разделы   рассылка  распечатать Ольга Богданова Андрей Золотов: " Лучше шествие с Патриархом, чем русский марш! " Источник:  Татьянин день 360 лет назад день Казанской иконы стал государственным праздником в память об изгнании из Москвы интервентов. Потом вместо него начали отмечать " красное " 7 ноября. В 2005-м появился 4 ноября – День народного единства Андрей Золотов, главный редактор сайта Russia Profile, ответил на вопросы " ТД " по поводу нового праздника. " Задача Церкви – не поддаваться требованиям политиков " – 4 ноября Патриарх Кирилл возглавит шествие от Казанского собора на Красной площади до " Манежа " , в котором примут участие послы и делегации из стран СНГ. Но ведь это не крестный ход, для чего нужно присутствие Предстоятеля Русской Церкви? Создается впечатление, что Церковь хотят использовать, чтобы объединить страны бывшего СССР... – Нынешний Патриарх Кирилл еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским стал одним из инициаторов превращения дня Казанской иконы Божией Матери в общенациональный праздник. Поэтому очень логично, что он участвует в торжествах. Что касается мнения о том, что власть пытается использовать Церковь в деле политического объединения государств, то это было всегда. Задача Церкви – не поддаваться требованиям политиков. На сегодня Православная Церковь – единственная значительная сила, влияние которой простирается на всю территорию бывшего СССР. В разных странах оно различно, есть ряд сложностей. Но, например, недавняя поездка Патриарха Кирилла на Украину показала, что даже в регионах, в которых сильны антимосковские настроения, есть очень многочисленная и воодушевленно настроенная паства Московского Патриархата. Почаевская икона: укрепление связей с Украиной – Почаевская икона никак не связана с днем 4 ноября. Непонятно, почему именно ее было решено привезти в Москву на выставку, посвященную Дню народного единства. – Она действительно никак не связана с днем 4 ноября. Дело в том, что в последние годы на выставку-форум " Православная Русь " привозили чтимые иконы.

http://religare.ru/2_69851.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Посмертные чудотворения – обязательное условие для канонизации подвижника К прославлению Украинской Православной Церковью последнего атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского 20.01.2016 1244 Время на чтение 9 минут В 2015 году Украинс кая Православная Церковь совершила канонизацию для местного почитания последнего атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского, который провел в заточении в Соловецком монастыре 25 лет. Портал " Богослов.Ru " опубликовал отклик на это событие протоиерея Олега Митрова, в котором приводятся основания для причисления праведника к лику святых. В 2015 году Украинская Православная Церковь совершила канонизацию для местного почитания последнего атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского, который провел в заточении в Соловецком монастыре 25 лет (с 1776 по 1801 год) и умер вскоре после освобождения 31 октября 1803 года. Главный вопрос, который возникает при рассмотрении этой канонизации, - это наличие посмертных чудотворений, что является основополагающим при канонизации святых в лике преподобных и праведных. И в меньшей степени, но также существенно то, что в ее ходе не были выполнены те правила, которые зафиксированы в постановлениях Священного Синода, что привело к неопределенности в решении вопроса - принадлежат ли найденные останки Петру Калнышевскому. На прямой вопрос корреспондента запорожской газеты «Сегодня»: были ли чудеса на месте погребения атамана Петра Калнышевского, архиепископ Запорожский Лука не смог сказать ничего, кроме того, что «народное почитание, которым он пользуется до сих пор, позволяет с уверенностью сказать, что это был человек святой и достойный канонизации» ; то есть единственным критерием святости в данном случае провозглашается народное почитание, что не соответствует порядку канонизации, принятому в Православной Церкви. Критерии, которыми руководствуется Русская Православная Церковь при канонизации святых в лике преподобных и праведных, использовались в течение столетий Русской Православной Церковью и были зафиксированы Священным Собором 1917-1918 годов. Определение Собора звучит так: «Для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его» .

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/21/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Гальковский Павел Михайлович; 9.01.1864, мест. Усвят Велижского у. Витебской губ.- 28.11. 1937; по другим сведениям, 19.10. 1945), митр. Ивановский. Сын диакона, в детстве осиротел. После учебы в Витебском ДУ поступил в 1879 г. в Витебскую ДС, которую окончил в 1885 г. 17 июня того же года рукоположен во диакона. Служил псаломщиком в Никольской ц. с. Езерища Городокского у. Витебской губ. В 1886 г. переведен на должность псаломщика в Иоанно-Богословскую ц. Витебска, также был назначен учителем местной церковноприходской школы. 30 авг. 1888 г. рукоположен во иерея к Покровской ц. с. Мехового Городокского у. 1 окт. того же года назначен на должность священника Тадулинского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря Полоцко-Витебской епархии. С 1890 г. (по др. сведениям, с 1891) помимо пастырского служения был законоучителем и делопроизводителем Тадулинского жен. 2-классного училища в дер. Слобода Витебского у. В 1896 г. овдовел. С 1898 г. являлся членом Витебской духовной консистории (до 1917). В 1900 г. назначен священником Рождественской ц. Витебска и законоучителем местной церковноприходской школы. В 1905 г. переведен в витебскую Воскресенскую, что на Заручевье, церковь. Был также законоучителем церковноприходской школы, председателем приходских попечительств о богадельне для престарелых женщин и о муж. богадельне-приюте им. Иоанна Кронштадтского (с 1909). С 1910 г. являлся членом совета и ревизионной комиссии Витебского Свято-Владимирского епархиального братства. В 1913 г. стал одним из учредителей Витебского русского народного потребительского об-ва, деятельность к-рого была связана со строительством народного дома со школой, книжной лавкой, чайной, кинозалом для просмотра фильмов духовного содержания. В 1914 г. возведен в сан протоиерея, назначен настоятелем витебского Покровского кафедрального собора. В том же году устроил в своем доме частное одноклассное уч-ще для глухонемых детей. Был активным членом (впосл. председателем) губ. отдела правомонархического «Союза русского народа». По нек-рым сведениям, вышел из него в 1916 г. по настоянию Полоцкого и Витебского еп. сщмч. Кириона (Садзаглишвили; впосл. католикос-патриарх Грузинской Православной Церкви Кирион III(II) ). В июне 1917 г. стал одним из сооснователей Братского союза пресвитеров Полоцко-Витебской епархии.

http://pravenc.ru/text/2578481.html

Митрополит Иларион — о подготовке к предстоящему Всеправославному Собору (+видео) 17 февраля, 2016. Митрополит Иларион (Алфеев) Верить ли слухам про восьмой вселенский собор? 3 февраля в Храме Христа Спасителя на пресс-конференции, посвящённой итогам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви Митрополит Иларион (Алфеев) рассказал о подготовке к предстоящему Всеправославному Собору. Хотел бы сказать о том, что центральной темой и первой темой обсуждения на нынешнем Священном архиерейском Соборе была подготовка Всеправославного Собора, который должен состояться в Пятидесятницу сего года на греческом острове Крит. Подготовка к этому Собору велась пятьдесят пять лет, и за это время очень много тем было обсуждено, какие-то темы были сняты с повестки дня, и не потому, что по ним было достигнуто какое-то решение, а потому, что это решение достичь не удалось. Вокруг этого Собора было и продолжает, к сожалению, распространяться большое количество разного рода слухов. Говорят, к примеру, что это будет Восьмой Вселенский Собор, и вот есть такое народное поверье, что Восьмой Вселенский Собор – это будет Антихристов Собор, что на нем, значит, заключат унию с католиками, что на нем отменят все посты, введут второбрачие духовенства, что это будет модернистский Собор и так далее. Мы каждый день в Отделе внешних церковных связей получаем по 2-3 письма от наших православных верующих из разных уголков нашей родины, содержащих призыв не ехать на Восьмой Вселенский Собор или не ехать на Антихристов Собор. В последнее время число этих писем значительно возросло, очевидно, в связи с появлением информации о том, что мы собираемся туда поехать. Вчера мне доложили сотрудники нашей канцелярии, что поступило 43 таких письма. Это примерно в 15 раз больше, чем среднестатистическое количество, получаемых нами писем. Так вот, какова на сегодня ситуация с подготовкой Всеправославного Собора? У нас было много опасений, связанных с этим собранием делегаций поместных Православных Церквей. Прежде всего, мы опасались того, что какой-то вопрос может быть поднят, по нему пройдет голосование, большинство окажется не на нашей стороне, и нам будут пытаться навязать какие-нибудь решения. Например, решение о переходе на новый церковных календарь. Поэтому с самого начала подготовки мы настаивали на том, и мы добились того, что все решения на Всеправославном Соборе будут приниматься консенсусом.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-p...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это сатанинская диверсия» Иерей Алексий Мороз о пагубности культа, основанного на серии книг «Гарри Поттер» 29.01.2016 4464 Время на чтение 4 минуты На следующей неделе дети Кандалакши соберутся в Центральной библиотеке, чтобы вместе провести ночь с пятницы на субботу с персонажами из книг о Гарри Потере, сообщает портал «Новости Мурманской области». В эту ночь муниципальное здание преобразится и станет похожим на тот мир, о котором писала Джоан Роулинг. На некоторые мастер-классы нужно будет записаться заранее – слишком много желающих захотело принять в них участие. Приключения, загадки и творчество ждут юных кандалакшан в эту ночь: загадки Полумны Лавгуд, боди-арт от Беллатрисы Лестрейндж, розыск сбежавшего из Азкабана преступника и много другое. Уже не первый год дети по всему миру собираются 5 февраля вместе. На днях в редакцию «Русской народной линии» поступило письмо от обеспокоенной читательнице Ирины Ткачук по поводу Гарри Поттера. «Прошу Вас с инициативой написать официальное обращение на имя Патриарха Кирилла с целью признания Русской Православной Церковью серии книг Джоан Роулинг " Гарри Поттер " книгой, содержащей оккультизм и представляющей реальную опасность детям, - призывает она. - Следует напомнить, что Ватикан, Иудаизм и мусульманство официально признали книгу Гарри Поттер оккультизмом. Русская Православная Церковь пока молчит». В ее обращении к Святейшему Патриарху, в частности говорится: «Если Русская Православная Церковь относится к книге " Гарри Поттера " как к литературе, которая не несет опасности связи с миром оккультизма, то почему эта книга используется в качестве пособия на многих оккультных курсах, в частности, в известной в Санкт-Петербурге эзотерической школе " Пирамида " , где практикуют ритуал и заговоры героев этой книги» Ситуацию комментирует в интервью «Русской народной линии» известный священник, председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз : «Гарри Поттер» - это книга фэнтэзи с элементами оккультизма, направленная на подрастающее поколение с целью воспитания в духе принятия оккультизма, магии и колдовства, астрологии, гадания, как нечто положительного, интересного и захватывающего процесса. Если с детства человек читает подобную литературу и проникается этим духом, то он вырастает и начинает искать путь решения своих проблем в колдовстве и магии, а в итоге в бесообщении.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/29/et...

Закрыть ВРНС призван сформулировать суверенную народную идеологию Впечатления участника Всемирного русского народного собора 26.10.2022 1269 Время на чтение 6 минут Фото: Сергей Власов Как сообщалось , в Москве 24-25 октября состоялся Всемирный русский народный собор. В первый день вели работу семь секций Собора. Во второй день – пленарное заседание ВРНС с докладом Святейшего Патриарха Кирилла. Своими впечатлениями о Соборе поделился его участник, главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов: Всемирный русский народный собор уже давно стал важным событием в церковно-общественной жизни. Традиционно он собирается один раз в год, и на его заседаниях обсуждаются непроходные темы – фундаментальные по своей сути. ВРНС превратился в главный церковно-общественный форум России особенно после того, как стало уменьшаться значение Рождественских чтений. XXIV Всемирный русский народный собор в этом смысле был особенно важным и ценным, потому что в связи с пандемией коронавируса в 2021 году заседание ВРНС не проводилось. Стало быть, в этом году прошёл Собор после годичного перерыва. Особый отпечаток на дискуссии ВРНС, разумеется, наложили обстоятельства, связанные со Специальной военной операцией и сопутствующими событиями – присоединение к России четырёх русских регионов, частичная мобилизация и так далее. В понедельник, 24 октября, в рамках Собора прошли секции, на одной из которых, посвящённой идеологии, я выступал с докладом. Но, как оказалось, тема идеологии стала едва ли не сквозной для Собора – и на пленарном заседании, к моему удивлению, очень многие выступавшие касались, кто прямо, а кто косвенно, этой темы. Фактически именно идеологии был посвящен главный доклад, с которым выступил Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель в своём докладе ни слова не сказал о Специальной военной операции, но фактически весь его доклад был посвящен именно ей – СВО, только Патриарх коснулся тех духовных, мировоззренческих, метафизических проблем, которые и подготовили СВО. Он говорил о тенденциях, которые проявляются сегодня на Западе и которые привели к столкновению России и Запада.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/26/vr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вербицкий Максим Андреевич; 4.08.1869, г. Гадяч Полтавской губ.- 14.02.1932, Киев), архиеп. Киевский. По окончании Полтавской ДС (1889) определен учителем народного земского уч-ща. В 1890 г. рукоположен во иерея, служил в с. Ольшана, с 1893 г.- в с. Войтовцы Полтавской губ. В 1895 г. поступил в КДА. Будучи студентом академии, в 1896 г. постригся в монашество с именем Димитрий. В 1899 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. С 1900 г. миссионер-проповедник в Новонямецком в честь Вознесения Господня муж. мон-ре Кишинёвской епархии. В 1901 г. назначен смотрителем Единецкого ДУ, в дек. 1902 г. переведен в той же должности в Киево-Софийское ДУ. В 1904 г. возведен в сан архимандрита. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. Димитрий (Вербицкий), еп. Уманский. Фотография. 1910 г. 31 окт. 1910 г. хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию, состоявшуюся в С.-Петербурге в Троицком соборе Александро-Невской лавры, возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Д. был назначен викарием Киевской епархии, одновременно являлся настоятелем киевского Николо-Пустынного мон-ря. С 30 июня 1917 г. глава комиссии, образованной Киевской епархиальной радой для подготовки Всеукраинского Православного Церковного Собора (ВПЦС). Вышел из комиссии после объявления Синода РПЦ о нежелательности созыва ВПЦС ввиду ожидавшегося в авг. того же года открытия Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. В кон. 1917 г. получил предложение возглавить организованную сторонниками автокефалии Всеукраинскую Православную Церковную Раду (ВПЦР), но отказался, усмотрев в ее деятельности покушение на канонический строй Церкви. 21 дек. ВПЦР потребовала от Киевского и Галицкого митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) покинуть Киев, передав управление одному из викариев-украинцев: Д. или Каневскому еп. Василию (Богдашевскому) . Участник канонического Всеукраинского Православного Церковного Собора 1918 г., созванного с одобрения Поместного Собора Российской Церкви.

http://pravenc.ru/text/178147.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть «Задача ВРНС — собирание русского народа и других народов России» В Санкт-Петербурге создано региональное отделение Всемирного русского народного Собора; в состав отделения вошёл главред РНЛ Анатолий Степанов Протоиерей Александр Пелин   12:34 17.04.2021 1859 Время на чтение 4 минуты Вчера в Санкт-Петербурге состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного Собора (ВРНС) в епархиальном управлении, сообщил «Русской народной линии» председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, член экспертного совета Федерального агентства по делам национальностей протоиерей Александр Пелин . В состав учредителей ВРНС вошло духовенство, представители правительства города, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители научной и культурной общественности, в том числе главный редактор «Русской народной линии», председатель международной общественной организации «Русское Собрание» Анатолий Дмитриевич Степанов. «От русской идеи к суверенному будущему России» Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий во вступительном слове рассказал об истории ВРНС, отметив, что его задача - аналитическая и практическая работа по важнейшим вопросам, стоящим перед государством, Церковью и обществом. Председателем регионального отделения был избран митрополит Варсонофий, сопредседателями - вице-губернатор Александр Бельский, ректор РГПУ Сергей Богданов и глава компании «КЕЛЕАНЗ Медикал» Елена Кириленко. Руководителем секретариата стал протоиерей Александр Пелин. Как отметил отец Александр в интервью РНЛ, «основная задача отделения — это практическая работа по темам, которые важны для Санкт-Петербурга, для солидарности в обществе и, прежде всего, для развития темы духовной солидарности».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/17/za...

Во-первых, появилась прекрасная новая форма общения Святейшего Патриарха с молодежью — встреча в большой аудитории. В первый раз такая встреча состоялась в Москве в рамках Всемирного русского народного собора и форума «Вера и дело» на спортивной арене в Измайлове. Потом буквально все епархии, которые посещал Патриарх, предлагали провести у них нечто подобное. Но надо щадить время и силы Святейшего, поэтому количество встреч было несколько меньше, чем количество просьб о них. Но, тем не менее, такие встречи уже вошли в практику, стали традиционными. Во-вторых, хотелось бы отметить, что молодежь стала более активно участвовать в общецерковных мероприятиях, таких, как Дни славянской письменности и культуры, Всемирный русский народный собор, празднование Дня народного единства 4 ноября. Думаю, что участие православной молодежи и в общественной жизни в целом понемногу увеличивается. Достаточно упомянуть молодежный форум «Селигер-2009» , где в православной смене участвовало около 1500 человек. Итоговой инициативой форума стало решение о создании нового общественного православного молодежного движения. — Известно, что эта общественная организация создается на базе православного корпуса движения «Наши» и создание этого движения поддержал Святейший Патриарх. Чем же новая организация будет заниматься? — Эта организация будет занята не столько церковными делами, сколько общественной деятельностью. Я пока жду от организаторов проекта всех регулирующих документов, над которыми еще надо серьезно поработать. Нужно будет продумать механизмы ответственности этого движения перед Церковью, если уж оно будет именовать себя православным. Некоторые акции православного корпуса движения «Наши» мне нравятся, некоторые я бы скорректировал. Я думаю, что, например, в деятельности предвыборного характера православному молодежному движению участвовать не надо. Но организации, которые могли бы полноценно участвовать во всех областях жизни государства и общества, кроме предвыборной борьбы, нам необходимы. Православная молодежь — это не только будущие священники и монахи, это и будущие политики, предприниматели, художники, поэты, музыканты, офицеры и кто угодно еще. Православная молодежь должна участвовать во всех сферах жизни общества. Я против политизации православной молодежной работы, но я также не понимаю тех людей, которые утверждают, что православная молодежь должна все время находиться при храме и заниматься только приходскими делами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210022...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Несмотря на все испытания, он сохраняет бодрость духа» Иерей Алексий Мороз о деятельности известного пастыря, борца с наркоманией и алкоголизмом протоиерея Сергия Белькова, которому 16 ноября исполняется 60 лет 15.11.2014 393 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 16 ноября, постоянному автору «Русской народной линии», известному петербургскому пастырю, борцу с наркоманией и алкоголизмом, протоиерею Сергию Белькову исполняется 60 лет. Редакция РНЛ поздравляет отца Сергия с юбилеем, желает ему помощи Божией в его пастырском служении и общественной деятельности. О многообразном служении юбиляра рассказывает в интервью «Русской народной линии» его давний коллега, председатель Собора православной интеллигенции, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России иерей Алексий Мороз . От всей души хочу поздравить протоиерея Сергия Белькова с этой юбилейной датой, его шестидесятилетием, пожелать ему духовной крепости, духовной мудрости и, конечно, физических и душевных сил продолжать то важное дело, которым он занимается уже много лет. Надо сказать, что тот реабилитационный центр для наркозависимых, который основал, построил и развил отец Сергий Бельков, был первым в нашей стране. Он начал с самого начала работать с ними непосредственно, сначала на базе своей церкви, где принимал этих больных и оставлял их там жить, работал с ними, помогал им. Потом он понял, что церковная помощь – самая действенная помощь, и многие люди, которые приходят к вере в Бога, с Божьей помощью оставляют эту зависимость. И тогда он решил расширить это воздействие и расширить круг людей, которые могли бы получить эту спасительную помощь. После этого был организован отдел и при епархии - отдел по противодействию наркомании и алкоголизму, где он был его председателем, он пригласил меня туда помогать ему, возглавить центр «Воскресение». В центре «Воскресение» мы принимали зависимых людей. Он не был стационарным центром, а амбулаторным, мы работали с ними и на ночь они уходили домой. Мы совместно разработали нашу православно ориентированную программу помощи наркозависимым, а также помощи алкоголезависимым людям. Этот отдел занимался помощью алкоголезависимым людям. К тому времени у меня было написано много книг по вопросам реабилитации алкоголезависимых и наркозависимых людей, и мы начали нашу совместную работу, где были хорошие теоретические разработки и бесценный практический опыт. И получился очень хороший сплав - отдел рос, развивался, сотни людей проходили через амбулаторный центр, сотни людей проходили через стационарный центр, и действительно у нас были очень большие успехи.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/15/ne...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010