Закрыть itemscope itemtype="" > «Сторонникам монархии необходимо больше активности» Протоиерей Алексий Масюк о путях восстановления монархии в России 25.05.2011 1811 Время на чтение 4 минуты Сторонникам монархии необходимо больше активности в продвижении идеи восстановления самодержавия в России. Оживившаяся дискуссия о возможности восстановления монархической власти в России выявила как положительную сторону в сегодняшнем монархическом движении, так и отрицательную. Положительным является глубокое единство представления об образе желаемой монархии для России, так сказать, единство идеала Православного Самодержавного Царства. Это единство убедительно выразили на сайте «Русской народной линии» сторонники монархии протоиерей Геннадий Беловолов , иерей Сергий Карамышев , главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов . Конечно, не сговариваясь, эти люди как верующие, православные христиане отвергают монархию конституционную, видят в служении Царя прежде всего религиозное призвание покорствовать лишь воле Божьей, а не человеческой, защищать веру и Церковь Православную, быть праведным судьей для своего народа, содействовать вечному спасению душ подданных, быть Удерживающим перед лицом нарастающего мирового зла, наибольшим проявлением которого станет воцарение антихриста. Причем всякое отклонение от этого идеала понимается как подмена, как дискредитация и опошление монархии. Такое единство в понимании духовных задач монархии у людей вряд ли лично общающихся не может не радовать, не может не вызывать сочувствия еще и потому что оно (это единство) убедительно свидетельствует о том, что возможность соборного избрания Грядущего Царя – духовная реальность. Ведь если огромное большинство сторонников монархии без всяких агитаций, дебатов, подсчетов поданных голосов так единодушно и до деталей согласны в том, какому идеалу должен соответствовать будущий избранник на царский престол, то это уже отнюдь не единство демократического земного свойства, но единство соборное, церковное, единство, идеже Дух веет. Вот такое Единство и его очевидность призваны стать основой будущего Собора. Животворящим Духом, «наставляющим верующих на всякую истину», грядущий Собор и отличается от демократического парламента, где главенствует человеческого своекорыстие, сдерживаемое лишь вынужденным компромиссом.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/25/st...

Мохча. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1830 и 1838. Адрес: Республика Коми, Ижемский р-н, с. Мохча Координаты: 65.003579, 53.830218 Проезд:От Ижмы через понтонный мост на левый берег и 2,5 км вверх по течению, справа от дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мохченская Вознесенская церковь с приделом Иоанна Предтечи построена согласно указу духовной консистории от 16 февраля 1830 года. Строительство закончилось в 1838 году. Мохченская Вознесенская церковь с приделом Иоанна Предтечи построена согласно указу духовной консистории от 16 февраля 1830 года. Строительство закончилось в 1838 году. Здание церкви с внешней стороны имело вид креста. Престолов в нем было три: в главном холодном храме в честь Вознесения Господня, в теплом — с южной стороны в честь Собора Иоанна Предтечи, с северной стороны — в честь Введения во храм Пресвятой девы Марии. Трехъярусная высокая колокольня того же времени стояла отдельно, как в обычае было ставить колокольни на Ижме. Отчасти это объясняется традицией, идущей от народного деревянного зодчества, отчасти неудачами при возведении на Ижме колоколен над папертью — они проседали, давали трещины и их приходилось разбирать. Колокольня не сохранилась.  В интерьере храма была стенная живопись, выполненная в 1889 году художником Александром Шишевым. В 1875 году при церкви в Мохче для обучения детей открыто сельское училище, в котором в 1893-1894 годах обучалось 65 мальчиков и 11 девочек. В октябре 1897 года в Мохче начала свою деятельность женская церковно-приходская школа, где в 1900 году обучалась 41 девочка. Были еще 4-классное высшее начальное училище, начавшее свою деятельность с 1 сентября 1910 года и 2-классное приходское училище Министерства народного просвещения.  www.izhma.ru В Праздник Вознесения Господня, в селе Мохча, Ижемского района, в Вознесенской церкви был Престольный праздник. Иеромонахом Германом (Юрченко) была отслужена Божественная Литургия. Храм, находящийся в разрушенном состоянии и ныне восстанавливаемый из руин силами членов прихода под руководством о.Германа, имеет богатую историю...

http://sobory.ru/article/?object=12538

положення про екзархат 26 лютого 2019 р. 21:42 Документ принят на заседании Священного Синода 26 февраля 2019 года ( журнал 8 ). 1. Патриарший Экзархат Юго-Восточной Азии (далее — «Экзархат») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви, расположенных на территории Экзархата и входящих в его состав. 2. Решения о создании или роспуске Экзархата, о его наименовании, территориальных границах и составе входящих в него епархий принимаются Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор»). 3. В сферу пастырской ответственности Экзархата входят следующие страны: Республика Сингапур, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Республика Филиппины, Королевство Таиланд. 4. Экзархат осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Экзархата в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Экзархата. 5. Решения Поместных Соборов Русской Православной Церкви, Архиерейских Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархата, а также для входящих в его состав епархий и других канонических подразделений Русской Православной Церкви. 6. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции. 7. Высшая церковная власть в Экзархате принадлежит Синоду Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии (далее — «Синод Экзархата»), возглавляемому митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским, Патриаршим Экзархом Юго-Восточной Азии (далее — «Экзарх»), и состоящему из епархиальных архиереев епархий Экзархата. Викарный архиерей епархии Экзархата может по приглашению Экзарха участвовать в заседании Синода с правом совещательного голоса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5379647...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на VIII Всемирном Русском Народном Соборе Ваше Святейшество, дорогие братья и сестры! В течение двух дней работы VIII Всемирного Русского Народного Собора нам предстоит разговор о взаимоотношениях России и православного мира. Впервые в России, может быть, за последние сто лет эта тема будет главным предметом обсуждения в столь представительном собрании, не будет преувеличением, если скажу, - собрании общенационального уровня. Ведь наш Собор сегодня объединил в зале Московской Духовной академии и высокопоставленных политиков различных уровней, и церковных иерархов, людей науки и культуры, общественных деятелей, и наших соотечественников из-за рубежа. Особенно важно, что наши заседания будут проходить при участии представителей Поместных Православных Церквей и посольств стран православной традиции. Почему же мы обращаемся к этой теме только сейчас, хотя Всемирный Русский Народный Собор существует уже 10 лет? Почему мы раньше не выносили на соборное обсуждение эту тему, несмотря на то, что в церковных кругах интерес к ней не ослабевал никогда? Мы понимали, что обсуждать широко и серьезно тему взаимоотношений России с православным миром невозможно до тех пор, пока сама Россия не станет осознавать себя страной православного большинства, страной, наследующей богатую православную традицию не только в духовном и культурном планах, но и в социальном, политическом, экономическом. Это мало-помалу стало происходить в последние годы. Конечно, все вдруг не начали жить церковной жизнью и вдохновляться православными идеалами в общественном служении. Тем не менее народ России все настойчивее и яснее демонстрирует свою тягу к обретению ценностных ориентиров в своей жизни на основе православной традиции. Мы наблюдаем этот вектор народного движения и по приходской жизни, и по активности мирян в организации социального служения Церкви, развитии просветительских и культурных проектов.

http://mospat.ru/archive/86464-doklad-pr...

Архив Пн В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви явил обретенный чудотворный образ и совершил Литургию в Успенском соборе Кремля 4 ноября 2023 г. 13:38 4 ноября 2023 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В этот день в России отмечается государственный праздник День народного единства.  Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Успенский собор Московского Кремля с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. У врат Успенского собора секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков и благочинный Воскресенского церковного округа Московской (городской) епархии , настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы протоиерей Александр Дасаев приняли великую святыню и перенесли на престол в алтаре Успенского собора.  После входных молитв и облачения Его Святейшества чудотворную Казанскую икону вынесли из алтаря на солею. Поднявшись на солею, Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал об обретении чудотворного Казанского образа Божией Матери, перед которым молились князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин. Икона была украдена в 1918 году из Казанского собора на Красной площади г. Москвы. Место ее нахождения до последнего времени оставалось неизвестным.  Святейший Патриарх Кирилл благословил чудотворным образом Божией Матери участников богослужения. При пении величания икона была перенесена на аналой в центре Успенского собора.  За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Григорий , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Егорьевский Матфей ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Никандр , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков; протоиерей Александр Дасаев; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; протоиерей Феодор Рожик, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской Слободе г.

http://patriarchia.ru/db/text/6074511.ht...

Интервенция папы Юлия А.В.Карташев. Вселенские соборы (оглавление) На почве формальной свободы для церковных партий «восточные» теперь не могли неглижировать Рим, который, конечно, уже в кредит был на стороне Афанасия. И вот евсевиане отправляют в Рим осведомительную делегацию с докладом ο деяниях Тирского собора. Текст протоколов повезли в Рим пресвитер Макарий с двумя диаконами. Евсевиане пытались убедить Рим, что Афанасий низложен ими канонически правильно и Рим должен отказаться признавать его. Афанасий тоже не бездействовал. Он послал в Рим тоже пресвитерскую делегацию. Делегация повезла соборное послание от лица всего египетского епископата. B этом послании рассказывается вся закулисная работа Тирского собора, описывается реальное положение в Египте, единодушие его епископата, причем около Писта остается лишь ничтожная кучка. Это послание адресовано было одновременно и западным императорам: Константину II и Константу. A этим Августам доносилось, будто против Афанасия идет народное возмущение, ибо он удерживает в свою пользу хлеб, который Августы именно через Афанасия и жертвовали нуждающемуся населению Египта и Ливии. Глава посольства «восточных» Макарий очень смутился прибытием в Рим посланцев от Афанасия. Он даже вернулся на Восток за новыми инструкциями. Но оставил в Риме двух своих помощников-диаконов. Te, видя, что донесения Афанасия произвели в Риме сильное впечатление, рискнули на свой страх согласиться на соборный разбор здесь же, в Риме, в их присутствии спорных материалов. Папа Юлий сначала не склонен был вмешиваться в чуждую ему восточную неразбериху. Но затем решился. Посланы были формальные приглашения в Александрию и в Константинополь — пожаловать на Римский собор. Таким образом, из осведомительного посольства, которое имело целью убедить и Римского епископа братски присоединиться к уже соборно выясненному суду восточного большинства, получилась отдача на суд собора Западного деяний собора Восточного (Тирского) как бы в высшую апелляционную инстанцию. Так римокатолики на это и смотрят, что это апелляция всего Востока к суду папы. И римляне формально правы. A «восточные,» не юридически мыслившие, формально не правы. Сами виноваты во вмешательстве папы и в создании полезного папскому честолюбию прецедента. Иллюстрация глубоко различной ментальности Востока с Западом, которая и до сих пор плохо сознана и дает опору для бесконечных и бесплодных разговоров ο внешних соглашениях по буквам, a не на трудно выразимой глубине внутреннего понимания — «переживания» догматов.

http://sedmitza.ru/lib/text/434999/

Как председатель редакционной комиссии Освященного Архиерейского Собора митрополит Павел ознакомил журналистов с соборными Постановлениями. Выступавший далее митрополит Волоколамский Иларион отметил, что первой темой на нынешнем Архиерейском Соборе была подготовка Всеправославного Собора, который должен состояться на Пятидесятницу сего года на греческом острове Крит. «Подготовка к этому Собору велась 55 лет. За это время много тем было обсуждено, — рассказал владыка. — Какие-то темы были сняты с повестки дня — не потому, что по ним было достигнуто какое-то решение, а потому, что этого решения достичь не удалось». Вокруг готовящегося Собора распространялось и, к сожалению, продолжает распространяться  довольно большое количество разного рода слухов, констатировал председатель ОВЦС: «Говорят, например, что это будет " Восьмой Вселенский Собор " . И есть такое народное поверье, что Восьмой Вселенский Собор — это будет антихристов собор, что на нем заключат унию с католиками, что на нем отменят все посты, введут второбрачие духовенства, что это будет модернистский собор и так далее. Мы в Отделе внешних церковных связей каждый день получаем по два-три письма от православных верующих из разных уголков нашей Родины, содержащих призыв " не ехать на Восьмой Вселенский Собор " , " не ехать на антихристов собор " . В последнее время число этих писем значительно возросло — очевидно, в связи с появлением информации о том, что состоится Всеправославный Собор. Вчера сотрудники нашей канцелярии мне доложили, что поступило 43 таких письма, то есть примерно в пятнадцать раз больше, чем среднестатистическое количество подобных посланий в день». Митрополит Иларион рассказал о том, какова на сегодня ситуация с подготовкой Всеправославного Собора. «У нас было много опасений, связанных с этим собранием делегаций Поместных Православных Церквей», — отметил владыка. Так, например, в случае, если бы решения принимались большинством голосов, существовала вероятность, что Церквам, которые не согласны с тем или иным решением, его могли бы попытаться навязать — например, в вопросе о переходе на новый церковный календарь. «Поэтому с самого начала подготовки мы настаивали — и этого удалось добиться — что все решения на Всеправославном Соборе будут приниматься консенсусом, — подчеркнул председатель ОВЦС. — Это означает, что у каждой Поместной Церкви будет делегация из 24 архиереев (в делегациях тех Церквей, где насчитывается меньше архиереев, соответственно, будет меньше участников), но голос у каждой Церкви будет один. В общей сложности четырнадцать общепризнанных Православных Церквей должны принять участие в Соборе, и у каждой будет свой голос. Если хотя бы одна Церковь выступает против какого-либо решения, то это решение не проходит. Если хотя бы одна Церковь не согласна с тем или иным мнением, то это мнение не принимается».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4370118...

Патриаршее выступление на конференции «Патриаршество в Русской Православной Церкви» 11 октября 2007 г. 15:58 11 октября на открытии в Храме Христа Спасителя научной конференции «Патриаршество в Русской Православной Церкви» , посвященной 90-летнему юбилею Поместного собора Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступил с приветственным словом . Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, многоуважаемые представители государственной власти, дамы и господа, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас на открытии научной конференции, посвященной истории и значению Патриаршества в Русской Православной Церкви. Наша конференция приурочена к 90-летнему юбилею Поместного Собора, на котором было принято историческое решение о возрождении Патриаршего престола в Русской Церкви. Со времен апостольских установилась традиция, в соответствии с которой крупные церковные объединения были возглавляемы «первым епископом» и это отображено в 34 каноне апостольских правил. В правилах Первого Вселенского собора этот епископ именуется «митрополитом», а в постановлениях Шестого Вселенского собора мы уже видим каноническую фиксацию патриаршего сана. В Русской Православной Церкви Патриаршество было учреждено в 1589 году, а спустя 3 года акт учреждения Патриаршества и поставление первого русского Патриарха — святителя Иова — было подтверждено грамотой Восточных Патриархов. В это время Россия являлась единственным независимым православным государством и осознавалась православными народами как защитница Вселенского Православия. Учреждение Патриаршества имело не только церковное, но и общенациональное значение. Как в XVI, так и в XX веке обретение Россией Патриарха происходило накануне грандиозных социальных катастроф, когда единственным объединяющим центром и средоточием народной жизни являлся Первосвятитель. Вся русская история XVII века свидетельствует о высочайшем авторитете Патриархов. Наиболее значимыми в этом отношении являются: святитель Гермоген, чья пастырская твердость помогла народу и государству преодолеть соблазны и искушения Смутного времени, а также Патриарх Филарет, отец молодого царя Михаила Федоровича, которому он помогал в управлении государством и способствовал осуществлению необходимых реформ, укрепивших Отечество.

http://patriarchia.ru/db/text/307043.htm...

  разделы   рассылка  распечатать Анализ религиозной ситуации в России за 37 апреля Источник:  АНН Прошедшая неделя завершилась для православных Благовещением. Среди других событий следует выделить завершение работы Всемирного русского народного собора и ряд скандалов, связанных с Григорием Грабовым и " Евангелием от Иуды " . 1:0 в пользу РПЦ. Правозащитники скрипят зубами На этой неделе завершился десятый Всемирный русский народный собор (ВРНС). В Соборном слове, принятом в четверг на заключительном пленарном заседании ВРНС, участники засвидетельствовали, что вера определяет нравственную традицию народа, его духовную жизнь, его созидательный труд, пути его культурного творчества. Она является той духовной силой, без которой нельзя подходить к решению проблем, остро переживаемых современным обществом. Собор принял Декларацию о правах и достоинстве человека, в которой свобода как ценность связывается с различением добра и зла, нравственным выбором, традиционной моралью. В документе говорится о признании в человеке двух свобод: внутренней свободы от зла и свободы нравственного выбора. Категория " прав человека " рассматривается в неразрывной связи с нравственностью: только это позволяет личности реализовать свое достоинство. " Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает " . Декларация отвергает политику двойных стандартов в области прав человека, а также выражает готовность участников Собора к сотрудничеству и диалогу со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения этих прав. Отметим, что в Московском патриархате выражают готовность совместно с представителями других религий трудиться на правозащитном поле. " Платформа собора позволяет Русской церкви защищать права и свободы не одной, но совместно со всеми представителями государства, общества и религиозных организаций, которые пожелают трудиться с ней на этом поле " , – заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

http://religare.ru/2_28204.html

Архив Пн Заявление Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о жизни и проблемах коренных малочисленных народов 3 февраля 2011 г. 17:00 3 февраля 2011 года члены Архиерейского Собора приняли Заявление о жизни и проблемах коренных малочисленных народов. В связи с непростым духовно-культурным и социально-экономическим положением ряда коренных малых народов стран, входящих в каноническое пространство Московского Патриархата, Русская Православная Церковь, заботясь о благополучии вверенных ее пастырскому окормлению народов, призывает обратить особое внимание на ситуацию, складывающуюся среди данных народностей. Каждому человеку Бог дарует индивидуальные способности, раскрывая которые, он обретает смысл своей земной жизни. Подобно этому каждый народ изначально получает свою самобытность, каковую должен раскрыть на протяжении своей истории и таким образом исполнить свое историческое предназначение. На Земле живет множество народов. У каждого свои традиции, культура, образ жизни. Некоторые из них насчитывают миллионы людей. Численность других измеряется тысячами или сотнями. Но Господь Иисус Христос посылает Своих служителей с заповедью идти и научить «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28:19). У Бога все народы равны, и ценность каждого из них велика в очах Божиих. Не менее она значима и для исторического развития человечества. Поэтому на каждом великом народе лежит ответственность за существование и развитие народов небольших. Исторически многие коренные малочисленные народы были просвещены светом православной веры. Вместе с евангельской проповедью миссионеры приносили им образование, письменность и литературный язык, переводили на него слово Божие и богослужебные последования. Их трудами открывались школы, где учили основам Православия, языку, арифметике, географии, культуре. Нередко помогали миссионеры и в обустройстве хозяйственной жизни малых народов, привнося полезные знания и воспитывая необходимые навыки. Коренные малочисленные народы обладают высокой естественной нравственностью, отличаются гостеприимством, добротой и щедростью, серьезным подходом к созданию семьи. Отчасти благодаря этому созвучию с характером многих коренных народов так глубоко пустило среди них свои корни Православие.

http://patriarchia.ru/db/text/1401214.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010