Восточный административный округ (ВАО), Преображенское Архитектор: М.Ф. Казаков (?) Год постройки: Между 1809 и 1811 Архитектурный стиль: Псевдоготика Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рогожском кладбище Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), Нижегородский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1790 и 1792 Домовая церковь Павла при Павловской (4-й городской) больнице Южный административный округ (ЮАО), Даниловский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1802 и 1807 Церковь Космы и Дамиана (Исцеления Спасителем расслабленного) на Маросейке Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1791 и 1793 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1788 и 1793 Архитектурный стиль: Классицизм Домовая церковь Александра Невского при бывшей Императорской академии коммерческих наук Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1849 и 1851 Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе Центральный административный округ (ЦАО), Замоскворечье Архитектор: М.Ф. Казаков (арх. его школы) Год постройки: Между 1805 и 1847 Архитектурный стиль: Классицизм Домовая церковь Димитрия царевича при Голицынской (1-й Градской) больнице Центральный административный округ (ЦАО), Якиманка Архитектор: В.И. Баженов, М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1785 и 1801 Церковь Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе Центральный административный округ (ЦАО), Мещанский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1777 и 1788. Трапезная и колокольня - 1750-1752 Архитектурный стиль: Классицизм Кремль. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при Резиденции Президента России Центральный административный округ (ЦАО), Тверской Архитектор: С.В. Самусенко (интерьер церкви), М.Ф. Казаков (архитектор здания Сената) Год постройки: Между 1995 и 1996. Оборудована в здании Сената постройки 1776-1787 гг

http://sobory.ru/architect/mfkazakov

При Петре I устройство домовых церквей (в узком смысле слова, в домах частных лиц) было поначалу полностью запрещено. Затем в 1722 и 1723 гг. Святейший Синод, по Высочайшему повелению, дозволил «знатным и престарелым персонам в крайних случаях иметь в своих домовых палатах подвижные антиминсы , с потребным к священнодействию убранством, но без особых причтов», а в 1762 г. было разрешено иметь домовые церкви (Церкви домовые. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона). До 1917 г. домовые церкви устраивались по благословению епархиального архиерея (в Москве и Санкт-Петербурге – с разрешения Святейшего Синода) для заслуженных частных лиц, которые в силу возраста или болезни испытывали затруднения с посещением приходского храма. Домовый храм (в узком смысле) рассматривался как некое исключение, как правило был приписным и после кончины устроителя автоматическое наследование не предполагалось: обыкновенным порядком домовая церковь подлежала упразднению, а утварь – передаче в собственность того приходского храма, к которому домовый был приписан. В случае нужды, о разрешении на продолжение существования домовой церкви было необходимо отдельно хлопотать (Домовая церковь//Православная энциклопедия. – М., 2007. Т. 15. С. 640–641). Помимо частных домов, домовые церкви в более широком смысле устраивались также при больницах, военных частях, государственных учреждениях. Через два года после основания Московского университета, в июле 1757 года, его директор И. И. Мелиссино обратился в Святейший Синод с прошением о передаче Университету стоящих поблизости Воскресенской церкви и церкви Параскевы Пятницы. В 1791 г. была освящена церковь во имя св. мц. Татианы. В ныне существующем здании храм был освящен свт. Филаретом Московским в 1837 году. Строительство Голицынской (ныне 1й Градской) больницы осуществлялось вместе с возведением храма Святого Благоверного царевича Димитрия, на освящении которого в 1801 г. присутствовал император Александр I. Через год больница приняла первых пациентов.

http://azbyka.ru/domovaya-cerkov

Москва. Церковь Михаила Архангела при Голицынской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1889. Адрес: г.Москва, ул. Крымский Вал, 9, строение 23 Координаты: 55.722145, 37.59787 Проезд:станция метро " Октябрьская " , далее троллейбусом 4,33,62 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Второй больничный храм во имя Святого Михаила Архангела был построен в 1889 г. специально для отпевания усопших отдельно от основного здания больницы из соображений гигиены и профилактики. Освящен 2 октября 1899 г. по именинам Михаила Фёдоровича Голицына (1800-1873 гг.), одного из главных директоров больницы (1859–1873 гг.), пекшегося об основании этого храма. В 1920-е гг. храм был закрыт, помещения использовались под хозяйственные нужды и сильно пострадали. В 1980 гг. в ней размещались радиотелефонные мастерские и котельная. В 1989-1990 гг. в бывшем храме был оборудован радиоузел ЦПКиО им. Горького. Барабан и главка с крестом были уничтожены, внутренняя отделка также не сохранилась. Снаружи храм можно опознать по выступающей алтарной части. по " Указателю московских церквей " , Александровского. 1915 г.   Величественная простота и монументальный облик зданий Голицынской больницы выделяют эти сооружения среди аналогичных построек Москвы. Они были возведены в конце XVIII века на личные средства семьи князей Голицыных. Вице-канцлер А.М. Голицын в 1795 г. по поручению своего двоюродного брата князя Д.М. Голицына приобрел по правой стороне Большой Калужской улицы участок у потомков баронов Строгановых. Д.М. Голицын завещал свое немалое состояние на устройство в Москве богаделен и больниц. На вновь приобретенном участке земли по проекту М.Ф. Казакова были возведены с 1796 по 1802 год постройки новой клиники, которую открыли 22 июля 1802 г. Центральную часть главного полукруглого корпуса занимает церковь во имя святого царевича Димитрия. По мере развития больницы в конце XIX в. потребовалось возведение нового храма. Его возвели специально для отправления отпеваний на больничные средства в 1898–1899 гг. по проекту архитектора П.М. Самарина. Храм построили в Титовском проезде, проходившем в XVIII веке от церкви Ризположения к берегу Москвы-реки. Свое название этот проезд получил по имени московского головы в 1814–1819 гг. Михаила Ивановича Титова, фабриканта, коммерции советника.

http://sobory.ru/article/?object=19628

Москва. Домовая церковь Димитрия царевича при Голицынской (1-й Градской) больнице. Карта и ближайшие объекты Первая градская больница и храм ведут свою историю с 1802 года, были они построены по завещанию русского посла в Вене князя Димитрия Михайловича Голицына его братом Александром Михайловичем. Позже, в своё время, храм стал усыпальницей Д.М. Голицына.  Обновлялся храм в 1836 году с непосредственным участием Д.И. Жилярди, и в 1901 году. Выстроена Голицынская лечебница для бедных по проекту архитектора В. Баженова, строил же архитектор М. Казаков. Расписывал храм — Скотти. При создании проекта был использован принцип городской усадьбы. Отделка, иконостас, живопись в 1812 году остались невредимы. Внутри здания больницы для бедных располагается храм-ротонда, купол которого одухотворял все строение. Кубообразный по форме с шестиколонным дорическим портиком. Завершен огромным полусферическим куполом на сферическом барабане. Две круглые звонницы вынесены на линию главного фасада. Внутри — кольцевая ионическая колоннада из искусственного мрамора (сочетание теплого розового тона с холодным серо-зеленым). Стены прорезаны арками в высоту колонн, обрамленными двухколонными вставками малого коринфского ордера. Стены ниш отделаны двухкрасочной (светлой и темной) гризайльной росписью, создающей имитацию скульптурного рельефа. Купол (диаметр — 17,5 м) из двух частей: нижней, кессонированной, и верхней, украшенной живописью. Храм был освящён 22 сентября 1801 года. В 1918 году храм был закрыт, его помещение, переданное больнице, использовалось под столовую. Усыпальница Д. М. Голицына была разбита и разграблена. Реставрировался в 1970-1980-х годах архитекторами И. Рубен, Г. Солодкой, живопись востанавливалась под руководством Л. Соболевой. Вновь освящен Патриархом Алексием II 22 ноября 1990 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02400

– Вознесения Господня, за Серпуховскими воротами. Май 1 . Преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. Придел при церкви Рождества Богородицы, в Столешниках. 2 . Принесение Мощей Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба. Церковь у Арбатских ворот, построена в 1521 г. Великим Князем Василием Иоановичем, а потом перестроена Графом А. П. Бестужевым-Рюминым в 1764 году. Придел при церкви Св. Великого Князя Владимира, против Ивановского монастыря. Придел при церкви Спаса Нерукотворенного Образа, на Поварской. – Николая Чудотворца, что за Красными воротами, на руге Князей Куракиных. И Св. Афанасия Патриарха Александрийского. Придел в Симонов монастыре при церкви Сергия Радонежского Чудотворца, в трапезе, построен иждивением Московского купца Долгова в 1799 году. Преподобного Феодосия Печерского . Придел при церкви Николая Чудотворца, в Пыжах. И празднество Чудотворной иконе Киево-Печерские Богородицы. В церкви Положения Ризы Пресвятой Богородицы, во Дворце на Сенях. 5 . Святой Мученицы Ирины. Церковь на Моховой в доме Нарышкиных. Придел при церкви Николая Чудотворца, в Покровском. – Св. Троицы, что в Покровском. 8 . Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Церковь на новой площади, под Вязом, построена в 1626 году, потом за ветхостью разобрана и вновь заложена в 1825 году. – В Бронной, построена в 1665 году. Придел при церкви Св. Троицы, в Никитниках, близ Варварских ворот. – Иоанна Предтечи, на Лубянке. – Рождества Богородицы, на Кулишках, построен в 1801 году. –Космы и Дамиана, в Таганке, что именуются Новым. – Петра и Павла, в Лафертове. – Трех Святителей, у Красных ворот. 9 . Пренесение мощей Св. Николая Чудотворца. Смотри декабря 6 дня. 15 . Св. Благоверного Царевича Князя Димитрия. В Архангельском Соборе празднество, где мощи сего Царевича почивают нетленны. Церковь в Голицынской больнице. Придел при церкви Покрова Пресвятой Богородицы, в Покровском. И Преподобного Пахомия Великого . В Высокопетровском монастыре церковь над задними воротами, построена в 1753 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Будь, Христианине, уверен в душе своей, яко Христианский закон так чист, так совершен в истинах своих, что тебе и всякому верующему ничего более не остается делать, как от чиста сердца при всяком явлении истины говорить: Аминь! Беседа XV. О стихах всенощного Богослужения. Придите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. Священнослужитель Божий начавши всенощное Богослужение возглашением славословия Святой Единосущной Троице, когда услышит, что чтецы, певцы, или лучше, все во святом Храме Господнем предстоящие Христиане сказали, на его возглас, аминь; что они все согласно подтвердили и подтверждают то, яко Святой Троице подобает слава; – когда услышит, говорю, сие; далее от сего простирается, начинает уже побуждать их к тому, для чего они пришли в освященный Храм, именно, советует им молиться сему познанному высочайшему Существу, Триипостасному Божеству – единому в трех Лицах Богу. Священнослужитель Божий, уверившись в истинном веровании всех предстоящих, чрез произнесение подтвердительного слова аминь, говорит: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. Как бы так сказал: я пред сим возвестил вам о Боге нашем, в Которого мы веруем и веровать должны; я изрек пред вами о Нем то, что Он есть по Существу Своему Един, а по Лицам Троичен; что Он в Единстве Своем неразделен на части, в Лицах Своих не слиян во едино; что Он есть и един всегда и троичен всегда – Един без разделения, и троичен без смешения; и что сей-то Триединый Бог есть благословен. Сие-то Триипостасное Божество обязаны мы и в Церковном служении, и в домашних молитвах хвалить и превозносить; сей-то Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу принадлежит слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Изрекши же сие, услышал я и от вас подтверждение; что то правда, истинно есть, вы все произнесли на возглас мой, на мое возвещение слово аминь, в подтверждение своего уверения. А когда вы уверились в сем, познали Бога своего и громогласно подтверждаете сие: то вам ничего более не остается делать, как всегда приходить к Нему, покланяться Ему и припадать в присутствии Его, моля и прося Его о всем том, что действительно и истинно нужно вам. Приидите убо и теперь, поклонимся все вместе Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу; приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Кузмичев, Сергей Димитр., Моск. куп. Кукин, Конст. Кирил., пот. поч. граж. Кутырин, Михаил Дим., Моск. купец Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Ворон. губ. Лапенский, Ив. Ив., Инспект. Виф. дух. сим. Ласточкин, Мих. Павлин., Моск. свящ. Ласточкин, Петр Иванович Лебедев, Ал-ий Ал-ндр., свящ. Моск. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лепешкин, Серг. Ник., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орл. реал. уч. Линеровский, Ник. Дм., свящ. Моск. Липягов, Серг. Сем., пом. смотр. Вятс. д. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. Академии Любецкий, Дим. Ив., Смотр. Петрозав. д. уч. Любимов, Ал-др Иоанн., прот. Моск. Лямина, Елизавета Сем., вдова Действ. Стат. Сов. Лямин, Серг. Ив., пот. поч. гр., инжен.-мех. Малиновский, Ник. Плат., свящ., Инсп. Ставр. д. сем. Малютина П. С-вей Т-во Мальярд, Емельян Самойл., Моск. мещ. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., Моск. свящ. Мартынов, Ал-др Вас., прот., проф. бог. в Москов. Сельск.– хоз. инст. Менандр, архим., Ректор Костр. дух. сем. Мещерский, Ив. Вас., князь, Д. Ст. Сов. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Модестов, Ал-др Вас., свящ. Моск. Модестов, Мих. Вас., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Мозолевский, Григ. Димитр., свящ. Седл. губ. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Петр., Моск. куп. сын Морозов, Ефим Конст., Моск. куп. Моск. Гор. Кредит. Общество Муретов, Митр. Димитр., проф. М. Д. Академии Мышцын, Вас. Никанор., доцент М. Д. Академии Мякишев, Ал-др Феодор., пот. поч. гр. Мячин, Ник. Иоан., свящ. Моск. Найденов, Мих. Степ., Моск. 2-й г. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. 1-й г. куп. —28— 295. Некрасов, Вас. Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., свящ. Моск. Некрасов, Илья Феод., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Бор., Моск. куп. Низовцев, Пав. Ив., преп. Том. дух. учил. Никитин, Ив. Семенов. Николин, Иван Петр., преп. Виф. д. сем Никольский, Мих. Димитр., прот. Моск. Орлов, Ал-др Евфим., прот., Рект. Арханг. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Былов, Ник. Ник., преподаватель Пенз. д. сем. Быстровидов, Ал-др Мих., преп. Ставр. еп. ж. уч. Бычков, Антон Феодор., Моск. куп. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. граж. Белокуров, Серг. Ал-еев Белоусов, Иван Иван. Бельский, Сергей Дим. прот. г. Кирсанова Беляев, Андр. Андр., преп. Виф. д. сем. Беляев, Ал-др Дим., проф. М. А. Академии Васильев, Никита Вас., Моск куп. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андр., свящ., инс. классов Влад. еп. ж. уч. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. Виноградов, Ник. Пав., дворян. Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим., поч. граж. Воздвиженский, Вас. Димитр., диак. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим. свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь. Воронцов, Влад. Вас., священ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Александр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Вяземская, Ольга Мих., княгиня. Гаврилова, Варвара Никол. Голикопский, Митрофан Яковл., прот. Моск. Герасимов, Евлампий Петрович. Гильдебрандт, Яков Аполл., адмирал Гинцбург, Ал-др Димитр. Глаголев, Матв. Димитр., прот. Моск. Глаголев, Сергий Серг., доц. Моск. Д. А. Годнев, Генн. Вас., прот., Рект. Ниж. д. с. Головин, Иаков Егоров., прот., Смотр. Ряз. д. уч. Голубев, Павел Ал-др., ст. сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голышев, Иван Петр. Горбова, Софья Ник., вдова пот. поч. гр. Гречанинов, Серг. Степ., свящ., пом. смотр. Волокол. д. учил. Громогласов, Илья Михайл., доц. М. Д. А. Грузов, Арк. Феод., смот. Сум. Д. уч. Гюбнер Т-во. Демидов, Конст. Вас., священ., законоуч. Новоб. уч. сем. Димитревский, Ник. Вас., священ. Моск. Добров, Серг. Степ., учит. Шацк. д. уч. Доброгорский, Ал-др Арк., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Донской, Ал-др Варсон., помощ. инсп. Костр. д. с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Действительно, мой отец через некоторое время женился на моей матери. В 1958–1959 году он работал шофером в еврейском посольстве. Однажды, когда он мыл машину, во двор вошел человек и спросил о Димитре, т. е. назвал имя моего отца. Времена были смутные и мой отец, так как не был знаком с посетителем, сказал, что Димитр отсутствует, но спросил, для чего ищут его. Человек (Петр Данаилов – впоследствии на протяжении долгих лет наш друг) сказал, что его послала Ванга встретиться с человеком, обутым в сапоги, и что по тому он узнает, что это Димитр. Мой отец на тот момент был в сапогах, потому что мыл машину. Как увидел, что его раскрыли, признался, что он и есть то лицо, которого ищут. Посетитель сказал, что послан Вангой с поручением передать, что она знает, что у Димитра несколько дней тому назад родился ребенок – мальчик, и ждет чтобы его покрестить, как она в свое время уже предложила . В этом рассказе есть несколько моментов – видения на расстоянии событий, происходящих в настоящем; Ванга хорошо знала (с помощью “сил”), что происходит вблизи или вдалеке от нее, как зовут человека перед ее дверью, кто его подруга, впоследствии она “видела”, что у него родился ребенок, “видела” как одет Димитр на данный момент и т.д. Как мы уже объяснили, демоны имеют полное знание о настоящих событиях. С точки зрения духовной, Ванга и ее силы “обвязывали”, “подчиняли” таких людей, и хотя иногда гадалка давала им и духовные советы (принимать Крещение, читать Библию и т.д.), это было только благовидным поводом, за которым скрывалась невидимая, но реальная бесовская обвязанность. Любопытно как продолжает дальше рассказ того же человека, Л. Георгиева: “Моя семья, семья Петра Данаилова и Ванги стали близкими. Мои родные ходили к ней в гости время от времени, даже ночевали в ее доме. Однажды вечером пришлось ночевать в одной комнате Вангиного дома и четверым вместе, но ночью они проснулись в испуге, потому что почувствовали, что что-то прошлось по их ногам, а потом послышался топот. В испуге, они позвали Вангу, а она им сказала, чтоб не боялись, потому что это – Святая Богородица.”

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Славянская кормчая . Правило 8е. Аще сирота или вдовица, в коей напасти нуждею страждуще, и помолятся епископу помощи им, да дерзнет епископ, и приступит к цареви и молится, елико может, да помилует их: но да не изветом тоя вины пребудет долго время в воех, но паче диакона да посылает. Правило 9е. Епископи должни, суть помогати сиротам и вдовицам. Прибегающим в церковь да помогают. Толкование . Иже убо заступати сироты и вдовицы, и печальные утешати, и в напастех нужду приемлющих, помогати епископи должни суть. Такоже и в церковь прибегающим, своих ради прегрешений, и требующим милости, приходити их ради к цареви, и молитися о них ему, да мстит обидимыя, и да простит осужденныя, неких ради вин и прегрешении, се правило тако повелевает епископом. Таковых же ради вин, не оставляти им надолзе своих церквей, и не ходити в воех долго время, или инде, идеже царь есть, и стужати ему о них, яко наводящу сего ради епископом порок и оклеветание, непращает тому быти правило, но своим диаконом мольбы посылати цареви повелевает. Правило 10е. Брату к брату посылающу, митрополит посолника да укрепит, и да пишет епископом, к ним же есть мольба посолнику помогати. Толкование . Епископ хотя послати некоея ради мольбы к цареви, и о том грамоту пишет к брату своему, рекше епископу, иже есть в стану цареве, его же царь позва, да пребывает и да ходит с ним: и аще хощет к тому послати, должен есть, да приидет прежде к своему митрополиту, и написанное к царю моление покажет, и диакона его же хощет послати, да сам митрополит писание моления истяжет, еда неправедно некое прошение имать: и тако испытав, и грамоту свою напишет, и составительное писание вдав, тем посылаемого укрепит, и помолит сущыя у царя епископы, да хранят и помогают диакону. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/pravo/sardikijskiy-sobo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010