Церковь не может быть противоположна Христу или отделена от Него, как тело Христово. Она не должна быть и умалена в самобытности своей, как Его Человечество, с Ним нераздельно, но и неслиянно соединенное. Никакому монофизитству, скрытому или явному, христологическому или евхаристическому, здесь места быть не должно. Хотя и сказано апостолом, что «уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2: 20 ), но это сказано не в смысле поглощения нашего человечества в Богочеловечестве Христовом, но его вдохновленности чрез обожение: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп. 2: 5 ). Христос дал нам власть совершать, как «воспоминание», все Им совершенное, и Он призывает нас к Своему жертвеннику Духом Своим Святым, силою Которого и совершается Таинство. В этом совершении мы пребываем самими собой в своей человечности, но и выходим за его пределы в Богочеловеческом единении со Христом. Христу принадлежит жертвоприношение вечное в небесах, нам же – в пространстве и времени на земле. В связи с этим обсуждением попутно может возникнуть еще и другой вопрос: каково участие святых ангелов в жертве евхаристической? В самом слове Божием нет прямого указания об этом. И наше заключение может быть сделано лишь на основании некоторых косвенных указаний в связи с самосознанием и самосвидетельством Церкви. Здесь должно быть, конечно, принято во внимание все, что мы имеем в Откровении о служении святых ангелов в деле Боговоплощения, начиная от Благовещения Архангела Гавриила Пресвятой Деве (и даже праведному Захарии о рождестве Предтечи) и явления ангелов пастырям в ночь Рождества Христова, кончая же явлением ангела в Гефсимании («и явился Ему ангел с неба и укреплял Его» – Лк. 22: 42 ), а также в качестве вестников Его Воскресения и Вознесения. Хотя и «не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» ( Евр. 2: 16 ), однако это не исключает особого участия ангелов в деле Боговоплощения, соответственно и общему служению ангелов в отношении к человекам. И уже отсюда должны мы с несомненностью вывести и необходимость присутствия, а следовательно, и духовного участия ангелов в Божественной Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Шли годы. После изгнания из рая жизнь первых людей, созданных для бессмертия, исчислялась столетиями. Перед человечеством Творец поставил задачу: умножаться, владеть землей и обрабатывать ее. Известно, что третья часть созданных Богом Ангелов отпала по гордости от Своего Творца и, обреченная на вечное пребывание в аду, была низвергнута с Небесных Обителей. Господь создал человечество, дабы восполнить им число отпадших Ангелов. Люди, погрязшие в грехах, страстях и пороках, после падения Адама и Евы, казалось, обречены были на вечную гибель в аду. Но хорошо знал Бог и любил Свое творение. И предрек искупление рода нашего Иисусом Христом. Святые Отцы учат, что Иисус явился бы искупить род человеческий вскоре после грехопадения Адама, но в мир еще не пришла Дева Мария, единственно достойная стать Матерью Богочеловека Христа. По-разному передает нам благочестивое Предание события Благовещения Пресвятой Богородицы. В Назарете есть древнейший источник воды, на месте которого создана православная церковь. Христиане верят, что однажды сюда почерпнуть воду пришла Пречистая Дева Мария. В этот момент ниспосланный от Небесного Престола Архангел Гавриил, представ пред ней, приветствовал: «…радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ) и благословен Плод чрева Твоего, «…и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…» ( Лк.1:31 ) (с евр. — Спаситель. — А.В.), «…ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф.1:21 ). «Как это будет, — ответила Дева Мария. — Я не знаю мужа». Известно, что Она дала клятву пребывать в чистоте и девстве. Ангел ответил Пречистой: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ). И здесь, как говорит святитель Филарет Московский , Пречистая произнесла простое, но могущественнейшее слово. Эна сказала: «…да будет Мне по слову твоему» ( Лк.1:38 ). Святитель рассуждает, что Творец Вселенной изрекал одно слово: «Да будет свет. И стал свет». Он говорит: «Да будет…» и появлялось все, что желал Господь ( Быт.1 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Гавриил Петрович умер на следующий день после написания завещания – 4 февраля 1883 года. Сколько ему было лет, точно не известно; можно предположить, что около семидесяти. Сначала Гавриил Петрович Петров был похоронен на кладбище в Алексеево-Лозовском, а потом его прах перенесли в склеп под построенной по его завещанию церковью с. 4]. Из документов архивного дела о постройке церкви в посёлке Алексеево-Лозовском становится известно, что на постройку храма ушло почти семь лет. Два года были потрачены на решение юридических, имущественных и финансовых вопросов. Строительные работы велись в течение четырёх с половиной лет. 5 июля 1883 года определением Новочеркасского окружного суда завещание Г. П. Петрова вступило в юридическую силу л. 3]. И уже 31 июля 1883 года в Алексеево-Лозовском был собран сельский сход жителей трёх частей села Ежовой, Петровой и Абакумовой для обсуждения завещания. В итоге принято решение поддержать идею строительства церкви в селе. Здесь же Аким Евтихиевич Губарев был утверждён распорядителем и представителем интересов крестьян сельского общества Алексеево-Лозовского. Ему в помощники был выбран Казьма Яковлевич Дрововозов. С этим общественным приговором А. Е. Губарев и К. Я. Дрововозов поехали в Новочеркасск улаживать дела и добиваться разрешения начать постройку храма. Воспользовавшись услугами присяжного поверенного титулярного советника Гавриила Гаврииловича Бокова, составили текст прошения и 17 августа 1883 года подали его в Донскую духовную консисторию л. 3–3 об.]. Как следует из дальнейшей переписки, потребовалось несколько месяцев для утверждения Губарева в качестве душеприказчика, и только в декабре 1883 года ему было выдано соответствующее удостоверение л. 16–17]. Всё это время на завещанное имущество и капиталы был наложен запрет. Денежные суммы, которые возвращали должники Гавриила Петровича Петрова, хранились под контролем священника Матвея Семеновича Захарова в церковной кассе в слободе Греково-Степановке л. 11 об.]. После утверждения Губарева в статусе душеприказчика, предписанием мирового судьи со всего охраняемого имущества и капиталов был снят запрет, и они поступили в его распоряжение. Все операции с имуществом и капиталами душеприказчик должен был согласовывать с Донской духовной консисторией. Им же велась приходно-расходная книга. Распорядителя контролировал и Дёгтевский благочинный, который также писал отчёты в Донскую духовную консисторию.

http://sobory.ru/article/?object=49091

ЦВ 3 (352) февраль 2007 /  14 февраля 2007 г. О литургическом творчестве и " православных заговорах " Мы публикуем сокращенную версию выступления Людмилы Медведевой, зав. отделом богослужебных книг Издательского Совета Русской Православной Церкви, на конференции «Современные проблемы православного книгоиздания». Своим выступлением я хочу попытаться ответить на вопрос, почему Издательский Совет Русской Православной Церкви не выпускает сам и не считает нужным способствовать распространению среди народа сборников молитв «на всякую потребу» и «во всякой немощи». Мы не можем запретить издателям выпускать какие-либо книги: у нас нет на это полномочий. Труды других издателей мы рассматриваем, если они к нам обращаются. Мы не навязываем свою точку зрения, но если нас спрашивают — отвечаем. ...В конце 2006 года в Издательский Совет поступил на рецензию довольно интересный проект. Составители, люди очень искренние, хотели сделать книжицу, по которой охотники и рыболовы могли бы молиться перед выходом на свой промысел. Однако при рассмотрении текста выяснилось, что часть из предлагаемых читателям «молитв» является на самом деле старинными заговорами на удачную охоту и рыбную ловлю, взятыми составителями из неких ученых изданий. Приведу пример: «(Для удачи на охоте.) Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (имярек), аминь. Ложусь я, раб Божий (имярек), ввечеру, поздно на поздно благословясь и перекрестясь; встаю я, раб Божий, раным-нарано, и умываюсь триденной водой, и утираюсь шитым, браным, тонким полотенцем; пойду я, раб Божий (имярек), из избы дверями, из двора воротами; пойду во чисто поле, в широко раздолье, в зелену дубраву, и стану я эту збрую ставить на белых и на ярых зайцев. Как же катятся ключи, притоки во единый ключ, так бы катились и бежали всякие мои драгоценные звери: серые, ушастые, долгохвостые волки, и черные медведи, и красные бурнастые лисицы, и белые и ярые зайцы и зайни (зайчихи); назад бы они не ворочались, а посторонних бы не бегали. Позади носят Михаил архангел и Гавриил архангел святою своею небесною силою. Во веки веков, аминь. Создай, Господи, благополучие. (Сей заговор глаголи трижды.)»

http://e-vestnik.ru/church/o_liturgiches...

Слева - церковная лавка. Справа - Крестовоздвиженский придел, выглядящий почти игрушечным. Это ощущение усиливает резное изображение Благовещения на створках царских врат (Божия Матерь у аналоя с книгой и Архангел Гавриил). Трапезная полностью расписана - правда, роспись эта, особенно на своде, требует реставрации. Арочный проём соединяет трапезную с основным четвериком, перекрытым сомкнутым сводом. Практически до самого свода поднимается пятиярусный иконостас, возраст которого вызывает споры - одни исследователи относят его к концу XVII века, другие же к рубежу XVIII-XIX столетий. Особенно хороши царские врата - обычно утверждается, что это, вместе с иконами местного ряда, самая древняя часть иконостаса. В верхней их части изображена сцена Благовещения, ниже - евангелисты с символами. Два ряда окон сообщают небольшому помещению Преображенской церкви прекрасную освещённость. В северной стене - дверь, ведущая в Покровский придел. В 2015 году в придельной церкви выполнены росписи - весьма пристойного качества. Вот какие факты приводит всё тот же академик архитектуры М. Т. Преображенский в своей книге " Памятники древнерусского зодчества в пределах Калужской губернии " (аршины и вершки переведены в метры и сантиметры): " Настоящая (основной четверик) и трапеза по плану квадратные; ширина церкви 12 арш. и 4 верш. (ок 8,5 метра), стены - в 1 арш. 10 верш. (1,15 метра)... кирпич длиной 6/8, шириной 3/8 и толщиной до 2 вершков (30, 15 и 9 сантиметров). В ризнице хранится блюдце для ковшика, дар царя Алексея Михайловича, что видно из надписи, сделанной вязью " . Преображенский храм сохранил почти все свои дореволюционные святыни. Более того, ризы наиболее почитаемых образов - тоже старые, XIX столетия. Святыней также можно считать иконостас Преображенской церкви - иконы его местного ряда, по мнению исследователей, относятся к концу XVII века и выполнены артелью мастеров, близких к иконописцам Оружейной палаты. Правда, поновления, производившиеся в несколько этапов, привели к тому, что они оказались полностью записаны, однако совсем недавно некоторые из икон удалось освободить от позднейших слоёв.

http://sobory.ru/article/?object=00910

Характерными для времени и стиля являются царские врата, оформленные изображением креста в лучах сияния, с шестью небольшими накладными клеймами круглой формы. Венчающая часть иконостаса занимает три прясла. Она содержит разорванный над царскими вратами аттик, завершенный фронтоном. В разрыв аттика вписано арочное навершие царских врат. Капители и накладной резной декор фриза и карниза в иконостасе не сохранились. О характере орнаментики можно судить по оформлению южного клиросного киота (розетки, истонченный акантовый побег с розеткой внутри спирального завитка). Иконостас окрашен белой краской, сохранившиеся элементы декора позолочены. Южный придельный иконостас, относящийся к сер. 19 в., выполнен в характерном для времени смешении стилей при переходе от позднего классицизма к псевдобарокко. Иконостас одноярусный, с ризалитом у царских врат, с фронтоном и аттиком над ризалитом. В антаблементе фриз декорирован классицистическими мотивами: в низком рельефе выполнены тонкие спиральные лиственные побеги с розетками, вазонами и гирляндами. На откосах фронтона расположены резные фигуры сидящих ангелов. На венчающем карнизе по сторонам фронтона – вазоны. Царские врата решетчатые, с глухими филенками в нижней четверти. Филенки декорированы накладными розетками. Высота и профильное оформление филенок строго соотнесены с цокольной частью иконостаса. Створы имеют стрельчатые навершия и по внутреннему контуру декорированы резным изображением завесы. Осевой створ врат и боковины его полотнищ оформлены тонкими гладкоствольными полуколоннами (накладная резьба на их капителях утрачена). Фигуры Богоматери и архангела Гавриила, составляющие композицию Благовещения, резные, накладные. Сень над царскими вратами оформлена в виде подвесной складчатой драпировки, над створом царских врат расположено резное изображение голубя в лучах сияния – символ Святого Духа. Свойственный периоду ранней эклектики готический мотив стрельчатой арки в навершии царских врат является оригинальной чертой в оформлении иконостаса. Ризалит в кон. 19 в. был оформлен двумя парами установленных на постаментах массивных витых столбов, украшенных виноградной лозой  (капители отсутствуют). Окраска иконостаса – контрастное сочетание вишнево-красного в цокольной части с белым цветом столярной основы и позолоченной или тонированной под золото резьбой – поздняя, не соответствующая первоначальной. http://svodokn.ru/object/101525598?open=true Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05161

Архангел Гавриил - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Архангел Гавриил - описание Эта страничка относится к разделу   Архангел Гавриил Архангел Гавриил (Память 26 марта, 13 июля, 8 ноября по старому стилю) На следующий день после праздника Благовещения совершается память - " собор " (собственно, молитвенное собрание) в честь ангела Гавриила, принесшего Деве Марии весть о рождении от Нее Спасителя мира. Архангел Гавриил - это один из семи главных ангелов, которые, согласно книге Товита, " приносят молитвы святых и входят пред славу Святого " (Тов. 12, 15). Имя Гавриил означает на еврейском языке " сила Божия " . Архангел Гавриил несколько раз упоминается в Писании, как Небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого. Так, архангел Гавриил несколько раз являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8, 16, 9-21). Перед пришествием Сына Божия в мир архангел Гавриил явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Предтечи. Через шесть месяцев он явился в Назарете Деве Марии с вестью об избрании Ее бысть Матерью Христа-Спасителя (Лк. 1). По мнению некоторых отцов Церкви, архангел Гавриил послан был для подкрепления Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду и потом для того, чтобы возвестить Богоматери день Ее Успения. Вот почему в богослужебных книгах Церковь именует архангела Гавриила " служителем чудесе " . Но являясь Божиим вестником важнейших ветхозаветных и ново-заветных событий, архангел Гавриил, следовательно, должен быть особенно близок к Богу. На иконах архангел Гавриил изображается иногда с райской ветвью (белой лилией) в руке, которую по преданию он принес Деве Марии в день Благовещения. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Архангел Гавриил " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-899

Храм Архангела Гавриила и Феодора Стратилата в Москве (подворье Антиохийской Православной Церкви) Описание: Богоявленское благочиние Московской епархии История Первое упоминание деревянной церкви Архангела Гавриила на этом месте относится к переписи 1551 г. В 1657-1679 гг. здание было построено в камне. В 1704-1707 гг. по заказу А.Д. Меншикова храм перестраивают в стиле петровского барокко. Автором проекта считается архитектор И.П. Зарудный при участии Д. Трезини, Г. Пандо, Б. Скала и скульпторов Д. и Ж. Фонтана, Г. Квадро, Д. Руско, К. Феррара, П. Джемми. Храм стал самым высоким зданием Москвы и получил название «Меншикова башня». После пожара 1723 г. башня была частично восстановлена только к 1779 г. В качестве действующего храма открылась лишь в 1863 г. Тогда же церковь приобрела современный вид. В 1923 г. храм Архангела Гавриила был закрыт. Храм великомученика Феодора Стратилата построен в 1782-1806 гг. архитектором И.В. Еготовым во дворе храма Архангела Гавриила как теплый храм с колокольней. В 1860-1869 гг. был пристроен северный придел в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Закрыт в 1930 г. В начале 1948 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I в двух храмах, Архангела Гавриила и великомученика Феодора Стратилата, было размещено подворье Антиохийского Патриархата . Открытие подворья состоялось 17 июля 1948 г. Святыни Икона Архангела Гавриила в серебряной ризе в местном ряду иконостаса; икона Божией Матери «Благодатное Небо» слева от Царских врат (храм Архангела Гавриила). Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» (храм вмч. Феодора Стратилата). Богослужение В храме вмч. Феодора Стратилата: Божественная литургия по будням в 8.00, по воскресным дням в 7.30, вечернее богослужение накануне в 18.00. В храме Архангела Гавриила: по воскресным и праздничным дням Божественная литургия в 10.00, вечернее богослужение накануне в 18.00. Настоятель — митрополит Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси. Страна: Россия Город: Москва Адрес: 101000, Москва, Архангельский пер., 15а Телефон: +7 (495) 623-46-05 Web-caйm: http://arhgavr-bogoyav.moseparh.ru Родительская организация: Антиохийская Православная Церковь Настоятель: Нифон, митрополит Филиппопольский (Сайкали) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4714055...

Храм святого архангела Гавриила у источника — место Благовещения Православная церковь святого Архангела Гавриила расположена на главной улице города Назарета. Неподалеку находится источник, носящий название «Колодец Марии». 7 апреля, 2013 Православная церковь святого Архангела Гавриила расположена на главной улице города Назарета. Неподалеку находится источник, носящий название «Колодец Марии». В день Благовещения Пресвятой Богородицы , проследуем по святым местам Евангельских событий… Православная церковь святого Архангела Гавриила расположена на главной улице города Назарета. Неподалеку находится источник, носящий название «Колодец Марии». Колодец Марии   Согласно православной традиции, именно на этом месте Дева Мария получила от архангела Гавриила Благовестие о рождении у Нее Сына Божьего. Базилика Благовещения — католический храм в Назарете   История храма В III веке в соответствии с преданием, согласно которому Благовещение произошло возле источника, над ключом была выстроена церковь. Позже, в VII веке, она была разрушена арабскими завоевателями и восстановлена в XII крестоносцами. Затем она была вновь разрушена после их поражения в 1263 году. В 1767 году церковь Архангела Гавриила была восстановлена на развалинах церкви, выстроенной крестоносцами. Камни, оставшиеся от крестоносцев, вокруг колодца, были оставлены нетронутыми. Источник расположен в крипте церкви. Убранство храма Проехав по главной улице, остановитесь у колодца Марии, прогуляйтесь вокруг и поднимитесь по ступеням. Храм архангела Гавриила — красивейшее сооружение. Иконостас храма декорирован деревянными украшениями Икона Божией Матери Деталь росписи на стене внутри храма Деталь росписи потолка В нижней части храма в конце небольшого холла слышно тихое журчание воды. Как верят православные христиане, именно это — источник Девы Марии, возле которого произошло Благовещение. Крипта с источником Источник По трубам вода течет наружу, в колодец Марии. Икона над источником Фото и текст:  http://www.biblewalks.com/Sites/StGabriel.html

http://pravmir.ru/xram-svyatogo-arxangel...

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Гавриила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Архангела Гавриила и церковь Введения Кирилло-Белозерского монастыря Справа от Успенского собора располагается четырехстолпная церковь Архангела Гавриила, построенная в 1531-1534 годах Василием III в благодарность за рождение у него сына - Ивана Грозного. С церковью Архангела Гавриила соединяется массивная невысокая колокольня (1757-1761 гг.), к которой с северо-запада примыкает квадратная одностолпная трапезная палата с церковью Введения. Самое значительное здание монастыря - Трапезная палата с церковью Введения Марии в храм (1519 г.). Размеры этого здания определены укладом жизни. Традиционно церковь, трапезная палата, келарская выстроены по одной оси, что придает архитектурному ансамблю большую строгость. Стройный граненый столп церкви контрастирует с массивным объемом трапезной палаты. Вплотную к трапезной пристроена колокольня. Массивные формы и высота этого сооружения предопределялись большим количеством и значительным весом находящихся на ней колоколов. С востока к колокольне примыкает церковь Архангела Гавриила (1531 -1534гг.). Церковь Архангела Гавриила выстроена на вклад великого московского князя Василия III, приезжавшего в монастырь в 1528 году со второй женой Еленой Глинской молиться о даровании наследника, рождение которого отмечено сооружением двух храмов. В архитектурных формах церкви Гавриила и построенной одновременно с ней церкви Иоанна Предтечи в Ивановском монастыре отразились новые черты, внесенные в русское зодчество итальянскими мастерами, много строившими в Москве в XV-XVI вв. Особенно интересно решена верхняя часть церкви. Она выполнена в виде яруса звона, в северо-западном углу которого размещалась и часовая палатка. В 1638 году ярус звона переделали в ризницу с небольшими окнами, перекрытую сомкнутым сводом. К сожалению, уже в XVII веке верх храма был перестроен в ризничную палатку: при этом проемы звона заложили, превратив их в окна. В самом начале XIX века оба барабана и верхний ярус кокошников были разобраны и сделано новое покрытие с одной деревянной, обшитой лемехом главой.

http://sobory.ru/article/?object=05132

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010