Наоборот, именно эти стремления к достижению конкретных целей и являются связующим звеном между христианским служением делу мира и другими стремлениями к его сохранению. В духе тезиса Меланхтона «hoc est Christum cognoscere beneficia eius cognoscere» (познавать Христа — это познавать Его благодеяния.  — Ред.) христологическую основу стремлений к установлению мира следует усматривать в искупительной жертве Христа, итогом которой является владычество, власть Христа. Схему Кальвина о трех видах служения Христа  — пророческом (проповедь, учение), священническом и царском (пастырство), — которые Кальвин ставит в один ряд, необходимо в духе новозаветного понимания Царства Божиего исправить в том отношении, что царское служение Христа является высшей категорией из вышеназванных видов Его служения. Это значит, что владычество Христа, как Пастыря, является не одним из видов служения, а смыслом Его искупительства. Понятие «Царство», или же «владычество, власть», Христово происходит из политической сферы властвования, является таким образом социоморфным. Однако, согласно смыслу, который оно имеет в благовествовании христианства, оно приобрело характер переоценки, о чем свидетельствуют следующие слова Иисуса Христа: «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мр. 10, 42-45). Поэтому основной категорией Царства Христова является служение любви, во всей полноте деяний Христа проявляющееся в Евангелии, и это служение Церковь должна внедрять в жизнь людей во всем мире. Ясное свидетельство о Боге, воплотившемся во Христе, как о «Боге мира» (Ис 9:6; 2 Кор 13:11; 1 Фес 5:23; 2 Фес 3:16; Флп 4:9; Евр 13:20), подчеркивает, что мир (шалом, ирини) является аспектом власти Христа.

http://blog.predanie.ru/article/hristolo...

Но Христос говорит не вкусят смерти – это значит, что телесно они все-таки должны будут умереть. Следовательно, очевидно, что слова Его относятся не к концу света и всеобщему видению того Божиего ангельского мира, но Спаситель говорит о Царстве Небесном, которое проникает из горнего мира в души праведных уже в земной жизни, до вкушения смерти, в виде силы Духа Святаго. Когда человек очищается покаянием от всякой скверны, в его душу сходит свыше сила Духа Божия и тогда душа чувствует Царство Божие внутри себя. Ты спросишь: как она его чувствует? Как праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17). И еще чувствуют его, как внутреннюю силу, духовную, по словам того же апостола: не в слове, а в силе (1 Кор. 4, 20). И еще, как необычный свет небесный: потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией (2 Кор. 4, 6). А когда человеческая душа наполняется истиной, и миром, радостью, и силой, и светом, тогда человек восхищенно вопиет, как некто нашедший сокровище: Авва Отче! Сын Божий умалился и сошел к людям, чтобы сделать людей сынами Божиими. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва Отче!” (Гал. 4, 6). То есть те, которые приемлют в себя того Духа, что был и в Сыне Божием Иисусе Христе, становятся сродниками Божиими, чадами Его по милости и благодати Всевышнего. Как это, снова спросишь ты, Царство Божие входит в нас и мы входим в Царство Божие? Это совсем просто. Как воздух входит в нас, а мы – в воздух. И свет входит в нас, и мы в свет. И далекий аромат полевых цветов входит в нас, и мы входим в него. Так и Царство Божие. Оно приходит к нам и входит в нас еще при нашей временной, земной жизни, а когда мы разлучаемся с этим миром, мы входим в Царство Божие. Когда мы молимся Господней молитвой, мы говорим: да приидет Царство Твое то есть да вселишься в нас Духом Твоим и воцаришься в душах наших, как в Своем Царстве! Это относится ко всем христианам, которые потрудятся молитвенно испросить у Бога Царства Небесного, ибо Господь обращал Свои слова и к апостолам, и ко всему народу. Но особенно пророчески они звучат в преображении Господа, которое, по словам святого Феофилакта, “было образом будущей небесной славы, то есть той славы, в которой будут пребывать праведные... и подобно тому, как Христос сиял молниями, так же воссияют и праведные”. Петр, Иаков и Иоанн были теми некоторыми, видевшими преображение Христово на горе Фавор. Были ими и все апостолы в Пятидесятницу, когда видели и ощутили силу Царства Божия в Духе Святом, сошедшем с неба в виде огненных языков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Пять талантов – это огромное сокровище. И вот когда хозяин вернулся, то раб, получивший пять талантов, принес ему десять талантов и сказал: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25, 20–21). В древнем мире эти слова звучали так: я даю тебе свободу, отныне ты уже не мой раб, а мой домочадец. В духовном смысле – это дарование Царства Небесного, Царства благодати и вечной радости. Раб, получивший два таланта, принес господину четыре – меньше, чем десять, но и он удостоился того же благословения, выражающегося в тех же словах, потому что труд он употребил такой же, как и первый раб, и такая же точно была ему награда. Братия и сестры! Жили два подвижника. Один ушел в монастырь, другой остался в миру. На полученное от родителей наследство он построил больницу, принимал неимущих, странников, престарелых и служил им как своим господам. Другой стал игуменом большого монастыря. Оба умерли. И вот как-то монахи, собравшись, стали думать, кто выше из них у Бога? Тот ли, кто оставил все и ушел в монастырь, или же кто служил Иисусу Христу в лице ближних своих, в лице скорбящих и больных? Они наложили на себя пост и молились, чтобы Господь открыл им тайну. И молитва их была услышана: они увидели братьев, вместе стоящих у престола Божиего… Третий раб пришел к господину и стал упрекать его: я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое (Мф. 25, 24–25). Разгневался на него господин и сказал: возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо ... у не имеющего отнимется... (Мф. 25, 28–29). Что это значит, братия и сестры? Земля – это чувственные удовольствия. Земля – это мирская суета. Этот человек не думал о духовном, не имел любви ни к Богу, ни к людям. И поэтому у него была взята та благодать, которую ему дал Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

Святой пророк Иеремия говорил: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем мест (Иер. 7: 3–4). Господь через святого пророка Исайю так характеризовал людей, склонных к «внешнему» почитанию Бога: этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих (Ис. 29: 13). Позднее святой апостол Павел скажет о таких людях: имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3: 5). А святитель Иоанн Златоуст с горечью обращался к церковному народу: «Дела Церкви находятся в весьма худом состоянии, хотя вы и думаете, что она в мире. То тяжело, что находясь среди множества зол, мы даже не знаем, что находимся во зле… Мы содержим церкви, у нас имущество, все прочее, бывают собрания, ежедневно приходит народ, и – мы нерадивые? Но не это надобно ставить в похвалу Церкви. …Наши собрания стали просто обычаем и видом благочестия, остальное дело – привычкой. Наступает пасха; здесь большой шум, большая сутолока… Прошел праздник; шум прекращается, но это безмолвие опять бесплодно» . Пренебрежение Словом Бога ради политической выгоды По сути, это следствие идолопоклонства или двоеверия народа, следствие, которое с очевидностью приводило к падению целых государств, многолетнему страданию тысяч людей. Пророки предупреждали правителей, при этом, обращались они не только к правителям, народ же, как и правители, не услышал их, а ход событий показал, к чему ведет пренебрежение пророческим словом. Многие пророки были свидетелями великих потрясений в жизни народа Божиего: падения в 722 году до Р. Х. Самарии – столицы Северного царства – Израиля, разорения Иудеи – Южного царства, осады, а затем и разрушения в 587 году до Р. Х. Иерусалима и храма, нашествий ассирийцев, египтян, вавилонского плена и т. д. В таких ситуациях Бог через пророков всегда открывал Своему народу, в чем причина бедствий и что нужно делать в данный момент. Но редко когда пророк был услышан, по слову Господа: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем (Мк. 6: 4, Мф. 13: 57). «Власть имущие» рассчитывали на человеческие силы, опирались на советы людей, далеко отступивших от Господа, и пророк с горечью говорил:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Так, Господь сказал Аврааму: «Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» ( Быт. 15:18 ). По убеждению премилленаристов, это был не двусторонний договор, а личное обещание Бога Аврааму о его потомках, т.е. их праведность или неправедность не могла впоследствии отменить Божиего обещания. Мы видим, что Господь Сам проходит между рассеченными животными, но не принуждает к тому же Авраама ( Быт. 15:17–21 ). Таковы же по содержанию и так же еще не исполнены обетования Божии Давиду: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» ( 2Цар. 7:12–16 ). Ч. Райри восклицает: «Сейчас Израиль не владеет всей обетованной землей целиком и навеки; это время наступит в будущем. Премилленаристы считают, что это произойдет в эпоху тысячелетнего Царства. Итак, завет с Авраамом является серьезным свидетельством в пользу премилленаристского подхода к эсхатологии» 7 . Правда, он не поясняет, почему ожидаемое вечное царство Израиля будет иметь временный (тысячелетний) характер. Г.К. Тиссен, пытаясь найти обоснования миллениума вне Откр. 20 , приводит ряд библейских мест о царстве Мессии, которое никогда не разрушится ( Дан. 2:44; 7:13  и далее; 7:26 и далее; Откр. 11:15 ). Автор говорит об этом в сильных выражениях: «Чтобы сохранить Свой завет с Давидом ( 2Цар. 7:11–16 ), клятвенно запечатленный ( Пс. 88:3  и далее; 88:20–36), Бог вынужден восстановить земное царство» 8 . Как видно, Г.К. Тиссен и другие премилленаристы вынуждают Бога создать вечное царство для евреев, делают его заложником якобы несбывшегося обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Уважаемый Всеволод, вы заблуждаетесь и вводите в заблуждение других: " ни воры, ни лихоимцы, ни ПЬЯНИЦЫ, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют " (1Кор. 6:10) Но нигде в Писании не сказано, что гнушающиеся Царства Божия не наследуют. О гнушении написано в 51 и 53 Апостольских правилах: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и ВИНА, не ради подвига воздержания, но по причине ГНУШЕНИЯ, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве. Такожде и мирянин». Но тем же, кто по христианскому побуждению, ради упражнения в ДОБРОДЕТЕЛИ, воздерживается всегда от мяса и вина, эти правила предоставляют полную СВОБОДУ. Такое воздержание похваляет и апостол Павел: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.» (Рим.14:21) Не думаю, что кто-либо на себя возьмет смелость быть судией: " вот Вы не пьете вина, Вы - гнушальщик! " Кстати, в Типиконе говорится и о мере пития. Ваша же мера умозрительна и всеобщей рекомендацией быть не может. В Священном Писании и Предании есть как хвала вину - как Божиего творения - это безусловно и незыблемо, так и предостережения от его неумеренного употребления; причем граница умеренного и неумеренного пития неуловима. Что выбрать каждому? Я уверен, что истинная свобода состоит в том, чтобы не принять общепринятое, вбитое в мозги еще советскими обычаями, мифами, мерзкой рекламой. Ведь когда нас убеждают, что согласно Священному Писанию, под страхом обвинения в гнушении, мы чуть ли не обязаны употреблять вино, нас пытаются лишить Богом данной нам свободы выбора. Истинная свобода как раз состоит в отказе от употребления вина! Это и есть путь Христа: «Царство Мое не от мира сего». (Ин. 18:36). Александр Качалов 4 ноября 2009, 21:17 Уважаемая Елизавета Федоровна, относительно разделения на страсть и болезнь позволю сообщить Вам следующее.

http://pravoslavie.ru/32523.html

Флп. 2:9 – “Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене”. Что мы знаем о Царской власти Господа? Церковный опыт говорит о том, что Царская власть Господа нашего Иисуса Христа распространяется и употребляется к устроению Царства Божиего, и, прежде всего, Его Церкви. Победа над врагами этого Царства – над грехами и следствиями грехов (смертью, страданием). В связи с этим мы говорим о нескольких типах этого служения, нескольких его оттенках. Ходатайство за нас пред Богом Прежде всего, мы говорим о том, что Иисус Христос есть Ходатай за нас пред Богом. Евр. 9:15 – здесь говорится о том, что Христос – “ходатай нового завета”. Евр. 9:24 – “Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие”. Здесь – образ вхождения архиерея, первосвященника во святилище. Евр.4:14–16 – в лице Иисуса Христа мы имеем “архиерея велика, прошедшаго небеса..., архиерея милостиваго”, который может “спострадати немощем нашим”, может и искушаемым помочь. То есть именно архиерейское служение Господа, Его предстояние пред Богом непосредственно, седение одесную Отца дает Ему возможность ходатайствовать о нас. Кроме того, в прощальной беседе Господь заповедал обращаться к Нему с молитвой после Его прославления. Ин. 14:13–14, 16: 24 – “Аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне... доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет”. Значит, действительно это прославление, это вхождение в святая святых дало Ему возможность взять всю полноту власти. Другой момент связан с тем, что Господь Иисус Христос обещал просить Бога Отца ниспослать Духа Святого. Ин. 16:7 –“Уне есть вам, да Аз иду; аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; аще (ли) же иду, послю Его к вам”. Здесь еще один оттенок Царской власти: помощь людям в посылке им Духа Святого. Для нас это имеет огромнейшее значение. Когда мы будем рассматривать догмат о Церкви, мы убедимся в том, что в церковной жизни должно быть действие и Господа нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. Нельзя обойтись без Духа Святого. Хотя мы часто в нашей терминологии говорим, что Церковь – это Тело Христово, забывая упомянуть о роли Духа Святого. Поэтому ниспослание Духа Святаго очень важно для нас. Оно осуществилось в Пятидесятницу ( Деян. 2 ) – через апостолов Дух Святой нисшел на

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

12 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Центральным для данного стиха является противопоставление земного богатства, преходящего и лишающего человека покоя, сокровищам Царства Божиего, неоскудевающему источнику успокоения. Иисус не требовал от Своих последователей непременной бедности; некоторые из них были людьми вполне состоятельными (10,38; Ин. 19,27 ). Обладание земным богатством может и не быть губительным, если оно не подчиняет себе душу человека (ст. 34). 12 Да будут чресла ваши препоясаны. Образное выражение, означающее состояние готовности. 12 препояшется... станет служить им. Ср. 22,27. 12 во вторую стражу, и в третью стражу. Ночное время. 12 верный и благоразумный домоправитель. Домоправитель у евреев раб, назначенный хозяином управлять всем его владением. 12 не делал по воле его. Нежелание делать добро заслуживает наказания не менее тяжкого, чем содеянное зло. 12 не знал, и сделал достойное наказания. Незнание воли хозяина достойно наказания тогда, когда у раба была возможность узнать ее. Свою волю в отношении Своего народа Бог изложил так, что никакие проступки человека не могут быть оправданы незнанием ее ( Рим. 1,20; 2,14.15 ). 12 Огонь. См. Деян. 2,1–4 . 12 Крещением должен Я креститься. Христос говорит о Своей смерти и воскресении. Само понятие «крещение» предполагает смерть (погружение в воду) и воскресение для новой жизни. пока сие совершится. См. Ин. 19,30 . 12 дать мир земле? нет... но разделение. В определенном, очень важном смысле Иисус принес на землю мир ( Ин. 14,27 ). Однако человечество разделится на последователей Христа, и тех, кто не с Ним. Глава 13 13 которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Убийство людей, совершающих жертвоприношения, почиталось ужаснейшим из преступлений. 13 думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян. Всякого рода несчастья обыкновенно считались свидетельством греховности тех, на кого они обрушились (см., напр., Ин. 9,1.2 ). Иисус, однако, утверждает, что пострадавшие были не более греховны, чем прочие жители страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1 Почему же воцарился Адония? Нафан указывает на двусмысленность и нестабильность сложившейся ситуации: Давид все еще остается на престоле, но, в то же время, Адония принародно объявляет себя царем (ст. 5 и 9). Когда Вирсавия и Нафан приходят к Давиду, пророк настойчиво обращает внимание престарелого царя на серьезность положения. 1 ты клялся рабе твоей Господом. В древнем Израиле клятва именем Господа накладывала на клянущегося священные обязательства и потому не могла быть нарушена ( Исх. 20,7 ; Лев. 19,12 ; Нав. 9,15.18.20 ; Суд. 11,30.35 ; Еккл. 5,4–7 ). 1 чтобы ты объявил им, кто сядет на престоле. Чтобы пресечь попытки Адонии воцариться над Израилем, Давиду было достаточно публично объявить Соломона своим преемником. 1 сказал ли ты..? Нафан прямо ставит перед Давидом вопрос: назначал ли он Адонию своим преемником, скрыв это решение от Нафана, Садока и Ваней? Следовательно, Адония является бунтовщиком, восставшим против собственного отца. 1 Соломон, сын твой, будет царствовать после меня. Соломону суждено было стать тем «семенем» Давида, о котором Господь говорил царю: «Я утвержу престол царства его на веки» ( 2Цар. 7,12.13 ). 1 посадите Соломона, сына моего, на мула моего. Передвижение на мулах и ослах служило признаком царского достоинства ( Суд. 10,4 ; 2Цар. 13,29; 18,9 ; Зах. 9,9 ). Следовательно, данные слова Давида надо понимать как публичное объявление Соломона наследником престола. к Гиону. Особенности рельефа местности таковы, что, хотя источник Рогель и не виден от источника Гион, находясь у одного из них, можно слышать, что происходит у другого (ст. 41). 1 и да помажет его... в царя над Израилем. Священники ( Исх. 28,41; 29,4–9 ; Лев. 4,3.5.16 ), цари ( 1Цар. 2,10; 9,16; 10,1 ) и иногда пророки (19,16) в древнем Израиле посвящались на служение через помазание. Со временем древнееврейское слово «машиах» стало обозначать помазанника Божиего, т.е., как правило, царя. На русский язык это слово переводится как «мессия». На греческий «машиах», «помазанник» было переведено как Христос. В помазании Соломона исполнилось обетование Господа Давиду, однако полное его исполнение наступило лишь с пришествием Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 А вы. В противовес тому, что сделал Господь («Я избирал в пророки», 2,11), народ Израиля стремился разрушить Его планы, не позволяя посланцам Бога пророчествовать и заставляя назореев пить вино. Таким образом, они проявляли свое неуважение и к Господу, и к закону. 2:13 Господь собирается раздавить Израиль, уподобив Себя колеснице, все сокрушающей на своем пути. 2 у проворного... крепкий. Ни скорость того, кто надеялся убежать, ни сила того, кто рассчитывал выстоять, не спасут их от гнева Божиего. храбрый. Иначе: «герой», т.е. тот, кто по своим физическим данным и выучке соответствовал ипостаси могучего воина. Голиаф был одним из таких ( 1Цар. 17,51 ). Этот же термин применим и к Давиду ( 1Цар. 16,18 ), и к Мессии («Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира», Ис. 9,6 ). 2 не спасет своей жизни. Иначе: «спасти голову». 2 убежит нагой. Ср. Быт. 2,25 . Здесь речь идет о том, что даже самый отважный воин отбросит в панике не только доспехи и оружие, но и одежду: только бегство его не спасет. в тот день. Указание на судный день. В данном случае оно предвещает грядущее завоевание царства Ассирией. Глава 3 36,14 Эти пророчества с обвинениями против Израиля развивают и дополняют сказанное в 2,6–16. 3:1–15 Бог устами пророка Амоса изрекает обвинение на сынов Израиля. 3:1–8 Господь изрекает слово на сынов Израиля. Усиленное предостережение, особенно правящим кругам. 3 Слушайте слово сие. Эти торжественные слова приказа повторяются в 4,1 и 5,1 и перекликаются с повелением слушать и повиноваться Господу в текстах завета ( Втор. 4,1; 5,1; 6,3.4 ). См. также Ис. 1,2 ; Иер. 2,4 ; Ос. 4,1 . 3 только вас признал Я. Слова Амоса здесь перекликаются со Втор. 7,7.8 : «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас... но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим». потому. Милость Господа и всепрощение народу Израиля были неотделимы от наказания за грехи именно потому, что Он слишком любил Свой народ, чтобы позволить ему безнаказанно и безответственно грешить (ср. Притч. 3,11.12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010