Весь этот беснующийся пир зла Апостол именует тайной беззакония – το μυστριον τς νομας, действующей в сынах противления ( 2Фес.2:7 ) против всего Христова и Божиего и соблазняющей людей отступать от Господа Иисуса Христа ( 2Фес.2:3 ). Против тайны Божией, тайны Христовой – а такова Церковь – ополчается тайна сатаны, тайна зла. Искусно себя ретушируя, зло в последние дни будет успешно действовать через лжехристов и лжепророков ( Мф.24:24 ). Описывая это время, Спаситель говорит: Многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос» и многих прельстят ( Мф.24:5 ). А святой апостол Павел в своем пророческом видении, как бы объясняя слова Спасителя, говорит: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ). Растлив ложью даже свою совесть, они будут жить по своим похотям, насмехаясь над всем Христовым ( 1Тим.4:2 ; 2Пет.3:3 ; Иуд.18 ). Одурманенные злом, они не станут слушать здравого учения, но по своим прихотям изберут учителей, льстящих им; отвратят уши от истины и обратятся к предсказателям ( 2Тим.4:3–4 ). Прозревая последние времена своей богочеловеческой, небесной силой и замечая в них обилие зла, апостол Павел пишет Тимофею: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим.3:1–5 ). Зло сильно умножится, возбудит народы и царства, и восстанет народ на народ и царство на царство; наступят глады, и моры, и землетрясения, и страхи, и смятения ( Мф.24:6, 7 ; Лк.21:11 ; Мк.13:8 ), и скорбь великая, какой не было от начала бытия мира и не будет ( Мф.24:21 ); и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь, и многие соблазнятся ( Мф.24:12, 10 ); мерзость запустения настанет на святом месте ( Мф.24:15 ) и – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ( Лк.18:8 )? Антихрист и его деятельность

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Весьма примечательно, что между православными и арианами в IV веке существовало абсолютное согласие в том, что Ангел и Господь славы, являвшийся пророкам, был Слово, Который Своим вочеловечением показал апостолам славу Отца. Православные, разумеется, учат о том, что Слово, Которого видели пророки, был нетварным и Богом, в то время как ариане говорили, что Слово – это тварь, сотворенная из ничего, а не Тот, Кто родился из сущности и ипостаси Бога Отца . Если и существуют некоторые места у отцов, где говорится, что пророки видели Бога Отца, то это мы должны истолковывать через призму богословия богослужебных текстов нашей Церкви и, естественно, толкования святителя Кирилла, которое я привел выше. Это означает, что Лица Святой Троицы имеют общее действие (энергию) и всегда едины по сущности и по природе. Не существует Слова без Отца и Святого Духа, ни Святого Духа – без Отца и Слова, ни Отца – без Слова и Святого Духа. Слово является святым пророкам, апостолам, и в Слове мы видим Отца. Итак, когда говорится, что в Ветхом Завете видели Отца, то под этим нужно понимать, что видели Отца в бесплотном Сыне. Характерен ответ Христа на просьбу Филиппа: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14,8-11). Итак, очевидно, что последние события – опыт Царства Божиего в будущем, был опытом и Адама до его падения и выхода из рая, и пророков Ветхого Завета, потому что они видели Бога Слова и общались с Ним. Конечно, тогда смерть еще не была упразднена, и потому по выходе души из тела они отводились в ад, от которого их освободил Христос, спустившись в него. в) «Эсхатос» как настоящее Вочеловечение Сына и Слова Божия дало человеку иную возможность и в буквальном смысле перевернуло историю. Благодаря соединению Божественной и человеческой природы в Лице Слова человек приобрел ипостась Самого Христа и, таким образом, получил лекарство жизни. Церковь, которая ранее была духовной, теперь становится плотской, становится Телом Христовым, а Христос – Ее Главой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Вскоре Саул начал царствовать, но его царствование завершилось падением Саула и его семьи, и престол царей Израильских перешёл к Давиду и его потомкам. Но всё же Саул был первым помазанным Богом царём Израиля и сыграл свою роль в приготовлении Давида и его ещё более великого сына. А что же ослицы? В этой истории их роль также существенна. Их пропажа и возвращение окутаны тайной, мы ничего не можем об этом сказать. Это была часть Божиего замысла, приведшего Саула к Самуилу и к царству. Богу было угодно начать Своё дело через непритязательных ослиц, которые не могли знать, что являются инструментом в спасении Израиля от филистимлян, в основании царства и в приуготовлении далёкого Мессии. Но в своей простоте они исполнили Божию волю: в Промысле у животных всегда есть своя роль. Пророчество об осле для Мессии В местечке Ворф Мидоу близ города Тардбидж графства Вустершир живёт небольшая колония ослов, которые служат людям совсем в непривычном для них качестве: сюда приезжают страдающие различными душевными, умственными или физическими недугами и, ухаживая за ослами и гуляя с ними или помогая в этом другим, получают облегчение от болезней. Поистине здесь ослы — благородные животные. В Библии, как мы видели выше, встречаются ослы, являющиеся чем-то большим, чем просто хозяйственные животные, и играющие свою роль в становлении царей Израильских и предуказывающие великое будущее Давида. К этому мы должны добавить и знаменитое пророчество Захарии (Зах 9:9–10). Это поэтическое пророчество, сила которого впервые начала обретать контуры ещё во времена царей Израильских до переселения в Вавилон в 586 до Р. Х. Церемония вступления на царство среди прочего содержала в себе момент проведения будущего царя от восточной стены Иерусалима в Святой город под шумные приветствия, удостоверяющие его кротость, праведность и спасительность. Псалом 117 можно интерпретировать как очерчивающий контуры такой церемонии, когда царь публично объявляет: Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. А народ отвечает: Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс 117:18–25).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Вышел – один, человек – из человеков, такой же, как все ( «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем?» ( Ин.6:42 )), так же одет, так же бос. Кто бы заметил его? Часто ли мы можем сказать, что помним лица тех, кого встретили мельком на своем пути? И какой нужно было обладать чистотой внутренней, чтобы, по Божьему смотрению ( «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф.16:16–17 )), в этом человеке увидеть – Человека, и не Человека только, а Богочеловека, Агнца Божия, пришедшего взять на себя грех мира! Так Его увидел великий Предтеча. И таким представил Его той горстке людей, о которой потом было сказано: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ). В малом ли этом стаде я? Как хочется думать, что – в нём, не только формально, потому что я – крещен, хожу в церковь , приступаю к Таинствам, но – потому, что дух мой ищет его, чтобы с ним обрести это долгожданное Царство! Ведь только в этом случае слова, которые вкладывает в мои уста преподобный Андрей, – правда, только в этом случае они – не дань великопостному обычаю, а – потребность всего существа моего трисоставного – духа, души и тела, такая потребность, о которой преподобные отцы говорят, что желание вменяется в деяние 159 . Прозираю ли я Тебя, Христе, как прозрел Твой Предтеча? Я уповаю на Твои слова: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ), но – что делаю я для того, чтобы вера моя возрастала, чтобы она приближалась к той вере, которая позволила некогда Иоанну сказать: «Се, Агнец Божий»!?. Я знаю эти слова – но так ли уверен я в том, что никто, кроме Тебя, не помощник мне? Всегда ли и во всем ли полагаюсь на Тебя, ищу у Тебя помощи? Кто, кроме Агнца Божиего, взявшего на Себя грех мира, возьмет с ним вместе и от меня бремя тяжкое моих грехов? Кто научит меня истинному покаянию? Кто откроет для него двери всех составов моего естества – и «сердце сокрушенное и смиренное» ( Пс.50:19 ) во обновление души и духа, и истоки слез во обновление тела? Кто, очистив всю суть мою, откроет мне двери Царства?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Глухи и слепы были Иудеи, по упорству своему; но глухи и слепы были все: и тупые язычники и философы их, потому что в мире была тьма, доколе не пришел в мир Тот, Который был Жизнь и Свет ( Ин. 1:4,9 ) и чрез Которого внесены в мир благодать и истина ( Ин. 1:17 ). 9 . Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: „правда! “ Стих 9-й повторяет вопрос, обращенный ко всем народам в гл. XLI, 21–23 1431 . Кто, кроме Бога и пророков Его, говорящих по Его повелению,-может знать будущее? Но кто же из язычников знал и прошедшее? Откровение было дано только Израилю. 10 . А мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. 11 . Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня. Господь повелевает объявить Израилю, что самое существование этого народа есть одно из чудес, свидетельствующих о Нем и о Его милосердии. Другим свидетелем Божиим – тот „раб Господень, которого Он избрал“ (ср. гл. Ис. 42:1 ) 1432 . Израиль был от самого начала истории свидетелем Божиим: откровенными книгами своими он сохранял память о первом дне творения и о первом существе, созданном на земле по образу и подобию Божию. В этих книгах – история развития Богопознания на земле от Адама до Ноя, и от Ноя до Авраама. Ной передает человечеству откровение о Едином Боге, Творце мира и о творении; с Авраама ряд откровений сосредоточивается в избранном роде, в потомстве его и в произшедшем из чресл верующего Авраама и рожденном от Сарры, жены его, народе. История этого народа, записанная в откровенных книгах, полна чудес Божиего милосердия и долготерпения. Таково свидетельство Израиля о прошедшем. Но вот восстают свидетели и будущего. Это пророки, начиная с Авраама, среди которых высится раб Божий Моисей, которые видели не только будущее, но видели и „Того раба Божия избранного“, о Котором начинают говорить с большею и большею ясностью пророки, оставившие вам свои книги. И в числе этих последних первое место, по ясности видения, занимает Исаия, говорящий об Отроке, на котором дух Господень и которого и Иудеи признавали Мессией 1433 . Нельзя не сказать, что история Израиля и царства Иуды есть постоянное чудо, совершавшееся и совершающееся над народом этим 1434 , свидетельствующее о непреложности Божиих повелений и обетований; как священная тайна воплощения Слова Божия есть высшее свидетельство о любви Творца к человечеству, предреченное по Его милосердию в видениях пророков, объявлявших народу обетования.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Да еще и прежде этих бедствий, она помрачает добрые качества души и часто делает человека малодушным, слабым, дерзким, обманщиком, клеветником, хищником, лихоимцем и вообще имеющим в себе все низкие качества. Но, может быть, ты, смотря на блеск серебра, на множество слуг, на великолепие зданий и на уважение к богатству в собраниях, обольщаешься всем этим? Какое же средство против этой гибельной болезни? Собственное твое размышление о том, как это уязвляет твою душу, как помрачает ее и делает гнусной, безобразной и порочной; собственное твое размышление, с какими бедствиями соединено собирание богатства, с какими трудами и опасностями должно его беречь, вернее же — что его и нельзя уберечь до конца, а если и удастся сохранить от всяких хищений, то приходит смерть и передает твое богатство часто в руки врагов, а тебя самого похищает ничего не имеющего, кроме ран и язв, полученных от богатства, с которыми душа твоя переселяется в тот мир. Итак, если ты увидишь когонибудь облеченного блестящей одеждой и окруженного толпой телохранителей, то раскрой его совесть, — и ты найдешь внутри его много паутины и увидишь много нечистоты. Представь Павла и Петра, представь Иоанна и Илию, и в особенности самого Сына Божиего, Который не имел, где голову приклонить (Лк. 9:58). Подражай Ему и его рабам и помышляй о неизреченном богатстве. Если же ты, несколько прозрев, опять помрачишься земными благами, подобно погибающим во время кораблекрушения, то припомни изречение Христа о том, что невозможно богатому войти в Царство Небесное. Вместе с этим изречением представь и то, что и горы, и земля, и море, словом, все, если хочешь, превратились в золото, и ты увидишь, что ничто не может сравниться с тем вредом, который отсюда для тебя проистек бы. Ты укажешь на множество десятин земли, на десять, двадцать или, пожалуй, и более домов, на столько же бань, на тысячу или вдвое больше слуг, на посеребренные и позолоченные колесницы, а я скажу вот что. Если бы каждый из обогащающихся между вами, презрев эту нищету (ведь в сравнении с тем, о чем я намерен говорить, это есть нищета), приобрел весь мир, если бы каждый из них столько же имел у себя рабов, сколько теперь находится людей на земле, море и во всем мире, если бы каждый из них имел в своем владении и землю, и море, все здания, города и народы, и если бы для них из всех источников, вместо воды, текло золото, то и этих богачей я не счел бы стоящими даже трех оболов, — так как они лишаются Царства Небесного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

До этого мы слышали, что кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца. Однако чтобы это высказывание не представлялось надменным или напыщенным, Господь подтверждает его словами: наступает время, и настало уже. Да, настало, ведь до Него, до Сына Божиего, никто на земле не мог поднять из могилы усопших, как бы ни старался и к каким бы волшебным заклинаниям ни прибегал. Господь же являет миру невиданные чудеса — воскрешение сына наинской вдовы, дочери Иаира, начальника синагоги, наконец, чудеснейшее воскрешение четырехдневно пребывавшего в гробу Лазаря. Время пришло, и мертвые слышат глас Сына, и встают, и повинуются Его воле. Так разве это не является прямым доказательством Божественной природы Иисуса Христа?! Раз Он — Сын Божий, истинный Бог, Единосущный Отцу Небесному, то для Него нет ничего невозможного, ибо все мы хорошо знаем, что Богу все возможно. И в подтверждение истинности сказанного Спаситель продолжает: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Что значит иметь жизнь в Самом Себе? Все творения Божии (и человек, и животные, и птицы, и даже насекомые) не могут существовать без помощи Бога. Сами по себе мы бы с вами, братья и сестры, не прожили бы ни дня! Без дыхания, оживляющего нас, без работы сердца и других органов нашего организма, которая опять-таки осуществляется не сама по себе, а по милости Божией, без пищи и воды, которые ежедневно дает нам Господь, мы просто бы не могли существовать и погибли. Но Бог любит каждого из нас, любит всякую тварь, сотворенную по Его неизреченной воле, и никогда, ни на мгновение не оставляет без внимания Свои творения. Потому мы можем утверждать и всегда должны помнить о том, что жизнь наша, бытие, существование полностью зависит от воли Божией. И земная жизнь наша, какой бы долгой она ни была по милости Отца Небесного, все равно временна, ограничена сроками, определенными Богом. Но вот Сын Божий… Как истинный Бог, Господь наш Иисус Христос ничем не ограничен и ни от чего и ни от кого не зависит. Наоборот, обладает безграничной полнотой жизни, которую имеет в Самом Себе. Так же как Небесный Отец, во всем равный Ему, Господь наделен силой власти по отношению к созданиям Божиим и может, как и Отец, давать тварям все необходимое, в том числе жизнь. Кроме того, Бог Отец подарил, предоставил Своему Сыну исключительное право: власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. Название Сын Человеческий неоднократно встречается в Святом Евангелии. Здесь же, в данном случае, оно определяет особое основание, благодаря которому Сын Божий, и в то же время Сын Человеческий, становится Судьей всех людей. Не человеческая природа подчеркивается в данном выражении, а то, что явившись миру как Человек, Мессия выступает как Царь устроенного Им Самим Царства Божия. Естественно, Царь всех людей обладает достоинством производить суд над ними.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Евангелист Матфей, повествуя об этом таинственном, но реальном событии, которое ждет каждого из нас и весь род человеческий, влагает в уста Царя, в уста Судьи, которым будет Сын Человеческий, Господь наш Иисус Христос, удивительные слова: «Приидите ко Мне, благословенные Отца Моего Небесного, придите в Царство, уготованное вам от создания мира» (см. Мф. 25:34). Но услышат эти слова только те, кто действительно достоин Царства. «Войдите в Царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы накормили меня; жаждал, и вы напоили Меня; наг был, и вы одели Меня; болен был, и вы посетили Меня; был в заключении, и вы пришли ко Мне» (см. Мф. 25:35-36). Господь на Страшном Суде не спросит нас ни о нашем служебном положении, ни о степени нашего авторитета в том обществе, в котором мы жили; Он не поинтересуется нашим материальным достатком — Он только задаст эти вопросы и больше никаких, и скажет исполнившим все то, что стало самым главным на суде: «Войдите в Царствие Отца Моего Небесного». Как рассказывает евангелист Матфей, люди спросят Господа: «Где же мы видели Тебя алчущим, жаждущим, нагим, больным или в темнице»? И Господь отвечает: «Поскольку вы сделали это одному из меньших Моих братьев, то сделали и Мне». И напротив, те, кто не исполнил этих заповедей, войдут в муку вечную — так ясно и просто говорит об этом евангелист Матфей. Сегодняшнее чтение отвечает на многие вопрошания современного человека и утверждает истину, против которой борется безбожное сознание, — утверждает с такой силой и ясностью, привязывая к конечному суду Бога над родом человеческим, что только духовно слепой и глухой человек неспособен увидеть и понять все то, что Бог нам говорит. Как бы ни соблазняли нас и наших детей богопротивные умы, мы должны помнить, что существует только одна правда — правда Божия. На этой правде основывается нравственное начало человека, на нравственном начале основывается как древнее, так и современное законодательство. И если помрачается Божия правда и разрушается нравственная природа человека, то общество погружается в хаос, где царят преступность и противление человеческому закону. А ведь для нас это очень понятные слова. Почти каждый день телевидение и другие средства массовой информации доносят до нас страшные свидетельства о человеческой преступности, о преступлениях против государственных законов, а через это — и преступлениях против Божиего закона, ибо законы человеческого общежития основываются на нравственном начале.

http://patriarchia.ru/db/text/1417974.ht...

Если, как мы видели, в отношении своего имущества человек, с хри­стианской точки зрения, есть лишь «приставник» и «управитель» в «чу­жом достоянии», обязанный управлять этим достоянием согласно с волей Божией; если верность этой воле Божией состоит в том, чтобы не был обижен никто из детей одного небесного Отца, то само собой несомнен­но, что всякое богатство, как скопление в одних руках излишков, есть и неверность Богу, и обида ближнего, а потому всякое богатство по са­мой своей природе является «неправедным». Эта важная в христианском мировоззрении черта, характеризующая богатство, подробно выясняется святыми отцами, и поэтому теперь мы не будем долго останавливаться на детальном выяснении этой черты, но перейдем к дальнейшему раскрытию того отношения к богатству, какое составляет долг христианина. Если, как мы отметили, в отношении наших ближних богатство ха­рактеризуется в Евангелии как «неправедное», то в отношении конечной цели христианской жизни, в отношении Божиего Царства, богатст­во признается тяжелым бременем, затрудняющим для богатого путь в Царство Божие; Иисус сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное: и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царст­во Божие 282 . И в Евангелии мы находим прямой ответ, почему это так, то есть почему богатство всегда оказывается неудобоносимым бременем на пути в Царство Небесное: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» 283 , – говорит Христос Спаситель. «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одно­му станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству). Посему говорю вам: не заботьтесь для души ва­шей, что вам есть и что пить; ни для тела вашего, во что одеться... Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» 284 . И на эту же, по существу, сторону дела обращает внимание св. апостол, когда утверждает, что желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти 91 . И поэтому апостол с силой говорит, что сребролюбие есть корень всех зол и приводит к по­тере веры в истинного Бога 285 , вследствие чего св. апостол не усомнился любостяжание назвать идолослужением 93 , разумея здесь, несомненно, того же самого бога – маммону, служение которому несовместимо со служением истинному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

Есть у государства Урарту и другая, более одухотворенная заслуга. При возникновении и широком распространении воинственного Ассирийского царства, Урарту приняло на себя самые сильные удары ассирийцев, и оно оказалось единственным из сопредельных с Ассирией государств, не покорившимся жестоким завоевателям. В течение ряда веков Урарту воевало с Ассирией, тем отвлекая на себя силы этого хищнического государства и таким образом спасая иные народы от страшного ассирийского порабощения. Не напоминает ли нам это ту роль, которую много-много веков позднее играла наша Россия, спасавшая христианский мир от азиатских завоевателей? Итак, мы с основанием можем сказать, что Араратская земля — благословенна.   «По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега… и выпустил голубя. Но голубь не нашел места покоя для ног своих… И помедлил еще семь дней, и опять выпустил голубя. И голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот свежий масличный лист во рту у него. И Ной узнал, что вода сошла с земли». С того времени образ голубя с масличным листом в клюве стал символом Божией благости и мира с Богом.   Мы можем догадываться, что Дух Святый, явившись при Крещении Господа нашего Иисуса Христи «в образе голубином», этим образом напоминал людям о часе Божией милости после Потопа. Так внешне по-разному, но внутренне сродно, в обоих случаях Господь «водою потопляет грех», и при обоих событиях является голубь. И каким тягостным кощунством ощущаем мы то, что в наше время этот святой символ стал символом гнусной карикатуры на мир, символом лживой пропаганды Божиих врагов.   «К первому дню первого месяца иссякла вода на земле. И открыл Ной кровлю ковчега, и посмотрел, и вот обсохла поверхность земли… И устроил Ной жертвенник Господу,… и принес во всесожжение на жертвеннике».   На благословенной Араратской земле вознеслась к Господу эта первая жертва человечества, после карающего гнева наступил час милости и благоволения Божиего. Интересно сравнить это краткое описание Библией жертвы Ноя после потопа с описанием, хотя и ближайшего к Библейскому, но уже языческого повествования о том же моменте в Вавилонском мифе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010