В Вифании, расположенной у горы Елеонской, с которой весь Иерусалим виден как на ладони, Иисус посылает Своих учеников в близлежащее селение, попросив их привести Ему осла для въезда в город. Казалось бы, для торжественного въезда в столицу царя, приветствуемого ликующим народом, осел совершенно не подходит. Впрочем, ослик уже как-то сослужил добрую службу Святому семейству во время бегства в Египет, а позже это кроткое библейское существо согревало Младенца своим дыханием в яслях, познавая своего Господина. По пророчеству Исаии, «вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего» ( Ис. 1:3 ). Теперь же на ослике Христос смиренно въезжает в Иерусалим, показывая всем, в чем мы ошибаемся, пытаясь понять, кем же в действительности является наш Господь. Он Сам говорит об этом в Евангелии: «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11:27 ). Въезжая в Иерусалим, Господь и открывает нам и Себя, и Своего Отца: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф. 11:28–30 ). Христос воочию являет нам Свою неизреченную кротость. Он входит в Иерусалим не за тем, чтобы властвовать, а для того, чтобы воцариться в сердце каждого человека, как должны воцариться в нем истина, смирение и любовь. А царский престол для Него уже готов – это Крест, на котором будет распят Спаситель. Именно к этому Престолу и движется на ослике Господь, а люди приветствуют его как удачливого военачальника, срывают с деревьев и устилают Его путь пальмовыми ветвями. Ведь пальмовая ветвь – это почетный венец триумфатора, символ торжества. Мы, живущие в России, привыкли к тому, что Вход Господень в Иерусалим в нашей Церкви символизируют веточки вербы, расцветающие примерно в то время, когда приближается празднование Пасхи. Мы знаем, что дети первыми встречают Христа в ознаменование Его слов:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Подошедши к нему, она рассматривала великолепие зданий и расположение оного, и с благовейным дерзновением сказала своему наставнику: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Мк.13:1)    АНГЕЛ. Ты благовременно обратила свое внимание на этот святой храм, который напоминает об устроении в душе Богу невидимого храма. Ибо ношением креста совершается и то, что душа человеческая, как некое святое селение, освящается для престола Божия.    Удивляясь этому, Ставрофила воззвала: «я ли в себе и из себя возмогу создать храм Богу? Какая эта тайна?»    АНГЕЛ. Ты сама пребываешь в прекрасной храмине, сооруженной для тебя Богом. Это я говорю о плоти твоей, которая так привольно и стройно сотворена и украшена, чтобы душа твоя в ней пребывала с отрадой и утешениями. Но и для тела твоего Бог сотворил обширнейший и великолепный храм, сей видимый мир, в котором ты живешь. Итак если Бог Сам сотворил для тебя такое обширное вместилище для временного твоего пребывания, то справедливо ли будет, если ты откажешься быть храмом для Вечного Бога? И потому, не давай сна «сна очам моим и веждам моим — дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова» (Пс.131:4, 5).    СТАВРОФИЛА. Но где же находится достойное место для сего созидания, и кто может быть строителем его? Ибо «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деян.7:48). Какой созижду храм Тому, Который глаголет: «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иерем. 23:24).    АНГЕЛ. А разве ты не читала, что Господь сказал в Евангелии о том, кто соблюдает заповеди Его? — «(Я и Отец Мой) придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Итак, тебе известно, где должно устроить храм Богу. Бог нигде не вмещается, как только в душе, возданной по образу Его. И потому потщись украсите чертог души твоей, «ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» (Ис.62:4). «Ликуй от радости, дщерь Сиона» (Зах. 9:9), воцарится в тебе Господе твой.    АНГЕЛ. Веруешь ли, Ставрофила, Писанию? — Знаю, что веруешь. Что же значит сказанное: «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» и: «храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор.3:16—17)? Это значит, что храм Божий, который всякий должен созидать, не есть здание из камней и брения, а сам человек, носящий в себе образ Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   СТАВРОФИЛА. О чудные гвозди, чрез которые получаем вожделенную свободу! Сладкие гвозди, которые сокрушают плоть, но душу радуют. Приятнейшие гвозди, которые умерщвляют плоть, а дух оживляют. Но какой же млат (молот) вонзит их в меня?    АНГЕЛ. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту» (Иерем. 23:29)? Слово Господне без труда вонзит в тебя гвозди страха Божия и любви; и тогда не подвигнешься уже к тому, что не позволено. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4:12).    СТАВРОФИЛА. О если бы Господь этим млатом вонзил гвозди сии в плоть мою, чтобы в ней изобразилось подобие смерти Его, чтобы уды мои уже не были оружьями неправды греху (Римл. 6:13). Глава 19. О распятии миру («Для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14))    АНГЕЛ. Благое твое желание, Ставрофила; но кроме плоти и еще нечто требуется распять.    СТАВРОФИЛА. Что же такое? скажи мне.    АНГЕЛ. Мир и что ему, свойственно. Как при вознесении Господа Иисуса Христа на кресте «ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских» (Исх. 15:14—15): так и тебя устрашатся диаволы, когда увидят, что ты распята миру, и поистине возможешь сказать: «Для меня мир распят, и я для мира». Таков должен быть христианин. Слова эти он всегда должен иметь в устах своих. Что может быть блаженнее такой мертвости? Она есть основание блаженной жизни (Св. Иоан. Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл, к Галат.).    СТАВРОФИЛА. Что же это значит: «Для меня мир распят, и я для мира»? И как это может быть?    АНГЕЛ. Миру тогда ты распнешься, когда князь мира, пришед, ничего в тебе не найдет своего. А тебе мир тогда распнется, когда ты не будешь принимать никаких греховных пожеланий. Любовь креста Господня рождает жизнь, а любовь мира — смерть. Итак, потребно, чтобы взаимно друг для друга умерли, ты для мира, и мир для тебя (Св. Амвросия Медиол. на гл. 6 к Галат.). Под миром же при сем разумей не небо и землю, но дела житейские, славу человеческую, почести, похвалы, богатство и наслаждения. Это и все, что мир считает славным и сладостным, да будет для тебя мертво; равно и ты для всего этого, будь мертва, чтобы ни что не удивило тебя, не пленило и не увлекло к себе, и чтобы тобою не обладало никакое пожелание (Св. Иоанн Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл. к Галат.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

« Ревнуйте о дарах больших , — то есть, о благодатных дарах, — и я покажу вам путь еще превосходнейший » (1 Кор. 12:31). « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею… то я — ничто » (1 Кор. 13:1, 2); то есть, любовь важнее всякого благодатного дарования. 3. Но возвратимся к подлежащему обсуждению вопросу. Опять выступает Исаия: ведь один и тот же Дух говорит устами всех. Поэтому, как Павел сказал о духе жизни, духе любви, духе силы, духе целомудрия, духе обетования, духе веры, духе кротости, духе сыноположения, так и блаженный Исаия: « И произойдет отрасль от корня Иессеева » ( изыдет жезл из корене Иессеова ) (Ис. 11:1), то есть царский — Спасителя. Жезлом называет царский знак, как говорит и Давид: « Жезл правоты — жезл царства Твоего » (Пс. 44:7). « И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень » (Ис. 11:1, 2). Здесь — имя естества Самого Духа. Затем следуют Его благодатные дарования: « дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения, дух благочестия, дух страха Божия » (ст. 2, 3). Например, кто–либо изъясняет Писание: или ты, верный, или другой христианин. Хотя бы смысл был темен и неясен, однако, Дух Святой даст кому–либо силу разъяснить даже и сокровенные мысли. Такой человек получил духа откровения, то есть, благодатный дар, открывающий непостижимое. Поэтому и апостол, желая, чтобы ученики благочестия понижали смысл Писаний, говорит: «Молюсь Богу, чтобы… дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего » (Ефес. 1:17, 18). Ты видел духа откровения? Но возвратимся к предположенной речи. В том случае, где надлежит постигнуть глубины, он называется духом откровения. Где должно иметь любовь, называется духом любви. Где потребно, чтобы учитель говорил ясно, называется духом мудрости. Где надлежит, чтобы слушатель ясно понял, что говорится ему, называется духом разумения. Дух мудрости дается учащим, дух разумения — слушателям. Я проповедую, а ты в состоянии уразуметь меня, но не можешь учить других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

« Вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо » ( Се мужа два стаста во одежди беле и говорят им: сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его ) (Деян. 1:10, 11). Когда надлежало быть призванным рабу, то за ним посылалась колесница; когда же — Сыну, то — царский престол, и не просто престол, но самый Отческий престол. Послушай, что велегласно говорит об Отце Исаия: « Вот, Господь восседит на облаке легком » ( се Господь седит на облице легце ) (Ис. 19:1). Поэтому Он ниспослал облако и Сыну. Илия, восходя, оставил свою милоть Елисею; Иисус же, возносясь, излил на Своих учеников благодатные дарования, производящие не одного пророка, но бесчисленных Елисеев, лучше же сказать — гораздо более великих, чем Елисей, и более, чем он, блистательных. Обдумывая все это, возлюбленные, отплатим с своей стороны нашему Господу своей прекрасной жизнью, чтобы, как Он прославил нас Своими благодатными дарованиями, так и мы своими добродетельными поступками и прекрасной жизнью сделали бы Бога милостивым. Итак, прославим нашего Господа и с презрением отнесемся к заманчивому великолепию настоящих вещей; этого рода наставление — самое наилучшее; оно может и неверных руководствовать к истине, так как они не столько обращают внимания на наши слова, сколько на наши дела. Поэтому и Христос говорил: «блажен, кто сотворит и научит » (Матф. 5:19), говорил, разъясняя, что учение делами более совершенно, чем наставление словами, и что оно в большей степени, чем последнее, в состоянии привести на истинный путь людей невежественных. Постараемся же угодить Богу и тщательно устроить свою жизнь, чтобы получить себе благодать Духа и, при помощи силы Его, с большей легкостью упражняться в делах добродетели, потому что где благодать увидит душу трезвую, там она изливается обильно. Поэтому, прошу, настроим себя должным образом, чтобы, укрепляемые силой Духа, мы беспечально провели настоящую жизнь, получили будущие блага и удостоились небесного царства, что да получим все мы по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, искупившего нас честной кровью живоносного ребра Своего и освободившего нас от заблуждения и от рабства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   И дело не только в первородном грехе, коим «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Ради этого греха принесена уже раз и навсегда крестная Жертва Христова, от него омыты мы в Таинстве Крещения «водою и Духом» (Мк. 1:8; Лк. 3:16; Деян. 1:5, 11:16; 1 Ин. 5:6), в воде этого великого Таинства погребен Духом Святым для каждого крещаемого первородный Адамов грех.    Но, восставши от святых этих вод, как скоро забываем мы о том, что Жертва Христова, жертва «Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29), берет, то есть «истребляет, изглаживает» грехи мира как всю их совокупность, как говорит нам и блаженный толкователь: «Почему не сказал Иоанн: “грехи», но: грех? Может быть, и потому, что, сказав грех, он сказал вообще о всех грехах; как мы обыкновенно говорим: “человек» отпал от Бога, вместо “всё человечество», так и он здесь, сказав грех, обозначил все грехи».    Не мы пришли к Нему — Он Сам вышел навстречу нам. «На браках обыкновенно не невеста приходит к жениху, но жених к невесте, хотя бы он был и царский сын. Так и Господь, желая уневестить Себе природу нашу, Сам сошел к ней на землю и, когда брак совершился, взял ее с Собою, когда вознесся в дом Отца Своего».    Почему же забываем мы, что в Таинстве Крещения встали на другом конце этого пути Христова и обещали начать свой путь к Нему, чтобы в некоем неведомом нам месте, когда исполним всё, что возложил на нас Господь в качестве послушания в меру наших сил, приблизиться ко Христу настолько, чтобы соединиться с Ним в таинственном обожении силою благодати Святого Духа?    Почему забываем об этом и начинаем творить беззакония так, словно бы не было этой крестной Жертвы, словно бы не попрали мы сатану, когда крестились, словно бы не говорили Символа веры, словно бы не сочетались Христу, Единому Безгрешному?    Почему продолжаем древнее непослушание? Ведь «грех мира состоял в непослушании, так как человек низринулся в страсти чрез неповиновение Богу». Господь уже раз «загладил это непослушание, «быв послушлив до смерти» (Флп. 2:8) и уврачевав противное противным». «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:27—28). Мы же живем так, словно ожидаем (помилуй, Господи!), что Христу надлежит непрестанно за нас распинаться!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ты никогда не должен говорить: «Я поднимусь на ту или иную высоту» – ты просто будешь трудиться над своим внутренним устроением, памятуя, что этого требует от тебя Господь, а плода – от благодати Божией. Дивные слова читаем мы по этому поводу у св. Иоанна Златоустог о: «Бог обыкновенно назначает венцы, взирая не на конец подвига, а на расположение подвизающихся». В этих словах нам уясняется то, что от нас требует Господь и что нам дает надежду на этот венец. Нам дают надежду на это не какие-либо великие заслуги наши перед Господом, а наше внутреннее расположение, устремление, готовность, желание трудиться и работать для Господа, а самый путь этой внутренней духовной работы беспределен, как беспредельно само совершенствование. Мы никогда не должны искушаться страшной и кощунственной мыслью, что христианство – это какой- то заброшенный уголок в нашей душе. Но работая над своим внутренним устроением, над спасением души своей, мы должны всегда памятовать о нашей немощности, твердо уповая на Божественную благодать. Аминь. Беседа пятая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В разные времена по-разному в миру понималась жизнь. В разные времена главнейшим считалось разное. Но действительная основа жизни всегда остается одна и та же. Эта основа любовь – слово, которое имеет неисчерпаемую глубину содержания. В духовной жизни велико значение богомыслия. Посмотрим, как учит нас Слово Божие о любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22:37–40 ). В послании Иакова говорится: «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете» ( Иак. 2:8 ). Апостол Иаков заповедь о любви к ближнему называет царским законом. У апостола Павла о значении любви как основного закона бытия говорится: «Любовь есть исполнение закона» ( Рим. 13:10 ). И в другом послании:

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

«Вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( «Се мужа два стаста... во одежди беле и говорят им: ...сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его») ( Деян. 1:10–11 ). Когда надлежало быть призванным рабу, то за ним посылалась колесница; когда же – Сыну, то – царский престол, и не просто престол, но самый Отческий престол. Послушай, что велегласно говорит об Отце Исайя: «Вот, Господь восседит на облаке легком» ( «се Господь седит на облаце легце») ( Ис. 19:1 ). Поэтому Он ниспослал облако и Сыну. Илия, восходя, оставил свою милоть Елисею; Иисус же, возносясь, излил на Своих учеников благодатные дарования, производящие не одного пророка, но бесчисленных Елисеев, лучше же сказать – гораздо более великих, чем Елисей, и более, чем он, блистательных. Обдумывая все это, возлюбленные, отплатим с своей стороны нашему Господу своей прекрасной жизнью, чтобы, как Он прославил нас Своими благодатными дарованиями, так и мы своими добродетельными поступками и прекрасной жизнью сделали бы Бога милостивым. Итак, прославим нашего Господа и с презрением отнесемся к заманчивому великолепию настоящих вещей; этого рода наставление – самое наилучшее; оно может и неверных руководствовать к истине, так как они не столько обращают внимания на наши слова, сколько на наши дела. Поэтому и Христос говорил: «блажен, «кто сотворит и научит» ( Матф. 5:19 ), говорил, разъясняя, что учение делами более совершенно, чем наставление словами, и что оно в большей степени, чем последнее, в состоянии привести на истинный путь людей невежественных. Постараемся же угодить Богу и тщательно устроить свою жизнь, чтобы получить себе благодать Духа и, при помощи силы Его, с большей легкостью упражняться в делах добродетели, потому что где благодать увидит душу трезвую, там она изливается обильно. Поэтому, прошу, настроим себя должным образом, чтобы, укрепляемые силой Духа, мы беспечально провели настоящую жизнь, получили будущие блага и удостоились небесного царства, что да получим все мы по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, искупившего нас честной кровью живоносного ребра Своего и освободившего нас от заблуждения и от рабства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В христианстве достигло полноты откровения и нераздельного соединения все божеское и все истинно-человеческое; в нем – вершина религиозно-нравственного развития человечества. В лице Христа мир обрел истину, путь и жизнь, и под живыми и непрерывными воздействиями Его мы только и можем, постепенно восходя от силы в силу, возвыситься до обителей Отца небесного: образ дах вам, да якоже Аз сотворих вам, и вы творите ( Ин.13:15 ). Христианское учение о Боге есть то самое, которого искали, но которого не могли открыть все дохристианские религии; это – учение о высшем Существе, как об Отце всех людей и бесконечной любви: когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах... ( Лк.11:2 ); Бог есть любовь и любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него ( 1Ин.4:8 ). Но Бог есть первообраз нашего духа, следовательно, и существо нашего духа должна составлять также любовь: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем ( 1Ин.4:16 ). Ясное дело, что в человеке прежде и больше всего должна быть любовь к Богу, как ответное чувство на любовь Божию к нам: возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь ( Мф.22:37 ). Б чем же должна выразиться эта любовь к Богу? В исполнении Его воли, Его заповедей: кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:21 ); это есть любовь к Богу, чтобы соблюдали заповеди Его ( 1Ин.5:3 ). Но в ряду этих заповедей, в исполнении которых должна проявляться наша любовь к Богу, самое первое и главное место занимает любовь к ближним: вторая же (заповедь) подобная ей (любви к Богу) – возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф.22:39 ). Эта заповедь о любви к ближнему так важна, что чрез нее собственно выражается и наша любовь к Богу; поэтому, кто не любит ближнего, тот не любит и Бога: кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот – лжец... мы имеем от Него заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ( 1Ин.4:20–21 ). В силу такого значения своего, как наисущественнейшего и непосредственного проявления любви к Богу, любовь к ближнему в Слове Божием изображается в таких чертах, по которым нет и ничего не может быть выше её в нравственной жизни человека; она есть совмещение всех добродетелей: все другие заповеди заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя ( Рим.13:9 . Ср. Гал.5:14 ); она есть закон царский ( 1Ин.2:8 ); она есть совокупность совершенства ( Кол.3:14 ); она ценнее всех необычайных даров – дара языков человеческих и ангельских, дара пророчества и познания тайн, выше веры способной даже горы переставлять, выше отречения от всякой собственности и даже мученичества ( 1Кор.13:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

31 Кодекс царя Аммураби существует уже в нескольких переводах: французском о. Шейля, участника франц, ученой экспедиции в Сузы, немецком Винклера, члена, «Нем. вост. Общества», английском Джонса и Боскавена – ученых англ, ассириологов и др. В своем изложении мы пользуемся всеми этими переводами. 34 В законах Аммураби различаются следующие стороны в судебных делах: 1) храм или бог того храма, который принадлежит ему, равно как и служащее при нем жречество. 2) двор царский, под которым разумеется и правительство, государство вообще; 3) вольноотпущенники, собственно царские, которые поэтому являются чем-то в роде дворян; 4) свободные люди и 5) рабы. 35 В параллель этому можно привести библейский закон: «если кто украдёт вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и 4 овцы за овцу» ( Исх.22:1 ). «О всякой вещи спорной: о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей. Кого обвинят судьи, тот и заплатит ближнему своему вдвое» ( Исх.22:9 ). 36 Это постановление находит себе параллель в следующем библейском законе: «кто украдет человека (из сынов Израилевых) и, поработив его продаст его или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти». Исх.21:16 . 37 Библейская параллель этого места читается так: «Если кто застанет вора подкапывающего и ударить его так, что он умрет, то кровь не вменяется ему, но если взошло над ним солнце, то вменяется ему. Укравший должен заплатить, а если нечем, то пусть продадут его для уплаты утраченного» ( Исх.22:2 и 3). 39 Т. е. на войну: у магометан война называется «путь Аллаха», причем на место царя выступает Аллах. 41 Здесь пробелы; но из контекста можно думать, что здесь разумеется человек более высокий по сану, чем простой начальник. 44 Так переводится здесь слово тамкаръ, для которого трудно подобрать точнее соответствующее слово. Он играет роль купца или промышленника, который по поручению правительства разъезжает по крупным торгово-промышленным центрам страны, как и по деревенским общинам, наблюдая за течением торговли и промышленности и совершая сделки по займу и закладным, когда это оказывается небезвыходным для правительства (а иногда и для своего кармана), – которые ему удавались тем чаще, что он пользовался, как правительств, агент, значительными преимуществами пред заурядными комиссионерами к торговцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/vavilo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010