Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По поводу газетных суждений о нашем сектантстве. М. Ск . Стр. 314–320. Из миссионерской полемики. Разбор хлыстовского учения о воплотившемся Сыне Божием, Иисусе Христе. Основания православного учения об Иисусе Христе, как втором Лице Св. Троицы, воплотившемся Сыне Божием. Прот. Н. Кутепов. Стр. 321–341. Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой. С. Шалкинский. Стр. 342–361. Миссионерство, секты и расколы. (Хроника) Состояние раскола в Черниговской епархии. М.Г. Стр. 362–372. Русское сектантство и противосектантская миссия в Закавказском крае. Епарх. противосект. миссионер В. Обтемперанский. Стр. 372–376. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. Буддисты, христианство и политика в Японии. Times. Стр. 377–380. Халдейский патриарх. Стр. 380. Успехи мормонства. Стр. 380–382. В пользу мира. Стр. 382. Библиография Летопись духовной печати о расколе. К. П. Стр. 383–388. Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях. “Может ли Церковь Христова лишиться всех истинно-православных епископов и полноты таинств?”. К. Плотников. Стр. 388–394. Лекции по введению в круг богословских наук. Архимандрита Михаила (Грибановского) , скончавшегося в сане епископа Таврического и Симфер. 19 августа 1898 г. Казань 1899. М. Леонович. Стр. 394–396. Варавва. Повесть времен Христа. Марии Корелли. Перевод кн. Е. Ф. Кропоткиной. Спб. 1902 г. 2-ое изд. книгопр. И. Л. Тузова. В. К–в. Стр. 396–399. Проф. И. Г. Троицкий . А. Ф–н. Стр. 400. Миссионерский Вестник 35-летие святительского служения высокопреосвященного митрополита Феогноста. Стр. 401–402. Религиозно-просветительный союз при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге. Стр. 402–404. Киевские богословские чтения. Стр. 404–406. Нам пишут: Из Казани. (Открытие собеседований со старообрядцами про Казанской духовной семинарии). N. N. Стр. 406–409. Из Тамбова. Стр. 409–410. Из жизни внешней миссии. Стр. 410–413. Письмо в редакцию. Интеллигент. Стр. 414–416. Толстовский фонд “воскресения”. Стр. 416.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первые существенные ограничения деятельности Церкви последовали уже в конце лета 1948 г. 25 августа под давлением Совета Синод был вынужден принять решение о запрещении крестных ходов из села в село (а вскоре были запрещены и все крестные ходы, кроме пасхальных), духовных концертов в храмах вне богослужения, печатания посланий епископов, разъездов архиереев в период сельхозработ, молебствий на полях и т.д. (Хроника, стр. 408). Затем последовал отказ в открытии 28 церквей, уже после получения разрешения на их открытие Советом Министров за подписью К. Ворошилова, в связи с отсутствием подписи И. Сталина (Хроника, стр. 413). С этого момента и до смерти Сталина ни одна новая православная церковь не была открыта. Более того, в конце 1940-х годов началось массовое изъятие церковных зданий для переоборудования их под клубы (Шкаровский, стр. 42). С конца 1940-х гг. возобновились аресты священников (Хроника, стр. 407, 411). В марте 1949 г. Г. Карпов указал Патриарху Алексию, что «Синоду и патриархии следовало бы продумать сумму мероприятий, ограничивающих деятельность церкви храмом и приходом» (Хроника, стр. 418). С конца 1940-х годов возобновляется и отодвинутая, было, на задний план атеистическая пропаганда. Стали активно преследоваться совершавшие религиозные обряды коммунисты и комсомольцы. Таковы были «стаблизация положения Церкви и максимальное развитие сил». Душа пребывала в ожесточении Несложный вопрос, так кажется, мог бы отрезвить православного неосталиниста: «Вот ты проникновенно говоришь о Сталине, так хорошо разбираешься в его благодеяниях, оказанных нашей стране. А ты молишься о упокоении его души? От сердца, с любовью – ну раз ты так его любишь?» Не думаю, что в ответ мы услышали бы «Конечно». И это естественно. Молясь об умершем, мы вступаем в некую незримую связь с душой покойного, так что всякий нормальный православный верующий поостережется молиться о Сталине. Существует книга, написанная американским историком и недавно вышедшая у нас в переводе: Саймон Монтефиоре. «Молодой Сталин» (М. АСТ. 2014). Именно Саймону Монтефиоре, изучившему документы в архивах Москвы и Тбилиси, удалось документально доказать организацию Иосифом Джугашвили знаменитого вооруженного ограбления на центральной площади Тифлиса двух карет госбанка в июне 1907 года. Во главе боевой группы из 20 человек (в том числе трех девушек, под платьями у которых были спрятаны маузеры) он поставил друга детства Симона Тер-Петросяна по кличке Камо. Было взорвано более десяти бомб и похищено 250 тысяч рублей (по тогдашнему курсу — более 4 млн долларов). Были убитые и раненные, из нападавших же никто не пострадал, и все скрылись. Тогда-то и получил Иосиф прозвище «Коба», по имени национального грузинского героя, благородного разбойника Кобы.

http://bogoslov.ru/article/4979048

1934 Неволин: П. С. сочинений, Т. III, стр. 250, примеч.; Любавский: Юридические монографии и исследования Т. I, стр. 105. С.-Пб. 1867; Загоровский: о разводе по русскому праву. Харьков 1884. стр. 147. 1940 См. напр. Решение Св. Синода о непострижении в иноческий чин княгини Анастасии Долгоруковой. Полн. Собр. Пост. Т. I, 195, стр. 215. 1944 Пахман, цит. кн. стр. 412–413. Департамент сделал некоторую уступку Св. Синоду и в порядке судопроизводства, но она для нас в настоящем случае не представляет интереса. 1945 Пахман, цит. кн. 414–415; Чтения в Обществе Истории и древностей 1862 г. апр.–июнь кн. II, стр. 184–186: кн. Голицын: о разводах; Заторовский, цит. кн. стр. 389–391. – Однако же завидного тут ничего нет: ибо раз разлучённым гарантировано разножитие, то что же остаётся от их брака? Раз между ними разрушено то, что составляет существо брака: зачем же почитать их супругами; разно-живущие супруги – аномалия. – Иное дело – кратковременное разножитие супругов, практиковавшееся нашими древнерусскими пастырями в качестве дисциплинарной меры для рассорившихся супругов. По выслушании обоих жалующихся друг на друга супругов добрый пастырь распорядится бывало – одного поместить в мужской монастырь, другую в женский и велит держать там, покуда не соскучатся. Ну а потом, как соскучатся и станут просить о примирении – сжалится и наказав, с миром отпустит на совместное жительство. Это по истине гениальная пастырская мера не излишня была бы, кажется, и в настоящее время. 1946 Это учреждение приветствуется, как желательное и нашими юристами. Проф. Загоровский напр. отмечает эту часть проекта кн. Голицына, как шаг вперёд нашего гражданского права. (См. цит. соч. стр. 392–393). 1948 „Все обязанности, – говорит г. Боровиковский – безусловно возлагаемые законом на мужа, неразрывно связаны с такой же безусловною обязанностью супругов жить вместе ( 68 / 461 ). Поэтому жена, живущая отдельно от мужа, не в праве требовать себе содержания ( 75 / 291 , 68 / 461 ). Первоначально Сенат высказал это положение безусловно, признавая противозаконным присуждение жене содержания даже в том случае, когда муж отказывается от совместного жительства ( 70 / 799 ). Но затем разъяснено, что жене может быть присуждено содержание, если она не живёт с мужем по его вине ( 76 / 41 . ср. 74 / 689 ) и не уклоняется самовольно от совместного жительства с ним ( 86 / 29 , 72 / 407 ); поэтому, если муж отказывается принять к себе жену, то он может быть присуждён к выдаче ей содержания, но лишь условно: доколе будет уклоняться от совместного жительства ( 76 / 41 , ср. 86 / 29 ) но выдача содержания не может быть присуждена, коль скоро муж заявляет желание, чтобы жена возвратилась к нему – ( 73 / 1385 ), (Боровиковский: Законы гражданские, изд. VI, стр. 21,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

233 После поражения Варам бежал к тюркам, где приобрел влиятельное положение. Впоследствии, в результате происков Хосрова, он был убит. 234 Первое время по водворении Хосрова II в Ктесифоне Биндой и Бестам занимали высокое положение. Биндой был особенно близок Хосрову и играл первую роль при дворе. О его смерти существуют различные версии. В отличие от Симокатты персидские источники утверждают, что он был казнен Хосровом в отмщение за гибель его отца, Хормизда. В Анонимной сирийской хронике рассказывается о бегстве Биндоя в Азербайджан, откуда он был возвращен Хосрову и предан казни (Н. В. Пигулевская. Анонимная сирийская хроника, стр. 64). Бестам, получивший от Хосрова в управление несколько провинций, после казни Биндоя поднял восстание. Он выступил против Хосрова со значительными силами, составленными из тюркских, армянских и дайломитских войск. Военные действия продолжались несколько лет, и Хосрову удалось добиться победы лишь после того, как в 595 г. Бестам был убит. 235 Мир был заключен осенью 591 г. Византии были возвращены города Дара и Мартирополь, к ней также перешла часть Персидской Армении. Иран отказался от всех денежных поступлений, которые ранее Византия ежегодно выплачивала своему соседу. 236 Хронология войны Византии против славян и аваров в последнем десятилетии VI в. служит предметом давней дискуссии (см. J. Bury. The Chronology of Theophylactus Simocatta. – «The Engl. Hist. Review», 3, 1888, p. 310–315; G. Labuda. Chronologie des guerres de Byzance contre les avares et les slaves à la fin du VII s. – «Byzantinislavica», XI, 2, 1950, p. 167–172; H. W. Haussig. Theophylakts Exkurs…, S. 400–413). Особо следует отметить работу B. Grafenauer. Nekaj vprašanj… « Zgodovinski asopis», IV, 1950. – Затмение солнца произошло 19 марта 592 г. – 9-й год правления Маврикия – с 14 августа 590 г. по 13 августа 591 г. 238 о δ νες πρς τη Πηγ. Θ меется в виду загородный монастырь богоматери «Источника», находившийся близ городских ворот того же названия. R. Janin. Constantinople byzantine…, p. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филарета к Высочайшим Особам и к разным другим лицам. Тверь, 1888 г. 359 Подробное описание Новг. Софийского собора см. в сочинении архим. Макария (Миролюбова , † 24 декабря 1894 г. в Нижнем Новгороде), Археологич. Описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях, ч. 1 стр. 39 и сл. М. 1860 г. 362 Деревяницкий Воскресенский монастырь, основ. в 1335 г. св. Моисеем, архиеп. Новгородским, до 80-х годов 19-го столетия был мужским монастырем. 363 Сведения о игумении Валентине помещены в Русск. Паломнике 1890 г. 6, и Церковном Вестнике 1888 г. 6. 364 На Евангелии сделана была мной следующая надпись: «Сие святое Евангелие смиренно приносит в дар в обитель преподобного Саввы Вишерского чудотворца, Савва, архиепископ Тверской и Кашинский, октября 1 дня 1884 года». 365 О Хутынском Преображенском монастыре подробнее см. в Археологич. Опис. церк. ревностей в Новгороде и его окрестностях, архим. Макария, ч. 1, М. 1860 г. 392 Проект Синодальной грамоты составлен был Преосвященным Палладием, еп. Тамбовским, а мной предложено было Синоду ходатайствовать пред Государем, через Обер-Прокурора, о представлении юбиляру права употреблять в служении предносный крест, по примеру Киевского митрополита и покойного митрополита Московского Филарета. 397 К общему удивлению, не поздравил митрополита один лишь архиерей, именно Самарский епископ Серафим (Протопопов) †11 января 1891 г. 402 Все приезжие из епархий архиереи представлялись Государю в Гатчинском дворце в два приема: одни 15-го числа, другие 16-го. 412 В приписке говорится на конце письма: «понеже правая моя рука болезнует хирагрой». 1720 г. в Генваре. А челобитная была подана в конце 1719 г. 413 Соловьев, см. о нем Нижегородские Епархиальные Ведомости 1884 г., 24: А. А. Титова , Преосвященнейший Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский и Арзамасский. Биографический очерк в Чтениях Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1887 г. кн. III, и отдельно. Москва, 1887 г., и книгу Прот. Виноградова, Преосв. Иеремия. Н-Новгород, 1885 г. 428 Игумения Вознесенского монастыря Сергия, урожденная кн. Урусова, по замужеству –– княгиня Волконская. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : († 13 окт. 1896 г.) - в 9 томах. - Сергиев Посад : Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1898-1911./Т. 7: (1883-1885 г/г.). – 1907. - 592, XXVI с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Кроме того, в иных случаях мысли святых отцов автор передаёт неточно. Собственные суждения автора православны. Степени кандидата автор заслуживает“. 41 . Экстраординарного профессора Алексея Введенского о сочинении студента Покровского Николая : „Источники пессимизма и средства борьбы с ним“: „Выясняя источники пессимизма, автор рассматривает его, главным образом, с двух сторон: как философскую теорию и как жизненное культурно-историческое явление. Отсюда и источники его он находит то в ложном направлении философии (1-я гл. 1-й части), то в ложном направлении жизни (2-я гл. 1-й части). – В первой главе 1-й части (стр. 26–192) автор выясняет генезис ходячих современных философско-пессимистических теорий, введённых в сознание общества главным образом Шопенгауэром и Гартманом: он тщательно прослеживает эти идеи вплоть до Канта и показывает, как они, постепенно осложняясь и переплетаясь, образовали, наконец, ту ткань, какую мы находим в системе Гартмана. Во 2-й главе 1-й части (стр. 192–412) автор выясняет, на основании изучения изящной литературы текущего столетия, чем – какими жизненными и культурно-историческими влияниями подготовлялись господствующие теперь в жизни пессимистические настроения. Он отмечает здесь три литературных эпохи: романтическую, реалистическую и современную (?) и показывает, что именно каждая из этих эпох внесла в современное пессимистическое настроение. – Формулируя кратко достигнутый —154— результат, автор приходит к выводу, что „источники пессимизма заключаются в извращённости и следующей из неё слабости воли и в ненормальности мысли, которые, получив одностороннее направление, отняли у человека смысл жизни“ (стр. 407). Отсюда непосредственно автор приходит к выводу, служащему темой второй части его сочинения (413–458), – к выводу, по которому главным средством для борьбы с пессимизмом должно считать воспитание воли и именно на началах христианских „заботиться о насаждении среди людей христианской веры и устроении их жизни по ней – это значит деятельно и успешно бороться с пессимизмом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

582 Переписка о том между преосв. Саввою и Владимиром – в автобиографии первого («Хроника моей жизни»), 1887 г., стр. 367–8,398–9, 413–4. 583 Речь идет о Воскресенском монастыре, основанном в 1879 г. в урочище Мамайские Маджары, чрез которое в 1319 г. было везено в Россию тело кн. Михаила. О Маджарах см. доклады В. А. Городцова на XIV археологическом съезде и издание Ставропольского статистического комитета: Прозрителев, «Маджары, один из древнейших городов северного Кавказа» (1905). 584 Владикавказская епархия учреждена в 1885 г., до того же она была викариатством Грузинского экзархата (с 1875 г.). Епископом был там Иосиф (Черниговский), 1875 † 1889. 585 Архим. Наркисс (Сильвестров), товарищ еп. Владимира по Невской академии, был его преемником по инспекторству в Томской семинарии. Последние годы жизни был настоятелем Яблоченского монастыря в Седлецкой губернии. Умер 18 ноября 1887 г. 589 Еп. Кирилл (Орлов), до назначения в Екатеринбург 13 февр. 1888 г., был Чебоксарским (с 1882 г.). Уволенный 2 апр. 1888 г. на покой, жил год в Раифской пустыни Казанской епархии и скончался в 1890 г. Ковенским епископом. 591 П. К. Соколов, кажется, директор Кутаиской в м. Хони учительской семинарии, служивший некогда в Иркутске. 592 О. Ломтадзе – законоучитель той же семинарии, изнуряемый лихорадками в Рионской долине, искал перемещения в Ставропольскую епархию (подлинник письма Соколова). 595 В письмах И. С. Аксакова к К. П. Победоносцеву («Рус. архив», 1907, 10, 185–188, 192) встречаем некоторые подробности относительно московского жития м. Михаила. На выраженное им намерение поселиться в Москве, в Чудовом монастыре, м. Иоанникий ответил более чем через месяц, причем указал ему жить в Новоспасском монастыре над покоями архимандрита, в худшем помещении, чем у последнего. «Да я полагаю ему (Иоанникию) и его викариям вовсе и не желательно присутствие митрополита Сербского. Все же ведь митрополит»! Не желает его приезда, как говорили, и генерал-губернатор кн. В. А. Долгорукий, опасавшийся за наши добрые отношения с Австрией». (Письмо от 26 мая 1885 г.). 12 окт. Аксаков писал, что м. Михаил кроток и смиренен, ни на что не жалуется, никому не докучает, и именно потому держится здешнею властью в черном теле» Живет в мизерном помещении Сербского подворья; под его помещением мясная лавка, где рубят говядину и возятся с самого раннего утра... «Иоанникий ему не враждебен, но вовсе им не интересуется, так сказать, не ведает его. Приглашал раз на сослужение в царском молебне, но никакого разрешения, как Платон, не дал на служение в церквах». Все это интересно для характеристики русско-славянских отношений!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

408 Напечатано пастором А. Фехнером в его Chronik der Evangelischen Gemeindon in Moskau. M. 1876 г., ч. I, стр. 50–55. Извлечение из него см. у Карамзина ч. IX, прим. 166. Письмо писано Вейтом Ценге из Любека к маркграфу Альбрехту бранденбургскому, которого он был повидимому резидентом в Ганзейских городах. Письмо от 20 декабря 1566 г. См. Цветаева Д. В. о. с., стр. 541. 409 Ему между прочим царем Иваном IV было дано поручение просить у герцога Клевского руки его дочери для молодого царевича. См. Форстен Г. В. Балтийский вопрос в XVI и XVII в. (1544–1648 гг.), Спб. 1893 г., ч. I, стр. 468. 410 Записки Таубе и Крузе – Sendschreiben an Gotthard Kettler von Iohann Taube und Elert Kruse в Эверсов. Beitrage zur Kenntn. Ruezlands, 1818, стр. 213–218. Пользуюсь русским переводом Н. В. Калачева, хранящимся в библиотеке И. О. И. и Д. Р. Псковская летопись под 7078 г. рассказывает о взятии ц. Иваном IV 24 ливонских городов и об отобрании их немцами назад по уходе царском. К Ивану IV они подослали «немчина лютого волхва нарицаемого Елисея и бысть ему любим, в приближении». П. С. Р. Л., т. IV, стр. 318. 411 Фуников казначей в 1553–1570 ит. См. Соловьева, История России т. VI, стр. 181, 230. Висковатый дьяк в 1555–1565 гг. См. Соловьева т. VI, стр. 171, 177, 179; печатник в 1566–1570 гг., ibid. стр. 230, 262. 413 А что Веттерман был не из особенно выдающихся лиц – свидетельствуют его выборы в пасторы, когда он дважды получил меньшее число голосов. (См. выше стр. 260, примеч.). 414 Гаусман придает большое значение тому обстоятельству, что все лица рассказа Ниештедта исторические и присутствие их в Москве в одно время несомненно (по разысканиям Фейрейзена) – 3 русских и 4 немца, и это считает чрезвычайно весским доказательством в пользу истинности рассказа. – В летучих немецких листках, касающихся Ливонской войны не находим никакого упоминания по нашему вопросу. См. Отчет Импер. Публичной библиотеки за 1882 г. Отечественные Записки 1858 г., май (т. CXVIII), стр. 257–274. Ср. Сборник отделения русского языка Императорской академии наук т. I, стр. XXXVIII (о космографии Раува).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

PG XLII, col. 465–466; русский перевод IV, 356), св. Иоанн Златоуст (In S. Melet. PG L. col. 516; русский перевод II, 2 стр. 529), блаж. Иероним (Chronic. а 2377 А. C. 364. Ed. Schoene. Т. II. S. 196; русский перевод V, 403 стр.), говорят о некоторых дисциплинарных распоряжениях Мелетия, которые и возбудили народ против него. Но, с другой стороны, тот же Иероним, Епифаний (ibid). Пасхальная Хроника (362, PG XCII, col. 742–744), Филосторгий (cit. loc, V, 1), Иоанн Златоуст (ibid), Феодорит (cit. loc. II, 31), Сократ (II, 44), Созомен (IV, 28), затем Руфин ( Η. Eccl. X. 25 . Mommsen. 989 S.) указывают, как причину изгнания Мелетия, его открытое исповедание единосущия. Думаем, что можно найти удобный выход из разноречий древних свидетельств, не доверяясь какому-нибудь одному из указанных (нет нужды в объяснении изгнания примыкать исключительно, например, к св. Златоусту и блаж. Иерониму, игнорируя впечатление проповеди, как это делает проф. А. А. Спасский (цит. соч. стр. 445). Мы думаем, что большинству из ариан стыдно было сознаться в своём обмане личностью Мелетия, и они воспользовались дисциплинарными мерами его, в числе коих были и многие экскоммуникации (Златоуст), как епископа Антиохии, против некоторых членов клира, приняли во внимание наглядный жест Мелетия о единосущии (Созомен), истолковав его, как савеллианство (Феодорит), и донесли императору, что Мелетий, по расследованию и признанию лучшей части антиохийской паствы, незаконно занял кафедру Антиохии (Руфин). 399  Philost. V, 5. Ed. Bidez 69 S.; русский перевод 366 стр. Theodoret. II, 31. Cit. ed. S. 172; русский перевод 192–193 стр.; Socr. II, 44 (cit. loc); Soz. IV, 28. PG LXVII, col. 1203–1204; русский перевод 300. 400  Hist. arian 71. PG XXVI, 777; русский перевод II, 164. О Лукии – Socr. IV, 22, 24; Soz. VI, 19, 20. PG LXVII, col. 507–510; 520–526; 1337–1344; русский перевод Сократа – 349, 360, Соземена – 413–417 стр. 404  На это делает, по-видимому, намёк Епифаний Кипрский в Haer. 73, 35, когда говорит: „некоторые, не знаю почему, водясь или завистью или ненавистью или желая возвеличить себя, рассказывали о нём (о Мелетии) кое-что, именно – будто восстание произошло не из-за православия но по поводу, говорят, церковных дел и ссоры, происшедшей между ним и его клиром, и потому ещё, будто он принял некоторых в общение, которых прежде отлучил и предал анафеме” (русский перевод IV, 356; PG XLII, col.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010