51De idol. capp. 4–5; русск. перев. ч. 1, стр. 119–121. 52В Апостольских Постановлениях сказано: «Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви». 53De idol. capp. 6–8; русск. перев. ч. 1, стр. 122–125. 54De idol. capp. 10 и 15; русск. перев. ч. 1, стр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. перев. ч. 2, стр. 240. 55Покровский А. П., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стр. 14–15, 18–19, 27. Сергиев Посад. 1898 г. 56Первой Апологии гл. 9; Памятники древней христианск. письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III, стр. 44–45. Москва. 1862 г. 57Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых эллины считали за богов, — об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2; Памятн. древн. христ. письм. т. IV, стр. 14–15. Москва. 1863. 58Речь против эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памяти, древн. христ. письмен. т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 59Апология Афинагора, главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памятн. древн. христ. письмен. т. V, стр. 16, 19, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 60Речь Мелитона в Памятн. древн. христ. письмен., т. VII, стр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва. 1866. 61 Феофила к Автолику, книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2, глава 2; Памятн. древн. христ. письмен, т. VI, стр. 10–11, 18, 24–25. Москва. 1865. 62 Минунция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, XXIII, XXIX, XXXII; Памяти, древн. христ. письмен, т. VII, стр. 58–59, 62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 63Стромат кн. V, гл. 5, 11; кн. VII, гл. 5; перев. Н. Корсунского, столб. 539, 583, 808. 64 Arnobii Disputat. adv. gent., lib. VI с. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II, 81 и далее. 65Conlra Celsum lib. VII, с. 9; 10. Беседа на кн. Иисуса Навина66 Обстоятельные речи об этом в статье И. С. Бачалдина: Изобразительные искусства и святые отцы церкви IV века, помещенной в журнале Вера и Церковь за 1902 г. 67 Климента Римского первое послание к Коринф, гл. XXV; Памятн. древн. христ. письмен. т. П, стр. 127–128. Москва, 1860.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

В далеком 1523 году португальцы, обнаружив разрушенную церковь на месте погребения святого апостола Фомы, восстановили ее в несколько уменьшенном размере. В таком виде церковь простояла до конца XIX века, когда в 1893 году мелипурский епископ Энрик Хосе Реад Де Сильва отдал распоряжение разобрать церковь и построить на ее месте собор, стоящий и до сих пор. Собор построен таким образом, что место погребения апостола Фомы находится в самом центре здания, а самая маленькая его башенка – как раз над гробницей святого. Местность, в которой находится гробница святого апостола Фомы, считается «священной землей». 26 декабря 2004 года, когда цунами обрушилось на юго-восточное побережье Азии, эта местность была одной из пострадавших. Хотя собор святого апостола Фомы находится почти на побережье, он не был затронут стихией, так что тысячи людей смогли найти здесь свое спасение. Не было ни одного погибшего и из числа жителей, что проживают в хижинах вокруг собора. Воды океана проникли далеко вглубь территории, но даже не дотронулись до храмового комплекса. То, что зона, прилегающая вплотную к собору, нисколько не пострадала, можно объяснить только заступничеством святого апостола Фомы. На побережье с незапамятных времен между морем и местом погребения апостола стоит шест. По преданию, этот шест установил когда-то сам апостол Господень как знак того, что «море не перейдет эту границу». Путь в Ортону Ортонский собор во имя святого апостола Фомы Из Индии святые мощи апостола Фомы были перенесены в иное место. Сирийский текст «Деяний апостола Фомы» («Acta Thomae») сообщает следующее: «Один из братьев втайне взял мощи и перенес их на Запад»; в греческом же тексте имеется уточнение, что мощи были перенесены в Месопотамию. «Чудеса апостола Фомы» («De miraculis b.Thomae apostoli») определяют местность уже точнее и называют город Эдессу. «Житие апостола Фомы» («Passio S.Thomae») географически и исторически еще более ясно: «Возвращаясь с победой над персами, а именно – над персидским царем Серсом, император Север Александр встречает посланников сирийцев, которые умоляют его послать кого-нибудь к индийским князьям, которые согласны передать мощи святого апостола Фомы жителям Эдессы. И так случилось, что святое тело было перенесено из Индии в город Эдесса в серебряной урне, подвешенной на серебряных же цепях». Не вызывающее сомнений свидетельство святого Ефрема Сирина сохранило для нас имя человека, перенесшего мощи святого апостола – Кабин, о котором известно, что он был эдесским купцом, часто ездил в Индию и в одно из своих путешествий имел возможность поклониться гробнице святого апостола Фомы. Тогда и зародилась у него мысль о перенесении святых мощей. Зная год победы императора Александра Севера над персами (230 год), можно определить дату первого перенесения мощей апостола – 3 июля 230 года.

http://pravoslavie.ru/3525.html

и «игуменом Златоверхо-Михайловского монастыря» (Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 5, 7. Изд. 2 304 Письма Исаии — в Моск. главном архиве Министр. иностр. дел. Дела греческие. Связка 10. 6 напеч. в Вестн. Западн. России. 1865–1866 г. Кн. 5. Отд. 1. С. 48–53 305 Опис. Киево-Печер. лавры. Прибавл. 4, 5, 6, 7 Памятн. Киев. комис. 2. 7 Иерлич пишет, будто монахи Троицкого больничного монастыря не соглашались уступить его под школу, и Петр Могила употребил против них насилие, особенно против игумена того монастыря Арсения (Ioachima Ierlicza Latopisiec, albo Kroniczka. 1. 58–59. Wasrzawa, 1853 306 Памятн. Киев. комис. 2. 8, 9, 10 307 Сахаров. Обозр. библиогр. 288 Максимович. Собр. сочин. 2. 202–203, 212–213 308 Максимович. Собр. сочин. 2. 177–178, 186 Гавриил Домецкий, который сам учился в киево-братском училище, писал в конце XVII в. к Новгородскому митрополиту Иову: «Послав Петр Могила от всея капитулы киевския в Царьград к св. патриарху, испроси от него благословение завести школы в Киеве латинских и польских училищ и, прежде избрав монахов угодных, разослал в разные государства ради наук, между которыми был покойник Иннокентий Гизель». 309 Петр Могила в своих записках, которые доселе не изданы, говорит: «Поведа нам отец Исаия Трофимиус, иеромонах Виленского братства, об едином старце своем — архимандрите виленском Леонтие Карповиче, сей убо в Вильне первый начальник общему житию бех, яко егда в общем сокровищи сицево оскудение бе...» и пр. (Голубев. Библиогр. заметка, в Холмско-Варшав. епарх. вестнике. 1880. 3. С. ¤ ). 310 Памятн. Киев. комис. 2. 9. С. 115–116 311 Памятн. Киев. комис. 1. 12 312 А. З. Р. 4. 232 313 Собр. минск. грам. 92 314 А. З. Р. 4. 233 315 Вилен. археогр. сборн. 7. 64 Радзивилл присылал к Могиле своего посланца с ответом (там же. 263). 316 Иерлич. Latopisiec S. 56; Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. С. 189; Ч. 3. Т. 1. С. 326 Голубев. Материалы. 73, 74 317 Предисловие это напечатано в русском переводе у Бантыш-Каменского под именем «свидетельства, поданного на тогдашнем сейме от утесненного народа русского». Но напечатано с пропусками, дополнениями, изменениями и без конца (Историч. извест. об унии, под 1632 г. Самая книга по-польски имет заглавие: Synopsis, albo krˆotkie opisanie praw, przywilejow, swiebody, wolnoˆsci... narodowi ruskiemu nadanych

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

Лечит он их молитвой и, для виду, " зелием " – теми овощами, которые составляют его пищу. Но его житие, посвященное любви, превращается в патерике исключительно в историю борьбы Агапита с врачом-армянином и его светской медициной. В борьбе этой святой побеждает, а армянин кончает пострижением в Печерском монастыре. Однако победа достигается силой чудес, а не кротостью. Святой довольно суров к своему противнику. Он обращается к нему " с яростью " и, узнав о его неправославной вере, укоряет: " Почто смел еси внити и осквернити келию мою и держати за грешную мою руку? Изыде от мене, иноверне и нечестиве " .Григорий Чудотворец от самого Феодосия " научен бысть житию чернеческому, нестяжанию, смирению и послушанию " . Нестяжание он простер так далеко, что продал даже книги (раздав деньги бедным) после того, как воры покушались обокрасть его. Но главный его подвиг – молитва. Читая всегда " запрещательные молитвы " , он приобретает особую власть над бесами и дар чудотворений. Он имеет обычай молиться в погребе, что уже приближает его жизнь к пещерному затворничеству. Три чудесные встречи его с разбойниками сами собой напрашиваются на сравнение с аналогичными эпизодами Феодосиева жития. Разбойники, пытавшиеся ограбить церковь, не наказываются Феодосием, но обращаются им на путь истинный. Григорий тоже обращает, но через наказание. Воры, покусившиеся украсть его книги, по молитве святого, засыпают на пять дней, после которых изнемогают от голода. Этого наказания с них достаточно. Узнав, что " градской властелин " повелел их " мучить " , Григорий выкупает их от казни. С другими ворами, ограбившими его огород, он поступает строже. Три дня они не могут сойти с места, моля о прощении, но слышат следующий приговор: " Поднеже праздни пребывасте, весь живот свой крадуще чужая труды, а сами не хотяще трудитися, ныне же стойте ту праздни и прочая лета до кончины живота своего... " Однако их слезные мольбы и обещания исправиться заслужили им условное прощение. Святой осудил их на вечную работу в монастыре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1222...

Григорий Чудотворец от самого Феодосия «научен бысть житию чернеческому, нестяжанию, смирению и послушанию». Нестяжание он простер так далеко, что продал даже книги (раздав деньги бедным) после того, как воры покушались обокрасть его. Но главный его подвиг – молитва. Читая всегда «запрещательные молитвы», он приобретает особую власть над бесами и дар чудотворений. Он имеет обычай молиться в погребе, что уже приближает его жизнь к пещерному затворничеству. Три чудесные встречи его с разбойниками сами собой напрашиваются на сравнение с аналогичными эпизодами Феодосиева жития. Разбойники, пытавшиеся ограбить церковь, не наказываются Феодосием, но обращаются им на путь истинный. Григорий тоже обращает, но через наказание. Воры, покусившиеся украсть его книги, по молитве святого, засыпают на пять дней, после которых изнемогают от голода. Этого наказания с них достаточно. Узнав, что «градской властелин» повелел их «мучить», Григорий выкупает их от казни. С другими ворами, ограбившими его огород, он поступает строже. Три дня они не могут сойти с места, моля о прощении, но слышат следующий приговор: «Понеже праздни пребываете, весь живот свой крадуще чужая труды, а сами не хотяще трудитися, ныне же стойте ту праздни и прочая лета до кончины живота своего…» Однако их слезные мольбы и обещания исправиться заслужили им условное прощение. Святой осудил их на вечную работу в монастыре. Так он поступает и с третьими ворами, из которых один, однако, гибнет ужасной смертью, удушенный на ветвях дерева. Святой не определяет ему этой смерти, но он предрекает ее. Внешне поступки сами накликивают эту смерть, пытаясь обмануть святого жалостью, как в обычном типе этой распространенной легенды о корыстном мнимоумершем. Но суровость наказания остается. Одно из таких суровых предсказаний было причиной насильственной смерти святого. Оскорбленный на реке отроками князя Ростислава Всеволодовича, он предрекает им: «Все вы в воде умрете, и с князем вашим». Жестокий князь, велевший утопить святого, показывает себя заслужившим этот конец. Но мы не видели, чтобы святой Феодосий руководился в отношении к людям законом возмездия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Не скажут ли еще: «для чего украшать храмы и иконы? – лучше употребить деньги сии на добрые дела». Как иногда опрометчивы такие суждения! Часто приходят мне на память слова Господа бывшему ученику Своему о напрасной, по его мнению, трате драгоценного мира женою, помазавшею ноги божественного Учителя. Приведу подлинные слова Евангелиста Иоанна (12: 5, 8.): чего ради миро сие не продано бысть на трехстах пенязь и дано нищим? Сия же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше и вметаемая носяше. Рече же Иисус: не дейте ея, да в день погребения моего соблюдет е, нищия бо всегда имате с собою, Мене же не всегда имате. Если столь драгоценное миро не отвергнуто самим Господом, для честных ног Своих, то мы ли дерзнем осудить украшающих драгоценные сосуды, в коих преподается нам или соблюдается все Его пречистое тело и честная кровь? или алтари, на коих приносится бескровная за нас жертва, или святое Евангелие, заключающее в себе словеса Божия, или животворящий крест в память распятого, и священные лики Господа, пречистой Его Матери и святых Его угодников, одним словом, весь храм, в коем воспоминается тайна нашего спасения? – Говорю сие для верующих, ибо для неверующих все сие тщетно и чуждо. Такое суждение особенно страшно, когда мы взглянем на роскошь собственных наших жилищ и на драгоценные украшения близких нам по сердцу, что едва ли не более прилично святыне. Что же касается до снабдения нищих, то, конечно, люди усердные, жертвующие святилищу Христа ради, не забывают и нищей братии Христовой; но поскольку они творят это втайне от мира, то и не может быть оно столь видимо, как явное для всех украшение ими святилищ. Слышу еще громкий голос: «монашествующие праздны, тунеядцы, и даром живут на свете! » Это мне напоминает вопль Египтян о народе Божием: «праздни, праздни есте, сего ради глаголете, да идем пожрем Богу нашему: ныне убо шедше делайте » (Исход. 5: 7).–Как будто можно назвать праздным делом самое упражнение молитвенное! Хорошо, если бы наша праздность всегда протекала в молитве, хотя бы мы ничего иного не делали! Лики Ангельские на небесах непрестанно хвалят Бога. – Положим опять руку на сердце и скажем мы, осуждающие праздность иноков: каковы собственные наши труды и подвиги, и многие ли из нас оставляют по себе след жизненный и благую память? Не протекает ли вся наша жизнь, большею частью, в праздных увеселениях и суетных беседах, где даже нет места для молитвы? – Люди истинно деятельные меньше осуждают, ибо не имеют на это времени. Случалось мне еще слышать от некоторых: «по крайней мере, мы воздали долг природе, оставив по себе потомство»; – но воспитали ли они детей своих в страхе Божием и приготовили ли в них истинных сынов Церкви и отечеству? это еще вопрос; а без сей единственной цели, и данная ими преемственно жизнь едва ли принесет пользу обществу и будет спасительна как для собственной их души, так и для рожденных ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Нет сомнения, мы недостаточно оценили бы причины популярности Фомы, если ограничились бы теми фактами, которые отмечены летописью. В летописи до некоторой степени выяснены мотивы успеха Фомы, лежавшие в его славянском происхождении, и это уже весьма важное обстоятельство, которым нельзя пренебрегать в истории Византии. Но еще любопытнее, что успех движения Фомы лежит в том, что он является орудием православной партии, задумавшей реагировать против иконоборческого правительства. Религиозный мотив, слегка намеченный в письме к Людовику, служил объяснением, почему Михаил решился изложить возмущение Фомы в письме к папе, которое трактует о церковной политике вообще. В литературной традиции о возмущении. Фомы обращает на себя внимание отношение летописцев к этому самозванцу. Все сохранившиеся сведения исходят от писателей православной партии, и всеми писателями руководит одно и то же чувство по отношению к самозванцу. На это обратил внимание Гирш в своих «Византийских этюдах». «Замечательна,— говорит он,— страстность, с которой составитель летописи высказывается против Фомы; принимая во внимание, что царь Михаил был враг иконопочитания и к тому же узурпатор, нельзя понять, почему православный писатель так беспощадно бичует противника его» . Едва ли, впрочем, уместны здесь какие бы то ни было недоразумения. Наши сведения о возмущении Фомы дошли до нас в редакции X в. Представителям торжествующего православия неудобно было особенно останавливаться на том обстоятельстве, что самозванец Фома пытался поднять знамя православия против иконоборцев, как не находили они удобным в X в. ссылаться на попытки православных найти помощь в Риме у папы. Очень определенные указания на религиозный мотив в движении Фомы находим в жизнеописании Феодора Студита . Жизнеописатель сообщает, что Феодор Студит около того времени жил в монастыре Кресцентия на Востоке. Когда же тирания Фомы захватила Азию, вышло царское повеление, приказывающее ему и патриарху Никифору возвратиться в Константинополь. «Не ради сожаления к ним сделано это распоряжение, а из боязни, чтобы православные не присоединились к партии Фомы, ибо ходила молва, что он принимает святые иконы и поклоняется им».

http://sedmitza.ru/lib/text/442871/

«Сыновей любви, или Русских в 1104-м году» и проч. и проч., романов , доставлявших в свое время приятную пищу для остроумия барона Брамбеуса . Это было, конечно, давно; но змея литературного самолюбия жалит иногда глубоко и неизлечимо, особенно людей ничтожных и глуповатых. Фома Фомич был огорчен с первого литературного шага и тогда же окончательно примкнул к той огромной фаланге огорченных, из которой выходят потом все юродивые, все скитальцы и странники. С того же времени, я думаю, и развилась в нем эта уродливая хвастливость, эта жажда похвал и отличий, поклонений и удивлений. Он и в шутах составил себе кучку благоговевших перед ним идиотов. Только чтоб где-нибудь, как-нибудь первенствовать, прорицать, поковеркаться и похвастаться — вот была главная потребность его! Его не хвалили — так он сам себя начал хвалить. Я сам слышал слова Фомы в доме дяди, в Степанчикове, когда уже он стал там полным владыкою и прорицателем. «Не жилец я между вами, — говаривал он иногда с какою-то таинственною важностью, — не жилец я здесь! Посмотрю, устрою вас всех, покажу, научу и тогда прощайте: в Москву, издавать журнал! Тридцать тысяч человек будут сбираться на мои лекции ежемесячно . Грянет наконец мое имя, и тогда — горе врагам моим!» Но гений, покамест еще собирался прославиться, требовал награды немедленной. Вообще приятно получать плату вперед, а в этом случае особенно. Я знаю, он серьезно уверил дядю, что ему, Фоме, предстоит величайший подвиг , подвиг, для которого он и на свет призван и к совершению которого понуждает его какой-то человек с крыльями, являющийся ему по ночам, или что-то вроде того. Именно: написать одно глубокомысленнейшее сочинение в душеспасительном роде, от которого произойдет всеобщее землетрясение и затрещит вся Россия . И когда уже затрещит вся Россия, то он, Фома, пренебрегая славой, пойдет в монастырь и будет молиться день и ночь в киевских пещерах о счастии отечества . Всё это, разумеется, обольстило дядю. Теперь представьте же себе, что может сделаться из Фомы, во всю жизнь угнетенного и забитого и даже, может быть, и в самом деле битого, из Фомы, втайне сластолюбивого и самолюбивого, из Фомы — огорченного литератора, из Фомы — шута из насущного хлеба, из Фомы — в душе деспота, несмотря на всё предыдущее ничтожество и бессилие, из Фомы — хвастуна, а при удаче нахала, из этого Фомы, вдруг попавшего в честь и в славу, возлелеянного и захваленного благодаря идиотке покровительнице и обольщенному, на всё согласному покровителю, в дом которого он попал наконец после долгих странствований? О характере дяди я, конечно, обязан объяснить подробнее: без этого непонятен и успех Фомы Фомича.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В одно из таких явлений среди апостолов не было Фомы. Когда он узнал о явлении им Христа и о том, что Он предлагал им осязать Его рёбра и раны, чтобы убедиться, что они имеют дело с Христом, то за этот-то опытный путь познания, за эту проверку воскресения Христова через зрение, прикосновение, осязание, поспешно и ухватился ум Фомы в то время, как сердце его затрепетало от радости и предвкушения возможности видеть Воскресшего. Тогда он изрёк апостолам: Если не увижу... и не вложу перста моего в раны гвоздей и руки в ребра Его, не поверю ( Ин. 20:25 ). Проходит томительная неделя, неделя борьбы в душе Фомы неверия с верой, ума с сердцем. А между тем в это время вокруг Фомы, среди апостолов и мироносиц, заря веры в воскресение Христа стала разгораться и захватывать со дня на день всё больше и больше сердца апостолов и самого неверного Фомы. И вот, братия и сестры, когда на восьмой день Христос явился апостолам в присутствии Фомы, то этого явления было достаточно, чтобы спор веры и неверия в душе Фомы окончательно разрешился, и он воспылал пламенной и уже убеждённой верой в Воскресшего. Для него оказалось уже не нужным вкладывать персты и руку в язвы и ребро Христа. Зачем теперь эти доказательства, когда он непосредственно увидел Христа, воспринял Его Светоносный образ, подпал, под неотразимое воздействие Его Божественной Личности. С воплем Господь мой и Бог мой! он бросился к ногам Спасителя. С этого момента в его душу вошёл, о его духом слился Воскресший и нераздельное единство, внутренней жизни, то единство, о котором впоследствии скажет апостол Павел: живу уже не я, а живёт во мне Христос ( Гал. 2:20 ). Так завершился внутренний переворот в душе апостола Фомы его духовное возрождение, и так началось его благовестие о Спасителе. Христос ответил Фоме: Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 ). К кому могли относиться эти слова Спасителя? Кто мог оказаться выше апостолов Фомы по дару веры, по силе и непосредственности этой веры? Среди апостолов в полной мере таким оказался только апостол Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

7       См. Древн. Летопись часть II стр. 259, 424. Татищ. m.IV, стр.468. Елецкий князь Феодор Юрьевич был потомок князей Карачевских (Истор. Карамз. m.V, стр.166 и примеч. 133. 9       См. Степен. Книг. Стр.554–555. Карамз. Истор. Гос. Росс. т.4, стр. 83. Празднество Чудотворн. Иконы Владимирской Пресв. Богородицы установлено повелением Великого князя Василия Дмитриевича, по благословению митрополита Моск. Киприана, в память избавления России, с помощью и заступлением Богоматери от нашествия в 1395 г. Темир-Аксака или Тамерлана. – Мая 21; Июня 23 и Августа 26. 11       См. Памятн. Книжка Воронежск. Губ. За 1863 и 1864 гг. Памятн. Книжка Орл. Губ. За 1885 г. сост. Я. И. Горожанским 12       «Украинские степи», по свидетельству местного исследователя нашей стороны, «по берегам больших и малых рек были покрыты дремучими, непроходимыми лесами; а потому и неудивительно, что св. церкви, и самые украинские города и прочие, казённые постройки в XVI-XVII столетиях, по большей части строились из дерева и крылись тёсом. См. «Воронежс. Беседы» за 1861 г. стр. 276–277. 23       Четверть земли имела тогда 40 саж. Длины и 30 саж. Ширины, что соответствует половине нашей десятины (десятина – мера длины порядка 110 соток – примеч. редакции) 24       В древней Руси существовала трёхполосная система земледелия. При наделе крестьян землёй она отводилась в трёх полях, но, для сокращения, отмечалось в писцовых книгах количество земли в одном поле с добавкой: «В дву потому ж». – примеч. Редакции. 25       переложная система земледелия – примитивная система земледелия; после снятия нескольких урожаев поле (перелог) оставляли без обработки на 8–15 лет для восстановления плодородия почвы. – прим. Редакции. 26       См. Памятн. Книж. Вор. Губ. За 1892 г. о святителе Митрофане Воронежском , статья Зверева. Почти в это же время св. Митрофан предписывал игумену Межегорского монаст. (в Донской области) Исайи с братиею – следующее – «А житяб вам между собою в любви, и в церкви Божией всяк Божественная служба служити по правилам св. Апостол и св. Отец и по уставу, и пети единогласно и не мятежно; а забывателей Закона Божия и богохульников и раскольников Св. Церкве отнюдь вам не слушать. Милость Божия и нашего смирения благословение с вами да есть и будет ныне и вовеки». (См. Истор. Очерк Усть-Медведичкого Спасо-Преображенского девичьего монастыря, стр. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010