Освящение храма есть конец всем трудам и заботам, и этот счастливый конец будет говорить о величии, могуществе и благости Бога, покровительствовавшего такому святому делу. По окончании псалма, архиерей возгласил: «Благословен Бог наш», и этим возгласом закончил смысл и содержание псалма. Священнослужащие в это время стали очищать воскомастиху со столпов, а певчие запели 22 псалом, в котором трогательными чертами изображается попечение Божие о своем народе, под образом пастуха, заботящегося о своем стаде. «Господь пасет мя; и я ни в чем не буду нуждаться», носились по всему храму под сводами его ободряющие и утешающие слова псалмопевца. «Он покоит меня на злачных пажитях, и водит меня к водам тихим», заботясь, чтобы я не погиб от голода и жажды как телесного, так и духовного. «Подкрепляет душу мою» во всех трудных и опасных обстоятельствах жизни, и «направляет меня на стези правды ради имени Своего». А потому, никакая опасность не страшна мне: «если я пойду и долиною смертной тени», где ужас объемлет на каждом шагу и смерть грозят ежеминутно, «не убоюсь зла, потому что Ты со мною» и сохранишь меня; «Твой жезл (царского могущества) и Твой посох (опоры для утомленного путника) – они успокаивают меня» надеждою, что Ты защитишь меня жезлом, и я не погибну, опираясь на посох Твой. «Так», я уверен, что «благость и милость Твоя будут сопровождать меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем в долготу дний» всегда –до конца жизни, чтобы благословлять и прославлять святое имя Твое в этом святом месте. Когда кончилось пение псалма, архиерей возгласил более полным возгласом: «благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Священнослужащие ответили утвердительным словом «аминь». Тогда ключарь принес четыре гвоздя и положил их на трапезе. Ключарь подал четыре камня, взявши которые, архиерей и священнослужащие стали укреплять доску, вбивая ими гвозди. После того, как престольная доска крепко была утверждена гвоздями, архиерей, вышедши из алтаря и ставши на колени пред царскими вратами, вознес умилительную молитву, в которой он обращался к безначальному и присносущному Богу, приведшему все из небытия в бытие словом своим, живущему во свете неприступном, имеющему престолом небо, а подножием землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Триодь цветная (рус) Триодь цветная в русском переводе иером. Амвросия (Тимрота). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА НА УТРЕНИ [После отпуста полунощницы священник, держа свечу, зажженную от неугасимой лампады на св. Престоле, выходит Царскими вратами и поет, призывая верующих зажигать свои свечи: Глас 5: Придите, примите свет/от немеркнущего Света,/и прославьте Христа,/воскресшего из мертвых. Это же повторяют и оба хора.] Затем выходим из храма и обходим его, воспевая стихиру, глас 6: Воскресение Твое, Христос Спаситель,/Ангелы воспевают на небесах:/и нас на земле удостой/чистым сердцем Тебя славить. Когда же придем к закрытым дверям храма [диакон возглашает: Дабы удостоиться нам: и читаем Евангелие от Марка, зачало 70. По окончании поем: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. ] Затем настоятель, покадив св. Евангелие, иконы, всех присутствующих и закрытые двери, держа в руках зажженный трехсвечник и св. Крест, возглашает, изображая крест кадилом: Слава святой, и единосущной, и животворящей, и нераздельной Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Затем настоятель трижды поет: Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. И хор поет тот же тропарь трижды. Затем настоятель возглашает стихи: Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь,/возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Постановлением Президиума Карагандинского областного суда от 28 ноября 1957 года постановление Тройки УНКВД по Карагандинской области от 20 октября 1937 года в отношении иеромонаха Феофана (Адаменко) отменено»за недоказанностью состава преступления». Память с собором новомучеников. I. Nopядok Всенощного Богослужения. Молитва при входе в храм. «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. И я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи, путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой, чтобы мне без преткновения прославить одно Божество Отца и Сына я Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». (Пс. 121; I, 5; 8–9). Молитва по входе в храм. «Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, Своею благодатию пребывающему в этом святом храме, особенно же в Пречистых и Животворящих Тайнах; преклоняю колена сердца моего пред Тобою, истинным Христом Спасителем моим. Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, Помощнице, Заступнице, Ходатаице, единственной Надежде и Упованию в спасении моем. Почитаю святого Ангела, служителя Твоего, всегда охраняющего Божественный Твой Алтарь. С любовию лобызаю и всех святых Твоих, изображенных на иконах и мощами почивающих. И молю Тебя, благого Владыку моего: да будут уши Твои всегда внимательны к молитвен» ному голосу людей, молящихся Тебе в этом святом храме; почивших же прихожан его вспомни в небесном Твоем Царстве, прощая все их согрешения, как вечно Благий и Милостивый. Аминь». Священник, придя в святой храм, надев епитрахиль и став пред Царскими Вратами, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков». Чтец: «Аминь». «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас». (Трижды).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Продолжение этой традиции можно видеть в появляющемся в апсиде с XI в. типом изображения Тайной вечери, за которым в науке утвердилось название «Причащение апостолов» (в нашей терминологии – тип Б. восточная разновидность). Призванная сообщать мысль о том, что небесная литургия совершается Христом так. как было им установлено на Тайной вечере, и в то же время именно так. как совершается земная литургия в данном храме, эта икона была своего рода присягой славянских князей и церквей на верность Константинополю и принятому в Св. Софии чину литургии. Значимость этого акта отчетливо видна на фоне евхаристической контроверзы и схизмы XI в. 1126 3.В ряде текстов акцент приходится на земную трапезу с воскресшим Спасителем. В эсхатологической перспективе текста Откровения – одного из самых ранних сохранившихся – символика двери прочитывается на пересечении идеи Спасения «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» ( Откр. 3:8 ) и идеи парусин «Се, стою v двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со мною» ( Откр. 3:20 ). Несовпадение в двух приведенных цитатах входящих (человек и Христос), направлений вхождения (в рай и из рая) и трапез с Воскресшим (подразумеваемой потусторонней и земной) отражает динамику взаимности между Христом и людьми. Дверь помечает место ветре двух этих движений и в то же время несет в себе смыслы каждого из них. Идеальная небесная трапеза как бы выдвигается из области рая навстречу верующим. Тот же образ подробнее разработан в евангельском тексте. Здесь символика двери «Я есмь дверь» ( Ин. 10:9 ) связывается с существенными для ранней христологии мотивами пастыря и жертвы. Путь к Спасению поясняется образом выхода овец на пастбище. Их выводит за собой пастырь, истинность которого поверяется тем. что он входит дверью. Сам Пастырь Добрый, который жертвует собой ради своих овец, и есть дверь. Если в притче о Пастыре и овцах виделся образ спасительной жертвы Иисуса Христа ( Ин. 10 ), то в гл. 20 Евангелия от Иоанна – дополняющий его образ епифании. В этой главе четвертого евангелия рассказывается о первых явлениях воскресшего Иисуса ученикам. Мотив закрытых дверей играет в этом тексте особую роль: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опадения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Просветившись благодатным светом, молящиеся из благоговения к Просветителю их душ Иисусу Христу должны делать одни только добрые дела. И вот, что именно они должны делать и как поступать, – всему этому научает Сама Премудрость Божия в книге Притчей, которая потому и читается сряду после осенения свечою и кадилом. В книге Притчей кающиеся грешники найдут и наставления, и совесть, и обличение, и ободрение, а всего более – мудрые правила для благочестивой жизни как общественной, так и частной. Чтобы исполнить то, что мы выслушали из книги Притчей, для этого нужна помощь Божия, которую можно испросить только усердною молитвою. И вот, по окончании чтения из книги Притчей, причетник, а где есть певчие, то трое певчих становятся пред царскими вратами и тихим, трогательным голосом поют следующие стихи: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о грехах. (Да исправится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих, как жертва вечерняя. Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне и внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему в хитрость, вымышлять извинение своим грехам). Первый из этих стихов повторяется после каждого последующего стиха. Во время пения этих стихов все молящиеся в церкви стоят, подобно мытарю, на коленах, произнося про себя молитву «Боже милостив буди мне грешному!» и надеются получить от Господа прощение грехов не ради своих добрых дел, которых у них чрезвычайно мало, в сравнении с теми бесчисленными оскорблениями, которые они ежеминутно причиняют Господу, но надеются получить прощение ради сознания в своих грехах. Только один священник с кадилом в руке стоит пред престолом Божиим, а после того, как пропоют стих «Не уклони сердце мое», он идет к жертвеннику и несколько кадит пред Святыми Дарами; когда же запоют в последний раз «Да исправится молитва моя», он и сам, отдавая кадило диакону, преклоняет колена и молится с воздетыми (поднятыми вверх) руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 62-й, думают, написан Давидом в то время, когда он скрывался в пустыне от преследований Саула. «Псалом Давиду, надписано, внегда быти ему в пустыни Иудейстей». В нем Давид предается созерцанию Бога, стремится к Нему душой, желает видеть славу Его во святилище, воспоминает о Нем на постели своей и в часы утра, в тени крыл Его, радуется и здесь чувствует себя безопасным от врагов, ищущих души его. После 62-го псалма произносится славословие и хвала Пресвятой Троице («аллилуия» трижды) и затем священник, доселе читавший особо положенные утренние молитвы в алтаре, выходит заканчивать оные перед царскими вратами, и здесь в нем мы должны видеть в это время образ нашего Ходатая и Спасителя, Который, беседуя с нами во время наших молитв, в то же время ходатайствует за нас перед Богом Отцем. Всех молитв во время шестопсалмия священник читает 12. В них он молится о всех стоящих перед лицем славы Господа, молит Его, да спасет нас силою Своею, да отженет мрак от сердец наших, да помянет всех, на земле и на море требующих помощи Его, а под конец славословит и благодарит Господа за дарование нам света дневного и просит о свете духовном и благодатном. По окончании краткого славословия, продолжается чтение псалмов – 87-го, 102-го и 142-го. Псалом 87-й есть псалом скорбный. Как тяжкое бремя, несчастия отяготели над псалмопевцем, зол исполнилась душа его, жизнь его к аду, т.е. к смерти, приблизилась. Люди, даже близкие, оставили его и полагают его мерзостью для себя, и Сам Господь, по-видимому, отвратил лице Свое от него и стрелы гнева Его поразили его. Но и в такой скорби он не теряет веры в Бога и упования на Него и взывает к своему Господу: «да внидет перед Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему!» Псалм 102-й, как видно, написан Давидом тогда, когда душа его была проникнута чувством глубочайшей благодарности к Богу за Его великие благодеяния как для него лично, так и для всего народа израильского. В этом псалме Давид прославляет и вообще благость Божию. «Господь, говорит он, очищает наши беззакония, исцеляет недуги, избавляет жизнь нашу от истления; Он знает все наши немощи и милость Его от века и до века на боящихся Его». Давид приглашает затем прославлять Господа ангелов, обращается с тем же воззванием ко всей твари и, наконец, обращается с тем же воззванием и к своей душе: «благослови», восклицает, «душе моя, Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пусть даже у родственников этой неразумной прихожанки окажется достаточно разума, чтобы воспринять ее «строгое предупреждение», как подобает, но беда в том, что в глазах окружающих она – представитель Православной Церкви, по ней они судят о христианской жизни и христианском мировоззрении. Пойдут ли они вслед за нею в Церковь ? Как видите, дьявол достиг своей цели. Если вы раскроете Священное Писание Ветхого Завета, то обнаружите, что в значительном объеме оно так или иначе направлено против языческих предрассудков. Первая Заповедь: «Аз есмь Господь Бог твой. Да не будут тебе бози иные, разве Мене» – говорит именно об этом. И вся история сорокалетнего блуждания древнееврейских племен в пустыне, их кровавых войн за захват Ханаанской земли и их последующего порабощения более сильными народами есть череда отступлений от истинной веры, посылаемых Господом вразумлений и возвращений к Нему раскаявшихся людей... Конечно, Библия написана для всех веков и народов; а раз так, то нет причин удивляться тому, что в XXI веке в православной России суеверия снова и снова поднимают свою богомерзкую голову: такова падшая природа человека, ради исправления которой Бог стал одним из нас и принял смерть на Голгофе. Как распознать суеверие? Признаков много, но самый прямой и очевидный – это, наверное, страх. Суеверный человек всего боится, причем в страхе своем находит оправдание суевериям. Икона упала – что-то будет! Нашла крест – к скорбям! Пластиковая карточка –беда! (картонные карточки их не пугают: почему бы это?). Значит, надо сжечь икону, выбросить крест, избавиться от карточки – и все будет в порядке, можно преспокойно забыть про подвиг христианской жизни, про Христа, про любовь к Богу и ближнему. А между тем: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день Суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» 4: 16–18). Только, увы, суеверные не читают Священного Писания. Им нет дела до Слова Божия. Им важнее, что скажет «пожилая женщина, которая велит, чтобы ее слушались». Кто-то, может быть, попытается возразить, вспомнив слова псалма: «Начало премудрости – страх Господень»... Но страх Божий разительно отличается оттого суеверного страха, о котором говорит апостол Иоанн Богослов: в нем – спокойствие, уверенность, радость о Господе, о том, что кроме Него нам некого бояться. «Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся, Господа же Бога нашего освятим, и Той будет нам в страх». Для людей маловерующих может показаться странным, что страх этот сопряжен с чувством веселья: об этом напоминает молитва , которую священник читает каждый день на вечерне перед Царскими вратами: «Возвесели сердца наша, во еже боятися Имени Твоего Святаго...» ( Пс. 85:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рассказом об умовении ног, которое совершает Иисус Своим ученикам, начинается 13-я глава Евангелия от Иоанна «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери… Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался» (Ин. 13:1—4). Обратим внимание на слова «перед праздником Пасхи», «и во время вечери», «встал с вечери». Здесь четко обозначено, что умовение ног совершается во время той самой вечери перед праздником Пасхи, которая описана в синоптических Евангелиях — у Матфея, Марка и Луки — и которую мы называем Тайной. При этом важно иметь в виду, что у Иоанна рассказа о Тайной Вечере нет. Именно то место, которое в синоптических Евангелиях занимает повествование о Тайной Вечере, у Иоанна занимает рассказ об умовении ног. И церковный чин также подсказывает нам, что это событие — умовение ног — церковное предание связывает именно с Тайной Вечере: в составном евангельском чтении Великого четверга, включающем отрывки из всех четырех Евангелий, из Евангелия от Иоанна взято именно начало 13-й главы — рассказ об умовении ног. Очень важно также обратить внимание на жесты Спасителя, зафиксированные как в рассказе синоптиков о Тайной Вечере, так и в повествовании Иоанна об умовении ног. Там Он берет хлеб, благословляет, преломляет и даёт ученикам — четыре евхаристических жеста. Здесь Он встаёт с вечери, снимает верхнюю одежду, опоясыватся, берет умывальницу и начинает умывать ноги ученикам наклоняясь к ногам каждого из них, затем надевает одежду и продолжает беседу. В обоих текстах можно обнаружить одно и то же — соединение слов и жестов Иисуса. Широко известна икона, на которой изображена Тайная Вечеря. Как правило, она помещается в храме над Царскими вратами. Гораздо менее распространена, точнее, редка икона «Умовение ног». Однако в некоторых храмах Эллады и Малой Азии эта икона заменяет икону «Тайная Вечеря». Поэтому в Великий четверг в одних православных храмах на аналое можно видеть икону «Тайная Вечеря», а в других — «Умовение ног».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Священник же, стоя с непокрытой головою перед Царскими вратами, читает: Молитвы светильничные Молитва первая: Господи щедрый и милостивый, долготерпеливе и многомилостиве, внуши молитву нашу, и вонми гласу моления нашего, сотвори с нами знамение во благо, настави нас на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего святаго. Зане велий еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех, Господи: силен в милости и благ в крепости, во еже помогати, и утешати, и спасати вся уповающия во имя святое Твое. Молитва 1 Господи, щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый! Услышь молитву нашу и внемли гласу моления нашего. Сотвори на нас знамение ко благу, наставь нас на путь Твой, чтобы ходить нам во истине Твоей, возвесели сердца наши, да страшимся имени Твоего святого. Ибо Ты велик и творишь чудеса, Ты, Бог Единый, и нет между богами подобного Тебе, Господи, сильный в милости и благой в силе, дабы помогать и утешать и спасать всех, надеющихся на имя святое Твоё. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва вторая: Господи, да не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, но сотвори с нами по милости Твоей, врачу и исцелителю душ наших. Настави нас ко пристанищу хотения Твоего, просвети очи сердец наших в познание Твоея истины; и даруй нам прочее настоящаго дне мирное и безгрешное, и все время живота нашего, молитвами святыя Богородицы и всех святых. Молитва 2 Господи, не обличи нас в ярости Твоей и не накажи нас гневом Твоим, но сотвори с нами по милости Твоей, Врач и Целитель душ наших. Приведи нас к желаемой Тебе пристани, просвети очи сердец наших для познания Твоей истины, и даруй нам оставшуюся часть нынешнего дня мирную и безгрешную, как и всё время жизни нашей, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Содержание I. Порядок Всенощного Богослужения     Молитва при входе в храм. «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. И я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи, путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой, чтобы мне без преткновения прославить одно Божество Отца и Сына я Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». (Пс. 121:1, 5:8-9). Молитва по входе в храм. «Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, Своею благодатию пребывающему в этом святом храме, особенно же в Пречистых и Животворящих Тайнах; преклоняю колена сердца моего пред Тобою, истинным Христом Спасителем моим. Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, Помощнице, Заступнице, Ходатаице, единственной Надежде и Упованию в спасении моем. Почитаю святого Ангела, служителя Твоего, всегда охраняющего Божественный Твой Алтарь. С любовию лобызаю и всех святых Твоих, изображенных на иконах и мощами почивающих. И молю Тебя, благого Владыку моего: да будут уши Твои всегда внимательны к молитвен» ному голосу людей, молящихся Тебе в этом святом храме; почивших же прихожан его вспомни в небесном Твоем Царстве, прощая все их согрешения, как вечно Благий и Милостивый. Аминь».     Священник, придя в святой храм, надев епитрахиль и став пред Царскими Вратами, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков».     Чтец: «Аминь». «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». «Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прийди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас». (Трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне н всегда и во веки веков. Аминь». «Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония паши; Святый, посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени». «Господи, помилуй». (Трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим: и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:9-13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010