Собор Вознесения Господня (Осташков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство Вознесенского собора было начато в 1673 году, все работы по перестройке церкви и по внутренней отделке были окончены в январе месяце 1890 года. Стиль архитектуры смешанный, но очень красивый. Содержание История [ править править код ] Собор Вознесения (Осташков) 4 мая 1673 года Осташковские старицы обратились к царю Алексею Михайловичу с прошением о дозволении устрить девичий монастырь, и в нем - церковь в честь Знамения Божией Матери с приделом во имя Святого пророка Илии. 12 июня 1673 года была получена грамота от Государя с соизволением на построение женского монастыря. Вместе с Государевой грамотой была получена благословенная святительская грамота на построение церкви в будущем монастыре. Грамота эта, за смертью прежнего патриарха Питирима и за неимением еще на его месте нового, дана была того же 12 июня от управлявшего тогда патриаршими делами преосвященнейшего Павла, митрополита Сарского и Подонского. Собор Вознесения (Осташков) Через три месяца по получении грамот, 25 сентября 1673 года, Осташковским воеводой Иваном Ивановичем Евреевым была отведена земля под строительство монастыря и церкви. Долго-ли строилась эта церковь, когда строение её кончилось, когда она и кем освящена, — по недостатку в монастыре сохранившихся от того времени рукописей и по неимению указаний на этот предмет — ни в старинных, ни в позднейших письменных документах монастыря, остается неизвстным. Можно предположить, что, для ускорения дела, церковь была построена на первое время из какой нибудь готовой деревянной церкви, или даже часовни, с надстройкой над ней верха и пристройкой алтаря и паперти, как это нередко делалось в прежние времена. Спустя не более 12 лет от основания монастыря, по благословенной грамоте патриарха Иоакима от 5 марта, 1686 года, взамен прежней деревянной церкви в честь Знамения Божией Матери с придлом Св. Пророка Илии, тесной и приходившей в ветхость, построена новая деревянная же более вместительная и благолепная церковь в честь Вознесения Господня с приделом в честь Знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Вознесен...

Москва. Церковь Вознесения Господня в бывшем Варсонофьевском монастыре. Вознесенский собор Варсонофьевского монастыря /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью До XVIII века переулок уже существовал и носил название Вознесенский по церкви Вознесения, стоявшей здесь когда-то. С развитием и ростом в XVIII веке стоявшего в переулке женского Варсонофьевского монастыря, известном с XVI века и упразднённому в 1765 году, стал называться Варсонофьевским. При монастыре было кладбище, куда свозили для погребения нищих и погибших насильственной смертью. Быть погребённым здесь считалось у москвичей большим позором, поэтому в Смутное время Лжедмитрий I приказал захоронить здесь тела Бориса Годунова и его семьи. Впоследствии они были перезахоронены в Троице-Сергиевой лавре. В 1765 году монастырь был упразднён, а его собор стал обычной приходской церковью Вознесения. В конце XIX века переулок был застроен доходными домами, многие из которых сохранились до нашего времени. В 1931 году снесена церковь Вознесения. Нижняя Введенская церковь заложена в 1692 г., освящена 15 июля 1701 г. Постройка верхней Вознесенской начата в 1709 г., закончена в 1730 г. Двухэтажный храм типа восьмерик на четверике, замечательный образец московского барокко. В 1761 г. внизу устроен придел Тихвинской Божией Матери. Новая ампирная колокольня 1830-х гг. Храм закрыт в 1929 г., сломан в начале 1931 г. В конце XV — начале XVI века между Большой Лубянкой и Рождественкой появился Вознесенский женский монастырь. Историки считают, что посвящение имени святого Варсонофия Тверского он получил после того, как неподалеку основали Тверское подворье. По другой версии, монастырь был назван по имени Варсонофии, его первой игуменьи, матери митрополита Московского Филиппа. В прибавлении к названию монастыря — «что на рву» — когда-то сохранялась память о московских укреплениях, предшествовавших стене Белого города. Стоял монастырь на месте дома 5 по перенявшему его имя Варсонофьевскому переулку.

http://sobory.ru/article/?object=34250

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЧЕРГИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в с. Кочергине Курагинского р-на Красноярского края. Основан решением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. при храме в честь Вознесения Господня (1908). В 1857 г. в с. Кочергине был открыт Вознесенский приход, в состав которого вошло население близлежащих деревень Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр. В том же году в селе была заложена и 8 янв. 1863 г. освящена деревянная на каменном цоколе Вознесенская ц. В 1879 г. здание храма ремонтировали: в частности, первоначальное тесовое покрытие заменили железным. Кочергинский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. 2010 г. Кочергинский в честь Вознесения Господня мон-рь. Фотография. 2010 г. В 1896 г. прихожане во главе с церковным старостой А. Кулаковым обратились в Енисейское духовное правление с просьбой разрешить строительство каменного храма вместо обветшавшего деревянного. В 1900 г. была заложена новая церковь. Постройка осуществлялась силами жителей с. Кочергина и деревень Шошино, Мурино и Жерлык. Руководил сооружением храма подрядчик Г. Пахмыцкий, каменные работы осуществлял каменщик Н. Гора, кровельные работы и настилку пола выполнил плотник М. Дербин. Кирпичи для здания делали в специально построенных для этой цели сараях, один из которых находился на окраине с. Кочергина, другой - ок. дер. Мурино. Но в 1901 г. строительство было прервано. В апр. 1902 г. крестьянин Е. Сальников был избран попечителем для наблюдения за ходом строительных работ, которые в следующем году возобновились. В 1908 г. Вознесенская ц. с трапезной и 3-ярусной колокольней (традиц. «восьмерик на четверике») была освящена. Вокруг нее сооружена железная на каменном основании ограда (1908-1913). Архитектурная композиция Вознесенской ц. представляла собой традиц. «корабль»: храм, трапезная и колокольня вытянуты вдоль планировочной оси. Храмовый четверик несколько сближен с объемом колокольни, отчего трапезная имеет прямоугольную форму. Основной объем здания сохранился: четверик перекрыт 8-гранным сомкнутым сводом с уставленным на нем световым барабаном, грани которого прорезаны 8 узкими арочными проемами с невысокими надоконными распалубками. Барабан увенчан крупной шлемовидной главой. Ризалиты сев. и юж. фасадов храма завершены треугольными с повышением щипцами.

http://pravenc.ru/text/2458909.html

Горячеисточненская. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1907 и 1910. Адрес: Чеченская Республика, Грозненский район, станица Горячеисточненская Координаты: 43.428359, 45.778723 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1819 г. по распоряжению ген. А.П. Ермолова заложено Горячеводское военное укрепление близ сел. Старого-Юрта на правом берегу реки Терека на южном склоне Терского хребта для обеспечения безопасного сообщения между крепостью Грозной и станицей Червлённой. В 1851 г. при укреплении основана казачья станица Горячеводская, которая позже получила статус поселка Горячеводского. Поселок отнесен к станице Петропавловской на Сунже. В поселке была сооружена деревянная православная церковь во имя Вознесения Господня. 23 сент. 1884 г. разрешено освятить церковь, освящена 31 дек. 1884 г. В поселке проживали исключительно православные жители. К приходу этой церкви относились и православные жители аула Старого-Юрта. 5 ноября 1892 поселок вновь приобрёл статус станицы с наименованием Горячеисточненской. 1 июля 1907 г. в станице заложена новая каменная церковь. Строительный комитет возглавлял священник Георгий Снаровский, назначенный в станицу 16 окт. 1901 г. и прослуживший в ней вплоть до советского времени. Вместимость новой церкви – 700 мест, сметная стоимость церковного здания 30 тыс. р. плюс три новых колокола стоимостью 2 тыс. р., новый иконостас 5 тыс. р. и паникадило 300 р., новая ризница. Храм благолепный и по станице, имеющей 70 дворов и 430 душ обоего пола, грандиозный. В станице открыты три школы: церковно-приходская, министерская и воскресная для взрослых казаков. Лес старой церкви был пожертвован казаками станицы в пользу селения Ново-Георгиевского Терской области, для возведения в нем своей церкви. 3 окт. 1908 г. станица Горячеисточненская Кизлярского отдела переименована в станицу Барятинскую. После 1917 г. станица неоднократно переименовывалась (Барятинский курорт, Ленин-курорт, Горячеводск). В постсоветское время она носит название сельского поселения Горячеисточненского в составе Грозненского района Чеченской республики.

http://sobory.ru/article/?object=60078

В дозорной и описной книге Патриаршаго Казеннаго Приказа, 7187 (1678) года, октября 9 дня, досмотра и описи подъячаго казеннаго приказа Митки Протопопова, по указу патриарха Иоакима написано: «Вознесения Господня церковь с двумя пределами: Покрова Пресвятыя Богородицы и Илии Пророка, Загородской десятины, в вотчине Воскресенскаго, что на Истре реке, монастыря, в подмонастырском селе Вознесенском. Церковь Вознесения Господня на этом месте поставил бывший патриарх Ннкон, вместо Воскресенской церкви, которая была в селе Сафатове и приходских людей от той церкви из села Сафатова перевел в село Вознесенское; а по досмотру при церкви два двора поповых: Елизарья Алексеева и Федора Емельянова, двор дьячков и двор пономарев и двор просвирницын; к церкви отведено из монастырской земли 10 четвертей в поли, а в дву потомуж, сена 50 копен; в приходе ея: слободка Редкина, в ней монастырских слуг и служебников 28 дворов; монастырских стрельцов, конюхов и детенышей 6 дворов, монастырских крестьян 9 дворов, бобылей 17 дворов; дер. Сацкова (от села с версту), в ней 6 дворов крестьянских; деревня Рычкова (от села с версту), в ней 9 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских; деревня Кашина (от села 1,5 версты), в ней 2 двора крестьянских и 10 бобыльских; деревня Новая (от села 2 версты), в ней два двора крестьянских и 4 двора бобыльских; деревня Дорна (от села 2 версты); в ней 5 дворов крестьянских и 13 дворов бобыльских; деревня Ивановская (от села 4 версты), в ней 9 дворов крестьянских и 14 дворов бобыльских, деревня Полева (от села 1,5 версты), в ней 16 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских; деревня Качабурова (от села 2 версты), в ней 5 дворов крестьянских». В 1687 году в деревне Дорне была построена церковь во имя Воздвиженья Честнаго Креста Господня, к которой были причислены в приход деревни Кашица, Ивановская и Новая. В приходе Вознесения Господня, по досмотру 7195 (1636 – ошибка, должно быть – 1686) года находилось дворов: двор попа Василья Гаврилова, двор диаконов, двор дьячков, 120 дворов приходских людей; деревня Полева, в ней 25 дворов; слободка Редкина, в ней 33 дворов; деревня Саурова, в ней 11 дворов; деревня Качабурова, в ней 8 дворов и деревня Рычкова, в ней 20 дворов.

http://sobory.ru/article/?object=42791

Водзимонье. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью с. Водзимонье Малмыжского уезда. Вознесенская церковь (1754–1938, 1947 гг.) Приход с. Водзимонье открыт по представлению Казанской новокрещенской конторы от 4 сентября 1749 г. в Св. Синод в составе селений: Водзимонье, Малая Кукмупыкакся, Мукикакся, Валадынкакся, Болма, Вишур Какся, Блажьясь, Нижняя Юсь, Новая Бия, Старая Седмурчебия, Седмурчемонья, Верхняя Юсь, Верхняя Вола Юсь, Валадырь Юсь. Строительство церкви было разрешено Св. Синодом 3 июня 1751 г., и в этом же году была построена деревянная холодная церковь во имя Вознесения Господня. Богослужения начались по разрешению Преосвященного Луки, епископа Казанского от 19 сентября 1754 г. Село в 1791 г. было передано из Казанской епархии в Вятскую. 16 марта 1794 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство при холодной церкви деревянной теплой церкви. Церковь построена и освящена 18 февраля 1796 г. во имя Вознесения Господня. В 1799 г. в этой церкви устроен придел и освящен 1 сентября 1799 г. во имя Рождества Христова. Старая деревянная церковь (холодная) по указу Вятской духовной консистории в 1797 г. упразднена. 30 апреля 1818 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 1570 на строительство каменного храма во имя Вознесения Господня с приделом в честь Рождества Христова. Церковь построена в 1829 г. на средства прихожан и добровольных пожертвований с тремя престолами: в холодной – главный – освящен в 1848 г. в честь Вознесения Господня, в теплой – правый – освящен в 1838 г. в честь Рождества Христова, левый – освящен в 1839 г. в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а 10 марта 1887 г. – школа грамотности. С 1 января 1895 г. открыта богадельня с приютом. Вознесенская церковь бездействовала с февраля 1938 г. Закрыта на основании постановления СНК УАССР от 7 февраля 1941 г. Здание было передано под клуб. На основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 17 марта 1947 г. церковь открыта вновь с 5 апреля 1947 г.

http://sobory.ru/article/?object=16590

Горка. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1854. Адрес: Вологодская обл., Шекснинский р-н, д. Горка Координаты: 59.46775, 38.48525 Проезд:От трассы Вологда - Новая Ладога из Шексны по указателю на Ирму (асфальт) и далее (грейдер) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Вознесения Господня в селе Коленец. Череповецкий уезд, Ковжская волость, пог. Коленец, в 1 версте от д. Горка - Шекснинский район, Ершовски с/с, д. Горка. Церковь каменная, построена в 1854 году. Престол один - Вознесения Господня. Церковь построена в 1854 году тщанием прихожан, колокольня – в связи с церковью, церковь и колокольня покрыты железом. До 1906 года было три, а в настоящее время один престол – Вознесения. Утварью снабжена достаточно. Священник и псаломщик – по штату. Жалования от казны нет, за 1921 год кружечных доходов – 150 тысяч рублей. Других источников содержания нет, кроме земли, которая приносит некоторое подспорье. В апреле 1918 года на общем собрании прихожан землю постановлено отобрать, ею теперь владеют крестьяне двух ближайших деревень Горки и Раменье, 30 десятин оставлено церкви. По своему составу земля нехороша: каменистая, суглинистая, не удобная к обработке. Раньше было земли: 70 десятин 1326 кв.сажен. Дома церковные построены самим причтом в 1890 – 1906 годах, требуют капитального ремонта, который по причине дороговизны лесных материалов немыслим. Церковь от Консистории в 560 верстах, от благочиния в селе Ковже – в 14 верстах, от Череповца – в 62 верстах, от Кириллова – в 60 верстах. Ближайшие церкви: Ирмовская Борисоглебская (10 вёрст), Ковжская (14 вёрст). Три приписных часовни: Раменская (в честь положения ризы Богородицы), Большедворская (Успения Богородицы), Чёрная Гряда (святителя Николая Чудотворца). Все церковно-богослужебные книги есть, ветхие заменяются новыми постепенно. В приходе 3 школы первой ступени: Коленецкая, Филяковская, Черногрядская. Преосвященный посетил приход в последний раз 3 июня 1910 года.

http://sobory.ru/article/?object=06436

Елпатьево. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня , Петра и Павла , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1814 и 1839. Адрес: Россия, Ярославская область, Переславский район, с. Елпатьево Координаты: 56.958617, 38.187895 Проезд: Из села Нагорье выезжаем по Калязинской улице на песчаный грейдер в сторону Ситниц. Пропускаем первый правый поворот на Вехово и следуем около 2 км до поворота на Евстигнеево (альтернативные варианты проезда от Нагорья до Евстигнеево через Вехово или Ситницы доступны лишь внедорожному транспорту). В ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из села Нагорье выезжаем по Калязинской улице на песчаный грейдер в сторону Ситниц. Пропускаем первый правый поворот на Вехово и следуем около 2 км до поворота на Евстигнеево (альтернативные варианты проезда от Нагорья до Евстигнеево через Вехово или Ситницы доступны лишь внедорожному транспорту). В Евстигнееве также сворачиваем направо и следуем около 2,5 км по лесной дороге до Елпатьева. Храм расположен к востоку от села и хорошо виден с дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1560 году князь Димитрий Оболенский заложил Елпатьево властям Троице-Сергиева монастыря. В начале XVII столетия Дмитрий самозванец отдал это село владимирскому воеводе Михаилу Вельяминову. В 1628 году церковь Вознесения Христова существовала не в самом селе Елпатьеве, а в версте от него на погосте на берегу реки Нерли. У церкви был придел великомученицы Параскевы. На погосте церковь существовала до 1711 года. В 1711 году вотчинник села Елпатьева стольник Семён Васильев Готовцев перенёс церковь в село. Новая деревянная церковь имела также два престола в честь Вознесения Господня и святой мученицы Параскевы Пятницы. Богослужение совершалось тут в зимнее время до 1849 года, когда она сгорела и более уже не восстановлялась. В 1814 году новый вотчинник села Елпатьева камергер Павел Петрович Нарышкин на свои средства начал строить каменный храм. Постройка продолжалась 15 лет, новый храм был освящён в 1829 году. Престолов в каменном храме три: в честь Вознесения Господня, святых апостолов Петра и Павла и святой великомученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=09717

Новая Водолага. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1847. Год утраты:приблизительно 1950 (окончательно разобрана) Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт. Новая Водолага Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Как видно из храмозданной грамоты, настоящий Воскресенский храм построен и освящен в 1803 году, ноября 15 дня. Престолов в сей церкви пять: три нижних, главный Воскресенский, правый – Успения Божией Матери и левый – во имя Митрофана Воронежского, и два верхних, на хорах: правый – во имя Иоанна Златоуста и левый – во имя Вознесения Господня. Пожар в Воскресенской церкви сл. Новой Водолаги 1907 г. Пожаръ въ церкви отъ 23 внезапно разразившаяся надъ слободою Н. Водолагой, Харьк. губ., гроза причинила не мало бедъ. Ударъ пришелся въ куполъ старой, выстроенной уже более ста летъ, каменной Воскресенской церкви. Огонь уничтожилъ куполъ и крышу храма и только каменный сводъ подъ ними не далъ огню проникнуть внутрь. Киевлянин 30.06.1907 Фото сделано не позже 1907 года. На речке, по черкасскому говору, Водолаге, а по старинному русскому Адалаге. Последнее название память о татарском кочевье по р. Адалаге, богатой некогда сенными угодьями. Новая Водолага, не смотря на то, что называется новой, населилась позже Старой Водолаги какими нибудь двумя, тремя годами, не более, т. е. около 1675 г. По переписи 1724 г., в ней показано уже до 707 дворов. Основателем ее был полковник Григорий Ерофеевичь Донец, которому принадлежали все земли Водолажские. В ней, как и в Старой Водолаге, была крепость. Это был четвероугольник в 200 саженей внутри. Валы состояли из железистого песка, и снабжены были несколькими железными небольшими пушками. Внутри крепости находились одна церковь и несколько общественных строений. Дома обывателей были за валом крепости по сторонам ее. Крепость стояла в углу, образуемом р. Водолагой и подходящей к ней слева балкой.

http://sobory.ru/article/?object=45413

Почему же гробница Спасителя такая маленькая, с одним ложем? Можно предположить, что небольшой размер гробницы,свидетельствует как раз о том, что она была новая, а значит использовалась в первый и единственный раз. Раскопки показывают, что большие гробницы строились не сразу, а расширялись по мере заполнения локулей. Тот факт, что гробница, в которой был положен Господь, в дальнейшем не разрабатывалась (а это — большая редкость), говорит о том, что ее владелец не дерзнул хоронить в ней кого-либо еще. Могила Иосифа Аримафейского находится рядом, так как ему принадлежал весь этот участок. Вид гробницы Иосифа Аримафейского Таким образом, получается, что конструкция гробницы Спасителя подтверждает ее подлинность. А что можно сказать о месте Вознесения Господа? Часовня на месте Вознесения Часовня Вознесения (Имвомон) была построена на месте Вознесения Спасителя в IV веке Пименией. По свидетельству паломника Аркульфа (ок. 670), это была «большая круглая церковь, вокруг которой идут три сводчатые портика, сверху крытые: внутреннее сооружение этой церкви без крыши и без свода и стоит под открытым небом, на чистом воздухе; в восточной части этого сооружения находится алтарь, покрытый узкой крышей» (Рассказ Аркульфа о св. местах, записанный Адамнаном около 670 года). Описание Аркульфа, подтверждается раскопками, проведенными современными католическими археологами под руководством В. Корбо в 1959 г. Римская паломница Эгерия в описании службы Великого четверга указывает положение места вознесения Спасителя так: «Все идут на Елеон, в ту церковь, где находится пещера, в которой был в этот день Господь с апостолами… И оттуда, приблизительно уже в шестом часу ночи, с песнопениями идут вверх, на Имвомон, на то место, откуда Господь вознесся на небо» (Паломничество Эгерии Сильвии) Персы разрушили храм в 614 г. Затем он был отстроен Иерусалимским патриархом Модестом (сохранилась надпись с упоминанием его имени) в меньших пропорциях. Цитированный выше паломник Аркульф говорит о почитании отпечатка стопы Спасителя: «видно немаленькое отверстие, через которое указываются отчетливо и ясно отпечатавшиеся открыто следы ног Господних. В этом колесе с западной стороны постоянно открыта некая дверь, для того чтобы входящие через нее легко могли подойти к месту священного праха (находящегося на камне) и через открытое сверху отверстие этого колеса, протянув руки, брать частицы священного праха» Отпечаток стопы Спасителя

http://pravmir.ru/archeologia-evangelia/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010