Царские врата



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Врата Царства Небесного | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ. Врата для царя «Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли. Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ... далее ...
Закрытые Царские врата / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Закрытые Царские врата О чтении Священного Писания — ещё раз Источник: Православие и современность Великим постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий и чистый отзвук. Так оно и было ранее — когда имена и события Ветхого и Нового Заветов не только были знакомы христианину, но и жили в его душе, будучи архетипами человеческих свойств и взаимоотношений. А что теперь? Сегодня, к сожалению, можно говорить не только о том, что большинство наших прихожан не знакомо со Священным Писанием в той мере, в какой должен знать его человек, проявляющий хотя бы элементарный интерес к своей вере, — но и что Священное ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... Феогност (Пушков) Царские врата Предисловие Православная литургия, будучи по своей сути и своему названию общим делом и общим служением, на протяжении веков развивалась и дополнялась различными обрядами, вне­шними атрибутами. На современном этапе сложно говорить о православной литургии вне архитектурного храмового про­странства. И современное литургическое богословие должно иметь смелость дать оценку существующему у нас порядку совершения богослужения. Нередко мы просто postfactum пы­таемся оправдать возникший порядок, не задумываясь над его богословской ценностью. Современный храм Православной Церкви немыслим без алтарной преграды с ее вратами (боковыми и центральными, «Царскими») . Но алтарная преграда и ее врата по-разному мо­гут функционировать во время богослужения. Они могут со­единять народ со священством, а могут разделять. Литургическая жизнь Церкви—это икона ее духовно-нрав­ственного состояния. Богослужение и молитва как сверхчувстви­тельная фотопленка фиксирует в себе все особенности—как по зитивные, так и негативные — духовного облика прихода, общины, даже целых епархий и Поместных Церквей. Евхарис­тия — это таинство всех таинств, но таинство требует к ... далее ...
Закрытые Царские вратаИскать в Источникеpravmir.ru
... чтении Священного Писания — ещё раз Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Великим постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий и чистый отзвук. Так оно и было ранее — когда имена и события Ветхого и Нового Заветов не только были знакомы христианину, но и жили в его душе, будучи архетипами человеческих свойств и взаимоотношений. А что теперь? Сегодня, к сожалению, можно говорить не только о том, что большинство наших прихожан не знакомо со Священным Писанием в той мере, в какой должен знать его человек, проявляющий хотя бы элементарный интерес к своей вере, — но и что Священное Писание уходит из жизни ... далее ...
Закрытые Царские врата. | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... website uses cookies to improve your experience. Well assume youre with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More Privacy Cookies Policy Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому О чтении Священного Писания — ещё раз Епископ Саратовский и Вольский Лонгин 29 августа 2011 г. Источник: Православие и современность Великим постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кисти Боровиковского и «Обручение Марии и Иосифа» итальянской школы XVI в. 9 ноября 1951 г., после осмотра помещения, представитель ГИОПа сделал заключение, что эти четыре картины имеют музейное значение. 14 апреля 1953 г. из Спасо-Преображенского собора Епархиальному Управлению был передан макет Исаакиевского собора. Родственники преподобного Серафима Вырицкого после его смерти пожертвовали перламутровый крест, а 20 января 1954 г. по разрешению президента Академии художеств из запасников музея Академии Епархиальному управлению передали 35 предметов церковной одежды и утвари, а также Царские врата, две палицы, оклад образа «Успение» из золотой парчи и 66 икон, в том числе несколько работ известного художника В. П. Верещагина [xxi]. Таким образом, в конце 1950 г. Епархиальное управление, его канцелярия и бухгалтерия получили возможность работать в прекрасных условиях в обители, а митрополит – резиденцию, где он мог достойно принимать высоких гостей, отцов, сотрудников корпорации духовных школ, студентов и всех посетителей и просителей. Митрополиту отпускалось ежемесячно 30 тыс. рублей из средств Епархиального управления «на представительство». На эти средства владыка ... далее ...
Об устройстве серебренных царских врат в храме ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... иконостаса – Царских врат, в одном из богатейших храмов Ростовского уезда – Великомученика Никиты, в крупном, торгово-промышленном селе Поречье-Рыбном. Использование при изготовлении врат такого количества серебра и позолоты говорит о богатстве местных крестьян, занимавшихся торговлей и промыслами. Наконец, в тексте документа прямо указан благотворитель, жертвователь на устройство врат поречский крестьянин Иван Борисович Лалин, находившийся, очевидно, в преклонном возрасте. В январе 1930 г., при закрытии церквей, как свидетельствует снимок ростовского фотографа С. Ф. Агафонова, данные царские врата были утрачены. Источники: Титов А. А. Ростовский уезд Ярославской губернии. М., 1885. С. 144. РФ ГАЯО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 1190. Л. 30. Источник Открытка. Окрестности Ростова Великого. Интерьер храма Никиты Мученика в с. Поречье. 1914 г. Издатель Д. А. Иванов, худож. фототипия К. Фишер. Собрание музея-заповедника «Ростовский кремль». 8, 5 х 14 см Агафонов Сергей Ф. Съемка по заданию музея. Интерьер церкви великом. Никиты в с. Поречье. февраль 1930 г. Собрание музея-заповедника «Ростовский кремль». 12, 1 х 16, 9 см. Дан вид с юго-запада с ближней точки на иконостас. Справа под сенью ... далее ...
«Носите правду Божию с собою» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... закрытия храм практически не ремонтировался. Церковь душили налогами: не до ремонтов – надо было в «Фонд мира» пожертвованное на церковь перечислять, – эти времена и я застал. Священникам тогда роль наемных работников отводилась. Собирается приходское собрание, настоятель не имел права там даже присутствовать. Заправлял всем председатель сельсовета. Старосты тогда много решали, но их же власти сами и назначали. Однажды мы с большим боем убрали такого «назначенца». Поставили верующего человека, Нину Григорьеву Быстрову, – только тогда и удалось сделать ремонт, расписать храм. А то и царские врата были разбиты, и резьба местами в иконостасе утрачена, и росписи истерты. Мне даже иконостас частично самому вырезать стамесочкой довелось. Дело в том, что когда я учился в семинарии, в Свято-Троицкой Сергиевой лавре работали реставраторы, и я часто бегал наблюдать за их трудом в мастерские, расположенные в подвалах: как они там что вырезают, как потом эту резьбу золотят… Потом, когда уже все основные работы были закончены, захотелось, помню, мне, чтобы под крестом на маковке шарик был. Я его выточил, обмазал лаком, оклеил золотой фольгой, сделал лестницу, достающую до креста, ... далее ...
О новой книге «Я открываю храм» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... откуда, что обозначает этот процесс. Что вообще такое Проскомидия. Так мы ради детей будем узнавать больше и больше о том, что должен знать каждый православный человек. Так, может быть, через общение со своими малышами, через чтение детских книг мы сами увидим свое незнание. Увидим в книжке дарохранительницу, семисвечник, выносной крест. И найдем информацию в интернете о том, что же это такое. Узнаем сами – уже хорошо. Объясним детям – еще лучше. А потом, когда придем вместе с детьми на службу, попробуем разглядеть все это «вживую» в алтаре. Тем более что впереди у нас Пасха, когда царские врата всегда бывают открыты и все это мы действительно сможем разглядеть. Между прочим, в будние дни Светлой седмицы в храмах очень мало народу, и при этом службы короткие, торжественные, и хорошо видно то, что происходит в алтаре. И можно хоть каждый день приходить с малышами на службы, вставать поближе к царским вратам и наблюдать за ходом богослужения… Дети смогут выдержать службы тогда, когда им это понятно и интересно. А для этого мы как раз и рассматривали дома изображения храма и церковных служб. Так мы вместе со своими детьми будем учиться, вместе со своими детьми будем ... далее ...
Житие преподобного старца Севастиана (Фомина), ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хотел, что бы его несли в церковь, но не смог подняться. Все, окружавшие его пришли в душевное смятение, но батюшка сказал: «Зачем вы ушли из церкви? Я еще не умираю. Еще успею и здесь и с покойниками похристосоваться. Идите спокойно на службу. » Утром 12 апреля, во вторник Пасхи о. Севастиан чувствовал себя лучше, дышал свободно. «Одевайте мне сапоги — сказал он келейнице, — я должен выйти к людям, похристосоваться, чтобы они не печалились, я обещал. Скажу всем главное». Мальчики понесли батюшку в церковь. Он был в мантии, в клобуке. Посидел немного у престола, потом поднялся, вышел в царские врата на амвон. Встал, опираясь на посох, и стал прощаться с народом: «Прощайте, дорогие мои, ухожу я уже. Простите меня, если чем огорчил кого из вас. Ради Христа простите. Я вас за все прощаю. Жаль, жаль мне вас. Прошу вас об одном, об одном умоляю, одного требую, любите друг друга. Чтобы во всем был мир между вами. Мир и любовь. Если послушаете меня, а я так вас прошу об этом, будете моими чадами. Я недостойный и грешный, но много любви и милости у Господа. На него уповаю. Если удостоит меня Господь светлой своей обители, буду молиться о вас непрестанно. И скажу: « Господи, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Царские врата
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"