«Это чувство собственной греховности в присутствии Божием есть драгоценный камень души. Господь ценит его больше, чем все формальные гимны восхищения и благодарности» (Святитель Николай Сербский, 1881—1956). «Слыша евангельский рассказ об улове рыб и об ужасе апостола Петра… мы должны испытывать страх за ту легкость, с которой мы приближаемся к Богу, ожидая от Него встречи лицом к лицу. К Богу мы должны… идти с духом сокрушенным, сердцем смиренным, идти, сознавая, что никакого права мы не имеем на эту встречу и что если она случится, то только по безграничной, непонятной Божией милости» (Митрополит Сурожский Антоний, 1914–2003). «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» Мф 9:10–13 … Многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. На что здесь обратить внимание «“Праведниками” в данном случае Господь называет тех ослепленных самомнением фарисеев и книжников, которые всю сущность религии свели к исполнению обрядового закона... Не видя своих грехов и страстей, но скрупулёзно, до мелочей исполняя всю эту внешнюю сторону религии, они считали себя праведниками, гордо презирая свой народ… так что уже не способны были к духовной жизни, к покаянию. Поэтому Господь осудил их. Но тем самым Он осудил таких же и “праведников”-христиан, которые, исполняя церковные правила, обряды, обычаи, погрязают при этом в тщеславии, гордыне, осуждении всех и вся, уча и командуя. Господь с гневом отвергает таковых и говорит, что пришел не к этим лжеправедникам, а только к тем верующим, которые, видя свое греховное состояние, смиряются и каются» (Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов). « Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего » Лк 6:41–42

http://foma.ru/chto-evangelie-govorit-o-...

Бог все может. А человек — изменчив! Вот и получается, что мы имеем не просто различия в обрядах и устройстве церковной жизни на протяжении ее многовековой истории, но даже в рамках поместных Церквей эти различия порой серьезно ощутимы. Обряды — не обязанность, а ответ на вопрос людей конкретного времени и конкретного места о том, как им лучше всего организовать свою подготовку к встрече со Христом в Таинствах Церкви. В этом смысле уже апостол Павел говорил о своей проповеди все того же Евангелия: Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 19–22). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь Ивашов 17 марта 2017, 07:25 Алина, в церкви можно возносить личную молитву об упокоении души не крещённого или самоубийцы по благословению духовника. Вот - почитайте... Алина 12 марта 2017, 22:50 Скажите, а почему в церкви нельзя молиться за не крещённых и самоубийц? Я сама православная христианка, и я верю что христианство истинная вера. но этого я не понимаю, вот если допустим убили не крещённого маленького ребёнка разве истинному Богу не всё равно крещённым он был или нет Игорь Ивашов 12 марта 2017, 02:01 Как бы там ни было - в лоне церкви или вне её, веруя или будучи атеистом - каждый в свой срок один-на-один перед Богом предстанет. Но с добрым пастырем и в доброй церкви, следуя её уставу, проще уклониться от путей зла, которыми все проходим. joel 10 марта 2017, 00:42 без Христа нет спасения, !!! только он один спасает и сохраняет. а его истинная церковь (тело) ПРАВОСЛАВНОЕ! ( есть псевдо-тела как раскольники-католики " Схизма " 1054 год, которые тупо отказываються знать свою историю (правду) и думают то что они истинная церковь... берегитесь таких церквей :((( их много) ludmila 9 марта 2017, 22:45 Все что делается в церкви(ибо Церковь это совокупность людей-носителей Духа Святого.Все ли воцерковленные являются таковыми?)является помощью для достижения этого единственного состояния души при котором возможно соединение со Христом и спасение. Даже Святое Причастие не является самоцелью, хотя его значение трудно переоценить. Сегодняшняя церковь это учебница и лечебница душ. Но церковь никогда не была кузницей святых, ровно как и монастыри, и не стоит на это претендовать. Святые - это избранники Божьи, Ему одному известно по каким критериям их отбирать и не нам, грешным и напыщенным гордецам и тщеславцам, судить где и кого Спаситель находит. В церкви легче, а до Церкви нам как до Неба.

http://pravoslavie.ru/101700.html

Апостол Христов писал: «Одно тело, один дух... один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф.4:4,5 ). По этим словам апостола для истинной Церкви требуется единство веры, таинств и духа благодати. Здесь же апостол присоединил: «Стараясь сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф.4:3 ). Следовательно, для единства Церкви необходим и дух мира, любви. Отступники от веры и еретики, извращающие веру, судом апостолов отлучаются от Церкви Христовой. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). «Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:10,11 ). То же говорит апостол Иоанн ( 1Ин.2:19 ). Святые Отцы и учители Церкви постоянно учили о единстве Церкви, как ее существенном свойстве. «Как каждый город, – говорит блаженный Феодорит , – имеет множество домов, но называется одним городом; так есть множество церквей, на островах и на твердой земле, но все они составляют одну Церковь , будучи соединены согласием истинных догматов» (Толков. на Псалом 47 §4). Святой Ириней писал: «Хотя Церковь рассеяна по всему миру; но эту веру и проповедь она сохраняет тщательно, как бы пребывая в одном доме; одинаково верует, как бы имея одну душу; одинаково исповедует и учит и передает, как бы имея одни уста: не иначе веруют и передают церкви, основанные в Германии, или Грузии, или Галлии, не иначе на Востоке, или в Египте, в Ливии или посреди мира» (Против ерес., кн. 1). Известно, что местные церкви имели своих мучеников, своих подвижников, свои праздники, свои обряды. Но они не считались отделенными от общей истинной Церкви Христовой. Если, как мы видели, христианское чувство и религиозное настроение должны выражаться в известных религиозных формах, то, при единстве веры и духа, и религиозная внешность должна быть одна для всех христиан. «Она не может быть предоставлена не только произволу, но и свободе отдельного исторического общества. Она должна быть созданием всей Христианской Церкви. Единство церковных форм, как и единство самой Церкви, зиждется на единстве Духа Божия, созидающего Церковь ( Еф.2:22 ), и вытекает из единства христианского духа веры и любви. У всех «один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф.4:5 ) и все должны «сохранить единство духа в союзе мира» ( Еф.4:3 ). А один и тот же дух, одна и та же жизнь не могут выражаться в разных до противоположности формах. И разные до противоположности формы в свою очередь не могут созидать одну и ту же жизнь и воспитывать один и тот же дух. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» ( Еф.4:4 ). Таким образом, если Церковь Христова одна, то и формы ее должны быть одни. Кто посягает на эти формы, тот посягает на единство Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Единство в Духе, или Свободная федерация любви По убеждению Стурдзы, неоценимым преимуществом Православия и свидетельством преемственности с апостольской Церковью первых веков является то, что оно сохранило дух братства и «непринуждения», что исключает установление отношений господства по отношению к пастве со стороны пастырей. Залогом этого является заповедь Христа, обращенная к ученикам: «…почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10: 42–44). Обязанности пастырей, епископское достоинство, внутренняя иерархия не меняют самого важного: православный мир признает главой Церкви лишь Христа, и по характеру Православная Церковь из века в век продолжает оставаться «свободной федерацией христиан», не привязанной к какому-либо месту и не обязанной своим существованием какому-либо лицу. Вера и дух любви, общие для всех православных христиан основы вероучения, обряды, церковные обычаи объединяют Церкви в Палестине, на Синае, в Сербии, на Афоне и в России. Это и есть единство в Духе, залогом которого является истинная свобода. Подобное единство, по убеждению А.С. Стурдзы, не может быть признано чисто номинальным. Из века в век в Православии остаются неизменны догматические основания и способы богообщения. А в притязаниях католицизма на супрематию, то есть главенство в христианском мире, Стурдза усматривает проявление политических отношений власти. Доктрина папской супрематии основана на ошибочном истолковании обращения Христа к апостолу Петру («Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою». – Мф. 16: 18). Господь говорит о «камне» веры, о том, что на твердом исповедании будет основано здание Церкви. Католицизм усматривает в этом утверждение правопреемства власти: от Христа – к апостолу Петру и от него – к современным римским епископам. Но, по мнению Стурдзы, это исключило бы заповедь Спасителя: «…почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так…»

http://pravoslavie.ru/55256.html

С апостольских времен в Церкви сохраняются особые требования к избранникам на должности священства, поставляемым служителями Христовых Таин. Хиротонисуемые в священнические степени должны быть предварительно обучены истинам веры и духовно испытаны. Сам Господь Иисус Христос, готовясь к Своему Божественному служению, постился и молился, так же поступали и святые апостолы ( Деян. 6, 6; 13, 23 ). Они называли Господа Учителем, и Он послал их на служение не сразу, а по прошествии трех с лишним лет, в течение которых они были в постоянном общении с Ним, слушая Его наставления и проникаясь духом истины. В управлении Церковью, в созидании ее апостолы следовали заветам Христа. Апостол Павел поставил Тимофея в служители Церкви после того, как он был «научен» и умудрен «во спасение верою во Христа Иисуса» ( 2Тим. 3, 14–15 ). Апостол таким образом наставляет епископа Тимофея: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим. 5:22 ). А в послании к Титу он перечисляет качества, которыми должен обладать служитель Божий: «Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не убийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1, 7–9 ). В древности хиротонии в священнослужительские степени совершались над лицами, избранными апостолами или их учениками. Позднее входит в практику избрание священнослужителей народом и клиром местной церкви. По Киприану, церковная община сама избирает на должность священнослужителей, а присутствующие при этом епископы в количестве не менее трех человек своим согласием подтверждают правильность выбора. Избранный таким образом кандидат должен был после этого получить утверждение митрополита и рукоположение присутствовавших епископов. Подобный способ образования клира существовал до IV века, а затем стали появляться некоторые новые его формы. Организовав для клириков своих церквей совместную жизнь в своих домах, а также возложив на старших членов клира заботу об обучении младших, Евсевий Керчельский и Августин создали нечто вроде семинарии. Вскоре эта практика получила широкое распространение, и при важнейших епископских кафедрах все более увеличивалось число клириков, готовящихся к будущему священническому служению. Большую роль в подготовке кандидатов на должности священнослужителей играли некоторые монастыри, откуда вышли или, по крайней мере, в них закончили свое образование многие выдающиеся церковные деятели. Позже, с возникновением специальных богословских школ, воспитание кандидатов на священническое служение было возложено на эти духовные учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

25-я глава говорит о том, что, к сожалению, израильтяне постоянно впадали в идолопоклонство. В данном случае и здесь мы видим, что Израиль прилепился к Ваал-Фегору (Чис. 25, 3) и начинает совершать различные жертвы и обряды, которые необходимо было приносить этим идолам. Жертвы были связаны прежде всего с блудодеянием и поклонением богам со вкушением идоложертвенного. «И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Божия» (Чис. 25, 3-4). «И вот, некто из сынов Израиля пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания», т.е. когда скорбели. Этот человек с презрением отнесся ко всему народу: когда весь народ скорбел, он привел к себе женщину-мадианитянку. И один из израильтян, Финеес, сын Елеазара, сына Аарона, увидел это, взял в руку свою копье, вошел вслед за израильтянином в спальню и поразил их обоих, «израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи». Т.е. Господь посылал наказание и до тех пор, пока не совершилось искупления. Имя убитого израильтянина было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова, а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского. Ради такого особого случая упоминаются тот, кто согрешил, и имя самой женщины. Глава 26 включает в себя перепись сынов Израилевых. Там же произойдет разделение земли и исчисление левитов. Обратим внимание на главу 35. Колено левино в земле Ханаанской отдельного участка во владение не получило. Левиты должны были жить во всех коленах израильских в качестве судей и учителей народа. Поэтому для помещения левитского племени Господь повелевает отделить 48 городов, рассеянных по всем коленам с полями вокруг них. Были города левитские, которые назывались городами-убежищами и предназначались для того, чтобы там могли прятаться те, кто нечаянно убил кого-то. Эти шесть городов были расположены в разных местах Земли обетованной: два на севере, два в середине и два на юге. Это было сделано для того, чтобы облегчить прибытие в город-убежище каждому невольно убившему, где бы он ни находился. В таком городе убийца был в безопасности от мести родственников. После того как человек там скрывался, проходило следствие, и если он был виновен, то его постигала смертная казнь. Если бедствие или смерть были нечаянными, то он Мог оставаться в городе-убежище и таким образом быть в безопасности до смерти великого первосвященника. В год смерти первосвященника все прощалось, т.е. когда на престол вставал новый первосвященник, то преступник мог покинуть город-убежище. Если же он выходил раньше, то никто не гарантировал ему безопасности. Дела и суд вершили левиты и священники.

http://sedmitza.ru/lib/text/432111/

И святой Григорий Богослов спрашивает: «Отчего неурожаи, тлетворные ветры, град? Отчего порчи в воздухе, болезни, землетрясения, волнения морей и небесные явления? И отвечает: тварь, созданная в наслаждение людям, – сей общий и равный для всех источник удовольствий, – обращается в наказание нечестивых, чтобы мы тем же самым, чем были почтены, и за что оказались неблагодарными, теперь вразумились и познали силу Божию в злостраданиях, когда не познали ее в благотворных действиях». Все бедствия и несчастья происходят с людьми при Божием попущении, поэтому Святая Церковь внушает своим чадам, что лучшее средство против всякого бедствия – это молитва, покаяние и исправление жизни. Последование молебного пения во время бездождия относится к числу древнейших. Сам Господь явно открыл в Слове Своем, что бездождие бывает по воле Его, в наказание за грехи наши. «Если…не послушаете. Меня, – сказал Он, – то Я… сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь. И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастаний своих, и дерева земли не дадут плодов своих» ( Лев. 26, 19–20 ). Священное Писание говорит, что, как возникновение бездождия, так и прекращение его, могут совершаться силою молитвы: «Илия был человек подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; и опять помолился; и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( Иак. 5, 17–18 ). О силе молитвы в прекращении засухи свидетельствует в письме от 179 г. Марк Аврелий. На основании этого письма церковный историк Евсевий повествует, что, «когда войско, готовясь вступить в сражение с германцами и сарматами, истаевало от жажды, воины мелитского легиона, который за веру существует с того времени доныне, стоя пред неприятелем в строю, преклонили колена на землю и обратились к Богу с прошением. Затем тотчас последовало удивительное зрелище: это молния, обратившая в бегство и истреблявшая врагов, и дождь, испрошенный силою молитвы к Богу и ожививший войско» (Кн. 5, гл. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

«Вы – свет мира»( Мф. 5, 14 ), – говорил Господь Своим ученикам и, очевидно, через них всем их преемникам. А апостол Павел добавляет к этому, что Христос – «благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» ( 2Кор. 2, 14 ). Вот почему также вне Церкви не может быть глубокого и правильного постижения Священного Писания и пути ко Христу. Как пишет В. С. Соловьев : «Вселенская истина, навеки данная Церкви, а во времени постоянно определяемая для всех через авторитет духовной власти, – нравственно обязательна для всякого отдельного ума. Добровольно подчиняясь Вселенской Церкви, отдельный человек восполняет и исцеляет свою ограниченность полнотой и целостью воплощенного богочеловечества». Наряду с Преданием апостолы велят соблюдать нам и все церковные правила и обычаи. Ап. Павел пишет: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии»( 1Кор. 11, 16 ). Поэтому христианин должен соблюдать и все постановления и обряды Церкви. В Церкви мы находим во всей полноте возможность развития христианской деятельности и прежде всего исполнения заповеди взаимной любви и взаимного служения. Ап. Павел пишет также: «Мы члены друг другу»( Еф. 4, 25 ), – и поэтому наша обязанность – «заботиться друг о друге»( 1Кор. 12, 25 ) и жить той общей жизнью, когда «страдает ли один член, страдают с ним все члены» ( 1Кор. 12, 26 ). Церковь , по указанию Самого Господа, является вместе с тем и верховным судьей во всех недоразумениях христиан между собою. Господь говорит, что в том случае, если брат не слушает «двух или трех свидетелей», то «скажи Церкви» ( Мф. 18, 15–17 ). Наконец, только в составе Церкви находятся те очистившие себя покаянием праведники, молитвами которых держится и существует мир и отвращается зло. Вот как пишет про это схиархимандрит Софроний: «Дерзновенные молитвенники за мир этой своей именно дерзновенной молитвой должны сначала очистить свою душу, побеждая и преодолевая зло в самих себе. Каждая такая победа наносит великое поражение космическому злу, так что результат этой победы благотворно отражается на судьбах всего сотворенного. Силы космического зла, побеждаемые даже в отдельных человеческих ипостасях, терпят величайшее поражение. Мир стоит молитвой праведников, ибо этой молитве их научает и дает ее им Сам Вседержитель. Здесь – в молитве за мир, за всех людей, – и находит свое крайнее выражение исполняющая души праведников Божественная любовь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

6. Священство Суть Таинства: Через возложение рук епископа верующему дается благодать совершать Таинства. Главное священнодействие: Рукоположение совершается во время Литургии. В завершение чина ставленника одевают в облачение, соответствующее его новому сану, при этом архиерей (или собор архиереев), совершающий Таинство, возглашает «Аксиос!» (греч. – «достоин»), на что священники и хор отвечают троекратным «Аксиос!» – «достоин!». 7. Брак Суть Таинства: Благословение супружества как совместного пути к Богу. Главное священнодействие: Во время совершения Таинства Венчания священник возлагает на головы жениха и невесты венцы, трижды произнося прошение: «Господи Боже наш, славою и честью венчай их». 9. Другие Таинства и обряды Выше мы говорили о трех Таинствах: в первом разделе Катехизиса – о Крещении и Миропомазании, в предыдущей главе третьего раздела – о Евхаристии. Нам осталось поговорить о четырех других Таинствах, а также о некоторых церковных обрядах. 9.1. Исповедь Покаянием, или Исповедью, называется Таинство, в ходе которого верующий называет свои грехи, а священник от имени Бога объявляет об их прощении. Многие люди не видят собственных грехов и недостатков. Отсутствие способности критически себя оценивать (при одновременном гипертрофированном внимании к недостаткам других людей) – весьма распространенная духовная болезнь. О ней Господь Иисус говорил: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» ( Мф.7:3–5 ). Эта болезнь врачуется покаянием. Покаяние – не несправедливое самоосуждение или самобичевание: оно требует трезвого, здорового, но критичного взгляда на самого себя. Такой взгляд трудно приобрести без помощи Божией. Вот почему в одной из молитв, читаемых Великим постом, говорится: «Господи... даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего» («Господи, дай мне видеть мои грехи и не осуждать брата моего»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

7. Пастырское душепопечение: Пастырь, миссионер должен понимать тюремную среду, ее чаянья и представления, и стремиться донести христианские истины на понятном языке, пользуясь доступными для их восприятия обычаями и символами, отметая беззаконное содержание. То есть там, где возникают глубинные противоречия и противоборство падшего человеческого разума закону Христову, приспособление невозможно, но где имеют место только недоумения и «псевдопроблемы», их следует разрешать мудрой снисходительностью, щадящим отношением и гибкостью. Следует также помнить, что некоторые преступления церковные каноны судят намного строже, чем государственный уголовный кодекс. Внутренняя свобода во Христе позволяет христианину, для пользы немощных, снисходить, не отвергать и даже принимать некоторые их взгляды, мнения, привычки и обряды, как имеющие вес в глазах неофита. Особо приемлем для миссионеров в пенитенциарной структуре принцип ап. Павла: «Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 2Кор. 9.20–22 ). Апостолы проявляли творческую инициативу и гибкость, что требовало известной степени внешней мудрости, культуры, наблюдательности и достаточного уровня знаний в области религии и обычаев данного народа. Этот способ можно обозначить как метод катехизации, восполнение многих духовных положительных ориентаций. Рациональные доказательства и обоснования веры устраняют некоторые препятствия интеллектуального плана. Они могут разрушить ложные стереотипы в сознании людей, но все же усвоение веры – дело Божественной благодати. Пастырь, миссионер должен вести не к себе, а ко Христу. Если ему удается смягчить чьи-то страдания, поддержать кого-то в минуты отчаяния, то можно считать, что его скромный труд в изоляторе, тюрьме, колонии оправдан. Одна из главных задач миссионера – пробудить в душе всех заблудших, оступившихся, надежду на спасение, внушать, что никто не потерян для Бога, даже если общество считает его потерянным. В каждом человеке запечатлен образ Божий, заложено доброе начало, ведь душа каждого человека «по природе своей христианка» ( Тертуллиан ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010