Царскими вратами

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рождественские службы будут проходить с открытыми ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 18, 229 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 04. 01. 2015, 20: 15 Простите, это каждое Рождество так делают? Прочитать статью полностью... pravmir. ru Посмотреть профиль Найти все сообщения от pravmir. ru монах Даниил участник Сообщений: 732 Регистрация: 27. 01. 2012 05. 01. 2015, 13: 24 Как видится, как миссионерское - это неоднозначно положительное решение. Цитата: Протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове (Москва) : " Тот факт, что во время Рождественского богослужения будут открыты Царские Врата – имеет важно миссионерское значение. Ведь у прихожан появляется возможность увидеть происходящее во время Божественной Литургии в алтаре, у Престола, как молится духовенство. " Любопытство? Но там, практически, ничего не происходит. Что смотреть? Тем более, что священник стоит спиной к людям. Цитата из Евангелия: " Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне... " ( Ин. 20: 16-17 ) Свят. Иоанн (Златоуст) вот как объясняет слова Христа: " Что же это значит? Мне кажется, что и теперь желала обращаться с Ним, как прежде, и от радости ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Отец Павел умел жить, любил жить и учил этому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кинооператора и, наконец, моего друга Геннадия Энгстрема. Мы приехали в собор группой. Погостили в сторожке, были, как всегда, незабываемо приняты. Вечером началась служба на втором (летнем) этаже собора. По просьбе отца Николая Лихоманова вел службу отец Павел. Народу в храме было очень много. Я же, как и Геннадий, стараясь в эти непродолжительные мгновения общения с отцом Павлом все летописать, был с какой-то кино-видеотехникой. Но сами понимаете, что не всегда уместно мешать присутствующим на службе стрекотанием камеры, яркой подсветкой или просто нахождением перед иконостасом, Царскими вратами, или стоять спиной к алтарю. Тем не менее, деликатно передвигаясь между молящимися, мы с Геннадием оказались у входа в правый придел, примыкавший к алтарю. Входить нам, сторонним, в алтарь, а тем более во время службы, нельзя. А посмотреть, что там происходит, очень хотелось. Служба была что называется в разгаре. Тут вдруг из придела на нас с Геннадием выходит отец Павел в праздничном облачении и уверенно, по-хозяйски приглашает нас пройти за ним в алтарь. Мы прошли через придел за ним и простояли в алтаре до конца, видя всех священников у престола и их действия по ходу ... далее ...
Рождественские службы будут проходить с открытыми ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 3 Опции темы Опции просмотра Кирилл Славкин участник Сообщений: 803 Регистрация: 15. 09. 2013 Адрес: Подмосковье 07. 01. 2015, 21: 18 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный За каждым символом стоит определенная богословская истина. Она что перестала быть истиной и кто-то, какой-то Вселенский собор подправил догматику? Подобные мысли лучше держать при себе. Разумеется, если Вы заинтересованы в ответах на вопросы, которые Вы задаёте собеседнику. Если же Ваша цель была просто нахамить - извиняюсь за то, что встрял. " Строго исполняйте то, что я повелеваю! Несогласные - на пенсию! " ©ПК, 2017. " К приходу антихриста «послушание» должно быть бездумным и беспрекословным. Чтобы глупых вопросов никто не задавал " ©. Незарегистрированный Сергей Ч. гость Сообщений: 1, 253 Регистрация: 01. 04. 2010 07. 01. 2015, 23: 31 Цитата: Сообщение от Кирилл Славкин И сделать это нужно было ради величия Праздника (при чем тут миссионерство?) . Цитата: В «рождественской» культуре такой момент – Боговоплощение: Бог, родившись от Девы, стал, как я, – Человек. И потому на Западе главный праздник – Рождество. «Нет гнезда выше орлиного, нет праздника выше Рождества», – говорит немецкая пословица. ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крик раздался из очереди, выстроившейся к святыне с восьми часов утра… Два мира, а вернее будет сказать – «антимира», сошлись во времени и пространстве… Один мир – соратники Елены по поэтическому андеграунду, одним из неформальных лидеров которого она была в свое время; кто-то из них прибился к Церкви, кто-то так до сих пор и остается за церковной оградой, так все и решая свои вопросы к Церкви и Богу, да и легко ли «детям подземелья», искалеченным фальшью Системы, их решить… Но так или иначе они пришли проститься с почившей именно сюда, в храм, и теперь стояли обочь гроба, перед отверстыми Царскими вратами, в скорбном и строгом молчании. Другой же мир, увы, и это видно было по характерной озабоченности лиц, по преимуществу состоял из тех, кто приходит в храм два раза в год – набрать крещенской воды (за что их метко окрестили «водяными») да освятить «куличики и яички». Но вот в последние годы стали приходить еще и «за чудом». Пришел в храм – поставь свечку – приложись к чудотворной иконе либо к чудотворным мощам – получи чудо. Я думаю, Матронушка обо всех, пришедших на это отпевание, о батюшке и обо всех, иже с ним его совершали, и о самой усопшей, помолилась. А женщина, ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Центральное положение иконы Тайной вечери в иконостасе соответствует роли Евхаристии в системе христианских таинств. Поэтому в этой иконе видится не только образ установления основополагающего таинства Церкви, но образ Евхаристии как таковой, хотя в определенные периоды установительное значение могло приобретать особый акцент. В этом смысле история иконы Тайной вечери может служить одним из важнейших свидетельств того сложного движения, в котором идея Евхаристии пребывает на всем протяжении жизни христианства В то же время, принадлежа иконографическому центру иконостаса, сосредоточенному на Царских вратах, эта икона способна принимать на себя роль своего рода формулы, которая несет в себе как существенные смыслы иконостаса в целом (pare pro tolo) , так и актуальное для данной традиции понимание Евхаристии В зависимости от акцентуации той или иной компоненты евхаристической идеи икона Тайной вечери могла менять свое положение в пространстве храма, принимать различные иконографические формы, наконец, намечаться над входом в алтарь другими иконами в рамках определенного репертуара (Спас Нерукотворный. Троица Ветхозаветная) . «Большая» история иконы Тайной вечери может, ... далее ...
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... драгоценностей. В 1649 году храм был кончен вместе с двумя приделами, устроенными в нем по желанию Домашевских, во имя Благовещения Божией Матери и святого великомученика Феодора, и в том же году, по благословению тогдашнего Волынского (луцкого) православного епископа Афанасия Пузины (1634 – 1650) , освящен, по всей вероятности, самим же преподобным Иовом. 527 – В тоже время заботливостью преподобного перенесена была сюда из Успенской церкви чудотворная икона Божией Матери, и для большей доступности для поклонников, по древле-православному обычаю, была поставлена в иконостасе, над царскими вратами главного престола, с особым прибором для ее опускания, подобно чудотворной иконе Успения Божией Матери в Киево-печерской лавре, и подобно тому, как помещается она и в настоящее время в соборном храме почаевской лавры. 528 6. Само собою разумеется, что при таких порядках и благоустройстве обители, во времена преподобного Иова должно было умножиться на Горе Почаевской и количество иноков. И действительно, уже в 1607 г., следовательно спустя не более двух-трех лет по прибыли преподобнаго Иова в монастырь почаевский, по свидетельству «горы почаевской», «в монастыре том ... далее ...
Азы православного христианстваИскать в ИсточникеИсточник
... Православной Церкви гармонично совместило в себе как важные элементы ветхозаветного Иерусалимского храма, так и все заложенные апостолами основы, необходимые для благодатного новозаветного богослужения. Итак, вы входите в православный храм. Он имеет трехчастное деление: притвор, основную часть и алтарь. Чтобы лучше понять устройство, начать следует с главного – с алтаря. Он ориентирован на восток и практически всегда бывает отделен от основной части храма иконостасом – перегородкой из одного или нескольких рядов икон с красивыми двустворчатыми воротами посередине. Они называются Царскими вратами, их открывают в определенное время, и через них могут проходить священнослужители только в установленные богослужением моменты. В остальных случаях заходят в алтарь или выходят из него дьяконскими дверьми – это небольшие проходы в боковых частях иконостаса. Иконостас – один из наиболее поздних элементов внутреннего убранства храма, он начинает появляться только ближе к десятому веку, до этого времени его функцию выполняла невысокая перегородка, отделяющая алтарное пространство от основной части. В алтарь заходили только те, чье присутствие было в нем необходимо. В центре ... далее ...
Прославление и открытие мощей святителя Тихона / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... росла и много людей приходило в Задонск почтить его память и помолиться у гроба. Особенно много богомольцев, нередко из отдаленных мест и даже из Сибири, приезжали в обитель ко дню кончины святителя Тихона, к 13 августа. Сохранилось описание торжеств в эти дни при архиепископе Антонии I (1810—1816) . К этому дню обыкновенно приезжал в Задонск сам архиепископ, а накануне в храме Рождества Божией Матери, где почивало тело святителя, совершалось всенощное бдение. На самый праздник 13 августа перед началом поздней литургии Преосвященный в облачении вместе с сослужащими выходил из алтаря царскими вратами и становился у гроба святителя Тихона. Настоятель монастыря, выходя последним из алтаря, становился на амвоне лицом к народу и читал духовное завещание святителя Тихона. После совершалась большая панихида, а затем сразу начиналась заупокойная литургия. После ее окончания устраивалась на дворе трапеза для богомольцев [11]. Такие торжества устраивались каждый год, следовательно, г. Задонск постепенно сделался местом паломничества для людей самого разнообразного общественного положения. В этот день посетить Задонскую обитель и присутствовать на панихиде и литургии вменяли себе ... далее ...
К святыням Черногории / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... который убрали лишь в XIX столетии. За этот храм отец Момо ведет борьбу с местными властями, которые собираются устроить в жемчужине средневековой церковной архитектуры музей. Каждую субботу он служит здесь Литургию, совершая заупокойное поминовение погребенных в крепости 3000 тысяч жителей Котора, павших при его защите от турок, а также более ста сербских православных священнослужителей, убитых при коммунистическом режиме. По приглашению священника паломники переходят в еще более крохотный церковный придел во имя святителя Спиридона Тримифунтского, который примечателен своими уникальными Царскими вратами. Отец Момо тем временем рассказывает, что был еще полуторагодовалым ребенком, когда его отец - священник вместе с семьей был вынужден покинуть город из-за коммунистических репрессий. Лишь в двадцать четыре года, окончив Духовную академию, отец Момо вернулся на родину и с тех пор служит в Никольском храме. Служит уже тридцать пять лет. Когда священника спрашивают о возрасте, он обычно отвечает: «Тридцать пять лет», и, сделав паузу, добавляет «службы у Престола Божия». Разумеется, черногорский пастырь не мог не затронуть наболевшую для сербов тему церковного раскола, ... далее ...
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господь о дéлех Своих. Призирáяй [44] на зéмлю, и творя́й ю́ [45] трясти́ся [46], прикасáяйся горáм, и дымя́тся. Воспóю Гóсподеви в животé [47] мóем, пою Богу моему, дóндеже есмь [48]. Да услади́тся ему бесéда моя, аз [49] же возвеселю́ся о Гóсподе. Да исчéзнут грешницы от земли, и беззаконницы, я́коже не бы́ти им. Благослови́, душе моя, Господа. [Слава Ти, Господи, сотвори́вшему вся. ] С лава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь [50]. А ллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды) С вященник тихо читает молитвы светильничные на вседневной вечерне пред царскими вратами, а на всенощной — в алтаре. О Вели́ком Господи́не и Отцé нашем Святéйшем Патри́архе Кирилле, и о господи́не нáшем преосвящéннейшем митрополи́те ( или: архиепи́скопе, или: епи́скопе ) (имя) , честнéм пресви́терстве [54], во Христé ди́аконстве, о всем при́чте [55] и лю́дех Господу помóлимся. П ресвяту́ю, Пречи́стую, Преблагословéнную, слáвную Влады́чицу нашу Богорóдицу и Приснодéву Мари́ю со всéми святы́ми помяну́вше, сáми себé, и друг дру́га, и весь живóт [60] наш Христу Богу предади́м. Х ор: Т ебе, Господи. И ерей: Я ко подобáет Тебé вся́кая слáва, честь и поклонéние, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царскими вратами
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера