Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Священный Синод рассмотрел ряд вопросов в сфере внешних церковных связей Служба коммуникации ОВЦС, 13.10.2022. 13 октября на заседании, которое прошло в Синодальной и Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре, Священный Синод рассмотрел, в частности, вопросы, относящиеся к сфере внешних связей Русской Православной Церкви, и принял ряд решений , касающихся епархий Московского Патриархата за рубежом. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний представил сообщение о состоявшемся заседании Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии и о разработанных этим Синодом уставах Филиппинско-Вьетнамской и Корейской епархий. Ознакомившись с докладом, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил, в частности, утвердить Устав религиозной организации «Филиппинско-Вьетнамская епархия Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и Устав религиозной организации «Корейская епархия Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». На заседании также был заслушан доклад председателя ОВЦС об участии церковной делегации в VII Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Казахстане, прошедшем 14 – 15 сентября 2022 года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе Съезда приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Антонием. В состав делегации также вошел митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Кроме того, в форуме приняли участие архиереи Русской Православной Церкви: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 188 2001 г. 4 мая. – Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 226 «Продолжается беззаконие в отношении большинства православных жителей Эстонии» Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата вновь отказано в регистрации 24 января с. г. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата официально представила свой Устав для регистрации в Министерство внутренних дел Эстонской Республики. Этому предшествовали длительные консультации митрополита Таллиннского и всея Эстонии Корнилия, членов Синода и юристов Эстонской Православной Церкви с представителями МВД Эстонии. Замечания, высказанные правительственными чиновниками, были учтены в тексте документа. Согласно закону Эстонской Республики «О Церквах и приходах» (§ 14.1), для решения вопроса о регистрации уставов религиозных объединений установлен срок в 20 рабочих дней после подачи соответствующего заявления. Однако лишь три месяца спустя, 18 апреля министр внутренних дел Эстонии Т. Лоодус направил митрополиту Корнилию письмо, в котором неожиданно выдвинуты новые требования относительно пересмотра Устава. Устав, принятый Собором Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в июне 2000 г. и в августе представленный на регистрацию, уже подвергался переработке по настоянию МВД Эстонии, которое отклонило прежнюю редакцию документа в сентябре. Ранее под различными предлогами эстонские власти многократно отказывали в регистрации устава ЭПЦ МП, несмотря на заявления премьер-министра Эстонской Республики М. Лаара о том, что правительство этой страны предпримет все возможное для скорейшего урегулирования юридического положения православных приходов, находящихся в каноническом ведении Московского Патриархата. В письме министра Т. Лоодуса признание Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в качестве наследницы канонической Церкви, существующей в Эстонии с XI в., в 1920 г. преобразованной в автономную Эстонскую Православную Церковь , а впоследствии несколько раз изменявшей свой статус, неправомерно обусловлено получением «соответствующего разрешения» от руководства ЭАПЦ – церковной структуры, находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата и зарегистрированной эстонским правительством в 1993 г. Кроме того, выдвинуты процедурные требования, предъявляемые, согласно Закону о Церквах и общинах, лишь ко вновь образующимся религиозным объединениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 200 2002 г. 11 апреля. – Устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (зарегистрирован Министерством внутренних дел Эстонской Республики 17 апреля 2002 г.) 239 1. Общие положения 1.1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» (далее в тексте Устава: ЭПЦ МП). 1.2. Сокращенное наименование ЭПЦ МП используется в документах внутри церковною и общественного значения. 1.3. ЭПЦ МП является самостоятельной Церковью, относится к канонической юрисдикции автокефальной Русской Православной Церкви, через которую осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими поместными православными Церквами. 1.4. ЭПЦ МП является юридическим лицом, она имеет свою печать и символику. 1.5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики. 1.6. Правление ЭПЦ МП находится в Таллинне. 1.7. Хозяйственный год ЭПЦ МП начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 2. Основания вероучения и канонического устройства; религиозные обряды 2.1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание , священное предание, догматы, каноны святых Вселенских и Поместных Соборов, правила святых отцов. 2.2. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии, свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви 183 от 10 мая 1920 г., действие которого было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 г. 2.3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, священным преданием, постановлениями святых Вселенских и Поместных Соборов, Поместных и Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви. 2.4. Целью деятельности ЭПЦ МП является достижение христианского спасения объединенных православной верой людей посредством: участия в церковных священнодействиях, следования евангельскому учению, распространения христианской веры, исполнения дел христианского милосердия и личного духовного совершенствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 214 2003 г. 27 октября. – Устав Эстонской Апостольско-Православной Церкви Константинопольского Патриархата 254 I. Введение 1. Общие положения. 1.1. Апостольско-Православная Церковь Эстонии является автономной Церковью, которая в соответствии с Патриаршим и синодальным Томосом от 7 июля 1923 г. через Вселенский Патриархат находится в церковном единении со всеми мировыми православными Церквами. 1.2. Апостольско-Православная Церковь Эстонии является частно-правовым юридическим лицом. 1.3. Наименованием религиозного объединения на эстонском языке является Eesti Apostlik-Õigeusu Kirik. Сокращенное наименование на эстонском языке – ЕАÕК. Наименование Апостольско-Православной Церкви Эстонии на английском языке – Orthodox Church of Estonia, на французском языке – Eglise Ortodoxe d’Estonie, на русском языке – православная Церковь Эстонии. 1.4. Апостольско-Православная Церковь Эстонии в настоящем Уставе обозначена термином «Церковь». 1.5. Целью Церкви является оказание своим членам помощи в участии в принесенном Христом искуплении и воспитание Православия в учении, живой вере, твердой надежде и христианской любви через богослужения, таинства (сакраменты), слушание слова Божиего, религиозную образовательную и просветительскую работу, а также через благотворительность. 1.6. Основой учения и целенаправленной деятельности Церкви является Священное Писание (Ветхий и Новый Завет ), священное предание, основы учения православной Церкви (догматы), каноны святых апостолов и всемирных и местных церковных общин и отцов Церкви. Органы Церкви на основании настоящего Устава имеют право издавать административные акты, касающиеся деятельности Церкви. 1.7. Церковь имеет следующие обязательные религиозные службы: общие богослужения (утренняя, вечерняя, часовая служба, литургия); таинства (крещение, помазание, причащение (священная трапеза), исповедание грехов (исповедь), венчание, отпевание); различные молебственные службы, похороны умерших и заупокойные службы, водосвятие и церковные крестные ходы. Религиозные службы состоят из чтения Священного Писания, молебнов, песнопений и проповедей. Порядок проведения религиозных служб вместе с чтениями, молебнами и песнопениями предусмотрен Церковью в книгах о богослужениях, службах и песнях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 26 1935 г. – Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви 38 Введение I Эстонская Апостольская Православная Церковь , будучи частью святой вселенской православной апостольской Церкви, обладает всеми теми правами и обязанностями, кои предусмотрены в отношении Церкви в соответствующих законах Эстонской Республики и в настоящем Уставе или же в изданных на их основании правомочными к сему учреждениями и органами узаконениях и обязательных постановлениях. II Приход Эстонской Апостольско-Православной Церкви, будучи частью сей Церкви, обладает всеми теми правами и обязанностями, кои предусмотрены в отношении прихода в соответствующих законах Эстонской Республики и в настоящем Уставе или же в изданных правомочными к сему учреждениями и органами узаконениях и обязательных постановлениях. III Отношения между Эстонской Апостольско-Православной Церковью и принадлежащими к ней приходами регулируются прежде всего предписаниями настоящего Устава, затем узаконениями и обязательными постановлениями, изданными распорядительными органами Церкви и, наконец, гражданскими законами. IV Кроме приходов к Эстонской Апостольско-Православной Церкви принадлежат еще монастыри. Монастырь есть церковное учреждение, образуемое благочестивыми людьми, особо посвятившими себя на служение Богу и на молитву и давшими на сие соответствующий (монашеский) обет. Монастыри непосредственно подчиняются митрополиту и Синоду и не имеют прав юридического лица. Основание монастырей и закрытие их принадлежит компетенции Синода. V Священнослужители и псаломщики Эстонской Апостольско-Православной Церкви по своей должности подчиняются следующим органам Церкви: благочинным, епископам, Синоду и митрополиту. VI В Эстонской Апостольско-Православной Церкви трехстепенное священство: епископ, пресвитер и диакон. Старейший епископ носит именование митрополита и старшие епископы – архиепископов. Заслуженные священники возводятся в протоиереи и заслуженные диаконы – в протодиаконы. VII Все имеющие общий характер постановления органов Церкви, решения и распоряжения опубликовываются в назначенном собранием представителей Церкви официальном печатном органе Церкви и вступают в силу на 10-й день по их опубликовании, если сие не предусмотрено в них особо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раздел 1.4. Самоуправляемые Церкви Самоуправляемые Церкви (из Устава Русской Православной Церкви) См.: Устав Русской Православной Церкви. Глава XI. 1.4.1. Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) Об Украинской Православной Церкви (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 25–27 октября 1990 г.) 1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины». 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший». 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Благословенная Грамота (Томос) Патриарха Алексия II (подписана 27 октября 1990 г.; оглашена 28 октября 1990 г. в киевском соборе Святой Софии Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) Мы, смиренный Алексий Второй, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси, купно со всеми Преосвященными архиереями Русской Православной Церкви – Московского Патриархата, собравшимися на Архиерейский Собор 25–27 октября 1990 года в Даниловом монастыре в Богоспасаемом граде Москве, руководствуясь стремлением иметь благословенный мир, богозаветную любовь Христову и братское единение в общем делании на ниве Божией со всей Полнотой Украинской Православной Церкви, во внимание к желанию и ходатайству ея Преосвященных архипастырей, собравшихся 9 июля сего 1990 года в Богоспасаемом граде Киеве для обсуждения и решения их церковной жизни на началах независимости и самостоятельности,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь Россия, Московская обл., к северо-востоку от города Волоколамска, вблизи села Теряево. Легенда гласит, что в 1479 году ловчего Ивана Санина послали в эти земли, чтобы найти место для церковной обители. Лишь непролазные болота и лесную чащу нашел здесь ловчий, стоял он в раздумьях посреди леса, как вдруг ударила молния. Иван Санин решил, что это Перст Господень, указующий ему на то место, где должен быть построен монастырь. И стоило ему об этом подумать, как началась буря, повалившая все деревья вокруг. Вот так и было найдено то место, где сейчас стоит Иосифо-Волоцкий монастырь. Иосиф Волоцкий (к миру Иван Санин) был пострижен в монахи преподобным Пафнутием Боровским. Он стал его преемником по игуменству и попытался ввести в Пафнутиевом монастыре общежительный устав, но встретил противодействие братии. Тогда он ушел странствовать по монастырям вместе со старцем Герасимом, а в 1479 году вернулся в родные волоколамские пределы, испросил и получил согласие волоколамского князя Бориса Владимировича устроить мужской монастырь, в который сразу стали стекаться пожертвования. На месте, указанном свыше, Иосиф поставил крест и часовню с образом Богоматери Одигитрии, подаренным преподобным Пафнутием. Вскоре Иосиф и князь Борис заложили здесь деревянный Успенский храм (освящен 15 сентября 1479 года). В 1486 году в новом монастыре выстроили каменный собор, расписанный знаменитым Дионисием, а в 1490м – каменную колокольню. При жизни основателя в монастыре был особый строжайший устав. Уже в те времена монастырь был значительным центром древнерусской культуры. В Иосифовом монастыре иночествовали Гурий и Герман, будущие просветители Казани. Иосиф Волоцкий участвовал в церковных соборах 1490, 1503, 1504 гг., осуждал ересь «жидовствующих», был главой партии «осифлян», отстаивавших в спорах с «нестяжателями» право монастырей владеть землями и богатствами на том основании, что они необходимы инокам, чтобы служить бедным.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 101. Утренний гимн Уставное исполнение 118 псалма Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! В продолжение нашего знакомства с утренним иноческим псалмопением, сегодня поговорим о 17й кафизме, состоящей из одного 118 псалма. Начинается этот псалом со слов «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни» и по второму слову, выражающему тему всего псалма, Устав называет его «Непорочнии». Это самый большой псалом (176 стихов), состоящий из 22 строф (по 8 стихов в каждом), начинающихся по порядку всеми буквами еврейского алфавита. Почти в каждой строфе, употребляется хотя бы один раз имя Иегова и Его закон, который называется разными именами. Такими как «заповедь», «свидения» (т. е. откровения),«судьбы» (т. е. суды), «повеления», «пути», «слова», и все это с эпитетом «Твои», т. е. «Божии». Таким образом, в нем изображается любовь праведника к Закону Божию, в честь которого и совершается этот торжественный гимн. Кстати, ввиду такой торжественности его стихословие всегда (кроме полунощницы) сопровождается обрядом каждения, даже когда он стихословится в качестве рядовой кафизмы (на обычной субботней Утрене). В народном сознании этот псалом считается заупокойным, хотя Устав церковный рассматривает его как праздничную и по преимуществу воскресную кафизму. И именно в качестве воскресной кафизмы непорочны вносятся в заупокойные последования, при поминовении скончавшихся в надежде воскресения. Самое содержание 118 псалма напоминает не о смерти, а обращает мысль к жизни. Об ужасах смерти в нем нет и речи. Наоборот, в нем мы часто встречаем таки выражения: «живи мя», т.е. даруй мне жизнь, или жив буду и жива будет душа моя для вечности. По причине такого содержания, примыкая к кафизмам в качестве последней из них, он на этом месте утрени хорошо подготовляет последующую радость воскресения. И вообще отношение Устава к нему исключительное: кафизма, которую он один составляет, не считается рядовою; когда Псалтирь поется два раза в неделю (в Великий пост), то 17я кафизма исключается из обычного чередования.

http://azbyka.ru/video/101-utrennij-gimn...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 37. Молитвы уставных трапез Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Мы продолжаем разговор о молитвенных чинах для домашнего употребления. И сегодня поговорим о молитвословиях за трапезами, которые тоже должны быть частью богослужения, по сказанному Апостолом: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Мы уже говорили о некоторых вариантах богослужебного приема пищи: о Панагии и Артосе, о кануне и кутии, а поминальных трапезах… Но и ежедневный прием пищи можно сделать значимым для жизни не только тела, но и духа, если совершать его с молитвой и благодарением Бога. Согласно нынешнему распостраненному обычаю при любом принятии пищи, будь то завтрак, обед, ужин или только чаепитие, читаются одни и те же молитвы: пред трапезой «Отче наш», после нее – «Благодарим Тя, Христе Боже наш…». Между тем в богослужебных книгах, по крайней мере, для двух трапез даются совершенно различные чины предтрапезных и послетрапезных молитвословий, составленные применительно к характеру того и другого приема пищи. Почему только для двух? Потому что кроме обеда и ужина церковный Устав не предполагает больше никаких других трапез. Это и понятно, ибо наш Устав слагался по преимуществу в монастырях, где вся первая часть дня была занята богослужением. Обед. Итак, первой уставной трапезой является трапеза обеденная — самая полная, самая обильная, самая продолжительная, за которой разрешается принятие пищи до полного насыщения. Такому характеру обеденной трапезы соответствуют и уставные молитвословия, ее окружающие. Перед обедом (в виду того, что до этого совершалась продолжительное молитвословие) поется лишь одна молитва Господня. Слава и ныне. Господи, помилуй (3 р.). Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/video/37-molitvy-ustavn...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 64. Полунощница воскресная Ежеседмичное прославление св. Троицы. Троичные каноны Октоиха. Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Итак, наступает 8 Неделя по Пасхе, именуемая Пятидесятницей, а в русской традиции — днем Св. Троицы. Это один из великих двунадесятых праздников, имеющих знак красного цвета“крест окружен”, который означает, что должна совершаться бденная служба. Хотя, как мы с вами уже говорили, наш церковный Устав не требует непременного совершения бдений и в великие праздники. Даже для храмовых праздников, сказавши, что в них должно быть бдение, Устав все же излагает порядок службы и без бдения. В таком случае совершается иной, более легкий порядок богослужения с совершением малого повечерия и полунощницы. А так как Пятидесятница совпадает с воскресным днем, то накануне этого дня совершается особое чинопоследование воскресной полунощницы. Причем, особым оно яляется не только по составу, но и по содержанию! Именно на это я и хочу обратить сегодня ваше внимание. Начнем с того, что, каждый день седмицы посвящен какому-нибудь празднованию или почитанию: недельный день – празднованию Христова Воскресения, понедельник — почитанию ангельским силам, вторник — Иоанна Крестителя, четверг — апостолов, среда и пятница — Креста Господня, суббота — почитанию всех святых. А теперь внимание, вопрос: Почему нет ни одного дня из седмицы, посвященного почитанию св. Троицы? Неужели св. Николай достоин большего почитания нежели Триединый Бог? Конечно, Церковь считала необходимым установить ежеседмичное ПРАЗДНОВАНИЕ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ… Но… посвятив первый день седмицы воспоминанию в этот день совершившегося Воскресения Христова, Она посчитала неудобным установить специальное прославление Св. Троицы в один из будничных дней, зато внесла его в праздничное богослужение воскресного дня, выделив для прославления Триединого Бога отдельную службу — ВОСКРЕСНУЮ ПОЛУНОЩНИЦУ, по своему строю совершенно отличную от всех остальных служб суточного круга.

http://azbyka.ru/video/64-polunoshhnica-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010