Актер Иван Охлобыстин заявил, что «обсуждать тут нечего, нужно просто снимать этот вопрос с повестки». Аналогичной позиции придерживаются глава Патриаршей комиссии по вопросам семье, материнства и детства прот. Дмитрий Смирнов, глава «Сорок Сороков» Андрей Кормухин, руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова, депутат Госдумы Михаил Дягтерев, глава союза православных женщин Нина Жукова (напомнившая, что 6 декабря отмечается не только память св. Александра Невского, но и контрнаступление под Москво й), депутаты Госдумы Крупенников, Земцов и мн. др. Этого же требуют тысячи простых родителей, эксперты ОУЗС и всех ведущих родительских организаций страны (из них слово на ВРНС дали только Ольге Летковой из АРКСа и Людмиле Рябиченко из движения «Любовь. Семья. Отечество»). Главным разочарованием слушаний стало выступление сенатора Елены Мизулиной. Она, увы, подтвердила худшие опасения патриотов, заявив, что разработала поправки к нынешней редакции законопроекта, убрав из него слова «семейное насилие» (т.е. «бытовое» осталось, а ведь это, по сути, одно и то же, если не шире), а также расширенные права некоммерческих организаций находящихся на западном финансировании. По сведениям источников РИА Катюша, в версии Елены Мизулиной могут быть и другие правки, в частности, там может не оказаться одного из самых опасных механизмов вторжения в семью — «защитного предписания», а судебное предписание немного облагорожено по сравнению с действующей редакцией. Однако суть от этого не меняется: любая редакция и любые поправки к закону «о насилии над семьей» создают лазейки и опасности, которые всегда можно расширить и увеличить новыми поправками и подзаконными актами. Именно поэтому эксперты ОУЗС, а также все независимые просемейные эксперты категорически настаивают на полном отказе от самой идеи выделения «семейного», «домашнего», «бытового» и т.п. насилия в отдельную категорию и принятия данной идеологии в любом виде. Поняли опасность соглашательства с лоббистами и многие участники ВРНС. Выступление Елены Мизулиной вызвало крики протеста в зале, фактически сенатора заставили замолчать, так что модератору Малафееву даже пришлось заступаться за сенатора, напоминая о ее прошлых заслугах.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/07/cerkov...

– псаломщик той же церкви. 29 мая 1922 г. рукоположен во диакона и 21 января 1923 г. – во священника, оба рукоположения совершил митрополит Евлогий (Георгиевский) в Александро–Невском соборе в Париже. С 21 января 1923 по 1 февраля 1926 г. – 2–й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне. В 1925 г. возведен в сан протоиерея, с 1 февраля 1926–го по 7 мая 1929 г. – настоятель Успенской церкви в Лондоне. В 1927 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ, с 7 мая 1929 по 1949 г. – настоятель Знаменской церкви в Париже. С 9 марта 1934 по 31 августа 1945 г. – член Епархиального Совета Западно–Европейской епархии РПЦЗ, с 30 апреля 1934 г. – благочинный приходов РПЦЗ в Парижском районе. 28 мая 1942 г. возведен митрополитом Серафимом (Лукьяновым) в сан протопресвитера, что не было утверждено Архиерейским Синодом РПЦЗ. 31 августа 1945 г. вместе с митрополитом Серафимом и Знаменским приходом перешел в юрисдикцию Московского Патриархата, вторично возведен в сан протопресвитера Патриархом Алексием I (1946). С 10 октября 1946 по 1949 г. – председатель Епархиального Совета Западно–Европейского экзархата Московского Патриархата. 2 декабря 1949 г. вместе со своим приходом принят в юрисдикцию русского Западно–Европейского экзархата Константинопольского Патриархата, утвержден в должности настоятеля Знаменской церкви. Скончался в Париже 3 июня 1952 г. 313 Врасский Андрей Иеремеевич, протопресвитер. Родился в 1894 г. в семье генерал–майора, директора кадетского корпуса, дворянин. После Октябрьской революции эмигрировал во Францию, в середине 1920–х гг. жил в г. Деказвиль, получил высшее образование, работал по специальности инженером в центральных районах Франции. В 1934 г. защитил докторскую диссертацию в Высшем богословском католическом институте во Франции в г. Тулуза. 6 июня 1941 г. рукоположен во диакона и 7 июня – во священника архиепископом Серафимом (Лукьяновым) в Знаменской церкви Парижа. 24 октября 1941 г. удостоен ученой степени доктора богословских наук. В 1941–1943 гг. – настоятель Воскресенской церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

полок. 30 декабря 1936 г. проект приспособления Воскресенской церкви под здание архива был согласован Пермским Городским УПО НКВД: " возможно, допустить оборудование бывшей Воскресенской церкви, под архив, учитывая, что архив г. Перми находится в помещении совершенно не обеспеченном и не отвечающим назначению архива, и что это помещение, занимаемое временно под архив … более удобно для обеспечения архива помещениями, учитывая отсутствие средств на постройку здания для архива " . 2 января 1937 г. Пермское отделение областного государственного архива отношением 1 направило в Пермскую государственную строительную комиссию при Президиуме Пермского Горсовета для утверждения проект реконструкции Воскресенской церкви под архив. При этом было признано, что проект " не полностью отвечает требованиям современной строительной техники " . Однако, учитывая, что " в данный момент архив помещается в подпольном помещении, прежде занятым овощехранилищем. Комиссии Советского Контроля и Горсовета признали помещение совершенно не пригодным. В виду того, что других обширных помещений в городе, пригодных для архива на постоянное пользование, Горсовет не имеет возможности выделить, а пребывать далее в занимаемом помещении тоже нельзя, вытекает дилемма: или сгноить ценный Пермский архив в занимаемом помещении, или подвергнуть его риску уничтожения огнем в оборудованной церкви по прилагаемому проекту " . 2. Для огромного материала архива, бывшего губернского, требуется протяженность полок не менее 2500 м. Площадь пола церкви слишком мала, поэтому проектом намечено три яруса или три этажа стеллажей, протяженность которых дает до 2600 м. Сделано это еще и потому, что при двух этажах верхняя часть стеллажей, при высоте более 4 м, будет недоступна для архивариусов – женщин. 3. Ограниченность отпускаемых средств … допускает только упрощенное оборудование, к тому же это оборудование носит временный характер, т.к. " здание церкви, как новейшей постройки и не представляющее по своей архитектуре ничего исторического, подлежит сносу для очистки площади " .

http://sobory.ru/article/?object=24357

Он расположен на Салгирской долине, в котловине, окруженной возвышенностями (до 400 ф. и более), которые пересекаются оврагами. Вдали виднеются из него Чатырдаг и длинная масса Яйлынского хребта. При самом въезде в город с восточной стороны встречается ряд скал, а за городом по местам то раскинуты дачи, сады и луга, то встречаются деревни, наприм. с северо-восточной стороны от города – Чукурча, с юго-восточной – Петровское и Курцы, с юго-западной Бурачи, с северо-западной Кияз. По северо-восточным окраинам города течет речка Салгир, очень извилистая и мелководная; берега ее отлоги, ложе каменисто. Начало ее – у подошвы горы Чатырдага, близ деревни Ай-ян, в глубоком ущелье: здесь из родника бьет сильным ключом холодная в 8° вода. Речка протекает 140 верст, принимает в течении своем речки: Ангару, Малый Салгир, Бештерек, Зую, Бурульчу, Бьюк-Карасу и впадает в Гнилое море, близ деревни Еникой. Рыбы в ней мало, притом мелкая: карась, карп, у источника форель, а в некоторых местах раки. 544 По берегам Салгира – сады, в которых растут преимущественно яблоки, груши, абрикосы, персики и вишни. Из Симферополя идут главные почтовые дороги: на южный берег чрез Алушту, в Севастополь чрез Бахчисарай, в Феодосию и Керчь чрез Карасубазар и в Евпаторию чрез местечко Саки. Кроме того – Лозово-Севастопольская железная дорога идет чрез Симферополь к югу на Севастополь, а к северу на Мелитополь и далее. Город разделен на две части – старый на юго-востоке и новый – на северо-западе. В новом улицы широкие и прямые, обсаженные большею частью деревьями, постройки каменные, приличные, хотя и не роскошные и самой обыкновенной архитектуры, храмы, учебные заведения 545 , разные богоугодные, благотворительные, судебные и административные учреждения, городской сад, гостиницы, кофейни, базарные площади, 2 фонтана: один с чистою, прозрачною и вкусною водою близ часовни св. Александра Невского; вода его проведена из родников за 2 версты от города; другой – при въезде в город по южно-бережской дороге 546 у соборной площади, окаймленной деревьями, памятник князю Василию Михайловичу Долгорукову-Крымскому из серого Крымского порфира, имеющий 30 аршин от основания до вершины, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В следствии сего, прошлого 1862 года 28 мая, в тот самый день, в который праздновалось сошествия Святого Духа на Апостолов, - они всем обществом сошлись среди улицы своего селения, в числе 796-ти человек мужчин, женщин и детей, при посторонних лицах городского сословия, бывших на этот раз в деревне и вероятно привлеченных любопытством такой большой сходки народа. При этом весь народ просил своего старшину и общественных старост, что бы они от имени общества вызвали к ним на улицу для переговора управляющего имением одной из владелец г. Путята, Чернского 2 гильдии купца, Алексия Кузьмина Кочетова, что и было исполнено. При появлении Кочетова, все крестьяне, составив из себя полуциркуль, поклонились ему почтительно и объяснив свое желание, стали убедительно просить его, чтобы он принял на себя труд быть их храмостроителем и поверенным но их делам в разных предприятиях касательно церкви. Сперва он не соглашался на это по одному сло­весному их заявлению; потом, по неот­ступной их просьбе со слезами [на глазах, решился принять этот труд, со­чувствуя их святому делу и благодаря за такое их доверие и расположение, но просил только все это сделать письмен­но. Тогда крестьяне закричали все в один голос, чтобы подали им стол с белою скатертью и когда поставили его среди улицы, то они обступили оный кру­том!, и, позвав своего волостного писа­ря, просили его тотчас же писать мир­ской приговор для постройки храма и доверенность (смотри Копию 1-й и 2-Й в Приложснии) на ходатайство о разрешении оной, сами же между тем соста­вили подписку на пожертвование в пер­вый раз, кто что мог, и таким образом крестьяне обоего пола тут же под­писались на 300 рублей серебром деньгами; потом сумму эту вписали в приговор, поместив в оном кроме того, что они жертвуют от себя по 5-ти тысяч кирпича с тягла, коих считается в селении 160, что составить восемьсот тысяч, на сумму 10 тысяч рублей серебром, сверх этого всю нужную пропор­ции известки, песку, дикого камня и про­чего лесного материала, на сумму до 1-х» тысяч рублей, а всего до 15 тысяч ру­блей серебром, обязуясь все прочие ра­боты исполнить натурой с большим усердием. но первому к тому их призы­ву. В обеспечение же духовного причта отделяют из своего душевого надела, отведенного им по уставными грамотам, указную пропорцию земли, 36 десятин, а равно и под кладбище, словом всю» постройку приняли на собственный свой счет. Бывшее тут сторонние лица (как было выше сказано), видя их ревность и усердие в благом намерении и будучи тронуты до слезь чувством такой любви и благодарности крестьяне, просили позволения принять участие в подписке, ими подписано рублей до 30 деньгами и коло кол во 100 пуд.

http://sobory.ru/article/?object=10002

Первого же Декабря прошлого 1862 года приготовив лошадей своему пове­ренному, избранному ими храмостроителем, пригласили священника отслужить путевой молебен, дабы Господь Бог вну­шил ему, как приступить к сему свя­щенному Делу. Напутствуя его таким образом из глубины души своей сер­дечною молитвою простолюдина, отправили его в губернский город Тулу для сос­тавления там с архитектором плана трех -престольной церкви и с тем именно, чтобы можно было в оной поместить училище для обучения их малолетних, желая назвать оное Александровским сельским приютом крестьянских детей в честь имени Его Императорского Величества, а также для подачи прошений в Губернское по крестьянским делам Присутствие и к Епархиальному начальству. План согласно желанию крестьян быль составлен архитекто­ром Тульской Казенной Палаты Арсением Павловичем Пирковским, кото­рый, узнавши о таком, пылком усердии горсти временно-обязанных, крестьян сельца Малого Скуратова, согласился со­ставить оный и принять под свое наблюдение всю постройку церкви с черте­жами к ней 3-х иконостасов, всего за 50 рублей серебром, ни сколько не по­ставляя себе за труд бить в их селении, лишь бы только оказать им в том свое содействие и готовность быть для них полезным; крестьяне за такое доброе к ним сочувствие усердно его благодарили. Прошения же в предпринятой ими цели 3 того же Декабря все были приняты с полным вниманием правительствующих лиц, как в Губернском Присутствии по крестьянским делам (где даже члены оного, желая сочувствовать крестьянам в развитии благой их мысли, обещали пожертвовать в храм от себя местные иконы и сосуды. Вследствие чего, поверенным их от 21 Декабря 1862 г. и было послано к одному из членов но Черненому уезду, Федору Пав­ловичу г. Свечину, от имени общества благодарственное письмо (смотри копию в Прилож.); так же Преосвященнейшим Никандром, Епископом Тульским и Белевским было принято (см. копию Прилож.) c, живым участием, который не замедлил распоряжением своей власти Архипастыря подпи­сать в 9 день Апреля 1863 года план и храмозданную грамоту (см. копию 8 в Прилож.), выдав таковую с своим благословением и желанием успеха, под расписку уполномоченному от них хра­мостроителю.

http://sobory.ru/article/?object=10002

После сего Архипастырь сделал свое распоряжение на 16 число так: чтобы ему служить литургию в соседнем селе Алексеевском, находящемся от сельца Малого Скуратова в 5 верстах, откуда после сделать крестный ход, назначив таковой же еще из 2 церквей, с тем чтобы к 12 часам 16 числа все три хода сошлись вместе в Скуратове на место закладки. Между тем, не тратя времени, Преосвященный, обозрев всю местность для постройки храма и весь приготовленный материал и, видя нео­жиданный успех, остался очень доволен: после же обеда, просил их поверенного, Чернского 2 гильдии купца Алексея Кузьмина Кочетова, сделать ему удовольствие проехать с ним в две ближайшие церкви для обзора. Во время сей поездки, когда Преосвященный ехал по улиц; деревни, крестьяне каждого двора выходили из домов своих с семей­ствами, становились на колена, просили Архипастырского благословения; Владыка, благословлял их па обе стороны, проезжал деревней с большим к ним вниманием; крестьяне же в это время, будучи в такой религиозной позе и на протяжении целой версты стоявши на коленах, с чувством глубокого уважения, представляли собою трогательную карти­ну и мне кажется. что в этот раз редкий бы мог удержаться от слез, ви­дя истинную веру православных христиан в лице каждого простодушного поселянина. Таким образом Владыка, обозрев две церкви, возвратился об­ратно. На другой день на кануне заклад­ки, в 6 часов вечера, Преосвященный приказал служить всенощную в доме поверенного крестьян, куда собрался весь народ и где пение певчих трога­ло сердца всех предстоящих до глу­бины души. Во вторник 16 числа, не смотря на буднишний день, все жители деревни с ранней зари, от старого и до малого, были на улице в празднич­ных своих нарядах, как бы на светлое Христово Воскресение, с сердечною радостью и душевным восторгом разговаривали между собою о закладке храма, о встрече Святых икон, о службе Архиерея и о приеме гостей, бегали взад и вперед, получая разные приказания от своего поверенного на счет надлежащего порядка при закладке.

http://sobory.ru/article/?object=10002

Как особое учреждение, малолетнее отделение появилось уже в 1848 г., когда двумя высочайшими повелениями открыто было при сиротских заведениях воспитательного дома 50 вакансий для штаб- и обер-офицерских детей, преимущественно сирот, с тем, чтобы некоторые девочки, требующие более приготовления к рукоделиям, нежели учения в классах, оставлены были на Куракиной даче и на зимнее время, и сверх того, открыто 50 вакансий для девочек, осиротевших от холеры, с тем, чтобы равное число воспитанниц содержалось и в зимнее время, на Куракиной даче. До того вренени, здесь помещаемы были воспитанницы сиротских заведений воспитательного дома только на лето. Так устроилось в сентябре 1848 г. постоянное малолетнее отделение. Сначала оно не имело ни строго воспитательного, ни учебного характера. Дети в числе 100 человек учились без особенного назначения и распределения предметов. Преобразование училища совершилось в 1860 году., высочайше утвержден комплект его в 150 воспитанниц для приготовления их к поступлению в Николаевский сиротский институт на следующих основаниях: воспитывать в малолетнем отделении детей от 5 до 11-летнего возраста иключительно; разделять их по летам, способностям и степени развития на группы, полагая в каждой группе по 10 человек; каждую группу поручать особой воспитательнице, которая помещалась бы вместе с детьми и занималась как обучением их, так и физическим и нравственным надзором за ними. Предметами обучения назначены: Закон Божий, языки русский, французский и немецкий, арифметические упражнения, начала черчения, начальные естествоописательные и географические сведения, чистописание, коллективная игра на фортепиано, хоровое пение и гимнастика. Средствами для умственного развития указаны: игры, игрушки и игрушечные занятия по идее Фребеля, наглядное знакомство с предметами непосредственно или по рисункам и фигурам и изустное объяснение всего видимого детьми и всего им преподаваемого; а для нравственного - чисто семейные отношения между воспитательницами и детьми.

http://sobory.ru/article/?object=17793

В 1963 г. возведен в сан игумена и архимандрита. С сентября 1963 г. заведовал открытой при Московской духовной академии аспирантурой. Решением Священного Синода от 8 октября 1965 г. избран епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры . В 1966 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, и ректором Московской духовной академии. В 1971–1972 гг. являлся временно управляющим Калининской епархией. В 1971 г. возведен в сан архиепископа. Постановлением Священного Синода от 18 апреля 1973 г. назначен архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом Средней Европы. В 1975 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 10 октября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским. В 1981 г. назначен председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и постоянным членом Священного Синода. В 1989 г. назначен Экзархом Беларуси с титулом «митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх всея Беларуси». В том же году освобожден от обязанностей председателя ОВЦС. С 1992 г. — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, священноархимандрит Свято-Успенской Жировичской обители. В 1993 г. назначен председателем Синодальной богословской комиссии , образованной из Комиссии по вопросам христианского единства. 1 марта 2006 г. указом Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 137 митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему экзарху всея Беларуси, было присвоено звание «Герой Беларуси» за «многолетний личный вклад в духовное возрождение белорусского народа, укрепление дружбы и братских связей между народами, развитие межконфессионального диалога». Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. почислен на покой. Синод назначил преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.

http://e-vestnik.ru/church/arhciepiskop_...

Ночь с 19 на 20 января прошла в Лавре спокойно. Утром митрополита Вениамина посетили депутации от рабочих Стеклянного и Фарфорового заводов, выразившие готовность защищать до последней возможности имущество Лавры. Позже с подобным предложением явились рабочие Экспедиции заготовления государственных бумаг. Тяжело раненный 19 января протоиерей Петр Скипетров в тот же вечер скончался в лазарете, не приходя в сознание. Митрополит Вениамин в сопровождении лишь одного иеромонаха навестил своего верного пастыря, благословил его, распорядился призвать священника для приобщения умирающего. Днем 20 января он совершил панихиду у гроба о. Петра на его квартире вместе с епископом Артемием. По распоряжению Петроградского архипастыря заупокойные моления «об убиенном за веру православную рабе Божием протоиерее Петре» возносились во всех храмах столицы. Назначенные еще накануне событий 19 января на ближайшее воскресенье крестные ходы в Александро-Невскую Лавру до последнего момента оставались под угрозой запрета. Петроградцы только что пережили шок от расстрела 5 января мирной демонстрации в защиту Учредительного Собрания. В субботу 20 января митрополит Вениамин разослал по храмам такое распоряжение: «Крестные ходы не отменяются, прибыть в лавру к 1 ч. дня. Если на пути крестных ходов встретится вооруженное препятствие, то тут и остановиться, отслужить молебен, если по обстоятельствам можно будет тут отслужить его, и вернуться обратно по домам. Если о.о. настоятелями церквей заранее будет получена телефонограмма о запрещении крестных ходов, то огласить ее богомольцам и спросить их, идти или не идти с крестным ходом, и как они решат, так и поступить. Осведомив народ о цели крестного хода и подчеркнув, что мы совершаем его в целях только религиозных, следует крепко внушить народу идти с Богом, в мире, спокойствии и кротости, никак не реагируя на задирания толпы» 665 . Молящиеся в храмах столицы общими исповедями уже готовились к смерти за поругаемые святыни, когда В.Д. Бонч-Бруевич как председатель чрезвычайной комиссии по охране города Петрограда оповестил горожан, что «крестные ходы, конечно, никем не запрещаются. Ответственность за порядок в самых крестных ходах возлагается на митрополита петроградского и на все приходское духовенство, которое устраивает эти крестные ходы». При этом он даже отдал приказ «немедленно арестовывать всех тех, кто обнаружит намерение мешать крестным ходам» и сейчас же доставлять в Смольный, в комнату 75, для предания их революционному суду 666 . Но такая забота советской власти об интересах верующих была лишь фиговым листком. Ведь ни А.М. Коллонтай, ни П.Е. Дыбенко не лишились должностей за самоуправство, равно как и приказа о «реквизиции» Александро-Невской лавры никто не отменил. Более того, 23 января был опубликован «Декрет об отделении церкви от государства», принятый СНК именно в той редакции, против которой протестовал митрополит Вениамин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010