1037 См.: Мейендорф И. Константинополь и Москва//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1949. 16. С. 8–9; Шмеман А., свящ. Церковь и церковное устройство//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1948. 15. С. 7. 1038 См.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10. 1039 См.: Нафанаил, en. О судьбах Русской Церкви Заграницей. Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь. 1949. С. 8–9, 16–17. 1040 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–12. С. 38, 39. В Западноевропейском экзархате такое понимание этого канона отвергали (см., напр.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10–11). 1041 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–11–12. С. 38, 39. 1043 По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1045 См.: Особое заявление Высокопреосвященного Митрополита Владимира//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1949. 21. С. 20, 21. См. также: Владимир (Тихоницкий), митр. Письмо митр. Анастасию (Грибановскому) 20.08.1949//Архив АС. Дело 53/38 («Евлогияне»), К. 1.; Кострюков. Русская Зарубежная Церковь в 1939–1964 гг. С. 432–434. 1049 См.: По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1052 Хроника церковной жизни//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1948. 15. С. 25. 1054 Мелас М. Политический курс Вселенского Патриархата (меморандум). Документ предоставлен свящ. П. Ермиловым. 1055 См.: Ермилов П. Вхождение Константинопольского патриархата в русло внешней полити­ки США в первые годы «холодной войны»//Проблемы национальной стратегии. 2016. 3 (36). С. 220, 223. 1060 На приеме у Высокопреосвященного митрополита Анастасия//Церковная жизнь. 1960. N° 3–4. С. 57; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграни­цей//Церковная жизнь. 1963. 1–12. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Лекции по истории западно–европейского Средневековья «Лекции по истории западно–европейского Средневековья в общедоступном изложении» выдающегося историка А. А. Спасского. Спасский разбирает историю Запада от Диоклетиана (IV в.) до формирования крупных городов и промышленных центров в З. Европе (XII в.). Тем не менее, эту книгу будет небесполезно прочитать всем тем, кто интересуется церковной историей. Спасский рисуя картину распада Римской империи, Темных веков и формирования западноевропейского Средневековья основной нитью своего рассказа оставляет Церковь. Именно Церковь сыграла роль ковчега культуры в те трудные времена и явилась основной силой формирования новой — средневековой — цивилизации. «Лекции» обладают всеми обычными достоинствами творчества Спасского: высоким научным уровнем, интересным содержанием и прекрасным изложением. «Общедоступность» анонсирования в подзаголовке книги действительно присутствует. «Лекции» окажутся понятным и интересным чтением и для неспециалиста. Лекции по истории западно–европейского Средневековья Лекции по истории западно–европейского Средневековья А. А. Спасского «Ввиду недоумений, вызываемых у некоторых читателей, каким образом я, будучи профессором церковной истории, печатаю статьи не по своей специальности, и уж не перешел ли я на кафедру новой гражданской истории, я должен заявить, что первоначально я приглашен был в Академию на кафедру новой гражданской истории, на которой и оставался в течение трех лет, причем первую половину учебного года преподавал историю западно–европейского Средневековья с кратким очерком развития королевской власти во Франции за Средние века, во второе — историю византийского государства. Печатаемые по истории западно–европейского Средневековья статьи и являются результатом этих занятий»,  — писал А. А. Спасский уже после начала публикаций лекционного курса на страницах журнала «Богословский Вестник» за 1910 г. Отдельное издание, под заглавием: СотерскийА. Общедоступные лекции по истории западноевропейского Средневековья. Сергиев Посад, 1910. Стр. II + 210). И действительно, выдающийся русский церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский (1866–1916), занимавший кафедру древней церковной истории Московской Духовной академии с марта 1896 г. по осень 1915 г., по окончании в 1891 г. стипендиатского года в той же Академии, за отсутствием свободных кафедр поначалу был вынужден даже некоторое время преподавать философию в Подольской Духовной семинарии. Только в начале 1893/1894 учебного года, после прочтения 17 августа 1893 г. двух пробных лекций, он был избран на кафедру новой гражданской истории, которую и занимал 2,5 года — до конца 1895 г. Как и все работы, вышедшие из-под пера А. А. Спасского, данные «Лекции» обладают всеми своими обычными достоинствами: высоким научным уровнем, интересным содержанием и прекрасным изложением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Кн. 5, гл. 20, 1. – Сочинения, 2-е изд. СПб., 1900, с. 331. 122 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с. 197. 123 Ведерников А. Иеромонах Петр (Павел Л " Юиллье). Православное понимание догмата. Журнал Московской патриархии. 1955, 6, с. 71. 124 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. 83. 125 Словарь библейского богословия. Под редакцией Ксавье Леон-Дюфура. Перевод со 2-го французского издания. Изд-во «Жизнь с Богом». Брюссель, 1974, с. 404. 127 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с. 185. 131 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с. 186. 132 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. 50. 133 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с. 199. 135 Ведерников А. Иеромонах Петр (Павел Л " Юиллье). Православное понимание догмата. Журнал Московской патриархии. 1955, 6, с. 72. 153 См.: Гаврюшин Н.К. Митрополит Даниил – редактор «Диалектики». – ТОДРЛ, т. 41. Л., 1988, с. с. 359–360. 158 Арсеньев Н.С. О некоторых основных темах русской религиозной мысли 19-го века. – Русская религиозно-философская мысль ХХ века. Сб. статей под ред. Н.П.Полторацкого. Питтсбург, 1975. 162 Нилус С.А. Великое в малом и антихрист как близкая политическая возможность. Сергиев Посад, 1905. 169 Цит. по: Моисеева Г.Н. Валаамская беседа – памятник русской публицистики XVI века. М.; Л., 1958. 171 Ермолай-Еразм. Благохотящим царем правительница и землемерие. – ЛЗАК, вып. XXXIII, Л., 1926, с. 193. 175 Лосский В. Мистическое богословие Восточной Церкви. – Богословские труды. Сб. 8. М., 1972, с. 98. 177 III-я Международная научно-церковная конференция в Ленинграде. – Русская мысль. Париж, 3730, 24 июня 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

235 Конечно же, я не отвергаю видимое устройство Вселенской Церкви, объединение местных Церквей в провинции, митрополичьи округа и патриархаты, первенство определенных епископских кафедр – короче говоря, всю ту экклезиологическую структуру, которая определена церковными канонами. Я только утверждаю, что эта организация – не организм, как это понимает Римская Церковь , а историческое явление по своей природе – изменяющееся в соответствии с историческим процессом. Эта организация меняется таким образом, чтобы всегда выражать кафолическое согласие всей Церкви и ее истинную тождественность в каждой местной Церкви. См. мою короткую статью: «Вселенский Патриарх и Православная Церковь »//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. Париж, 1951. 1(28). [См. наст, сборник.] 236 Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. Париж, 1951. 1(28). 237 См.: Софроний, иером. Единство Церкви по образу единства Святой Троицы//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1950. С. 8–33. Ковалевский E., прот.. Экклезиологические проблемы (по поводу статей иером. Софрония и свящ. А. Шмемана )//Там же. С. 11–20. Об обвинениях проф. Троицкого в «Журнале Московской Патриархии» см.: Мейендорф И. Ф. Константинополь и Москва//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. С. 5–9. Наконец, со стороны Зарубежного Синода см.: Польский М. , прот. Каноническое положение высшей церковной власти. 1948. С. 130 и сл. 2. 239 Ср.: Constitutio Dogmática de Ecclesia Christi – 1) De apostolici primatus institutione; 2) de primatus perpetuitate, 3) de primatu Romani pontificis, 4) de Rom. Pontificis infallibili magisterio (Concil. Vatic. SessiolV). 242 Congar M.J. Chretiens Desunis. Paris, 1937, pp. 241 et suiv. [Перевод: «разные части составляли бы поистине единое целое, оставаясь при этом частями».] 243 Флоровский Г., прот. L’Eglise, sa nature et sa tâche (L’Eglise Llniveiselle dans le dessein de Dieu), p. 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

361 Цит. по: Богословские труды. Сборник 7. М., 1971. С. 175, 176. 362 Там же. С. 176. 363 Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1983. 113. С. 245. 364 Журнал Московской Патриархии. 1967. 8. С. 1. 365 Цит. по: Богословские труды. Сборник 7. С. 178. 366 Цит. по: Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1983. 113. С. 255. 367 См. там же. С. 257. 368 См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. СПб., 1911. С. 65—66. 369 См: Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. М., 1949. Т. 2. С. 430. 370 Цит. по: Богословские труды. Сборник 7. С. 176. 371 Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1983. 113. С. 260. 372 Богословские труды. Сборник 7. С. 207. 373 Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1983. 113. С. 261. 374 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 664—665. 375 Темниковский Е. К вопросу о канонизации святых. Ярославль, 1903. С. 4. 376 Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2-е. М., 1903. С. 13. 377 Там же. С. 16. 378 Темниковский Е. Указ. соч. С. 19—20. 379 Там же. С. 28—29. 380 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 292—294. 381 Темниковский Е. Указ. соч. С. 56—57. 382 Там же. С. 62—63. 383 Там же. С. 68. 384 Суворов Н. Указ. соч. С. 349. 385 Дигесты Юстиниана. М. 1984. С. 370. 386 Писания мужей апостольских. М., 1862. С. 428. 387 Павлов А.С. Указ. соч. С. 365. 388 См: Бердников И.С. Краткий курс церковного права. Казань, 1888. С. 98—101. 389 Цит. по: Журнал Московской Патриархии. 1989. 3. С. 76. 390 См: Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Изд. 2-е. Харьков, 1900. С. 1118. 391 См: Свод Законов Российской Империи. Т. X. Ч. 1. С. 365. 392 См: Руководство для сельских пастырей, М., 1887. Л. 5. 393 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1887. С. 477—479.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

   Здесь мы сталкиваемся с классически ясной, квалифицированной формулой цезарепапистской доктрины. Если бы воззрения Н.С. Суворова выражали православное каноническое правосознание, то обвинения нашей Церкви в цезарепапизме были бы справедливы. Однако он здесь всего лишь пытается перенести на византийскую почву расширительно толкуемые положения основных законов Российской Империи, касающиеся поместной Русской Церкви.    Едва ли не самый сильный исторический аргумент в подтверждение своего тезиса этот канонист находит в предисловии к Эклоге императора-иконоборца Льва Исавра, «где он назвал себя преемником апостола Петра, имеющим миссию пасти стадо верующих». Такая аргументация, равно как и делаемый с ее помощью вывод, не может восприниматься иначе, чем курьез.    История Вселенской Христовой Церкви со всей очевидностью доказала, что императорская власть не является той инстанцией, без которой Церковь не может существовать. А все фундаментально необходимое в Церкви дано ей от начала и до конца пребудет в ней, как изначала стоял во главе ее земной части апостольский сонм, преемником которого является вселенский кафолический епископат.    См: Афанасьев Николай, протоиерей. Церковь Духа Святого. Paris, 1971. С. 104.    Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1972. 80. С. 254—255.    Цит. по: Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1967. 60. С. 237.    См: К церковному Собору. Сборник. СПб., 1906. С. 9. 23.    Сергий (Страгородский), архиепископ. О составе ожидаемого чрезвычайного Поместного Собора Российской Церкви. СПб., 1905. С. 5. 6.    Там же. С. 10.    См. там же. С. 27.    Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1967. 60. С. 242.    Там же. С. 244.    Хомяков А.С. Полн. собр. соч. Т. 2 Изд. 3-е. М. 1886. С. 131.    Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1967. 60. С. 246.    Там же. С. 247.    Там же. С. 247—248.    См: Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 1. М. 1900. С. 430.    Павлов А.С. Указ. соч. С. 281.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

Архиеп. Василий. Кафоличность и структура Церкви.//«Вестник Русск. Запад.-Европ. Патриарш. Экзархата». 1972, 80. С. 254 -256. «Решения» и «Коммюнике» Первого Предсоборного Всеправославного Совещания. ЖМП, 1977, 2. С. 11, 13. А. Номоканон при Большом Требнике. М:, 1897. С. 211. Церковь характеризовалась с древних пор как «Кафолическая». С. Т. 41, кол. 161 В. патерик. СПб., 1899. С. 80. С., прот. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж:ИМКА-ПРЕСС. С. 159. Н, Истина Православия//«Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». 1952. 11. С. 10. О Православии также см.: Успенский Ф. Основной характер Греко-Восточного Православия. Казань, 1911. Глубоковский Н. Православие в своей сущности. The Constructive Quarterly. 1913, июнь. Православие в жизни. Сборник статей под редакцией С. Верховского. Нью-Йорк, 1953. Иером. Василий (Кривошеий). Православное духовное предание//«Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». 1952. 9. Роуз Серафим. Православие и «религии будущего». Рига, 1992. Флоровский[], прот. Этос Православной Церкви//«Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». 1963, 42 — 43. С. 136. С. Православие и современность/«Православие в жизни». Сборник статей под редакцией С. Верховского. Нью-Йорк, 1953. С. 11. еп. О Православии с предостережениями от погрешностей против него. Слова. М, 1902. С. 22 и 5. Афанасии Великий. Творения. Ч. III. Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1903.С. 480 -481. — свидетельствует Н. Бердяев, — обращено к тайне Воскресения, как к вершине и последней цели христианства... Тайна Воскресения есть предельная тайна Православия... В католичестве мы, прежде всего, встречаем Христа Распятого, в Православии же — Христа Воскресшего». (Н. Бердяев. Указ. соч. С. 9.) С., прот. Указ. соч. С. 285. прежде всего, литургично, — говорит Н. Бердяев, — оно научает народ и развивает его не столько проповедями и преподаванием норм и законов поведения, сколько самим литургическим действием, в котором дан прообраз преображения жизни».(Н. Бердяев. Указ. соч. С.7.)

http://sedmitza.ru/lib/text/441198/

156 Там же. С. 168. 157 Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 3. М., 1985. С. 77. 158 Там же. С. 85. 159 Там же. С. 158. 160 Суворов Н. Указ. соч. С. 186. 161 Там же. С. 504. 162 Павлов А.С. Указ. соч. С. 185. 163 См: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви. Вып. 1—4. М. 1918. 164 См: Филарет, митрополит. Пространный христианский катехизис. С. 50. 165 Павлов А.С. Указ. соч. С. 190—191. 166 Цит. по: Павлов А.С. Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. С. 352—353. 167 Цит. по: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 250. 168 Павлов А.С. Указ. соч. С. 192. 169 Бердников И.С. Краткий курс церковного права. Казань, 1888. С. 42. 170 См: Вестник Русского Западно Европейского Патриаршего Экзархата. 1967. 59. С. 171—175. 171 См: Суворов Н. Указ. соч. С. 209. 172 Там же. С. 209. 173 Патриарх Сергий и его духовное наследие. М., 1947. С. 54. 174 Maxime des Sardes, metropolite. Le Patriarcat oecumenique 4ans l " Eglise Orthodoxe. Paris, 1975. P. 73. 175 Ibidem. P. 76. 176 Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской Духовной Академии 1912 г. Киев, 1913. С. 228. 177 Суворов Н. Указ. соч. С. 16. 178 Там же. С. 16. 179 Цит. по: Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской Духовной Академии 1912 г. С. 230. 180 См. там же. С. 231 (примеч. 3 и 4). 181 См. там же. С. 237 (примеч. 2). 182 См. там же. С. 236 (примеч. 1). 183 См. там же. С. 236 (примеч. 1). 184 Там же. С. 242. 185 См. там же. С. 242—243. 186 Там же. С. 304. 187 Там же. С. 302. 188 Там же. С. 306. 189 Там же. С. 306. 190 Мышцын В. Устройство Христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909. С. 368. 191 См: Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской Духовной академии. 192 См. С. 272. 193 Там же. С. 249. 194 Павлов А.С. Указ. соч. С. 199—200. 195 См. там же. С. 197. 196 Там же. С. 197. 197 Суворов Н. Указ. соч. С. 338. 198 Цит. по: Троицкий С.В. Указ. соч. С. 169. 199 Духовный Регламент. Изд. 4-е. М., 1897. С. 32.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

1970. 10. С. 72. 405 Архим. Амвросий. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк, 1963. С. 226. 406 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 407 ЖМП. 1970. 10. С. 73. 408 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 409 ЖМП. 1970. 10. С. 72. 410 ЖМП. 1972. 12. С. 58. 411 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 412 Воронов, цит. статья. С. 73. Затем эту мысль как свою повторил митр. Никодим. 413 ЖМП. 1968. 8. С. 64. 414 Путь. 1929. 16. С. 80. 415 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 219. 416 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 369. 417 См. речь дра Юджина Блейка, генерального секретаря ВСЦ, на 25м заседании Центрального комитета ВСЦ в Утрехте//ЖМП. 1972. 11. С. 55. 418 Св. Феодор Студит . Огласительныя поучения. М., 1872. С. 265. 419 Блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский. Толкования на Но­вый Завет. СПб., 1911. С. 1010. 420 Ortodoxie heute. Dflsseldorf. 1972. N 40–41. S. 20. 421 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 422 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 423 ОТ. 16.6.1989. 842. С. 1. Кол. 1–3. 424 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 425 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 426 Там же. С. 251–252. 427 Там же. С. 251–252. 428 Там же. С. 251–252. 429 ОТ. 16.12.1983. н 585. С. 1. 430 См. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. II. С. 364–386 и особенно С. 373. 431 Там же. С. 436 432 ЖМП. 1958. 6. С. 69. 433 Возможность православным участникам Эванстонской ассамб­леи 1954 г. составить свою декларацию оказалась лишь хитрой уловкой и дипломатическим маневром с целью убедить ревни­телей Православия, что у них есть свобода высказывания. 434 ЖМП. 1958. 6. С. 71. 435 ЖМП. 1961. 8. С. 7. 436 Там же. С. 5. 437 ЖМП. 1961. 7. С. 55. 438 ЖМП.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1 Кор. 1:10). В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В прочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Аминь. + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгартский + Петр, епископ Кливлендский 26 ноября/9 декабря 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/169988.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010