот, Забелин отмечает сразу после Троицкого подворья «небольшую церковь во имя Прасковеи Пятницы, стоявшую возле Троицкого подворья. В XVII ст. ее местность соприкасалась с местностью государева дворца и во второй половине этого столетия принадлежала С. Л. Стрешневу… Можно предполагать, что церковь оставалась памятником какого-либо старого боярского двора, исчезнувшего в коловороте Кремлевского расселения». Таким образом, по Забелину, Пятницкая церковь располагалась по правую сторону Троицкой улицы. К сожалению, И. Е. Забелин не дает ссылок на используемые источники, разрозненные и часто противоречивые. Поэтому, несмотря на его огромную эрудицию, в его книге встречаются недостаточно обоснованные утверждения, гипотезы и догадки, которые нуждаются в проверке из независимых источников. Один из таких источников был впервые опубликован недавно. Это Ладанные книги конца XVI–XVII вв. В этой работе имеются сведения о трех выдачах ладана единственной тогда в Кремле церкви Параскевы Пятницы в 1617–1620 гг. В первой записи есть указание: «к Пятнице что у Троецкого подворья», во второй: «к пятнице что в Кремле городе против Троицкого подворья», в третьей – «к Пятнице Святой что в Кремле городе у Троецкого подворья». Как будто вторая запись прямо указывает на расположение Пятницкой церкви на противоположной стороне от Троицкого подворья Троицкой улицы.

http://sobory.ru/article/?object=47551

При храме св. царевича Димитрия состоится концерт артистов оркестра «Виртуозы Москвы» Москва, 24 февраля 2011 г. Для Друзей милосердия и всех желающих 27 февраля 2011 г. в 18.00 в Голицынском кабинете при храме святого благоверного царевича Димитрия при 1-й ГКБ состоится концерт артистов оркестра «Виртуозы Москвы». В гостях у Друзей милосердия: заслуженный артист России Алексей Лундин (скрипка); заслуженный артист России Евгений Шульков (скрипка); Виталий Хандрас (скрипка); Юрий Дашевский (скрипка); заслуженный артист России Антон Кулапов (альт); Александр Акимов (альт); Сергей Овсянников (альт); Сергей Полтавцев (альт); заслуженный артист России Вячеслав Маринюк (виолончель); Александр Непомнящий (виолончель); Татьяна Федосеева (фортепьяно). В программе произведения Томаса Морли (1557-1603), Вольфганга Амадея Моцарта, Франца Шуберта, Роберта Шумана. Вход свободный. 24 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44927.html

Для Друзей милосердия и всех желающих состоится благотворительный концерт Москва, 1 февраля 2011 г. Для Друзей милосердия и всех желающих 4 февраля 2011 г. в 19.00 в Голицынском кабинете при храме святого благоверного царевича Димитрия при 1-й ГКБ состоится благотворительный концерт «Метаморфозы соль мажора». В гостях у Друзей милосердия Наталья Буерина (скрипка) Ирина Моисеенко-Великая (фортепьяно) В вечере принимает участие священник Павел Хондзинский В программе соль-мажорные сонаты Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта и Йоганнеса Брамса Вход свободный Адрес: Москва, Ленинский проспект, д. 8, стр. 12. Милосердие.Ру 1 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44418.html

Презентация Детской миссии в Москве Видео 24 сентября представители Православной Детской миссии по приглашению службы «Милосердие» провели презентацию Миссии в Москве для 60 добровольцев. Со стороны Миссии мероприятии приняли участие председатель правления Ф.Н. Амбарцумов, первый заместитель председателя К.С. Стрекаловский, сотрудник фонда А.М. Аскаров, кураторы сиротских учреждений по Санкт-Петербургу и Ленинградской области К.Н. Амбарцумова и Л.П. Павлова. Православную службу «Милосердие» представляли старший координатор М.В. Васильева и диакон Михаил Голубков. Встреча проходила в храме царевича Димитрия в Голицынском кабинете. Перед мероприятием был отслужен молебен. Скачать (FLV файл. Продолжительность 54 мин. Размер 295.8 Mb ) Рассказ о деятельности Миссии в Петербурге начал К.С. Стрекаловский. Он рассказал об истории создания Детской миссии, о проблеме воспитания детей в сиротских учреждениях, акцентируя внимание на том, что у выпускников детских домов нет стержня нравственности и понимания «что такое хорошо и что такое плохо». Продолжил презентацию фонда Ф.Н. Амбарцумов, который подробно рассказал о содержании работы фонда с детскими сиротскими учреждениями, а также о проектах, реализуемых Детской миссией. Скачать (FLV файл. Продолжительность 31 мин. Размер 168.8 Mb ) Добровольцы службы «Милосердие» с интересом слушали рассказ о работе фонда и задавали интересующие вопросы. 4 октября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56457.html

777 «Образ освящения внутреннего нам представлен в обрядах освящения внешнего… при содействии молитвы, храм очищается… уготовляется облачением и украшением престол таинственного присутствия Божия, и Царь славы, сокрывающий неприступное величие свое в осязаемых изображениях и знамениях (курсив мой. – Свящ. П. Х.)… отверзает, проникает и наполняет свое жилище» (Слова и речи. Т. 1. С. 176). 782 Между прочим, не только это, но и ни одно другое свое петербургское Слово на освящение храма святитель не счел возможным напечатать в прижизненных собраниях своих сочинений (1822, 1835, 1844, 1848, 1861 гг.). 783 Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868. С. 72–73. 784 Можно сказать, что Слово 1812 года – «голицынское» – наиболее полно вместило в себя все предшествующие тенденции развития. 786 Нет нужды доказывать, что Псалтырь составляет «уток» всего православного богослужения. Ср. написанное святителем обращение «К христолюбивому читателю», предваряющее русское издание Псалтыри: «По приведении к окончанию преложения Священных книг Нового Завета на русский язык предложена из книг Ветхого Завета и книга псалмов. Она избрана потому, что издревле в Православной Церкви есть обыкновение издавать ее часто отдельно от прочих священных книг, и также потому, что книга сия обращается у православных христиан в особенном употреблении молитвенном, церковном и домашнем, и, следственно, есть ближайшая потребность сделать ее по возможности для всякого вразумительною (К христолюбивому читателю//Книга хвалений, или Псалтирь на российском языке. М., 1823. С. I). Или: «Каков бы, впрочем, ни был сокровенный порядок Псалтири: дух ее познается в разнообразии ее членов. Она есть сокращение всех священных книг, полная совокупность истин Богопознания и Богопочтения…» (Руководство к познанию книги псалмов//ЧОЛДПр. 1872. Кн. 1. С. 10). 791 И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; [сделал все по молитве твоей.] Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Очередной благотворительный концерт прошел в Голицынском саду Москва, 11 августа 2014 г.      Благотворительный концерт в Голицынском саду, организованный православной службой помощи «Милосердие» , прошел 10 августа в рамках сезона музыкальных вечеров «Музыка в саду». На уход за тяжелобольными подопечными службы удалось собрать 38 947 рублей. Этих средств хватит на месяц постоянного квалифицированного ухода за одним тяжелобольным человеком. Всего у программы «Сиделки», в рамках которой осуществляется уход за тяжелобольными, 38 подопечных: среди них есть инвалиды, старики, больные БАС, дети с редкими неизлечимыми заболеваниями – такими, как буллезный эпидермолиз («дети-бабочки»), синдром Дюшена и ДЦП. «Наши концерты в Голицынском саду проходят на территории Первой Градской больницы, - рассказывает координатор программы «Сиделки» Екатерина Метлева. - Мы очень рады, что гостями воскресного концерта стали пациенты, и сотрудники больницы. Они не понаслышке знают, что профессиональный уход действительно может спасти жизнь человеку». На концерте 10 августа лауреаты международных конкурсов исполнили произведения П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Г.Форе, А. Пьяццоллы, а также порадовали зрителей джазовыми композициями и ирландскими мелодиями. В службе помощи «Милосердие», планируют, что до конца лета состоится еще два концерта в рамках сезона «Музыка в саду». Все средства, собранные на благотворительных концертах, идут на уход за тяжелобольными подопечными службы в рамках программы «Сиделки». Программа «Сиделки» - одна из благотворительных программ службы помощи «Милосердие» - крупнейшей православной службы помощи, которая объединяет 24 социальных проекта. Среди тех, кто получает помощь в службе: семьи с детьми-инвалидами, одинокие старики и тяжелобольные люди, бездомные, дети-сироты, многодетные семьи. Поддержать программу «Сиделки» можно на официальной странице православной службы помощи «Милосердие» . 11 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72901.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Подписано соглашение о сотрудничестве Ставропольской епархии с пограничным вузом 15.09.2009 11 сентября архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан и начальник Голицынского пограничного института генерал-майор Владимир Городинский подписали соглашение о сотрудничестве епархии и института в сфере духовно-нравственного воспитания будущих офицеров-пограничников. Пограничники стали частью паствы Ставропольской епархии в начале девяностых, когда, после распада Советского Союза, Ставрополь стал центром вновь созданного Северо-Кавказского пограничного округа. Об этом периоде напомнил генерал Городинский. Руководитель Голицынского института рассказал о том, как священнослужители и студенты Ставропольской духовной семинарии бывали на отдаленных заставах, посещали с духовной пограничников в Итум-Калинском районе. " Накопленный опыт свидетельствует о необходимости такого сотрудничества, - продолжил В. Городинский. – Предвосхищая вопросы о том, почему соглашение заключается с представителями Православной Церкви, должен сказать, что, во-первых, подавляющее большинство наших студентов - православные, а, во-вторых, мы готовы к сотрудничеству со всеми традиционными конфессиями " . " Пограничники всегда были и остаются элитой Вооруженных сил, - сказал архиепископ Феофан. И объяснение этому простое: они всегда на боевом посту, постоянно несут боевое дежурство. Особенно наглядно это видно на Северном Кавказе, где стражи границы противостоят широкому спектру угроз от наркотрафика до международного терроризма " . " Соглашение станет прочным правовым фундаментов нашего сотрудничества " , - подчеркнул владыка. В дар Ставропольскому филиалу Голицынского пограничного института архиепископ Феофан передал многотомную " Историю Русской Церкви " Митрополита Московского Макария. Сайт Ставропольской и Владикавказской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 15.09.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7171.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010