Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Гавриила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Архангела Гавриила и церковь Введения Кирилло-Белозерского монастыря Справа от Успенского собора располагается четырехстолпная церковь Архангела Гавриила, построенная в 1531-1534 годах Василием III в благодарность за рождение у него сына - Ивана Грозного. С церковью Архангела Гавриила соединяется массивная невысокая колокольня (1757-1761 гг.), к которой с северо-запада примыкает квадратная одностолпная трапезная палата с церковью Введения. Самое значительное здание монастыря - Трапезная палата с церковью Введения Марии в храм (1519 г.). Размеры этого здания определены укладом жизни. Традиционно церковь, трапезная палата, келарская выстроены по одной оси, что придает архитектурному ансамблю большую строгость. Стройный граненый столп церкви контрастирует с массивным объемом трапезной палаты. Вплотную к трапезной пристроена колокольня. Массивные формы и высота этого сооружения предопределялись большим количеством и значительным весом находящихся на ней колоколов. С востока к колокольне примыкает церковь Архангела Гавриила (1531 -1534гг.). Церковь Архангела Гавриила выстроена на вклад великого московского князя Василия III, приезжавшего в монастырь в 1528 году со второй женой Еленой Глинской молиться о даровании наследника, рождение которого отмечено сооружением двух храмов. В архитектурных формах церкви Гавриила и построенной одновременно с ней церкви Иоанна Предтечи в Ивановском монастыре отразились новые черты, внесенные в русское зодчество итальянскими мастерами, много строившими в Москве в XV-XVI вв. Особенно интересно решена верхняя часть церкви. Она выполнена в виде яруса звона, в северо-западном углу которого размещалась и часовая палатка. В 1638 году ярус звона переделали в ризницу с небольшими окнами, перекрытую сомкнутым сводом. К сожалению, уже в XVII веке верх храма был перестроен в ризничную палатку: при этом проемы звона заложили, превратив их в окна. В самом начале XIX века оба барабана и верхний ярус кокошников были разобраны и сделано новое покрытие с одной деревянной, обшитой лемехом главой.

http://sobory.ru/article/?object=05132

Москва. Церковь Гавриила Архангела ( " Меншикова башня " ). Меншикова башня Карта и ближайшие объекты Церковь Архангела Гавриила впервые упомянута в 1551 г. и называлась тогда церковью Гавриила Архангела в Мясниках. В 1620 г. храм именовался «Гавриила Великого, что на Поганом пруде»; он был центром Гаврииловой Патриаршей слободы. В 1657 г. значится уже как каменный. За несколько лет до закладки Петропавловского собора церковь была заново построена. По давней традиции москвичи именуют её Меншиковой башней из-за того, что стояла она во владениях друга и соратника Петра I князя А.Д. Меншикова, который купил в 1699 г. внутри города рядом с Мясницкими воротами усадьбу. Меншиков приказал очистить Поганый пруд, который с тех пор стали называть Чистым, да ещё и во множественном числе, пригласил архитектора Ивана Петровича Зарудного перестроить трехшатровую церковь Архангела Гавриила. В постройке принимали участие  известные архитекторы Д. Трезини, Г. Пандо, Б. Скала, скульпторы Д. и Ж. Фонтана, Г. Квадро, К. Феррара. По своему типу Меншикова башня — традиционный в древнерусском зодчестве столпообразный храм. Состоит из «четверика» и последовательно уменьшающихся кверху, поставленных один на другой «восьмериков», и увенчанный высоким тонким шпилем с фигурой ангела и крестом на высоте 84 м. По замыслу Меншикова, он должен был превышать на несколько метров «Ивана Великого» в Московском Кремле (храм-колокольню Иоанна Лествичника). На башне были часы с курантами, специально купленные Меншиковым в Англии. Первоначально это сооружение было построено по древнему типу «иже под колоколы», когда церковь и колокольня объединены в одном объёме. Задумывая постройку, Зарудный увенчал её высоким деревянным шпилем. Но в 1723 г. в башню ударила молния и сожгла шпиль, колокола рухнули, пробив своды. Много десятилетий стояла церковь в руинах. Отреставрирован храм был только в 1773-1779 гг. масоном Г.З. Измайловым и с 1773 г. использовался для масонских собраний. При достройке башни верхний деревянный ярус не был возобновлен, высота церкви уменьшилась. Оставшиеся два восьмиугольных яруса в 1773 г. были завершены шаровидной главой и шпилем. Белокаменные фигуры ангелов с орудиями Страстей Христовых, стоявшие по углам нижнего восьмигранного яруса, были заменены вазами. В 1863 г. здание было восстановлено как храм и по благословению Филарета, митрополита Московского, со стен были счищены многочисленные масонские символы и изречения. Представить как выглядела колокольня первоначально, можно, вспомнив внешний вид колокольни Петропавловского собора Санкт-Петербурга, т.к. Меньшикова башня является ее прототипом.

http://sobory.ru/article/?object=02179

Московская церковь св. Архангела Гавриила Церковь во имя св. Архангела Гавриила. Знаменитая московская церковь во имя св. Архангела Гавриила находится близ Чистопрудного бульвара в скромном и маленьком Архангельском переулке, которому она и дала имя. В советское время он носил название Телеграфный. В историю Москвы эта церковь вошла как Меншикова башня, которую в народе еще величали " сестрой Ивана Великого " . Как известно, ее построил в начале XVIII столетия светлейший князь Александр Данилович Меншиков как домовый храм при своем новом московском дворце в Мясниках. Однако, вопреки этому расхожему мнению, первая, еще деревянная церковь св. Архангела Гавриила существовала здесь задолго до того, как в этих краях обосновался светлейший князь, - еще в XVI столетии. Впервые она упоминается в летописи в 1551 году, где именуется Гаврииловской церковью в Мясниках. В то время она была обыкновенным приходским храмом в старинной слободе московских мясников, которые поселились тут еще в XV столетии, и дали название этой местности и ее главной улице - Мясницкой. Отходы их деятельности сливались в местный водоем - запруду от реки Рачки, прозванный Поганой Лужей или Поганым прудом. О поселении московских мясников тех времен ныне напоминает и название Костянского переулка в районе Сретенки. А уже в 1620 году этот храм именовался " Гавриила Великого, что на Поганом пруде " и был центром Патриаршей Гаврииловской слободы. Тогда же, в первой половине XVII столетия, вместо деревянного был выстроен каменный трехшатровый храм старинной московской архитектуры дониконовских времен - вероятно, по типу церкви Рождества Богородицы в Путинках. Он простоял недолго - на его месте была возведена Меншикова башня. Появление Меншиковой башни в Москве предопределила историческая петровская эпоха. Уже в самом начале правления Петра I Мясницкая улица стала главной парадной дорогой, по которой царь ездил из Кремля в Немецкую слободу и Лефортово. И на ней стали селиться приближенные царя и московская знать: в числе новых жителей Мясницкой достаточно назвать только имена Феофана Прокоповича и князя Меншикова.

http://pravoslavie.ru/164.html

Закрыть Епископ Лукиан: «Этот храм мы должны отдать христианам-католикам» В Благовещенске прошли переговоры по поводу передачи храма Гавриило-Архангельского монастыря папистам 28.11.2011 1484 Время на чтение 3 минуты Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан в интервью, размещенном на сайте Издательского дома «Дважды два» , говоря о судьбе храма Гавриило-Архангельского монастыря , заявил: «Это очень уютный и хороший храм. Но проблемный – только потому, что, как вы все знаете, это исторически католическая церковь. Она в свое время очень выручила Православие в нашем городе. Благодаря этому храму, у нас открылся первый – после советского времени – православный приход. Но надо быть честными – этот храм, костел в прошлом мы должны отдать христианам-католикам. Исторически, фактически это их храм. Вернуть его будет нормально и справедливо. Это будет не сразу – нас община католиков Благовещенска поставила в известность о том, что 11 ноября к нам приезжает католический епископ. Естественно, у нас состоится встреча – там и поднимем этот вопрос. Монастырь мы по этой же причине так же в ближайшее время переведем отсюда». 11 ноября, как и сообщил епископ Лукиан, в Благовещенск прилетел ординарий Римско-католической епархии Святого Иосифа епископ Кирилл Климович, сообщает информационное агентство « Порт Амур» . «Сегодня Кирилл Климович встречается с епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом. Цель встречи – обсудить передачу амурским католикам Гавриило-Архангельского монастыря, главный храм которого изначально был построен поляками как католический костел. Решение о возвращении прихода тем, кому он исторически принадлежит, уже принято», - отмечает портал. Кирилл Климович в интервью ИА «Амур.инфо» подвел итоги своей встречи с епископом Лукианом: «Встреча состоялась сразу же, как только я приехал, в пятницу, в 15:30. Конечно, мы приветствовали друг друга. И потом мне он сообщил, что хочет отдать костёл как католическую церковь католикам». «Встреча была очень тёплой, душевной, - продолжает католический иерарх в интервью порталу «Газета-Свободный» . - Принял епископ Лукиан нашу делегацию очень гостеприимно. Мы решали вопрос о передаче католикам храма, расположенного в центре Благовещенска. Я очень благодарен Лукиану, ведь он объявил об этом намерении ещё до моего приезда, поэтому на встрече мы обсудили лишь детали передачи. В знак знакомства епископ Лукиан подарил мне икону Албазинской Божьей Матери, а я, в свою очередь, презентовал ему книгу иркутского издательства " Священный Байкал " и копчёного омуля».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/28/ep...

Скачать epub pdf Собор святого архангела Гавриила 2122 Память 26 марта На другой день после Благовещения Пречистой Девы Богородицы Церковь издавна постановила иерусалимским уставом и уставом великой обители святого Саввы праздновать собор святого архангела Гавриила особым днем и песнопением, почитая сего радостного благовестника. И поистине, особого чествования достоин тот, кто послужил таинству нашего спасения, принес Пренепорочной Деве весть о воплощении Бога-Слова в пречистой утробе Ее. Если заслуженный посол и земного царя, принесший в какой-нибудь город царское милостивое слово, принят бывает всеми гражданами того города с особенною честью, то тем более должно почитать особым празднованием пречестнейшего посла Небесного Царя, величайшего Князя ангельского, пришедшего ко всему роду человеческому с премногомилостивейшим словом, возвещающим вечное наше спасение. И как велик сей посланник, который сам прежде открыл достоинство свое святому Захарии: «Я Гавриил, предстоящий перед Богом» ( Лк.1:19 ), т.е. стоящий ближе других ангелов к престолу Божию. Как в земном царстве приближеннейший к царю сановник, более осведомленный о тайнах царских, несравненно выше других сановников, более удаленных от царя, – подобно сему и в Царстве Небесном святые ангелы, ближе предстоящие пред Богом, яснее созерцающие тайны Божии, сияют большею честью и славою, чем другие ангелы низших чинов. Священное Писание повествует, что пред неприступною славою Божиею всегда предстоят семь ангелов высочайшего чина, начальствующих князей ангельских. В книге Товита пишется, что спутник юного Товии возвестил о себе, что он один из семи святых ангелов, предстоящих пред Богом. И святой Иоанн Богослов в книге Откровения своего воспоминает о сих семи начальствующих ангелах, говоря: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и идет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его» ( Откр.1:4 ). В числе сих семи считается и Гавриил, вторым по числу, а после Михаила первым. Все они по именам исчисляются так: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Псков. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. Церковь Георгия Победоносца при 94-ом пехотном Енисейском полку Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. 14–17 вв., 19 в. Михайловская церковь — кончанский храм Городецкого района (конца), стоит в древнейшей части города, возможно, предшествующей Пскову. Эта первая каменная церковь в посаде имела важнейшее значение для города; к ней стекались все дороги: Великая (ул. Советская), Трупеховка (Октябрьский проспект), Петровская (Новгородская, ныне — К. Маркса), Званница (Леона Поземского) с Запсковья, Изборская (Рижский проспект) — от Завеличья. Рядом был знаменитый псковский Торг. Церковь доныне сохраняет это значение, хотя претерпела много изменений. Древний четверик (1339 г.) с одной главой и одной апсидой, четырьмя столпами, приделом, притвором, галереями, папертью, к сожалению, не сохранил позакомарного покрытия. Ю.П. Спегальский: «В его интерьере — высокие столпа и ступенчатые арки, переделанные по-видимому, во время ремонта в конце 17 века, из пониженных — в повышенные». Храм стал соборным с 1429 г. и особенно обустраивался в конце 18 века. двухъярусная надвратная шатровая колокольня с боковыми корпусами тяготела к московским вкусам, а древнейшие формы храма — к новгородско-псковским. Барабан храма декорирован полихромными печными изразцами, паперть — фреской с изображением Архангела Михаила (выполнена знаменитым современным иконописцем архимандритом Зиноном). В 20–30-х гг. прошлого века церковь Архангела Михаила являлась кафедральным собором, т.к. Троицкий собор был передан «обновленцам». В 1936 г. храм закрыли, а в 1948 г. здесь проводились реставрационные работы под руководством Ю.П. Спегальского, удалившего некоторые напластования 19 века. Ныне храм — действующий. Церковь 94-го пехотного Енисейского полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Полковой праздник 23 апреля. Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Церковь эта сопутствовала полку в Турецкую войну 1877-1878 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=01915

Закрыть С больной головы По поводу обвинения редакции РНЛ в клевете руководителем отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии диаконом Станиславом Шевченко 29.11.2011 1059 Время на чтение 5 минут 24 ноября на сайте «Русской народной линии» было размещено обращение инициативной группы защиты Благовещенского Гавриило-Архангельского монастыря, в котором, в частности, говорится: «Болью в сердцах многих амурчан отозвалось решение епископа Лукиана, недавно назначенного на Благовещенско-Тындинскую кафедру, о передаче Гавриило-Архангельского монастыря католической церкви. Главным аргументом для передачи монастыря является то, что его храм, был когда то католическим костелом». В обращении выражено пожелание, чтобы «владыка Лукиан пересмотрел свое решение…». Обращение подписали Татьяна Боровикова, Валерий Козлов и Николай Толмачев. Редакция «Русской народной линии» серьезно отнеслась к данному обращению и приняла решение о его публикации исходя, прежде всего, из того факта, что под документом стоит подпись члена Общественного Комитета в защиту семьи, детства и нравственных ценностей, руководителя Всероссийского сообщества многодетных и приемных семей России «Много деток - хорошо!» Татьяны Михайловны Боровиковой, известной в православных кругах деятельницы, своей многолетней безупречной деятельностью заслужившей доверие. Кроме того, инициаторы обращения к новому Благовещенскому Преосвященному владыке Лукиану прислали нам в редакцию гиперссылки на материалы региональных СМИ, в том числе отчеты о встрече епископа Лукиана с журналистами, в которых как о состоявшемся решении говорится, причем со ссылками на слова владыки, о передаче храма Гавриило-Благовещенского монастыря католикам. Однако 25 ноября руководитель отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии диакон Станислав Шевченко опубликовал в своем блоге заметку под заголовком «Русская народная линия распространила клевету!» Причем, начинает отец диакон свою хлесткую заметку … с клеветы, называя «Русскую народную линию» «оппозиционным Церкви порталом». Отец диакон, видимо, по молодости лет и из рвения защитить своего архиерея (похвального в принципе) договорился до полнейшего абсурда. Получается, что он с владыкой Лукианом и есть церковь, а редакция РНЛ - верующие православные христиане это оппозиция не диакону Шевченко, а именно Церкви. Обвиняя РНЛ в «откровенной лжи», руководитель отдела по связям с общественностью Благовещенской епархии сообщает, что оказывается «никакой передачи храма католикам - не было! И тем более, никакого обсуждения вопроса о передаче костела - не велось! Встречу можно назвать визитом вежливости, на которой стороны высказали общие слова уважения. Епископ Лукиан лишь высказал, что у него имеется намерение со временем возвратить костел. Со временем! И это всё! Остальное наглая ложь, основанная на сплетнях и домыслах».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/29/s_...

Скачать epub pdf 21. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Пророчества о святом Иоанне Крестителе и их исполнение (Лк. 1:6–25) «Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ). Сегодня святая Церковь чтит и прославляет святого Иоанна Крестителя. Трудно достойно прославить того, о ком Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что между рождённых жёнами не восстал больший, чем Иоанн Креститель ( Мф. 2:11 ). Необычайна и чудесна была вся жизнь его, начиная с самого зачатия. Родители его были благочестивые люди – Захария, священник иерусалимского храма, и Елисавета, жена его. Они были праведны перед Богом, поступая непорочно по всем заповедям и уставам Господним. Но у них была большая скорбь: они не имели детей; хотя и непрерывно просили Бога избавить их от неплодства. И вот однажды Захария, во время своего священнического служения, вошёл в храм воскурить фимиам. Здесь ему явился архангел Гавриил и сказал: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя Иоанн. Он будет велик перед Господом: не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов израилевых обратит к Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии... дабы представить Господу народ приготовленный ( Лк. 1:13–17 ). Праведный Захария устрашился, смутился и не сразу смог умом своим удостовериться в том, что услышал от ангела. И поэтому сказал в ответ: Почему я узнаю это, ибо я стар, жена моя в летах преклонных (18 ст.). Ангел сказал ему на это: Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить и говорить тебе сие. И вот ты будешь нем до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время ( Лк. 1:19–20 ). Так закончилось благовестие архангела Гавриила праведному Захарии. Теперь предстояло исполнение этого благовестия. Оно началось сразу же и тут же: Захария онемел у жертвенника курения фимиамом и не мог объясниться с народом. Он заговорил лишь на восьмой день после рождения сына, когда, нарекши его Иоанном, стал пророчествовать о новорождённом, как грядущем пророке Всевышнего и Его Предтече, посланном приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ), т. е. стал пророчествовать о том же и то же, что говорил ему самому архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Алексеево-Лозовское. Церковь Гавриила Архангела. Архангельская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты История одного завещания Церковь в селе Алексеево-Лозовское была построена в 1889 году и освящена в честь Архангела Гавриила и Алексия, человека Божьего. Из клировых ведомостей церквей Дёгтевского благочиния становится известно, что построена церковь была на капитал, завещанный купцом 2-й гильдии города Таганрога Петровым Гавриилом Петровичем Он был мужем одной из сестёр-владелиц посёлка Алексеево-Лозовского Марфы Алексеевны Петровой, урождённой дворянки Войска Донского, дочери генерал-майора Алексея Евдокимовича Грекова 9-го. Удивительная история связана с женитьбой Гавриила Петровича на Марфе Алексеевне. Учёный-статистик и краевед И. В. Тимощенков так описывает детали этой «романтической и в высшей степени загадочной» истории: «…дочь генерала и богатая помещица вышла замуж за простого мужика-крестьянина Московской губернии, Гавриила Петрова Федулова, который очутился случайно в Греко-Степановке сначала в качестве простого чернорабочего. А далее – шабая и скупщика разных сельскохозяйст[венных] продуктов» с. 4]. Брак крестьянина и дворянки – невероятное событие для первой половины XIX века. Совершенно случайно оказавшись в этих краях, Гавриил Петрович волею судьбы остался здесь навсегда. «Марфа Алексеевна выходила замуж уже в зрелом возрасте, ей было около 30 лет, и она сделала этот важный шаг в своей жизни, как надо полагать, с глубокою обдуманностью. Сделавшись женою крестьянина Федулова, она переменила ему фамилию из Федулова на Петрова, купила ему купеческую гильдию, а больше уже ничего не делала и не о чем не заботилась во всю свою жизнь, предоставив мужу действовать вместо с. 4]. Деньги, выделенные Марфой Алексеевной в качестве первоначального капитала, пошли впрок. Гавриил Петрович, «человек в высшей степени деловой», обладая природными личностными качествами, развил бурную предпринимательскую деятельность. Преумножил капитал, разбогател. «…В короткое время нажил хлебопашеством и скупкою хлеба и других сырых произведений сельского хозяйства огромное состояние, приобрёл в собственность десятки чиновничьих земельных участков, скупил бывшие в залоге от банков земли Ежовых, Грековых и всех кругом» с. 4]. Кроме земельных участков, общей площадью около 5 тысяч десятин, многочисленных стад скота и запасов товарного хлеба, в собственности Гавриила Петровича были и два дома в Новочеркасске. Один, деревянный, на улице Кавказской, недалеко от Александро-Невской церкви л. 109]. Второй, каменный, в самом центре, на проспекте Платовском, напротив Атаманского дворца л. 109 об.].

http://sobory.ru/article/?object=49091

Закрыть itemscope itemtype="" > День Собора Архангела Гавриила Сегодня мы также вспоминаем инженера А.П.Бородина, писателя П.С.Романова, летчика А.П.Позднякова, историка В.П.Зубова, писателя О.М.Куваева и Т.Н.Куликовского-Романова 08.04.2024 1 Время на чтение 11 минут Сегодня Святая Церковь отмечает отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Собор Архангела Гавриила, а также чтит память сщмч. Иринея, еп. Сремского (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха; мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды, царевны Готфской (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (X). Мц. Параскевы (1939). На следующий день после Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь прославляет Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения. В эти дни вспоминаются все явления Архангела Гавриила: он вдохновлял Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о судьбах еврейского народа; являлся праведной Анне с вестью о рождении от неё Девы Марии; священнику Захарии возвещал о рождении Предтечи Господня; неотступно пребывал с Богородицей во время Её земной жизни; являлся св. Иосифу Обручнику. В Гефсиманском саду, где Господь и Спас наш Иисус Христос молился, являлся Архангел Гавриил и укреплял Его перед страданиями. Жены-мироносицы первыми услышали радостную весть о Воскресении Христовом также от Архангела Гавриила. Как поучает в своих сочинениях архиепископ Херсонский Иннокентий, в ряду Ангелов Гавриилу принадлежит второе, после Архангела Михаила, место. Архангел сей в деле служения спасению человеческому является особенно провозвестником и служителем всемогущества Божия. «Сей Архангел, по мнению богомудрых мужей, послан был для подкрепления Спасителя в саду Гефсиманском и для возвещения Богоматери Ее всечестного Успения, – пишет владыка. – Поэтому Церковь именует его служителем чуда. Но, служа чудесам, он по тому самому есть особенный служитель и таин Божиих. Святая Церковь изображает его иногда с райскою в руке ветвию, которая принесена им была Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеща, а в левой – с зерцалом из ясписа. Изображает с зерцалом, потому что Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого; изображает с свещою в фонаре, потому что судьбы божии бывают сокрыты до времени исполнения их, и, по самом исполнении, постигаются только теми, которые неуклонно смотрят в зерцало слова Божия и своей совести. Таким образом, если кому, то носящим имя Гавриила, прилична та вера Божия (Мк. 11,23), для которой, по слову Самого Спасителя, нет ничего невозможного».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/de...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010