Вышла в свет книга митрополита Волоколамского Илариона об апостоле Павле 20 сентября 2017 г. 13:28 Издательство Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия совместно с Издательским домом «Познание» и Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» выпустило новую книгу митрополита Волоколамского Илариона «Апостол Павел. Биография». Книга представляет собой первое в новейшей истории Русской Церкви фундаментальное исследование жизни апостола Павла на основе книги Деяний апостольских и его собственных посланий, а также других исторических источников. В чем значение этого апостола? Почему Христос избрал его для проповеди язычникам? Почему именно Павлу было суждено сыграть столь значительную роль в становлении христианства? На эти и многие другие вопросы отвечает предлагаемая книга, в которой биография «апостола язычников» представлена в широком историческом контексте. Издание богато иллюстрировано, снабжено предисловием автора, подробной библиографией цитируемых источников, указателями имен и библейских цитат. Написанная простым и доступным языком, но учитывающая последние достижения новозаветной науки, книга будет интересна как студентам, обращающимся к изучению истоков христианства, так и самому широкому кругу читателей. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5011992.ht...

Межрелигиозный совет России принял заявления «В связи с участившимися атаками на духовных лидеров» и «О законопослушности и соблюдении нравственных правил на дорогах» 19 ноября 2012 г. 19:35 19 ноября 2012 года в Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» г. Москвы состоялось заседание Межрелигиозного совета России, посвященное темам антитеррористической защиты граждан, в том числе священнослужителей, а также нравственной оценке нарушения правил дорожного движения, особенно в нетрезвом виде. В собрании приняли участие: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ; главный раввин России А.С. Шаевич; заместитель главы Центрального духовного управления мусульман России муфтий Альбир хазрат Крганов; постоянный представитель в Москве Буддийской традиционной сангхи России Санжай лама, постоянный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Шафиг хаджи Пшихачев, глава Федерации еврейских общин России А.М. Борода, глава Конгресса еврейских общин и организаций России З.Л. Коган, заместитель главы Совета муфтиев России Харис хазрат Саубянов, а также заместитель начальника отдела Департамента охраны общественного порядка МВД России Д.А. Беляев, заместитель начальника Управления ГУ ОБДД МВД России, полковник полиции В.К. Шевченко, представитель Государственной Думы РФ С.А. Попов . По итогам заседания были приняты следующие документы: В ходе заседания также был представлен комментарий к закону о свободе совести и религиозных объединениях, подготовленный Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» совместно с Высшей школой экономики и Юридической службой Московской Патриархии. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2601141.ht...

Последнее служение Святейшего Патриарха Алексия Код плеера Livejournal Liveinternet 6 декабря 2008 г. 18:44 4 декабря, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и день интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил молебен у раки с мощами святителя в Большом соборе Донского монастыря . Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений , архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , епископ Бронницкий Феофилакт . За богослужением молились члены делегации Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Месогийским и Лавреотикийским Николаем. По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с Первосвятительским словом, в котором отметил, что дни памяти Патриарха Тихона совпадают с праздниками в честь Божией Матери — блаженная кончина святителя «была в праздник Благовещения Божией Матери, Патриаршая интронизация — в день Введения во храм Пресвятой Богородицы». «Убежден, что молитвами Пречистой Богоматери Господь укреплял святителя Тихона в его исповедническом Патриаршем служении», — сказал Святейший Патриарх. «На его долю выпало самое трудное и тяжелое время начала гонений, начало репрессий. Он является молитвенником за всех нас перед Престолом Божиим. Святитель Тихон и новомученики и исповедники Церкви Христовой молятся и помогают возрождению Святого Православия на нашей Русской земле», — обратился Предстоятель Русской Церкви к пастве. Видеоматериалы предоставлены церковно-научным центром " Православная энциклопедия " . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/502020.htm...

Председатель Издательского Совета митрополит Климент передал православную литературу для библиотек Южной Осетии 2 сентября 2009 г. 17:49 2 сентября в 75-м павильоне Всероссийского выставочного центра состоялось церемония открытия XXII Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ). От лица Русской Православной Церкви в мероприятии принял участие председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент . В рамках выставки-ярмарки проходит международная гуманитарная акция по сбору книг для Центральной библиотеки города Цхинвал и библиотек учебных заведений Южной Осетии, уничтоженных в результате артиллерийского обстрела в августе 2008 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Издательского Совета митрополит Климент передал главе Администрации Президента Республики Южная Осетия А.З. Техову и министру культуры Республики Южная Осетия Т.Е. Дзудцову 1059 экземпляров православной литературы из 142-х наименований. Издания были предоставлены Издательством Московской Патриархии, издательствами Троице-Сергиевой лавры , Сретенского ставропигиального мужского монастыря , Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря , Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , а также Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» . Передавая книги, митрополит Климент отметил важность восстановления не только разрушенной инфраструктуры Республики Южная Осетия, но и воссоздания книжного фонда Центральной библиотеки города Цхинвал и других библиотек учебных заведений Южной Осетии. В церемонии передачи книг также приняли участие первый вице-премьер РФ С.Б. Иванов, председатель Счетной Палаты РФ, президент Российского книжного союза С.В. Степашин и другие почетные гости. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/732025.htm...

Предание гласит, что Симеону досталось переводить Книгу пророка Исаии, и вот он дошёл до слов: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис.7:14 ). И тут Симеон засомневался, как такое возможно? Он решил устранить это «недоразумение» и перевести слово «Дева» как «Молодая женщина». И только он хотел записать это, как ему явился Ангел Господень и остановил его. Ангел сказал, что предсказанное пророком исполнится в точности и сам Симеон станет свидетелем этого чуда. Шли годы, Симеон постарел, менялись поколения людей, а он всё ещё ждал исполнения древнего пророчества. Наверное, праведник уже потерял счёт дням и годам, но вот однажды Святой Дух открыл ему радостное известие — Тот, о Ком пророчествовал Исаия, родился и будет в Храме Божием.   По теме: Александрийская библиотека  В начале III века до Р.Х. по повелению Египетского царя Птолемея II Филадельфа в городе Александрии на севере Африки была создана знаменитейшая библиотека древности. В этой библиотеке хранилось от 400 до 700 тысяч свитков — вся премудрость древнего мира! По преданию, именно царь Птолемей II Филадельф пожелал пополнить свою библиотеку греческим переводом Священного Писания иудеев. В те времена библиотека была настоящим научным центром. Здесь не только изучали рукописи, но и копировали, а также переводили их. К сожалению, Александрийская библиотека погибла при пожаре, впрочем, одна из книг, хранившихся в её стенах, все же дошла до нас — это Библия. Сретение Господне Через 40 дней после Рождества Христова I Богоматерь и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм, чтобы совершить положенные по Закону обряды. Возле Храма их встретил святой Симеон, он взял Младенца на руки и произнёс: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29-32 ). В этих словах слышится вздох облегчения — свершилось! Годы ожидания прошли не напрасно! Святой Симеон символизирует собой всё ветхозаветное человечество, которое веками ожидало пришествие Спасителя.

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

О. Михаил каждую неделю собирал нас в нашей классной комнате для проверки наших знаний. Нине и мне дал послушание заниматься Закон[ом] Бож[иим] с малышами и вести иногда беседы с народом в храме. В нашем храме были часто литературные вечера (конечно, религиозные). Пели колядки, говорили стихи, ставили некоторые постановки. Так большое впечатление осталось у всего священства, когда была поставлена пьеса „Царь Иудейский“ 275 . Особенно пришел в восторг Вл[адыка] Алексий Симанский» 276 . Богословские силы города на Неве в это время не ограничивались только профессорско-преподавательским составом духовных академии и семинарии. Кафедры богословия с высокообразованными преподавателями в священном сане – кандидатами и магистрами богословия – существовали/до 1918 года при университете, институтах и других высших учебных заведениях. Законоучители имелись также во всех гимназиях, училищах и других средних учебных заведениях. Уровень богословского образования приходского духовенства тоже был достаточно высок. Теперь все эти люди жаждали применения своих знаний и опыта в практической деятельности. Естественно, поэтому, что в печати и в широких кругах церковной общественности активно обсуждался вопрос о переходе к новым формам духовного образования. В церковной среде чувствовалась потребность в таком учебном заведении, которое «не ограничивалось бы подготовкой образованных деятелей Церкви, но и было бы источником духовного просвещения не только для Петрограда, но и для всей Русской Церкви, и богословским научным центром» 277 . Если для большинства епархий Русской Церкви в то время Богословско-Пастырское училище в какой-то мере являлось приобретением, то для Петрограда, в недалеком прошлом столичного города и места резиденции Святейшего Синода, культурнейшего центра страны, где значительное число мирян обладают высшим образованием, контингент пастырей с общим образованием в объеме неполной средней школы не мог быть удовлетворительным. Это ясно осознавалось церковными деятелями Петрограда и потому здесь впервые встал вопрос об открытии высшего богословского учебного заведения, которое подготовляло бы богословски образованных пастырей и церковных деятелей для Петрограда и, вместе с тем, было бы источником духовного просвещения для всей русской церкви, научным центром, где компетентно разрешались бы выдвигаемые жизнью религиозные и церковно-практические вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Российском православном университете обсудили риски «добровольчества по разнарядке» Москва, 2 октября 2019 г.      «Включение студентов в социальное добровольчество - это сознательный выбор одарённой и зрелой личности, который ребята принимают без принуждения к выполнению отдельных пунктов плана. Это школа, где они, духовно развиваясь, приобретают профессиональные умения и навыки», - убеждён игумен Петр (Еремеев), сопредседатель Комиссии по взаимодействию епархии с вузами и научным сообществом г.Москвы, ректор Российского православного университета св. Иоанна Богослова, организатор научно-практического семинара «Студенческое социальное добровольчество: актуальные практики и перспективы». Насколько психологически готовы студенты идти на помощь к людям в трудной жизненной ситуации так, чтобы не навредить самим себе и тем, к кому они приходят? В каких формах это возможно? Какие барьеры встают на этом пути? Как их преодолеть? Может ли студенческое социальное добровольчество быть массовым? Как стратегические ориентиры возможны в этой сфере? Об этих и других вопросах говорили в рамках научно-практического семинара «Студенческое социальное добровольчество: актуальные практики и перспективы развития» представители РПУ св. Иоанна Богослова, НИУ «Высшая Школа экономики», МГУ им М.В. Ломоносова, МПГУ, МГСУ, ПСТГУ, МФЮА, НИЯЮ МИФИ, РЭУ им. Плеханова и других вузов. Среди барьеров, стоящих на пути развития социального добровольчества были названы: низкий уровень мотивации студентов к долгосрочному и качественному включению в добровольческие практики, неустойчивость социально волонтерских центров и процессов, недостаток знаний о социальном волонтерстве.      В ходе круглого стола было представлена работа Межвузовского Центра по развитию социального добровольчества «Близкие люди», который начал свою деятельность на площадке Российского православного университета в начале нынешнего года. Сегодня Центр реализует собственные проекты, создает программы для обучения лидеров московских вузов, проводит межвузовские семинары по различным аспектам социально добровольческого опыта, организует совместный досуг для социальных волонтеров из разных высших учебных заведений, в перспективах - методическая поддержка студенческих социально добровольческих инициатив. Участниками встречи также определили дальнейшие шаги по совместному развитию данного направления работы во взаимодействии с епархиальной Комиссией по взаимодействию епархии с вузами и научным сообществом г.Москвы. По вопросам сотрудничества с Межвузовским Центром по развитию социального добровольчества обращаться к руководителю Центра Федосову Павлу Петровичу ( fedosovp@mail.ru , 89165429686). 2 октября 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/124333.html

Соглашение о сотрудничестве подписано между Элистинской епархией и Калмыцким научным центром РАН 1 июля 2017 г. 12:04 30 июня 2017 в столице Калмыкии состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Элистинской епархией и Калмыцким научным центром Российской академии наук. Принятие документа приурочено к отмечаемому в этом году юбилею — 150-летию открытия первого православного прихода в Элисте. Документ подписали архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и директор Калмыцкого научного центра Виктория Куканова. На церемонии присутствовали священнослужители Элистинской епархии, члены Ученого совета, заведующие отделами и административно-управленческий персонал Калмыцкого научного центра. После подписания документа участники обсудили перспективы сотрудничества. Отмечалось, что наработан опыт успешной реализации совместных проектов ученых и священнослужителей Калмыкии, который с подписанием соглашения должен быть использован в построении системной работы в области исследований истории христианства в регионе. Достигнута договоренность о проведении выставки редких работ христианских священнослужителей XIX века на калмыцком языке, а также о подготовке к изданию краеведческого сборника, посвященного описанию действовавших и возрожденных православных приходов на территории Калмыкии. Правящий архиерей поздравил всех присутствующих с подписанием соглашения, которое, по словам Его Высокопреосвященства, должно послужить дальнейшему развитию совместной работы Церкви и Калмыцкого научного центра. Он подчеркнул, что принятый документ фиксирует высокий уровень взаимодействия и, вместе с тем, открывает новые возможности для совместных проектов. Владыка Юстиниан высказал слова поддержки научному сообществу региона и пожелал калмыцким ученым плодотворной научной деятельности. В дар библиотеке Центра архиепископ Юстиниан передал многотомное собрание История Русской Церкви митрополита Макария (Булгакова), а также подарил книгу о своем служении в Приднестровье и в США «По тропе воспоминаний» директору Центра Виктории Кукановой. Элистинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Подписано соглашение о сотрудничестве между Научным центром Министерства обороны РФ и Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами 29 октября 2019 г. 10:47 25 октября 2019 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Научным центром Министерства обороны Российской Федерации (27 НЦ МО РФ) и Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами . Документ содержит положения о координации усилий и взаимодействии в сфере патриотического, духовно-нравственного воспитания и просвещения военнослужащих и членов их семей, оказания им морально-психологической, духовной и социальной поддержки, содействия удовлетворению их религиозных потребностей, восстановлению, созданию и содержанию храмов, часовен и воинских мемориалов. Во встрече приняли участие представители Управления начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил Российской Федерации (РХБ защиты ВС РФ), военнослужащие, гражданский персонал, военные историки и научные деятели 27 НЦ МО РФ, а также ветераны войск РХБ защиты ВС РФ. В своем слове начальник Научного центра Виктор Ковтун отметил положительные результаты взаимодействия между центральными, епархиальными, приходскими структурами Русской Православной Церкви и соединениями, воинскими частями, учреждениями и организациями радиационной, химической и биологической защиты. «Уникальный опыт взаимодействия командования 27 НЦ МО РФ с духовенством показал, что, объединив духовные и физические усилия, возможно выполнить любые самые сложные задачи», — подчеркнул он. Председатель Отдела епископ Клинский Стефан рассказал, что за тысячелетнее существование исторической Руси именно Православная Церковь стала духовной основой народного мировоззрения, освящая все стороны жизни и уделяя особое внимание воинскому служению. В ходе мероприятия состоялась церемония награждения представителями Общероссийской общественной организации содействия укреплению обороноспособности и правопорядка «Офицеры России» сотрудников 27 НЦ МО РФ за значительный вклад в обеспечение РХБ безопасности государственных и военных объектов и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Победа.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5521055.ht...

Истина – сам Христос. И Он делает это разделение. А оно (разделение) – не природное явление, ибо все созданы со стремлением к добру, но воля человека, отвергающего благодать, делает из человека чадо дьявола. Чадом дьявола человек становится не из-за разовой лжи, а из-за лжи, которая укоренялась в нем в течение всей жизни. Такой человек живет ложными принципами, они ему нравятся, они ему удобны. Это и есть то, о чем говорил Господь: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» ( Ин. 3, 19–21 ). Причина разделения в том, что для человека важнее всего – Бог или он сам. Наша задача – засвидетельствовать человеку Истину на понятном для него языке. Не опустить Истину до человека, а поднять человека до Истины. Но задача нашего языка – передать человеку Истину понятным образом. Однако если он знает о ложности своего мировоззрения, но оно ему нравится, значит, Истина для него неинтересна и обратить его невозможно: Бог не нарушает свободную волю людей. Когда мы говорим о естественном Откровении через природу, встает вопрос о взаимоотношении науки и религии. Если к нам приходит «научник», по выражению святителя Феофана Затворника , или, по-нашему, ученый (либо просто человек с научным мировоззрением, либо человек, прикрывающийся наукой, либо эзотерик, говорящий, что у него самые что ни на есть научные знания), нужно сказать, что знания из окружающего мира могут нас привести к тому, что есть Бог , что Он есть первопричина, что Он мудрый и могучий – и все, точка. Можно раскрыть некоторые черты Его замысла в этом мире, но эти знания не могут описать самого Бога. Попытка постижения научными исследованиями Божественной природы бессмысленна. Бог не есть энергоинформационное поле Вселенной, как теперь модно говорить среди ученых, и мы не можем Его уловить никаким научным способом. Более того, мы научным способом не сможем выстроить даже целостную картину мира. Именно поэтому мы должны скептически относиться к научным достижениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010