Одновременно использовали изобразительные мотивы и живописные приемы зап. искусства. Живопись критян «in maniera latina» - итало-критский стиль - основывалась на повторении произведений венецианской готики, при этом в свои работы греч. художники привносили нек-рые художественные приемы визант. искусства. Ведущие критские мастера XV-XVII вв. являлись создателями новых иконографических канонов и самостоятельного стиля, распространялся метод копирования написанных ими икон. Тиражирование образцов порождало стандартизацию художественных приемов. Однако от снижения качества работ художников уберегало строгое соблюдение технологии письма, за чем следили и представители гильдии. Роспись церквей на Крите, в основном сельских (от 2-й пол. XV-XVI в. сохр. неск. сот живописных ансамблей), исполнялась др. категорией художников, среди к-рых были приезжие, как, напр., Ксенос Дигенис, прибывший с Пелопоннеса в 1462 г. Стиль этой живописи нередко имел сходство с палеологовскими фресками Мистры, хотя в него все чаще проникала иконная техника письма. На первом этапе развития критской школы иконописи во 2-й пол. XV - 1-й пол. XVI в., совпавшем с ее расцветом, работали такие критские художники, как Ангелос Акотантос (известен с 1436, † 1457), творчество к-рого отражает процесс образования критской школы живописи; Андреас Рицос (1421-1492) - классический представитель школы, стиль его живописи стал определяющим для творчества современников; его сын Николаос Рицос († до 1507). Богоматерь с Младенцем. Икона. 2-я пол. XV в. Мастер Н. Зафурис (коллекция П. Канелопулоса. Афины) Богоматерь с Младенцем. Икона. 2-я пол. XV в. Мастер Н. Зафурис (коллекция П. Канелопулоса. Афины) На исполнении произведений, ориентированных на итал. готику XIV-XV вв., специализировался Николаос Зафурис († до 1501). Художник и его мастерская воспроизводили чтимые в Италии изображения Мадонны. Особенно широко известны вышедшие из мастерской Зафуриса иконы Богоматери «Madre della Consolazione» - «Богоматерь Утешение» (напр., из коллекции П.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Народные картинки. С. 493, 503-505, 1226, 1250-1252); прообразами этих композиций, очевидно, были произведения 2-й пол. XVII - нач. XVIII в., такие как наружная роспись собора Покрова на Рву. Особое место среди подобных изображений занимает гравюра 1-й пол. XVIII в. с видом московского Успенского собора и с образами Московских святых, представляющая собой своего рода путеводитель по столичным святыням (Там же. С. 289-293, 602); И. с Василием и Максимом показан в правой группе. Необычный образ И. с небольшим колпаком в левой руке и с 2 жезлами в правой помещен на иконе Московских святых 1-й пол. (?) XIX в. из частного собрания ( Бенчев. 2007. С. 229). Покров Пресв. Богородицы с пред-стоящими блаженными Василием и Иоанном Большим Колпаком. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ГИМ, музей «Покровский собор») Покров Пресв. Богородицы с пред-стоящими блаженными Василием и Иоанном Большим Колпаком. Икона. 80-е гг. XVIII в. (ГИМ, музей «Покровский собор») Распространение во 2-й пол. XIX - нач. XX в. икон Московских святых, символизирующих древнюю историю Русской Церкви, привело и к распространению изображений И., к-рые включены в разные варианты подобных композиций, различающиеся расположением персонажей и местом, отведенным смысловому центру изображения - Владимирской иконе Божией Матери. Это, напр., 2 однотипных пядничных образа Московских святых нач. XX в., где Богородичная икона помещена в верхней части средника (обе в ЦМиАР), а также произведения, в к-рых Владимирскую икону Божией Матери поддерживают представленные в центре святители Петр и Алексий (иконы 2-й пол. XIX в. в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры и 1908 г. в Васильевском приделе собора Покрова на Рву). Известен случай изображения Московских чудотворцев на полях Владимирской иконы - к этому варианту относилась икона с фигурами святых Москвы и Подмосковья, поднесенная московским дворянством наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу в 1912 г. в память 1-го посещения «царствующего града Москвы» (Московский Патерик/Сост.: Е.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Появление на Руси изображений «Чуда о царе Калояне», видимо, было обусловлено распространением житийных икон святого. Кроме того, в 1466 г. на внутренней стороне Фроловских (Спасских) ворот Московского Кремля была установлена каменная статуя Д. С. (ПСРЛ. Т. 23. М., 2004. С. 158), очевидно, напоминавшая исполненную в 1464 г. для этих же ворот скульптурную композицию «Чудо вмч. Георгия о змие». На житийных иконах кон. XV-XVI в. (напр., икона из с. Гуменец, Ростовский музей; икона из Борисоглебской ц. Новгорода, НГОМЗ) одно из клейм посвящено гибели царя Калояна. С 1-й пол. XVI в. эта сцена часто занимает средник житийной иконы Д. С., как, напр., на одной из самых ранних рус. икон на этот сюжет (1-я пол. XVI в., НИАМЗ). В этом произведении уже присутствуют характерные черты рус. иконографии сюжета: в отличие от балканских произведений, царь представлен на коне, в царском венце на голове, Д. С. восседает на черном коне, к нему подлетает ангел с мученическим венцом. Эта иконография, сформировавшаяся и распространившаяся под воздействием аналогичных изображений «Чуда вмч. Георгия о змие», встречается как в средниках житийных образов, так и на отдельных иконах (иконы 1-й пол. XVI в. из дер. Вахонькино Кадуйского р-на Вологодской обл., ЧерМО; кон. XVI в. из Музея икон в Рекклингхаузене; 2-й пол. XVI в. из собрания А. В. Морозова; 1-й пол. XVII в. из церкви Новинской жен. тюрьмы; нач. XVII в. из собрания С. П. Рябушинского - все в ГТГ; сер. XVII в. из Свято-Духовской ц. в Каргополе, КИАМЗ; житийный образ кон. XVI в. из ц. Казанской иконы Божией Матери в Калуге, Калужский художественный музей); пример сопоставления сцен «Чудо вмч. Димитрия» и «Чудо вмч. Георгия о змие» - житийная икона рубежа XVI и XVII вв. из ц. вмч. Георгия на Площадке в Костроме (ГТГ), где сцена с Д. С. помещена в левом верхнем углу средника. Уже с XVI в. встречаются случаи непонимания или переосмысления сюжета: Калоян может именоваться царем Максимианом (икона кон. XVI в. из частного собрания в Скандинавии; см.: Kjellin H. Ryska ikoner i Svensk och Norsk ägo. Stockholm, 1956. Ill. 174), «богатырем Люем», т. е. Лием (икона кон. XVI в. из Кирилло-Танищевской ц. Кадуйского р-на, ЧерМО), «царем Люем» (икона XVII в., там же) и даже Мамаем (икона XVIII в., МСПЦ) в память о победе рус. войск во главе с кн. Димитрием Донским (соименным святому) над татарами в битве на Куликовом поле (1380). Вероятно, заказчики и создатели мн. рус. икон Д. С. не помнили о чудесном избавлении Фессалоники от царя Калояна и воспринимали сюжет как изображение события из рус. истории или как сцену, свидетельствующую о торжестве святого над силами зла в лице императора и гладиатора-язычника или татар. военачальника.

http://pravenc.ru/text/178231.html

В пользование крестьянам всех этих сел, приселков и деревень монастырь отдавал собственной земли 1460 вытей, приблизительно от 21900 до 43800 десятин в трех полях. Сколько же получал ежегодного оброка? Ржи – 3725 четвертей с пол-осминою и третником, пшеницы – 300 четвертей с пол-осминою, ячменя – 539 четвертей с двумя с половиною осминами и третником, овса – 5884 четверти с пол-осминою; всего же хлебного оброка – 10449 четвертей с пол-осминою и двумя третниками. А денежного? Только – 157 рублей 25 алтын и 3 деньги. К концу XVI в. во владении того же монастыря числилось 51 село и сельцо, да слободки, да 3 волости, да тяглых к ним 880 деревень; а в пользование крестьянам монастырь отдавал земли 1096 вытей без четверти (от 16440 до 32880 десятин в трех полях), три мельницы и несколько пустошей для собирания сена. И за все это крестьяне ежегодно платили в монастырь: а) деньгами – за пашенные земли 299 рублей 11 алтын с полденьгою; за мельницы – 68 рублей; оброку с слободки, находившейся в Вологде на посаде, – 1 рубль 13 алтын и 2 деньги; за пустоши сенокосные – 17 рублей и 23 алтына с деньгою; всего же – 386 рублей, 14 алтын и 6 с половиною денег; б) хлебом: ржи – 2154 четверти с пол-осминою, овса – 3076 четвертей, пшеницы – 271 четверть, ячменя – 525 четвертей, овсяного ядра – 208 четвертей, всего – 6234 четверти; в) разными другими произведениями: 894 овчины, 865 поярков, 584 сыра и 18449 яиц. А как бедны и даже ничтожны были доходы наших небольших монастырей и церквей с их оброчных земель, ясно показывают окладные и писцовые книги. Вместе с отбыванием повинностей и оброков в пользу духовных владельцев крестьяне несли еще некоторую долю таких же повинностей и оброков в пользу лиц, которым поручалось дело непосредственного управления и суда над ними, т. е. в пользу приказчиков или, как в иных местах, наместников, посольских, ключников, доводчиков и тиунов. Крестьяне обрабатывали их пашню, молотили их хлеб, не везде, впрочем; доставляли им ежегодно от волости или села известное количество разных хлебных запасов и платили им деньгами – однажды в год – выезжее и три-четыре раза в год, обыкновенно на большие праздники, – поминки и праздничные кормы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

77 Лаврентьевская летопись ПСРЛ. Т. I. C. 182. По Рязанским достопамятностям, кафедра открыта в 1198 году. 81 Знаменский П. В. Руководство к истории Русской Церкви. Казань, 1876. С. 17–18; Макарий. Ibid. Т. II. С. 35; Галубинский Е. Е. (Ibid. Т. I. 2-я пол. С. 652–653) сомневается. 82 Знаменский П. В. Ibid. С. 17; Макарий. Ibid. Т. III. С. 37–38. Относительно предания о Троицком-Кейсаровском монастыре Галубинский Е. Е. высказывает сомнение (Ibid Т. I. 2-я пол. С. 638). 98 Лейбович Л. И. Ibid. С. 147–152. Ср. Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1-я пол. С. 184. Прим. 1 (касательно времени появления новгородского волхва). 99 О значении волхвов для христианской проповеди довольно подробно сказано в Руднев Н. А. Рассуждение о ересях, и расколах, бывших в Русской Церкви со времени Владимира до Иоанна Грозного. М.. 1838. 100 Пособиями при изучении этого отдела могут быть: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. I.1-я пол. С. 223–579; Макарий. История Русской Церкви. Т. I. С. 29– 46, 151–197, 221–225; Т. П. С. 8–28, 257–292, 312–316; Т. III. С. 9–37, 221–257, 277–280; Матченко И. П. Св. равноапостольный князь Владимир//Странник. 1889. Т. 1. 4. С. 438–449; Н. Д. 900-летие русской иерархии. Епархии и архиереи. СПб., 1888; Мысовский. Древнее русское церковное право в связи с правом Византийским//ПС. 1862. Ч. I-III.; Соколов Н. К. О духовенстве в древней Руси//ПТСО. 1860. Ч. XIX. С. 594–636; Знаменский П. В. Приходское духовенство в России//ПО. 1866. Т. XXI. 9. 102 Хотя это была в сравнении с греческими громаднейшая митрополия, однако место ей отводится очень низкое – по древнейшему списку 61-е, а по списку XIV в. 70-е; см Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I.1 -я пол. С. 235; Ср.: Горский А. В. О митрополии русской//ПТСО. 1850. Ч. IX. С. 132 и след. 103 См. эту грамоту в: Макарий. Ibid. Т. III. Прилож. 7; в: Русская историческая библиотека, изд. Археографическою комиссиею. Т. I-39. СПб., 1872–1927. Т. VI. С. 79–84 104 Никоновская летопись под 11б0 г.//ПСРЛ. Т. IX. С. 223–229. Макарий. Ibid. Т. III-Nouлoж. 2: РИБ. 1880. Т. VI. С/63–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Иером . Дионисий (Шлёнов) Церковное пение В. Л. является одним из крупнейших центров богослужебного пения на Афоне. В ее б-ке хранится ок. 300 певч. рукописей (т. е. примерно 1/10 от общего числа афонских муз. кодексов). Наличие собственной певч. традиции подтверждается встречающимися в рукописях надписаниями песнопений: «Поемое во Святой и Великой Лавре Святой Горы» (Xeropot. 273. Fol. 23, 2-я пол. XVI в.), «глаголемое лаврское» (τ λεγμενον Λαυριτη (=Λαυριτικον) - Iver. 993. Fol. 28, сер. XVII в.). Из древних певч. рукописей, хранящихся в б-ке В. Л., следует назвать Ирмологий X в. (Laur. Β. 32 (152)). 2 листа из этой рукописи с ирмосами 1-го гласа (рождественского канона прп. Космы Маюмского , воскресных канонов Космы и Илии , патриарха Иерусалимского, а также последование ирмосов свт. Германа I К-польского), мелос к-рых записан ранневизант. шартрской нотацией, оказались в собрании еп. Порфирия (Успенского) (РНБ. Греч. 361. Fol. 1-2 - Strunk. Notation. 9; idem. Specimina. N 4; Герцман. Т. 1. С. 49-50). Из мелургов-лавриотов визант. периода известны прп. Иоанн Кукузель, доместик Григорий Гликис (оба ранее сер. XIV в.), монах и доместик Варфоломей (2-я пол. XIV в.), иером., игум. и доместик Анфим (XV в.). В В. Л. хранится 2 из 8 известных в наст. время рукописей, содержащих «Повествование о жизни великого маистора музыкального искусства кир Иоанна Кукузеля» (Laur. I. 23, 1618 г. и Laur. I. 45 - Σπυρδων, Σωφρνιος. Σ. 175, 182; один список «Повествования» хранится в России: Теоретикон-Ирмологий. РНБ. Греч. 239. Fol. 6v - 10v, 1-я пол. XIX в. - Герцман. Т. 1. С. 453-454). Сохранился автограф Варфоломея - Анфология Laur. I. 178 ( Σωφρνιος (Ευστρατιδης). Σ. 624; Σπυρδων Λαυριτης, Σωφρνιος (Εστρατιδης). Σ. 209). Из его песнопений известны матима на память апостолов Петра и Павла (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το θεο συναδιος λγος» (        ) 1-го плагального гласа, стихира св. мученикам Мине, Ермогену и Евграфу (10 дек., славник на «Господи воззвах») «ρδβλθυοτεΟντως γλσσα σου κλαμος γραμματως» (Язык твой - истинная трость писца) 2-го плагального гласа ( Χατζηγιακουμς. Σ. 269), стихира прп. Симеону Столпнику (1 сент.) «Τ μνημσυνν σου» (    ) 2-го гласа (Iver. 975. Fol. 2, сер. XV в.; РНБ. Греч. 126. Fol. 167v - 168v, 2-я пол. XV в.; Paul. 128. Fol. 61-64, сер. XVIII в.), матима апостолам Петру и Павлу (29 июня, славник на литии) «Η σωφα το Θεο» (    ) 1-го плагального гласа (Paul. 128. Fol. 495; Iver. 991. Fol. 234-235, 1670), тропарь 9-й песни канона в Неделю Пасхи, 1-й глас «ρδβλθυοτεΩ θεας, φλης» (         - Paul. 128. Fol. 810; Iver. 964. Fol. 241, 1562; Iver. 975. Fol. 398, сер. XV в.; Iver. 977. Fol. 297v, кон. XV-haч. XVI в.; Iver. 991. Fol. 371v-372, 1670; Iver. 1000. Fol. 9-18, 2-я пол. XVI в.); матимы, надписанные его именем, содержатся также в рукописях Dionys. 569 (1685) и Pantel. 925 (кон. XVII - нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/Великую ...

Camb. (GB), 2004; Библейские комментарии отцов Церкви и др. авторов I-IV вв.: Ветхий Завет II: Книга Бытия 12-50. М., 2005; Boehm O. The Binding of Isaac: A Religious Model of Disobedience. N. Y., 2007. Иконография Самые ранние изображения И. можно видеть в композиции «Жертвоприношение Исаака» (напр., в росписи синагоги в Дура-Европос, ок. 250), к-рая как символ новозаветной жертвы получила широкое распространение в раннехрист. искусстве, в т. ч. много примеров в живописи рим. катакомб: на фресках катакомб Присциллы (2-я пол. II - 1-я пол. III в.), Каллиста (1-я пол. III в.), Петра и Марцеллина (2-я пол. III - 1-я пол. IV в.), на Виа Анапо (10-20-е гг. IV в.; на Виа Дино Компаньи (сер. IV в.; ниша 8, не сохр. фигура И.); вероятно, на мозаике свода над люнетом в катакомбах Домитиллы (366-384). Центральный неф базилики Санта-Мария Маджоре в Риме (432-440) украшают мозаичные композиции с историей библейских патриархов; на левой стене были 4 сцены, посвященные И., из к-рых сохранилась только одна - И. благословляет Иакова. Композиции «Авраам с Исааком и слугами направляются в землю Мориа» и «Жертвоприношение Исаака», созданные при папе Льве Великом (440-461), занимали юж. стену базилики Сан-Паоло фуори ле Мура (погибли при пожаре в 1823). Те же 2 сцены и сцена «Исаак отправляет Исава на охоту» входили в цикл ветхозаветных композиций (440-461), располагавшихся на правой стене центрального нефа старой базилики св. Петра. В очень поврежденном виде сцена «Жертвоприношение Исаака» сохранилась в Коттоновском Генезисе (Long. Brit. Lib. Cotton. Otho B. VI. Fol. 36, кон. V - нач. VI в.) ( Weitzmann. 1979. P. 42). В Венском Генезисе (Vindob. theol. gr. 31, VI в.) представлены сцены: И. отрицает брак с Ревеккой и играет с Ревеккой (Fol. 8v), смерть И. (Fol. 14). Ревекка подводит Иакова под благословение Исаака. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е – 60-е гг. XII в. Ревекка подводит Иакова под благословение Исаака. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. 50-е – 60-е гг. XII в.

http://pravenc.ru/text/674115.html

Образ усопшей с сыном. Фрагмент росписи ниши в Кеметериум-Маюс. 2-я четв. IV в. Еще одна древняя традиция - изображение усопших. В росписях 1-й пол. IV в. тенденция к конкретизации и индивидуализации их образов усиливается. Так, в кубикуле Пяти святых в катакомбах св. Каллиста (нач. IV в.; Baruffa. 2004) фигуры орантов, пребывающих в райском саду, представлены в богато украшенных одеждах; рядом с ними подписаны имена. Полуфигурное изображение оранты с ребенком перед грудью в нише в Кеметериум-Маюс (2-я четв. IV в.), долгое время считавшееся образом Богородицы с Младенцем ( Wilpert. 1901), в наст. время большинство исследователей интерпретируют как образ усопшей с сыном ( Grabar. 1966; Andaloro. 2006), поскольку оно наделено очень ярко выраженными портретными чертами. Женщина представлена в богатых цветных одеждах, с украшениями, подчеркивающими ее высокое общественное положение; ее прическа соответствует моде эпохи имп. Константина Великого. Характер живописи - плотной, яркой, с объемной моделировкой лица и тела, с тщательной проработкой деталей - очень близок к традиции римского портрета. В гробнице 2 орант в катакомбах Джордани (1-я пол. IV в.; Nestori. 1975; Fiocchi Nicolai, Mazzoleni, Bisconti. 1998) представлены 2 обращенные друг к другу жен. фигуры в богатых одеждах, с украшениями и покрывалами на головах, причем одно из этих изображений оформлено как отдельное панно. Оно отличается от др. образов орант большей индивидуализацией (бледное лицо с крупными чертами, низким лбом, большим чувственным ртом) и при этом наделено острой экспрессивностью (брови сильно опущены вниз, огромные черные глаза возведены ввысь, взгляду придано напряженное, скорбное выражение). Как и образ в Кеметериум-Маюс, эта фреска больше напоминает позднеантичные портреты. Изображение усопшей в позе оранты. Фрагмент росписи в катакомбах Джордани. 1-я пол. IV в. Изображение усопшей в позе оранты. Фрагмент росписи в катакомбах Джордани. 1-я пол. IV в. Во 2-й пол. IV в., особенно со времени понтификата папы Дамаса, в живописи К.

http://pravenc.ru/text/1681353.html

Ключевым моментом во всей этой истории является то, что никакими передвижными выставками ни Пол, ни его мать, а тем более жена никогда не занимались. Культурно-просветительскую работу в этом направлении проводит Ольга Николаевна Куликовская-Романова, вдова Тихона Николаевича, старшего сына Великой Княгини Ольги Александровны. Благодаря трудам и заботам Ольги Николаевны многие смогли узнать и открыть для себя имя и творчество Великой Княгини Ольги Александровны, чей жизненный девиз «быть, а не казаться» стал общим девизом Благотворительного фонда имени Великой Княгини, который существует без малого вот уже 28 лет. Отдельно стоит остановиться на том, что Пол очень часто любит делать заявления от имени семьи Романовых. Правда, в первые годы своей жизни в России он это делал осторожно, практически незаметно, но с годами Пол окреп, возмужал на русской почве, решив не мелочиться и представлять интересы всех Романовых. Сама судьба дала ему такой шанс. В декабре 2016 года в Дании умер Князь Димитрий Романович, глава «Объединения членов рода Романовых». Спустя полгода в российских СМИ появилась новость о том , что новым председателем семейного союза якобы стал Князь Михаил Павлович Романов-Ильинский, внук Великого Князя Дмитрия Павловича и давний друг Пола Куликовского-Ларсена. Романов-Ильинский заявил, что Пол станет официальным представителем объединения в России, а его жена Людмила Антонова – пресс-секретарём организации. Мало кто тогда подозревал, что Романов-Ильинский раскидывался назначениями самочинно, не имея полномочий от семьи. В это же время Пол стал делать заявления, которые возмущали не только его родственников, но и многочисленных исследователей истории Дома Романовых. Так, Ольга Николаевна Куликовская-Романова была вынуждена сделать заявление следующего характера: «Человек, который не может изъясниться по-русски, имеющий самые поверхностные знания об обстоятельствах цареубийства, явно находится под влиянием каких-то третьих лиц, которые его склоняют к подобным заявлениям. Ни мой супруг, ни лично я никогда не поручали Полю Куликовскому-Ларсену делать подобные заявления. И я просто возмущена его публичным заявлением».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/01/po...

Ко 2-й пол. XIII в. исследователи относят 2 поясных образа свт. Николая Чудотворца из Византийского музея в Кастории, на одном сохранились фрагменты житийных сцен на полях. Обе иконы близки к произведениям консервативного направления в живописи этого периода, ориентированного на позднекомниновские традиции, и могут быть сопоставлены с фресками ц. свт. Николая Чудотворца в с. Манастир близ Прилепа (1271). Возможно, в кон. XIII в. были созданы небольшая икона с изображением святых Космы и Дамиана в рост, Христа Пантократора на серебряном фоне и еще один поясной образ свт. Николая Чудотворца. Из касторийского храма св. Параскевы в квартале Иконому происходит двусторонняя икона XIII в., хранящаяся в Византийском музее в Афинах. На ее лицевой стороне в технике раскрашенного рельефа изображен молящийся Спасителю вмч. Георгий Победоносец, в воинских одеждах, со щитом, поставленным на землю. У ног святого склонила колени знатная заказчица. Вокруг на полях помещены живописные житийные сцены вмч. Георгия. На обороте иконы представлены великомученицы Марина и Екатерина (или Ирина). Эта икона, как и др. произведения деревянной скульптуры из района Кастории, свидетельствует о распространенности здесь традиций, пришедших с Запада. Христос Пантократор. Икона. 2-я пол. XIV в. (Византийский музей в Кастории) Христос Пантократор. Икона. 2-я пол. XIV в. (Византийский музей в Кастории) Иконопись XIV в. в Византийском музее в Кастории представлена в основном произведениями 2-й пол. XIV в., многие из которых еще не опубликованы. Замечательные по художественному уровню 2 иконы Христа Пантократора и образ Божией Матери «Одигитрия» можно отнести к произведениям одного из крупных художественных центров 2-й пол. XIV в., возможно Фессалоники. Одна икона Христа Пантократора происходит из ц. свт. Николая Чудотворца «ту Кирици» и может быть более точно датирована 3-й четв. XIV в. Ближайшими стилистическими аналогами являются росписи того же храма и др. касторийские фрески этого круга. На нижнем поле этой иконы сохранилась ктиторская надпись с именем мон.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010