Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст договора см. в: Шкаровский М. В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М.Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3911, . 53853/1942. См.: Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине//Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Там же. Šuvarský J. Op. cit. S. 226. Подробнее см.: Krámar .Panychida za statené. Pra­ha, 1988; Šuvarský J. Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel, Bureha Volodymyr, Danilec Jurij. Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice. Olomouc, 2009. S. 133-136. Государственный архив Российской Федерации (далее - ГАРФ), ф. 6991, оп. 7, д. 106. л. 5. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007. С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Журнал Московской Патриархии. 1945. 11. С. 16-17. Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Соч.: Последнее воссоединение с Православной Церковью униатов в Белорусской епархии (18331839). СПб., 1910 Православное пастырство. София, 1930 Русская Церковь перед революцией. София, 1935 (2-е изд. М., 2005) О Боге и его правде. Беседы деда с внуком. София, 1938 Воспоминания: В 2 т. Н.-Й., 1954. Архив: Послужный список о. Г. Шавельского . АКУА. Лит.: 35-летие священнослужения прот. Г. Шавельского . ЦВ. 1930. 5 Протопресвитер Георгий Иванович Шавельский. ЦО. 1943. 4 Бокач Ф. Протопресвитер Георгий Шавельский . ЦВ. 1952. 2 (переизд.: Церковно-исторический вестник. М., 1998. 1) Евлогий, митр. Путь моей жизни. Шаловский Иоанн Васильевич (1866 – дата смерти не установлена), диакон. В эмиграции стал целибатным диаконом (13.1.1929), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. И. Шаловского (1929). АКУА Шамановский Поликарп Васильевич (1.4.1883, Киевск. губ. – сконч. после 1925), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Киевскую Духовную семинарию (1901), учитель в учебных заведениях Киевской губ. (19011913), смотритель ремесленной школы в Киеве (19131916), учитель образцовой школы при Киевской Духовной семинарии (1916), диакон (5.10.1916), священник (2.2.1917), настоятель церкви в м. Трактомирова Киевской епархии (2.2.19171919), вовремя Гражданской войны полевой священник 1-го (Сводно-Гвардейского пехотного полка (31.3.1920), эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), настоятель церкви в с. Майдап-Пек Тимочской епархии Сербской Православной Церкви (15.5.1921), окончил богословский факультет Белградского университета (1920-е гг.), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА Послужный список о. П. Шамановского. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, д. 367,19191928 Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Шамильский Павел (дата рождения не установлена – 21.2.1954, Майами, Флорида, США), протоиерей. Из перемещенных лиц из Восточной Европы, принят в клир Западно-Европейской епархии РЗЦ в сане священника (22.3.1951), вскоре уехал в США, настоятель Св.-Владимировской церкви в Майами (19511954).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Текст договора см. в: Шкаровский М. В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М.Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3911, . 53853/1942. См.: Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине//Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Там же. Šuvarský J. Op. cit. S. 226. Подробнее см.: Krámar .Panychida za statené. Pra­ha, 1988;  Šuvarský J. Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel, Bureha Volodymyr, Danilec Jurij. Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice. Olomouc, 2009. S. 133-136. Государственный архив Российской Федерации (далее — ГАРФ), ф. 6991, оп. 7, д. 106. л. 5. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007.  С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Журнал Московской Патриархии. 1945. 11. С. 16-17. Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева).

http://bogoslov.ru/article/1801282

196 Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной власти 1917–1943/Сост. М. Губонин. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, Братство во Имя Всемилостивого Спаса; 1994. С. 193 – 194. 199 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1924. 19 – 20. С. 6. 204 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1924. 19 – 20. С. 6. 210 Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина, Братство преп. Германа Аляскинского, М.: Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 97. 211 Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященному Митрополиту Евлогию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1927. С. 4 –5. 216 Журнал Московской Патриархии в 1931 – 1935 годы. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви. 2001. С. 228 – 229. 224 В Российской Церкви к началу Второй мировой войны оставалось менее 200 приходов и ни одного монастыря. На кафедрах находилось всего четыре архиерея. 230 Протоколы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей//Хлеб небесный. 1938. 12. С. 39. 232 Реч, произнесена от наместник-председателя на Св. Синод Негово Высокопреосвященство Врачанския митрополит Паисий при погребението на Высокопреосвящения архиепископ Серафим Соболев //Църковен вестник. 1950. 8 – 9. С. 2. 234 См. напр.: Макарий, архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб.: Тип. Г. Трусова. 1857. Репр.: Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1993. С. 10, 114. 236 Флоровский Г, прот. Пути русского богословия. Париж: YMCAPRESS, 1983, репр. Киев, Путь к истине, 1991. С. 428. 247 Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина, Братство преп. Германа Аляскинского, М. Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 101 – 102. 257 Окружное послание Председателя Собора архиереев и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1926. 13 – 14. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

К. в качестве постоянного члена входил в состав епархиального совета при управляющем рус. приходами в Зап. Европе митр. Евлогии (Георгиевском) . Стал одним из организаторов Русского студенческого христ. движения (РСХД). В ходе съездов РСХД К. выдвинул идею создания правосл. братств, ядром к-рых должна быть молодежь, представляющая различные социальные и профессиональные группы. Члены братств в своей профессиональной деятельности должны были опираться на христ. начала, т. о. осуществляя миссию Церкви по решению социальных проблем. В 1923 г. при участии К. было воссоздано братство Св. Софии, объединившее представителей рус. религ. философии Н. А. Бердяева , Л. А. Зандера , Г. В. Вернадского , П. Н. Новгородцева, Н. О. Лосского , Г. Е. Трубецкого, прот. Г. В. Флоровского , С. Л. Франка , Г. П. Федотова , С. С. Безобразова (впосл. еп. Кассиан ), протопресв. Н. Н. Афанасьева и др. В 1924 г. митр. Евлогием был утвержден устав братства как культурного центра правосл. мирян Русской Церкви, к-рый должен был заниматься организацией богословского просвещения и церковно-общественной деятельностью. К. был признан как ведущий церковный историк рус. зарубежья. Первые лекции за рубежом он прочел в Париже на Высших правосл. богословских курсах в 1921 г. Впосл. он читал лекции в парижском Русском народном ун-те, на Высших педагогических курсах для подготовки преподавателей средней школы в России, в Об-ве студентов для изучения и упрочения слав. культуры, Религиозно-философской академии, Кружке к познанию России, на Курсах по вопросам правосл. мировоззрения. С 1921-1939 гг. он прочитал ок. 50 научных публичных лекций по истории христианства и Русской Церкви. К. был известен как историк и вне круга рус. эмиграции. В 1922-1939 гг. занимал должность профессора по истории России на рус. филологическом отд-нии Сорбонны, читал лекции по истории христианства в России, сначала эпизодически, а после 1925 г.- в янв.-февр. и нояб.-дек. каждого года. К. стал одним из основателей Православного богословского института прп. Сергия Радонежского в Париже. 30 апр. 1925 г. он выступил с лекцией на торжественном открытии ин-та, где преподавал в качестве профессора историю Церкви (общую и русскую) и периодически Ветхий Завет и древнеевр. язык. Его учениками в Сергиевском ин-те были П. Е. Ковалевский, протопресв. Иоанн Мейендорф , протопресв. Александр Шмеман , А. М. Никольский, протопресв. А. Князев . В ин-те он запомнился студентам как участник церковного хора и прекрасный чтец ветхозаветных паремий. Богословские и историко-философские работы К. публиковались в журналах «Вестник русского христианского движения» , «Путь», «Православная мысль» , «Современные записки», «Церковный вестник Западно-Европейской епархии» . Неск. лет продолжалась работа К. над первым в рус. богословии учебником по исагогике, охватывающем тему «Пятикнижие». В этом курсе учитывались последние достижения мировой богословской науки (не издан).

http://pravenc.ru/text/1681179.html

Четвериков С., прот. Содружество в Движении//ВРСХД. 1929. 11. С. 15. Предполагаемые летние съезды и лагери//ВРСХД. 1929. 5. С. 28. Четвериков С., прот. Заметки о Движении//ВРСХД. 1929. 8–9. С. 2–3. Берлинец. Россия в Саарове//ВРСХД. 1929. 8–9. С. 51, 53. Коровицкий А. Местный съезд в Чехоловакии//ВРСХД. 1929. 10. С. 22–26. [Зандер В. А.] У родных святынь. Второй съезд Русского Христианского студенческого Движения в Прибалтике. Печерский монастырь. 3–11 августа 1929 г./под ред. Л. А. Зандера. На правах рукописи. Р. С. Х. Д. Ревель. с. [Зандер В. А.] У родных святынь. С. VIII. EAA. Ф. 1655. Оп. 3. Д. 132. Л. 12 об. Впоследствии еп. Иоанн еще раз подтверждал число участников съезда: «4-го августа прибыли в монастырь на очередной годичный Съезд из разных стран 375 человек членов Русского Студенческого Христианского Движения». Разумное стремление дать возможность православной русской молодежи посетить разбросанные по миру уцелевшие русские углы возникло уже в самом начале эмиграции. Первым из известных стало, кажется, паломничество группы из сорока кадет Донского имени императора Александра III Кадетского корпуса, эвакуированного из Новороссийска в феврале 1920 г. и размещенного в Египте (450 кадет). Водительствуемые прот. Д. Троицким эти учащиеся (составлявшие церковный хор храма Корпуса) уже в декабре 1920 г. направились в Британскую Палестину для посещения святых мест, в том числе и владений Русской духовной миссии, на территории учреждений которой проживали. Интереснейший отчет о паломничестве с использованием дневниковых записей участников см.: Троицкий Д., прот. Впечатления от поездки в Иерусалим с кадетами Донского Кадетского Корпуса//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1928. 16 (18/31 октября). С. 17–28. См.: Конспект доклада А. И. Макаровского «Печерский монастырь и его значение для местного края»//[Зандер В. А.] У родных святынь. … С. 25–37. Там же. С. 47. Конспект доклада А. И. Макаровского «Печерский монастырь и его значение для местного края» С. 38–39.

http://bogoslov.ru/article/6174394

Само небо в эту минуту принимает участие в нашей заупокойной молитве. Шумит дождь и тихая туча объяла дорогую тебе Академию, в стенах которой уже не зазвучит более твой голос мудреца и друга, и твои всегда смеющиеся небесные глаза не будут ласкать и вдохновлять всех тех, для которых ты был поистине дедушка, учитель, наставник, преданный старший брат и друг. Господи, по бесконечной Своей милости прими раба Твоего, новопреставленного Николая в небесные Свои селения и упокой его, идеже пребывает свет Лица Твоего и сотвори ему вечную память. Опубл.: Церковный Вестник Западно-Европейской епархии. Париж, 1937. 6−7. С. 14−18. 2. Путеводитель по русской богословской науке Корифеем русской богословской науки ныне профессором Софийского богословского факультета, H. H. Глубоковским, издан небольшой, но своеобразно интересный труд: «Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии» (Варшава, 1928 г. 115 стр.). Общей истории русской богословской науки еще не существует. 20 лет тому назад, в связи со столетними юбилеями Духовных Академий, готовились к изданию исторические очерки развития отдельных богословских дисциплин, написанные специалистами, но революция убила их издание. Даст Бог, небольшая часть трудов сохранилась в рукописях. И, если не погибшими их авторами, то их продолжателями, когда освободится Россия, они будут закончены и опубликованы. Таким образом, даже прежде, в условиях свободной России еще не было создано труда, который охватил бы в едином обзоре все части богословия. Понятно, что для такого обзора, помимо обширнейших знаний, нужна еще незаурядная разносторонность и сила ума, чтобы понять и охарактеризовать движение идей и основных проблем в каждой из многочисленных и разнохарактерных дисциплин, входящих в круг богословского образования. От высоты чистого богословия, где надо быть философом, через канонику и историю, где трудится прозорливая и интуитивно угадывающая, в то же время, точная обобщающая мысль, до низин наглядно конкретной археологии, – все это должен вместить историк богословских наук. Таким на редкость «могущим вместить» и является автор вышеупомянутого краткого очерка истории русской богословской науки, представляющего экстракт из большого обзора, написанного им еще в России, для нашей Академии Наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В настроениях Института важно подчеркнуть, что он усердно служит нуждам междуцерковного единения, например, в преподавании справедливо выдвигает и освещает общие пункты христианского исповедания, не разжигая разрушительной полемики, в богослужении разумно привлекает инославных совершением его на французском языке, фактически помогает участием своих вождей и корифеев на разных религиозных конференциях всемирных и частных. Тут его значение не национально-конфессиональное, а общехристианское и потому международное. Естественно, что ему должна быть обеспечена и постоянная международная поддержка, чтобы Институт стал регулярным международным органом духовно-христианского умиротворения на всей земле. Это морально жизненная обязанность всех призванных к сему учреждений (в особенности Лиги Наций, совсем бесплодной без общехристианской основы и ответственных деятелей). Имеющие уши пусть слышат, что рука дающего не оскудеет. Заслуженный профессор Доктор Богословия Николай Глубоковский Публикуется по: Церковный Вестник Западно-Европейской епархии. 1929. 2. С. 21−23, с исправлением опечаток, указанных на отдельном листе в 3. Приложение IV. Работы о Н.Н. Глубоковском 1. Профессор доктор Н. Н. Глубоковский. Надгробное слово, сказанное Митрополитом Софийским Стефаном, при отпевании профессора Н. Н. Глубоковского в Софийском Кафедр. Соборе 21 марта 1937 года Многострадальная Русь позавчера, в поздний час молчаливой ночи, потеряла одного из самых величественных своих столпов, который 74 года благоговейно водружал знамя и питал дыхание деятельной благочестивой жизни и в своей огромной духовной мощи представлял пленительную цельность всего, что было и остается мудрым и прекрасным в жизни великой русской души. Смерть этого великого столпа-исполина является смертью благоуханного цветка из обширного и богатого русского богословского сада. Эта неожиданная смерть зловеще омрачила небо вселенской православной богословской мысли, имеющей в этом саду неистощимые источники сил и радостей. Угасло одно из самых ярких светил истинно-научной богословской и философской мысли. Универсальный авторитет библейской экгегезы стал недоступен и невидим. В трауре и наш молодой Богословский факультет. Он осиротел, потому что избранник Божий, который был для факультета столп и утверждение, который в своей плодотворной научной деятельности, в своем служении вносил ясность и полноту в новозаветное благовестие, физически уже не находится в рядах профессорской коллегии. Уже три дня, как знаменитого профессора доктора Николая Никаноровича Глубоковского нет среди живых на земле. Он уже не на своей священной кафедре, откуда раскрывал свою стихию, и более не улыбается своим любимцам – студентам. Он переселился в другую страну, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхания, но жизнь бесконечная».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сочинения: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. - М.: Московский рабочий, 1994. Источники: Епархиальное собрание. -//Церковный Вестник Западно Европейской Епархии. - Париж, 1933, N8-9. - с.25. Историческая записка о Воскресенской церкви в г. Рабате. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма, Рабат, Марокко. ЕГОРОВ АНАТОЛИЙ, протоиерей Настоятель Воскресенского храма в Рабате, Марокко с 1991 по 1998. Провел большие ремонтно-восстановительные работы в храме, надстроил ограду, провел благоустройство сада, ремонт дома, украсил храм новыми иконами, издавал Приходской бюллетень. Источники: Егоров Анатолий, протоиерей. Отчеты. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Егоров Анатолий, протоиерей. Рапорт, 1995.25.3. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. ЗАХАРОВ НИКОЛАЙ, протоиерей Настоятель Воскресенского храма в Рабате. Марокко, с момента подчинения в непосредственное ведение Председателей ОВЦС МП, с 1972. Автор Исторической записки по истории храма. Сочинения: Захаров Николай, протоиерей. Воскресенский приход Московского патриархата в Марокко. - Журнал Московской патриархии. - М., 1978, N 4. - с.7. Захаров Николай, протоиерей. Историческая записка. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Захаров Николай, протоиерей. Отчеты. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. ИГНАТЬЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ, граф Род. 31.3.1904. В Марокко возглавлял крупную строительную фирму. Приглашался на официальные приемы в посольство СССР, как представитель русской общины. Был активным членом церковного совета Воскресенского храма в Рабате, состоял в юрисдикции МП, в период 1947-1959 отстаивал церковное имущество от нападок со стороны РПЦЗ. Похоронен на христианском кладбище в Рабате.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

И. Уткина. СПБ. 1884 г. 8) Букварь Кариона Истомина. 9) Виды Москвы и Заяузья. 10) Двенадцать портретов из корня российских государей 1672 г. 11) Одиннадцать портретов И.А. Берсенева. СПБ. 1886 г. 12) Русский гравер Чемесов. СПБ. 1878 г. и 13) Лицевой апокалипсис работы киевского мастера Прокопия. Стоимость перечисленных изданий в продаже 622 руб. Инвент. кн. муз. 36. 1077 В нашей нумизматической коллекции имеется: 1339 русских монет, из которых 317 княжеских и великокняжеских золотых, серебряных и медных денежек и копеек, 19-ть сустуг, 998 серебряных и медных монет русских царей и цариц ст. и пять ассигнаций; 1280 монет иностранных, из которых 171 древнегреческих, 721 византийских, 58 восточных, 328 новых западно-европейских преимущественно XVI–XIX ст. и две ассигнации. Из имеющихся 75-ти медалей – 57 русских и 18 иностранных. Сюда же следует отнести две архиерейских печати, два ярлыка на право ношения бороды и знак пятнадцатилетней непорочной службы. 1079 Весьма может быть, что многие оо. настоятели церквей и монастырей Московской епархии желали бы препроводить имеющиеся в их ризницах древние и ненужные церковные предметы в музей Московской Академии, но затрудняются в самых способах переправы по неимению в церквах на то средств и по дальности расстояния от Сергиева посада Московской губ., где находится академия со своим музеем. Таковых оо. настоятелей академия покорнейше просит сообщить ей по крайней мере о том, какие древние вещи имеются в их церквах, и какие они согласны уступить академическому музею. Академия сама уже изыщет способы к доставлению этих предметов в свой музей. 1080 В ноябре 1892 г. о. Михей подарил в музей Сборник византийских и древнерусских орнаментов, собранных князем Гр. Гр. Гагариным и изданных С.-Петербургским училищем технического рисования барона Штиглица в 1887 году. 1081 Кроме вышеотмеченных пожертвований от Н. А. Заозерского 23 марта 1895 года поступил каталог ризницы Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле графини Уваровой (М. 1887 г.) с сорока тремя превосходными фототипиями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010