6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОНН [Греч. Νννος; сир.  ; лат. Nonnus], еп. Эдессы (449-451, 457-471). Основными источниками сведений о Н. являются деяния Вселенских Соборов, а также Эдесская хроника, составленная на сир. языке в кон. VI в. Избран на кафедру в июле 449 г., после того как имп. Феодосий II (408-450) принял решение о низложении еп. Ивы , признанного виновным в несторианстве ; данное решение вскоре было подтверждено на II Эфесском («Разбойничьем») Соборе. В лит-ре высказывалось мнение, согласно к-рому Н. может быть отождествлен с диак. Нонном, упомянутым в сир. актах Собора. Этот диакон был направлен к архиеп. Антиохийскому Домну II (441/2-449), отказавшемуся явиться на соборные заседания под предлогом болезни. Желая спасти свое положение, Домн согласился с осуждением Ивы, еп. Эдесского, а также Феодорита , еп. Кирского. Однако группа оппозиционных по отношению к Домну монахов зачитала во время соборных заседаний его послания, адресованные архиеп. Александрийскому Диоскору (444-451). Из текста этих посланий следовало, что Домн резко отрицательно относился к 12 анафематизмам свт. Кирилла , архиеп. Александрийского († 444), направленным против Нестория ; в результате Домн был осужден. В 451 г. Н. участвовал в заседаниях Вселенского IV Собора в Халкидоне уже как противник Диоскора. На 9-й сессии Собора Иву оправдали, сняли с него обвинения, выдвигавшиеся против него ранее, и восстановили на Эдесской кафедре. Однако Н. не был лишен кафедры и продолжал принимать участие в соборных заседаниях. Подпись Н. стоит под Халкидонским оросом (ACO. T. 2. Vol. 1(2). P. 131; ДВС. Т. 4. С. 49). Поскольку за Н. не обнаружили серьезных преступлений, а на Соборе он открыто засвидетельствовал свою правосл. веру, его не стали лишать епископского сана. Дело Н. было передано на рассмотрение архиеп. Антиохийского Максима (449-455). Последний, по всей видимости, решил, что Н. следует повторно занять Эдесскую кафедру после смерти Ивы, к-рая наступила 28 окт. 457 г.

http://pravenc.ru/text/2577943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ [греч. Εδοκα] (ок. 400, Афины - 20.10.460, Иерусалим), св. (пам. визант. 13 авг.), визант. имп. со 2 янв. 423 г. Дочь Льва, философа-язычника, жившего в Афинах; до крещения носила имя Афинаида; получила хорошее классическое образование. Согласно сообщениям позднейших византийских историков (Иоанн Малала, Евагрий Схоластик, Пасхальная хроника), он завещал все свое имение 3 сыновьям, Афинаида была отправлена в К-поль, имея небольшие средства к существованию. В столице на нее обратила внимание августа Пульхерия, старшая сестра правящего имп. Феодосия II (408-450). Афинаида была приближена ко двору, приняла крещение с именем Евдокия. 7 июня 421 г. она вышла замуж за имп. Феодосия II. От брака родились дочери Ликиния-Евдоксия (422 - до 472; с 437 замужем за имп. Валентинианом III в Зап. Римской империи) и Флакилла (f 430). После рождения 1-го ребенка Е. была провозглашена августой и официально стала соправительницей имп. Феодосия II. Согласно позднейшей визант. историографической традиции, при дворе Феодосия разгорелось соперничество между Е. и августой Пульхерией за влияние как на различные политические дела, так и на императора. Е. как будто удалось «отстранить» Пульхерию от дел, и та стремилась «отомстить» Е. Мн. хронистами воспроизводится рассказ о том, как Пульхерия составила указ о передаче ей в рабство Е. и как легкомысленный Феодосий подписал указ не глядя. После того как обман раскрылся, произошел скандал; Феодосий приказал посвятить Пульхерию в диакониссу и удалить в монастырь. Большинство сведений византийцев о придворной жизни эпохи Феодосия признаются недостоверными; но др. источников, позволяющих объяснять мн. события в жизни Е. иначе, чем это делали визант. хронисты, нет. Очевидно, к сер. 20-х гг. V в. после рождения детей Е. приобрела большое влияние при дворе. Предположительно она могла быть связана с некой т. н. либеральной партией визант. знати, к-рая стремилась к продолжению политики веротерпимости в Византии, к сохранению классической античной системы образования и культуры. В числе сторонников этого направления исследователи называют дядю Е. Асклепиодота, префекта К-поля Кира. К успехам «либералов» относят организацию Аудиториума (высшей школы) в К-поле в 425 г., издание нового Кодекса Феодосия , широкую строительную деятельность.

http://pravenc.ru/text/187091.html

13-го числа получил я письмо из Петербурга от В.А.И. от 10-го числа: «Пишу из С.-Петербурга, куда приехала я по очень неприятному для меня делу и, не добившись толку, уезжаю после завтра домой в свое благословенное уединение, к правильному образу жизни, к удалению от всех сплетней и дрязг… Верьте, Владыко Святый, что теперь не встретишь нигде в обществе серьезного разговора. Толк о театрах, актрисах, о разводах и всяких скандалах, порицание правительства. Когда я перенесусь воспоминанием к давно минувшим дням моей юности, я готова плакать о совершившейся перемене всего в 30 лет времени. Когда я жила у моего зятя Плетнева, 408 ректора Университета, по выходе моем из Института, то ездила с ним (жена его была сестра моя) к Карамзиным, Одоевским, Вяземским, графу Местр. Везде подавали один чай, без и всяких закусок, нигде не было карточных столов, разговоры серьезные, интересы литературные, чтения, иногда музыка. А теперь?!… Пока я нахожусь в Петербурге, я, как Прометей, прикованный к скале, рвусь и вырваться отсюда не могу. Полагаю, что и все люди серьезные того-же мнения, по крайней мере Н.Ф. Здекауер проводит более —726— полугода в Царском Селе и говорил мне, что, встретившись в Аничковом Дворце с Владыкою Платоном, он выразил ему свое удивление, что он меняет Киев на Петербург». 16-го числа был у меня чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Св. Синода В.И. Шемякин, командированный для осмотра церковно-приходских школ. – Не предъявивши мне письменного удостоверения о своем полномочии, он дозволил себе, без моего ведома, собирать и притом неблаговременно Членов Братства Св. Благоверного Михаила Тверского. Он назначил собрание их в Семинарии в пятницу вечером на субботу Похвалы Пресвятые Богородицы, когда у Членов Священников должно было совершаться в церкви чтение акафиста Божией Матери и происходить исповедь готовившихся к причащению Св. Таин. Разумеется, священники не могли быть в собрании. Таково невежество, и своеволие петербургских чиновников! 19-го получил письмо из Вильны от Преосвященного архиепископа Алексия. Он писал от 16-го числа в ответ на мое письмо от 26-го января:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

379 преподобнаго отца нашего описанное святымъ въ къ инокамъ, пребывающимъ въ чужихъ 384 Кирилл (Гундяев), митр. Слово пастыря: О двусоставной природе 395 Пётр (Пиголь), иг. Духовное здоровье нации в свете учения преподобного Серафима//Доклад на конференции «Духовное здоровье нации». Саратов, 17 декабря 2004. 396 Работа выполнена в рамках аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 гг.)», проект 2.1.3/6499. 397 Укажем лишь некоторые последние публикации по предлагаемой теме: Иларион (Алфеев) , еп. Керченский. Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров: В 2 т. СПб., 2002; Горбунов Д.А. Краткая история имяславских споров в России начала XX века// Церковь и время. 2000. 3 (12). С. 179–220; Половинкин С.М. Хроника Афонского дела//Начала. 1995. 1–4 (15–18). С. 7–42; Забытые страницы русского имяславия. Сборник документов и публикаций по афонским событиям 1910–1913 гг. и движению имяславия в 1910–1918 гг./Сост.: А. М. Хитров , О.Л. Соломина. М., 2001; Лескин Д., свящ. Спор об имени Божием: Философия имени в России в контексте афонских событий 1910-х гг. СПб., 2004. 398 Кунцевич Л.З. Переписка с отшельником Иларионом//Имяславие. Сборник богословско-публицистических статей, документов и комментариев. М., 2005. Т. 2. С. 207. 407 Необходимо учитывать, что данное мнение Т. Сениной нужно рассматривать в контексте её общего критического отношения как к дореволюционной, так и к современной Русской Церкви. 408 Хоружий С. Имяславие в культуре Серебряного века: феномен Московской школы христианского неоплатонизма//Хоружий С. Опыты из русской духовной традиции. М., 2005. С. 296. 411 См.: Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996; Рикер П. Повествовательная идентичность//www.philisopy.ru/library,2000; Люббе Г. Историческая идентичность//Вопросы философии. 1994. 4. С. 108–113; Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов н/Д., 1999; Павлова О.Н. Идентичность: история формирования взглядов и её структурные Воропай Т.С.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Димитрия о полном и всестороннем обновлении собора. Еще раньше при нем производился в соборе ремонт, и не один раз. Так в 1859 году, после тщательного осмотра собора особым техническим комитетом, определившим безопасность трещин в стенах колокольни, производились штукатурный и малярные работы внутри собора; в 1863 г. произведена наружная окраска стен и кровли; в 1866 г. обветшавшие рамы во всех окнах заменены новыми. Но в 1872 г., по указанию архиепископа, особым комитетом составлена была смета полной реставрации собора, требовавшая на выполнение всех работ не меньше 30 тыс. рублей. По примеру Иннокентия (которому, при содействии начальника края кн. Воронцова, на подобное обновление храма в 1849 г. отпущено было из городских сумм около 40 т. р.), преосв. Димитрий представил в городскую думу составленную смету, с объяснением неотложности перечисленных работ и с указанием на обязанность городского управления заботиться о должном содержании общественных зданий, в числе которых по справедливости должен занимать первое место городской собор. «Несмотря на трудное время для городской кассы, говорить современная хроника, по предложению городского головы Новосельского дума ассигновала на обновление собора 31 тыс. и назначила строительную комиссию, которая окончила порученный работы в течение одного года» 407 . Обновление состояло в позолоте всех иконостасов, киотов и люстр, в исполнении лепных работ на потолках, колоннах и карнизах, в расписании собора внутри так называемыми тонами и золотом, в пополнении утвари и ризницы, «как добросовестно исполнялись работы, можно судить по тому, что и к торжественному празднику столетнего юбилея Одессы в 1894 г. внутренний вид собора (кроме главного иконостаса, замененного при архиеп. Никаноре мраморным) неизменно оставался тот же, какой он получил при Димитрий в 1872 году 408 . Завершением полного обновления собора было возложение новой ризы на Касперовскую икону Божией Матери, совершившееся 24-го марта 1873 г. – через год после обретения похищенной иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Харрис Дж. Византия. История исчезнувшей империи М.: Альпина Нон-фикшн, 2017. 408 с. Хаутала Р.В. От Бату до Джанибека: военные конфликты Улуса Джучи с Польшей и Венгрией//Золотоордынское обозрение. Казань: Институт истории имени Шигабутдина Марджани АН Респ. Татарстан, 2016. Т. 4. 3. С. 485–528. Хаутала Р. От «Давида, царя Индий» до «ненавистного плебса сатаны». Антология ранних латинских сведений о татаро-монголах. Казань: Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2015. 496 с. Хейвуд Дж. Люди Севера: История викингов. 793–1241. М.: Алпина Паблишер, 2019. 452 с. Хеш Э. Восточная политика Немецкого ордена в XIII в.//Князь Александр Невский и его эпоха. Исследования и материалы. СПб., 1995. С. 65–74. Хосроев А.Л. История манихейства. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2007. 480 с. Христианский мир и «Великая Монгольская империя». Материалы францисканской миссии 1245 года. СПб.: Евразия, 2002. 478 с. «Хроника Ливонии» Генриха Латвийского. Введение, перевод и комментарии С. А. Аннинского. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1938. 352 с. Хрусталёв Д.Г. Северные крестоносцы. Русь в борьбе за сферы влияния в восточной Прибалтике XII–XIII вв. СПб.: Евразия, 2017. 622 с. Царевская Т.Ю. О Царьградских реликвиях Антония Новгородского//Реликвии в искусстве и культуре восточно-христианского мира. М., 2000. С. 69–70. Черняков Д.И. Исторические знания в школьной политике нацистов на оккупированной территории РСФСР//Преподавание истории в школе. 2011. 3. С. 23–28. Шабульдо Ф.М. Земли Юго-Западной Руси в составе Великого княжества Литовского. Киев: Наукова думка, 1987. 183 с. Шаскольский И.П. Емь и Новгород в XI–XIII в.//Ученые записки ЛГУ. 1941. 80. Серия исторических наук. Выпуск 10. С. 93–115. Шаскольский И.П. Посольство Александра Невского в Норвегию//Вопросы истории. 1945. 1. C. 112–116. Шимов Я. Меч Христов. Карл I Анжуйский и становление Запада. М.: Изд. Института Гайдара, 2015. 346 с. Широкарад А.Б. «Крестовый поход» против России. Тысячелетняя агрессия Запада. М.: Вече, 2015. 352 с. Шишов А.В. Александр Невский. М.: АСТ, 2009. 448 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1876 г. Наступивший 1876-й год начался для меня страшным сновидением. – Вижу я во сне идущую с востока темную тучу, разразившуюся необыкновенно крупным градом. Это навело на меня ужас, от которого я и проснулся. Не было ли это предзнаменованием вскоре затем начавшейся восточной войны?.. В день новолетия совершена была мною литургия и обычный за нею молебен в Кафедральном Успенском соборе. После литургии были у меня с поздравлениями некоторые из городских властей, а затем я сам отправился с приветствием к новому, накануне лишь вступившему в свою должность, Командующему войсками Харьковского военного округа, графу Феликсу Николаевичу Сумарокову-Эльстону 408 . В беседе со мною, граф, между прочим, высказал такую странную мысль, что будто бы Православная Церковь разрешает четвертый брак тому из православных, кто обратит из иноверия девицу. Не без труда я мог разубедить в этой фальшивой мысли почтенного графа. Кроме личных поздравлений с новым годом получил я в этот день несколько и письменных приветствий, так, между прочим. Получил я первое и последнее поздравительное письмо от почтенного и доброго моего знакомого Управляющего Харьковской Контрольной Палатой, Действ. Ст. Советника, Владимира Андреевича Морошкина. Вот что писал он мне: «Ваше Преосвященство! Позвольте принести Вам от себя и от всей моей семьи искреннейшее и почтительнейшее поздравление наше с наступившим новым годом и пожелать Вам всех лучших благ в мире. Глубоко скорблю, что и по сие время не имею возможности лично поздравить Вас со Св. праздниками: лежу и сижу обложенный мушками и окруженный микстурами. Не могу понять, что сделалось с моим крепким здоровьем? На днях у меня были отчаянные приступы раздирающей боли в груди. Прося молитв о себе, с отличным уважением и глубокой преданностию имею честь быть». 6-го числа не стало этого умного, честного и в высшей степени благонамеренного слуги Отечества. Он умер, по уверению врачей, от жабы в груди. 9-го числа я совершил в Кафедральном Соборе над почившим в Бозе рабом Божиим Владимиром отпевание, а тело его в тот же день отправлено было, для погребения, в его имение, за Чугуевым. До крайности мне было прискорбно расстаться с этим благородным, образованным и любезным собеседником моим, которого я в короткое время от души полюбил.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Смиреннейше просим Ваше Высокопреосвященство вознести святительские молитвы ваши и за нас немощны, да поможет нам Всевышний Господь благоуспешно совершить в день праздника открытие Братства в честь виновника его. Много было хлопот мне по приготовлению к сему делу. Прискорбно будет, если оно будет не совсем удачно. Собираются почтенные люди к празднику из уездов. По приказанию Вашего Высокопреосвященства приготовил я к открытию Братства речь 408 . Хотелось бы получше исправить ее, – решительно нет времени. Осмеливаюсь представить ее вчерне на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства. 22-го ч. День празднования в честь св. Благов. В. Князя Михаила Ярославича Тверского. В этот день получена была мной из Твери телеграмма следующего содержания: «После молебна Благоверному Князю Михаилу открыто Тверское Братство его имени; собрание было многочисленно и разнообразно; братчики испрашивают ваших святых молитв и благословения для нового дела. Епископ Антонин, губернатор Сомов, протоиерей Владиславлев». На это я тотчас же отвечал в следующих выражениях: «Приветствуя Вас и сущую с вами братию светлым празднеством, усердно призываю на предпринимаемое благое дело Божие благословение и небесную помощь Благоверного Князя Михаила». Открытие в Твери Православного Братства подробно описано в Тверских Епарх. Ведомостях 1884 г. 23 и 24 и 1885 г. 3. 24-го ч. служил я литургию и молебен в церкви Обуховской больницы по случаю столетнего юбилея ее существования. Затем присутствовал на торжественном акте и обедал. За труды мне поднесен был экземпляр книги: «Исторический очерк Обуховской больницы за 100 лет (1784–1884), Ф. Германа (старшего доктора больницы), СПб. 1884 г. 26-го ч. обычное торжество в Зимнем дворце, в день Орденского праздника св. великомученика и Победоносца Георгия. 29-го ч. посетил меня Статс-Секретарь Фед. Петр. Корнилов и прочитал мне несколько страниц из воспоминаний Графини Антонины Дмитриевны Блудовой 409 (камер-фрейлины Дворца Ее Величества) о последних днях Императрицы Марии Александровны. Страницы эти, весьма интересные, были представляемы Министру Двора на разрешение к напечатанию, но разрешены не были.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

19. РГАСПИ, ф. 2 (фонд В.И. Ленина), оп. 1, д. 9537. Протокол 243 заседания Малого СНК 1 мая 1919 года. 20. В.И. Ленин. Биографическая хроника. Т. 7. М. 1977, с. 149, 150. 21. Результат личных разысканий автора. 22. Личный архив автора. Подлинники. 23. Там же. 24. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 130, оп. 1, д. 208, л. 10, 11. 25. Там же, л. 17. 26. Там же, оп. 3, д. 210, л. 37. 27. Там же, л. 59. 28. РГАСПИ, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 3—Зоб. 29. Ф.Э. Дзержинский — председатель ВЧК—ОГПУ 1917—1926. Сб. документов. М. 2007, с. 266, 267. 30. Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. 1922—1925 гг. Сб. документов. Кн. 1. М. 1997, с. 140— 144. 31. ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 6а, л. 3. 32. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 2. М. 1983, с. 83. 33. РГАСПИ, ф. 17, оп. 162, д. 26, л. 107, 108. 34. Там же, оп. 166, д. 616, л. 1—6. 35. Там же, л. 7. 36. Там же, л. 8, 9. 37. Там же, л. 67. 38. Там же, л. 80, 81. 39. Там же, л. 87. 40. Там же, л. 113, 114. 41. Там же, л. 115—117. Осадники — поляки, получившие после советско-польской войны земельные наделы на территориях Украины и Белоруссии, отошедших к Польше по Рижскому мирному дого- 14/15 вору 1921 года. 42. Личный архив автора. 43. ЯЗОВ Д.Т. Ук. соч., с. 45. 44. http://www.ptsbi.ru. 45. Личный архив автора. 46. ЕМЕЛЬЯНОВ Н.Е. Оценка статистики гонений на Русскую православную церковь с 1917 по 1952 г./http://www.goldentime.ru/nbk31 .htm 47. ЯКОВЛЕВ А.Н. По мощам и елей. М. 1995, с. 94—95. 48. http://kuzl.ptsbi.ccas.ru/bin/db.exe/no_dbpa…/nm? 49. Советская жизнь и массовое сознание. Сб. документов. М. 2003, с. 406. 50. Там же, с. 409, 408. 51. РГАСПИ, ф.17, оп. 125, д. 44, л. 33—38. 52. http://kuzl.ptsbi.ccas.ru/bin/db.exe/no_dbpa…/nm? 53. Личный архив автора. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/o-mnimom-povorote-stal...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010