61–61). В «Хронографии Иоанна Малалы» имеются даты для патриархов Анеима, Мины и Евтихия. – В определении времени написания этой хроники автор, на основаны разных соображений, преимущественно же потому, что «в ней мы видим весьма частое обозначение событий по консулами», между теми как «к половине VIII столетия указания на консульства в неофициальных случаях совершенно прекратились», примыкает к тому мнению, по которому оно относится к концу VI или началу VII столетия, именно она «написана недолго спустя после Юстиниана» Великого. Для оценки дать о помянутых в хронографии Малалы константинопольских патриархах «это обстоятельство имеет большую важность», потому что показания его об этих патриархах начинаются с 536 года, т. е. с того времени, когда сведения, на которых покоятся эти показания, «еще не успели исказиться». Да и вообще он «быль аккуратен в сообщении фактов и не писали того, о чем не имел под руками достоверных известий» (стр. 61–66). В «Пасхальной хронике» обретаются даты для патриархов: Кириака, Фомы и Сергия, исследуемого автором периода. «Если принадлежность этой хроники двум авторами еще иногда и оспаривается, то о написаны ее второй части во времена Ираклия, кажется, уже спора быть не может», ибо все описание этого царствования Ираклия «производит впечатление, что оно составлено современником и очевидцем событий». Хроника кончается 28-м годом правления Ираклия. Так как все даты об указанных патриархах «приходятся на краткий период от 594–628 гг., то можно думать, что все три константинопольских патриарха были его современниками», «лично ему известными», ибо «надо полагать, что он жили и писали свою хронику именно в Константинополе» и, «вероятно, был никто иной, как один из иноков Студийской обители». Из всего сказанного автор выводить заключение, что даты Пасхальной хроники об упомянутых константинопольских патриархах «должны иметь очень высокую историческую ценность. Требования самой пытливой и подозрительной хронологической критики на этот раз могут быть удовлетворены вполне и всецело». Эра, которой держался в своем счислении автор Пасхальной хроники, по определению г. И. Андреева , «так называемая константинопольская» (стр. 66–69).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2020 28 мин., 29.04.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020. 1-я страница обложки: На темно зеленом фоне — белый распускающийся цветок магнолии. Ниже надпись: ХВАТИТ БОЯТЬСЯ, где буквы ХВ — красного цвета (остальные - белые):  Внизу страницы написано:  ПАСХА: ГЛАВНЫЙ ВИРУС УЖЕ ПОБЕЖДЕН. Слово ПАСХА выделено красным  (см. рубрики «Пролог»/С.2/, «Даты месяца»/С.4-5/,  в разделе «Вера» - большой материал « Герои и антигерои Страстной седмицы »/С.28-45/и «Чувство Пасхи. Фотофестиваль»/ С.46—50/, в рубрике «Школа «Фомы». Книга» - публикация: « Пасха Фауста ». Отрывок из трагедии Гёте «Фауст» в переводе Афанасия Фета/С.86-87/). Пролог : (на заставке — фото Татьяны Матаевой) Мариэтта Шагинян . Воскресение («Уже снега сползли к оврагу ... »).Стихотворение//Фома. - – апрель 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 3 апреля. День памяти преподобного Серафима Вырицкого. [Внучка подвижника вспоминала: «В 1941 году дедушке шел уже 76-й год. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла         небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения отец Серафим...»]. Ил.: Преподобный Серафим Вырицкий.       Фотопортрет.   - С.4; 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. [Название этого праздника происходит от слов «благая весть». Архангел Гавриил был       послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать     от Духа Святого и родить младенца. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. Далее - текст молитвы «Богородице          Дево, радуйся...»]. Ил.: Благовещение. М. В. Нестеров, 1901. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-204-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2018 19 мин., 22.04.2018 1-я страница обложки. В центре обложки на белом фоне написано: 8  апреля (цифра  8 расположена горизонтально, превратившись в знак бесконечности). Внизу окончание надписи: бесконечность начинается В ВОСКРЕСЕНИЕ. См. в рубрике «Даты месяца»: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни… (с.4-5). Пролог : Михаил Зенкевич.  «От попорченной в нерве настройки… ». Стихотворение. 1953//Фома. - – апрель 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца. Апрель //Фома. - – апрель 2018. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме   Христа Спасителя в Москве, 16 апреля 2017 года. Заголовок дан    редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и          всея Руси. - С.4-5; См. также: Игорь Афанасьев, режиссер, драматург//Фома. - – апрель  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). 11 апреля. 50 лет исполняется писателю-фантасту Сергею Лукьяненко . Из колонки на сайте «Фомы». Фото Владимира Ештокина. – С.6; 22 апреля. Воскресенье святых жен мироносиц. – С. 6; 15 апреля. 110 лет назад в Москве на месте убийства великого князя Сергея Александровича был открыт памятник, сооруженный  по  рисунку художника В. М. Васнецова. Фото kremlin.ru. – С.6; 6 апреля. 75 лет назад, в 1943 году, в Нью-Йорке впервые опубликована повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» . Ил.:Рисунок автора из книги «Маленький принц». – С.7; 19 апреля. 455 лет назад в Москве Иван Фёдоров начал печатание «Апостола» . Ил.: Апостол. Фото издания. – C.7.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  День Распятия Ил.: Via Dolorosa в Иерусалиме. Фото Diomedia//Фома. - – апрель 2018. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2018 20 мин., 23.10.2018 1-я страница обложки. С белой страницы на читателя виновато смотрит собака, наследившая своими грязными лапами. Надпись: ВЕРА И ЧУВСТВО ВИНЫ. Нужно ли Богу наше постоянное недовольство собой?  См. рубрику «Вопрос номера» (С.14-20). Пролог : (На заставке фото Алексея Ерешко: Мария Китаева, советник Министра обороны РФ, мама троих детей и добрый друг журнала «Фома»)   Иван Бунин . Матери («Я помню спальню и лампадку…»). Стихотворение//Фома. - – октябрь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: октябрь //Фома. - – октябрь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 19 октября.   День памяти апостола Фомы . Ил.: Уверение Фомы. Карл Блох. 1881. – С.4; 23 октября . 60 лет назад (1958) Борису Пастернаку была присуждена Нобелевская премия по литературе. Ил.: Б. Пастернак на скамейке в осеннем саду . Фотоархив ТАСС. –          С.4; 9 октября. 80 лет назад родился Радий Илькаев, российский физик, академик РАН . [Из интервью ученого журналу «Фома»].  Фото. – С.5; 14 октября .   Покров Божьей Матери . Мозаичная икона праздника . – С.5; 1 1 октября. День памяти преподобномученицы великой княгини       Елизаветы Федоровны. Фото . – С.5. Колонка главного  редактора : Владимир  Легойда .  Развивать почемучку. Фото свящ. Игоря Палкина и фото Ars Electronica/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0//Фома. - – октябрь 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru) Интервью номера: Юрий Вяземский и тайная комната . [Среди студентов Юрия Вяземского немало тех, кто называет себя атеистом и выдвигает много претензий к Церкви. В ответ на это Юрий Павлович рассказывает им историю про «девятую комнату», в которой хранится очень важная тайна, и прикосновения к этой тайне, по его мнению, возмущенным молодым людям очень не хватает]. Беседовала Дарья Баринова . Фото: Александра Гаврилова; Евгении Новожениной/РИА Новости; Фотослужбы РАНХиГС//Фома. - - октябрь 2018. - С.8-13. - (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-186...

179 А без надписей в Димитриевской церкви есть две иконы св. Димитрия более древние и бывшие, вероятно, прежде храмовыми: обе в больших размерах и одна из них в чудесах. 180 Как в предыдущем отделении, так и здесь не говорим о древних иконах на каменных церковных стенах, о чём было уже сказано прежде, при описании древних церквей в Новгороде и его окрестностях. 186 Памятник. Москов. Древн. Снегирёва 1842 г., стр. X; о значении отечеств. иконописи его же, 1848 г., стр. 15; Исслед. о Русск. иконоп. Сахарова кн. II, стр. 14 и 15; Древности Росс. Госуд. Отд. III, стр. II и XIV, во Введении. 188 Новг. III лет. под 6553 годом, стр. 211. Ср. Акт. Арх. Экспед. Т. I, стр. 248 и Опис. московск. соборов в Чтен. Имп. Москов. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1847 г., стр. 20. 189 Акт. Археогр. Экспед. Т. I, стр. 248. – В Георгиевской церкви на Торг. стороне древняя храмовая икона от Юрьевской отличается тем, что у св. Георгия в правой руке крест, а в левой знамя; он изображён с открытой главой и в чудесах. 190 См. Повесть о чудном видении Спасова образа Мануила греческого царя, напечатанную в летописи по Софийскому списку (С.-Петерб. 1799 г. стр. 15) и в конце книги: «Памятники Московской Древности Снегирёва». 194 Памятн. Москов. Древн. Снегирёва, стр. 11, где, впрочем, взятие иконы Спасителя отнесено к царю Иоанну не IV-мy, а III-мy. Путешеств. по св. местам Русск. 1836 г. Ч. I, стр. 197. Икона Спаса па престоле в Москве была поновляема в начале XVIII века придворным иконописцем – Кириллом Улановым. 195 В нашем евангелии слова сии читаются так: Азъ есмь свт мipy, ходяй по Мн, не имать ходити во тм, но имать животъ вчный ( Иоан. 12 ). Что касается до греческих букв, то как видно из надписи, они вычеканены по старинному начертанию, более сходному со славянским. 197 Памятн. Москов. Древн. Снегирёва стр. 15. В новг. Богородице-Рождественской церкви на Молоткове, Иерусалимская икона пресвятой Богородицы древнего греческого пошиба, может быть, списана с утраченной Корсунской. Есть также довольно древняя подобная икона и в Никитинской церкви на Торговой стороне. См. приложенный рисунок иконы на Молоткове.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

2799 Архим. Савв. Указат. Синод, библ. 165, 218 (375); Опис. рукоп. Толстов. Прибавл. 2-е. С. 45 (297); Опис. рукоп. Царск. 352 (404); Срезнев. Древн. памятн. русск. языка. С. 229 (397). 2800 О списках Пандекты – арх. Савв. Указат. Синод, библ. 213 (375); Горск. Опис. рукоп. Синод, библ. Кн. 4.1, 21, 28, 34 (254); Опис. рукоп. Толстов. 79.169, 510 (297); арх. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в означ. Чтен. 45–55 (241). О списках Тактикона – Опис. рукоп. Толстов. 701, 705 (297); арх. Савв. означен Указат. 213 (375). Оглавление всех Слов, или глав, обеих этих книг – в Опис. рукоп. Царского. 247–265 (404); в Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Книги 4 с. 1–52 (254) и в Обозр. Кормчей книги Розенкампфа. Прибавл. С. 187–208 (371). У Розенкампфа (там же. 195–200 (371)) перечислены и имена церковных писателей, которыми пользовался Никон Черногорец при составлении своей Пандекты. 2801 Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 406 (254); Опис. рукоп. Царского. 352 (404); архим. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилл. Белоезер. в означ. Чтен. 21–26 (241); архим. Савв. Указат. Синод, библ. 178, 225 (375); Опис. рукоп. Толстов. 128–138 (297). 2802 Опис. Рум. муз. 233 (246); Буслаев. Историч. хрестом. 478–504 (239); Опис. рукоп. Царского. 339 и след. (404). 2803 Опис. Рум. муз. 507 (246); Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 621–623 (254); Опис. рукоп. Толст. 122 (297); Буслаев. Историч. хрестом. 515 (239); Шевы-рев. Поездка к Кирилле-Белоезер. монастырь. 2. 32–39 (422); Срезнев. Сказан. о св. Борисе и Глебе. Предисл. I–VI (382). 2804 Тихонравов. Памятн. отреченной русск. литер. Т. 1 и 2. М., 1863 (342); Восток. Опис. Рум. муз. С. 722–723 (246). 2805 Буслаев. Историч. хрестом. С. 533. Москв., 1861 (239); Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 36–42 (333). 2806 Переведенными в России можно считать: 1) Диоптру Филиппа Пустынника (см.: Горск. Опис. Синод, библ. 2. Отд. 2. 456 (254)) и 2) сборник поучений на все воскресные и праздничные дни, так как в самом заглавии этих поучений замечено: «Преложена с греческаго языка на русскыя книгы» (там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

36 Что подобные языческие верования, находившие себе опору в некоторых физических явлениях, были и у других народов, см. соч. Мандельштама; «Опыт объяснения обычаев, созданных под влиянием мифа», Спб. 1884 г. ч. I стр. 90 и сл. 37 Неестественные огни, черное облако дыму, раздававшиеся далеко в окрестности треск и шум, вследствие горения волшебной ели я пр. 44 Все събрав в едину кущу... и огнь възгнетив, сгораше огнем и куча с куницами и кумир вкупе с ними... («Пам. 136 стр.). Иногда только св. Стефан позволял своему ученику Зырянину, «Матфейку» употреблять пелены от идолов вместоонучей; «се же сътвори (св. Стефан) не яко прибытка ради, но на поругание идол». (Памятн. стр. 139). 45 Памятн., стр. 136. Однажды они даже прямо обратились к св. Стефану с вопросом: «рци нам, что ради изгубил еси толико богатьства, обретаемая в кумирницах наших»? (стр. 137–8). 55 Там же, стр. 141–142. Мы выписываем эти рассуждения Епифания, как хорошо знавшего старинный быт Зырян. См. о быте Зырян подробнее в нашей книге «Зыряне и св. Стефан Еп. Пермский». СПБ. 1896 г. 56 Из слов Пама видно, что спор происходил зимой. Когда? В 1379 году св. Стефан летом по р. Вычегде и Выми прибыл к Зырянам. К Марту следующего года (1380) он построил церковь Благовещения в Устъ-выме, потом еще две церкви (Епиф., стр. 136). Предположим, что работа двух последних была предпринята незадолго после начала постройки первой церкви. По Епифанию выходит, что эти церкви были построены св. Стефаном до спора с Памом. Следовательно, спор происходил никак не ранее конца 1380 г. В полтора года св. Стефан успел воспитать Зырян в новой вере настолько, что они свободно могли дать отпор прежним своим лживым вожакам. Г. Лыткин это событие в одном месте относит к 1383 г. «Это событие, говорит он, было последнее перед отъездом св. Стефана в Москву 1383 г., см. «Зырян. край», стр. 57, прим. 1, а через страницу к 1382–83 г., см. стр. 59, прим. 1. Мы не соглашаемся с г. Лыткиным на том основании, что Зырянские шаманы не могли так долго (по Лыткину, 4½-3½ года) терпеть миссионерские труды св. Стефана, плоды которых росли вообще довольно быстро, и решились исполнить над ним свой приговор гораздо ранее, чем думает г. Лыткин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

667 О Трескавице грамота Душана: «его же дед и родитель – посетише благыми милостынями». Гласник XIII, 369. О нынешнем состоянии Григорович 137–139. 668 Летопись – «баньско злато – не обретаетьсе нигде же» (Шафарика Памятн. 61). Другая летопись (ibid. 53): «св. прьвом. Хр. Стефана при граду Звечани, еже есть Баньска, идеже и светые его мощи лежать и вьсе стени златом украси, яко же мнети се полите или позлащене быти». 669 Троношская летоп. «во Призрену многиа церквы и больницы созда» (Гласник V, 60). Житие: «в своем престольном граде Призрене храм успения Богородицы и многия больницы (воздвиже)». Даниил у Раича II, 494., «созда церковь успения – яже глаголется епископия призренска». 670 Дарствен. грамота к. Милютина Грачанице, напеч. в Изв. акад. VII, 155–159. Король пишет: «увидав разрушение и упадок храма св. Богородицы грачаницкаго, епископии липлянской,– создал его, с основания, расписал, украсил с наружи и внутри... Вот я Стефан грешний, король Урош второй, пишу сей хризовул. Вот люди, которых призвал епископ Игнатий... В Сухогреле, которые вписаны в хризовуле, взял и дал я св. Николаю, епископии дебрской... Краль земель по своей милости даеть, епископии ли призренской или липлянской». Троношская летоп. «новую шестотрулную (с шестью куполами) на реци Грачаницы созида». Гласник V, 60. 671 Житие: «в области Кучи храм св. великом. Георгию с драгоценными утварьми». Даниил у Раича IÏ 494, 496 указывает ещё три храма в Скопле – Троеручицы, ц. Константина и м. Никиты, в Сераве цер. св. Георгия, в Нагоричном св. Георгия, в Студенице св. Иоакима и Анны, в Ораховице св. Георгия. Житие прибавляет ещё храм Божией премудрости в Средце. Сл. летоп. в Гласнике V, 60; X, 146. Памятн. Шафарика 2: 53, 60, 61, 70. 672 Serbiens byzantinische Monumente – von Kanitz 1862. Гильфердинг о Грачанице в Зап. геогр. общ. XIIÏ 236, 237 о сопочанском храме, который возобновляем был к. Милютиным: «на наружной стене колокольни – замечательная картина: одни тешут камень, другие месят известь, третьи носят воду; над одним, который управляет работою, написано: «Васта»; в другом месте надпись: «агонисате» – подвизайтесь. Тут костюмы сербского простонародья XIII стол.» стр. 146, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

библ. 804; напечатано по лицевому списку XVII в. в Памятн. древней письменности 1879 г.); сказание об Иоанне Богослове ученика его, Прохора, об обстоятельствах написания Апокалипсиса и кончины Иоанна (встречающееся в списках Апокалипсиса, в Минеях и разных сборниках, напр. в сборн. Солов. библ. 883; напечатано Срезневским в Малоизвестных памятн. LXVI-LXVII); слово о св. Иоанне Богослове, како научи человека писать иконы (в сборн. XVII в Импер. публ. библ. 30); 8) Житие св. апостола Иакова, брата Господня по плоти (в ркп. XVI в. Импер. публ. библ. 84); Слово св. апостола и евангелиста Марка (там же); 10) несколько мелких апокрифических заметок об апостолах: сказание об апостоле Нафанаиле, заключающее объяснение того, почему Господь сказал ему: «видех тя под смоковницею» (в Синод. сборнике XV-XVI в. Отд. II, 3, 316; в Златоусте XVI в. Солов. библ. 362); о крещении св. апостолов, что Господь своими руками крестил апостола Петра (в сборн. XVII в. Импер. публ. библ. 45); кто из апостолов кого крестил (ркп. XVII в. Императ. публич. библ. 44). – Кроме житий с именем апостолов и евангелистов, встречается несколько сочинений в рукописях, или упоминаются в индексах; таковы: Слово Иакова, брата Господня, о святой неделе (в Златоусте XVI в. Сергиевой лавры, 144); Варнавино евангелие, Варнавино послание, Петрово обавление (Πτρο ποκλυψις), Павлово хождение по мукам, Вопросы Иоанна Богослова Господу на Фаворской горе и Вопросы Иоанна Аврааму на Елеонской горе. 3) Апокрифические сказания о святых Наряду с апокрифами об апостолах, с первых же веков христианства стали появляться и апокрифические сказания о мучениках и вообще о святых. Некоторые из них обращали на себя внимание соборов. В 63 правиле шестого вселенского собора (Трулльского) сказано: «Повести о мучениках (μαρτυρολγια), врагами истины лживо составленныя, дабы обезславити христовых мучеников и слышащих привести к неверию, повелеваем не обнародовати в церквах, но предавати оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем» 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Все же они не могут посвятить в епископа, а если бы и посвятили кого, то рукоположение такового не будет признано законным, как долженствующее совершаться только в Эчмиадзине, от тамошнего католикоса. Шопен. Истор. памятн. состоян. армян. области и проч. стр. 671, 672. Спб. 1852 г. Муравьев. Грузия и Армения ч. 2, стр. 57–58, 73, 76, 77. Спб. 1848 г. 211 Известно сказание о посольстве Авгаря, одного из царей Армении, и о нерукотворенном образе воплотившегося Сына Божия, известном под именем Убруса. Евсев. Церк. истор. кн. 1, гл. 13, стр. 49–56 Спб. 1848 г. 212 Евсев. Церк. истор. кн. 1, гл. 13, стр. 50. Спб. 1848 г. Никифор. Каллист. Церк. истор. кв. 2, гл. 44). Четьи–Мин. под 16 и 19 июня в под 21 августа. 213 Иннокент. Начерт. церк. истор. от. 1, стр. 136. Москва, 1842 г. По имени св. Григория и в память его, община армян называется еще григорианскою церковию. 214 Кто именно разсеевал эту мысль подлинно неизвестно. Патриарх Фотий указывает на какого-то Петра, Евфимий Зигабен – на Евканиоса Мандакунеса, Абул Фарадж – на Самуила Барсума. Полагают, что все эти лица, а не одно какое-либо, распространяли означенную мысль. Христ. чтен. 1845 г. ч. 2, стр. 116. 215 Так было на соборах армянских: каривском (в 629 г. при католикосе Ездре или Езрасе и греческом императоре Ираклие), ширакаванском (в 862 г. при католикосе Захарии I в княжение Амода и при греческом патриархе Фотие) и громклском (в 1179 г. при армянском патриархе Григорие Дха). Добронрав. Вероуч. армян. церкви: Духовн. бесед. 1858 г. стр. 338–344. Спб. 216 Известно, что римский первосвященник Иннокентий II (1130–1143 г.) писал дружественное послание к армянскому католикосу Григорию III, который в 1141 г. был на латинском соборе в Иерусалиме, а в 1145 г. отправлял к Евгению III посольство, которое, впрочем, не имело дальнейших последствий. Барон. Церк. летопис. под 1145 годом, чл. 23, 24. 217 Доказательством сего служат особенно сношения армянских католикосов с православным Востоком: Григория III (1113–1165 г.), его брата Нерсеса (1166–1173 г.) и их племянника Григория IV (1173–1193 г.), при греческом императоре Мануиле Комнине (1143–1180 г.). А. Худобашева в Истор. памятн. вероуч. армян. церкви, относ. к XII стол. стр. 119–280. Спб. 1847 г. 218 Его надобно отличать и от патриарха православного, живущего в Дамаске (христ. чтен. на 1858 г. ч. 1, стр. 154), и от патриарха латинского или маронитского, имеющего свое местопребывание в монастыре антурском или канобинском. Справоч. энцикл. словар. т. 7, стр. 479. Спб. 1853 г. 219 Ассеман. Разсужд. о монофизитах: Восточн. библиот. т. 2, § 8 и след. Лекеп. Восток, христианск. т. 2, стр. 1343. Париж, 1740 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010