Церковный устав

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
М. Скабалланович: Церковный устав о ...Искать в ИсточникеИсточник
... Скабалланович Приготовление к празднику Рождества Христова. Рождественский (Филиппов) пост Cчитая Рождество Христово второй Пасхой [1], Церковный устав назначает перед ним пост, по продолжительности равный предпасхальному, т. е. Великому, именно 40-дневный, называемый посему «четыредесятницей», но, в отличие от Великого поста, «малой». Обнимая собою определяемый знаменательным числом 40 (числом дней, которым измеряли свой пост Моисей, Илия, сам Христос; ср. также сроки кар Божиих: потоп, сорокалетнее странствование по пустыне) период времени, этот пост, день за днем, углубляет в душе верующего ожидание праздника, непрерывно направляет на него мысль и чувство, заставляет переживать событие всей духовно-телесной жизнью. Занимая второе место в ряду постов, будучи первым после Великого поста по продолжительности и значению (как приготовительный к важнейшему после Пасхи празднику) , Рождественский пост не отвечает этому месту своему по строгости предписываемого в течение его воздержания. В этом отношении он уступает Успенскому посту. В Успенский пост предписывается уставом более строгое воздержание, чем в Рождественский, который в этом отношении вполне уравнивается с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Василий Анисимов: «Это не конфликт, а провокация» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и «проукраинские» силы, одних клеймить, других – ласкать и таким образом разъединять Церковь изнутри. Лидером антиукраинских сил объявили митрополита Агафангела, а проукраинскими нарекли владыку-секретаря и черкасского архиерея. Затея не увенчалась успехом. Церковь сохранила единство. На последних выборах Виктором Януковичем, как «антиукраинским» президентом, и «донецкими», которые превратят Украину в обыкновенную российскую губернию, только детей в садиках не пугали. Понятно, что и донецкого архиерея митрополита Илариона зачислили во враги Украины, хотя он и львовянин. Дескать, изменит Церковный устав и превратит УПЦ в обыкновенную епархию-губернию Русской Церкви. Словом, переносят политические русофобские провокации на церковное поле. Сначала пугали, что независимость отберут у государства, теперь – у Православной Церкви. Журналисты нескольких изданий спрашивали у Блаженнейшего Митрополита Владимира о возможности его ухода на покой. Судя по репортажам и снимкам, состояние здоровья Его Блаженства все таки далеко от идеального, если реально смотреть на вещи. Предстоятель УПЦ ответил журналистам, что этот вопрос должны решать архиереи. – Конечно, в инвалидной коляске ... далее ...
Церковный Устав о трапезе в пост для мирян. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Устав о трапезе в пост для мирян. - 27. 02. 2018, 17: 15 Хочу поднять вот такой вопрос: Необходимость Церковного Устава о трапезе в пост для мирян. О духовной стороне поста сказано и написано много. Я, как священник, все это хорошо знаю и каждый год доношу это на проповеди до своих прихожан. О телесной стороне поста сказано также довольно много. Но что я как пастырь, могу предложить своим пасомым? Существует только один Устав относительно трапезы. Это монастырский Устав, который был составлен для палестинских мужских монастырей более 1000 лет тому назад. Это не для кого не новость. Как впрочем и то что такой устав не вполне применим к нашей северной стране. И вот здесь начинается самое интересное. Все согласны что для мирян пост должен послабляться. Сколько всего написано и сказано! Но конкретики нет. Мирянин как оставался так и остается без устава о трапезе. Дело в том что мирянину обычно предлагается получить благословение у духовника на послабления поста. Но ведь ни для кого не секрет, что батюшки бывают разные. У каждого свое мнение. С некоторых пор, я в начале каждого поста, обращаясь к своим прихожанам, говорю: «Только не вздумайте подходить ко мне за ... далее ...
Святой Савва Сербский как ктитор Хиландарского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... царства у V и VI вв Гласник скопског научог друштва. Београд, 1930. С. 7–8. [16] Скабаланович М. Византийское государство и Церковь в XI в. СПб, 1884. С. 434. [17] Троицки С. Ктиторское право у Византији и неманичкој Србији. Београд, 1935. С. 84. [18] Там же. С. 81. [19] Там же. С. 94. [20] Там же. [21] Стојановић Љ. Стари српски записи и натписи. Београд, 1905. Т. 3. С. 70–71. [22] Пентковский А. М. Ктиторские типиконы и богослужебные синаксари Богословские труды. М., 1003. № 38. С. 332. [23] Actes de Chilandar. 8–15. Глас СКА XCII 101–109. [24] Дометијан. Списи св. Саве. Београд, 1938. С. 60. [26] Мансветов И. Д. Церковный устав (типик) . Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С. 295. [27] Мирковић Л. Скитски устави св. Саве Браство. Београд, 1934. № 28. С. 1–10. [28] Монах Симеон отошел ко Господу 13 февраля 1200 г., после восьми месяцев жизни в Хиландаре. Согласно его завещанию, его похоронили под правым клиросом Введенского храма. Из мощей его вытекло святое миро, вследствие чего он был причислен к лику святых с именем святого Симеона Мироточивого. В 1206 г. его мощи были перенесены святым Саввою в Сербию и положены в монастыре ... далее ...
Церковный Устав о трапезе в пост для мирян. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... замечание: " Правильнее с течением времени и возрастанием опыта христианина пост устрожать, а получается наоборот - чем дальше, тем больше послаблений люди себе разрешают. Разве это правильно? " Наверное я соглашусь с тем, что кто уже давно в Церкви, у него уже сложился какой то свой устав относительно трапезы в посты, и им нет необходимости его менять, в данном случае делать мягче. Но теперь я еще больше уверен, что священноначалие (архиерейский собор, совещание) должны составить рекомендации относительно трапезы в пост для тех, кто только начинает вести церковную жизнь. Когда человек начинает ходить в храм, то он встречает только монастырский устав и множество различных советов как его смягчить. Человеку порой трудно сориентироваться. И, как это бывает часто, начинает соблюдать пост более строго чем то ему нужно. (так было и со мной и со множеством других неофитов) . И может надорваться, может возникнуть конфликт с домашними, сослуживцами, друзьями. Через несколько лет наверное все выровняется и он найдет приемлемый для себя пост. А если нет? Здесь правильно заметили, что изначально Великий пост имел миссионерское значение и был предназначен для тех, кто готовился ... далее ...
Сокровенная память сердца / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... религии и атеизма. И вот они снова в родной обители – честные мощи трех подвижников XV века, выбравших безлюдный дикий край для аскетических подвигов. Снова на месте – главная святыня древнего намоленного монастыря, который должен был подняться из разрухи, по словам Его Святейшества, «…после 70-летнего богоборческого пленения». Во второй раз обращусь к замечательному фильму «Архимандрит Иосиф. Соловецкая быль». В нем руководитель паломнической службы Марина Осипенко вспоминает, что в обители ежедневно совершался суточный круг богослужений и, по ее словам, отец-наместник держался за этот церковный устав, понимая, что это сосуд благодати. Батюшка строго придерживался правила, гласившего: утром все – братия, трудники – должны приходить на братский молебен. С самого начала он неуклонно следовал завету прозорливого старца Феофана, некогда пришедшего в Соловецкий монастырь, чтобы поклониться мощам преподобных и навестить своих учеников. Духовными очами старец вдруг увидел, что преподобные Зосима и Савватий как бы сидят при своих раках и одних они благословляют, а от других отвращаются. После этого отец Феофан заповедал ученикам ежедневно с благоговением прикладываться к ракам ... далее ...
Церковный Устав о трапезе в пост для мирян. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... апостол не писал конкретно о времени и способах поста,, то это ещё не говорит о том что их и не должно быть таковыми какие они существуют на даное время. О строительстве и украшении храмов он например тоже не чего не говорил. Потому Церковь и была создана чтобы пасти в мире и взаимном назидании " стадо Христово в соответствии сиссторическим отрезком времени За 2000 лет христианство в Церкви всё притерпевало изменение в том числе и образ молитвы и поста и праздников.., Особенно в первые векка пока всё неустоялось. Потому в даном случае не разумно сылаться только на св. писание. Сила Иваныч Посмотреть профиль Найти все сообщения от Сила Иваныч Сергей Такой День участник Сообщений: 11, 286 Регистрация: 04. 10. 2016 Адрес: Оренбург 01. 03. 2018, 13: 33 Митрополит Иларион (Алфеев) , О ПОСТЕ Имеющий уши да услышит! Всё сложнее, чем кажется. Скажем, для меня такое предложение было бы весьма соблазнительным, я рыбу ем только в Благовещение, в Лазареву Субботу (там позволяется икра, но не рыба, но это для меня уж слишком, это было бы фарисейством для мирянина, как мне кажется) , и в Вербное Воскресенье. Но не соблюдаю сухоядения (то есть не отказываюсь от варёной постной пищи) , ... далее ...
Самородок нашего времени. Архимандрит Матфей ...Искать в ИсточникеИсточник
... Пимен. Совет Московской Духовной академии на своем заседании от 14 июня выразил отцу Матфею благодарность за «участие в работах по подготовке и проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года». 11 июля 1971 года ректор Академии епископ Дмитровский Филарет возвел его в сан архимандрита в академическом Покровском храме. В Указе от 14 ноября 1971 года архимандрит Матфей был назначен [5] «Определением Его Святейшества... уставщиком и главным регентом Троице-Сергиевой Лавры и одновременно регентом правого хора». С 1963 по 1974 год отец Матфей преподает в Семинарии Церковный устав, Священное Писание Ветхого и Нового Завета, Литургику. При этом ведется постоянная работа с хором. М. X. Трофимчук так описывает выступление хора на Филаретовском вечере в Академии в 1967 году: «Объединенный хор Лавры и академии под управлением отца Матфея (Мормыля) исполнил несколько церковных песнопений». Это выступление явилось генеральной репетицией в присутствии Патриарха Алексия перед грамзаписью [6]. С 1969 по 1974 год он был одновременно преподавателем Регентского класса. В 1972 году был подготовлен сборник «Песнопения осмогласия для мужского хора Обиходного ... далее ...
Церковный Устав о трапезе в пост для мирян. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 11, 249 Регистрация: 26. 10. 2016 05. 03. 2018, 16: 32 Цитата: Сообщение от Игорь Алексеевич А Вы сами решать хотите, тогда милости просим во владыки потрудитесь на благо народа и во Славу Божию.. Так ведь Победоносцев - то на не отменённые Патриаршие указы ссылается, которые предписывали делать, что-то или не делать, сам в затылке чешу, как вообще к этим материалам относ и ться то ли как к дополнительному пособию по истории для школьников, то ли как к руководящим указаниям, действующим до сих пор, отправил копии этих материалов владыке Ювеналию, и попросил его высказать на их (материалов) счёт официальное мнение, но вот уже 3-й месяц в ответ полная тишина. ... Да, человек смертен, - плохо только, что иногда он внезапно смертен... (с) Воланд. ... Сижу здесь с Вами, выражаю своё мнение, - выслушиваю Ваши возражения... (с) Мастер; М. А. Булгаков " Мастер и Маргарита " Патриарх Никон, при всём уважении к титулу, точно не может считаться святым по плодам своей деятельности. К сожалению спросить у автора статьи уже не получится, взгляните на год её публикации в газете, здесь она приведена по копии из переписки К. П. Победоносцева и найти оригинал в архивах шансы весьма ... далее ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... у Ассемани известие Феодора Чтеца о том, что Петр Фуллон первый ввел в обычай совершать водоосвящение богоявленское под вечер, и замечание о Петре Едесском (498 г.) , что он установил совершать этот обряд в своей церкви in nocte praecedente festum epiphanioe. И в том, и в другом месте речь идет не о происхождении обряда, а о его выделении от литургии и прикреплении к вигилиям (Assem I. 286) . Так установилось однократное освящение воды в навечерии Богоявления. Обычай этот держится до XI - XII века и уступает позднейшему двукратному под влиянием устава иерусалимского (Мансветов «Церковный устав) типик (, его образование и судьба в греческой и русской церквах», Москва, 1885 г., стр. 156 -158) . Простим почтенному автору его нелогичность: крещение оглашенных никогда не совершалось на Анафоре, поэтому и водоосвящение крещальное также никак не могло быть совершаемо в это время. [23] Краткий пересказ сказанного историком: сперва освящали воду в оный день для оглашенных, крещаемых в сие время; но потом, когда сей класс людей прекратился, Церковь установила освящать в сие время воду в воспоминание крещения Христова. [24] Архиеп. Вениамин (Краснопевков) . Новая Скрижаль, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковный устав
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера