Царского Села

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Судьба и грехи России, Часть 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... готово вспыхнуть новой гражданской войной, подтачивает силы нации. Вместо плодотворной борьбы идей воздвигаются непроницаемые перегородки между ними со спертым воздухом внутри, с культом окостенелых предрассудков. Грозит ли России та же судьба? Старая Россия оказалась менее живуча, нежели старая Франция. Социальные корни дворянства подрезаны как будто навсегда. Тургеневская усадьба едва ли когда-нибудь воскреснет. Но неистребима живая память о былом величии и славе. Не умрет Пушкин, а с ним очарование александровской и екатерининской эпохи. Надо надеяться, останутся дворцы Петергофа, Царского Села, красноречивые, но и лживые свидетели императорской славы. И для нее настанет время реабилитации. На фоне слишком простой и деловой жизни, грубоватой повседневности, технических достижений - утонувшая империя с каждым годом будет подниматься со дна царскосельских озер. В этот императорский Китеж будут жадно глядеться тысячи юношей, мечтающих о небывалой России. Одни ли малокровные потомки старых родов, для которых фамильная история сплетена неразрывно с историей России? Но Борисов-Мусатов был сыном полупролетария. Уже теперь можно изредка встретить на фабрике и в деревне ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воспоминания последнего протопресвитера русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня. Тогда мое выступление вместо пользы принесет только вред. Поэтому я считаю лучшим: с выступлением не спешить; не довольствуясь слухами, искать фактов несомненного вмешательства Распутина в государственные дела и вредного влияния распутинской истории на дух армии. Пильц согласился со мною. От лиц, близко стоявших к царской семье и ко двору, я знал, что Распутин в это время был в апогее своей силы. После победы над великим князем Николаем Николаевичем он стал всемогущ. Не только царица благоговела перед ним, но и царь подпадал под обаяние его «святости». Рассказывали, что, отъезжая из Царского села в Ставку, Государь всякий раз принимал благословение Распутина, причем целовал его руку. Распутин стал как бы обер-духовником царской семьи. После краткой, в течение нескольких минут, исповеди у своего духовника, на первой неделе Великого поста 1916 г., Государь более часу вел духовную беседу со «старцем» Григорием Ефимовичем. В субботу на этой неделе в Федоровском соборе причащались царь и его семья, а вместе с ними и их «собинный» друг, Григорий Ефимович. Царская семья во время литургии стояла на правом клиросе, а «друг» в алтаре. «Друг» причастился в алтаре, у престола, ... далее ...
История Минской архиепископии (1793-1832 гг.), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — назначении, давно уже определённым по трактату России с Польшей и тем не менее до сих пор не осуществившемся 622. Ещё покидая Варшаву, преосвященный Виктор только и мечтал о том, чтобы поскорее отправиться в Киев 623. Сюда к началу нового — 1787 года ждали императрицу, и преосвященный Виктор надеялся в Киеве получить то, чего он никак не мог добиться в «злополучной» для него Варшаве 624. VIII Путешествие в южную Россию было задумано императрицей ещё в 1780 625 году, окончательно решено в 1784 году 626, но только через три года императрица привела свой план в исполнение, выехав из Царского Села 7 января 1787 года 627. Это было не путешествие, а настоящее триумфальное шествие. Две сотни повозок едва вмещали ту блестящую свиту, которая сопровождала императрицу. Придворные чины, представители международной политики, иностранные посланники, наконец многие близкие к императрице высокого звания лица, удостоившиеся приглашения принять участие в путешествии 628, — словом из Царского Села тронулся в путь «весь Петербург». Всюду выравненная дорога и даже по местам искусственно приготовленный санный луг, блестящие приёмы, балы и иллюминации во время остановок в городах, ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от тамошних) Готландии, составляющей южную часть Швеции? (церквей деревянных) . Каменных церквей, построенных „на деревянное дело”, от нашего времени известно нам очень немного, и мы перечислим их все. Если верны наши сведения, то первой по времени такой церковью может быть считаема построенная в 1482г. на Московском Кремлёвском подворье Троицкого Сергиева монастыря церковь Богоявления a id= " note495_return " href= " #note495 " 495. Покойный Снегирёв в своей „Русской Старине” уверяет, что уже не существующая в настоящее время церковь была сходна с церковью известного подмосковного царского села Коломенского (находящегося в 10 вёрстах от Москвы, на реке Москве, недалеко от Серпуховского шоссе) , построенной великим князем Василием Ивановичем в 1532г. a id= " note496_return " href= " #note496 " 496. Эта последняя церковь сохранилась до настоящего времени. Она представляет собой невысокую восьмиугольную башню с высоким шатровым верхом, состоящим из двух половин, – нижней меньшей, представляющей восьмигранную трибуну, и верхней большей, представляющей собственный, также восьмигранный шатёр или конус. Стены церкви украшены по рёбрам граней колоннами и над окнами, ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... императорской власти пустить в ход силу внешнего давления. В данном случае, надо признать, такой метод оказался уместным, своевременным и привел к желанному результату. Внешние давления, как физические наказания детей, в принципе нежелательные, иногда бывают спасительными. Сначала двор попытался исчерпать все методы «главноуговаривания». И в Антиохию к митрополиту Иоанну, и в Александрию к Кириллу были посланы императорские письма, приглашающие их приехать в Никомидию. Христополь и Никомидия считались предместьями столицы с дворцами для императорских резиденций наподобие наших Гатчины и Царского Села. Но приглашаемые отказались. Тогда двор переменил план, уточнил условия примирения. Пусть «восточные» осудят своего Нестория, а Кирилл – свои анафематизмы. И условие это предложено было не на бумаге, а через живые уговоры императорского посланца. На трибуна и нотария Аристолая была возложена миссия поехать и лично «нажать» на обе ссорящиеся стороны. Миссия, казалось, безнадежная. Прошло уже больше года после Ефеса. Неугомонный борец Кирилл хорошо был осведомлен, что императорский двор не успокаивался на позиции незалеченной раны церковного раскола, что предстоит еще какая-то ... далее ...
Группа трезвости при храме: руководство для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Каждый день читается акафист пред иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» и «Прибавление ума». По субботам – Литургия и водосвятный молебен. Ежедневно возносится монашеская молитва за одержимых недугами пьянства и наркомании. Руководитель монахиня Силуана (Фролова) Количество постоянных подопечных: 18 Адрес: 187716, Ленинградская область, Лодейнопольский р-н, д. Пирозеро Телефон: +7 ( 813-64 ) 55-544, факс: +7 ( 813-64 ) 55-544 Реабилитационный центр для больных алкоголизмом «Дом надежды на Горе» Стационар для мужчин и женщин действует при Феодоровском Государевом соборе Царского Села. Срок пребывания в стационаре 28 дней. В основе реабилитации лежит система «12 шагов». Работают три лечебные программы: «первичная» – для пациентов; «профилактики срыва» – для выпускников; и «семейная» – для родственников. День занят занятиями со специалистами. Жесткий распорядок дня и правила поведения. Трудотерапия ограничена уборкой помещений для проживания и помощью на кухне. На территории центра открыта часовня св. мч. Вонифатия, приписанная к Феодоровскому собору Царского села. Руководитель Светлана Алексеевна Мосеева Духовник иерей Игорь Нарышкин Количество постоянных ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 28, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на оставление Большой и Малой Кабарды в том состоянии, в каком они должны были находиться по договору 1739 года, выговорив только для России свободу строить и заводить в соседстве их всякие города и селения на собственных наших землях. Под второю статьею разумели мы требования денежного вознаграждения за военные убытки, но и это требование вы можете оставить вполне или отчасти для получения свободы татарам. Третьею статьею мы требуем свободной торговли и плавания по Черному морю, и от этого требования мы отступить не можем». Инструкция была подписана 21 апреля, и 25-го Орлов выехал из Царского Села. В письме Екатерины к Бельке от 25 июня находим о нем следующее любопытное место: «Мои ангелы мира, думаю, находятся теперь лицом к лицу с этими дрянными турецкими бородачами. Гр. Орлов, который без преувеличения самый красивый человек своего времени, должен казаться действительно ангелом перед этим мужичьем; у него свита блестящая и отборная; и мой посол не презирает великолепия и блеска. Я готова, однако, биться об заклад, что он наружностью своею уничтожает всех окружающих. Это удивительный человек; природа была к нему необыкновенно щедра относительно наружности, ума, ... далее ...
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того заветного часа, когда, по завещанию преподобного отца Варнавы Гефсиманского, ему надлежало вступить на путь иноческих подвигов. Даже сама мысль о принятии монашества в это страшное время была настоящим подвигом... Зло бушевало на огромных пространствах Российской земли. Общее озлобление и одичание вылилось в величайшую трагедию русского народа. Повсюду кощунственно осквернялись храмы Божии, святые иконы, другие святыни. Однако насилие и наглость не сломили пламенной веры исповедников Христовых. 31 октября 1917 года принял мученическую кончину отец Иоанн Кочуров, священник из Царского Села, убитый мятежниками после крестного хода и молебна о прекращении междоусобной брани. февраля 1918 года, во время вооруженной попытки захвата Александро-Невской лавры богоотступниками, мученический венец принимает настоятель церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте» протоиерей Петр Скипетров, обратившийся к мятежным солдатам и матросам со словами увещания. 7 февраля 1918 года у стен Киево-Печерской Лавры, благословив крестообразно обеими руками своих убийц со словами: «Господь вас да простит! », встретил лютую смерть святитель Владимир, ... далее ...
Рассказы бабушки из воспоминаний пяти поколений, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы смешно и глупо, потому что большею частию мир внешний, говоря в нравственном отношении, нам не подлежит) , мы боремся с нашим внутренним я, с нашими чувствами, колебаниями, которые в совокупности составляют наши впечатления, и когда мы сможем себя подчинить, тогда мы одержим победу…»» { ГБЛ, ф. 548, карт. 8, ед. хр. 76. } В 1857 г. в жизни Благово происходит событие, в дальнейшем оказавшееся для него роковым. Вопреки ожиданиям своих друзей он собирается жениться не на Лидии Ростопчиной, а на неизвестной им девушке. «…Ты влюблен? в кого? — растерянно восклицает С. М. Загоскин в письме из Царского Села от 10 августа 1857 г. — Из твоих писем и частых посещений Воронова я был уверен, что тебе нравится гр Лидия, — но на поверку выходит, что, к сожалению моему, я ошибся и не буду видеть двух моих друзей, т. е. тебя и Рост, принимающих меня у себя в Горках или где-нибудь в Москве! Вдруг получаю бешеное письмо Полуденского, который пишет, что ты намерен жениться на своей (имени ее не знаю) соседке». { ИРЛИ, ф. 119, оп. 7, No 15. } Невестой оказалась соседка Благово по поместью Нина Петровна Услар. {Ее настоящее имя — Аграфена. Она была дочерью барона Петра Карловича Услара ... далее ...
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 30-е годы все верные чада Матери Церкви нуждались в богомудрых советах старца. Известно мне также, что владыка Николай (Ярушевич) был крестным отцом внуков батюшки Серафима. Меня несколько раз вызывали за исповедание православной веры в органы НКВД, и батюшка давал мне неоценимые советы, как вести себя при этом. Я искренне верила в силу его молитвенного предстательства, и Господь берег меня во всех путях моих. Иногда отец Серафим рассказывал нам о своей мирской жизни – как торговал он мехами в бытность купцом, имел магазины в Петербурге и собственный 2-х этажный дом в Тярлево около Царского села. Меня всегда удивляло, как человек такой, казалось бы, суетной профессии мог стать величайшим подвижником нашего времени... Господь удостоил меня быть лично знакомой с тремя Патриархами. С будущим Святейшим Патриархом Алексием I я познакомилась когда он был еще митрополитом. В годы блокады я часто бывала в Никольском кафедральном соборе, где жил владыка Алексий. Приходилось встречаться и беседовать с ним, получать его святое благословение. Потом посещала его в Москве, когда он был патриаршим Местоблюстителем, а затем и Патриархом. Была близко и хорошо знакома с его сестрою, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царского Села
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера