409 Интересно сопоставить именования Отца и Сына, Бога и Агнца, в Их сходстве, как и различии: с одной стороны, говорится об Отце: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр. 1,8 ; ср. 4, 8–11; 21, 6–7), с другой – говорится и об Агнце: «Я есмь Альфа и Омега, первый и последний» (1, 10, ср. 2, 8), однако без дальнейших именований, свойственных только Отцу; и еще об Агнце: «Я есмь первый и последний и живый, и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (I, 17–18). Иногда же Отец и Агнец объединяются в славославии: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков» (5, 13). «И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от Сидящего на престоле и гнева Агнца» (6, 16), или в воскликнопении: «спасение Богу нашему. Сидящему на престоле, и Агнцу» ( Откр. 7, 10 ), хотя затем следует поклонение перед престолом «Богу» (ст. 11–12, ср. ст. 15–17). Далее: «ныне настало спасение, и сила, и царство Бога нашего и власть Христа Его» (12, 10). Характерно содержание «песни Моисея и песни Агнца». «велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержителю» и далее (15, 3–4). Наконец, о первом воскресении говорится: «они будут священниками Бога и Христа» (20, 6). Т. о. Бог Отец и Христос-Агнец одновременно соединяются и различаются в Их отношении к миру и человеку. 410 В немногочисленных текстах Ветхого Завета, где Бог называется Отцом, это имя просто выражает любовь Божию к человеку. «Только Ты Отец наш... Ты, Господи – Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш», Ис. 63 ; в мессианском тексте 9, 6, Сын называется «Отец вечности»; ср. также Иерем. 31, 9. Более существен текст Малахии 2, 10, где говорится; «не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» (характерно и здесь это отождествление Отца и Бога). 411 Вариант: κυρου. В таком случае весь текст относится к одному Христу. В противном же случае различаются Бог и Христос, как и в следующем тексте. 413 Было уже отмечено («Агнец Божий», стр. 311), что и Христос не только не называл Себя Богом, но сам именовал Богом Своего Отца: «Отцу Моему и Богу Моему» ( Ин. 20. 17 ). Ср. Ин. 8, 54 : «...Отец Мой, о котором вы говорите, что Он Бог наш (μν)». Впрочем, есть к вариант μν, Он был назван этим именем лишь апостолом Фомой: «Господь мой и Бог мой». Единственный текст, который, видимо, хотя и косвенно, этому противоречит, есть Ин. 1, 1–1 «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога». Однако здесь мы имеем лишь неотчетливый перевод, не уловляющий оттенки. В действительности же говорится о Слове, что Оно было у Бога ( θες, с членом, т е. у Отца), – в первом и втором случае, но само оно было θεος (без члена) т. е. было божественного естества. Не следует оставлять без внимания и то, что здесь речь идет еще не о Христе, но о Слове в предвечной жизни Св. Троицы. Ср. еще 1Ин. 5, 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

410. Четьи-Минеи. 15 августа. 411.  …наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 412.  …приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой (Еф. 6. 13). 413.  …чтобы противник был посрамлен, не имея что сказать о нас худого (Тит. 2. 8). Vita beati Antonii. caput XXXVII. Преподобный Антоний Великий жил в III веке и в начале IV. Судя по долговременной его жизни и вступлению в монастырь в двадцатилетнем возрасте, с достоверностию можно заключить, что он оставил мир во второй половине III века. Описанным здесь восхищением души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному действию Святого Духа. 414.  Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились (Пс. 123. 6, 7). 415. Маргарит. Слово о терпении и благодарении, и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают Слово не принадлежащим Златоусту; но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении. 416. Беседа 16, гл. 18. 417. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между 301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский. 418. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV века. Четьи-Минеи, 23 декабря. 419. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля. 420. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй половине VII века, по взятии Александрии магометанами. 421. Пролог, 13 марта. 422.  …прошли бы над душою нашею воды бурные (Пс. 123. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

46).    Верующие избегнут смерти, вечной: и пойдут сий в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. XXV:46). И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему? (Иоан. XI:26). – Ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная (Рим. VI:22). – Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Над ними смерть вторая не имеет власти; но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет (Апок. XX:6).   16. Степени адских мучений    I. Св. Василий Великий при объяснении слов евангельских: „биен будет много и биен будет мало“ (Лук. XII:47, 48), замечает, что „слова эти означают не конец мучений, а разность оных. Ибо, если Бог есть праведный Судия не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его, то иной может быть достойным огня неугасимого, или слабейшего, или более пожигающего другой – червя неумирающего, но опять или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по достоинству каждого, а иной – геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, и другой – тьмы кромешней, где один доведен только до плача, а другой от усиленных мучений и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто внутреннее. И сказанное в притчах: „во дне ада“ (IX, 18) дает разуметь, что некоторые, хотя во аде, но не во дне ада, терпят легчайшее мучение. Это можно и ныне отличать в телесных страданиях, ибо один болен лихорадкою с припадками и другими недугами, другой чувствует только лихорадку и то не в равной степени с другим, иной же не имеет лихорадки, а страждет болью в каком-либо члене, и то опят более, или менее другого» (Правило кратко изложен., отв. на вопр. 207, в „Твор. св. отц.“ IX, 346 – 357).    II. Св. Иоанн Златоустый о различии наказаний в будущей жизни так рассуждает: „кто большее получил наставление, тот должен вытерпеть большую казнь за преступление. Чем мы сведущее и могущественнее, тем тяжелее будем наказаны за грехи. Ежели ты богат, от тебя требуется больше пожертвований, нежели от бедного; ежели умен – больше послушания; ежели облечен властию, покажи блистательнейшие заслуги. Так и во всем прочем ты дашь отчет по мере сил своих» (На Римл. бесед. X., стр. 84, по русск. пер.). „Отходящий туда со множеством и добрых и злых дел получит некоторое облегчение и в наказании и в муках тамошних: напротив, кто, не имея добрых дел, принесет только злые, сказать нельзя, сколько постраждет, будучи отослан в вечную муку“. (Слов. к Феод. падш. 1, в „Хр. Чт.“ 1844, 1, 413).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

4 . И с отпадшим цветком надежды и славы на вершине высокой горы будет то же, что со скороспелой смоквой: увидевший ее, прежде чем взять в руки свои, хочет проглотить ее. 5 . В тот день Господь Саваоф будет венцом надежды, соединенным со славой 413 , оставшемуся народу. 6 . И оставлены будут духом суда на суд, чтобы погибла сила врагов 414 . 7 . Ибо они прельщены вином, обольщены сикерою, священник и пророк обезумели от сикеры, опьянены вином, пошатнулись от питья сикеры, заблудились от привидений 415 . 8 . Проклятие поест этот совет, ибо этот совет ради лихоимства. 9 . Кому возвещаем злое и кому возвещаем весть? Разве они отняты от грудного молока, отлучены от сосцов (матери)? 10 . Печали на печаль ожидай, надежды за надеждой; еще немного, еще немного 416 . 11 . Потому что лепечущими устами на чужом языке будут говорить к этому народу и скажут ему: 12 . Вот покой алчущему, а вот погибель, но они не захотят слушать. 13 . И будет 417 им слово Господа Бога: печаль за печалью, надежда за надеждой, еще немного-немного и пойдут они и падут навзничь, и впадут в беду и сокрушатся, и будут пленены. 14 . Посему выслушайте слово Господне, мужи угнетенные и правители народа 418 , который в Иерусалиме: 15 . Вы сказали: мы заключили завет с адом и со смертию договор. Если несущаяся буря проходит, то не дойдет до нас 419 , ложь мы сделали надеждой нашей и ложью покроемся 420 . 16 . Посему так говорит Господь: вот Я полагаю в основание Сиону камень многоценный, избранный, краеугольный, драгоценный, в основание его, и верующий в него не постыдится 421 . 17 . И сделаю суд надеждой, а милость Моя (будет) мерилами, и тщетно вы уповаете на ложь, потому что не минет вас буря 18 . И не лишит вас завета со смертию 422 , и надежда ваша на ад не устоит. Если найдет несущаяся буря, то вы будете сокрушены ею. 19 . Когда будет проходить мимо, возьмет вас: днем каждое утро будет проходить, а ночью плохая будет надежда 423 . Научитесь слышать, угнетаемые 424 : 20 . «Не можем воевать, не имеем даже сил собраться».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

6) Прикосновение к умершим есть осквернение ( Лев.21:11 ; Чис.19:11 ). Таково было ветхозаветное установление. В новозаветное время тело человека, облагодатствованное в таинствах, сподобляется быть храмом Святого Духа ( 1Кор.3:16, 6:19 ). Останкам святых человеков присуща благодать Божия. Почитание святых мощей и есть почитание присущей и действующей через них силы Божией. О каком осквернении здесь может быть речь? «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:15 ). 7) Нетленных останков не может быть: «тление не наследует нетления» ( 1Кор.15:50 ). Апостол не о мощах говорит, а об изменении при воскресении мертвых силою Божией тел земных, тленных, смертных на тела нетленные, бессмертные ( 1Кор.15:52–54 ). «Тление (тело смертное, тленное) не наследует нетления», а должно измениться. Святые мощи прежде общего воскресения процветают начатками нетления, но и они при «последней трубе» изменятся в тела духовные, бессмертные. «В будущем веке», – говорит блаженный Феофилакт , – «будет наслаждаться Царством не нынешнее тело, состоящее из плоти и крови. Ибо там нет пищи и питья, которыми питается нынешнее тело… Посему необходимо нашему телу сделаться духовным и нетленным». 412 – «Плотью и кровью называет», – объясняет блаженный Феодорит , – «природу смертную. Α ей, будучи еще смертною, невозможно улучить Небесного Царства. Сие то и присовокупил апостол: и тление не наследует нетления. Но ясно, что, сделавшись нетленною, насладится обетованных благ». 413 8) Чудес от мощей не может быть: «разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?» ( Пс.87:11–13 ). Из приведенного текста только сектанты способны делать такой вывод. О всемогуществе Божием псалмопевец ясно учит: «Бог наш – на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ). «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах..». ( Пс.134:6–10 ). «Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты – Бог, творящий чудеса» ( Пс.76:14–15 и др.). Какой же истинный смысл разбираемого места? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?» Т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

6 Согласно святому Кириллу Александрийскому , «данную нам через Спасителя евангельскую благодать, противопоставлять благодати законной, данной через Моисея пророка» (PG 73, 173). Изъясняя этот стих, Ориген говорит: «Поскольку Спаситель пришёл не для того, чтобы покарать грешников, но дать отпущение совершившим грех и положить конец лжеучению и познанию подобий истины, Сам её являя, а лучше сказать, Сам являясь Истиной, то само собой разумеется, что узревшие Его узрели полноту благодати и истины. Ведь если одному была явлена благодать, а другому нет, то не было полноты благодати, как если бы что-то одно Он вывел из тьмы, а другое нет, то не было бы полноты истины» ( Τρεμηλα П. " Yπμνημα ες τν ωννην. A­ θναι, 1954. Σ. 61). 7 Маркиониты – древняя гностическая секта, получившая название по имени Маркиона (II в), признающая существование двух богов: справедливого, но сурового и другого – милосердного. Маркиониты не признавали истинности Нового Завета, признавали лишь Евангелие от Луки и десять посланий ап. Павла, исключая из них те места, которые противоречат учению Маркиона. Они совершенно отвергали также церковное предание. 11 Παπαπτρον Κ. A­ ποκλυψις το Θεο κα γνσις ατο, κατ τ πμνημα το Κυρλλου Αλεξανδρεας ες τ κατ ωννην Εαγγλιον. A­ θναι, 1969. Σ. 25. 12 «По несравненному умоповреждению и чрезмерному безумию думали некоторые, что, погрешая против Сына и противодействуя словам Спасителя, они благоугождают Богу, дарователю закона, и, стараясь всегда давать перевес Моисеевым заповедям, окажутся какими-то подлинными блюстителями любви к Богу» (PG 74, 413 А; цит. по: Кирилл Александрийский , святитель. Творения. Кн. 3. С. 652). 17 См.: Τρεμπλα, П. Yπμνημα ες τς πιστολς. В». Αθναι, 1956. Σ. 45. Там же см. толкование Феодорита: «Закон восполнил нужду в наставнике и, научив богопознанию, освободил от прежнего безбожия: подобно тому, как к некому мудрому учителю он приводит ко Владыке Христу». 18 См. также: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу... потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим. 8, 3–4; 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

75. – И в книге Исхода Моисей таинственно возвестил, как мы также знаем, что имя Самого Бога, которое, по его словам, не было открыто ни Аврааму, ни Иакову, было Иисус. Сказано так: «… и сказал Господь Моисею: скажи этому народу: вот Я посылаю ангела Моего перед лицом твоим, чтобы он охранял тебя в пути, чтобы ввел тебя в землю, Мною приготовленную для тебя. Внимай Ему и слушайся Его, не восставай против Него, ибо Он не простит тебя; потому что имя Мое на Нем» 413 . Итак, кто ввел отцов ваших в землю? Вникните, наконец, что это был муж, названный именем Иисус 414 , а прежде именовавшийся Авсием. Если вы обратите на это внимание, то поймете, что имя того, который говорил Моисею: «… имя Мое на Нем», было Иисус, он и Израилем назывался. и также перенес это прозвание на Иакова. А что ангелами и посланниками Божиими называются пророки, посылаемые для возвещения повелений Его, это видно из слов Исаии, потому что Исаия говорит: «… пошли меня» 415 ; и что получивший название Иисуса был великий и сильный пророк, это всем ясно. Итак, если мы знаем, что Бог являлся в столь различных образах Аврааму, Иакову и Моисею, то зачем сомневаемся и не хотим верить, что Он, по воле Отца всего, мог родиться от Девы человеком, особенно когда имеем столько мест из Писания, из которых ясно можно понять, что и это произошло по воле Отца? 76. – И когда Даниил говорит, что принимающий вечное царство «… подобен сыну человеческому», то не на это ли самое он намекает? Ибо, слова: «… как сын человеческий», показывают, что Он явился и сделался человеком, но не от семени человеческого. И когда называет Его «… камнем оторвавшимся без рук», он таинственно изображает то же самое, потому что слова: «… оторвавшийся без рук», показывают, что Он произведение не человеческое, но воли Отца всего Бога, который произвел Его. Изречение Исаии: «… кто расскажет род Его?», показывает, что Он имеет неизъяснимое происхождение; потому что ветви одного человека рожденного от человеков, который имел бы неизъяснимое происхождение. И слова Моисея: «Он омоет одежду Свою в крови винограда», не показывают ли, как я часто говорил вам, что он прикровенно предсказал о Нем; именно, что Он имеет кровь, но не от людей, подобно тому, как кровь винограда произвел не человек, но Бог?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

       Best E. A Commentary on the First and Second Epistles to the Thessalonians. Р. 209.        Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.        И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли.        Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдёт закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.        Богословский-Платонов И., прот. Изъяснение пророчества Исаии об избранном Отроке Иего­вы (Ис. 42, 1–9)//ПрибТСО. 1850. 9. С. 410–411, 413.        Пётр ( Екатериновский ) , еп. Объяснение книги святого пророка Исаии в русском переводе, извлечённое из разных толковников. Т. 2. М., 1887. С. 48.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 344.        Hendriksen W. Exposition of I and II Thessalonians. Р. 124.        Elias J. W. 1 and 2 Thessalonians. Scottsdale (AZ), 1995. (Believers Church Bible Commentary). P. 206.        Ефрем Сирин, прп. Творения. С. 238–239.        Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам. С. 237.        Best E. A Commentary on the First and Second Epistles to the Thessalonians. Р. 210.        Frame J. E. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistles of St. Paul to the Thessalonians. Р. 185.        Blight R. C. An Exegetical Summary of 1 and 2 Thessalonians. Р. 145.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 344.        Beale G. K. 1–2 Thessalonians. Downers Grove (IL), 2003. (The IVP New Testament Commentary Series). Р. 146–147.        Итак, кто во Христе, ( тот ) новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 345.

http://bogoslov.ru/article/6173995

Более открытый источник церковного единства, по учению апостола, есть Господь Иисус Христос, Который и нарицается в том же послании Главою Церкви, соответственно этому называемой Телом Его ( Еф. 1, 22–23; 4, 15–16 ). Соединяющийся со Христом соединяется в Нем со всеми верными Ему столь же неразрывным, сколь и непостижимым союзом, – союзом более тесным, нежели общество просто человеческое, союзом не только единой власти, взаимных нужд, общей пользы, но и союзом единой жизни ( 1Кор. 12, 26 ) ( 113, 413 ). В чистом единении веры и любви еще на земле должна образоваться способность к высочайшему соединению с Богом и святыми на Небе. Филарет, митрополит Московский ( 113, 414 ). Церковь – собрание верных, живущих по всему миру, право и истинно верующих в Бога и Христа, Сына Божия, просвещаемых проповедью слова Божия, приемлющих, как должно, Святые Тайны. Греческое слово «екклесия» – церковь означает «призвание» , потому что верные, находящиеся в Церкви, «вызваны» из области сатаны в Царство Христово, от тьмы в Его чудный свет, как учит апостол: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2, 9 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 2322 ). Греческое слово ekklhsia (ekklisia) – собрание христиан, церковь происходит от глагола ekklew (ekkleo) – вызывать, призывать. Краеугольный камень, на котором воздвигнуто духовное живое здание, Царство Божие, Новозаветная Церковь , народ Божий... новый Израиль, этот краеугольный камень есть Господь наш Иисус Христос. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 220 ). Церковь соединяет Бога и человека Таинствами Христовой Церкви верующий соединяется с Богом, в чем и состоит спасение, запечатление веры – делом веры, принятие отсюда залога вечных благ. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 500 ). Церковь есть духовная лечебница, и приходящие в нее должны получать средства для исцеления, прилагать их к своим ранам и с этим уходить отсюда ( 38, 62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В другой раз Господь Иисус играл с мальчиками; все мальчики проводили воду из ручья, и делали маленькие лужицы, на подобие пруда. Господь Иисус сделал 12 воробьев и расположил их по три на каждой стороне своего пруда. Дело было в субботу. Сын книжника Анны (раздраженный нарушением субботы), увидев, что они сделали это, сказал: ведь, вы сделали фигуры из глины в субботу и тотчас же разрушил труды их. И вот, Господь Иисус ударил руками своими над воробьями, которых он сделал, и те с плачем полетели. Наконец сын Анны подошел к пруду Иисуса, чтобы разрушить его, и потекла из него вода. Тогда Господь Иисус сказал ему: как исчезла эта вода, так пусть исчезнет твоя жизнь. 412 Это же сказание с небольшими изменениями встречается в греческом апокрифе Евангелия Фомы. Таким образом, и Коран и мусульманское предание начинает обзор чудес Иисуса со слов апокрифов. Древние полемисты с исламом указывали на это, как на вернейшее доказательство отступлений Мухаммеда от Евангельского учения. От крестившегося сарацина требовалось произнесение такой формулы: ναθεματιζω τν το Μωμευ φλυαραν τν γγουσαν, δτι Κριος χα Θες Ιησος πο Μαρας τς δελφς το Μωυσως χαι Ααρν γεννυη νευ σπορς χ το λγου το Θεο χαι το πνεματος, χα τι νπις ν πετειν χ πηλο επλαστοργει χα μφυσν ποει αυτ ζα. 413 414 Чудеса Иисуса со слепым и прокаженным, переданные толковниками, а также воскрешения мертвых, казалось бы, сходятся с повествованиями канонических евангелистов. Так об исцелении слепых повествует св. евангелист Матфей 11:27–34; 20:29–34; Марк 8:22–26; 10:46–52 ; Лука 18:35–34 и Иоанн 9:1–41. Исцеление прокаженного описано у всех синоптиков Мф. 8:1–4 ; Мк. 1:40–44 ; Лк. 5:12–14; 17:12–19 ). Если сюда относить также повествования об исцелении Иисусом Христом вообще неизлечимо больных, расслабленных и т.п., то мусульманские сказания должны бы соответствовать также повествованиям Ев. ; ; ; Ин. 6:15–21 . Но этих повествований так много, и они так разнообразны, что наперед можно отрицать их сходство с мусульманскими неясными рассказами, бедными фактической стороной. С последними можно сопоставить только такие общие выражения евангелистов, как например, следующее: и ходил Иисус по всей Галилее уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие царствия, и исцеляя всякую болезнь и немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество 415 народа из Галилеи, и десятиградия, Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана ( Мф. 4:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010