При виде всего происшедшего, прибывшие вместе со святителем воеводы удивлялись ревности и благости великого Божия архиерея. Удостоившись его святых молитв и приняв от него благословение на свой путь, они отправились во Фригию, чтобы исполнить данное им царское повеление. Прибыв на место мятежа, они быстро подавили его и, исполнив царское поручение, возвратились с радостью в Византию. Царь и все вельможи воздали им великую хвалу и почести, и они удостоились участия в царском совете. Но злые люди, завидуя такой славе воевод, возымели к ним вражду. Замыслив на них зло, они пришли к правителю города Евлавию, и клеветали на тех мужей, говоря: — Не добро советуют воеводы, ибо, как мы слышали, они вводят новшества и замышляют зло против царя. Чтобы склонить правителя на свою сторону, они дали ему много золота. Правитель донес царю. Услышав о сем, царь без всякого расследования повелел заключить тех воевод в темницу, опасаясь, как бы они не бежали тайно и не исполнили бы своего злого умысла. Томясь в заключении и сознавая свою невинность, воеводы недоумевали, за что их бросили в темницу. Спустя немного времени клеветники стали опасаться, что их клевета и злоба обнаружатся и они могут пострадать сами. Посему они пришли к правителю и усердно его просили, чтобы он не оставлял так долго жить тех мужей и поспешил бы осудить их на смерть. Запутавшись в сетях златолюбия, правитель должен был довести обещанное до конца. Он тотчас отправился к царю и, как вестник зла, предстал пред ним с унылым лицом и скорбным взором. Вместе с тем желал он показать, что он весьма заботится о жизни царя и верно ему предан. Стараясь возбудить царский гнев на неповинных, он стал держать льстивую и хитрую речь, говоря: — О царь, ни один из заключенных в темницу не желает раскаяться. Все они упорствуют в своем злом умысле, не переставая строить против тебя козни. Посему повели немедленно предать их мукам, чтобы они не предупредили нас и не довершили свое злое дело, которое замыслили против воевод и тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Избежать смерти удалось одному лишь сыну Ахимелеха, священнику Авиафару. Он под покровом ночи бежал из горящего города, пришел к Давиду и стал его ближайшим помощником. Давид понял, что от разгневанного Саула нельзя ждать пощады. Поэтому он своих родителей переправил через Иордан и оставил их под защитой моавитского царя, а сам вернулся в землю Иудину и скрывался в горных, пустынных местах, где легко было прятаться от погони. Однажды во время погони Саул вошел за нуждой в пещеру. По воле случая в глубине этой пещеры спрятался Давид со своими друзьями. Давид мог без труда убить Саула, но не хотел пятнать себя кровью помазанника Божьего. Он лишь потихоньку подкрался и отрезал у Саула край плаща. Потом, когда царь со своим отрядом двинулся в дальнейший путь, Давид взошел на вершину скалы и крикнул ему: «Господин мой, царь!.. Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: «не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа». Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил…» ( 1Цар. 24:9–12 ). Саул был тронут таким великодушным поступком своего зятя. Он плакал, называл Давида своим сыном, предсказывал, что он будет царем в Израиле, и после этого случая даже прекратил на некоторое время преследования Давида. Однако, движимый злым духом, он опять устремился в погоню за своим соперником. Скрываясь от погони, Давид и на этот раз проявил свое благородное великодушие по отношению к злому и несправедливому царю. Однажды ночью Давид со своим оруженосцем пробрался в царский лагерь и вошел в шатер, в котором спал Саул и его военачальник Авенир. Оруженосец хотел убить царя, но Давид не разрешил ему поднимать руку на помазанника Божия. Он лишь взял из шатра копье царя и сосуд с водой и благополучно вернулся к ожидавшим его воинам. На рассвете Давид снова взобрался на вершину неприступной скалы и оттуда громко обличил Авенира за то, что он плохо охраняет своего царя, а Саула – за то, что несправедливо поступает по отношению к своему зятю.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Знай же, что царский путь – это умеренные подвиги, умеренная жизнь и чистая совесть. Таким образом, понемногу, от добродетели к добродетели ты, как по лестнице, взойдешь на небо и будешь в раю» 66 . По мысли святителя, в духовном обновлении и спасении человека участвуют Бог и сам человек. Бог содействует спасению человека Своею благодатью, укрепляет его в доброделании, а человек должен сотворить плоды покаяния своей добродетельной жизнью, потому что Господь сказал: «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:21 ). Из этих слов, ясно, что в деле спасения человека требуется постоянный подвиг. Здесь, на земле, есть возможность принести покаяние и взрастить его плоды, получить прощение от Бога. Чтобы войти в Иерусалим небесный, необходимо начать шествие от Елеона, где произрастают в саду духовном эти плоды. «Пусть всякий будет подобен маслине плодовитой, принеся Богу свои духовные плоды. «Плод же духовный, – говорит Апостол, – есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). Пусть человек совершит что-либо доброе, – продолжает святитель, – пост, молитву, милостыню, пусть оставит долг ближнему; простит прегрешение опечалившему его, пусть отстанет от всех злых дел, покается и, уклонившись от зла, начнет делать благое. Все это есть духовный, приятный Богу плод, а сам человек является «маслиной плодовитой в Божием доме»» 67 . По мнению святителя, Господь наш Иисус Христос привел притчу о бесплодных деревьях для наставления тех, которые имеют веру и молитву, но не трудятся в исполнении воли Господней. Посему он советует и в третий раз воззвать к Спасителю: «Господи!.. Ты видишь все мои труды покаяния в удовлетворение за грех, видишь смирение мое и труд мой. Молитва же и покаяние без трудов – это хлеб нечистый, полный плевел. Он не вносится в небесную житницу» 68 . Для пастыря добродетели являются орудием и средством, с помощью которых он ведет пасомых к спасению и которые помогают совлечься «ветхого человека с делами его» ( Кол.3:9 ) и облечься в нового, который «обновляется в познании по образу Создавшего его» ( Кол.3:10 ), чтобы «смертное поглощено было жизнью» ( 2Кор.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так началась история, которую Библия описывает как главный грех Давида. Теперь перед ним стояла серьезная проблема. Муж Вирсавии, Урия, был одним из верных воинов Давида и в это время находился в походе. Беременность была бы обнаружена, женщине пришлось бы все рассказать мужу, а за прелюбодеяние, то есть нарушение супружеской верности, ее по ветхозаветному закону полагалось казнить… Давид вызывает Урию из похода – якобы для того, чтобы разузнать о ходе военных действий. Дальше, казалось бы, все просто: конечно же, Урия, вернувшись домой, приласкает жену, и в будущем беременность Вирсавии не вызовет никаких подозрений… Ничего подобного. Верный воин даже не зашел домой. Как и многие воины древности, он, видимо, считал, что поход требует от воина полной концентрации сил, и даже краткое свидание с женой лишило бы его необходимой мужественности. Как мог он наслаждаться домашним покоем и любовью красавицы-жены, когда его товарищи ночевали в палатках и рисковали жизнью в бою? На следующий вечер Давид напоил Урию вином. Но и пьяный он остался ночевать во дворце со слугами. Что оставалось делать Давиду? Раскрыть тайну и постараться примириться со своим верным воином? Приказать ему молчать? Казнить его? Но все эти варианты означали бы серьезную потерю лица, а что такое царь, которому не доверяет собственное войско? Тогда Давид пошел другим путем. На следующий день Урия отправился в обратный путь и вез секретный приказ полководцу: «Поставьте Урию там, где самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он погиб». Так и было сделано. Его гибель была списана на превратности войны, овдовевшая Вирсавия – взята в царский гарем, а чувствами женщины по-прежнему никто не интересовался. На этом бы все и закончилось, если бы в Библии не было еще одного Действующего Лица – Бога. Он отправил к Давиду пророка Нафана, и тот, начав издалека, рассказал ему такую историю: «Были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было много скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькой и выходил ее вместе с детьми; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала. И пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять одну из своих овец или коров, а взял овечку бедняка и приготовил ее для гостя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В псалме 44–м подобным образом говорится о Христе: «сердце мое излило слово доброе: я говорю дела свои дарю. Язык мой трость писца, скоро пишущего. Ты прекраснее видом, нежели сыновья человеческие; благодать разлилась в устах Твоих, поэтому Бог благословил Тебя во век. Опояшься мечем Твоим на бедре Твоем, Сильный; украшением Твоим и красотою Твоею усиливайся и успевай, и царствуй для истины, кротости и правды: и десница Твоя чудно проведет Тебя. Стрелы Твои остры, Сильный, — народы пред Тобою падут, в сердце врагов царя. Престол Твой, Боже, в век века; жезл справедливости — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел неправду: за это помазал тебя Бог, Бог Твой, елеем радости более причастников Твоих. Одежды Твои благоухают миррою, алое и кассией, от домов из слоновой кости, которыми они Тебя увеселяли. Дочери царей в чести Твоей; по правую руку Твою предстала царица в позолоченной одежде, разноцветная. Послушай, дочь, и рассмотри и наклони ухо твое и забудь народ твой и дом отца твоего. И царь будет желать красоты твоей, потому что Он Сам Господь твой, и будут покланяться Ему. Дочь Тира будет с дарами; богатые из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дочери царской внутри, она украшена золотыми бахромками и разными цветами. Девы, подруги ее, приведут к Царю, ближние ее приведут к Тебе. Приведут они с радостью и весельем, приведут в храм царский. Вместо отцов Твоих, родились у Тебя сыновья; Ты поставишь их князьями по всей земле. Я буду вспоминать имя Твое от одного поколения до другого: потому люди будут прославлять Тебя во век и в век века». 39.  Неудивительно, продолжал я, если вы ненавидите нас, которые понимаем эти изречения и укоряем вас за ваше всегда упорное предубеждение. Даже Илия, беседуя с Богом, так о вас говорит: «Господь! они убили пророков Твоих и разрушили Твои алтари; и я остался один, и они ищут души моей». Бог отвечает ему: «еще остаются у Меня семь тысяч человек, которые не преклонили колена Ваалу» (3 Цар. 19:10,18). Поэтому, как тогда Бог удержал Свой гнев ради тех семи тысяч, так и теперь Он не нанес и не наносит суда Своего, ибо знает, что некоторые ежедневно делаются учениками во имя Христа Его и оставляют путь заблуждения, и каждый из них получает дары по достоинству, просвещаясь чрез имя этого Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

И тебе дал (Он) царский скипетр не для того, чтобы ты считала себя выше других, а чтобы оказывала всем равенство пред законом и справедливость. Не слава, богатство и мирская высокость поможет нам в страшный день суда, а только исполнение заповедей, соединенное с сохранением правильных догматов. Не забывай сама об этом и не изгоняй страха Божия из твоей души, хорошо зная, что дыхание всех в Его власти; одному Он прибавляет годы жизни, а другому сокращает, по воле Своей: " Я " , говорит, " умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей (τις ο των εμων χειρων " (Втор 32:39). " Страшно впасть в руки Бога живаго! " (Евр 10:31). Земля и пепел все мы люди, цвет, трава и прах, тень, дым и сон, и живем, не живя. С того времени, как сказанное: " прах ты и в прах возвратишься " (Быт 3:19) вошло во всю нашу природу, мы всецело облеклись в смертность и тление и все вообще уже умерли, хотя бы умирал один сегодня, другой завтра. Как произошедшие из земли, в землю, спустя недолго, и возвратимся, цари и граждане, начальники и подчиненные. В самом деле посмотри на царствовавших прежде нас, и сравни, что они были и чем теперь стали. Увидишь, как живут делавшие доброе, блаженствуя и по смерти, а в день воздания они выйдут в воскресение жизни, между тем делавшие худое и здесь всегда осыпаются проклятьями и ругательством, и восстанут в воскресение не жизни, а осуждения. Поэтому ваша боголюбивая душа пусть подражает сохранившим неизменно веру, совершившим добрый путь заповедей, и возвратите бедной жене Феогноста и ее детям виноградник; довольно для них постигшего их горя: пусть не увеличиваются их беды и не возрастает еще более несчастие. И умоляю, облегчи поскорее тяготящую их скорбь и несчастие, помня Спасителя, в Евангелии заповедующего нам, чтобы не заходило солнце в гневе нашем (Еф 4:26), и опять обращающегося к тому богатому с словами: " безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? " (Лк 12:20) " Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? " (Мф 16:26) Разве сойдет с нами в ад сладость виноградного плода, или приятность смокв, или жир елея, или избыток имущества и слава власти? Не оканчивается ли все старание человека тлением? Оставляя все, не отходим ли отсюда нагими и беззащитными? Помня все это, постарайся возвратить виноградник, чтобы было тебе хорошо в день суда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Пророчество Захарии Захария же в пророческом воодушевлении видит, подобно Деве Марии, Мессию как бы пришедшим уже и совершившим великое дело искупления человечества; обращаясь же к сыну своему, он повторяет предсказание ангела о том, что Иоанн будет велик пред Господом (наречется Пророком Всевышнего), предъидет пред Ним (предъидешь пред Лицом Господа), дабы представить Господу народ приготовленный (приготовить путь Ему), и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их (Лк. 1, 15—17) (дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, просветить сидящих во тьме и тени смертной). О детстве и дальнейшей жизни Иоанна до явления его на проповедь покаяния Евангелист Лука говорит очень кратко: возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях (Лк. 1, 80). По преданию, слух о необыкновенных обстоятельствах, окружавших зачатие и рождение сына Захарии, Иоанна, дошел до царя Ирода. Подозрительный Ирод тогда как будто не обратил на это никакого внимания; но вот, являются в Иерусалим восточные мудрецы и спрашивают: «Где родившийся Царь Иудейский?» Трепетавший за свой царский престол Ирод решился избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев, а потом, вспомнив о сыне Захарии, послал убийц и в Иутту. Захария в то время отправлял служение при храме, а Елисавета, узнав о замысле Ирода, скрылась с сыном в пустыне. Рассерженный неудачей, Ирод послал к Захарии в храм спросить, где скрыл он своего сына? Старец ответил: «Я теперь служу Господу Богу Израилеву и не знаю, где сын мой». После угроз лишить жизни Захария повторил, что не знает, где сын его, и пал под мечами убийц между храмом и жертвенником (Вишняков. Святой Великий Пророк и Предтеча Господень Иоанн. С. 54—55  ). Когда скончалась и Елисавета, то Предтеча Христов остался сиротой и жил в пустыне. Рождение Иоанна Предтечи празднуется 24 июня. ГЛАВА 2. Рождение Иисуса Христа. Поклонение пастухов. Обрезание Иисуса. Принесение Его в храм. Встреча с Симеоном. Отшествие из Иерусалима. Родословная Иисуса Христа по Матфею

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Ставрофила слушала его молча, не дерзая отверзать уст своих. Ангел же, вразумляя ее о другом великом ее согрешении, продолжал: зачем ты смущаешься боязнью человеческих поношений? Ты думаешь, что поношение казаться крестоносицей? СТАВРОФИЛА. Истинно так! «Бесчестием покрывают лице мое» (Пс.68 8); я сделалась «посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас» (Пс.78:4). Не буду много говорить. «Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое» (Пс.68:20). АНГЕЛ. Обрати очи свои на Господа. Не Он ли славою и честью венчанный, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр.12:2)? Не для тебя ли Он претерпел поругания, не для тебя ли был как бы «червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» (Пс.21:7)? Не сбылись ли на Нем, когда Он шел под тяжестью креста, слова Псалмопевца: «Все, видящие меня, ругаются надо мною» (Пс.21:8), «поносили и не переставали; с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими» (Пс.34:15—16)? А ты ныне устрашаешься малейшего бесчестия креста, как будто бесчестно и постыдно участие в кресте Господнем; тогда как истинные ученики Христовы крест Его почитали для себя великою славою (Деян.5:41). И потому-то Апостол Павел не усомнился поучать: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр.13:13). СТАВРОФИЛА. «Охотно бы и я несла ради Господа моего крест и разного рода бесчестия, как сделали многие мученики; но меня смущает то, что все сочтут меня за явную грешницу, подумают, что за многие беззакония возложен на меня сей крест поношений». Сказав это, она воззвала к Господу: «умоляю, умоляю Тебя, «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым» (Пс.42:1); и «не предай меня гонителям моим» (Пс.118:121)». АНГЕЛ. Почему же это тебя смущает? Единородный Сын Божий, Который «не сделал никакого греха» (1Петр. 2:22), не был ли послан в мир Отцем небесным «в подобии плоти греховной» (Римл.8:3)? Не «к злодеям» ли «причтен» (Мк. 15:28), не с двумя ли разбойниками был изведен и посреди их распят? Не о Нем ли говорил Пророк: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис.53:4)? А ты, как будто праведная, ужасаешься быть причтенною к грешникам. Или не сознаешь, что ты ходила по воле сердца своего, и пила «неправды, якоже питие» (Иов.15:16)? А теперь, как невинная, боишься понести некоторое поругание, тогда как уже научена последовать своему Спасителю «в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах» (2Кор.6:8). Если внимаешь учению Господню, то истинно увидишь там величие, где смирение; там силу, где немощь; там жизнь, где смерть; и если желаешь наследовать жизнь истинную, не презирай, не стыдись скорбей (Блаж. Августин. Слово 20 о слове Апостольском).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

СТАВРОФИЛА. Я ли не желаю быть Христовою? Ему всю жизнь я посвятила. Не быть Христовою да не попустит мне Господь! Кто желает принадлежать Ему, да не принадлежит более никому. Лучше мне лишиться бытия, нежели быть без Христа Спасителя. Что я без Него? Ветвь оторванная от своей лозы, древо без корня, плоть без души. О нет! я Христова. «Мне благо приближаться к Богу» и вожделенно (Псал.72:28). АНГЕЛ. Ты говорила, как подобает истинным христианам; но если искренно желаешь того, о чем говоришь, то и должна делать, что соделает тебя истинно Христовою. СТАВРОФИЛА. Что же это такое? «Спешил и не медлил соблюдать заповеди» Господни (Псал.118:60). АНГЕЛ. Тот Христов, кто не свой. СТАВРОФИЛА. Что означают слова эти? АНГЕЛ. Разве ты не слыхала, что говорит Апостол? «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Значит, кто распял плоть свою, тот поистине Христов, а не свой. Ибо можно ли назвать своим того, кто как распятый, не может двигать членами своими, или обращать их по желанию своему (Св. Кассиан, кн.4, гл.15)? Крест же верных, чувствующих страдания Распятого, должен состоять в укрощении плотских похотей; и на сем кресте каждый христианин должен пребывать непрестанно во все течение земной жизни, провождаемой среди искушений. А кто так не распинает плоти своей, тот не Христов, и не имеет в себе Духа Его. В том, Ставрофила, состоят покойная жизнь христианина, чтобы все душевные движения его согласовались с истиною; и это называется веселием и любовью святою, чистою и благою. Но когда сии движения слабо управляются умом, то он терзают и возмущают душу, и делают жизнь самою жалкою, и называются смущениями, вожделениями и злыми похотями. Их то повелевается вам, сколько возможно, трудами и подвигами с помощью Божиею распинать в себе, пока наконец будет «поглощена смерть победою» (1Кор.15:54) (Блаж. Август., кн. 1 против Маних). СТАВРОФИЛА. О как справедливо осуждается на распятие душевредная плоть! Гибельная плоть — подруга дольнего скоротечного мира. Гибельная плоть противница небесной жизни. Плоть — мой враг и друг, льстивая наветница, неверное благо; плоть, непрестанно вкушающая запрещенный плод, — брение, бесчестные оковы, тяжелый свинец, неукротимый зверь, порождение воюющего со мною вещества (Св. Григорий Богослов. Стихотв. на плоть. Ч. 5). Не пререкаю тому, чтобы распята была плоть, похотствующая на дух, которая повседневно воздвигает против меня брань. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл.7:22—25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

СТАВРОФИЛА. Но так как эти оковы общие, то супруги взаимно друг другу помогают, и тяжесть, разделенная между двоими, бывает легче. АНГЕЛ. Напротив, супруги делают друг для друга общее иго более тяжким. Доброго ли и кроткого мужа имеет жена: она постоянно боится, как бы он не умер, и страшась вдовства, испытывает уже печаль и страдание, и как в присутствии его, так и в отсутствии постоянно носит в сердце своем заботу, как бы с ним чего не случилось. Если же напротив муж суровый и жестокий, то вся жизнь для жены бывает мучением. И так как она не может желать ни того, ни другого, то есть ни смерти мужа по трудности положения вдов, ни продолжения его жизни по неудобству и тяжести сожительства, то она мучится сугубою и неизбежною скорбью и жестокими страданиями. СТАВРОФИЛА. Счастливее кажется жизнь мужей, которая не подвержена таким бедам. АНГЕЛ. Не много лучше их состояние, потому что они принимают на себя все заботы о содержание семейства. Некто сказал: „если бы мне дано было другое тело такое же, как мое, требующее такой же заботы о пропитании и сохранении его здоровья, о чести, славе и добром имени, я и жить бы не мог». И потому несомненно, что хотя жена бывает и очень любима своим мужем, однако как любовью, так и страданием причиняет ему столько же забот, сколько он имеет и сам о себе. Размысли при этом, что нрав жен по большей части бывает сварлив, и если какая из них бывает не такова, то это редкость. Тогда ты поймешь, что вся жизнь мужа бывает одно страдание. «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Притч. 21:19). «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны» (Притч. 27:15). «Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою» (Сир.25:18). И это все сказано не о прелюбодейце и блуднице, а о жене законной. Всю жизнь, день и ночь, провождать с такою женою не то же ли самое, что непрестанно валяться в тернии, и так неразрывно сплестись с ним, что освободиться от него возможно одною только смертью? СТАВРОФИЛА. Но не всякому попадается такая жена: есть жены добрые, кроткие и молчаливые.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010